Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru48000200800533 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Липецкая область |
Принявший орган: | Администрация Липецкой области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2008 № 365
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.04.2012г. №152)
{Изменения:
постановление администрации Липецкой области от 12.11.2009г. № 382}
В соответствии с областной целевой программой «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)», утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14.09.2006 г. № 1378-пс, администрация Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (приложение).
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 31.12.2008 г. № 365
(В редакции постановления администрации Липецкой области от 12.11.2009г. № 382)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент), разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее -государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функций осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета 25.12.1993, № 237);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета 30.12.2004, №290);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. № 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Российская газета, 17.01.2006, №6);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11. 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Российская газета", 07.12.2005, № 275);
3. Государственная функция исполняется Управлением строительства и архитектуры Липецкой области (далее - Управление).
4. Исполнение Управлением государственной функции осуществляется путем проведения в установленном порядке проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области (далее - субъекты проверки) в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Управлением осуществляется контроль за соблюдением субъектами проверки законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
а) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
б) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдением процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских и сельских поселений;
- генеральных планов городских округов;
Г)соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для:
-подготовки и утверждения правил землепользования и застройки поселений, городских округов;
-подготовки проектов планировки территорий;
-подготовки проектов межевания территорий;
-подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
-проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
-подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков;
- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований;
-ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов.»;
6. Проведение проверок осуществляется силами и средствами Управления.
Использование в процессе проведения проверок специалистами Управления материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);
- уведомление о проведении проверки;
- осуществление проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки);
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки.
Последовательность действий при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о проведении проверки
8.Основаниями для начала проведения проверки являются:
- установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента.
9.План проверок формируется на каждый квартал текущего года и утверждается приказом начальника Управления. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в полгода.
10.Управление проводит внеплановые проверки субъектов проверок в случаях:
- проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанными с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;
- поступления информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Управления;
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
- без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся у него документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки:
-собирает материалы в отношении субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
-обеспечивает направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации.
Срок выполнения действия определяется сроками получения ответов на запросы, направленные в другие органы государственной власти и организации.
13. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, проводит анализ подготовленных (имеющихся и полученных по запросам) материалов в отношении субъекта проверки в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки. В этих целях специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, анализирует материалы (документы) на предмет:
- наличия в них противоречий, сомнений в достоверности содержащихся в них сведений;
- соблюдения субъектом проверки порядка, в том числе сроков, представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе в результате ранее проведенных проверок и вынесенных предписаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
14. Специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа, в котором указываются:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- полное наименование субъекта проверки;
- задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- срок (дата начала и окончания) проверки;
- вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки);
- адрес, по которому будет проводиться проверка (при выездной проверке).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Возникшие в ходе проведения проверки изменения специалиста, уполномоченного на проведение проверки, срока (даты начала и окончания) проведения проверки, задач или предмета проводимой проверки оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки.
15. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проведении проверки начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день с момента передачи проекта приказа в порядке делопроизводства.
16. Начальник Управления, рассматривает проект приказа и прилагаемые к нему документы и подписывает приказ о проведении проверки.
17. Начальник Управления возвращает приказ на доработку специалисту, уполномоченному на подготовку проекта приказа при:
- оформлении проекта приказа о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента;
- отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки;
- недостаточности оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки;
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
18. В случае возврата начальником Управления проекта приказа о проведении проверки специалист, уполномоченный на его подготовку, в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные недостатки;
- провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с пунктами 8-14 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)
19. Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является подписание начальником Управления приказа о проведении проверки.
20.Информирование и инструктаж специалистов, уполномоченных на проведение проверки, о задачах и предмете проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит начальник структурного подразделения Управления, уполномоченного на осуществление контроля.
21. Подготовку к проверочным мероприятиям осуществляет специалист, уполномоченный приказом на проведение проверки.
Специалист, уполномоченный на проведение проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- анализирует акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы (при их наличии);
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок (при их наличии), исполнения требований субъектами проверок законодательства Российской Федерации и Липецкой области. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Уведомление субъекта проверки о проведении проверки.
22. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки, в котором указываются:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъектом проверки);
- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
- предмет проверки.
- требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:
- о подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения;
- о необходимости направления документов и материалов в адрес Управления;
- о проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения для проверяющих.
23.Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготовленный проект уведомления о проведении проверки передает на подпись начальнику Управления.
24.Подписанное уведомление направляется руководителю субъекта проверки заказным почтовым отправлением и посредством факсимильной связи.
В случае проведения проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с даты подписания приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее, чем за 1 рабочий день до даты начала проверки.
Осуществление проверки
25. Основанием для начала выездной проверки является приказ начальника Управления о проведении проверки по месту нахождения и осуществления деятельности субъекта проверки.
26. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, вручает руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному лицу) копию приказа о проведении проверки.
На оригинале приказа о проведении проверки руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении копии приказа с указанием должности, фамилии, инициалов, а также даты ее получения.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с момента прибытия по адресу субъекта проверки.
27. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, знакомит руководителя субъекта проверки (иное, уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого и проверяющего.
28. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В ходе проведения проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:
- с руководителем субъекта проверки, заместителями руководителя субъекта проверки;
- с ответственными работниками структурных подразделений субъекта проверки, определенными руководителем субъекта проверки.
29. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки с учетом действующего режима работы, либо по согласованию с руководителем субъекта проверки устанавливается время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы.
Проведение проверочных мероприятий в ночное время (с 22.00 до 06.00) не допускается.
30. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, приступает к проведению проверки, запрашивая у субъекта проверки необходимые документы.
Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, предоставляются специалисту, уполномоченному на проведение проверки, в течение срока проверки.
31. Для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, запрашивает у третьих лиц, при условии их согласия, необходимые документы (информацию).
32. При осуществлении проверки специалист, уполномоченный на ее проведение, на каждый объект проверки заполняет проверочный лист, который подписывается субъектом проверки (иным, уполномоченным им лицом) и является основанием для составления акта проверки.
33. Общий срок проведения выездной проверки (с момента вручения копии приказа о проведении проверки и до начала составления акта по результатам проверки) не должен превышать 14 рабочих дней.
В случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов, необходимости запроса и изучения дополнительных документов специалист, уполномоченный на проведение проверки, может установить необходимость продления срока проведения проверки.
Срок проведения проверки продлевается начальником Управления на основании мотивированного предложения начальника структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля, но не более чем на 14 рабочих дней.
34. Основанием для начала проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки является приказ о проведении проверки.
35. Специалист, уполномоченный на проведение проверки запрашивает у субъекта проверки необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
36. Документы (копии, заверенные субъектом проверки) представляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой, факсимильной связи или электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки.
37. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает полученные от субъекта проверки документы, изучает документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Управление, запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления.
38. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Управление, специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
39. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается начальником Управления.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных п. 38,39 составляет 5 рабочих дней с момента выявления противоречий.
40. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения вручается лично субъекту проверки или направляется почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента подписания письма начальником Управления.
41. Общий срок проведения проверки (с момента получения документов до направления акта по результатам проверки) не должен превышать 14 рабочих дней.
42. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, устанавливает необходимость продления срока проведения проверки в случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок проведения проверки продлевается начальником Управления на основании мотивированного предложения начальника структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля, но не более чем на 14 рабочих дней.
В случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов, недостаточности представленной информации или если объем запрашиваемых документов не позволяет передать их посредством почтовой (факсимильной) связи, назначается выездная проверка. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект приказа о назначении выездной проверки, которая осуществляется в порядке, установленном пунктами 25-33 настоящего Административного регламента. Подготовленный проект приказа представляется на подпись начальнику Управления в порядке, установленном пунктами 14 - 18 Административного регламента.
43. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) специалист, уполномоченный на проведение проверки, составляет акт о противодействии проведению проверки.
В качестве фактов противодействия проведению проверки признаются:
- воспрепятствование доступу лица, уполномоченного на проведение проверки, в служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий в установленные сроки и в полном объеме.
Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и должен содержать:
- дату и место составления;
- полное наименование субъекта проверки;
- реквизиты приказа о проведении проверки;
-фамилию, инициалы и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
- вид действия, которое необходимо было осуществить при проверке;
- вид противодействия в осуществлении проверки;
- подпись лица, уполномоченного на проведение проверки;
- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом или отметка об отказе от подписания.
44. Акт подписывается специалистом, уполномоченным на проведение проверки.
45. При проведении выездной проверки максимальный срок на составление акта о противодействии проведению проверки - 2 часа.
46. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, передает один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
47.Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, инициалов, а также даты его получения.
48. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалист, уполномоченный на проведение проверки, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку, указывая слова "от получения акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.
49. При проведении проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки максимальный срок составления акта о противодействии проведению проверки составляется - 1 день с момента окончания срока представления запрашиваемых в порядке пункта 35 настоящего Административного регламента документов.
50. Специалист, уполномоченный на проведение проверки два экземпляра акта о противодействии проведению проверки направляет руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) заказным отправлением с уведомлением о вручении не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока представления запрашиваемых в порядке пункта 35 настоящего Административного регламента документов.
51. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта о противодействии проверки, ставит отметку в акте о факте ознакомления и направляет второй экземпляр акта в Управление почтовым отправлением или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Управление в срок, не более 3 дней с момента получения акта субъектом проверки.
52. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от ознакомления с актом о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, оформляется третий экземпляр акта о противодействии проведению проверки, на котором делается запись "от подписания акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.
53. Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке, которые в порядке пункта 2 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляются в органы прокуратуры.
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки
54. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
55. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
56. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- наименование органа, проводившего проверку (Управление строительства и архитектуры Липецкой области);
- дата и номер приказа Управления, на основании которого проводилась проверка;
- срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;
- наименование субъекта проверки;
- особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверки (при наличии);
- фамилия, инициалы и должность лица, уполномоченного на проведение проверки.
Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.
Основная часть акта проверки содержит информацию:
- о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;
- о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устраненных к моменту их выявления);
- об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.
В завершении основной части акта проверки указываются:
- обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки, по результатам проверки;
- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.
57. Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки с учетом их существенности для принятия решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58.Акт проверки подписывается всеми специалистами, проводившими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.» ;
59.В случае несогласия одного из специалистов, уполномоченных на проведение проверки, с содержанием акта проверки, он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.»;
60. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акт о противодействии проведению проверки (если он составлялся), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
61. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, вручает два экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления.
62. Акт считается полученным субъектом проверки:
- с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
- в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
63. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью.
64. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, подписывает акт и направляет второй экземпляр акта в Управление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Управление в срок не более 10 дней с момента получения акта субъектом проверки.
65. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта, либо не направил его в Управление в установленный срок, специалистом, уполномоченным на проведение проверки оформляется третий экземпляр акта, на котором делается запись:
"Два экземпляра акта проверки направлены (переданы) "___"______________г. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручены непосредственно)
______________________________________________________________
(указываются фамилия, инициалы, должность лица, которому направлялся (передавался) акт)
для ознакомления и подписания.
В установленный срок акт подписан не был.
66. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Наличие возражений не является основанием для отказа от подписания акта проверки. Возражения направляются в Управление одновременно с подписанным актом проверки.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенных проверок.
67. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушениях и сроке их устранения;
- направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
- принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
68. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Управления применяется мера воздействия в виде вынесения предписания.
69.Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предписания в двух экземплярах, в котором указываются:
-дата вынесения (составления) предписания;
-наименование и место нахождения субъекта проверки, которому адресовано предписание;
-ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
-содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
-сроки устранения нарушения;
-способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
Максимальный срок подготовки проекта предписания - 3 рабочих дня.
70.Предписание представляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись начальнику Управления.
Начальник Управления подписывает предписание в срок не более 1 рабочего дня с момента представления.»;
71 Подписанное предписание вместе с актом проверки направляется субъекту проверки в порядке, установленном пунктами 61, 62 настоящего Административного регламента, для исполнения.
72. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается должностным лицом, проводившим проверку, и не может превышать 1 месяца с момента получения предписания.
73. После устранения нарушений субъектом проверки не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в предписании, составляется и направляется в Управление извещение (письменное уведомление) об устранении нарушений.
74.В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) должен обратиться в Управление с заявлением о продлении срока исполнения предписания, которое направляется не позднее 3 рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.
75.Срок исполнения предписания продлевается начальником Управления по представлению специалиста, уполномоченного на проведение проверки.
76. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений либо заявления о продлении срока исполнения предписания специалист, уполномоченный на проведение проверки, по согласованию с начальником Управления рассматривает и устанавливает:
-наличие основания для вынесения повторного предписания;
-наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
77. Основанием для вынесения повторного предписания по фактам, изложенным в ранее вынесенном предписании, являются:
- непредставление субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений;
- неустранение субъектом проверки выявленных нарушений;
- иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
78. В случае установления оснований для направления повторного предписания осуществляются административные процедуры, установленные пунктами 68-71 Административного регламента.
79. В случае установления необходимости проведения дополнительных исследований, а также в случаях проверки исполнения предписания специалист, уполномоченный на проведение проверки, при рассмотрении представленных субъектом проверки материалов об устранении нарушений устанавливает необходимость проведения внеплановой проверки.
В случае установления оснований для проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры, изложенные в пунктах 8-65 Административного регламента.
80.Вынесение предписания и неустранение нарушений, указанных в нем является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.
81.При неисполнении предписания, при неисполнении предписания в срок либо при ненадлежащем его исполнении, а также при вынесении повторного предписания и неустранение нарушений, указанных в нем, Управление направляет информацию о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер.
82. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в органы прокуратуры, которая передается на рассмотрение начальнику Управления.
Максимальный срок осуществления действия 7 рабочих дней с момента истечения срока, исполнения предписания.
83. Начальник Управления рассматривает представленные материалы и сопроводительную документацию.
По итогам рассмотрения начальник Управления подписывает сопроводительную документацию.
Максимальный срок осуществления действия составляет 2 рабочих дня.
84. При отсутствии оснований для передачи материалов, недостаточности направляемых материалов начальник Управления возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, подготовившему материалы.
85. В случае возврата документов начальником Управления, специалист, уполномоченный на проведение проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное рассмотрение и анализ документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента возврата документов.
86. Подписанная сопроводительная документация с материалами проверки направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
87. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, установивший в ходе проверки факты нарушений, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи контрольно-надзорным органам в соответствии с компетенцией в порядке и в сроки, установленные пунктами 82-86 настоящего Административного регламента.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
88. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления Управлением полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению контроля осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации.
89. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется Начальником Управления.
90. Персональная ответственность специалистов Управления, осуществляющих контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
91. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие):
- должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки - руководителю Управления;
- руководителя Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Управления - первому заместителю главы администрации Липецкой области, курирующему вопросы строительства, главе администрации Липецкой области;
92. Субъектом проверки, обжалующим действия (бездействия) лиц, указанных в пункте 91 настоящего Административного регламента, представляется письменное обращение (жалоба) с обязательным указанием:
- наименования органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица;
- полного наименования органа местного самоуправления;
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения или о продлении срока рассмотрения;
- наименования органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- сути обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельств, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- личной подписи уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и даты.
93. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Управлением запросов о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением субъекта проверки о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления сроков рассмотрения обращений устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
94. В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
95. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
96. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
97. Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Управления в судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции по
осуществлению контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности
Последовательность административных действий (процедур) по проведению проверок по вопросам осуществления контроля за соблюдением субъектами проверок законодательства о градостроительной деятельности
(Графический объект)
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2008 № 365
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(Утратило силу: постановление администрации Липецкой области от 27.04.2012г. №152)
{Изменения:
постановление администрации Липецкой области от 12.11.2009г. № 382}
В соответствии с областной целевой программой «Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)», утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14.09.2006 г. № 1378-пс, администрация Липецкой области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (приложение).
Глава
администрации Липецкой области
О.П. Королев
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
от 31.12.2008 г. № 365
(В редакции постановления администрации Липецкой области от 12.11.2009г. № 382)
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент), разработан с целью повышения качества исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности (далее -государственная функция), и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
2. Исполнение государственной функций осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета 25.12.1993, № 237);
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Российская газета 30.12.2004, №290);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 31.12.2001, № 256);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2005 г. № 840 "О форме градостроительного плана земельного участка" (Российская газета, 17.01.2006, №6);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11. 2005 г. № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» (Российская газета", 07.12.2005, № 275);
3. Государственная функция исполняется Управлением строительства и архитектуры Липецкой области (далее - Управление).
4. Исполнение Управлением государственной функции осуществляется путем проведения в установленном порядке проверок деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области (далее - субъекты проверки) в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности и принятие по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5. Управлением осуществляется контроль за соблюдением субъектами проверки законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за:
а) соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности;
б) соблюдением установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов в соответствие с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) соблюдением процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования муниципальных образований, установленных законодательством о градостроительной деятельности, в том числе:
- схем территориального планирования муниципальных районов;
- генеральных планов городских и сельских поселений;
- генеральных планов городских округов;
Г)соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для:
-подготовки и утверждения правил землепользования и застройки поселений, городских округов;
-подготовки проектов планировки территорий;
-подготовки проектов межевания территорий;
-подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования;
-проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности;
-подготовки и утверждения градостроительных планов земельных участков;
- выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях соответствующих муниципальных образований;
-ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов, городских округов.»;
6. Проведение проверок осуществляется силами и средствами Управления.
Использование в процессе проведения проверок специалистами Управления материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверок не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки.
7. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- принятие решения о проведении проверки;
- подготовка к проверочным мероприятиям (проверке);
- уведомление о проведении проверки;
- осуществление проверки (выездной или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки);
- подготовка акта по результатам проведенной проверки, ознакомление с актом проверки субъекта проверки;
- принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенной проверки.
Последовательность действий при исполнении государственной функции представлена блок-схемой в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
Принятие решения о проведении проверки
8.Основаниями для начала проведения проверки являются:
- установленный утвержденным на соответствующий календарный период планом проверок срок проведения проверки соответствующего субъекта;
- наличие оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 10 Административного регламента.
9.План проверок формируется на каждый квартал текущего года и утверждается приказом начальника Управления. Плановая проверка проводится не чаще одного раза в полгода.
10.Управление проводит внеплановые проверки субъектов проверок в случаях:
- проверки исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений;
- обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) субъектов проверок, связанными с невыполнением ими требований законодательства Российской Федерации;
- поступления информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления о наличии в деятельности субъектов проверок нарушений федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых входит в компетенцию Управления;
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Управление, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся:
- по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки (далее - выездные проверки);
- без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки.
Проверка без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки проводится по месту нахождения Управления путем рассмотрения имеющихся у него документов, документов, поступающих от субъектов проверок, запрашиваемых и получаемых у данных субъектов, у органов государственной власти, иных организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
12. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 8 Административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки:
-собирает материалы в отношении субъекта проверки, в том числе акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;
-обеспечивает направление запросов в другие органы государственной власти и иные организации, а также получение от них соответствующей информации.
Срок выполнения действия определяется сроками получения ответов на запросы, направленные в другие органы государственной власти и организации.
13. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, проводит анализ подготовленных (имеющихся и полученных по запросам) материалов в отношении субъекта проверки в целях определения необходимости проведения выездной проверки или достаточности осуществления проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки. В этих целях специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, анализирует материалы (документы) на предмет:
- наличия в них противоречий, сомнений в достоверности содержащихся в них сведений;
- соблюдения субъектом проверки порядка, в том числе сроков, представления отчетов и иных сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принятия субъектом проверки необходимых мер по устранению выявленных нарушений, в том числе в результате ранее проведенных проверок и вынесенных предписаний.
Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
14. Специалист, уполномоченный на подготовку приказа о проведении проверки, готовит проект приказа, в котором указываются:
- наименование Управления;
- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;
- полное наименование субъекта проверки;
- задачи и предмет проводимой проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
- срок (дата начала и окончания) проверки;
- вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки);
- адрес, по которому будет проводиться проверка (при выездной проверке).
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Возникшие в ходе проведения проверки изменения специалиста, уполномоченного на проведение проверки, срока (даты начала и окончания) проведения проверки, задач или предмета проводимой проверки оформляются приказом о внесении изменений в ранее изданный приказ о проведении проверки.
15. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта приказа о проведении проверки, передает в порядке делопроизводства (с учетом установленной процедуры согласования) подготовленный проект приказа о проведении проверки начальнику Управления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день с момента передачи проекта приказа в порядке делопроизводства.
16. Начальник Управления, рассматривает проект приказа и прилагаемые к нему документы и подписывает приказ о проведении проверки.
17. Начальник Управления возвращает приказ на доработку специалисту, уполномоченному на подготовку проекта приказа при:
- оформлении проекта приказа о проведении проверки с нарушением установленной формы, включая отсутствие необходимых реквизитов, предусмотренных пунктом 14 Административного регламента;
- отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки;
- недостаточности оснований для проведения проверки с выездом по месту нахождения субъекта проверки;
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
18. В случае возврата начальником Управления проекта приказа о проведении проверки специалист, уполномоченный на его подготовку, в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные недостатки;
- провести повторное рассмотрение и анализ документов в соответствии с пунктами 8-14 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день.
Подготовка к проверочным мероприятиям (проверке)
19. Основанием для подготовки к проверочным мероприятиям (проверке) является подписание начальником Управления приказа о проведении проверки.
20.Информирование и инструктаж специалистов, уполномоченных на проведение проверки, о задачах и предмете проверки, порядке и сроках ее проведения, проводит начальник структурного подразделения Управления, уполномоченного на осуществление контроля.
21. Подготовку к проверочным мероприятиям осуществляет специалист, уполномоченный приказом на проведение проверки.
Специалист, уполномоченный на проведение проверки:
- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;
- анализирует акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы (при их наличии);
- уточняет вопросы, подлежащие проверке;
- определяет объем выборки документов (информации), необходимых для проведения проверки, с учетом устранения нарушений и недостатков, выявленных в ходе предшествующих проверок (при их наличии), исполнения требований субъектами проверок законодательства Российской Федерации и Липецкой области. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 рабочих дня.
Уведомление субъекта проверки о проведении проверки.
22. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит уведомление о проведении проверки, в котором указываются:
- реквизиты приказа о проведении проверки;
- вид проверки (выездная или без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъектом проверки);
- фактический адрес, по которому будет проводиться проверка (при проведении выездной проверки);
- срок (дата начала и окончания) проведения проверки;
- предмет проверки.
- требования о совершении конкретных действий по обеспечению содействия в проведении проверки, в том числе:
- о подготовке документов (информации) по вопросам, подлежащим проверке, либо необходимых для ее обеспечения;
- о необходимости направления документов и материалов в адрес Управления;
- о проведении организационных мероприятий, в том числе выделении отдельного служебного помещения для проверяющих.
23.Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготовленный проект уведомления о проведении проверки передает на подпись начальнику Управления.
24.Подписанное уведомление направляется руководителю субъекта проверки заказным почтовым отправлением и посредством факсимильной связи.
В случае проведения проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки с уведомлением также направляется копия приказа о проведении проверки.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 рабочий день с даты подписания приказа о проведении проверки. Уведомление о проведении проверки должно быть направлено не позднее, чем за 1 рабочий день до даты начала проверки.
Осуществление проверки
25. Основанием для начала выездной проверки является приказ начальника Управления о проведении проверки по месту нахождения и осуществления деятельности субъекта проверки.
26. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, вручает руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному лицу) копию приказа о проведении проверки.
На оригинале приказа о проведении проверки руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) проставляет отметку о получении копии приказа с указанием должности, фамилии, инициалов, а также даты ее получения.
Максимальный срок выполнения действия - в течение 1 рабочего дня с момента прибытия по адресу субъекта проверки.
27. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, знакомит руководителя субъекта проверки (иное, уполномоченное им лицо) с правами и обязанностями проверяемого и проверяющего.
28. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, совместно с руководителем субъекта проверки (иным уполномоченным им лицом) определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.
В ходе проведения проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, взаимодействует по всем вопросам проведения проверки:
- с руководителем субъекта проверки, заместителями руководителя субъекта проверки;
- с ответственными работниками структурных подразделений субъекта проверки, определенными руководителем субъекта проверки.
29. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, устанавливает время ежедневного пребывания проверяющих в служебных помещениях субъекта проверки с учетом действующего режима работы, либо по согласованию с руководителем субъекта проверки устанавливается время пребывания, отличное от действующего в субъекте проверки режима работы.
Проведение проверочных мероприятий в ночное время (с 22.00 до 06.00) не допускается.
30. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, приступает к проведению проверки, запрашивая у субъекта проверки необходимые документы.
Документы (информация) субъекта проверки, необходимые для проведения проверки, предоставляются специалисту, уполномоченному на проведение проверки, в течение срока проверки.
31. Для установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в документах (информации), полученных от субъекта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, запрашивает у третьих лиц, при условии их согласия, необходимые документы (информацию).
32. При осуществлении проверки специалист, уполномоченный на ее проведение, на каждый объект проверки заполняет проверочный лист, который подписывается субъектом проверки (иным, уполномоченным им лицом) и является основанием для составления акта проверки.
33. Общий срок проведения выездной проверки (с момента вручения копии приказа о проведении проверки и до начала составления акта по результатам проверки) не должен превышать 14 рабочих дней.
В случаях непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов, необходимости запроса и изучения дополнительных документов специалист, уполномоченный на проведение проверки, может установить необходимость продления срока проведения проверки.
Срок проведения проверки продлевается начальником Управления на основании мотивированного предложения начальника структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля, но не более чем на 14 рабочих дней.
34. Основанием для начала проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки является приказ о проведении проверки.
35. Специалист, уполномоченный на проведение проверки запрашивает у субъекта проверки необходимую информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
36. Документы (копии, заверенные субъектом проверки) представляются лично представителем субъекта проверки (руководителем или иным уполномоченным им лицом) или посредством почтовой, факсимильной связи или электронной почты (с обязательным последующим направлением почтовой связью) в срок, указанный в уведомлении о проведении проверки.
37. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, рассматривает полученные от субъекта проверки документы, изучает документы, которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации располагает Управление, запрашивает соответствующую информацию у других органов государственной власти, органов местного самоуправления.
38. При выявлении противоречий между представленными для проверки материалами и материалами, которыми располагает Управление, специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит письмо о выявленных недостатках и необходимости представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
39. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения подписывается начальником Управления.
Максимальный срок осуществления действий, предусмотренных п. 38,39 составляет 5 рабочих дней с момента выявления противоречий.
40. Письмо о выявленных несоответствиях и необходимости представить пояснения вручается лично субъекту проверки или направляется почтовой связью, а также доводится до его сведения посредством телефонной связи, факсимильной связи или электронной почты.
Максимальный срок выполнения действия - 1 рабочий день с момента подписания письма начальником Управления.
41. Общий срок проведения проверки (с момента получения документов до направления акта по результатам проверки) не должен превышать 14 рабочих дней.
42. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, устанавливает необходимость продления срока проведения проверки в случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов и пояснений в установленный срок, выявления в результате рассмотрения представленных документов и пояснений необходимости направления дополнительных запросов, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
Срок проведения проверки продлевается начальником Управления на основании мотивированного предложения начальника структурного подразделения, уполномоченного на осуществление контроля, но не более чем на 14 рабочих дней.
В случае непредставления субъектом проверки запрашиваемых документов, недостаточности представленной информации или если объем запрашиваемых документов не позволяет передать их посредством почтовой (факсимильной) связи, назначается выездная проверка. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект приказа о назначении выездной проверки, которая осуществляется в порядке, установленном пунктами 25-33 настоящего Административного регламента. Подготовленный проект приказа представляется на подпись начальнику Управления в порядке, установленном пунктами 14 - 18 Административного регламента.
43. В случае неисполнения (ненадлежащего исполнения) субъектом проверки обязанностей по содействию в проведении проверки (оказание противодействия проверке) специалист, уполномоченный на проведение проверки, составляет акт о противодействии проведению проверки.
В качестве фактов противодействия проведению проверки признаются:
- воспрепятствование доступу лица, уполномоченного на проведение проверки, в служебные помещения субъекта проверки (при выездной проверке);
- непредставление документов (информации) или их копий в установленные сроки и в полном объеме.
Акт о противодействии проведению проверки составляется в двух экземплярах и должен содержать:
- дату и место составления;
- полное наименование субъекта проверки;
- реквизиты приказа о проведении проверки;
-фамилию, инициалы и должность лица, уполномоченного на проведение проверки;
- вид действия, которое необходимо было осуществить при проверке;
- вид противодействия в осуществлении проверки;
- подпись лица, уполномоченного на проведение проверки;
- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом или отметка об отказе от подписания.
44. Акт подписывается специалистом, уполномоченным на проведение проверки.
45. При проведении выездной проверки максимальный срок на составление акта о противодействии проведению проверки - 2 часа.
46. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, передает один из экземпляров акта о противодействии проведению проверки руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу).
47.Факт получения акта о противодействии проведению проверки при его вручении удостоверяется на его втором экземпляре подписью руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица), получившего акт о противодействии проведению проверки, с указанием должности, фамилии, инициалов, а также даты его получения.
48. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от получения акта о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалист, уполномоченный на проведение проверки, на всех экземплярах акта о противодействии проведению проверки делает соответствующую отметку, указывая слова "от получения акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.
49. При проведении проверки без выезда по месту нахождения и ведения деятельности субъекта проверки максимальный срок составления акта о противодействии проведению проверки составляется - 1 день с момента окончания срока представления запрашиваемых в порядке пункта 35 настоящего Административного регламента документов.
50. Специалист, уполномоченный на проведение проверки два экземпляра акта о противодействии проведению проверки направляет руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) заказным отправлением с уведомлением о вручении не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока представления запрашиваемых в порядке пункта 35 настоящего Административного регламента документов.
51. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта о противодействии проверки, ставит отметку в акте о факте ознакомления и направляет второй экземпляр акта в Управление почтовым отправлением или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Управление в срок, не более 3 дней с момента получения акта субъектом проверки.
52. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от ознакомления с актом о противодействии проведению проверки или от подписи, удостоверяющей данный факт, специалистом, уполномоченным на проведение проверки, оформляется третий экземпляр акта о противодействии проведению проверки, на котором делается запись "от подписания акта о противодействии проведению проверки отказался...", с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и даты его отказа.
53. Акт о противодействии проведению проверки приобщается к материалам по проверке, которые в порядке пункта 2 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации направляются в органы прокуратуры.
Подготовка акта проверки, ознакомление с актом субъекта проверки
54. Основанием для составления акта проверки является завершение исследования и изучения всех полученных материалов, документов и пояснений.
55. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, составляет акт проверки исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений.
56. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
Акт проверки состоит из вводной и основной частей.
В вводной части акта проверки указываются:
- дата и место составления акта проверки;
- наименование органа, проводившего проверку (Управление строительства и архитектуры Липецкой области);
- дата и номер приказа Управления, на основании которого проводилась проверка;
- срок, место проведения проверки, проверенный период деятельности;
- наименование субъекта проверки;
- особенности проведения и оформления результатов проверки с указанием фактов противодействия проверки (при наличии);
- фамилия, инициалы и должность лица, уполномоченного на проведение проверки.
Структура основной части акта проверки определяется перечнем проверенных вопросов деятельности субъекта проверки.
Основная часть акта проверки содержит информацию:
- о документах (информации), представленных (не представленных) субъектом проверки в течение срока проведения проверки;
- о фактах (событиях) выявленных нарушений в деятельности субъекта проверки, об их характере и содержании, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение выявленных нарушений (с указанием места и времени совершения нарушений и конкретных положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, требования которых были нарушены субъектом проверки, не устраненных к моменту их выявления);
- об устранении субъектом проверки на дату завершения проверки фактов (событий) выявленных нарушений и недостатков в деятельности субъекта проверки.
В завершении основной части акта проверки указываются:
- обобщенная информация об основных результатах проверки субъекта проверки и выводы лица, уполномоченного на проведение проверки, по результатам проверки;
- сведения об ознакомлении или об отказе от ознакомления с актом субъекта проверки, подпись руководителя (иного уполномоченного им лица) или отметка об отказе от подписания.
57. Сведения об однотипных нарушениях могут быть сгруппированы в ведомости, таблицы и другие справочные материалы, которые прилагаются к акту проверки. В таком случае в акте проверки указываются только итоговые сведения о нарушениях со ссылкой на соответствующие приложения.
Факты нарушений в деятельности субъектов проверки отражаются в акте проверки с учетом их существенности для принятия решений о применении к субъекту проверки мер в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58.Акт проверки подписывается всеми специалистами, проводившими проверку. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными специалистами в акте проверки делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи.» ;
59.В случае несогласия одного из специалистов, уполномоченных на проведение проверки, с содержанием акта проверки, он излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к акту проверки.»;
60. К акту проверки прилагаются документы или их копии, связанные с проверкой, в том числе акт о противодействии проведению проверки (если он составлялся), объяснения должностных лиц и работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за установленные нарушения.
Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 15 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
61. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, вручает два экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю субъекта проверки (иному уполномоченному им лицу) под расписку либо направляет их заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Управления.
62. Акт считается полученным субъектом проверки:
- с момента его вручения уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку;
- в день его получения субъектом проверки, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
63. В случае отказа руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) от получения для ознакомления акта проверки на обоих экземплярах акта проверки специалист, уполномоченный на проведение проверки, делает надпись: "от получения для ознакомления акта проверки отказался..." с указанием должности, фамилии, инициалов руководителя субъекта проверки (иного уполномоченного им лица) и удостоверяет ее своей подписью.
64. Руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) знакомится с содержанием акта проверки, подписывает акт и направляет второй экземпляр акта в Управление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или передает иным способом, позволяющим установить дату его передачи в Управление в срок не более 10 дней с момента получения акта субъектом проверки.
65. Если руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) отказался от подписания акта, либо не направил его в Управление в установленный срок, специалистом, уполномоченным на проведение проверки оформляется третий экземпляр акта, на котором делается запись:
"Два экземпляра акта проверки направлены (переданы) "___"______________г. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (вручены непосредственно)
______________________________________________________________
(указываются фамилия, инициалы, должность лица, которому направлялся (передавался) акт)
для ознакомления и подписания.
В установленный срок акт подписан не был.
66. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) вправе приложить к нему письменные возражения (замечания) по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений. Наличие возражений не является основанием для отказа от подписания акта проверки. Возражения направляются в Управление одновременно с подписанным актом проверки.
Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по результатам проведенных проверок.
67. Последовательность административных действий по принятию по результатам проведенных проверок мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя:
- вынесение предписания об устранении выявленных нарушениях и сроке их устранения;
- направление в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
- принятие мер, необходимых для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
68. В случае выявления в ходе проверки нарушений законодательства о градостроительной деятельности к субъектам проверки на основаниях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уполномоченными должностными лицами Управления применяется мера воздействия в виде вынесения предписания.
69.Специалист, уполномоченный на проведение проверки, готовит проект предписания в двух экземплярах, в котором указываются:
-дата вынесения (составления) предписания;
-наименование и место нахождения субъекта проверки, которому адресовано предписание;
-ссылка на акт проверки, по результатам рассмотрения которого принято решение о вынесении предписания;
-содержание нарушения, включая ссылки на нормативные правовые акты Российской Федерации, которые были нарушены;
-сроки устранения нарушения;
-способы извещения и подтверждения устранения нарушений;
Предписание может также содержать указание на необходимость устранения причин и условий, способствующих совершению нарушений, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности субъекта проверки.
Максимальный срок подготовки проекта предписания - 3 рабочих дня.
70.Предписание представляется специалистом, уполномоченным на проведение проверки, на подпись начальнику Управления.
Начальник Управления подписывает предписание в срок не более 1 рабочего дня с момента представления.»;
71 Подписанное предписание вместе с актом проверки направляется субъекту проверки в порядке, установленном пунктами 61, 62 настоящего Административного регламента, для исполнения.
72. Срок устранения выявленных нарушений устанавливается должностным лицом, проводившим проверку, и не может превышать 1 месяца с момента получения предписания.
73. После устранения нарушений субъектом проверки не позднее 3 рабочих дней с момента истечения срока, указанного в предписании, составляется и направляется в Управление извещение (письменное уведомление) об устранении нарушений.
74.В случае невозможности устранения выявленных нарушений в установленный срок руководитель субъекта проверки (иное уполномоченное им лицо) должен обратиться в Управление с заявлением о продлении срока исполнения предписания, которое направляется не позднее 3 рабочих дней до окончания срока устранения выявленного нарушения, указанного в предписании.
75.Срок исполнения предписания продлевается начальником Управления по представлению специалиста, уполномоченного на проведение проверки.
76. В случае непредставления субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений либо заявления о продлении срока исполнения предписания специалист, уполномоченный на проведение проверки, по согласованию с начальником Управления рассматривает и устанавливает:
-наличие основания для вынесения повторного предписания;
-наличие основания для привлечения виновных лиц к ответственности.
77. Основанием для вынесения повторного предписания по фактам, изложенным в ранее вынесенном предписании, являются:
- непредставление субъектом проверки в установленные сроки информации об устранении нарушений;
- неустранение субъектом проверки выявленных нарушений;
- иные основания, установленные законодательством Российской Федерации.
78. В случае установления оснований для направления повторного предписания осуществляются административные процедуры, установленные пунктами 68-71 Административного регламента.
79. В случае установления необходимости проведения дополнительных исследований, а также в случаях проверки исполнения предписания специалист, уполномоченный на проведение проверки, при рассмотрении представленных субъектом проверки материалов об устранении нарушений устанавливает необходимость проведения внеплановой проверки.
В случае установления оснований для проведения внеплановой проверки осуществляются административные процедуры, изложенные в пунктах 8-65 Административного регламента.
80.Вынесение предписания и неустранение нарушений, указанных в нем является основанием для привлечения виновных лиц к ответственности.
81.При неисполнении предписания, при неисполнении предписания в срок либо при ненадлежащем его исполнении, а также при вынесении повторного предписания и неустранение нарушений, указанных в нем, Управление направляет информацию о фактах нарушения законодательства органами местного самоуправления в органы прокуратуры для принятия мер.
82. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи в органы прокуратуры, которая передается на рассмотрение начальнику Управления.
Максимальный срок осуществления действия 7 рабочих дней с момента истечения срока, исполнения предписания.
83. Начальник Управления рассматривает представленные материалы и сопроводительную документацию.
По итогам рассмотрения начальник Управления подписывает сопроводительную документацию.
Максимальный срок осуществления действия составляет 2 рабочих дня.
84. При отсутствии оснований для передачи материалов, недостаточности направляемых материалов начальник Управления возвращает документы на повторное рассмотрение специалисту, подготовившему материалы.
85. В случае возврата документов начальником Управления, специалист, уполномоченный на проведение проверки, в зависимости от оснований возврата обязан:
- устранить выявленные нарушения;
- провести повторное рассмотрение и анализ документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней с момента возврата документов.
86. Подписанная сопроводительная документация с материалами проверки направляется в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
87. Специалист, уполномоченный на проведение проверки, установивший в ходе проверки факты нарушений, подготавливает материалы проверки и иную сопроводительную документацию для передачи контрольно-надзорным органам в соответствии с компетенцией в порядке и в сроки, установленные пунктами 82-86 настоящего Административного регламента.
Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
88. Контроль и надзор за полнотой и качеством осуществления Управлением полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению контроля осуществляет Министерство регионального развития Российской Федерации.
89. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется Начальником Управления.
90. Персональная ответственность специалистов Управления, осуществляющих контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
91. Субъект проверки вправе обжаловать действия (бездействие):
- должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки - руководителю Управления;
- руководителя Управления, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий (бездействия) должностных лиц Управления - первому заместителю главы администрации Липецкой области, курирующему вопросы строительства, главе администрации Липецкой области;
92. Субъектом проверки, обжалующим действия (бездействия) лиц, указанных в пункте 91 настоящего Административного регламента, представляется письменное обращение (жалоба) с обязательным указанием:
- наименования органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилии, имени, отчества соответствующего должностного лица, либо должности соответствующего лица;
- полного наименования органа местного самоуправления;
- почтового адреса, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения или о продлении срока рассмотрения;
- наименования органа, должности, фамилии, имени и отчества специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
- сути обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельств, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- личной подписи уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления и даты.
93. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки, направлении Управлением запросов о представлении дополнительных документов и материалов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, срок рассмотрения обращения продлевается, но не более чем на 30 календарных дней, с обязательным уведомлением субъекта проверки о продлении срока рассмотрения.
Порядок продления сроков рассмотрения обращений устанавливается действующим законодательством Российской Федерации.
94. В случае необходимости в подтверждение своих доводов субъект проверки прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
95. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом Управления принимается решение об удовлетворении требований либо об отказе в удовлетворении жалобы.
96. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется обратившемуся лицу.
97. Субъекты проверки вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Управления в судебном порядке.
Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения государственной функции по
осуществлению контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
законодательства о градостроительной
деятельности
Последовательность административных действий (процедур) по проведению проверок по вопросам осуществления контроля за соблюдением субъектами проверок законодательства о градостроительной деятельности
(Графический объект)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Липецкая газета № 26 от 11.02.2009 страница 6-7 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.050.000 Градостроительство и архитектура, 090.050.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: