Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2008г.
Номер документа: ru31000200800427
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Губернатор Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Белгород

31 декабря 2008 года № 153

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 года № 27, НГР: ru31000200900124;

Постановление Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95, НГР: ru31000201300460;

Постановление Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65, НГР: ru31000201400351;

Постановление Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96, НГР: ru31000201500498}

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и в целях организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и ведении гражданской обороны в Белгородской области (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановления Губернатора области:

- от 11 апреля 2006 года № 48 «О планировании мероприятий гражданской обороны на территории области»;

- от 15 октября 2007 года № 130 «О внесении изменений в постановления Губернатора области от 11 апреля 2006 года № 48, от 11 апреля 2006 года № 50 и от 24 апреля 2006 года № 60» в части, касающейся изменений в постановление Губернатора области от 11 апреля 2006 года №48.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя руководителя Администрации Губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова.

Об исполнении постановления информировать к 1 марта 2009 года.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95}

Губернатор Белгородской области

Е. Савченко

Утверждено

постановлением Губернатора

Белгородской области

от 29 декабря 2008 г.

№ 153

{ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

постановление Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 года № 27, НГР: ru31000200900124;

Постановление Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95, НГР: ru31000201300460;

Постановление Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65, НГР: ru31000201400351;

Постановление Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96, НГР: ru31000201500498}

Положение

об организации и ведении

гражданской обороны в Белгородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области.

1.2. Гражданская оборона в Белгородской области организуется и ведется на всей территории области в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Белгородской области, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), распорядительными документами руководителя гражданской обороны Белгородской области, а также настоящим Положением.

1.3. Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации, независимо от их организационно-правовых форм (далее - организации), в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.4. Руководители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Белгородской области несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Полномочия органов государственной власти в области гражданской обороны на территории Белгородской области

2.1. Губернатор Белгородской области в пределах своей компетенции: осуществляет руководство гражданской обороной на территории Белгородской области;

обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти при решении задач и (или) выполнении мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области;

утверждает (определяет) состав комиссий и коллегиальных органов, создаваемых в целях организации выполнения мероприятий по гражданской обороне и порядок их деятельности;

утверждает полномочия по решению задач и (или) выполнению мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области для органов исполнительной власти Белгородской области;

контролирует применение мер по обеспечению решения задач и выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области;

осуществляет иные полномочия в сфере руководства гражданской обороной Белгородской области в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. исключен в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 02.04.2009 года № 27, далее нумерация пунктов изменена

2.2. Правительство Белгородской области в пределах своей компетенции:

разрабатывает и принимает нормативные правовые акты в области организации и ведения гражданской обороны;

разрабатывает целевые программы в области гражданской обороны;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения, в пределах установленной компетенции;

утверждает состав полномочий по решению задач и (или) мероприятий гражданской обороны отраслевой экономической направленности на территории Белгородской области для организаций различных форм собственности;

привлекает на договорной основе организации различных форм собственности для выполнения работ (поставок товаров и (или) предоставления услуг) в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны на территории Белгородской области;

утверждает перечень организаций, создающих нештатные аварийно- спасательные формирования;

заключает с федеральными органами исполнительной власти соглашения о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в организации мероприятий по гражданской обороне на территории Белгородской области;

осуществляет иные полномочия в регулируемой сфере, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Белгородской области.

2.3. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти:

организуют исполнение нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти по вопросам гражданской обороны, в пределах установленной компетенции;

участвуют в разработке социально-экономических программ в области гражданской обороны;

организуют проведение мероприятий по гражданской обороне на территории Белгородской области, в пределах установленных полномочий;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Белгородской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:

нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения Белгородской области в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования учебно-методических центров по гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций, других образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) должностных лиц и работников гражданской обороны, а также курсов гражданской обороны муниципальных образований и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебно-материальной базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание системы централизованного оповещения населения в постоянной готовности, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;

создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с автоматизированными системами контроля за выбросом опасных веществ и централизованного оповещения населения, на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка районов размещения эвакуируемого населения, мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.

3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;

приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при переводе гражданской обороны с мирного на военное положение недостающих быстро возводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

3.5. По световой и другим видам маскировки: определение перечня объектов, подлежащих маскировке; разработка планов комплексной маскировки организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных к категориям по гражданской обороне.

3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:

создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований, спасательных служб (служб гражданской обороны), нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами и др.);

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;

проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;

развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;

организация оказания населению всех видов медицинской помощи;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;

размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация тушения пожаров в военное время на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;

организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Белгородской области (независимо от организационно-правовой формы), имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.

3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических акций:

создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;

восстановление и поддержание общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;

обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;

усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.

3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.

3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти и организациях Белгородской области комиссий по выполнению устойчивости функционирования экономики и организаций;

рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса; создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;

проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно- спасательных формирований, спасательных служб, нештатных аварийно- спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и планирование применения группировки сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

4. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории Белгородской области, состав сил и средств гражданской обороны

4.1. Гражданская оборона в Белгородской области организуется по территориально-производственному принципу.

4.2. Руководитель гражданской обороны Белгородской области - Губернатор Белгородской области осуществляет руководство гражданской обороной в Белгородской области через органы управления гражданской обороной области.

4.3. Руководство гражданской обороной в органах исполнительной власти Белгородской области, органах местного самоуправления и их структурных подразделениях осуществляют соответствующие руководители этих органов и структурных подразделений.

4.4. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.

4.5. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны.

Приказы и распоряжения руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссию по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций Белгородской области в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

4.7. Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Белгородской области, являются:

Главное управление МЧС России по Белгородской области;

структурные подразделения (работники) по гражданской обороне территориальных, функциональных, отраслевых органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций.

4.8. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Правительством Белгородской области, органами местного самоуправления и руководителями организации заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.9. В целях проведения технического обслуживания, ремонта и поддержания в состоянии готовности запасных пунктов управления Правительства Белгородской области, защитных сооружений гражданской обороны, накопления, хранения и обслуживания имущества гражданской обороны Правительством Белгородской области могут создаваться соответствующие специализированные предприятия.

Указанные предприятия являются юридическими лицами, функционируют в соответствии с законодательством Белгородской области.

4.10. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории Белгородской области, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Белгородской области входят подразделения Государственной противопожарной службы на территории Белгородской области, аварийно-спасательные формирования, спасательные службы, нештатные аварийно-спасательные формирования и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне создаются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне - формирования, создаваемые организациями из числа своих работников в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95}

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}

4.11. Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

Организации, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне разрабатывается и утверждается МЧС России.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.

Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований разрабатывается и утверждается МЧС России.

Порядок подготовки, оснащения и применения нештатных аварийно- спасательных формирований определяется МЧС России.

Финансовое обеспечение проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций регионального масштаба, производится из резервного фонда Правительства Белгородской области.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 14.08.2013 года № 95}

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}

4.12. На территории Белгородской области создаются спасательные службы Белгородской области, муниципальных образований и организаций.

Решение о создании спасательных служб Белгородской области принимает Правительство Белгородской области, в муниципальных образованиях - руководители органов местного самоуправления, в организациях - руководители организаций.

По решению Правительства Белгородской области создаются спасательные службы: убежищ и укрытий, медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие службы.

Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актов.

Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет МЧС России.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения задач с учетом наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

4.13. Положение о спасательной службе Белгородской области разрабатывается и подписывается руководителем соответствующей спасательной службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Белгородской области и утверждается руководителем гражданской обороны Белгородской области.

Положение о спасательной службе муниципального образования Белгородской области согласовывается с Главным управлением МЧС России по Белгородской области, руководителем соответствующей спасательной службы Белгородской области и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования Белгородской области.

Положение о спасательной службе организации согласовывается с соответствующим структурным подразделением органа местного самоуправления, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны организации.

Инструкции и указания спасательных служб Белгородской области по вопросам, входящим в их компетенцию, обязательны для выполнения всеми подведомственными им структурными подразделениями, службами муниципальных образований и службами организаций.

4.14. Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Белгородской области в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны в составе подразделений Государственной противопожарной службы на территории Белгородской области, аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне привлекаются для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации и Белгородской области порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения по решению должностного лица, осуществляющего руководство гражданской обороной на соответствующей территории.

Для выполнения задач гражданской обороны решением Правительства Белгородской области могут привлекаться расположенные на территории области специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов управления гражданской обороной.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}

4.15. Для выполнения задач в области гражданской обороны на территории Белгородской области в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.16. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими акциями.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Белгородской области принимают руководители гражданской обороны Белгородской области, органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных имя сил гражданской обороны.

4.17. Для осуществления управления гражданской обороной Правительство Белгородской области, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности технические системы управления гражданской обороной, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Создание технических систем управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

4.18. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Белгородской области организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее - информация).

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, продолжающими работу в военное время, организациями, имеющими потенциально опасные объекты и эксплуатирующими их, а также организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в мирное и (или) военное время и Правительством Белгородской области.

Порядок сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, формы донесений и сроки их представления на территории Белгородской области определяется Главным управлением МЧС России по Белгородской области.

5. Подготовка к ведению и ведения гражданской обороны

в Белгородской области

5.1. Подготовка к ведению гражданской обороны на территории Белгородской области основывается на заблаговременном, согласованном и взаимоувязанном по целям и задачам, выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового и перспективного плана основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, который согласовывается с Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

5.2. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Белгородской области от опасностей, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Белгородской области, планов гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований и планов гражданской обороны организаций.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

5.3. Планы гражданской обороны и защиты населения определяют объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.4. Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения определяется МЧС России.

6. Нормативное правовое регулирование в области организации и ведения гражданской обороны в Белгородской области

Правительство Белгородской области в соответствии с полномочиями осуществляет нормативное правовое регулирование в области гражданской обороны, в том числе по вопросам:

организации проведения мероприятий но гражданской обороне в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, разработки и реализации плана гражданской обороны и защиты населения Белгородской области;

осуществления создания и поддержания в состоянии готовности сил и средств гражданской обороны;

организации подготовки населения в области гражданской обороны;

создания и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны; систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах, или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;

планирования мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;

планирования мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 11.07.2014 года № 65}

{в редакции постановления Губернатора Белгородской области от 30.09.2015 года № 96}

7. Заключительные положения

7.1. Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются МЧС России, Центральным региональным центром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России и Главным управлением МЧС России по Белгородской области.

7.2. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.3. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 108 от 05.07.2008 стр. 2, БЕЛГОРОДСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 8-10 от 21.01.2009 стр. 3, Сборник нормативных правовых актов Белгородской области № 13(131) от 25.07.2008 стр. 319
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать