Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2009г. |
Номер документа: | RU76000200901213 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Губернатор Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.12.2009 № 724
г. Ярославль
Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
В редакции постановления Губернатора ЯО от 04.03.2010 № 97 ru 76000201000167
постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233
постановления Губернатора ЯО от 25.05.2010 № 263 ru 76000201000363)
Во исполнение Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.09.2008 № 726 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233).
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 31.12.2009 № 724
ПОРЯДОК
осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет действия управления по противодействию коррупции Правительства области (далее - управление) как структурного подразделения аппарата Правительства области, осуществляющего от лица уполномоченного органа исполнительной власти области - Правительства области организацию и проведение мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, оформлению их результатов, принятию мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 04.03.2010 № 97 ru 76000201000167).
1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) в отношении заказчиков, уполномоченных органов или специализированных организаций, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий, организаций, оказывающих услуги по обслуживанию официального сайта Ярославской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Ярославской области и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органа исполнительной власти Ярославской области (далее - объекты контроля) путем плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными или выездными (далее - проверка, проверки). При проведении проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного или муниципального контракта по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона.
1.3. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона управлением осуществляются плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ярославской области (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233).
1.4. В соответствии с частями 4-6 статьи 17 Федерального закона управлением осуществляются внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ярославской области (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233).
1.5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов проводится уполномоченными должностными лицами управления.
2. Организация и проведение плановой проверки
2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение объектами контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2.2. Плановые проверки в отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение официального сайта органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органа исполнительной власти субъекта Ярославской области осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233).
2.3. Плановые проверки в отношении одной специализированной организации, одной организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, осуществляются не чаще чем один раз в три года.
2.4. В отношении одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действующей не на постоянной основе, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
2.5. Плановые проверки проводятся на основании разработанного управлением ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого заместителем Губернатора области, курирующим работу управления.
2.6. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- дата и сроки проведения плановой проверки.
2.7. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.
2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.9. О проведении плановой проверки объекты контроля уведомляются управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии приказа начальника управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3. Организация и проведение внеплановой проверки
3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектами контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и выполнение предписаний управления.
3.2. (Пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233). Основанием для проведения внеплановой проверки является:
при размещении заказа для нужд Ярославской области:
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- контроль за исполнением предписаний, выданных управлением в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона;
при размещении заказа для муниципальных нужд:
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступления информации о неисполнении объектами контроля предписаний, вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона;
- поступление информации о совершении объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
3.3. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника размещения заказа, рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона, Но результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. Акт проверки не составляется.
3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствий с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6. В день подписания приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о • согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.7. О проведении внеплановой выездной проверки объекты контроля уведомляются управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4. Документарная проверка
4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, исполнением предписаний управления.
4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая), проводится по месту нахождения управления.
4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления рассматриваются документы объектов контроля, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениям.
4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектами контроля обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, управление направляет в адрес объектов контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника управления о проведении документарной проверки.
4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в управление указанные в запросе документы.
4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта контроля, его уполномоченного представителя.
4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта контроля, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов должностные лица управления проводят выездную проверку (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 25.05.2010 № 263 ru 76000201000363).
4.10. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у объектов контроля документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5. Выездная проверка
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объектов контроля сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта контроля.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности объектов контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта контроля с приказом начальника управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5. При проведении выездной проверки должностные лица управления имеют право беспрепятственно получать документы и информацию, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки.
6. Срок проведения проверки
6.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Порядком, не может превышать двадцати рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов - в отношении микропредприятий.
7. Порядок организации проверки
7.1. Проверка проводится на основании приказа начальника управления о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
7.2. В приказе начальника управления о проведении проверки указываются:
- наименование управления;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
- наименование объекта контроля, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет и срок проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенная печатью копия приказа начальника управления о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами управления руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
8. Порядок оформления результатов проверки
8.1. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
8.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование управления
- дата и номер приказа начальника управления;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование объекта контроля;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки (абзац в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233);
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя объекта контроля, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. Акт проверки утверждается начальником управления.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю объекта контроля, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с атом проверки акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
8.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверш требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со лня составления акта проверки.
8.6. Объект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
9. Меры, принимаемые должностными лицами управления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
9.1. При выявлении в результате проведения проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов управление:
- выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулирований торгов;
- выдает объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращается в суд, арбитражный суд с иском о признания размещенного заказа недействительным.
9.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
9.3. Управление в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязано разместить такое предписание на официальном сайте Ярославской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Ярославской области.
9.4. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, должностные лица управления обязаны принять предусмотренные законом меры по привлечению указанных лиц к административной ответственности.
9.5. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, управление в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязано передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
9.6. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания управление применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
10. Права объектов контроля при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав объектов контроля при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверки
11.1. Объект контроля при проведении проверки имеет право на обжалование принятых в ходе проведения проверки действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
11.2. Объект контроля при проведении проверки имеет право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке начальнику управления.
11.3. Объект контроля может обратиться с жалобой через своего представителя или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в управление. Обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- место жительства, имя, отчество, фамилия гражданина, наименование и место нахождения юридического лица, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества должностного лица управления (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указывается:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностного лица;
- требование об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), обстоятельства, обосновывающие эти требования;
- иные сведения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
Жалоба подписывается должностным лицом объекта контроля
11.4. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления, принимает решение об удовлетворении требований заявителя, о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц управления либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11.5. Срок рассмотрения обращения объекта контроля не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения в управлении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
11.6. Решения управления, принимаемые в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке.
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.12.2009 № 724
г. Ярославль
Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
В редакции постановления Губернатора ЯО от 04.03.2010 № 97 ru 76000201000167
постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233
постановления Губернатора ЯО от 25.05.2010 № 263 ru 76000201000363)
Во исполнение Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.09.2008 № 726 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы»,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233).
3. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор области С.А. Вахруков
УТВЕРЖДЁН
постановлением
Губернатора области
от 31.12.2009 № 724
ПОРЯДОК
осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет действия управления по противодействию коррупции Правительства области (далее - управление) как структурного подразделения аппарата Правительства области, осуществляющего от лица уполномоченного органа исполнительной власти области - Правительства области организацию и проведение мероприятий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, оформлению их результатов, принятию мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 04.03.2010 № 97 ru 76000201000167).
1.2. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется в соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон) в отношении заказчиков, уполномоченных органов или специализированных организаций, конкурсных, аукционных или котировочных комиссий, организаций, оказывающих услуги по обслуживанию официального сайта Ярославской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Ярославской области и обеспечению функционирования такого сайта, уполномоченного на ведение реестров заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органа исполнительной власти Ярославской области (далее - объекты контроля) путем плановых и внеплановых проверок, которые могут быть документарными или выездными (далее - проверка, проверки). При проведении проверок не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе на право заключения государственного или муниципального контракта по критериям, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Федерального закона.
1.3. В соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона управлением осуществляются плановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ярославской области (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233).
1.4. В соответствии с частями 4-6 статьи 17 Федерального закона управлением осуществляются внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ярославской области (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233).
1.5. Контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов проводится уполномоченными должностными лицами управления.
2. Организация и проведение плановой проверки
2.1. Предметом плановой проверки является соблюдение объектами контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
2.2. Плановые проверки в отношении одного заказчика, одного уполномоченного органа, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, уполномоченного на ведение официального сайта органа исполнительной власти Ярославской области, уполномоченного на ведение реестра заключенных по итогам размещения заказов государственных контрактов органа исполнительной власти субъекта Ярославской области осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233).
2.3. Плановые проверки в отношении одной специализированной организации, одной организации, оказывающей услуги по обслуживанию и обеспечению функционирования официального сайта, осуществляются не чаще чем один раз в три года.
2.4. В отношении одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действующей не на постоянной основе, плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения государственного контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
2.5. Плановые проверки проводятся на основании разработанного управлением ежегодного плана проведения плановых проверок, утверждаемого заместителем Губернатора области, курирующим работу управления.
2.6. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
- наименование объекта контроля;
- дата и сроки проведения плановой проверки.
2.7. Ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области.
2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
2.9. О проведении плановой проверки объекты контроля уведомляются управлением не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения путем направления копии приказа начальника управления о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3. Организация и проведение внеплановой проверки
3.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение объектами контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и выполнение предписаний управления.
3.2. (Пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233). Основанием для проведения внеплановой проверки является:
при размещении заказа для нужд Ярославской области:
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- контроль за исполнением предписаний, выданных управлением в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона;
при размещении заказа для муниципальных нужд:
- обращение участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
- поступления информации о неисполнении объектами контроля предписаний, вынесенных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона;
- поступление информации о совершении объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения.
3.3. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника размещения заказа, рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 8 Федерального закона, Но результатам проведения указанной проверки и рассмотрения указанной жалобы принимается единое решение. Акт проверки не составляется.
3.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.5. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствий с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена управлением после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.6. В день подписания приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о • согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.7. О проведении внеплановой выездной проверки объекты контроля уведомляются управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4. Документарная проверка
4.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объектов контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, исполнением предписаний управления.
4.2. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая), проводится по месту нахождения управления.
4.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами управления рассматриваются документы объектов контроля, имеющиеся в распоряжении управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениям.
4.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектами контроля обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, управление направляет в адрес объектов контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа начальника управления о проведении документарной проверки.
4.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса объект контроля обязан направить в управление указанные в запросе документы.
4.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта контроля, его уполномоченного представителя.
4.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом контроля документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах, информация об этом направляется объекту контроля с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
4.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом объекта контроля, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений управление установит признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов должностные лица управления проводят выездную проверку (пункт в редакции постановления Губернатора ЯО от 25.05.2010 № 263 ru 76000201000363).
4.10. При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у объектов контроля документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
5. Выездная проверка
5.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах объектов контроля сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения объекта контроля.
5.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности объектов контроля требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
5.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами управления, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица объекта контроля с приказом начальника управления о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, со сроками и с условиями ее проведения.
5.5. При проведении выездной проверки должностные лица управления имеют право беспрепятственно получать документы и информацию, связанные с целями, задачами и предметом выездной проверки.
6. Срок проведения проверки
6.1. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных Порядком, не может превышать двадцати рабочих дней.
6.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
6.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц управления, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен начальником управления, но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий и не более чем на пятнадцать часов - в отношении микропредприятий.
7. Порядок организации проверки
7.1. Проверка проводится на основании приказа начальника управления о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе.
7.2. В приказе начальника управления о проведении проверки указываются:
- наименование управления;
- фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц (должностного лица), уполномоченных на проведение проверки;
- наименование объекта контроля, проверка которого проводится;
- цели, задачи, предмет и срок проведения проверки;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень документов, представление которых объектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
7.3. Заверенная печатью копия приказа начальника управления о проведении проверки вручается под роспись должностными лицами управления руководителю, иному должностному лицу или
уполномоченному представителю объекта контроля одновременно с предъявлением служебных удостоверений.
8. Порядок оформления результатов проверки
8.1. По результатам проверки должностными лицами управления, проводящими проверку, составляется акт в двух экземплярах.
8.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование управления
- дата и номер приказа начальника управления;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование объекта контроля;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки (абзац в редакции постановления Губернатора ЯО от 26.04.2010 № 221 ru 76000201000233);
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя объекта контроля, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, присутствовавшего при проведении проверки;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
8.3. Акт проверки утверждается начальником управления.
8.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю объекта контроля, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта контроля под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с атом проверки акт направляется объекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле управления.
8.5. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверш требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со лня составления акта проверки.
8.6. Объект контроля, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в управление в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект контроля вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в управление.
9. Меры, принимаемые должностными лицами управления в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки
9.1. При выявлении в результате проведения проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов управление:
- выдает заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулирований торгов;
- выдает объектам контроля обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обращается в суд, арбитражный суд с иском о признания размещенного заказа недействительным.
9.2. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, выданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
9.3. Управление в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязано разместить такое предписание на официальном сайте Ярославской области для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд Ярославской области.
9.4. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, должностные лица управления обязаны принять предусмотренные законом меры по привлечению указанных лиц к административной ответственности.
9.5. При выявлении в результате проведения проверок факта совершения объектами контроля действий (бездействия), содержащего признаки состава преступления, управление в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязано передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
9.6. В случае поступления информации о неисполнении лицом выданного ему предписания управление применяет меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также обращается в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
10. Права объектов контроля при проведении проверки
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель объекта контроля при проведении проверки имеет право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от управления, должностных лиц управления информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц управления;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц управления, повлекшие за собой нарушение прав объектов контроля при проведении проверки, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе проведения проверки
11.1. Объект контроля при проведении проверки имеет право на обжалование принятых в ходе проведения проверки действий (бездействия) должностных лиц управления в досудебном и судебном порядке.
11.2. Объект контроля при проведении проверки имеет право обжаловать действия (бездействия) должностных лиц управления в досудебном порядке начальнику управления.
11.3. Объект контроля может обратиться с жалобой через своего представителя или направить письменное обращение (жалобу, претензию) в управление. Обращение должно содержать следующую информацию:
- наименование органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество должностного лица, либо наименование должности ответственного лица, которому адресовано обращение;
- место жительства, имя, отчество, фамилия гражданина, наименование и место нахождения юридического лица, направившего обращение, сведения о почтовом адресе, по которому должен быть направлен ответ;
- наименование должности, фамилии, имени и отчества должностного лица управления (при наличии информации), решение, действия (бездействие) которого обжалуется;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе указывается:
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) должностного лица;
- требование об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), обстоятельства, обосновывающие эти требования;
- иные сведения.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства.
Жалоба подписывается должностным лицом объекта контроля
11.4. По результатам рассмотрения жалобы начальник управления, принимает решение об удовлетворении требований заявителя, о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц управления либо об отказе в удовлетворении жалобы.
11.5. Срок рассмотрения обращения объекта контроля не может превышать 30 дней с момента регистрации обращения в управлении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
11.6. Решения управления, принимаемые в ходе проведения проверок, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 41-б от 31.12.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: