Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru31000200800427 |
Текущая редакция: | 6 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Белгородская область |
Принявший орган: | Губернатор Белгородской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
31 декабря 2008 года № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 года № 27, НГР: ru31000200900124;
Постановление Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95, НГР: ru31000201300460;
Постановление Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65, НГР: ru31000201400351;
Постановление Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96, НГР: ru31000201500498}
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и в целях организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:
- от 11 апреля 2006 года № 48 «О планировании мероприятий гражданской обороны на территории области»;
- от 15 октября 2007 года № 130 «О внесении изменений в постановления Губернатора области от 11 апреля 2006 года № 48, от 11 апреля 2006 года № 50 и от 24 апреля 2006 года № 60» в части, касающейся изменений в постановление Губернатора области от 11 апреля 2006 года №48.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.
Об исполнении постановления информировать к 1 марта 2009 года.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95}
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждено
постановлением Губернатора
Белгородской области
от 29 декабря 2008 г.
№ 153
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 года № 27, НГР: ru31000200900124;
Постановление Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95, НГР: ru31000201300460;
Постановление Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65, НГР: ru31000201400351;
Постановление Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96, НГР: ru31000201500498}
Положение
об организации и ведении
гражданской обороны в Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области.
1.2. Гражданская оборона в Белгородской области организуется и ведется на всей территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), распорядительными документами руководителя гражданской обороны Белгородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Белгородской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Белгородской области
2.1. Губернатор Белгородской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Белгородской области;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
утверждает полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области для органов исполнительной власти Белгородской области;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Белгородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. исключен в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 года № 27, далее нумерация пунктов изменена
2.2. Правительство Белгородской области в пределах своей компетенции:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Белгородской области для организаций различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно- спасательные формирования;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Белгородской области;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Белгородской области, в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Белгородской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения Белгородской области в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстро возводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, спасательных служб (служб гражданской обороны), нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Белгородской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Белгородской области комиссий по выполнению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно- спасательных формирований, спасательных служб, нештатных аварийно- спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Белгородской области, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Белгородской области организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны Белгородской области - Губернатор Белгородской области осуществляет руководство гражданской обороной в Белгородской области через органы управления гражданской обороной области.
4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Белгородской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Белгородской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Белгородской области, являются:
Главное управление МЧС России по Белгородской области;
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Белгородской области, органами местного самоуправления и руководителями организации заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления Правительства Белгородской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Белгородской области могут создаваться соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Белгородской области.
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Белгородской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Белгородской области входят подразделения Государственной противопожарной службы на территории Белгородской области, аварийно-спасательные формирования, спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95}
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}
4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне разрабатывается и утверждается МЧС России.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается МЧС России.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно- спасательных формирований определяется МЧС России.
Финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций регионального масштаба, производится из резервного фонда Правительства Белгородской области.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95}
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}
4.12. На территории Белгородской области создаются спасательные службы Белгородской области, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании спасательных служб Белгородской области принимает Правительство Белгородской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
По решению Правительства Белгородской области создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет МЧС России.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
4.13. Положение о спасательной службе Белгородской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Белгородской области и утверждается руководителем гражданской обороны Белгородской области.
Положение о спасательной службе муниципального образования Белгородской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Белгородской области, руководителем соответствующей спасательной службы Белгородской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Белгородской области.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб Белгородской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Белгородской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе подразделений Государственной противопожарной службы на территории Белгородской области, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Белгородской области могут привлекаться расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Белгородской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской области принимают руководители гражданской обороны Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных имя сил гражданской обороны.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Белгородской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и Правительством Белгородской области.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Белгородской области определяется Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
5. Подготовка к ведению и ведения гражданской обороны
в Белгородской области
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Белгородской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Белгородской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Белгородской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области
Правительство Белгородской области в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий но гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Белгородской области;
осуществления создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организации подготовки населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России и Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Белгород
31 декабря 2008 года № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 года № 27, НГР: ru31000200900124;
Постановление Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95, НГР: ru31000201300460;
Постановление Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65, НГР: ru31000201400351;
Постановление Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96, НГР: ru31000201500498}
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и в целях организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:
- от 11 апреля 2006 года № 48 «О планировании мероприятий гражданской обороны на территории области»;
- от 15 октября 2007 года № 130 «О внесении изменений в постановления Губернатора области от 11 апреля 2006 года № 48, от 11 апреля 2006 года № 50 и от 24 апреля 2006 года № 60» в части, касающейся изменений в постановление Губернатора области от 11 апреля 2006 года №48.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.
Об исполнении постановления информировать к 1 марта 2009 года.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95}
Губернатор Белгородской области
Е. Савченко
Утверждено
постановлением Губернатора
Белгородской области
от 29 декабря 2008 г.
№ 153
{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:
постановление Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 года № 27, НГР: ru31000200900124;
Постановление Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95, НГР: ru31000201300460;
Постановление Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65, НГР: ru31000201400351;
Постановление Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96, НГР: ru31000201500498}
Положение
об организации и ведении
гражданской обороны в Белгородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области.
1.2. Гражданская оборона в Белгородской области организуется и ведется на всей территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), распорядительными документами руководителя гражданской обороны Белгородской области, а также настоящим Положением.
1.3. Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Белгородской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.
2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Белгородской области
2.1. Губернатор Белгородской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Белгородской области;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области;
утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;
утверждает полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области для органов исполнительной власти Белгородской области;
контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области;
осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Белгородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. исключен в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 года № 27, далее нумерация пунктов изменена
2.2. Правительство Белгородской области в пределах своей компетенции:
разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;
разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;
организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;
утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Белгородской области для организаций различных форм собственности;
привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области;
утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно- спасательные формирования;
заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Белгородской области;
осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.
2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:
организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;
участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;
организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Белгородской области, в пределах установленных полномочий;
осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Белгородской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Мероприятия по гражданской обороне
Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:
3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
планирование и осуществление подготовки населения Белгородской области в области гражданской обороны;
создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;
создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;
подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстро возводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.
3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, спасательных служб (служб гражданской обороны), нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Белгородской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Белгородской области комиссий по выполнению устойчивости функционирования экономики и организаций;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно- спасательных формирований, спасательных служб, нештатных аварийно- спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;
разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Белгородской области, состав сил и средств гражданской обороны
4.1. Гражданская оборона в Белгородской области организуется по территориально-производственному принципу.
4.2. Руководитель гражданской обороны Белгородской области - Губернатор Белгородской области осуществляет руководство гражданской обороной в Белгородской области через органы управления гражданской обороной области.
4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Белгородской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.
4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.
Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Белгородской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Белгородской области, являются:
Главное управление МЧС России по Белгородской области;
структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций.
4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Белгородской области, органами местного самоуправления и руководителями организации заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления Правительства Белгородской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Белгородской области могут создаваться соответствующие специализированные предприятия.
Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Белгородской области.
4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Белгородской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Белгородской области входят подразделения Государственной противопожарной службы на территории Белгородской области, аварийно-спасательные формирования, спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95}
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}
4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне разрабатывается и утверждается МЧС России.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается МЧС России.
Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно- спасательных формирований определяется МЧС России.
Финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций регионального масштаба, производится из резервного фонда Правительства Белгородской области.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95}
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}
4.12. На территории Белгородской области создаются спасательные службы Белгородской области, муниципальных образований и организаций.
Решение о создании спасательных служб Белгородской области принимает Правительство Белгородской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.
По решению Правительства Белгородской области создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.
Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет МЧС России.
Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.
Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
4.13. Положение о спасательной службе Белгородской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Белгородской области и утверждается руководителем гражданской обороны Белгородской области.
Положение о спасательной службе муниципального образования Белгородской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Белгородской области, руководителем соответствующей спасательной службы Белгородской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Белгородской области.
Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.
Инструкции и указания спасательных служб Белгородской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.
4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Белгородской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе подразделений Государственной противопожарной службы на территории Белгородской области, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.
Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Белгородской области могут привлекаться расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.
Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}
4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Белгородской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской области принимают руководители гражданской обороны Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных имя сил гражданской обороны.
4.17. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Белгородской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и Правительством Белгородской области.
Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Белгородской области определяется Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
5. Подготовка к ведению и ведения гражданской обороны
в Белгородской области
5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Белгородской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Белгородской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Белгородской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России.
6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области
Правительство Белгородской области в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:
организации проведения мероприятий но гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Белгородской области;
осуществления создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;
организации подготовки населения в области гражданской обороны;
создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}
{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}
7. Заключительные положения
7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России и Главным управлением МЧС России по Белгородской области.
7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 108 от 05.07.2008 стр. 2, БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 8-10 от 21.01.2009 стр. 3, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 13(131) от 25.07.2008 стр. 319 |
Рубрики правового классификатора: | 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 150.030.040 Гражданская оборона |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: