Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2010г.
Номер документа: RU30000201001496
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2010               № 25-П

Об административном регламенте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»

(Утратил силу:

постановление Министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 10.05.2012 № 12-П)

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 210-П «О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области»

министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».

2. Управлению правового и организационного обеспечения (Ю.В. Попов) направить настоящее постановление в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области, в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области для его официального опубликования в средствах массовой информации и поставщикам справочно-правовых систем «Консультант Плюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ-СКИФ» и «ГАРАНТ» ЗАО НПП «Астрахань-Гарант-Сервис» и разместить на официальном сайте министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области http://www.mppr.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru.

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Заместитель председателя Правительства

Астраханской области – министр

Ю.А. Махошвили

УТВЕРЖДЕН

постановлением министерства

промышленности, транспорта и

природных ресурсов

Астраханской области

от 31.12.2010 № 25-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги «Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых» (далее – государственная услуга) устанавливает сроки и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Административный регламент министерства по предоставлению государственной услуги (далее – административный регламент) размещен на официальном сайте министерства http://www.mppr.astrobl.ru, в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru (далее – федеральный, региональный порталы).

1.3. Получателями государственной услуги являются субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица.

От имени заявителей могут выступать физические и юридические лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени (далее - заявители).

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги.

«Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых».

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством.

Ответственными исполнителями государственной услуги являются должностные лица отдела развития минерально-сырьевой базы министерства (далее – должностные лица).

2.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Законом Российской Федерации от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 10, ст. 823; 1999, № 7, ст. 879; 2000, № 2, ст. 141; 2001, № 21, ст. 2061; № 33, ст. 3429; 2002, № 22, ст. 2026; 2003, № 23, ст. 2174; 2004, № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; № 17 (ч. 1), ст. 1778; 2006, № 44, ст. 4538; 2007, № 27, ст. 3213, № 49, ст. 6056; 2008, № 18, ст. 1941, № 29 (ч. 1), ст. 3418, № 29 (ч. 1), ст. 3420, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 1, ст. 17; № 29, ст. 3601; № 52 (ч. 1), ст. 6450; 2010 № 21, ст. 2527, № 31 ст. 4155);

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060; 2010, № 27, ст. 3410; № 31, ст. 4196);

- Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

- Федеральным Законом 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 2, ст. 127; 2007, № 46, ст. 5554);

- постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 8, ст. 651; 2006, № 32, ст. 3570; 2007, № 5, ст. 663; 2009, № 18 (ч. 2), ст. 2248);

- приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 11.12.2006 № 278 «Об утверждении классификации запасов и прогнозных ресурсов твердых полезных ископаемых» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 5);

- приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2009 № 877-ст «Об утверждении национального стандарта»;

- постановлением Правительства Астраханской области от 30.09.2010 № 427-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 43);

- постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2010 № 210-П «О министерстве промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, №23, № 30);

- приказом министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 15.06.2010 № 49-О «Об утверждении состава и Положения об экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2010, № 27, № 40).

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю протокола заседания экспертной комиссии (далее - протокол) и заключения государственной экспертизы (далее - заключение).

2.5. Срок предоставления государственной услуги.

2.5.1. Максимально допустимый срок предоставления государственной услуги со дня регистрации документов составляет 40 дней, в том числе:

- прием и регистрация документов – не более 1 дня;

- проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям – не более 3 дней со дня регистрации;

- проведение государственной экспертизы – не более 26 дней;

- утверждение протокола и заключения заместителем председателя Правительства Астраханской области – министром промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее - министр) – 5 дней со дня подписания протокола и заключения всеми членами экспертной комиссии;

- рассылка протокола, заключения и документов – 5 дней со дня утверждения протокола и заключения.

В случае принятия экспертной комиссией решения о доработке документов, срок исполнения государственной услуги продлевается, но не более чем на 30 дней.

2.5.2. Максимальные время ожидания и продолжительность приема в министерстве заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги:

- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения государственной услуги и для консультаций не более 30 минут;

- время приема при получении информации о ходе исполнения государственной услуги не более 15 минут;

- время ожидания при получении протокола и заключения не более 15 минут.

2.6. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.

2.6.1. Информация о местонахождении и графике работы министерства.

Местонахождение министерства: г. Астрахань, ул. Свердлова, 59 А.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 59 А.

График работы министерства:

понедельник – пятница с 08.30 до 17.30 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).

Выходные дни - суббота, воскресенье.

2.6.2. Телефоны для справок:

(8512) 39-29-48 телефон и факс приемной министерства;

(8512) 22-55-01 телефон курирующего заместителя министра;

(8512) 63-36-21 телефон начальника отдела развития минерально-сырьевой базы министерства;

(8512) 63-36-22 телефон отдела развития минерально-сырьевой базы министерства.

2.6.3. Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://www.mppr.astrobl.ru.

Адрес электронной почты министерства: mppr@astrobl.ru.

2.6.4. Порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.

Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы министерства, о местонахождении организаций, в которые необходимо обратиться заявителю за получением документов, необходимых для получения государственной услуги;

- о справочных номерах телефонов министерства;

- об адресе официального сайта министерства в сети Интернет, адресе электронной почты министерства, о возможности получения государственной услуги в электронном виде через региональный и федеральный порталы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;

- о порядке, форме и месте размещения информации, указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта.

Основными требованиями к консультации являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- наглядность форм подачи материала;

- удобство и доступность.

Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не более 15 минут.

2.6.5. Информирование заявителей о предоставлении государственной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за консультирование по направлениям, предусмотренным подпунктом 2.6.4. пункта 2.6. административного регламента;

- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет, региональном и федеральном порталах и на информационном стенде, размещенном в помещении министерства.

2.6.6. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, представляется, назвав свою фамилию, имя и отчество, занимаемую должность, самостоятельно дает ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, кратко подводит итоги и перечисляет меры, которые следует принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- письменный ответ на обращения, в том числе в электронном виде, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается министром и дается в течение 30 дней со дня регистрации. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде ответ направляется заявителю также в электронном виде, если об этом указано в обращении.

2.6.7. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение № 1 к административному регламенту);

- образец оформления заявления на проведение государственной экспертизы (приложение № 2 к административному регламенту);

- перечень документов, которые заявитель должен предоставить в министерство для предоставления государственной услуги;

- образец заполнения платежного документа с указанием необходимых банковских реквизитов;

- образец заключения (приложение № 3 к административному регламенту);

- адрес электронной почты министерства, адрес официального сайта министерства, адреса регионального и федерального порталов;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещается в помещении министерства.

Информационный стенд оборудуется карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки и размещается так, чтобы он был максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.

Текст материалов, размещаемых на стенде, печатается удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделяются жирным шрифтом.

При изменении условий и порядка предоставления государственной услуги информация об изменениях выделяется цветом и пометкой «Важно».

2.7. Объектами государственной экспертизы являются документы по:

- подсчету запасов полезных ископаемых всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений;

- технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов полезных ископаемых в недрах;

- оперативному изменению состояния запасов полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов;

- геологической информации об участках недр, намечаемых для строительства и эксплуатации подземных сооружений не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых;

- подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений полезных ископаемых.

2.8. Требования к документам.

Документы, указанные в пункте 2.7. административного регламента, подготавливаются в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53579-2009 «Система стандартов в области геологического изучения недр (СОГИН). Отчет о геологическом изучении недр. Общие требования в содержанию и оформлению» (далее - ГОСТ Р 53579-2009) и предоставляются в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1-м на электронном носителе.

2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Для получения государственной услуги заявитель представляет в министерство следующие документы:

- заявление на проведение государственной экспертизы (далее - заявление) в соответствии с приложением № 2 к административному регламенту;

- документы, относящиеся к объектам государственной экспертизы, указанные в пункте 2.7. административного регламента, и соответствующие требованиям установленным пунктом 2.8. административного регламента;

- документ, подтверждающий оплату за предоставление государственной услуги, соответствующий требованиям пункта 2.14. административного регламента.

Требовать от заявителя документы, не предусмотренные настоящим пунктом, не допускается.

Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, можно получить у должностного лица лично, по телефону, на официальном сайте министерства, региональном и федеральном порталах.

В случае направления документов в электронном виде через региональный либо федеральный порталы:

- заявление заполняется в электронном виде, согласно представленной на региональном и федеральном порталах электронной форме;

- документы, указанные абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, сканируются в формате Portable Document Format (PDF) и формируются в архив данных в формате «.zip» либо «.rar».

2.10. Для сбора документов, необходимых для получения государственной услуги заявителям необходимо обратиться:

- в кредитные учреждения по вопросам оплаты за предоставление государственной услуги.

2.11. Порядок обращения в министерство для подачи документов при получении государственной услуги.

Документы в министерство могут быть представлены:

- на бумажном носителе заявителем лично;

- на бумажном носителе по почте;

- в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая региональный и федеральный порталы.

Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе. В случае подачи документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за делопроизводство, подтверждает факт их получения ответным сообщением в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера.

Датой обращения и предоставления документов является день поступления и регистрации документов должностным лицом, ответственным за делопроизводство.

Прием заявителей для подачи документов осуществляется в соответствии с графиком работы министерства, указанным в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. административного регламента.

2.12. Основанием для отказа в приеме документов является несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктами 2.8. и 2.9. административного регламента.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги:

- места, в которых предоставляется государственная услуга, имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи (аптечки);

- здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, содержат секторы для ожидания и приема заявителей;

- сектор для информирования заявителей оборудован информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями подпункта 2.6.7. пункта 2.6. административного регламента;

- зал ожидания оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;

- количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц. Общее число мест для сидения - не менее 3.

2.14. Требования к взиманию с заявителя платы за предоставление государственной услуги.

За предоставление государственной услуги взимается плата в размере, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2005 № 69 «О государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, размере и порядке взимания платы за ее проведение».

Размер платы за проведение государственной услуги составляет:

Документы и материалы

Категории месторождений

Размер платы (тыс. рублей)

1

2

3

Документы и материалы по подсчету запасов всех вовлекаемых в освоение и разрабатываемых месторождений вне зависимости от вида, количества, качества и направления использования полезного ископаемого

крупные

75

средние

50

мелкие

25

Документы и материалы по технико-экономическому обоснованию кондиций для подсчета запасов твердых полезных ископаемых в недрах

крупные

75

средние

50

мелкие

25

Документы и материалы по оперативному изменению состояния запасов твердых полезных ископаемых по результатам геологоразведочных работ и переоценки этих запасов

для всех категорий

10

Документы и материалы по подсчету запасов полезных ископаемых выявленных месторождений твердых полезных ископаемых

для всех категорий

25

Категории месторождений по величине (объемам) запасов полезных ископаемых для определения размера платы за проведение государственной экспертизы:

Единица измерения

Категории месторождений

крупные 1

средние

мелкие 2

1

2

3

4

млн. кубических метров

5

1 - 5

1

1 К крупным месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами более указанной цифры

2 К мелким месторождениям полезных ископаемых относятся месторождения с запасами менее указанной цифры

2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

- своевременное, полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных подпунктом 2.6.5. пункта 2.6. административного регламента;

- правомерность взимания платы за предоставление государственной услуги;

- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

- получение государственной услуги в электронной форме в соответствии с пунктом 2.16. административного регламента, а также в иных формах по выбору заявителя;

- соответствие должностных регламентов ответственных должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента.

Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги, один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронном виде.

Предоставление государственной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:

- подачи документов в электронном виде через региональный и федеральный порталы с применением специализированного программного обеспечения в порядке, установленном пунктом 2.9. административного регламента;

- получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

- получение заявителем протокола и заключения, если об этом указано в заявлении.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.

Последовательность и состав выполняемых административных действий показаны на блок-схеме в приложении № 1 к административному регламенту.

Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация документов;

- проверка представленных документов на соответствие  установленным требованиям;

- проведение государственной экспертизы;

- утверждение протокола и заключения министром;

- рассылка протокола, заключения и документов.

3.2. Прием и регистрация документов.

Основанием для начала административной процедуры является личное письменное обращение заявителя либо направление документов в электронном виде или по почте.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо министерства, ответственное за делопроизводство.

При личном обращении заявителя должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- принимает и регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота, в соответствии с порядком, установленным министерством;

- на втором экземпляре заявления ставит роспись и дату приема документов от заявителя;

- передает зарегистрированные документы на рассмотрение министру;

- после получения визы министра направляет документы в соответствии с визой в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.

При поступлении документов на бумажном носителе по почте должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- вскрывает конверт и регистрирует документы в электронном виде в системе электронного документооборота, в соответствии с порядком, установленным министерством;

- передает зарегистрированные документы на рассмотрение министру;

- после получения визы министра направляет документы в соответствии с визой в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.

При поступлении документов в электронном виде должностное лицо, ответственное за делопроизводство, принимает документы, выполняя при этом следующие действия:

- регистрирует документы в системе электронного документооборота в соответствии с порядком, установленным министерством;

- подтверждает факт получения документов ответным сообщением заявителю в электронном виде с указанием даты и регистрационного номера;

- распечатывает документы и передает их на рассмотрение министру;

- после получения визы министра направляет документы в соответствии с визой в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.

Срок исполнения административной процедуры составляет не более 1 дня.

Результатом исполнения административной процедуры является регистрация и направление документов в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.

3.3. Проверка представленных документов на соответствие установленным требованиям.

Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированных документов в отдел развития минерально-сырьевой базы министерства.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела развития минерально-сырьевой базы министерства - секретарь экспертной комиссии.

Секретарь экспертной комиссии путем сопоставления проверяет поступившие документы на соответствие требованиям, установленным пунктами 2.8. и 2.9. административного регламента.

В случае несоответствия поступивших документов требованиям, установленным пунктами 2.8. и 2.9. административного регламента, секретарь экспертной комиссии готовит и направляет на имя заявителя подписанное министром уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде уведомление об отказе направляется заявителю также в электронном виде, если об этом указано в заявлении.

При этом отказ в предоставлении государственной услуги должен содержать информацию о возможности устранения выявленных нарушений. При их устранении заявитель вправе повторно обратиться за предоставлением государственной услуги.

В случае соответствия поступивших документов требованиям, установленным пунктами 2.8. и 2.9. административного регламента, секретарь экспертной комиссии направляет указанные документы на рассмотрение членам экспертной комиссии.

Общий срок исполнения административной процедуры не превышает 3 дней со дня регистрации.

Результатом исполнения данной административной процедуры является направление членам экспертной комиссии поступивших документов на рассмотрение, либо отказ в предоставлении государственной услуги и направление заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.

3.4. Проведение государственной экспертизы.

Основанием для проведения государственной экспертизы является поступление документов на рассмотрение членам экспертной комиссии.

Исполнение данной административной процедуры осуществляется членами экспертной комиссии, которая формируется из штатных сотрудников министерства и действует в соответствии с положением об эксперной комиссии по государственной экспертизе запасов, утвержденным приказом министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области от 15.06.2010 № 49-О «Об утверждении состава и Положения об экспертной комиссии по государственной экспертизе запасов».

Членами экспертной комиссии проводится экспертиза представленных документов.

По результатам проведенной экспертизы секретарь экспертной комиссии подготавливает заключение, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии, и назначает дату проведения заседания экспертной комиссии.

Заключение содержит один из следующих выводов:

- о достоверности и правильности указанной в представленных документах оценки количества и качества запасов полезных ископаемых в недрах, подготовленности месторождений или их отдельных частей к промышленному освоению, а также их промышленного значения;

- об обоснованности переоценки запасов полезных ископаемых по результатам геологического изучения, разработки месторождений (участков недр) или в связи с изменением рыночной конъюнктуры;

- об обоснованности постановки на территориальный баланс запасов полезных ископаемых и их списания с территориального баланса, а также внесения изменений, связанных с оперативным учетом изменения запасов;

- о возможностях безопасного использования участков недр для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений общераспространенных полезных ископаемых.

В случае если представленные документы по своему содержанию, обоснованности и объему не позволяют дать объективную оценку, то заключение содержит обоснованное указание о необходимости доработки документов.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с подготовленным заключением они подписывают заключение с пометкой «особое мнение». Особое мнение оформляется отдельным документом, содержащим его обоснование.

На заседании экспертной комиссии заслушиваются сообщения о содержании представленных документов, мнения относительно заключения, а также мнение председателя экспертной комиссии о главных выводах государственной экспертизы. Обязательно заслушиваются члены экспертной комиссии, несогласные с тем или иным пунктом заключения. По результатам обсуждения заключения секретарем экспертной комиссии составляется протокол в 4-х экземплярах, который подписывают председатель и секретарь экспертной комиссии.

В протоколе отражено одно из следующих решений:

- утвердить запасы и признать месторождение подготовленным для промышленного освоения;

- воздержаться от утверждения запасов;

- утвердить кондиции для подсчета запасов;

- воздержаться от утверждения кондиций для подсчета запасов;

- признать участок недр пригодным для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

- доработать заключение с учетом замечаний и предложений, высказанных на заседании экспертной комиссии.

Срок проведения государственной экспертизы не превышает 26 дней.

В случае принятия экспертной комиссией решения о доработке документов срок предоставления государственной услуги продлевается, но не более чем на 30 дней. Срок предоставления доработанных документов и дата проведения повторного заседания экспертной комиссии устанавливаются председателем экспертной комиссии.

Доработанные документы в установленный срок предоставляются заявителем и регистрируются в порядке, установленном пунктом 3.2. административного регламента.

Членами экспертной комиссии проводится экспертиза представленных доработанных документов.

По результатам проведенной экспертизы секретарь экспертной комиссии подготавливает заключение, которое подписывается всеми членами экспертной комиссии.

На повторном заседании экспертной комиссии заслушиваются сообщения о содержании представленных документов, мнения относительно заключения, а также мнение председателя экспертной комиссии о главных выводах государственной экспертизы. Обязательно заслушиваются члены экспертной комиссии, несогласные с тем или иным пунктом заключения. По результатам обсуждения заключения секретарем экспертной комиссии составляется протокол в 4-х экземплярах, который подписывают председатель и секретарь экспертной комиссии.

Результатом исполнения административной процедуры являются протокол, подписанный председателем и секретарем экспертной комиссии, и заключение, подписанное членами экспертной комиссии.

3.5. Утверждение протокола и заключения министром.

Основанием для утверждения протокола и заключения министром являются протокол, подписанный председателем и секретарем экспертной комиссии, и заключение, подписанное членами экспертной комиссии.

Секретарь экспертной комиссии в день проведения заседания экспертной комиссии передает протокол и заключение на утверждение министру.

Протокол и заключение утверждаются министром в течение пяти дней со дня подписания заключения всеми членами экспертной комиссии.

Результатом исполнения административной процедуры являются протокол и заключение, утвержденные министром.

3.6. Рассылка протокола, заключения и документов.

Основанием для рассылки протокола, заключения и документов являются протокол и заключение, утвержденные министром.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо отдела развития минерально-сырьевой базы министерства - секретарь экспертной комиссии.

Секретарь экспертной комиссии после утверждения протокола и заключения министром уведомляет заявителя (по телефону, электронной почте) о необходимости получения протокола и заключения и выдает заявителю три подлинных экземпляра протокола и заключения под расписку о получении и возвращает три экземпляра представленных документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента. При невозможности получения протокола и заключения заявителем лично секретарь эксперной комиссии направляет три подлинных экземпляра протокола, заключения и представленных документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента в адрес последнего заказным письмом с уведомлением. В случае взаимодействия с заявителем в электронном виде протокол и заключение направляются заявителю в электронном виде, если об этом указано в заявлении.

По одному экземпляру протокола и заключения, а также документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, заявителем направляются:

- в Российский Федеральный геологический фонд (Росгеолфонд);

- в соответствующий территориальный геологический фонд.

Один экземпляр протокола и заключения, а также документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, остаются в министерстве и хранятся в архиве министерства.

Срок исполнения административной процедуры не превышает 5 дней со дня утверждения протокола и заключения министром.

Результатом исполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю протокола и заключения.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении государственной услуги, осуществляется начальником отдела развития минерально-сырьевой базы министерства.

Ответственность должностных лиц министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Должностное лицо несет персональную ответственность за:

- прием и регистрацию документов;

- рассмотрение документов и проверку их на соответствие установленным требованиям, подготовку протокола и заключения, за выдачу (направление) уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги или протокола и заключения;

- за государственную экспертизу документов.

4.2. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется министром и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.

Периодичность проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяется на основании правовых актов министерства.

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) министерства, должностных лиц, государственных служащих.

5.1. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица министерства (далее - жалоба) может быть подана в устной или письменной (в том числе электронной) форме:

- по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Свердлова, 59 А;

- по телефону: (8512) 39-16-82, факсу: 39-29-48;

- по электронной почте: mppr@astrobl.ru.

- через интернет-приемную портала сервисов Астраханской области http://www.service.astrobl.ru.

5.2. Заявитель в письменной жалобе в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа, в который направляется письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме. Прием в министерстве осуществляют министр, его заместители и начальник отдела развития минерально-сырьевой базы.

Прием заявителей проводится по предварительной записи, которая осуществляется ежедневно в приемной министра.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба может быть подана на адрес электронной почты министерства.

В обращении, поданном в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

5.3. Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены министерством в течение 30 дней со дня их регистрации в министерстве. В исключительных случаях, когда для проверки и решения поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление министром сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

5.4. Должностное лицо, рассмотревшее жалобу, направляет лицу, подавшему жалобу, сообщение о принятом решении в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

5.5. Порядок подачи, порядок рассмотрения и порядок разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяются законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.6. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры, и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия лица, подавшего жалобу, ответы.

Приложение № 2

к административному регламенту

Министерство промышленности,

транспорта и природных ресурсов

Астраханской области

Заявление

Для проведения государственной экспертизы запасов _______________

__________________________________________________________________

(указать наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица)

направляет на рассмотрение экспертной комиссии _______________________

__________________________________________________________________.

(указать название представляемых материалов (отчет, геологическая справка)

Документы представлены в 4-х экземплярах на бумажном носителе и в 1-м на электронном носителе.

Приложение: документ, подтверждающий оплату за проведение государственной экспертизы на __ л. в __ экз.;

Должность              подпись              Ф.И.О.

печать

Ф.И.О. исполнителя

Контактный телефон исполнителя

Приложение № 3

к административному регламенту

Герб

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТРАНСПОРТА И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель председателя

Правительства Астраханской

области - министр промышленности,

транспорта и природных ресурсов

Астраханской области

____________________

«____» ________________ 20__ год

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

№ ___ от «__» ____________ 20__ года

Экспертная комиссия министерства по государственной экспертизе запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или участках недр местного значения, а также участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых ПОСТАНОВИЛА:

__________________________________________________________________

(выводы эксперной комиссии)

__________________________________________________________________.

Ф.И.О. членов эксперной комиссии              ___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 2 от 20.01.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.030.080 Рациональное использование и охрана недр (см. также 200.150.020), 110.030.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области использования и охраны недр. Контроль за охраной и использованием недр (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать