Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2013г.
Номер документа: RU39000201300503
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калининградская область
Принявший орган: Правительство Калининградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31 декабря 2013 года № 1012

О порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора

(Изменения; постановление Правительства Калининградской области от 25 января 2019 года. № 24)

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:

Установить порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению.

2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после даты официального опубликования.

Губернатор

Калининградской области Н.Н. Цуканов

Приложение

к постановлению Правительства

Калининградской области

от 31 декабря 2013 года № 1012

П О Р Я Д О К

осуществления регионального государственного

ветеринарного надзора

              1. Настоящий порядок устанавливает механизм осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области регионального государственного ветеринарного надзора.

              2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.

(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

2.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

2.3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска, приведенным в приложении № 1 к настоящему порядку.

(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Калининградской области осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области.

(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

3.1. Организационная структура Министерства сельского хозяйства Калининградской области как органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный контроль (надзор), приведена в приложении № 2 к настоящему порядку.

(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

4. Министерство сельского хозяйства Калининградской области при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственного ему государственного учреждения, осуществляющего свою деятельность в целях обеспечения регионального государственного ветеринарного надзора.

(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

5. Министерство сельского хозяйства Калининградской области при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует:

(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

1) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;

2) с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный надзор;

3) с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, общественными и иными организациями и гражданами.

6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:

             

1) заместитель министра – начальник департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Калининградской области Калининградской области, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Калининградской области;

(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

2) заместитель начальника департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Калининградской области, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Калининградской области;

(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

3) должностные лица Службы ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющиеся ветеринарными инспекторами.

(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.

9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».

10. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

11. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;

2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Калининградской области от заноса заразных болезней животных;

3) выполнение предписаний должностных лиц органа государственного ветеринарного надзора.

12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований, устанавливаются административным регламентом органа государственного ветеринарного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области».

13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного ветеринарного надзора, осуществляющих проверки, могут

быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в случае отсутствия официального сайта органа государственного ветеринарного надзора - на официальном сайте Правительства Калининградской области.

Приложение № 1

к порядку осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Калининградской области

(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

К Р И Т Е Р И И

отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора

Глава 1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

              1. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3) осуществляется на основании видов осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критериев риска в соответствии с таблицей 2.

              При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.

Таблица 1

№ п/п

Виды осуществляемой деятельности

Баллы

1

2

3

1

Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных.

Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.

Лечение животных.

Промысел (добыча) подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – подконтрольные товары).

Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

5

2

Производство, переработка подконтрольных товаров, кроме:

- меда и продуктов пчеловодства;

- подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.

Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

4

3

Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации:

- меда и продуктов пчеловодства;

- подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.

Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки

(перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.

Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными

3

4

Производство кормов и кормовых добавок

2

5

1

Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.

Производство, переработка, хранение и реализация:

- меда и продуктов пчеловодства,

- подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.

2

1

3

Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку

Критерии риска

                                                                                                                     Таблица 2

№ п/п

Зоосанитарный статус

(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)

уровень

компартмента

количество животных,

голов (наивысшее значение за предшествую-щий календарный год)

баллы

объем

производства продукции

свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)

баллы

объем хранения

(перевозки,

оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий

календарный год, тонн)

баллы

1

I компартмент

Независимо от количества

животных,

голов

5

Независимо от объема

производства

5

Независимо от

объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

5

2

II компартмент

Независимо от количества

животных,

голов

4

Независимо от объема

производства

4

Независимо от

объема хранения (перевозки, оборота, реализации)

4

3

III компартмент

27001 и более

3

5501 и более

3

5501 и более

3

До 27000

2

До 5500

2

До 5500

2

4

IV компартмент

Независимо от количества животных, голов

1

Независимо от объема

производства

1

Независимо от

объема хранения

(перевозки, оборота, реализации)

1

Критерии риска в случае установления карантина

Таблица 3



п/п

Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) (регистрации) заразных,в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)

Баллы

1

2

3

1

Менее 1 года

5

2

Более 1 года, но менее 2 лет

4

3

Более 2 лет, но менее 3 лет

3

1

2

3

4

Более 3 лет, но менее 4 лет

2

5

Более 4 лет, но менее 5 лет

1

6

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.

,

где:

Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов;

Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице 2;

n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;

Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1.

К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,5 до 5 баллов.

К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.

К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,5 до 3,9 балла.

К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,5 до 2,49 балла.

К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.

При

Глава 2. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований

3. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с главой 1 настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его

должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:

1) нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

2) нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо с несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

4) сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые

предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

5) нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

6) перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которую предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

7) нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

8) нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

9) нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

10) повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

11) невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

12) непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 10.6, частями 1, 2 статьи 10.7, частями 1-3 статьи 10.8, частями 1-3 статьи 14.43, частью 8 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Приложение № 2

к порядку организации осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Калининградской области

(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)

О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я С Т Р У К Т У Р А

Министерства сельского хозяйства Калининградской области

как органа, осуществляющего региональный

государственный ветеринарный контроль (надзор)

Министерство сельского хозяйства

Калининградской области

департамент ветеринарии

Министерства сельского хозяйства

Калининградской области

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать