Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2013г. |
Номер документа: | RU39000201300503 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 декабря 2013 года № 1012
О порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
(Изменения; постановление Правительства Калининградской области от 25 января 2019 года. № 24)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
Установить порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после даты официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 31 декабря 2013 года № 1012
П О Р Я Д О К
осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора
1. Настоящий порядок устанавливает механизм осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области регионального государственного ветеринарного надзора.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
2.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
2.3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска, приведенным в приложении № 1 к настоящему порядку.
(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Калининградской области осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
3.1. Организационная структура Министерства сельского хозяйства Калининградской области как органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный контроль (надзор), приведена в приложении № 2 к настоящему порядку.
(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
4. Министерство сельского хозяйства Калининградской области при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственного ему государственного учреждения, осуществляющего свою деятельность в целях обеспечения регионального государственного ветеринарного надзора.
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
5. Министерство сельского хозяйства Калининградской области при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует:
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
1) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
2) с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный надзор;
3) с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, общественными и иными организациями и гражданами.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:
1) заместитель министра – начальник департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Калининградской области Калининградской области, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Калининградской области;
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
2) заместитель начальника департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Калининградской области, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Калининградской области;
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
3) должностные лица Службы ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющиеся ветеринарными инспекторами.
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».
10. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
11. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Калининградской области от заноса заразных болезней животных;
3) выполнение предписаний должностных лиц органа государственного ветеринарного надзора.
12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований, устанавливаются административным регламентом органа государственного ветеринарного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области».
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного ветеринарного надзора, осуществляющих проверки, могут
быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в случае отсутствия официального сайта органа государственного ветеринарного надзора - на официальном сайте Правительства Калининградской области.
Приложение № 1
к порядку осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Калининградской области
(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
К Р И Т Е Р И И
отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора
Глава 1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
1. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3) осуществляется на основании видов осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критериев риска в соответствии с таблицей 2.
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 1
№ п/п
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
2
3
1
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.
Лечение животных.
Промысел (добыча) подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – подконтрольные товары).
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
2
Производство, переработка подконтрольных товаров, кроме:
- меда и продуктов пчеловодства;
- подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
4
3
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации:
- меда и продуктов пчеловодства;
- подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки
(перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
4
Производство кормов и кормовых добавок
2
5
1
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
2
1
3
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
Критерии риска
Таблица 2
№ п/п
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)
уровень
компартмента
количество животных,
голов (наивысшее значение за предшествую-щий календарный год)
баллы
объем
производства продукции
свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
баллы
объем хранения
(перевозки,
оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий
календарный год, тонн)
баллы
1
I компартмент
Независимо от количества
животных,
голов
5
Независимо от объема
производства
5
Независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
2
II компартмент
Независимо от количества
животных,
голов
4
Независимо от объема
производства
4
Независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
3
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
До 27000
2
До 5500
2
До 5500
2
4
IV компартмент
Независимо от количества животных, голов
1
Независимо от объема
производства
1
Независимо от
объема хранения
(перевозки, оборота, реализации)
1
Критерии риска в случае установления карантина
Таблица 3
№
п/п
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) (регистрации) заразных,в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
1
2
3
1
Менее 1 года
5
2
Более 1 года, но менее 2 лет
4
3
Более 2 лет, но менее 3 лет
3
1
2
3
4
Более 3 лет, но менее 4 лет
2
5
Более 4 лет, но менее 5 лет
1
6
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
,
где:
Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице 2;
n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,5 до 5 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,5 до 3,9 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,5 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.
При
Глава 2. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
3. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с главой 1 настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его
должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
1) нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо с несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые
предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которую предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 10.6, частями 1, 2 статьи 10.7, частями 1-3 статьи 10.8, частями 1-3 статьи 14.43, частью 8 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение № 2
к порядку организации осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Калининградской области
(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я С Т Р У К Т У Р А
Министерства сельского хозяйства Калининградской области
как органа, осуществляющего региональный
государственный ветеринарный контроль (надзор)
Министерство сельского хозяйства
Калининградской области
департамент ветеринарии
Министерства сельского хозяйства
Калининградской области
».
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 декабря 2013 года № 1012
О порядке осуществления регионального государственного ветеринарного надзора
(Изменения; постановление Правительства Калининградской области от 25 января 2019 года. № 24)
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», пунктом 2 Положения о государственном ветеринарном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05 июня 2013 года № 476 «О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» Правительство Калининградской области п о с т а н о в л я е т:
Установить порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора согласно приложению.
2. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после даты официального опубликования.
Губернатор
Калининградской области Н.Н. Цуканов
Приложение
к постановлению Правительства
Калининградской области
от 31 декабря 2013 года № 1012
П О Р Я Д О К
осуществления регионального государственного
ветеринарного надзора
1. Настоящий порядок устанавливает механизм осуществления уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области регионального государственного ветеринарного надзора.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области ветеринарии, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калининградской области (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также посредством систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
2.1. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
2.2. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и (или) используемые ими производственные объекты подлежат отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
2.3. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска, приведенным в приложении № 1 к настоящему порядку.
(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
3. Региональный государственный ветеринарный надзор на территории Калининградской области осуществляет Министерство сельского хозяйства Калининградской области.
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
3.1. Организационная структура Министерства сельского хозяйства Калининградской области как органа, осуществляющего региональный государственный ветеринарный контроль (надзор), приведена в приложении № 2 к настоящему порядку.
(Пункт введен; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
4. Министерство сельского хозяйства Калининградской области при проведении проверок может проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственного ему государственного учреждения, осуществляющего свою деятельность в целях обеспечения регионального государственного ветеринарного надзора.
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
5. Министерство сельского хозяйства Калининградской области при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует:
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
1) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
2) с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами, осуществляющими федеральный государственный ветеринарный надзор;
3) с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, общественными и иными организациями и гражданами.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, являются:
1) заместитель министра – начальник департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Калининградской области Калининградской области, одновременно по должности являющийся главным государственным ветеринарным инспектором Калининградской области;
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
2) заместитель начальника департамента ветеринарии Министерства сельского хозяйства Калининградской области, одновременно по должности являющийся заместителем главного государственного ветеринарного инспектора Калининградской области;
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
3) должностные лица Службы ветеринарии и государственной ветеринарной инспекции Калининградской области, на которых в соответствии с должностными регламентами возложено осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, одновременно по должности являющиеся ветеринарными инспекторами.
(В редакции; постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду установленного образца и имеют при себе служебные удостоверения.
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного ветеринарного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и Закона Российской Федерации от 14 мая 1993 года № 4979-1 «О ветеринарии».
10. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также посредством систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
11. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Калининградской области от заноса заразных болезней животных;
3) выполнение предписаний должностных лиц органа государственного ветеринарного надзора.
12. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, в том числе при проведении проверок соблюдения гражданами обязательных требований, устанавливаются административным регламентом органа государственного ветеринарного надзора, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Калининградской области от 12 декабря 2012 года № 966 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Калининградской области».
13. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного ветеринарного надзора, осуществляющих проверки, могут
быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте органа государственного надзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а в случае отсутствия официального сайта органа государственного ветеринарного надзора - на официальном сайте Правительства Калининградской области.
Приложение № 1
к порядку осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Калининградской области
(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
К Р И Т Е Р И И
отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора
Глава 1. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
1. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска или к определенному классу опасности при организации регионального государственного ветеринарного надзора (за исключением объектов регионального государственного ветеринарного надзора, указанных в таблице 3) осуществляется на основании видов осуществляемой деятельности в соответствии с таблицей 1 и критериев риска в соответствии с таблицей 2.
При осуществлении двух и более видов деятельности по критерию «вид осуществляемой деятельности» учитывается самый высокий балл из осуществляемых видов деятельности.
Таблица 1
№ п/п
Виды осуществляемой деятельности
Баллы
1
2
3
1
Содержание (в том числе временное) животных (кроме инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), разведение животных (кроме неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, земноводных, рептилий, беспозвоночных), выращивание животных (кроме инсектариумных насекомых, аквариумных рыб, террариумных неядовитых земноводных, рептилий), реализация животных, убой животных, перевозка животных, перегон животных.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства.
Лечение животных.
Промысел (добыча) подконтрольных товаров, включенных в Единый перечень товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – подконтрольные товары).
Заготовка, хранение, перевозка и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
2
Производство, переработка подконтрольных товаров, кроме:
- меда и продуктов пчеловодства;
- подконтрольных товаров, если объект, где производится их переработка, не выпускает продукцию животного происхождения, не прошедшую термическую обработку.
Сбор, хранение, перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
4
3
Хранение и реализация подконтрольных товаров, кроме хранения и реализации:
- меда и продуктов пчеловодства;
- подконтрольных товаров, полученных исключительно из переработанного сырья животного происхождения.
Перевозка (перемещение) подконтрольных товаров, кроме перевозки
(перемещения) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку.
Обеззараживание, утилизация и уничтожение подконтрольных товаров, кроме подконтрольных товаров, признанных некачественными и опасными
3
4
Производство кормов и кормовых добавок
2
5
1
Содержание, разведение, выращивание, реализация инсектариумных неядовитых насекомых, аквариумных рыб и водных беспозвоночных, террариумных неядовитых земноводных, рептилий.
Производство, переработка, хранение и реализация:
- меда и продуктов пчеловодства,
- подконтрольных товаров, прошедших термическую обработку.
2
1
3
Перевозка (перемещение) продукции животного происхождения, прошедшей термическую обработку
Критерии риска
Таблица 2
№ п/п
Зоосанитарный статус
(распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность только по содержанию и разведению свиней, убою свиней, переработке и хранению продукции свиноводства)
уровень
компартмента
количество животных,
голов (наивысшее значение за предшествую-щий календарный год)
баллы
объем
производства продукции
свиноводства (за предшествующий календарный год, тонн)
баллы
объем хранения
(перевозки,
оборота, реализации) продукции свиноводства (за предшествующий
календарный год, тонн)
баллы
1
I компартмент
Независимо от количества
животных,
голов
5
Независимо от объема
производства
5
Независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
5
2
II компартмент
Независимо от количества
животных,
голов
4
Независимо от объема
производства
4
Независимо от
объема хранения (перевозки, оборота, реализации)
4
3
III компартмент
27001 и более
3
5501 и более
3
5501 и более
3
До 27000
2
До 5500
2
До 5500
2
4
IV компартмент
Независимо от количества животных, голов
1
Независимо от объема
производства
1
Независимо от
объема хранения
(перевозки, оборота, реализации)
1
Критерии риска в случае установления карантина
Таблица 3
№
п/п
Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) (регистрации) заразных,в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин), на территории производственного объекта (распространяется на физических и юридических лиц, осуществляющих деятельность по содержанию, разведению и выращиванию животных)
Баллы
1
2
3
1
Менее 1 года
5
2
Более 1 года, но менее 2 лет
4
3
Более 2 лет, но менее 3 лет
3
1
2
3
4
Более 3 лет, но менее 4 лет
2
5
Более 4 лет, но менее 5 лет
1
6
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
2. Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, установленных критериями рисков, и последующего деления полученной суммы на количество используемых для расчета критериев.
,
где:
Ʃ – среднее арифметическое суммы баллов;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице 2;
n – количество критериев, баллы по которым не равны 0;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей 1.
К чрезвычайно высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 4,5 до 5 баллов.
К высокой категории риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 3,91 до 4,49 балла.
К категории среднего риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 2,5 до 3,9 балла.
К категории умеренного риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,5 до 2,49 балла.
К категории низкого риска относятся объекты, набравшие в соответствии с категориями риска от 1,49 балла и ниже.
При
Глава 2. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
3. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, подлежащие отнесению в соответствии с главой 1 настоящих критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков соответственно при наличии вступившего в законную силу в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его
должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с:
1) нарушением правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
2) нарушением правил борьбы с карантинными и особо опасными болезнями животных, административная ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
3) сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо с несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
4) сокрытием от органа регионального государственного ветеринарного надзора сведений о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных либо несвоевременным извещением указанных органов о внезапном падеже или об одновременных массовых заболеваниях животных, а также несвоевременным принятием либо непринятием мер по локализации этих падежа и заболеваний, совершенными в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), административная ответственность за которые
предусмотрена частью 2 статьи 10.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) нарушением не менее двух раз ветеринарно-санитарных правил перевозки, перегона или убоя животных либо правил заготовки, переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, административная ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
6) перевозкой сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства без ветеринарных сопроводительных документов, за исключением перевозки сельскохозяйственных животных и (или) продуктов животноводства для личного пользования, административная ответственность за которую предусмотрена частью 2 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) нарушением ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 10.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) нарушением не менее двух раз изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, ответственность за которые предусмотрена частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
9) нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
10) повторным нарушением изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуском в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, повлекшими причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшими угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
11) невыполнением в установленный срок законных требований лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, об устранении нарушений ветеринарно-санитарных требований и правил, ветеринарных правил, административная ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) непринятием по постановлению (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные к категориям чрезвычайно высокого, высокого, среднего и умеренного рисков, подлежат отнесению к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков соответственно при отсутствии в течение 2 лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта регионального государственного ветеринарного надзора к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2 статьи 10.6, частями 1, 2 статьи 10.7, частями 1-3 статьи 10.8, частями 1-3 статьи 14.43, частью 8 статьи 19.5, статьей 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приложение № 2
к порядку организации осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Калининградской области
(Приложение введено: постановление Правительства Калининградской области от января 2019 года. № 24)
О Р Г А Н И З А Ц И О Н Н А Я С Т Р У К Т У Р А
Министерства сельского хозяйства Калининградской области
как органа, осуществляющего региональный
государственный ветеринарный контроль (надзор)
Министерство сельского хозяйства
Калининградской области
департамент ветеринарии
Министерства сельского хозяйства
Калининградской области
».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.010 Общие положения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.010 Общие положения, 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: