Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU67000200900589
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 31.12.2009  №  836

Об утверждении Порядка проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета и конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета

( в редакции постановлений Администрации Смоленской  области

от  22.12.2010 №811,НГР:RU67000201000562)

( от 18.12.2012№1020,НГР:RU67000201200755)

На основании статей 111 и 112 областного закона «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области»

Администрация Смоленской области  п о с т а н о в л я е т:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета и конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета.

Признать утратившими силу:

постановление Администрации Смоленской области от 02.09.2003 № 227 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета»;

постановление Администрации Смоленской области от 28.01.2004 № 23 «О внесении изменения в постановление Администрации Смоленской области от 02.09.2003 № 227»;

постановление Администрации Смоленской области от 17.02.2005 № 46 «О внесении изменений в постановление Администрации Смоленской области от 02.09.2003 № 227»;

постановление Администрации Смоленской области от 16.05.2006 № 165 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета»;

постановление Администрации Смоленской области от 12.12.2007 № 441 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета»;

постановление Администрации Смоленской области от 15.02.2008 № 117 «О внесении изменений в Положение о порядке проведения конкурсов на предоставление государственной поддержки за счет средств областного бюджета».

Губернатор

Смоленской области                                       С.В. Антуфьев

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации Смоленской области  

                  от 31.12.2009 №  836

ПОРЯДОК

проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета и конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств  областного бюджета

Настоящий Порядок определяет механизм проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета и конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета (далее также – конкурсы).

Конкурсы проводятся на основании распоряжения Администрации Смоленской области.

Организация проведения конкурсов осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим единую инвестиционную политику на территории Смоленской области (далее - уполномоченный орган).

3. Конкурсы осуществляются в следующем порядке:

3.1. Подготовка уполномоченным органом проекта распоряжения Администрации Смоленской области о проведении конкурса с указанием формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Смоленской области.

3.2. Опубликование уполномоченным органом в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до даты окончания приема инвестиционных заявок на участие в конкурсе (далее – инвестиционные заявки) сообщения о проведении конкурса, которое должно содержать следующие сведения:

- наименование организатора проведения конкурса;

- информацию о предмете конкурса;

- сроки и место подачи инвестиционных заявок;

- критерии отбора конкурсантов.

3.3. Разработка уполномоченным органом и утверждение руководителем уполномоченного органа пакета конкурсной документации.

3.4. Регистрация инвестиционных заявок, представленных с приложением документов, указанных в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка.

3.5. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов и анализ финансового состояния инвестора.

3.6. Рассмотрение инвестиционных проектов Комиссией по инвестиционной политике при Администрации Смоленской области (далее - Комиссия).

3.7. Заключение Администрацией Смоленской области с победителями конкурсов на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета договоров о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме бюджетных инвестиций (в отношении инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций).

Заключение Администрацией Смоленской области с победителями конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета договора о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме государственных гарантий Смоленской области (в отношении инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области).

3.8. Заключение Администрацией Смоленской области с победителями конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета договора о предоставлении государственных гарантий Смоленской области.

3.9. Заключение Администрацией Смоленской области с победителями конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета договора об обеспечении исполнения инвестором его возможных будущих обязательств по возмещению Смоленской области в порядке регресса сумм, уплаченных Смоленской областью во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Смоленской области (в отношении инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области), и выдача Администрацией Смоленской области государственной гарантии Смоленской области.

4. Конкурсы  проводятся после утверждения областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период .

(п редакции постановлений Администрации от 18.12.2012№1020,НГР:RU67000201200755)

4.1. Для участия в конкурсе инвестор подает в уполномоченный орган в письменном виде инвестиционную заявку по форме, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.

К инвестиционной заявке прилагаются:

- письмо кредитора о согласии заключить кредитный договор с инвестором при условии выдачи государственной гарантии Смоленской области с указанием суммы, соответствующей объему обязательств по государственной гарантии Смоленской области, в том числе суммы обязательств по основному долгу и суммы обязательств по уплате процентов (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области);

- проект кредитного договора (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области);

- нотариально заверенная карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении государственной гарантии Смоленской области, и оттиском печати инвестора (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области);

- нотариально заверенные копии учредительных документов инвестора с изменениями и дополнениями (устав и (или) учредительный договор);

- нотариально заверенная копия документа, подтверждающего факт внесения записи об инвесторе как юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;

- документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договоры от лица инвестора;

- документы, подтверждающие назначение лиц, уполномоченных на подписание договоров от лица инвестора;

- заверенная подписью руководителя и печатью инвестора копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- заверенные подписью руководителя и печатью инвестора копии лицензий на право осуществления тех видов деятельности, которые лицензируются в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- бизнес-план инвестиционного проекта по структуре, утвержденной уполномоченным органом;

- справка налогового органа обо всех открытых счетах инвестора, а также справки банков и иных кредитных учреждений, обслуживающих эти счета, об оборотах и средних остатках по ним за последние шесть месяцев, о наличии или об отсутствии финансовых претензий к инвестору;

- сведения о движении по расчетному счету (счетам) за предыдущий год и истекший период текущего года (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области);

- справка налогового органа о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей или справка налогового органа об исполнении инвестором обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданные по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка;

         - справка, выданная Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, о задолженности инвестора по плате за негативное воздействие на окружающую среду по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка (если инвестор уплачивает плату за негативное воздействие на окружающую среду), либо заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора справка о том, что инвестор не состоит на учете плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду и не уплачивает указанные платежи

-справка, выданная Пенсионным фондом Российской Федерации, о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемым в Пенсионный фонд Российской Федерации, и на обязательное медицинское страхование, уплачиваемым в фонды обязательного медицинского страхования, по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка;

- справка, выданная Фондом социального страхования Российской Федерации, об  отсутствии (наличии) просроченной задолженности (недоимки) по уплате страховых взносов, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка;справки главного администратора доходов областного бюджета и главных администраторов доходов местных бюджетов о задолженности по арендным платежам перед областным бюджетом либо местным бюджетом по состоянию , не ранее чем на    1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка (если инвестор уплачивает арендные платежи), либо заверенная подписью руководителя и печатью инвестора справка о том, что инвестор не уплачивает арендные платежи;

- справки главного администратора доходов областного бюджета и (или) главных администраторов доходов бюджетов муниципальных образований Смоленской области о задолженности инвестора по арендной плате за земельные участки и (или) по арендной плате за использование имущества перед областным бюджетом и (или) бюджетами муниципальных образований Смоленской области по состоянию не ранее чем на 1-е число месяца, в котором подается инвестиционная заявка (если инвестор уплачивает арендные платежи), либо заверенная подписью руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора справка о том, что инвестор не состоит в арендных отношениях с уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области и уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью и не уплачивает соответствующие арендные платежи в областной бюджет и (или) бюджеты муниципальных образований Смоленской области

- справка налогового органа об уплаченных налогах, сборах и других обязательных платежах в бюджетную систему Российской Федерации за предыдущий год и последний отчетный период текущего года (или заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора справка о начисленных и уплаченных налогах, сборах и других обязательных платежах в бюджетную систему Российской Федерации за предыдущий год и последний отчетный период текущего года по форме, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, с приложением заверенных подписью руководителя и печатью инвестора копий платежных поручений об уплате соответствующих налогов, сборов и других обязательных платежей);

- заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора копии бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за предыдущий год и последний отчетный период текущего года с отметкой о принятии налоговым органом или с приложенным документом, подтверждающим факт направления указанных документов в налоговый орган

- копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках  (для  инвесторов, применяющих упрощенную систему налогообложения);

- заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора копия книги учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, за последний отчетный год и за последний отчетный период текущего года с отметкой налогового органа (для инвесторов, применяющих упрощенную систему налогообложения);

- дополнительная финансовая информация (информация о наличии или об отсутствии у инвестора активов в форме государственных ценных бумаг; информация о роде деятельности инвестора (торговля или иная деятельность) с указанием объема выручки от продажи продукции (товаров), выручки от выполнения работ (оказания услуг и т.п.), составляющей 50 и более процентов от общей суммы выручки организации за отчетный период; информация о сумме расходов будущих периодов инвестора по состоянию на отчетную дату) в произвольной форме

- копии налоговых деклараций по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный год (за каждый отчетный (налоговый) период) и за последние отчетные (налоговые) периоды текущего года с отметкой о принятии налоговым органом или с приложенным документом, подтверждающим факт направления указанных налоговых деклараций в налоговый орган (для инвесторов, применяющих упрощенную систему налогообложения);

- расшифровка кредиторской и дебиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам с указанием дат возникновения и окончания задолженности в соответствии с заключенными договорами;

- заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора информация о предоставленных инвестору отсрочках (рассрочках), инвестиционных налоговых кредитах или об их отсутствии;

- заверенная подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора справка о том, что инвестор не находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора копии договоров о предоставлении инвестору кредитов и займов, которые не погашены на дату подачи инвестиционной заявки;

- заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью инвестора копии соглашений (договоров) (их проектов) с указанием банков и иных организаций, предоставивших (предоставляющих) инвестору заемные средства для реализации инвестиционного проекта (в случае, если для реализации инвестиционного проекта привлекаются заемные средства);

- копия решения об участии инвестора в проекте с указанием намечаемого объема инвестиций в размере не менее 25 процентов объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций);

- сведения об оценке эксплуатационных расходов будущих периодов и о финансовом эффекте от реализации инвестиционного проекта по форме, утвержденной нормативным правовым актом Администрации Смоленской области (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций);

- документ, подтверждающий согласие собственника на совершение сделки, связанной с предоставлением заемных средств (представляется в случае, если инвестором является государственное или муниципальное унитарное предприятие);

- заверенная подписью руководителя и печатью инвестора справка о том, что на имущество инвестора не обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- информация о способе обеспечения регрессного требования по государственной гарантии Смоленской области:

- информация об имуществе инвестора или третьего лица с указанием его первоначальной и остаточной стоимости, степени износа (если в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора при предоставлении государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области предлагается залог имущества инвестора или третьего лица). Указанное имущество должно соответствовать видам имущества, определенным распоряжением Губернатора Смоленской области от 25.06.2009 № 644-р «О порядке организации работы по рассмотрению Администрацией Смоленской области вопроса о предоставлении государственной гарантии Смоленской области» в качестве наиболее выгодного предмета залога, предоставленного инвестором в качестве обеспечения его обязательств по удовлетворению регрессного требования;

- письмо кредитной организации или иного юридического лица (поручителя) о согласии выступить соответственно гарантом или поручителем по обязательствам принципала (если в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора при предоставлении государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области предлагается банковская гарантия или поручительство юридического лица);

- письмо соответствующей местной администрации о согласии предоставить инвестору муниципальную гарантию муниципального образования Смоленской области (если в качестве обеспечения исполнения обязательств инвестора при предоставлении государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области предлагается муниципальная гарантия муниципального образования Смоленской области);

- сопроводительное письмо к инвестиционной заявке.

(п редакции постановления Администрации от 18.12.2012№1020,НГР:RU67000201200755)

4.2. Инвесторами, претендующими на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций, не могут инициироваться новые инвестиционные проекты в случае, если эксплуатационные расходы будущих периодов превышают положительный финансовый эффект от их реализации.

4.3. Инвестиционная заявка и указанные в подпункте 4.1 настоящего пункта документы подаются в уполномоченный орган. Регистрация сопроводительного письма осуществляется специалистом уполномоченного органа, ответственным за делопроизводство, в день представления инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов. Инвестиционная заявка  регистрируется в журнале регистрации инвестиционных заявок с присвоением ей порядкового номера. Документы, прилагаемые к инвестиционной заявке, принимаются по перечню, в котором указываются:

( абз в редакции постановления Администрации Смоленской  области

от  22.12.2010 №811,НГР:RU67000201000562)

- наименование документа и количество экземпляров;

- фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы, его подпись;

- фамилия и инициалы лица, представившего инвестиционную заявку и прилагаемые к ней документы, его подпись;

- дата представления инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов.

Инвестиционные заявки, поданные позднее срока окончания подачи инвестиционных заявок, к рассмотрению не принимаются.

Если в срок окончания подачи инвестиционных заявок в уполномоченный орган не представлено ни одной инвестиционной заявки, то указанный срок  продлевается не более чем на 30 дней. Уполномоченный орган обязан дать объявление об этом в средствах массовой информации.

Инвестор может представить по своему желанию дополнительные материалы, подтверждающие высокую экономическую эффективность, бюджетный эффект, социальную значимость, высокие производственные, научно-технические и экологические показатели инвестиционного проекта.

5. Разглашение информации, содержащейся в представленной инвестором в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка документации, не допускается.

6. Уполномоченный орган направляет в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере финансов, финансовые документы (бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, дополнительную финансовую информацию) инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области, для проведения анализа финансового состояния инвестора в порядке, утвержденном органом исполнительной власти Смоленской области, уполномоченным в сфере финансов.

Орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере финансов, направляет в уполномоченный орган в срок, не превышающий       4 рабочих дней, заключение по результатам проведения анализа финансового состояния инвестора для целей предоставления государственной гарантии Смоленской области

7. Уполномоченный орган в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления инвестором инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов, проверяет комплектность, качество оформления этих документов. По результатам проверки уполномоченный орган принимает решение и сообщает инвестору:

- либо о допуске инвестиционного проекта к участию в конкурсе;

- либо о необходимости представления в срок, не превышающий 3 рабочих дней, недостающих документов;

- либо об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в конкурсе.

Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в конкурсе доводится до инвестора в письменном виде с обоснованием причин отказа.

Решение об отказе в допуске инвестиционного проекта к участию в конкурсе принимается в случаях, если:

- инвестор находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;

- инвестор сообщил о себе недостоверные сведения. Проверка достоверности сведений  осуществляется путем их сопоставления со сведениями, полученными от компетентного органа или организации, выдавших документ (документы), а также полученными иными способами, разрешенными законодательством Российской Федерации;

- инвестор не представил документы, указанные в подпункте 4.1 пункта 4 настоящего Порядка ;

- инвестор имеет«, за исключением случаев реструктуризации задолженности, предоставления инвестору инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки по уплате налога или сбора задолженность (недоимку) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

- инвестор имеет задолженность (недоимку) по уплате арендных платежей перед областным бюджетом либо местным бюджетом;

- эксплуатационные расходы будущих периодов (с учетом инфляционных процессов) в течение 5 лет после ввода объекта в эксплуатацию будут превышать положительный финансовый эффект от реализации инвестиционного проекта;

- инвестор имеет имущество, на которое обращено взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- инвестор осуществляет виды экономической деятельности, указанные в областном законе «О перечне видов экономической деятельности, при осуществлении которых юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям не может оказываться поддержка за счет средств областного бюджета»;

- инвестор имеет отрицательное заключение по результатам проверки финансового состояния инвестора, претендующего на предоставление государственной поддержки в форме государственных гарантий Смоленской области (для инвесторов, не являющихся государственными либо муниципальными унитарными предприятиями).

8. Инвестор, допущенный к участию в конкурсе, регистрируется уполномоченным органом в протоколе регистрации участников конкурса и с этого момента приобретает статус участника конкурса.

9. Инвестиционные проекты, допущенные к участию в конкурсе, подлежат экономической экспертизе. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов осуществляется на основании документов, представленных инвесторами в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Порядка вместе с инвестиционной заявкой.

9.1. Уполномоченный орган при необходимости может привлекать к экономической экспертизе иные государственные органы и приобщать их заключения к материалам экономической экспертизы

9.2. Общий срок проведения экономической экспертизы инвестиционных проектов не должен превышать 35 рабочих дней.

9.3. Экономическая экспертиза инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике 21 июня 1999 года  № ВК 477, а также в соответствии с настоящим Порядком.

В ходе экономической экспертизы проводится оценка инвестиционных проектов по нижеприведенным критериям.

Социальная значимость инвестиционного проекта:

- количество создаваемых новых либо сохранение имеющихся рабочих мест;

- иной социальный эффект от реализации инвестиционного проекта, в том числе: улучшение экологической обстановки, повышение качества продукции (работ, услуг), положительно влияющие на здоровье населения; решение транспортных, жилищно-коммунальных и иных проблем на территории Смоленской области.

Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта – превышение сумм налогов и иных обязательных платежей, уплаченных инвестором в консолидированный бюджет Смоленской области в результате реализации инвестиционного проекта, над расходами областного бюджета на оказание инвестору государственной поддержки инвестиционной деятельности в соответствии с  областным законом «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Смоленской области». Бюджетный эффект от реализации инвестиционного проекта рассчитывается за период времени, равный расчетному сроку окупаемости инвестиционного проекта, но не превышающий последний день месяца, в котором заканчивается период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Величина чистого дисконтированного дохода инвестиционного проекта.

Расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта – продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости. Начальным моментом  считается первый день месяца начала финансирования инвестиционных затрат согласно бизнес-плану инвестиционного проекта. Моментом окупаемости является последний день месяца в расчетном периоде, после которого текущий чистый доход становится и в дальнейшем остается неотрицательным согласно бизнес-плану инвестиционного проекта. Под инвестиционными затратами следует понимать сумму фактически произведенных в соответствии с инвестиционным проектом вложений во внеоборотный и оборотный капитал. Вложения в оборотный капитал засчитываются на уровне экономически обоснованных расчетов потребности в оборотных средствах.

Риски инвестиционного проекта.

9.4. В случае выявления  при проведении экономической экспертизы инвестиционного проекта ошибок в расчетах и расхождений в представленных инвестором сведениях в инвестиционной заявке, бизнес-плане и прилагаемых формах уполномоченный орган уведомляет инвестора о приостановлении проведения экономической экспертизы до момента устранения замечаний с приложением замечаний.

Если в течение 30 рабочих дней с момента принятия решения о  допуске инвестиционного проекта к участию в конкурсе инвестор не устранил все замечания уполномоченного органа, экономическая экспертиза прекращается, заключение на инвестиционный проект не составляется.

9.5. Одновременно с проведением экономической экспертизы инвестиционных проектов уполномоченный орган проводит анализ финансового состояния инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций, в порядке согласно приложению № 1 к настоящему Порядку. В случае если инвестором применяется упрощенная система налогообложения, анализ финансового состояния инвестора, претендующего на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций, не проводится.

По результатам анализа финансового состояния инвестора уполномоченным органом готовится заключение по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

9.6. По результатам экономической экспертизы инвестиционных проектов и анализа финансового состояния инвесторов уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней составляет на инвестиционные проекты заключения, которые подписываются руководителем уполномоченного органа и которые должны иметь дату и регистрационный номер.

10. На основании заключений на инвестиционные проекты уполномоченный орган готовит соответствующие материалы для рассмотрения их Комиссией. В материалах указываются результаты оценки инвестиционных проектов и финансового состояния инвесторов.

11. Комиссия рассматривает материалы, разработанные уполномоченным органом в целях определения победителей конкурса, в соответствии с критериями конкурса, указанными в пункте 12 настоящего Порядка.

12. Критериями конкурса являются:

- накопление положительного бюджетного эффекта от реализации инвестиционного проекта;

- социальная значимость инвестиционного проекта;

- расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта (не должен превышать 7 лет);

- максимальная доля собственных источников инвестора в источниках финансирования инвестиционного проекта (не менее 25 процентов проектного объема инвестиций) (для инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций);

- положительная величина чистого дисконтированного дохода;

- минимальный уровень риска инвестиционного проекта.

13. Решение о победителях конкурса принимается членами Комиссии путем голосования.

14. В течение пяти рабочих дней после принятия Комиссией решения уполномоченный орган:

- письменно извещает инвесторов, участвовавших в конкурсе, о принятом Комиссией решении;

- направляет в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный в сфере финансов, копии документов, представленных инвесторами в соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 настоящего Положения, график кредитования победителей конкурса на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета и копию решения Комиссии о предоставлении государственной поддержки за счет средств областного бюджета.

15. С победителями конкурса на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета Администрация Смоленской области заключает договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме государственных гарантий Смоленской области.

16. С победителями конкурса на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета Администрация Смоленской области заключает договор о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме бюджетных инвестиций.

17. Победители конкурса на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета представляют в Администрацию Смоленской области документы, подтверждающие  обеспечение права регрессного требования по государственной гарантии (в зависимости от способа обеспечения права регрессного требования, заявленного инвестором при подаче инвестиционной заявки и прилагаемых к ней документов, документы представляются по перечням, указанным в приложениях № 1-3 к перечню документов, представляемых принципалом в Администрацию Смоленской области, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 21.03.2008 № 180 (в редакции постановления Администрации Смоленской области от 13.11.2009 № 696).

18. С победителями конкурса на предоставление государственных гарантий Смоленской области Администрация Смоленской области заключает договор о предоставлении государственных гарантий Смоленской области, договор об обеспечении исполнения инвестором его возможных будущих обязательств по возмещению Смоленской области в порядке регресса сумм, уплаченных Смоленской областью во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии Смоленской области, и выдает государственную гарантию Смоленской области.

Приложение № 1

к Порядку проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета и конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета

(приложение  в  редакции постановления Администрации

от 18.12.2012№1020,НГР:RU67000201200755)

ПОРЯДОК

проведения анализа финансового состояния инвесторов, претендующих на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций

1. Анализ финансового состояния инвестора, претендующего на предоставление государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций  (далее – инвестор), осуществляется на основе форм бухгалтерской отчетности, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации                        от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций», представляемых инвестором в рамках проведения конкурса на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета, а именно:

- бухгалтерского баланса за последний отчетный период;

- отчета о прибылях и убытках за последний отчетный период;

- дополнительной финансовой информации, представленной инвестором.»;

- абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

- коэффициент, характеризующий финансовую устойчивость

2. Для анализа финансового состояния инвестора используются три группы индикаторов:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициенты, характеризующие финансовую устойчивость;

- показатель рентабельности.

3. Коэффициенты ликвидности характеризуют обеспеченность инвестора оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Коэффициенты ликвидности содержат три показателя:

- коэффициент абсолютной ликвидности;

- коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности;

- коэффициент текущей (общей) ликвидности.

Коэффициент абсолютной ликвидности (K1) показывает, какая часть краткосрочных долговых обязательств может быть погашена в ближайшее время, и рассчитывается по следующей формуле:

(денеж. средства и денеж.экв.1250+гос. цен. бумаги)

K1 = ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ , где:

крат.обязательства1500-1530-1540

денеж.средства и денеж.экв.1250 – показатель строки 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» бухгалтерского баланса;

гос. цен. бумаги – текущая рыночная стоимость государственных ценных бумаг, принадлежащих инвестору;

крат.обязательства1500-1530-1540 – краткосрочные финансовые обязательства, значение которых определяется как разность показателей строк 1500 «Итого по разделу V», 1530 «Доходы будущих периодов» и 1540 «Оценочные обязательства» бухгалтерского баланса.

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (K2) характеризует способность инвестора оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства и рассчитывается по следующей формуле:

деб.задолж.+фин. влож.1240+денеж.средства и денеж.экв.1250

К2 =  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ , где:

крат.обязательства1500-1530-1540

деб. задолж. – дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты;

фин.влож.1240 – показатель строки 1240 «Финансовые вложения                               (за исключением денежных эквивалентов)» бухгалтерского баланса;

денеж.средства и денеж.экв.1250 – показатель строки 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» бухгалтерского баланса;

крат.обязательства1500-1530-1540 – краткосрочные финансовые обязательства, значение которых определяется как разность показателей строк 1500 «Итого по разделу V», 1530 «Доходы будущих периодов» и 1540 «Оценочные обязательства» бухгалтерского баланса.

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (K3) является обобщающим показателем платежеспособности инвестора, характеризует ожидаемую платежеспособность и определяется по следующей формуле:

об.активы1200 – неликвидные активы

К3 = ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________, , где:

крат.обязательства1500-1530-1540

об.активы1200 – оборотные активы (показатель строки 1200 «Итого по разделу II» бухгалтерского баланса);

неликвидные активы – неликвидные оборотные активы, которые определяются как сумма дебиторской задолженности, платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты, и затрат, произведенных организацией в отчетном периоде, но относящихся к следующим отчетным периодам (расходы будущих периодов);

крат.обязательства1500-1530-1540 – краткосрочные финансовые обязательства, значение которых определяется как разность показателей строк 1500 «Итого по разделу V», 1530 «Доходы будущих периодов» и 1540 «Оценочные обязательства» бухгалтерского баланса.

4. Для оценки финансовой устойчивости деятельности инвестора используется коэффициент соотношения собственных и заемных средств.

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (K4) указывает на возможность покрытия собственным капиталом заемных средств и рассчитывается по следующей формуле:

собст.капитал1300

К4 = ________________________________________________________________________________________________________________ , где:

заем.капитал1400+1500-1530-1540

собст.капитал1300 – капитал и резервы (показатель строки 1300 «Итого по разделу III» бухгалтерского баланса);

заем.капитал1400+1500-1530-1540 – финансовые обязательства, значение которых определяется как сумма долгосрочных и краткосрочных обязательств (показатели строк 1400 «Итого по разделу IV» и 1500 «Итого по разделу V» бухгалтерского баланса) без учета показателей строк 1530 «Доходы будущих периодов» и 1540 «Оценочные обязательства» бухгалтерского баланса.

5. Процедура расчета показателя рентабельности (К5) различается для организаций в сфере торговли и организаций, занимающихся иными видами экономической деятельности.

Для инвесторов-организаций в сфере торговли показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

прибыль (убыток)2200

К5 = ________________________________________________________________________________________________________________ , где:

валовая прибыль (убыток)2100

прибыль (убыток)2200 – показатель строки 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» отчета о прибылях и убытках;

валовая прибыль (убыток)2100 – показатель строки 2100 «Валовая прибыль (убыток)» отчета о прибылях и убытках.

Для инвесторов-организаций, занимающихся иными видами экономической деятельности, показатель рентабельности рассчитывается по следующей формуле:

прибыль (убыток)2200

К5 = ________________________________________________________________________________________________________________ , где:

выручка 2110

прибыль (убыток)2200 – показатель строки 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» отчета о прибылях и убытках;

выручка2110 – показатель строки 2110 «Выручка» отчета о прибылях и убытках.

В целях оценки показателя рентабельности инвестор считается торговой организацией, если более 50 процентов выручки получено в результате торговых операций (операций перепродажи).

6. Для каждого показателя оценки финансового состояния инвестора (далее – показатель) устанавливается наилучшее и наихудшее пороговое значение.

В случае если при расчете коэффициентов ликвидности, коэффициента соотношения собственных и заемных средств значение знаменателя принимает нулевое значение, оценка такого показателя относится к первой категории.

В случае если при расчете показателя рентабельности значение знаменателя принимает нулевое значение или отрицательное значение, оценка такого показателя относится к третьей категории

На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий значений показателей согласно таблице 1.

Таблица 1

Пороговые значения показателей и выбор категории значений

показателей в зависимости от фактических значений показателей

Коэффициент

1-я категория (хорошее значение показателя)

2-я категория (удовлетворительное значение показателя)

3-я категория (неудовлетворительное значение показателя)

К1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

более 2

1 - 2

менее 1

К4

более 0,6

0,4 - 0,6

менее 0,4

К5

-

-

-

Инвесторы- организации сферы торговли

более 1

0,7 - 1

менее 0,7

Инвесторы- организации, занимающиеся иными видами экономической деятельности

более 0,15

0 - 0,15

менее 0

(нерентабельно)

7. На основе категорий значений показателей определяется значение сводной оценки (S), которое рассчитывается по следующей формуле:

S = вес1 х категория1 + вес2 х категория2 + вес3 х категория3 +                          вес4 х категория4 + вес5 х категория5, где

весi – вес показателя Кi в сводной оценке, i равно значениям 1, 2, 3, 4 или 5. Значения веса показателя Кi представлены в таблице 2;

Таблица 2

Вес показателей, используемых при расчете сводной оценки

Наименование показателя

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности (К1)

0,11

Коэффициент быстрой (промежуточной) ликвидности (К2)

0,05

Коэффициент текущей (общей) ликвидности (К3)

0,42

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств (К4)

0,21

Показатель рентабельности (К5)

0,21

категорияi – категория, к которой относится значение показателя Кi. Категория равняется значениям 1, 2 или 3.

8. На основе значения сводной оценки инвестор относится к одному из трех классов финансового состояния:

- 1-й класс – значение сводной оценки не превышает 1,05 (финансовое состояние является хорошим);

- 2-й класс – значение сводной оценки больше 1,05, однако не превышает 2,4 (финансовое состояние является удовлетворительным);

- 3-й класс – значение сводной оценки больше 2,4 (финансовое состояние является неудовлетворительным).

9. По результатам анализа финансового состояния инвестора подготавливается заключение по форме согласно приложению № 2 к Порядку проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета и конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета.

10. Если на основе сводной оценки инвестор относится к 1-му или 2-му классу финансового состояния, то заключение считается положительным, если к 3-му классу, – отрицательным.

Приложение № 2

к Порядку проведения конкурсов на предоставление бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета и конкурсов на предоставление государственных гарантий Смоленской области за счет средств областного бюджета

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по результатам проведения анализа финансового состояния инвестора в целях принятия решения о предоставлении государственной поддержки в форме бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета

Анализ финансового состояния

                                                                                                                  (наименование инвестора)

проведен уполномоченным органом на основе бухгалтерского баланса по состоянию на «    »                    20   г. и отчета о прибылях и убытках за                        20   г.

                                                                                                               (период)

Результаты оценки финансового состояния представлены в таблице:

Коэффициент

Значение коэффициента

Категория

Вес

Сводная оценка

К1

К2

К3

К4

К5

Сводная оценка

Сводная оценка составляет                                                                  .

Финансовое состояние относится                                                        .

                                                          (указывается класс финансового состояния)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области № 1(часть2) от 09.03.2010
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать