Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU15000200900336 |
Текущая редакция: | 8 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 № 379
г. Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ» НА 2010 – 2015 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.03.10 № 81; НГР: ru 15000201000075
Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.11 № 103; НГР: ru 15000201100086
Постановление Правительства РСО-Алания от 17.05.11 № 141-а; НГР: ru 15000201100172
Постановление Правительства РСО-Алания от 27.04.12 №133; НГР: ru 15000201200134
Постановление Правительства РСО-Алания от 14.09.12 № 320; НГР: ru 15000201200280
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 № 363; НГР: ru 15000201200363
Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 № 389; НГР: ru 15000201300337}
В целях развития футбола в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания» на 2010 – 2015 годы.
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Республиканской целевой программы «Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания» на 2010 – 2015 годы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2010-2015 годы.
3. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания включить Республиканскую целевую программу «Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания» на 2010 – 2015 годы в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и при разработке проектов республиканского бюджета на 2010-2015 годы предусматривать ассигнования на ее реализацию.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания принять меры по реализации Республиканской целевой программы «Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания» на 2010 – 2015 годы и утвердить бюджеты с учетом ее выполнения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С.Таболова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания Н. Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 31 декабря 2009 г. № 379
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ»
НА 2010-2015 ГОДЫ
г. Владикавказ,
2009 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010-2015 годы (далее – Программа)
Государственный заказчик и координатор Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
Разработчик Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
Основные исполнители Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
органы местного самоуправления
Основная цель Программы
Создание благоприятных условий для развития футбола в республике, укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни детей, подростков и молодежи, подготовка высококвалифицированного резерва для ведущих команд республики
Основные задачи Программы
1. Создание целостной нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта, в частности футбола.
2. Обеспечение органов управления физической культурой и спортом высококвалифицированными специалистами по футболу и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и судей по футболу.
3. Совершенствование материальной базы для развития футбола.
4. Реконструкция и строительство футбольных полей различного типа.
5. Создание необходимых условий для развития профессионального футбола, в том числе государственная поддержка профессиональных футбольных клубов республики (финансирование расходов на проведение мероприятий, участие в чемпионате России, командировочные расходы, заработная плата, премиальные выплаты и т.п.).
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2015 годы
1 этап – 2010-2012 годы;
2 этап – 2013-2015 годы
Перечень основных программных мероприятий
1.Развитие инфраструктуры.
2. Организация пропаганды.
3. Кадровое и методическое обеспечение.
4. Мероприятия по развитию детско-юношеского и молодежного футбола.
5. Развитие массового футбола.
6. Развитие профессионального футбола.
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем затрат на реализацию Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет 2 193 977, 0 тыс. рублей,
из них в 2010 году – 601 635,0 тыс. руб.,
в 2011 году – 533 175,0 тыс. руб.,
в 2012 году – 386 127,0 тыс. руб.,
в 2013 году – 10 500, 0 тыс. руб.,
в 2014 году – 381 145,0 тыс. руб.,
в 2015 году - 281 395,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты
Увеличение числа занимающихся футболом в республике;
улучшение состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи, снижение уровня криминализации в молодежной среде, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи, повышение уровня обеспеченности футбольными площадками общеобразовательных школ и детско-юношеских спортивных школ, создание устойчивой современной научно-практической и методической базы для подготовки тренерского и судейского составов, спортсменов.
{Программа в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Нормативно-правовую базу составляют Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № 717 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».
2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.
Спорт - это средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Один из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, - низкая двигательная активность.
В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
В настоящее время в республике действует 3 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва по футболу, 9 детско-юношеских спортивных школ, в том числе республиканское государственное учреждение «Школа для людей с ограниченными физическими возможностями «Стимул», в которых по последним данным занимается около 5 000 человек. Тренерскую работу осуществляют 125 человек, из них штатных 108 человек.
Общее число занимающихся футболом в Республике Северная Осетия - Алания в 2008 г. составляло 8 500 человек, а в 2009 г. эта цифра достигла 8 812 человек. По популярности футбол пока занимает второе место, лишь незначительно уступая вольной борьбе.
На территории Республики Северная Осетия – Алания расположено 13 стадионов с трибунами и около 400 футбольных площадок различных по типу и состоянию, в большинстве случаем это так называемые «огороды».
Анализ состояния дел в сфере футбола показал, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва по футболу.
Так, специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее - профильные спортивные школы), оснащены, в основном, не соответствующими современным требованиям футбольными полями, на которых проводятся учебно-тренировочные занятия. Кроме того, футбольных полей не хватает, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта.
Отсутствие современных специализированных учебно-тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку детских, юношеских и молодежных команд по футболу.
Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом.
Значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций, кадровое обеспечение профильных спортивных школ, так как не создана эффективная система повышения квалификации тренеров-преподавателей по футболу профильных спортивных школ (далее - тренеры-преподаватели).
Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы.
Реализация Программы является оптимальным решением проблемы развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Программы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Программа предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в главную команду талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности республики в этой сфере.
Основной акцент в Программе сделан на реализации мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия в профильных спортивных школах будут направлены на улучшение их материально-технической базы, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблемы развития футбола на основе максимально эффективного управления предоставляемыми государством ресурсами.
В рамках Программы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие, для решения задач в области развития футбола.
При реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Программой;
с неверно выбранными приоритетами в развитии футбола;
с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий Программы.
Способами ограничения указанных рисков являются организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременной корректировки указанных мероприятий, а также использование открытых публикаций о выполнении участниками Программы взятых на себя обязательств.
3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности профессиональных футбольных клубов республики на всероссийской и международной арене.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования команд на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
поддержка профессиональных футбольных клубов республики;
создание условий для развития профессионального футбола;
поддержка автономного учреждения «Профессиональный футбольный клуб «Алания»;
создание полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;
создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;
подготовка спортивного резерва по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.
Реализация Программы рассчитана на пять лет и при полном и своевременном поступлении средств из всех предусмотренных источников финансирования будет осуществлена.
Первый этап реализации Программы (2010 - 2012 годы) включает следующие мероприятия:
начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ, которые являются объектами государственной собственности или объектами муниципальной собственности;
создание Регионального центра подготовки футболистов;
повышение квалификации тренеров-преподавателей в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
первичные мероприятия по сбору и анализу передового опыта в сфере футбола в России и за рубежом и по разработке новых методик для учащихся профильных спортивных школ, а также начальный этап их внедрения в систему подготовки спортивного резерва.
По итогам первого этапа реализации Программы предполагается:
увеличить количество футбольных полей, отвечающих современным требованиям;
увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (далее - информационная система).
Второй этап реализации Программы (2013 - 2015 годы) включает следующие мероприятия:
продолжение строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
продолжение внедрения разработанных передовых методик в систему подготовки юных футболистов.
По итогам второго этапа реализации Программы предполагается:
завершить строительство и оснащение футбольных полей с искусственным покрытием в профильных спортивных школах и ввести их в эксплуатацию;
увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе.
Для оценки хода реализации мероприятий Программы будут использоваться следующие целевые показатели и индикаторы:
доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов в рамках реализации Программы к 2015 году;
количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области футбола, предусматривает комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры детского и юношеского футбола и совершенствование кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса профильных спортивных школ.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер. Реализация мероприятий предполагает участие всех субъектов спортивного футбольного процесса, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов управления Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных органов управления физической культурой и спортом, органов образования, а также спортивных организаций. Это позволит проводить единую государственную политику в сфере футбола, решить проблему диспропорций в развитии детско-юношеского футбола в регионах и сформировать единое информационное пространство. В рамках Программы будут применены новые механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие.
Мероприятия, предлагаемые для реализации в рамках Программы, взаимоувязаны между собой, носят комплексный характер, и их география охватывает всю территорию Республики Северная Осетия - Алания.
При этом приоритетными направлениями считаются:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом и формирование здорового образа жизни;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва из числа детей, занимающихся в профильных спортивных школах;
расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского футбола;
организация пропаганды занятий футболом как составной части здорового образа жизни.
С целью развития инфраструктуры детского и юношеского футбола предусмотрены мероприятия по улучшению и расширению сети спортивных сооружений для занятий футболом:
строительство и оснащение футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
строительство и оснащение Регионального центра подготовки футболистов.
В рамках реализации Программы предполагается проведение следующих мероприятий в части кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса:
регулярное повышение квалификации тренеров-преподавателей;
разработка, издание и распространение научно-методической литературы для профильных спортивных школ.
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2010-2015 годы составляет 2 193 977,0 тыс. рублей. {Абзац 1 раздела 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
Всего, тыс. рублей
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2 193 977, 0
601 635,0
533 175,0
386 127,0
10500,0
381 145,0
281 395,0
{Таблица в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
Исполнители Программы
Всего, тыс. рублей
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2 138 007,0
590 760, 0
521 800, 0
386 127,0
0
369 560, 0
269 760, 0
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания
55 970,0, 0
10 875, 0
11 375, 0
0
10500, 0
11 585, 0
11 635, 0
{Таблица в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется государственным заказчиком и координатором по согласованию с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, исходя из возможностей республиканского бюджета.
Размер привлекаемых средств внебюджетных источников определяется на основании соответствующих гарантийных писем потенциальных инвесторов Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов.
Закупка искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2010 годы» Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Для этого создается единая комиссия с участием представителей государственного заказчика Программы. Права, обязанности и ответственность заказчиков, а также порядок проведения открытых торгов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Развитие инфраструктуры футбола будет осуществляться на основе системного подхода и конкретных потребностей. Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в рамках Программы, разрабатывается и утверждается государственным заказчиком Программы в пределах его компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в установленном порядке.
Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов.
Возведенные и модернизированные футбольные объекты должны быть использованы в первую очередь для занятий малообеспеченных категорий населения.
Мероприятия, направленные на поддержку профессиональных футбольных клубов, предусматривают проведение учебно-тренировочных сборов, участие в чемпионате и кубке России, другие необходимые меры.
Мероприятия по пропаганде футбола в Республике Северная Осетия-Алания включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией футбольных секций.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Министерство Республики Северная Осетия – Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь государственным заказчиком Программы:
создает условия для реализации мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также несвоевременное предоставление отчетности;
несет ответственность за реализацию Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает титульные списки начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия - Алания и в муниципальной собственности.
Министерство Республики Северная Осетия – Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь координатором Программы, ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия – Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия – Алания доклад о ходе ее выполнения.
Текущий контроль за реализацией Программы будет осуществлять созданная для этих целей рабочая группа, которая формируется государственным заказчиком Программы. В ее состав войдут представители заинтересованных органов власти, Федерации футбола, а также специалисты в области футбола.
Таким образом предполагается создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию Программы, информирование общественности о ходе реализации Программы и принятие в запланированные сроки оперативных решений о внесении изменений в Программу на основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз с целью оптимального и эффективного решения проблем, существующих в сфере футбола.
В ходе реализации Программы возможно проведение независимой оценки отдельных ее мероприятий российскими и международными организациями, пользующимися авторитетом и имеющими большой опыт в проведении мероприятий в области массового спорта и спорта высших достижений.
7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Для оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы используется показатель, учитывающий долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Тенденция роста указанного показателя будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом.
В случае реализации Программы предполагается развитие детско-юношеского футбола, в том числе:
обновление и развитие инфраструктуры футбола, в первую очередь, строительство не менее 8 футбольных полей с искусственным покрытием для тренировок с детьми, что позволит увеличить число лиц, занимающихся футболом к моменту завершения реализации Программы, до 10 – 11 тысяч человек (не менее 400 человек в год);
создание современных условий для обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса, что привлечет к тренерской работе талантливых специалистов;
создание на базе одной из СДЮШОР по футболу регионального центра подготовки молодых футболистов, что позволит снизить отток молодых футболистов из республики и повысит уровень подготовки резерва для главной команды республики;
создание постоянно действующей системы повышения квалификации тренеров-преподавателей.
Кроме того, рост и предполагаемое увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации, и увеличение количества футболистов, зарегистрированных в информационной системе, будет способствовать повышению конкурентоспособности осетинского футбола на всероссийском, международном уровне и пропаганде здорового образа жизни граждан в республике.
В целом мероприятия Программы по совокупности будут способствовать росту числа лиц, регулярно занимающихся футболом, что создаст предпосылки для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, пропаганды здорового образа жизни, укрепления авторитета российского спорта на международной спортивной арене.
Реализация мероприятий Программы окажет непосредственное влияние на достижение основных целей Программы.
1
Приложение 1
Перечень мероприятий Республиканской целевой программы
«Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания»
на 2010-2015 годы
№
Мероприятия
Исполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты (тыс. руб.)
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Организация пропаганды футбола
1
Реклама и организация пропаганды футбола в средствах массовой информации, печатных изданиях, Интернете, на радио и телевидении
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
50,0
100,0
-
-
150,0
150,0
Кадровое и методическое обеспечение
2
Направление тренеров на курсы повышения квалификации
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в том числе:
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
25,0
25,0
-
-
35,0
35,0
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
25,0
25,0
-
-
25,0
35,0
3
Создание и функционирование Регионального центра подготовки футболистов
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
10000,0
-
-
10000,0
10000,0
4
Проведение республиканских детских футбольных турниров: «Кожанный мяч», «Колосок» и др.
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в том числе:
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
600,0
600,0
-
-
800,0
850,0
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
600,0
600,0
-
-
800,0
850,0
5
Ежегодный открытый турнир среди СДЮШОР по футболу «Кубок Алании»
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
300,0
-
-
300,0
300,0
6
Участие во всероссийских и международных соревнованиях среди детских и юношеских команд
Министерство республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания
Республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в том числе:
Министерство республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания
250,0
250,0
250,0
250,0
0
0,0
0
1 500,0
250,0
1 500,0
250,0
7.
Функционирование
СДЮШОР
по футболу
«Юность»
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания
10 000, 0
10 000, 0
0, 0
9 000, 0
8 500, 0
9 000, 0
8
Расширение сети специализирован
ных спортивных классов по футболу в образовательных учреждениях
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в том числе:
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
-
500,0
-
-
500,0
500,0
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
-
500,0
-
-
500,0
500,0
9
Чемпионат Республики Северная Осетия-Алания по футболу
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
АМСУ г.Владикавказ и районов республики
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
местный бюджет
500,0
-
550,0
-
-
-
-
-
700,0
-
750,0
-
10
Участие команд физической культуры в первенстве Южного федерального округа
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
АМСУ г.Владикавказ и районов республики
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
местный бюджет
210,0
-
230,0
-
-
-
-
-
290,0
-
310,0
-
11
Кубок Республики Северная Осетия-Алания по футболу
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
АМСУ г.Владикавказ и районов республики
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
местный бюджет
200,0
-
220,0
-
-
-
-
-
280,0
-
300,0
-
12
Развитие мини-футбола и футзала
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
200,0
300,0
-
-
600,0
700,0
13
Создание женских футбольных команд
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
100,0
100,0
-
-
140,0
150,0
14
Поддержка детских и молодежных команд людей с ограниченными физическими возможностями
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
2500,0
2500,0
-
-
2500,0
2500,0
15
Разработка комплекса совместных мер по поддержке детских и молодежных команд людей с ограниченными физическими возможностями
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания
-
-
-
-
-
-
Развитие инфраструктуры футбола
16
Строительство футбольных полей с травяным искусственным покрытием
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
АМСУ г.Владикавказ и районов республики
согласно адресной инвестиционной программе Республики Северная Осетия-Алания
Мероприятия в области футбола высших достижений
17
Поддержка АУ «ПФК «Алания»
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
580000,0
500000,0
386127,0
-
354600,0
254600,0
{Приложение к Программе в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
* Частичное финансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов осуществляется при наличии достаточных собственных финансовых средств и соглашения о намерениях по долевому участию в финансировании Программы.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2009 № 379
г. Владикавказ
О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ «РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ» НА 2010 – 2015 ГОДЫ
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.03.10 № 81; НГР: ru 15000201000075
Постановление Правительства РСО-Алания от 18.04.11 № 103; НГР: ru 15000201100086
Постановление Правительства РСО-Алания от 17.05.11 № 141-а; НГР: ru 15000201100172
Постановление Правительства РСО-Алания от 27.04.12 №133; НГР: ru 15000201200134
Постановление Правительства РСО-Алания от 14.09.12 № 320; НГР: ru 15000201200280
Постановление Правительства РСО-Алания от 12.10.12 № 363; НГР: ru 15000201200363
Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261
Утратило силу:
Постановление Правительства РСО-Алания от 28.10.13 № 389; НГР: ru 15000201300337}
В целях развития футбола в Республике Северная Осетия-Алания Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания» на 2010 – 2015 годы.
2. Поручить республиканским органам исполнительной власти, ответственным за исполнение соответствующих мероприятий, обеспечить реализацию Республиканской целевой программы «Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания» на 2010 – 2015 годы в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на 2010-2015 годы.
3. Министерству экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерству финансов Республики Северная Осетия-Алания включить Республиканскую целевую программу «Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания» на 2010 – 2015 годы в перечень республиканских целевых программ, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, и при разработке проектов республиканского бюджета на 2010-2015 годы предусматривать ассигнования на ее реализацию.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления г. Владикавказа и муниципальных районов Республики Северная Осетия-Алания принять меры по реализации Республиканской целевой программы «Развитие футбола в Республике Северная Осетия - Алания» на 2010 – 2015 годы и утвердить бюджеты с учетом ее выполнения.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Северная Осетия-Алания С.С.Таболова.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия - Алания Н. Хлынцов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства Республики Северная Осетия–Алания от 31 декабря 2009 г. № 379
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ФУТБОЛА В РЕСПУБЛИКЕ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ»
НА 2010-2015 ГОДЫ
г. Владикавказ,
2009 год
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Республиканская целевая программа «Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания» на 2010-2015 годы (далее – Программа)
Государственный заказчик и координатор Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
Разработчик Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
Основные исполнители Программы
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания;
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
органы местного самоуправления
Основная цель Программы
Создание благоприятных условий для развития футбола в республике, укрепление здоровья, профилактика заболеваний, приобщение к здоровому образу жизни детей, подростков и молодежи, подготовка высококвалифицированного резерва для ведущих команд республики
Основные задачи Программы
1. Создание целостной нормативно-правовой базы в области физической культуры и спорта, в частности футбола.
2. Обеспечение органов управления физической культурой и спортом высококвалифицированными специалистами по футболу и развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации тренеров и судей по футболу.
3. Совершенствование материальной базы для развития футбола.
4. Реконструкция и строительство футбольных полей различного типа.
5. Создание необходимых условий для развития профессионального футбола, в том числе государственная поддержка профессиональных футбольных клубов республики (финансирование расходов на проведение мероприятий, участие в чемпионате России, командировочные расходы, заработная плата, премиальные выплаты и т.п.).
Сроки и этапы реализации Программы
2010-2015 годы
1 этап – 2010-2012 годы;
2 этап – 2013-2015 годы
Перечень основных программных мероприятий
1.Развитие инфраструктуры.
2. Организация пропаганды.
3. Кадровое и методическое обеспечение.
4. Мероприятия по развитию детско-юношеского и молодежного футбола.
5. Развитие массового футбола.
6. Развитие профессионального футбола.
Объем и источники финансирования Программы
Общий объем затрат на реализацию Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания составляет 2 193 977, 0 тыс. рублей,
из них в 2010 году – 601 635,0 тыс. руб.,
в 2011 году – 533 175,0 тыс. руб.,
в 2012 году – 386 127,0 тыс. руб.,
в 2013 году – 10 500, 0 тыс. руб.,
в 2014 году – 381 145,0 тыс. руб.,
в 2015 году - 281 395,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты
Увеличение числа занимающихся футболом в республике;
улучшение состояния физического здоровья детей, подростков и молодежи, снижение уровня криминализации в молодежной среде, внедрение спортивного стиля жизни среди молодежи, повышение уровня обеспеченности футбольными площадками общеобразовательных школ и детско-юношеских спортивных школ, создание устойчивой современной научно-практической и методической базы для подготовки тренерского и судейского составов, спортсменов.
{Программа в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
Нормативно-правовую базу составляют Федеральный закон от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы», постановление Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 года № 717 «О внесении изменений в Федеральную целевую программу «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы».
2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
Занятия населения физической культурой и спортом, а также успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности любой нации.
Спорт - это средство отдыха и оздоровления различных социальных групп населения, реабилитации инвалидов и повышения качества жизни. Он активно внедряется в систему образования и воспитания подрастающего поколения.
При решении задач социально-экономического развития страны одним из приоритетных направлений является воспитание здорового молодого поколения посредством привлечения детей и молодежи к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Один из факторов, негативно влияющих на формирование здоровья детей, подростков и молодежи, - низкая двигательная активность.
В этой связи необходимо отметить, что по своему физиологическому воздействию на организм одним из наиболее динамичных, гармоничных и разносторонних видов спорта, доступных всем возрастным категориям населения, является футбол. Эта зрелищная и увлекательная спортивная игра значительно превосходит все остальные игровые виды спорта как по количеству занимающихся, так и по количеству зрителей.
В настоящее время в республике действует 3 специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва по футболу, 9 детско-юношеских спортивных школ, в том числе республиканское государственное учреждение «Школа для людей с ограниченными физическими возможностями «Стимул», в которых по последним данным занимается около 5 000 человек. Тренерскую работу осуществляют 125 человек, из них штатных 108 человек.
Общее число занимающихся футболом в Республике Северная Осетия - Алания в 2008 г. составляло 8 500 человек, а в 2009 г. эта цифра достигла 8 812 человек. По популярности футбол пока занимает второе место, лишь незначительно уступая вольной борьбе.
На территории Республики Северная Осетия – Алания расположено 13 стадионов с трибунами и около 400 футбольных площадок различных по типу и состоянию, в большинстве случаем это так называемые «огороды».
Анализ состояния дел в сфере футбола показал, что проблемы, существующие в области детского и юношеского футбола, препятствуют качественной подготовке спортивного резерва по футболу.
Так, специализированные детско-юношеские спортивные школы по футболу и детско-юношеские спортивные школы, имеющие отделения футбола (далее - профильные спортивные школы), оснащены, в основном, не соответствующими современным требованиям футбольными полями, на которых проводятся учебно-тренировочные занятия. Кроме того, футбольных полей не хватает, чтобы расширить набор лиц, желающих заниматься этим видом спорта.
Отсутствие современных специализированных учебно-тренировочных баз, оснащенных необходимым спортивным оборудованием, значительно затрудняет подготовку детских, юношеских и молодежных команд по футболу.
Занятия в профильных спортивных школах проводятся по устаревшим программам, которые не в полной мере учитывают передовой опыт подготовки юных футболистов в России и за рубежом.
Значительно ниже нормативов, установленных Союзом европейских футбольных ассоциаций, кадровое обеспечение профильных спортивных школ, так как не создана эффективная система повышения квалификации тренеров-преподавателей по футболу профильных спортивных школ (далее - тренеры-преподаватели).
Сложившиеся негативные тенденции в сфере футбола требуют применения эффективных механизмов и методов их преодоления.
Применение программно-целевого метода при решении проблем, существующих в сфере футбола, позволит:
обеспечить адресность, последовательность, преемственность и контроль инвестирования государственных средств, направляемых на развитие футбола;
разработать и внедрить технологию решения актуальных проблем футбола с участием всех субъектов футбольного процесса;
создать предпосылки и условия для дальнейшего устойчивого развития и функционирования инфраструктуры, созданной в ходе реализации Программы.
Реализация Программы является оптимальным решением проблемы развития футбола в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, полученными от реализации Программы, и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Программа предусматривает комплексное решение проблем физического воспитания и оздоровления населения путем целенаправленного использования всех возможностей футбола, его популяризации и приобщения детей и молодежи к регулярным занятиям этим видом спорта, укрепления инфраструктуры детско-юношеского футбола, обеспечения системного отбора в главную команду талантливых юных футболистов и их качественной подготовки с целью повышения конкурентоспособности республики в этой сфере.
Основной акцент в Программе сделан на реализации мероприятий по развитию детско-юношеского футбола. С этой целью основные усилия в профильных спортивных школах будут направлены на улучшение их материально-технической базы, разработку и внедрение новых методик обучения в соответствии с мировыми стандартами, а также на повышение квалификации тренеров-преподавателей.
Использование программно-целевого метода позволит обеспечить решение проблемы развития футбола на основе максимально эффективного управления предоставляемыми государством ресурсами.
В рамках Программы предполагается сформировать действенные механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие, для решения задач в области развития футбола.
При реализации Программы могут возникнуть риски, связанные:
с недостатками в управлении Программой;
с неверно выбранными приоритетами в развитии футбола;
с изменениями принципов регулирования межбюджетных отношений в части финансового обеспечения мероприятий Программы.
Способами ограничения указанных рисков являются организация регулярного контроля за ходом выполнения мероприятий Программы, проведение обобщенного анализа полученных данных и своевременной корректировки указанных мероприятий, а также использование открытых публикаций о выполнении участниками Программы взятых на себя обязательств.
3. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОК И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Целью Программы является создание условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом, а также для повышения конкурентоспособности профессиональных футбольных клубов республики на всероссийской и международной арене.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом;
укрепление и расширение материально-технической базы детского и юношеского футбола;
совершенствование процесса подготовки спортивного резерва для комплектования команд на основе отбора наиболее одаренных учащихся профильных спортивных школ;
поддержка профессиональных футбольных клубов республики;
создание условий для развития профессионального футбола;
поддержка автономного учреждения «Профессиональный футбольный клуб «Алания»;
создание полномасштабной системы повышения квалификации специалистов по футболу с учетом требований футбола и современной науки;
создание и внедрение эффективных методов физического воспитания детей, подростков и молодежи;
подготовка спортивного резерва по футболу с использованием прогрессивных научных технологий.
Реализация Программы рассчитана на пять лет и при полном и своевременном поступлении средств из всех предусмотренных источников финансирования будет осуществлена.
Первый этап реализации Программы (2010 - 2012 годы) включает следующие мероприятия:
начало строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ, которые являются объектами государственной собственности или объектами муниципальной собственности;
создание Регионального центра подготовки футболистов;
повышение квалификации тренеров-преподавателей в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
первичные мероприятия по сбору и анализу передового опыта в сфере футбола в России и за рубежом и по разработке новых методик для учащихся профильных спортивных школ, а также начальный этап их внедрения в систему подготовки спортивного резерва.
По итогам первого этапа реализации Программы предполагается:
увеличить количество футбольных полей, отвечающих современным требованиям;
увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в единой информационно-аналитической системе, функционирующей в сфере футбола под эгидой Общероссийской общественной организации "Российский футбольный союз" (далее - информационная система).
Второй этап реализации Программы (2013 - 2015 годы) включает следующие мероприятия:
продолжение строительства и оснащения футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
продолжение внедрения разработанных передовых методик в систему подготовки юных футболистов.
По итогам второго этапа реализации Программы предполагается:
завершить строительство и оснащение футбольных полей с искусственным покрытием в профильных спортивных школах и ввести их в эксплуатацию;
увеличить количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
увеличить количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе.
Для оценки хода реализации мероприятий Программы будут использоваться следующие целевые показатели и индикаторы:
доля лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом;
количество введенных в эксплуатацию футбольных объектов в рамках реализации Программы к 2015 году;
количество тренеров-преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями Союза европейских футбольных ассоциаций;
количество футболистов, зарегистрированных в информационной системе.
4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Программа, как организационная основа реализации государственной политики в области футбола, предусматривает комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на развитие инфраструктуры детского и юношеского футбола и совершенствование кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса профильных спортивных школ.
Мероприятия Программы носят межотраслевой характер. Реализация мероприятий предполагает участие всех субъектов спортивного футбольного процесса, включая учреждения и организации, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов управления Республики Северная Осетия - Алания и муниципальных органов управления физической культурой и спортом, органов образования, а также спортивных организаций. Это позволит проводить единую государственную политику в сфере футбола, решить проблему диспропорций в развитии детско-юношеского футбола в регионах и сформировать единое информационное пространство. В рамках Программы будут применены новые механизмы сотрудничества государства и гражданского общества, обеспечивающие их эффективное взаимодействие.
Мероприятия, предлагаемые для реализации в рамках Программы, взаимоувязаны между собой, носят комплексный характер, и их география охватывает всю территорию Республики Северная Осетия - Алания.
При этом приоритетными направлениями считаются:
вовлечение максимально возможного числа детей, подростков и молодежи в систематические занятия футболом и формирование здорового образа жизни;
совершенствование системы подготовки спортивного резерва из числа детей, занимающихся в профильных спортивных школах;
расширение и модернизация инфраструктуры детско-юношеского футбола;
организация пропаганды занятий футболом как составной части здорового образа жизни.
С целью развития инфраструктуры детского и юношеского футбола предусмотрены мероприятия по улучшению и расширению сети спортивных сооружений для занятий футболом:
строительство и оснащение футбольных полей с искусственным покрытием для профильных спортивных школ;
строительство и оснащение Регионального центра подготовки футболистов.
В рамках реализации Программы предполагается проведение следующих мероприятий в части кадрового и методического обеспечения учебно-тренировочного процесса:
регулярное повышение квалификации тренеров-преподавателей;
разработка, издание и распространение научно-методической литературы для профильных спортивных школ.
5. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Программа финансируется за счет средств республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания. Ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2010-2015 годы составляет 2 193 977,0 тыс. рублей. {Абзац 1 раздела 5 в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
Всего, тыс. рублей
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
2 193 977, 0
601 635,0
533 175,0
386 127,0
10500,0
381 145,0
281 395,0
{Таблица в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
Исполнители Программы
Всего, тыс. рублей
В том числе по годам
2010
2011
2012
2013
2014
2015
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
2 138 007,0
590 760, 0
521 800, 0
386 127,0
0
369 560, 0
269 760, 0
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания
55 970,0, 0
10 875, 0
11 375, 0
0
10500, 0
11 585, 0
11 635, 0
{Таблица в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
Объем финансирования мероприятий Программы ежегодно уточняется государственным заказчиком и координатором по согласованию с Министерством экономики Республики Северная Осетия-Алания, Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, исходя из возможностей республиканского бюджета.
Размер привлекаемых средств внебюджетных источников определяется на основании соответствующих гарантийных писем потенциальных инвесторов Программы.
Государственный заказчик Программы осуществляет сертификацию сданных в эксплуатацию объектов.
Закупка искусственных футбольных покрытий с комплектующими материалами осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2010 годы» Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы». Для этого создается единая комиссия с участием представителей государственного заказчика Программы. Права, обязанности и ответственность заказчиков, а также порядок проведения открытых торгов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Развитие инфраструктуры футбола будет осуществляться на основе системного подхода и конкретных потребностей. Проект перечня строек и объектов по данному направлению, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета в рамках Программы, разрабатывается и утверждается государственным заказчиком Программы в пределах его компетенции в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в установленном порядке.
Указанные спортивные сооружения не подлежат приватизации и перепрофилированию. Такое обременение будет закреплено в договорах о передаче построенных спортивных объектов.
Возведенные и модернизированные футбольные объекты должны быть использованы в первую очередь для занятий малообеспеченных категорий населения.
Мероприятия, направленные на поддержку профессиональных футбольных клубов, предусматривают проведение учебно-тренировочных сборов, участие в чемпионате и кубке России, другие необходимые меры.
Мероприятия по пропаганде футбола в Республике Северная Осетия-Алания включают в себя производство и размещение рекламы, проведение периодических опросов населения с целью выявления удовлетворенности организацией футбольных секций.
Распределение затрат на организацию пропаганды и рекламу осуществляется ежегодно. Предпочтение отдается рекламным носителям, имеющим минимальную стоимость и дающим максимальный эффект.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Министерство Республики Северная Осетия – Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь государственным заказчиком Программы:
создает условия для реализации мероприятий Программы в пределах своей компетенции;
совместно с исполнителями мероприятий Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, а также несвоевременное предоставление отчетности;
несет ответственность за реализацию Программы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает титульные списки начинаемых строек и объектов и титульные списки переходящих строек и объектов, находящихся в государственной собственности Республики Северная Осетия - Алания и в муниципальной собственности.
Министерство Республики Северная Осетия – Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта, являясь координатором Программы, ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Программы и представляет в Министерство экономики Республики Северная Осетия – Алания и Министерство финансов Республики Северная Осетия – Алания доклад о ходе ее выполнения.
Текущий контроль за реализацией Программы будет осуществлять созданная для этих целей рабочая группа, которая формируется государственным заказчиком Программы. В ее состав войдут представители заинтересованных органов власти, Федерации футбола, а также специалисты в области футбола.
Таким образом предполагается создать механизм управления и контроля, обеспечивающий эффективную реализацию Программы, информирование общественности о ходе реализации Программы и принятие в запланированные сроки оперативных решений о внесении изменений в Программу на основании результатов контроля эффективности реализации ее мероприятий и независимых экспертиз с целью оптимального и эффективного решения проблем, существующих в сфере футбола.
В ходе реализации Программы возможно проведение независимой оценки отдельных ее мероприятий российскими и международными организациями, пользующимися авторитетом и имеющими большой опыт в проведении мероприятий в области массового спорта и спорта высших достижений.
7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО - ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
Для оценки социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы используется показатель, учитывающий долю лиц, занимающихся футболом в профильных спортивных школах, в общем количестве учащихся, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Тенденция роста указанного показателя будет свидетельствовать об эффективности реализуемых мероприятий в части создания социально-экономических условий для укрепления здоровья населения путем приобщения молодого поколения к регулярным занятиям футболом.
В случае реализации Программы предполагается развитие детско-юношеского футбола, в том числе:
обновление и развитие инфраструктуры футбола, в первую очередь, строительство не менее 8 футбольных полей с искусственным покрытием для тренировок с детьми, что позволит увеличить число лиц, занимающихся футболом к моменту завершения реализации Программы, до 10 – 11 тысяч человек (не менее 400 человек в год);
создание современных условий для обеспечения качественного учебно-тренировочного процесса, что привлечет к тренерской работе талантливых специалистов;
создание на базе одной из СДЮШОР по футболу регионального центра подготовки молодых футболистов, что позволит снизить отток молодых футболистов из республики и повысит уровень подготовки резерва для главной команды республики;
создание постоянно действующей системы повышения квалификации тренеров-преподавателей.
Кроме того, рост и предполагаемое увеличение количества тренеров-преподавателей, прошедших повышение квалификации, и увеличение количества футболистов, зарегистрированных в информационной системе, будет способствовать повышению конкурентоспособности осетинского футбола на всероссийском, международном уровне и пропаганде здорового образа жизни граждан в республике.
В целом мероприятия Программы по совокупности будут способствовать росту числа лиц, регулярно занимающихся футболом, что создаст предпосылки для привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом детей и молодежи, пропаганды здорового образа жизни, укрепления авторитета российского спорта на международной спортивной арене.
Реализация мероприятий Программы окажет непосредственное влияние на достижение основных целей Программы.
1
Приложение 1
Перечень мероприятий Республиканской целевой программы
«Развитие футбола в Республике Северная Осетия-Алания»
на 2010-2015 годы
№
Мероприятия
Исполнитель
Источники финансирования
Финансовые затраты (тыс. руб.)
2010 год
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
Организация пропаганды футбола
1
Реклама и организация пропаганды футбола в средствах массовой информации, печатных изданиях, Интернете, на радио и телевидении
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
50,0
100,0
-
-
150,0
150,0
Кадровое и методическое обеспечение
2
Направление тренеров на курсы повышения квалификации
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в том числе:
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
25,0
25,0
-
-
35,0
35,0
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
25,0
25,0
-
-
25,0
35,0
3
Создание и функционирование Регионального центра подготовки футболистов
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
10000,0
-
-
10000,0
10000,0
4
Проведение республиканских детских футбольных турниров: «Кожанный мяч», «Колосок» и др.
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в том числе:
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
600,0
600,0
-
-
800,0
850,0
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
600,0
600,0
-
-
800,0
850,0
5
Ежегодный открытый турнир среди СДЮШОР по футболу «Кубок Алании»
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
300,0
-
-
300,0
300,0
6
Участие во всероссийских и международных соревнованиях среди детских и юношеских команд
Министерство республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания
Республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в том числе:
Министерство республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания
250,0
250,0
250,0
250,0
0
0,0
0
1 500,0
250,0
1 500,0
250,0
7.
Функционирование
СДЮШОР
по футболу
«Юность»
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
Республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания Министерство образования и науки Республики Северная Осетия Алания
10 000, 0
10 000, 0
0, 0
9 000, 0
8 500, 0
9 000, 0
8
Расширение сети специализирован
ных спортивных классов по футболу в образовательных учреждениях
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания, в том числе:
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
-
500,0
-
-
500,0
500,0
Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания
-
500,0
-
-
500,0
500,0
9
Чемпионат Республики Северная Осетия-Алания по футболу
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
АМСУ г.Владикавказ и районов республики
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
местный бюджет
500,0
-
550,0
-
-
-
-
-
700,0
-
750,0
-
10
Участие команд физической культуры в первенстве Южного федерального округа
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
АМСУ г.Владикавказ и районов республики
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
местный бюджет
210,0
-
230,0
-
-
-
-
-
290,0
-
310,0
-
11
Кубок Республики Северная Осетия-Алания по футболу
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
АМСУ г.Владикавказ и районов республики
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания;
местный бюджет
200,0
-
220,0
-
-
-
-
-
280,0
-
300,0
-
12
Развитие мини-футбола и футзала
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
200,0
300,0
-
-
600,0
700,0
13
Создание женских футбольных команд
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
100,0
100,0
-
-
140,0
150,0
14
Поддержка детских и молодежных команд людей с ограниченными физическими возможностями
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
2500,0
2500,0
-
-
2500,0
2500,0
15
Разработка комплекса совместных мер по поддержке детских и молодежных команд людей с ограниченными физическими возможностями
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания
-
-
-
-
-
-
Развитие инфраструктуры футбола
16
Строительство футбольных полей с травяным искусственным покрытием
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта;
Министерство архитектуры и строительной политики Республики Северная Осетия-Алания;
АМСУ г.Владикавказ и районов республики
согласно адресной инвестиционной программе Республики Северная Осетия-Алания
Мероприятия в области футбола высших достижений
17
Поддержка АУ «ПФК «Алания»
Министерство Республики Северная Осетия-Алания по делам молодежи, физической культуры и спорта
республиканский бюджет Республики Северная Осетия-Алания
580000,0
500000,0
386127,0
-
354600,0
254600,0
{Приложение к Программе в редакции: Постановление Правительства РСО-Алания от 13.08.13 № 294; НГР: ru 15000201300261}
* Частичное финансирование программных мероприятий за счет средств местных бюджетов осуществляется при наличии достаточных собственных финансовых средств и соглашения о намерениях по долевому участию в финансировании Программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Республики Северная Осетия - Алания № 7 от 02.11.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 140.020.060 Спорт, 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: