Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU76000200901244 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Правительство Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.12.2009 № 1314-п
г. Ярославль
О внесении изменения в постановление Правительства области от 25.02.2009 № 172-п
Документ утратил силу:
постановление Правительства от 12.09.2012 № 865-п ru76000201201443
В целях совершенствования межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении,
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 25.02.2009 № 172-п «О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области» изменение, изложив Порядок организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, утверждённый постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 25.02.2009 № 172-п
(в редакции постановления Правительства области от 31.12.2009 № 1314-п)
ПОРЯДОК
организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 17-з «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» в целях совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в Порядке, по своему объёму и содержанию соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Основные критерии отнесения семьи к категории семей, находящихся в социально опасном положении:
- проживание несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, отсутствие у родителей (иных законных представителей) постоянного заработка, жилья;
- неисполнение родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий проживания несовершеннолетнего);
- отсутствие личного положительного примера в воспитании детей со стороны родителей (иных законных представителей): злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни;
- вовлечение детей в совершение антиобщественных действий (правонарушения, распитие спиртных напитков, бродяжничество, попрошайничество, проституция и т.д.);
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (иных законных представителей) (нанесение вреда физическому, психическому здоровью детей);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, неисполнение родителями (иными законными представителями) обязанностей по обучению детей;
- совершение правонарушений или преступлений несовершеннолетними;
- семьи, где родители ограничены в родительских правах;
- иные выявленные обстоятельства злоупотребления родителями (иными законными представителями) своих прав.
2. Контроль и координация деятельности по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на региональном уровне
Контроль и координацию индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на региональном уровне в пределах своей компетенции осуществляют:
2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области:
- рассматривает на заседаниях вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, защите прав детей;
- заслушивает отчёты руководителей органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- анализирует и координирует деятельность муниципальных и общественных комиссий;
- принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области.
2.2. Управление по социальной и демографической политике Правительства области:
- организует и обеспечивает деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
- осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области;
- осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий Ярославской области в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;
- ежеквартально анализирует сложившуюся ситуацию в муниципальных районах и городских округах с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- разрабатывает нормативные правовые акты по решению вопросов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
2.3. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
- ведёт межведомственную базу данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- ежеквартально направляет обобщённую информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, составленную по форме согласно приложению 1 к Порядку, в управление по социальной и демографической политике Ярославской области до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
2.4. Департамент образования Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент по делам молодёжи Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, Управление внутренних дел по Ярославской области осуществляют свою деятельность по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
3. Организация работы по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на муниципальном уровне
Основным принципом в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, является межведомственный подход, осуществляемый согласно схеме взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, на муниципальном уровне (приложение 2 к Порядку).
3.1. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется специалистами и руководителями органов и учреждений системы профилактики, общественными организациями, гражданами.
3.2. О выявленном факте неблагополучия в семье незамедлительно сообщается в устной или письменной форме в органы внутренних дел или в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, опеки и попечительства соответствующего муниципального образования. Специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних фиксируют поступившую информацию и передают полученные сведения в комиссию по делам несовершеннолетним и защите их прав в течение суток.
3.3. Специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области ежедневно передаёт полученную информацию председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области (далее - председатель комиссии).
Председатель комиссии даёт поручение о проведении в течение трёх дней обследования семьи. На основании обследования семьи составляется акт обследования, который направляется председателю комиссии. Председатель комиссии принимает решение об оказании необходимой помощи выявленным несовершеннолетнему и семье или применении мер воздействия к ним в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
Материалы (акт обследования семьи, протокол об административных правонарушениях и другие материалы, подтверждающие неблагополучие в семье) о выявленных несовершеннолетних и семьях направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.4. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается постановление:
- об отнесении несовершеннолетнего и семьи к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- об определении органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за проведение профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет копию постановления в орган социальной защиты населения для включения несовершеннолетнего и семьи в межведомственный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений, ответственный за проведение профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй.
3.5. Орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений, ответственный за проведение реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй:
- ставит несовершеннолетнего и семью на профилактический учёт;
- оформляет учётную карту семьи, находящейся в социально опасном положении, по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- разрабатывает межведомственный план (программу) реабилитации семьи, который утверждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- организует и координирует индивидуальную реабилитационную работу с семьёй;
- отчитывается о реализации плана (программы) реабилитации семьи на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- направляет ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об исключении семьи из банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
3.6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений проводят индивидуальную реабилитационную работу в соответствии с межведомственным планом (программой) реабилитации данной семьи.
3.7. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- осуществляют контроль и координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних и родителей (иных законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- направляют в органы социальной защиты населения информацию о детях и семьях, которые отнесены (исключены) к (из) категории семей, находящихся в социально опасном положении, для актуализации межведомственного банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют межведомственные индивидуальные (планы) программы реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в комиссии;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации межведомственных индивидуальных программ реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.8. Органы управления социальной защитой населения:
- оказывают необходимые виды социальной помощи семьям, находящимся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют межведомственные индивидуальные планы (программы) реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях социальной защиты населения;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, заполняют информацию:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях социальной защиты населения, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку;
- ведут межведомственный муниципальный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют обобщённую информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области по форме согласно приложению 6 к Порядку.
3.9. Учреждения социального обслуживания населения и специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:
- принимают участие в разработке и реализации плана (программы) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- информируют органы социальной защиты населения о проводимой работе.
3.10. Органы управления образованием:
- организуют работу с образовательными учреждениями по вопросам обучения и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют межведомственные индивидуальные планы (программы) реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы образования;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных планов (программ) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы образования, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.11. Образовательные учреждения:
- принимают участие в разработке и реализации индивидуального плана (программы) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- информируют органы управления образованием о проводимой работе.
3.12. Органы опеки и попечительства:
- разрабатывают и реализуют индивидуальные планы (программы) реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, в которых родители ограничены в родительских правах, а также в которых существует возможность возникновения обстановки, представляющей угрозу жизни, здоровью несовершеннолетних или препятствующей их воспитанию;
- составляют акт об отобрании ребенка у родителей (иных законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах опеки и попечительства, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.13. Органы внутренних дел:
- рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями) либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
- организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с родителями (иными законными представителями), отрицательно влияющими на детей;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных (планов) программ реабилитации детей и родителей из семей, находящихся в социально опасном положении и состоящими на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты о количестве детей и родителей из семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.14. Органы управления здравоохранением (учреждения здравоохранения):
- оказывают консультативную помощь родителям (иным законным представителям) по формированию санитарно-гигиенических знаний, пропаганде здорового образа жизни, а также диагностическую и лечебно-восстановительную помощь несовершеннолетним и родителям (иным законным представителям), находящимся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют индивидуальные планы (программы) реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы здравоохранения;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы здравоохранения, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.15. Органы и учреждения по делам молодёжи:
- разрабатывают и реализуют индивидуальные планы (программы) реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях по делам молодёжи;
- в пределах своей компетенции принимают участие в разработке и реализации индивидуальных планов (программ) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, через организацию их отдыха, досуга и занятости;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях по делам молодёжи, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.16. Органы службы занятости, оказывающие в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», содействие в трудовом устройстве и профессиональной ориентации несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, из категории детей, находящихся в социально опасном положении:
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, обратившихся в органы службы занятости по направлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которым оказана услуга по профессиональной ориентации и трудовому устройству.
3.17. Органы и учреждения культуры и спорта привлекают родителей (иных законных представителей) и несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, организуют их полезную занятость. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.18. Общественные объединения:
- выявляют и информируют заинтересованные инстанции и учреждения о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- оказывают помощь детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, в соответствии с уставами объединений.
3.19. Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских и сельских поселений:
- организуют мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявляют и ведут учет детей и семей, относящихся к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- участвуют в проведении рейдов по выявлению детей, склонных к бродяжничеству, попрошайничеству;
- информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организуют индивидуальную реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- организуют обмен информацией с органами местного самоуправления муниципальных образований области и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, в которых проживают дети;
- рассматривают на своих заседаниях по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и принимают по ним решения.
3.20. Председатель комиссии ежеквартально совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит мониторинг сложившейся ситуации с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, в муниципальном районе (городском округе) области, принимает решение в пределах своей компетенции.
3.21. При ухудшении ситуации в семье, находящейся в социально опасном положении, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ходатайствуют перед соответствующими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и судом о принятии одного из следующих решений:
- о привлечении родителей (иных законных представителей) к административной ответственности;
- о возбуждении уголовного производства в отношении родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних;
- об отобрании ребенка из семьи при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- о помещении детей из семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной реабилитации или оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- об ограничении или лишении родителей (иных законных представителей) родительских прав в отношении несовершеннолетних детей.
3.22. При улучшении ситуации в семье органы и учреждения системы профилактики принимают решения о:
- содействии восстановлению родителей (иных законных представителей) в родительских правах, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребёнка;
- возвращении несовершеннолетнего в семью;
- снятии семьи с учёта (в соответствии с настоящим Порядком).
Приложение 1
к Порядку
Форма
Информация о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
по Ярославской области за ____________________ квартал ____________ года
№
п/п
Наименование муниципального района
(городского округа)
области
Количество детей и семей, состоящих на учёте на конец отчётного квартала, чел.
Поставлено на учёт в отчётном квартале,
чел.
Снято с учёта в отчётном квартале,
чел.
в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
в органах управления социальной защитой населения
в органах опеки и попечительства
органы управления образованием
органы управления здравоохранением
органы по делам молодёжи
всего
всего
из них
в связи с улучшением обстановки в семье
в связи с лишением родительских прав
по другим основаниям
Приложение 2
к Порядку
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Приложение 3
к Порядку
Форма
Учётная карта № ______
семьи ___________________________________________________,
находящейся в социально опасном положении
Ф.И.О. отца ____________________________________________
___________________________________________________________
Ф.И.О. матери __________________________________________
___________________________________________________________
Ф.И.О. детей (до 18 лет), с указанием даты рождения __________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Место жительства (регистрации, пребывания) _________________
отца __________________________________________________________
матери _______________________________________________________
детей _________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Место работы отца _______________________________________
_______________________________________________________________
Место работы матери ______________________________________
_______________________________________________________________
Организация занятости несовершеннолетних (место обучения, работы и т.д.) _________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Краткая характеристика семьи ________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дата постановки на учёт
Дата и причина снятия с учёта
Приложение 4
к Порядку
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о детях и семьях, находящихся в социальной опасном положении,
_________________________________________________________________
(наименование органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)
за _______________________ квартал ________________ года
№
п/п
Наименование показателя
Числовое значение показателя
семей
в них детей
1.
Количество детей и семей, состоящих на учёте на начало отчётного квартала
2.
Количество детей и семей, поставленных на учёт в отчётном квартале
3.
Количество детей и семей, снятых с учёта в отчётном квартале
из них:
3.1.
В связи с улучшением обстановки в семье
3.2.
В связи с лишением родительских прав
3.3.
По другим основаниям
4.
Количество детей и семей, состоящих на учёте на конец отчётного квартала
Примечание: необходимо предоставление списка детей и семей, находящихся в социально опасном положении, с указанием Ф.И.О. отца, матери, детей до 18 лет (для пункта 2); списка детей и семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учёта, с указанием Ф.И.О. отца, матери, детей до 18 лет (для пункта 3).
Приложение 5
к Порядку
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, (состоящих на учёте в другом ведомстве), с которыми проводилась индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа
___________________________________________________________________
(наименование органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)
за __________________ квартал ________________ года
№
п/п
Ф.И.О.
(отца, матери,
детей до 18 лет)
Наименование органа системы профилактики, в котором состоит семья на учёте
Количество мероприятий, проведённых с
семьёй
детьми
Приложение 6
к Порядку
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
___________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
за _____________________ квартал _______________ года
№
п/п
Наименование
показателя
Числовое значение показателя
семей
в них детей
1.
Состоит на учёте на конец отчётного квартала
из них:
1.1.
В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1.2.
В органах управления социальной защитой населения
1.3.
В органах опеки и попечительства
1.4.
В органах управления образованием
1.5.
В органах управления здравоохранением
1.6.
В органах по делам молодёжи
2.
Постановлено на учёт в отчётном квартале
3.
Снято с учёта в отчётном квартала
из них:
3.1.
В связи с улучшением обстановки в семье
3.2.
В связи с лишением родительских прав
3.3.
По другим основаниям
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.12.2009 № 1314-п
г. Ярославль
О внесении изменения в постановление Правительства области от 25.02.2009 № 172-п
Документ утратил силу:
постановление Правительства от 12.09.2012 № 865-п ru76000201201443
В целях совершенствования межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении,
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 25.02.2009 № 172-п «О совершенствовании работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области» изменение, изложив Порядок организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, утверждённый постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Правительства области
от 25.02.2009 № 172-п
(в редакции постановления Правительства области от 31.12.2009 № 1314-п)
ПОРЯДОК
организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении
1. Общие положения
1.1. Порядок организации работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законами Ярославской области от 7 апреля 2003 г. № 17-з «Об организации деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ярославской области», от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребёнка в Ярославской области» в целях совершенствования работы органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении.
1.2. Основные термины и понятия, используемые в Порядке, по своему объёму и содержанию соответствуют терминам и понятиям, применяемым в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
Основные критерии отнесения семьи к категории семей, находящихся в социально опасном положении:
- проживание несовершеннолетнего в обстановке, не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, отсутствие у родителей (иных законных представителей) постоянного заработка, жилья;
- неисполнение родителями (иными законными представителями) своих обязанностей по жизнеобеспечению детей (отсутствие у детей необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий проживания несовершеннолетнего);
- отсутствие личного положительного примера в воспитании детей со стороны родителей (иных законных представителей): злоупотребление спиртными напитками, употребление наркотических средств, аморальный образ жизни;
- вовлечение детей в совершение антиобщественных действий (правонарушения, распитие спиртных напитков, бродяжничество, попрошайничество, проституция и т.д.);
- жестокое обращение с детьми со стороны родителей (иных законных представителей) (нанесение вреда физическому, психическому здоровью детей);
- отсутствие контроля за воспитанием и обучением детей, неисполнение родителями (иными законными представителями) обязанностей по обучению детей;
- совершение правонарушений или преступлений несовершеннолетними;
- семьи, где родители ограничены в родительских правах;
- иные выявленные обстоятельства злоупотребления родителями (иными законными представителями) своих прав.
2. Контроль и координация деятельности по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на региональном уровне
Контроль и координацию индивидуальной профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, на региональном уровне в пределах своей компетенции осуществляют:
2.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области:
- рассматривает на заседаниях вопросы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социального сиротства, защите прав детей;
- заслушивает отчёты руководителей органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований области по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении;
- анализирует и координирует деятельность муниципальных и общественных комиссий;
- принимает постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области.
2.2. Управление по социальной и демографической политике Правительства области:
- организует и обеспечивает деятельность комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве области;
- осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области;
- осуществляет контроль за исполнением переданных органам местного самоуправления муниципальных образований области государственных полномочий Ярославской области в сфере профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав;
- ежеквартально анализирует сложившуюся ситуацию в муниципальных районах и городских округах с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- разрабатывает нормативные правовые акты по решению вопросов профилактики безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних и защите их прав.
2.3. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области:
- ведёт межведомственную базу данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- ежеквартально направляет обобщённую информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, составленную по форме согласно приложению 1 к Порядку, в управление по социальной и демографической политике Ярославской области до 15 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
2.4. Департамент образования Ярославской области, департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, департамент здравоохранения и фармации Ярославской области, департамент по делам молодёжи Ярославской области, департамент государственной службы занятости населения Ярославской области, Управление внутренних дел по Ярославской области осуществляют свою деятельность по работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
3. Организация работы по выявлению и реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, на муниципальном уровне
Основным принципом в деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, является межведомственный подход, осуществляемый согласно схеме взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ярославской области по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, на муниципальном уровне (приложение 2 к Порядку).
3.1. Выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, осуществляется специалистами и руководителями органов и учреждений системы профилактики, общественными организациями, гражданами.
3.2. О выявленном факте неблагополучия в семье незамедлительно сообщается в устной или письменной форме в органы внутренних дел или в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, органы социальной защиты населения, опеки и попечительства соответствующего муниципального образования. Специалисты органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних фиксируют поступившую информацию и передают полученные сведения в комиссию по делам несовершеннолетним и защите их прав в течение суток.
3.3. Специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области ежедневно передаёт полученную информацию председателю комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области (далее - председатель комиссии).
Председатель комиссии даёт поручение о проведении в течение трёх дней обследования семьи. На основании обследования семьи составляется акт обследования, который направляется председателю комиссии. Председатель комиссии принимает решение об оказании необходимой помощи выявленным несовершеннолетнему и семье или применении мер воздействия к ним в соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством.
Материалы (акт обследования семьи, протокол об административных правонарушениях и другие материалы, подтверждающие неблагополучие в семье) о выявленных несовершеннолетних и семьях направляются в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.4. На заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав принимается постановление:
- об отнесении несовершеннолетнего и семьи к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- об определении органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ответственного за проведение профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав направляет копию постановления в орган социальной защиты населения для включения несовершеннолетнего и семьи в межведомственный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений, ответственный за проведение профилактической и реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй.
3.5. Орган системы профилактики безнадзорности и правонарушений, ответственный за проведение реабилитационной работы с несовершеннолетним и семьёй:
- ставит несовершеннолетнего и семью на профилактический учёт;
- оформляет учётную карту семьи, находящейся в социально опасном положении, по форме согласно приложению 3 к Порядку;
- разрабатывает межведомственный план (программу) реабилитации семьи, который утверждается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- организует и координирует индивидуальную реабилитационную работу с семьёй;
- отчитывается о реализации плана (программы) реабилитации семьи на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- направляет ходатайство в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав об исключении семьи из банка данных семей, находящихся в социально опасном положении.
3.6. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений проводят индивидуальную реабилитационную работу в соответствии с межведомственным планом (программой) реабилитации данной семьи.
3.7. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- осуществляют контроль и координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики по выявлению и реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних и родителей (иных законных представителей) в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ярославской области;
- направляют в органы социальной защиты населения информацию о детях и семьях, которые отнесены (исключены) к (из) категории семей, находящихся в социально опасном положении, для актуализации межведомственного банка данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют межведомственные индивидуальные (планы) программы реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в комиссии;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации межведомственных индивидуальных программ реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.8. Органы управления социальной защитой населения:
- оказывают необходимые виды социальной помощи семьям, находящимся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют межведомственные индивидуальные планы (программы) реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях социальной защиты населения;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, заполняют информацию:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях социальной защиты населения, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку;
- ведут межведомственный муниципальный банк данных о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют обобщённую информацию о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении в департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области по форме согласно приложению 6 к Порядку.
3.9. Учреждения социального обслуживания населения и специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации:
- принимают участие в разработке и реализации плана (программы) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- информируют органы социальной защиты населения о проводимой работе.
3.10. Органы управления образованием:
- организуют работу с образовательными учреждениями по вопросам обучения и воспитания детей из семей, находящихся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют межведомственные индивидуальные планы (программы) реабилитации семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы образования;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных планов (программ) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы образования, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.11. Образовательные учреждения:
- принимают участие в разработке и реализации индивидуального плана (программы) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- информируют органы управления образованием о проводимой работе.
3.12. Органы опеки и попечительства:
- разрабатывают и реализуют индивидуальные планы (программы) реабилитационной работы с несовершеннолетними и семьями, в которых родители ограничены в родительских правах, а также в которых существует возможность возникновения обстановки, представляющей угрозу жизни, здоровью несовершеннолетних или препятствующей их воспитанию;
- составляют акт об отобрании ребенка у родителей (иных законных представителей) при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах опеки и попечительства, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.13. Органы внутренних дел:
- рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями) либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних;
- организуют и проводят индивидуальную профилактическую работу с родителями (иными законными представителями), отрицательно влияющими на детей;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных (планов) программ реабилитации детей и родителей из семей, находящихся в социально опасном положении и состоящими на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты о количестве детей и родителей из семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.14. Органы управления здравоохранением (учреждения здравоохранения):
- оказывают консультативную помощь родителям (иным законным представителям) по формированию санитарно-гигиенических знаний, пропаганде здорового образа жизни, а также диагностическую и лечебно-восстановительную помощь несовершеннолетним и родителям (иным законным представителям), находящимся в социально опасном положении;
- разрабатывают и реализуют индивидуальные планы (программы) реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы здравоохранения;
- в пределах своей компетенции участвуют в реализации индивидуальных программ реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении и состоящих на учёте в других субъектах системы профилактики;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях системы здравоохранения, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.15. Органы и учреждения по делам молодёжи:
- разрабатывают и реализуют индивидуальные планы (программы) реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях по делам молодёжи;
- в пределах своей компетенции принимают участие в разработке и реализации индивидуальных планов (программ) реабилитации детей и семей, находящихся в социально опасном положении, через организацию их отдыха, досуга и занятости;
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты:
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в органах и учреждениях по делам молодёжи, по форме согласно приложению 4 к Порядку;
- о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.16. Органы службы занятости, оказывающие в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации», содействие в трудовом устройстве и профессиональной ориентации несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, из категории детей, находящихся в социально опасном положении:
- ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, обратившихся в органы службы занятости по направлению органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которым оказана услуга по профессиональной ориентации и трудовому устройству.
3.17. Органы и учреждения культуры и спорта привлекают родителей (иных законных представителей) и несовершеннолетних из семей, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, организуют их полезную занятость. Ежеквартально, до 05 числа месяца, следующего за отчётным кварталом, направляют информацию в органы социальной защиты о количестве детей и семей, находящихся в социально опасном положении, состоящих на учёте в другом ведомстве, с которыми проводилась индивидуальная реабилитационная работа, по форме согласно приложению 5 к Порядку.
3.18. Общественные объединения:
- выявляют и информируют заинтересованные инстанции и учреждения о выявленных несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- оказывают помощь детям и семьям, находящимся в социально опасном положении, в соответствии с уставами объединений.
3.19. Общественные комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрациях городских и сельских поселений:
- организуют мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- выявляют и ведут учет детей и семей, относящихся к категории детей и семей, находящихся в социально опасном положении;
- участвуют в проведении рейдов по выявлению детей, склонных к бродяжничеству, попрошайничеству;
- информируют комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района (городского округа) области о выявленных фактах нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних;
- организуют индивидуальную реабилитационную работу с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;
- организуют обмен информацией с органами местного самоуправления муниципальных образований области и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, в которых проживают дети;
- рассматривают на своих заседаниях по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц, вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и принимают по ним решения.
3.20. Председатель комиссии ежеквартально совместно с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводит мониторинг сложившейся ситуации с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении, в муниципальном районе (городском округе) области, принимает решение в пределах своей компетенции.
3.21. При ухудшении ситуации в семье, находящейся в социально опасном положении, органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ходатайствуют перед соответствующими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и судом о принятии одного из следующих решений:
- о привлечении родителей (иных законных представителей) к административной ответственности;
- о возбуждении уголовного производства в отношении родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних;
- об отобрании ребенка из семьи при непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
- о помещении детей из семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в социальной реабилитации или оставшихся без попечения родителей, в специализированные учреждения для несовершеннолетних;
- об ограничении или лишении родителей (иных законных представителей) родительских прав в отношении несовершеннолетних детей.
3.22. При улучшении ситуации в семье органы и учреждения системы профилактики принимают решения о:
- содействии восстановлению родителей (иных законных представителей) в родительских правах, если они изменили поведение, образ жизни и (или) отношение к воспитанию ребёнка;
- возвращении несовершеннолетнего в семью;
- снятии семьи с учёта (в соответствии с настоящим Порядком).
Приложение 1
к Порядку
Форма
Информация о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
по Ярославской области за ____________________ квартал ____________ года
№
п/п
Наименование муниципального района
(городского округа)
области
Количество детей и семей, состоящих на учёте на конец отчётного квартала, чел.
Поставлено на учёт в отчётном квартале,
чел.
Снято с учёта в отчётном квартале,
чел.
в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
в органах управления социальной защитой населения
в органах опеки и попечительства
органы управления образованием
органы управления здравоохранением
органы по делам молодёжи
всего
всего
из них
в связи с улучшением обстановки в семье
в связи с лишением родительских прав
по другим основаниям
Приложение 2
к Порядку
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ И РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ, НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ
Приложение 3
к Порядку
Форма
Учётная карта № ______
семьи ___________________________________________________,
находящейся в социально опасном положении
Ф.И.О. отца ____________________________________________
___________________________________________________________
Ф.И.О. матери __________________________________________
___________________________________________________________
Ф.И.О. детей (до 18 лет), с указанием даты рождения __________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Место жительства (регистрации, пребывания) _________________
отца __________________________________________________________
матери _______________________________________________________
детей _________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Место работы отца _______________________________________
_______________________________________________________________
Место работы матери ______________________________________
_______________________________________________________________
Организация занятости несовершеннолетних (место обучения, работы и т.д.) _________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Краткая характеристика семьи ________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
Дата постановки на учёт
Дата и причина снятия с учёта
Приложение 4
к Порядку
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о детях и семьях, находящихся в социальной опасном положении,
_________________________________________________________________
(наименование органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)
за _______________________ квартал ________________ года
№
п/п
Наименование показателя
Числовое значение показателя
семей
в них детей
1.
Количество детей и семей, состоящих на учёте на начало отчётного квартала
2.
Количество детей и семей, поставленных на учёт в отчётном квартале
3.
Количество детей и семей, снятых с учёта в отчётном квартале
из них:
3.1.
В связи с улучшением обстановки в семье
3.2.
В связи с лишением родительских прав
3.3.
По другим основаниям
4.
Количество детей и семей, состоящих на учёте на конец отчётного квартала
Примечание: необходимо предоставление списка детей и семей, находящихся в социально опасном положении, с указанием Ф.И.О. отца, матери, детей до 18 лет (для пункта 2); списка детей и семей, находящихся в социально опасном положении, снятых с учёта, с указанием Ф.И.О. отца, матери, детей до 18 лет (для пункта 3).
Приложение 5
к Порядку
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении, (состоящих на учёте в другом ведомстве), с которыми проводилась индивидуальная профилактическая и реабилитационная работа
___________________________________________________________________
(наименование органа системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних)
за __________________ квартал ________________ года
№
п/п
Ф.И.О.
(отца, матери,
детей до 18 лет)
Наименование органа системы профилактики, в котором состоит семья на учёте
Количество мероприятий, проведённых с
семьёй
детьми
Приложение 6
к Порядку
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
о детях и семьях, находящихся в социально опасном положении,
___________________________________________________________
(наименование муниципального района (городского округа) области)
за _____________________ квартал _______________ года
№
п/п
Наименование
показателя
Числовое значение показателя
семей
в них детей
1.
Состоит на учёте на конец отчётного квартала
из них:
1.1.
В комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1.2.
В органах управления социальной защитой населения
1.3.
В органах опеки и попечительства
1.4.
В органах управления образованием
1.5.
В органах управления здравоохранением
1.6.
В органах по делам молодёжи
2.
Постановлено на учёт в отчётном квартале
3.
Снято с учёта в отчётном квартала
из них:
3.1.
В связи с улучшением обстановки в семье
3.2.
В связи с лишением родительских прав
3.3.
По другим основаниям
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 41-б от 31.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: