Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2013г.
Номер документа: RU46000201300980
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Администрации Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31 декабря 2013 г. N 1061-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН (ТАРИФОВ) КОМИТЕТОМ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановления Администрации Курской области от 13.02.2015 № 69-па)

(в редакции Постановлений Администрации Курской области от 21.03.2014 г. №155-па, от 13.02.2015 г. №69-па, от 15.02.2016 г. № 77-па, от 11.03.2016 г. № 127-па, от 09.06.2016 г. №386-па, от 17.01.2019 № 11-па)

В соответствии с Федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" Администрация Курской области постановляет:

(в редакции постановления Администрации Курской области от 17.01.2019 № 11-па)

Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) комитетом по тарифам и ценам Курской области.

Губернатор

Курской области

А.Н.МИХАЙЛОВ

Утвержден

постановлением

Администрации Курской области

от 31 декабря 2013 г. N 1061-па

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

(НАДЗОРА) В ОБЛАСТИ РЕГУЛИРУЕМЫХ ГОСУДАРСТВОМ ЦЕН

(ТАРИФОВ) КОМИТЕТОМ ПО ТАРИФАМ И ЦЕНАМ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления регионального государственного контроля (надзора) комитетом по тарифам и ценам Курской области (далее - комитет) в рамках полномочий, предусмотренных действующим законодательством.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 № 155-па)

2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении:

а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий;

б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, в том числе в части использования инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы), в части применения платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, и в части соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;

в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;

г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, а также установления предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 17.01.2019 № 11-па)

д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения

е) регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 № 155-па, от 09.06.2016 № 386-па)

3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется комитетом в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Федеральными законами от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления",настоящим Порядком.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 № 155-па, от 09.06.2016 № 386-па, от 17.01.2019 № 11-па)

4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проведения плановых, внеплановых, выездных и документарных проверок:

юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов;

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 15.02.2016 г. № 77-па)

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее - систематическое наблюдение и анализ);

(в редакции постановления Администрации Курской области от 13.02.2015 № 69-па, от 15.02.2016 г. № 77-па, от 09.06.2016 № 386-па)

в) рассмотрения (при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

г) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

5. Задачами регионального государственного контроля (надзора) являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений, связанных с неправомерностью и необоснованностью установления, изменения и применения цен (тарифов, надбавок) в регулируемых сферах и несоблюдением стандартов раскрытия информации.

6. Предметом проверки при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в рамках предоставленных комитету полномочий является:

а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение субъектом естественной монополии в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;

б) в электроэнергетике - соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;

в) (исключен постановлением Администрации Курской области от 17.01.2019 № 11-па)

г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами местного самоуправления в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение утвержденных Правительством Российской Федерации Правил определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения.

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 15.02.2016 г. № 77-па, от 17.01.2019 № 11-па)

д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение организациями, осуществляющими водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем и систем коммунальной инфраструктуры, и органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, требований, установленных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также органами местного самоуправления, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов.

е) в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами - правомерность и обоснованность установления и изменения тарифов органами местного самоуправления (в случае их наделения законом Курской области отдельными полномочиями Курской области в области регулирования тарифов), соблюдение региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 № 155-па, от 09.06.2016 № 386-па)

7. Должностными лицами комитета, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:

а) председатель комитета;

б) его заместители;

в) начальники структурных подразделений комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

г) государственные гражданские служащие ведущей и старшей групп должностей категории "специалисты", ведущей группы должностей категории "обеспечивающие специалисты" структурных подразделений комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора);

д) лица, замещающие должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Курской области, структурных подразделений комитета, в ведении которых находятся вопросы регионального государственного контроля (надзора).

(в редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 № 155-па)

8. Должностными лицами, уполномоченными на проведение конкретной проверки, являются лица, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя комитета о проведении конкретной проверки.

9. В ходе проверок подконтрольных субъектов:

а) запрашиваются необходимые объяснения, документы и материалы по вопросам, составляющим предмет проверки;

б) рассматриваются документы, характеризующие деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

в) проводится экспертиза (анализ) документов, характеризующих деятельность или исполнение полномочий подконтрольными субъектами, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, составляющим предмет проверки;

г) проводится обследование объектов, связанных с предметом проверки.

10. Должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверок, обязаны при проведении проверок соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей или совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок они несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Должностные лица комитета, уполномоченные на проведение проверок, запрашивают документы и материалы, относящиеся к предмету проверки, в сроки, определяемые комитетом, а также устные и письменные объяснения работников подконтрольного субъекта по вопросам, относящимся к предмету проверки.

12. По результатам проверки составляется акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных экспертиз (при их наличии), объяснения работников подконтрольного субъекта, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

13. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, проводятся при установлении цен (тарифов) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения в рамках процедуры рассмотрения дел об установлении цен (тарифов), что не требует издания дополнительного приказа председателя комитета.

14. Результаты систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и результаты систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольными субъектами оформляются соответственно отчетом комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и отчетом комитета о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности. Формы указанных отчетов утверждаются Федеральной антимонопольной службой в соответствии с действующим законодательством.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 № 155-па, от 11.03.2016 г. № 127-па)

15. Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, подписывается председателем комитета или его заместителем до принятия решения об установлении цен (тарифов) и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).

16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации комитет рассматривает ходатайства об изменении применения утвержденных в установленном порядке комитетом форм и (или) периодичности предоставления информации в течение 30 рабочих дней со дня поступления ходатайства.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 № 155-па)

17. Основаниями для подачи ходатайства являются:

а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;

б) изменения структуры юридического лица, не связанные с преобразованием (реорганизацией);

в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя.

18. Ходатайство подписывается руководителем или заместителем руководителя юридического лица, индивидуальным предпринимателем и подается вместе с документами (подлинниками или заверенными копиями) в комитет за 45 дней до установленного срока предоставления информации.

19. Ходатайство содержит:

а) сведения о юридическом лице (наименование и местонахождение) или индивидуальном предпринимателе (фамилия, имя, отчество и место жительства (место пребывания));

б) требование об изменении применения указанным в ходатайстве юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).

20. В случае несоблюдения указанного в пункте 18 настоящего Порядка срока и (или) отсутствия оснований для обращения с ходатайством комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления ходатайства направляет юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) уведомление о возврате ходатайства с указанием причин возврата.

21. По результатам рассмотрения ходатайства комитет принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении.

Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации. Решение об удовлетворении ходатайства является основанием для принятия комитетом решения об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации.

Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.

Копия принятого решения направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

22. В случае выявления нарушений должностными лицами комитета принимаются следующие меры:

а) выдача предписаний об устранении выявленных нарушений, в том числе с указанием о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в том числе на следующий период регулирования;

б) привлечение должностных и (или) юридических лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отмена решений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им полномочия в области государственного регулирования тарифов, принятых ими с нарушением законодательства Российской Федерации;

(в редакции Постановления Администрации Курской области от 15.02.2016 г. № 77-па)

г) пересмотр регулируемых государством цен (тарифов, надбавок) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

23. Комитет уведомляет орган власти, уполномоченный на утверждение инвестиционных программ, о выдаче предписания, содержащего указания о необходимости обращения в уполномоченный орган власти для внесения соответствующих изменений в инвестиционную программу, в течение 14 рабочих дней со дня его выдачи.

24. Решения и действия (бездействие) должностных лиц комитета, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(в редакции постановления Администрации Курской области от 21.03.2014 № 155-па)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курская правда № 3 от 16.01.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.100 Цены и ценообразование (см. также 090.100.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать