Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2009г.
Номер документа: RU52000200901267
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2009 года № 980

Об утверждении административного регламента министерства образования Нижегородской области по

исполнению государственной функции "Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета"

УТРАТИЛ СИЛУ:

Постановление Правительства НО от 13.01.2012 № 3

ИЗМЕНЕНИЯ:

Постановление Правительства НО от 02.02.2010г. № 44

В соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 22 ноября 2007 года № 430 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в Нижегородской области" (с изменениями на 7 сентября 2009 года) Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета" (далее - административный регламент).

2. Министерству образования Нижегородской области осуществлять исполнение государственной функции "Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета" в соответствии с административным регламентом.

3. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской области Г.А.Суворова.

Губернатор

В.П. Шанцев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Нижегородской области

от 31 декабря 2009 года № 980

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка нормативов бюджетного финансировании подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета"

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Административный регламент министерства образования Нижегородской области по исполнению государственной функции "Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий при разработке министерством образования Нижегородской области нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам Нижегородской области из областного бюджета.

1.1.2. Регламент разработан в целях повышения качества и эффективности результатов исполнения государственной функции "Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений, а также муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций  муниципальным районам и городским округам из областного бюджета"  (далее государственная функция).

1.2. Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25 декабря 1993 года, № 197);

Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31 июля 1998 года № 145-ФЗ ("Собрание законодательства Российской Федерации", 3 августа 1998 года, № 31, ст. 3823);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 30 июля 1992 года, № 30, ст. 1797) (далее - Закон "Об образовании");

Федеральным законом от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 18 октября 1999 года, №> 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 6 октября 2003 года, №40, ст. 3822);

Законом Нижегородской области от 10 декабря 2004 года № 145-3 "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в области общего образования" ("Нижегородские новости", 22 декабря 2004 года, № 235 (3167)) (далее - Закон Нижегородской области № 145-3);

Законом Нижегородской области от 21 октября 2005 года № 140-3 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области образования" ("Нижегородские новости", 26 октября 2005 года, № 202 (3374)) (далее - Закон Нижегородской области № 140-3);

постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2007 года № 530 "Об утверждении Положения о министерстве образования Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 26 января 2008 года, № 15(3907));

постановлением Правительства Нижегородской области от 31 июля 2008 года № 320 "О методике расчета норматива бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 28 августа 2008 года, № 160 (4052)) (далее - постановление Правительства Нижегородской области № 320);

постановлением Правительства Нижегородской области от 7 мая 2009 года № 271 "Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области на 2010 - 2012 годы" ("Нижегородские новости", 2 июня 2009 года, № 97 (4229));

постановлением Правительства Нижегородской области от 14 августа 2009 года № 599 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти и государственными учреждениями Нижегородской области" ("Нижегородские новости", 27 августа 2009 года, № 152 (4284));

приказом министерства финансов Нижегородской области от 15 июля 2009 года № 68 "Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований областного бюджета и методики  планирования  бюджетных ассигнований областного бюджета на 2010 год и среднесрочную перспективу" ("Нижегородская правда", 18 августа 2009 года, № 89 (25119)) (далее - приказ министерства финансов Нижегородской области № 68).

1.3. Орган исполнительной власти Нижегородской области, исполняющий государственную функцию

1.3.1. Органом исполнительной власти Нижегородской области, исполняющим государственную функцию, является министерство образования Нижегородской области (далее - министерство).

1.3.2. Административные действия министерства в рамках исполнения государственной функции производятся государственными гражданскими служащими отдела экономической политики, планирования и прогнозирования управления экономической политики, исполнения бюджета, учетной политики и развития материальной базы системы образования министерства (далее - специалисты отдела) в соответствии с распределением должностных обязанностей.

1.3.3. Местонахождение и почтовый адрес министерства: 603950, Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП - 58.

Справочные телефоны: 8(831)434-14-50,433-37-80. Адрес электронной почты: official@obr.ki-eml.nnov.ru

1.3.4. В процессе исполнения государственной функции министерство осуществляет взаимодействие с министерством финансов Нижегородской области, подведомственными государственными образовательными учреждениями, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

II. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

2.1. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

- разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений;

- разработка нормативов бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета.

2.1.1. Разработка нормативов бюджетного финансирования подведомственных государственных образовательных учреждений

Основанием для начала осуществления административной процедуры является оказание государственными образовательными учреждениями, подведомственными министерству, государственных услуг и формирование проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Ежегодно в срок до 1 мая в соответствии с актом Правительства Нижегородской области, определяющим сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, областного бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области, специалист отдела:

- формирует перечень государственных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями, подведомственными министерству, на основании перечня образовательных уровней (образовательных цензов), указанных в статье 27 Закона "Об образовании", типов и видов образовательных учреждений, подведомственных министерству;

- разрабатывает проект приказа министерства об утверждении указанного перечня и представляет его на подпись министру образования Нижегородской области (далее - министр).

Подведомственные образовательные учреждения представляют в отдел показатели для формирования сметы расходов на очередной финансовый год, включая показатели по сети, штатам и контингентам образовательных учреждений, подведомственных министерству, а также расчеты по экономическим статьям затрат по потребности учреждений, подведомственных министерству, в сроки, предусмотренные для разработки бюджетных заявок.

Специалисты отдела формируют:

- свод показателей по сети, штатам и контингентам образовательных учреждений, подведомственных министерству;

- свод государственных заданий на оказание государственными образовательными учреждениями, подведомственными министерству, государственных услуг на планируемый год, сформированных специалистами структурных подразделений министерства (далее -государственные задания).

Бюджетные заявки по подведомственным государственным образовательным учреждениям разрабатываются специалистами отдела с учетом предложений образовательных учреждений и показателей по сети, штатам и контингентам государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству, а также государственных заданий в соответствии с приказом министерства финансов Нижегородской области № 68 в сроки, установленные актом Правительства Нижегородской области, определяющим сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, областного бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области.

Специалисты отдела определяют расчетно-нормативные затраты на оказание единицы государственной услуги государственным образовательным учреждением, подведомственным министерству (далее -расчетно-нормативные затраты),в соответствии с:

- приказом министерства финансов Нижегородской области от 31 июля 2009 года № 75 "Об утверждении методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание органами исполнительной власти Нижегородской области и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями Нижегородской области государственных услуг" (далее - приказ министерства финансов Нижегородской области № 75);

- порядком определения расчетно-нормативных затрат, ежегодно утверждаемым приказом министерства в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 14 августа 2009 года № 599 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания органами исполнительной власти и государственными учреждениями Нижегородской области",

в сроки, установленные актом Правительства Нижегородской области, определяющим сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, областного бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области.

Результатом осуществления административной процедуры являются:

расчет стоимости единицы оказываемых государственными образовательными учреждениями, подведомственными министерству, государственных услуг;

расчет затрат областного бюджета на функционирование сети государственных образовательных учреждений, подведомственных министерству, на основании нормативов бюджетного финансирования и государственного задания;

обеспечение требований бюджетного законодательства;

оптимизация средств областного бюджета;

повышение результативности бюджетных расходов.

2.1.2. Разработка нормативов бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета

Основанием для начала осуществления административной процедуры является формирование проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Специалист отдела направляет:

в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области письменный запрос информации по сети, штатам и контингентам образовательных учреждений для формирования проекта областного бюджета на очередной финансовый год в течение семи дней со дня получения письма министерства финансов Нижегородской области о представлении показателей формирования областного бюджета по образовательным учреждениям Нижегородской области;

в министерство финансов Нижегородской области письменный запрос о представлении отчетных показателей за предшествующий период по сети, штатам и контингентам образовательных учреждений в разрезе муниципальных районов и городских округов Нижегородской области по образованию в разрезе функциональных статей бюджетной классификации Российской Федерации.

После поступления соответствующей информации от органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области и министерства финансов Нижегородской области специалист отдела анализирует представленные показатели, сводит их и направляет в министерство финансов Нижегородской области.

Расчет нормативов бюджетного финансирования муниципальных образовательных учреждений в части расчета субвенций муниципальным районам и городским округам из областного бюджета производится специалистами отдела на основании Закона Нижегородской области № 145-3 и Закона Нижегородской области № 140-3.

Расчет норматива бюджетного финансирования на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области производится на основании Закона Нижегородской области № 145-3 в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области № 320.

На основании Закона Нижегородской области № 140-3 в соответствии с приказами министерства финансов Нижегородской области № 68 и № 75 рассчитываются следующие нормативы расходов:

- норматив расходов для определения общего объема субвенций для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа, а также полномочий по социальной поддержке и социальному обслуживанию детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях;

- норматив расходов для определения общего объема субвенций для осуществления государственных полномочий по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным образовательным программам в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;

- норматив расходов для определения общего объема субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Нижегородской области из областного бюджета для осуществления государственных полномочий по воспитанию и обучению детей инвалидов в дошкольных образовательных учреждениях.

Осуществление административных действий осуществляется специалистами отдела в сроки, установленные актом Правительства Нижегородской области, определяющим сроки разработки прогноза социально-экономического развития Нижегородской области, областного бюджета и среднесрочного финансового плана Нижегородской области.

Результатом осуществления административной процедуры являются:

расчет затрат областного бюджета для  осуществления   переданных полномочий в области образования;

обеспечение требований бюджетного законодательства;

оптимизация средств областного бюджета;

повышение результативности бюджетных расходов.

2.2. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

2.2.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется начальником отдела экономической политики, планирования и прогнозирования министерства.

2.2.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.

2.2.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником отдела экономической политики, планирования и прогнозирования министерства.

2.2.4. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений исполнения государственной функции.

2.2.5. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заинтересованных лиц осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.6. Ответственным за исполнение государственной функции является заместитель министра, курирующий работу отдела экономической политики, планирования и прогнозирования.

2.2.7. Персональная ответственность лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

2.3. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

(п.2.3.1. в ред. - Постановление Правительства НО от 02.02.2010г. № 44)

2.3.1. Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в вышестоящий орган государственной власти, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке.

2.3.2. Заинтересованные лица имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу) в адрес министра.

Обращение (жалоба) подается в письменной форме и должно (а) содержать:

- наименование государственного органа, в который направляется обращение (жалоба), либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- наименование (фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)) заинтересованного лица, направившего обращение (жалобу);

-почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- суть обращения (жалобы) (причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);

- дату обращения (жалобы), подпись.

Дополнительно в обращении (жалобе) могут быть указаны:

- наименование органа, должность, фамилия, имя и отчество должностного лица министерства (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

- обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права и законные интересы;

-  иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.

В случае необходимости к обращению (жалобе) заявитель может приложить документы и материалы (либо их копии), подтверждающие доводы заинтересованного лица.

2.3.3. Письменное обращение (жалоба) рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в министерстве.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса иным должностным лицам для получения документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения (жалобы), министр вправе продлить срок рассмотрения обращения (жалобы) не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения и причинах его продления.

2.3.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) руководителем министерства принимается решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении требований заинтересованного лица. Заинтересованному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы).

Лицом, ответственным за прием обращений (жалоб) о нарушении должностным лицом положений настоящего Регламента, является начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования министерства (тел. 8(831) 434-14-50).

График работы: понедельник-четверг 9.00-18.00; пятница 9.00-17.00; суббота и воскресенье - выходные дни.

Почтовый адрес министерства: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д. 18, ГСП-58.

Электронная почта: official@obr.lcreml.nnov.ru

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородские новости № 41 (4413) от 11.03.2010
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать