Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2008г. |
Номер документа: | ru03000200800497 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Башкортостан |
Принявший орган: | Правительство Республики Башкортостан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 485
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 15.05.2012 № 144, от 02.06.2015 № 210, от 20.07.2018 № 346)
В соответствии с пунктом 2.2.6 Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года № 95, в целях установления контроля за качеством предоставляемых государственных услуг со стороны органов исполнительной власти Республики Башкортостан, направленного на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, республиканских бюджетных учреждений, иных юридических лиц, оказывающих физическим и юридическим лицам государственные услуги, Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать соответствующие порядки оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества предоставления муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2008 г. № 485
{в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 02.06.2015 года № 210}
Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг (далее - Порядок) разработан в целях организации контроля за качеством предоставляемых государственных услуг со стороны органов исполнительной власти Республики Башкортостан, выявления степени удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством предоставляемых государственных услуг и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, республиканских бюджетных учреждений, иных юридических лиц, оказывающих физическим и юридическим лицам государственные услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: объекты оценки соответствия качества государственных услуг - государственные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти Республики Башкортостан, республиканскими бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по установленным в соответствующем порядке ценам;
параметры государственной услуги - количественные и качественные характеристики государственной услуги, требования к которым закрепляются в стандартах качества предоставления государственных услуг (далее - стандарт).
1.3. Проведение оценки соответствия качества государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг (далее - оценка качества государственных услуг) является обязательным и осуществляется органами исполнительной власти Республики Башкортостан, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения, и которые курируют деятельность иных юридических лиц, оказывающих государственные услуги (далее - органы исполнительной власти).
1.4. Основными задачами оценки качества государственных услуг являются:
создание системы мониторинга деятельности бюджетных учреждений и иных юридических лиц, оказывающих физическим и юридическим лицам государственные услуги, со стороны органов исполнительной власти Республики Башкортостан с учетом мнения населения, общественных организаций о качестве предоставляемых государственных услуг;
формирование информационной базы о качестве фактически предоставленных государственных услуг для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
обеспечение прозрачности расходования и обоснованности выделения средств бюджета Республики Башкортостан.
2. Оценка качества государственных услуг
2.1. Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
сопоставление фактически достигнутых показателей качества оказания государственных услуг со стандартом этих услуг и показателями, установленными в государственном задании на оказание государственных услуг, а также предельно допустимыми (критическими) значениями этих показателей (при наличии установленных) в ходе проведения мониторинга качества фактически предоставленных государственных услуг;
организация проведения социологических опросов населения органами исполнительной власти, в том числе с привлечением специализированных организаций.
2.2. Органы исполнительной власти ежегодно до начала очередного финансового года:
на основе проведенной оценки потребности в предоставлении государственных услуг анализируют параметры государственных услуг, определенные в стандартах;
на основе измеримых параметров государственных услуг, соответствующих стандартам, определяют и присваивают этим параметрам значения, которые указываются в государственном задании на оказание государственных услуг;
доводят до соответствующих бюджетных учреждений и юридических лиц утвержденные стандарты и государственные задания на оказание государственных услуг, а также информацию о периодичности и форме отчета о фактически предоставленных населению государственных услугах;
обеспечивают в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет утвержденных стандартов;
проводят оценку качества государственных услуг.
2.3. По итогам проведения каждого из методов оценки качества государственных услуг рассчитывается весовая оценка, на основе которой производится расчет сводной оценки качества государственной услуги по следующей формуле:
So = 0,5xO1+0,5xO2,
где:
So - сводная оценка соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг для каждого бюджетного учреждения;
01 - весовая оценка соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг по итогам мониторинга;
02 - весовая оценка соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг на основе проведенного социологического опроса.
2.4. Мониторинг качества фактически предоставленных государственных услуг проводится органами исполнительной власти ежегодно в срок не позднее 15 марта и осуществляется в три этапа:
на первом этапе проводится расчет оценки каждого показателя, характеризующего качество фактически предоставленной государственной услуги;
на втором этапе подсчитывается оценка качества по видам фактически предоставленных государственных услуг;
на третьем этапе осуществляется расчет весовой оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам по каждому бюджетному учреждению (юридическому лицу), предоставляющему государственные услуги, по итогам мониторинга.
2.4.1. Расчет оценки каждого показателя качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги производится по следующей форме:
Наименование государственной услуги
Показатель стандарта качества государственной услуги (i)
Нормативное значение показателя стандарта качества государственной услуги (Ni)
Фактическое значение показателя стандарта качества государственной услуги (Fi)
Удельный вес показателя (Fi/Ni)
Приоритетность показателя соответствия качества в сводной оценке (Pi, %)
Услуга 1
показатель 1
показатель 2
...
Приоритетность по услуге 1
х
х
х
х
Услуга 2
показатель 1
показатель 2
...
Приоритетность по услуге 2
х
х
х
х
...
...
Итого
100
В целях определения приоритетности каждого показателя качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги органом исполнительной власти определяется приоритетность для каждой из оказываемых государственных услуг таким образом, чтобы сумма показателей приоритетности по каждой услуге составляла 100%. В рамках установленного значения показателя приоритетности для каждой услуги определяется приоритетность каждого показателя качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги.
2.4.2. По итогам расчета оценки каждого показателя качества определяется оценка качества по видам фактически предоставленных государственных услуг по следующей формуле:
N
Ou = SUM(Fi/NixPi),
i=l
где:
i = 1...N - количество показателей качества государственной услуги;
Ou - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по видам фактически предоставленных государственных услуг;
Fi - фактическое значение показателя стандарта качества государственной услуги;
Ni - нормативное значение показателя стандарта качества государственной услуги;
Pi - приоритетность каждого показателя качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги в общей оценке.
2.4.3. По итогам расчета оценки качества по видам фактически предоставленных государственных услуг определяется весовая оценка соответствия по каждому учреждению по итогам мониторинга по следующей формуле:
М
O1
=SUMOui
i=l
где:
i = 1...M - количество оценок качества по видам государственных услуг;
О1 - весовая оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому учреждению, предоставляющему государственные услуги, по итогам мониторинга;
Ou - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по видам фактически предоставленных государственных услуг.
2.5. Проведение социологических опросов населения органами исполнительной власти осуществляется в целях выявления мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг.
2.5.1. Органы исполнительной власти ежегодно в срок не позднее 15 марта организуют проведение социологических опросов населения и в этих целях:
принимают решение о проведении опроса населения в форме приказа;
устанавливают форму опросных листов (анкет) и изготавливают их;
проводят опрос населения, в том числе с привлечением специализированных организаций;
подводят итоги проведенного опроса населения и разрабатывают меры по учету сформировавшихся по итогам опроса потребностей и предпочтений;
осуществляют публикацию итогов проведенного опроса в средствах, массовой информации и сети Интернет.
2.5.2. Весовая оценка соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг на основе проведенного социологического опроса (О2) равняется доле опрошенного населения, удовлетворенного качеством государственных услуг, в общем количестве опрошенного населения.
2.6. Интерпретация сводной оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества государственных услуг по каждому учреждению, предоставляющему государственные услуги, производится по следующей схеме:
Сводная оценка, %
Интерпретация оценки
91 и более
Услуги соответствуют стандартам качества
51-90
Услуги в целом соответствуют стандартам качества
21-50
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества
0-20
Услуги не соответствуют стандартам качества
2.7. Результаты проведения оценки качества государственных услуг учитываются главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан при оценке выполнения государственными учреждениями государственного задания.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.07.2018 № 346)
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2008 г. № 485
О ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(в редакции постановлений Правительства Республики Башкортостан от 15.05.2012 № 144, от 02.06.2015 № 210, от 20.07.2018 № 346)
В соответствии с пунктом 2.2.6 Программы реформирования государственных финансов Республики Башкортостан на 2008 год, утвержденной постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2008 года № 95, в целях установления контроля за качеством предоставляемых государственных услуг со стороны органов исполнительной власти Республики Башкортостан, направленного на повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан, республиканских бюджетных учреждений, иных юридических лиц, оказывающих физическим и юридическим лицам государственные услуги, Правительство Республики Башкортостан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать соответствующие порядки оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг стандартам качества предоставления муниципальных услуг.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителей Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С. Сарбаев
Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 31 декабря 2008 г. № 485
{в редакции
постановления Правительства
Республики Башкортостан
от 02.06.2015 года № 210}
Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг (далее - Порядок) разработан в целях организации контроля за качеством предоставляемых государственных услуг со стороны органов исполнительной власти Республики Башкортостан, выявления степени удовлетворенности населения Республики Башкортостан качеством предоставляемых государственных услуг и повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти, республиканских бюджетных учреждений, иных юридических лиц, оказывающих физическим и юридическим лицам государственные услуги.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: объекты оценки соответствия качества государственных услуг - государственные услуги, предоставляемые органами исполнительной власти Республики Башкортостан, республиканскими бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по установленным в соответствующем порядке ценам;
параметры государственной услуги - количественные и качественные характеристики государственной услуги, требования к которым закрепляются в стандартах качества предоставления государственных услуг (далее - стандарт).
1.3. Проведение оценки соответствия качества государственных услуг стандартам качества предоставления государственных услуг (далее - оценка качества государственных услуг) является обязательным и осуществляется органами исполнительной власти Республики Башкортостан, в ведении которых находятся соответствующие бюджетные учреждения, и которые курируют деятельность иных юридических лиц, оказывающих государственные услуги (далее - органы исполнительной власти).
1.4. Основными задачами оценки качества государственных услуг являются:
создание системы мониторинга деятельности бюджетных учреждений и иных юридических лиц, оказывающих физическим и юридическим лицам государственные услуги, со стороны органов исполнительной власти Республики Башкортостан с учетом мнения населения, общественных организаций о качестве предоставляемых государственных услуг;
формирование информационной базы о качестве фактически предоставленных государственных услуг для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета Республики Башкортостан;
обеспечение прозрачности расходования и обоснованности выделения средств бюджета Республики Башкортостан.
2. Оценка качества государственных услуг
2.1. Оценка качества государственных услуг проводится с использованием следующих основных методов:
сопоставление фактически достигнутых показателей качества оказания государственных услуг со стандартом этих услуг и показателями, установленными в государственном задании на оказание государственных услуг, а также предельно допустимыми (критическими) значениями этих показателей (при наличии установленных) в ходе проведения мониторинга качества фактически предоставленных государственных услуг;
организация проведения социологических опросов населения органами исполнительной власти, в том числе с привлечением специализированных организаций.
2.2. Органы исполнительной власти ежегодно до начала очередного финансового года:
на основе проведенной оценки потребности в предоставлении государственных услуг анализируют параметры государственных услуг, определенные в стандартах;
на основе измеримых параметров государственных услуг, соответствующих стандартам, определяют и присваивают этим параметрам значения, которые указываются в государственном задании на оказание государственных услуг;
доводят до соответствующих бюджетных учреждений и юридических лиц утвержденные стандарты и государственные задания на оказание государственных услуг, а также информацию о периодичности и форме отчета о фактически предоставленных населению государственных услугах;
обеспечивают в установленном порядке публикацию в средствах массовой информации и сети Интернет утвержденных стандартов;
проводят оценку качества государственных услуг.
2.3. По итогам проведения каждого из методов оценки качества государственных услуг рассчитывается весовая оценка, на основе которой производится расчет сводной оценки качества государственной услуги по следующей формуле:
So = 0,5xO1+0,5xO2,
где:
So - сводная оценка соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг для каждого бюджетного учреждения;
01 - весовая оценка соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг по итогам мониторинга;
02 - весовая оценка соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг на основе проведенного социологического опроса.
2.4. Мониторинг качества фактически предоставленных государственных услуг проводится органами исполнительной власти ежегодно в срок не позднее 15 марта и осуществляется в три этапа:
на первом этапе проводится расчет оценки каждого показателя, характеризующего качество фактически предоставленной государственной услуги;
на втором этапе подсчитывается оценка качества по видам фактически предоставленных государственных услуг;
на третьем этапе осуществляется расчет весовой оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам по каждому бюджетному учреждению (юридическому лицу), предоставляющему государственные услуги, по итогам мониторинга.
2.4.1. Расчет оценки каждого показателя качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги производится по следующей форме:
Наименование государственной услуги
Показатель стандарта качества государственной услуги (i)
Нормативное значение показателя стандарта качества государственной услуги (Ni)
Фактическое значение показателя стандарта качества государственной услуги (Fi)
Удельный вес показателя (Fi/Ni)
Приоритетность показателя соответствия качества в сводной оценке (Pi, %)
Услуга 1
показатель 1
показатель 2
...
Приоритетность по услуге 1
х
х
х
х
Услуга 2
показатель 1
показатель 2
...
Приоритетность по услуге 2
х
х
х
х
...
...
Итого
100
В целях определения приоритетности каждого показателя качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги органом исполнительной власти определяется приоритетность для каждой из оказываемых государственных услуг таким образом, чтобы сумма показателей приоритетности по каждой услуге составляла 100%. В рамках установленного значения показателя приоритетности для каждой услуги определяется приоритетность каждого показателя качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги.
2.4.2. По итогам расчета оценки каждого показателя качества определяется оценка качества по видам фактически предоставленных государственных услуг по следующей формуле:
N
Ou = SUM(Fi/NixPi),
i=l
где:
i = 1...N - количество показателей качества государственной услуги;
Ou - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по видам фактически предоставленных государственных услуг;
Fi - фактическое значение показателя стандарта качества государственной услуги;
Ni - нормативное значение показателя стандарта качества государственной услуги;
Pi - приоритетность каждого показателя качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги в общей оценке.
2.4.3. По итогам расчета оценки качества по видам фактически предоставленных государственных услуг определяется весовая оценка соответствия по каждому учреждению по итогам мониторинга по следующей формуле:
М
O1
=SUMOui
i=l
где:
i = 1...M - количество оценок качества по видам государственных услуг;
О1 - весовая оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по каждому учреждению, предоставляющему государственные услуги, по итогам мониторинга;
Ou - оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги стандарту качества государственной услуги по видам фактически предоставленных государственных услуг.
2.5. Проведение социологических опросов населения органами исполнительной власти осуществляется в целях выявления мнения населения о качестве предоставляемых государственных услуг.
2.5.1. Органы исполнительной власти ежегодно в срок не позднее 15 марта организуют проведение социологических опросов населения и в этих целях:
принимают решение о проведении опроса населения в форме приказа;
устанавливают форму опросных листов (анкет) и изготавливают их;
проводят опрос населения, в том числе с привлечением специализированных организаций;
подводят итоги проведенного опроса населения и разрабатывают меры по учету сформировавшихся по итогам опроса потребностей и предпочтений;
осуществляют публикацию итогов проведенного опроса в средствах, массовой информации и сети Интернет.
2.5.2. Весовая оценка соответствия качества государственных услуг стандартам качества государственных услуг на основе проведенного социологического опроса (О2) равняется доле опрошенного населения, удовлетворенного качеством государственных услуг, в общем количестве опрошенного населения.
2.6. Интерпретация сводной оценки соответствия качества фактически предоставленных государственных услуг стандартам качества государственных услуг по каждому учреждению, предоставляющему государственные услуги, производится по следующей схеме:
Сводная оценка, %
Интерпретация оценки
91 и более
Услуги соответствуют стандартам качества
51-90
Услуги в целом соответствуют стандартам качества
21-50
Услуги предоставляются с устранимыми нарушениями стандартов качества
0-20
Услуги не соответствуют стандартам качества
2.7. Результаты проведения оценки качества государственных услуг учитываются главными распорядителями средств бюджета Республики Башкортостан при оценке выполнения государственными учреждениями государственного задания.
(в редакции постановления Правительства Республики Башкортостан от 20.07.2018 № 346)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.010 Дефицит бюджета муниципального образования. Источники финансирования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: