Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2013г.
Номер документа: RU76000201301625
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2013 № 1798-п

г. Ярославль

О внесении изменения в постановление Правительства области от 29.12.2008 № 747-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства области от 29.12.2008     № 747-п «Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам» изменение, изложив Методику предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденную постановлением,  в новой редакции (прилагается).

Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.

Первый заместитель

Губернатора области –

Председатель Правительства области              А.Л. Князьков

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 29.12.2008 № 747-п

(в редакции постановления

Правительства области

от 31.12.2013 № 1798-п)

МЕТОДИКА

предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам

Общие положения

1. Методика предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).

2. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент дорожного хозяйства Ярославской области (далее - департамент).

3. Распределение субсидии между районом и поселениями осуществляется органом местного самоуправления соответствующего муниципального района области с учетом принадлежности права собственности автодорог в пределах объёма субсидии, предоставляемого бюджету муниципального района области на финансирование дорожного хозяйства.

Порядок предоставления и расходования субсидии

4. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее – автомобильных дорог общего пользования) в части выполнения дорожных работ по:

- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них местного значения, в том числе в населенных пунктах;

- капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования в части выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия площадью до 25 квадратных метров и восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия  на отдельных участках длиной до 100 метров (размер субсидии, направляемой органами местного самоуправления муниципальных образований области на летнее содержание дорог, не должен превышать 50 процентов общего объема субсидии, предоставляемого бюджету муниципального района (городского округа) области);

- межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами, и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

5. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам, в том числе на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области и подлежат отражению по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов.

6. Условием предоставления субсидии является:

- наличие в муниципальных образованиях области  целевых программ (планов) по сохранности существующей сети автомобильных дорог местного значения с планируемыми значениями конечных результатов;

- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на финансирование дорожного хозяйства, в том числе на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия.

7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии (далее – соглашение), заключаемое не позднее                 01 апреля текущего финансового года между департаментом и администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) области по форме согласно приложению 1 к Методике, в котором предусматриваются:

- размер предоставляемой субсидии и средства местного бюджета на софинансирование объектов;

-  условия расходования субсидии;

- обязанности и права сторон при реализации соглашения;

- ответственность сторон за нарушение условий и обязательств, предусмотренных соглашением;

- порядок изменения, расторжения соглашения;

- приложение с перечнем объектов и видов работ, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, сроками выполнения работ, показателями стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения целевого показателя эффективности использования субсидии.

8. Для заключения соглашения в срок до   01 апреля текущего года в департамент представляются следующие документы:

- выписка о бюджетных ассигнованиях, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;

- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области, утверждающий в установленном порядке реестр автомобильных дорог общего пользования и перечень бесхозяйных автодорог;

- утвержденные в установленном порядке целевые программы (планы) муниципальных образований по сохранности существующей сети автомобильных дорог местного значения с планируемыми значениями конечных результатов;

- согласованная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту объектов, финансируемых за счёт субсидии (включая проектно-сметную документацию на выполнение работ объемом до 1000 тысяч рублей), получившая положительное заключение государственной экспертизы.

В случае проведения на момент заключения соглашения торгов на выполнение работ дополнительно представляются протоколы проведения аукционов (конкурсов) и муниципальные контракты на выполнение работ по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.

9. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области за счет субсидии в соответствии со следующими группами участников составляет:

1 группа - муниципальные образования с численностью населения до 50 тысяч человек (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский,  Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Рыбинский, Угличский муниципальные районы, городской округ город Переславль-Залесский) – не более 95 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов – не менее 5 процентов;

2 группа - муниципальные образования с численностью населения до 100 тысяч человек (Ростовский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы) – не более 90 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов – не менее 10 процентов;

3 группа – муниципальные образования с численностью населения свыше 100 тысяч человек (городской округ город Рыбинск, городской округ город Ярославль) - не более 70 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов – не менее 30 процентов.

10. Средства местных бюджетов, направляемые в течение текущего финансового года на разработку и государственную экспертизу проектно-сметной документации, обследование и диагностику автодорог и искусственных сооружений на них по объектам распределения субсидии, по решению органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований области учитываются в качестве софинансирования расходов областного бюджета. Для подтверждения указанных расходов в департамент представляются копии контрактов (договоров) на выполнение диагностики, обследования, проектных работ и проведение экспертизы, копии платежных документов о перечислении средств местного бюджета за выполненные объёмы работ.

11. Органы местного самоуправления муниципального образования области представляют в департамент отчет о результатах использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике:

ежеквартально - о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

за текущий год - о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии  - в срок не позднее       20 декабря текущего года.

12. В случае несоблюдения органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования области условий предоставления субсидии, предусмотренных Методикой, департамент финансов Ярославской области по предложению департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений. О причинах приостановления предоставления субсидии и сроках устранения нарушений департамент информирует орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования области.

13. В случае если субсидии, полученные соответствующим муниципальным районом (городским округом) области, не использованы в текущем году, то в соответствии с законодательством Российской Федерации указанные субсидии в установленном порядке используются в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных средствах.

14. Перечисление субсидии осуществляется в рамках межбюджетных отношений за выполненные объемы работ в доход бюджета соответствующего муниципального района (городского округа) области в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и  на плановый период.

15. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование работ, указанных в пункте 4 Методики. В случае нецелевого использования субсидия подлежит возврату в областной бюджет в объёме средств, использованных не по целевому назначению.

15.1. В случае выявления нецелевого использования субсидии департамент не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения составляет акт о нецелевом использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Методике и направляет его копию заказным письмом с уведомлением о вручении соответствующему органу местного самоуправления муниципального района (городского округа) области  вместе с уведомлением о возврате субсидии с указанием установленного актом объёма возвращаемых средств.

15.2. В течение 10 дней с даты получения копии акта о нецелевом использовании субсидии и письменного уведомления о возврате субсидии органы местного самоуправления муниципального района (городского округа) области обязаны осуществить возврат средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.

15.3. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в подпункте 15.2 пункта 15 Методики, взыскание средств с органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) области производится в судебном порядке.

16. Ответственность за целевое расходование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

17. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных образований области.

18. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области на основании комплексного показателя эффективности использования субсидии, рассчитанного в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 4 к Методике. В случае если в отчетном периоде муниципальным районом (городским округом) области достигнутое значение комплексного показателя эффективности использования субсидии составит менее 80 процентов, то субсидия такому муниципальному району (городскому округу) области в следующем финансовом году будет сокращена на процент недостижения указанного уровня, рассчитываемый по формуле:

Фсокр. = Ф  x  (80% - Х%) ,

где:             

Ф - объём субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, запланированный к выделению в следующем году;

Х% - достигнутое значение показателя эффективности использования субсидии за отчетный финансовый год, рассчитанное в соответствии с Порядком, указанным в абзаце первом данного пункта Методики.

Расчет размера субсидий, предоставляемых местным бюджетам

19. Общий объём субсидии, предусмотренный на плановый период, распределяется бюджетам городских округов и бюджетам муниципальных районов в  доле  протяженности  автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия в городских округах и муниципальных районах к общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия.

При расчёте используются данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.

19.1. Объём субсидии, направляемый бюджетам городских округов области, определяется по формуле: 

Ф(го)  = Ф   x

ПУТ(го)

,

ОПУТ

где:

Ф(го) - объём субсидии, направляемый бюджетам городских округов области;

              Ф - общий объём субсидии, предусмотренный местным бюджетам;

ПУТ(го) – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия в городских округах области;

ОПУТ - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия.

19.2. Объём субсидии, направляемый бюджетам муниципальных районов области, определяется по формуле: 

Ф(мр)  = Ф   x

ПУТ(мр)

,

ОПУТ

где:

Ф(мр) - объём субсидии, направляемый бюджетам муниципальных районов области;

              Ф - общий объём субсидии, предусмотренный местным бюджетам;

ПУТ(мр) – протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия в муниципальных районах области;

ОПУТ - общая протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения с усовершенствованным типом покрытия.

20. Размер субсидии, предоставляемый бюджету отдельного городского округа области, определяется исходя из объёма субсидии, направляемого бюджетам городских округов области, и общей протяженности дорог городских округов (без учета бесхозяйных дорог), распределенных по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения, утвержденными постановлением Администрации области от 07.03.2007 № 72 «Об автомобильных дорогах и признании утратившим силу постановления Администрации области от 26.02.2003 № 36», по формуле:

Фi = Ф(го)   x

ПМi

,

ОПМ

где:

Фi - объём субсидии бюджету i–го городского округа области;

              Ф(го) - объём субсидии, направляемый бюджетам городских округов области;

ПМi – протяженность дорог i–го городского округа области (без учёта бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения;

ОПМ - общая протяженность дорог городских округов области                     (без учёта бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения.

21. Размер субсидии, предоставляемый бюджету отдельного муниципального района области, определяется исходя из общего объёма субсидии, направляемого бюджетам муниципальных районов области,                    и общей протяженности дорог муниципальных районов области  (без учета бесхозяйных дорог), распределенных по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения, утвержденными постановлением Администрации области от 07.03.2007 № 72 «Об автомобильных дорогах и признании утратившим силу постановления Администрации области                       от 26.02.2003 № 36», по формуле:

Фi = Ф(мр)   x

ПМi

,

ОПМ

где:

Фi - объём субсидии бюджету i–го муниципального района области;

              Ф(мр) - объём субсидии, направляемый бюджетам муниципальных районов области;

ПМi – протяженность дорог i–го муниципального района области                (без учёта бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения;

ОПМ - общая протяженность дорог муниципальных районов области (без учёта бесхозяйных дорог), распределенная по группам эксплуатационной значимости в соответствии с показателями отнесения автомобильных дорог по интенсивности движения.

22. Распределение дополнительной субсидии между муниципальными образованиями области осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области о предоставлении дополнительного финансирования с указанием объектов, планируемых к реализации.

Рассмотрению подлежат заявки при условии наличия приложения к ним утверждённой в установленном порядке проектно-сметной документации объектов дополнительного финансирования. При рассмотрении заявок учитываются следующие критерии:

- наличие и действие муниципальных контрактов на все объекты распределения субсидии в рамках заключенных соглашений;

- соблюдение графиков производства работ и сроков исполнения заключенных контрактов;

- выполнение условий предоставления субсидии, предусмотренных Методикой;

- увеличение расходов местных бюджетов на финансирование объектов, финансируемых за счёт субсидии (увеличение доли софинансирования);

- осуществление расчетов с подрядчиками в соответствии с условиями заключенных соглашений (в 3-дневный срок после получения).

Каждый из критериев имеет оценочный коэффициент снижения 0,2. Запрашиваемый дополнительный объём субсидии, указанный в заявке, снижается на 20 процентов при каждом несоответствии критерию.

Расчётный объём дополнительной субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, претендующего на её получение, определяется по формуле:

Фi доп.  =

Фдоп.   x 

Vi запр. х Коц.

,

УVi оцен.

где:

Фiдоп. – расчётный объём дополнительной субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области, претендующего на её получение;

Фдоп. – общий объём дополнительной субсидии, предоставляемый бюджетам муниципальных районов (городских округов) области;

Viзапр. – дополнительно запрашиваемый объём субсидий по заявкам муниципальных районов (городских округов) области;

Коц. – оценочный коэффициент снижения;

УVi оцен. – сумма оценочных объёмов субсидий (с учётом оценочного коэффициента снижения).

Приложение 1

к Методике

Форма

Соглашение

о предоставлении субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местному бюджету в _______ году

Регистрационный № _______                         «_____»____________20___ г.

Департамент дорожного хозяйства Ярославской области, в дальнейшем именуемый «Департамент» в лице ____________________, действующего на основании Положения о Департаменте, и администрация ______________________________________, в дальнейшем именуемая  (наименование муниципального района (городского округа) области)

«Администрация», в лице главы администрации ____________________, действующего на основании Устава муниципального района, совместно в дальнейшем именуемые «Стороны», в целях реализации Закона Ярославской области от _______ № _____ «Об областном бюджете на _____ год и на плановый период ______ годов» и в соответствии с Методикой предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденной постановлением Правительства области от 29.12.2008 № 747-п «Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам» (далее – Методика), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.

1. Предмет Соглашения

1.1. Настоящее Соглашение определяет порядок взаимодействия Сторон при осуществлении совместных действий по организации финансирования дорожных работ по:

- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них местного значения, в том числе в населенных пунктах;

- капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов;

- летнему содержанию автомобильных дорог общего пользования в части выполнения работ по ремонту асфальтобетонного покрытия площадью                    до 25 квадратных метров и восстановлению изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия  на отдельных участках длиной до 100 метров (размер субсидии, направляемой на летнее содержание дорог, не должен превышать 50 процентов общего объема субсидии, предоставляемого бюджету _______________________________________________;

(наименование муниципального района (городского округа) области)

- межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами, и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги.

Финансирование осуществляется в форме субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местному бюджету (далее – субсидия).

1.2. Перечень объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения целевого показателя эффективности использования субсидии (приложение к Соглашению) является неотъемлемой частью Соглашения.

1.3. Департамент в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Закона Ярославской области от ________№ __________ «Об областном бюджете на _____ год и на плановый период ________ годов»             и в соответствии с Методикой направляет в ________ году в бюджет муниципального района (городского округа) области субсидию в размере _____________________ (___________________) рублей.

                             (сумма цифрами и прописью)                                              

1.4. Администрация за счёт средств местного бюджета направляет в ________ году на софинансирование работ  ___________________________

                                                                                        (сумма цифрами и прописью)

(___________________) рублей.

              1.5. Получателем средств областного бюджета является  администратор доходов Администрации в лице  ____________________________.

                                                                                      (наименование получателя)

2. Обязанности и права Сторон

              2.1. Департамент:

         2.1.1. Доводит в установленном порядке до администратора доходов Администрации в лице ________________________ уведомления о бюджетных

                                                     (наименование получателя)

ассигнованиях из областного бюджета в доход местного бюджета в размере, определенном пунктом 1.3 раздела 1 настоящего Соглашения.

2.1.2. В пределах бюджетных ассигнований и объёмов финансирования расходов в соответствии с объектами осуществляет перечисление субсидии в доход местного бюджета при условии выполнения Администрацией обязательств по софинансированию объектов за фактически выполненные объемы работ на основании формы  № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», подписанной муниципальным заказчиком, на объектах капитального ремонта и ремонта, финансируемых за счёт субсидии, а также на основании актов сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на земельные участки под ними, подписанных муниципальным заказчиком.

          2.1.3. Осуществляет контроль качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также технический надзор за соблюдением технологии выполнения работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ на объектах капитального ремонта и ремонта, финансируемых в соответствии с Соглашением.

              2.1.4. Осуществляет выборочный контроль качества и технологии выполнения работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования    в соответствии с заключенными контрактами.

          2.1.5. Поручает государственному казенному учреждению Ярославской области «Ярославская областная дорожная служба» (далее – ГКУ ЯО «Ярдорслужба»), подведомственному Департаменту, выполнение функций контроля качества выполняемых работ и технического надзора.

2.1.6. Поручает ГКУ ЯО «Ярдорслужба» подтверждать качество выполненных работ на объектах, финансируемых в соответствии с Соглашением, визируя акты на скрытые работы, форму № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», подписанные муниципальным заказчиком, производить соответствующие записи в журнале производства работ на объектах, давать обязательные предписания при обнаружении отступлений от утвержденного проекта и нарушений условий Соглашения.

В случае установления представителем ГКУ ЯО «Ярдорслужба» несоответствия качества выполняемых подрядчиком работ форма № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» не визируется до момента устранения выявленных нарушений.

2.1.7. Осуществляет оплату выполненных работ на объектах в соответствии с условиями заключенных контрактов на основе формы № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат», подписанной муниципальным заказчиком и завизированной представителем ГКУ ЯО «Ярдорслужба», копии платежных документов по перечислению доли софинансирования местного бюджета.

2.1.8. Осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.

         2.2. Администрация:

              2.2.1. Обеспечивает и осуществляет контроль за целевым использованием субсидии.

2.2.2. Обеспечивает учет указанного в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Соглашения размера субсидии в доходной части местного бюджета по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» классификации расходов бюджетов.

              2.2.3. В пределах объёма субсидии, указанного в пункте 1.3 раздела 1 Соглашения, осуществляет распределение субсидии между муниципальным районом и поселениями с учетом принадлежности права собственности автодорог. При распределении субсидии по направлениям дорожной деятельности руководствуется пунктом 4 Методики.

              2.2.4. При распределении субсидии заключает соответствующие соглашения с поселениями, входящими в состав муниципального района, в которых должны быть отражены условия предоставления субсидии соответствующие настоящему Соглашению.

              2.2.5. Определяет заказчика по объектам распределения субсидии и уполномоченный орган на осуществление взаимодействия с Департаментом, который предоставляет предусмотренную Соглашением отчетность.

              2.2.6. В пределах средств, полученных из областного бюджета, в трехдневный срок осуществляет финансирование объектов, указанных в приложении к Соглашению, за выполненные объемы работ.

              2.2.7. Не допускает использование субсидии на финансовое обеспечение объекта в части, превышающей сметную стоимость, утверждённую в установленном порядке.

              2.2.8. Осуществляет дорожные работы по объектам, финансируемым в рамках Соглашения, в соответствии с положениями:

              - Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ                                    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

              - приказа Министерства транспорта Российской Федерации от  16 ноября 2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;

              - иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ярославской области в сфере дорожного хозяйства в части соответствия качества и состава выполняемых работ.

2.2.9. Осуществляет контроль:

              - утверждения заказчиком сметной документации, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу и имеющей положительное заключение, до начала процедуры аукционов (конкурсов);

              - проведения заказчиком в установленном порядке аукционов (конкурсов) по выбору подрядных организаций на выполнение работ по объектам, финансируемым в рамках Соглашения, заключения муниципальных контрактов, утверждения графиков производства работ;

              - соблюдения сроков выполнения работ в соответствии с графиками производства работ, объёмов работ в соответствии контрактами, качеством выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, а также технологии выполнения работ в соответствии с действующими СНиП, ГОСТ, ВСН, ТУ по объектам, финансируемым в рамках настоящего  Соглашения;

                            - применения заказчиком мер ответственности за невыполнение контрактных обязательств подрядной организацией в соответствии с положениями заключенного контракта и нормами действующего законодательства.

              2.2.10. Обеспечивает представление в Департамент:

- утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту объектов, финансируемых за счёт субсидии (включая проектно-сметную документацию на выполнение работ объемом до 1000 тысяч рублей), получившей положительное заключение государственной экспертизы;

- муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам, финансируемым за счёт субсидии;

- форм № КС-2 «Акт о приемке выполненных работ», № КС-3 «Справка о стоимости выполненных работ и затрат» с подтверждением представителем ГКУ ЯО «Ярдорслужба» качества выполненных работ, актов сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав на земельные участки под ними по объектам, финансируемым за счёт субсидии;

              - копий платежных документов по перечислению денежных средств за счет субсидии по объектам;

- ежеквартально отчета о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;

- отчета за текущий год о выполнении обязательств органами местного самоуправления муниципальных образований области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя эффективности использования субсидии - не позднее 20 декабря текущего года.

2.2.11. Организует приемку выполненных работ на объектах, финансируемых в соответствии с Соглашением, в соответствии с утвержденной проектной документацией, объемами, сроками и графиками выполнения работ, указанных в муниципальных контрактах, и обеспечивает учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ.

              2.2.12. Поручает финансовому органу Администрации обеспечивать контроль за правомерным, целевым, эффективным использованием субсидии.

              2.2.13. Обеспечивает применение заказчиком мер ответственности за невыполнение контрактных обязательств к подрядной организации в соответствии с условиями заключенного муниципального контракта и положениями действующего законодательства.

3. Ответственность Сторон

3.1. Администрация несет ответственность перед Департаментом на основании положений, указанных в пунктах 3.2 - 3.6 данного раздела  настоящего Соглашения.

3.2. В случае нецелевого использования Администрацией субсидии, следствием которого явилось решение об уменьшении объемов субсидии на сумму использованных не по целевому назначению средств областного бюджета, Администрация возвращает в установленном порядке областному бюджету использованные не по назначению средства и обеспечивает выполнение соответствующих работ за счет местного бюджета.

3.2.1. В случае выявления нецелевого использования субсидии Департамент не позднее чем в десятидневный срок со дня обнаружения составляет акт о нецелевом использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к Методике и направляет его копию заказным письмом с уведомлением о вручении Администрации вместе с уведомлением о возврате субсидии с указанием установленного актом объёма возвращаемых средств.

3.2.2. В течение 10 дней с даты получения копии акта о нецелевом использовании субсидии и письменного уведомления о возврате субсидии Администрация обязана осуществить возврат средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.

3.2.3. В случае невозврата субсидии в срок, указанный в                    подпункте 3.2.2 пункта 3.2 данного раздела  настоящего Соглашения, взыскание средств с Администрации производится в судебном порядке.

3.3. В случае несоблюдения Администрацией обязательств по настоящему Соглашению департамент финансов Ярославской области по предложению Департамента принимает решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения выявленных нарушений. Департамент направляет Администрации уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений в установленный срок. В случае если Администрация в установленном порядке не устранит указанные нарушения, Департамент вправе расторгнуть настоящее Соглашение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Администрация несет ответственность перед Департаментом за достижение результативного уровня комплексного показателя использования субсидии.

3.5. Стороны не несут имущественной и иной ответственности за полное или частичное невыполнение обязательств по настоящему Соглашению, если докажут в суде, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

4. Порядок разрешения споров

              4.1. Споры и разногласия, которые могут возникать при реализации настоящего Соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров и служебной переписки.

              4.2. В случаях, когда достижение взаимоприемлемых решений оказывается невозможным, спорные вопросы между Сторонами решаются в установленном законодательством порядке разрешения споров между юридическими лицами.

5. Порядок изменения, расторжения Соглашения

              5.1. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительного Соглашения, заключенного в письменной форме и подписываемого Сторонами.

              5.2. Объёмы финансирования в разрезе объектов могут быть изменены по итогам проведения аукционов (конкурсов) либо перераспределены между объектами путем составления дополнительного Соглашения.

6. Заключительные положения

6.1. При расчете комплексного показателя эффективности использования субсидии используются следующие основные целевые показатели результативности мероприятий:

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности и искусственных сооружений на них, площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта, км /пог.м/кв.м;

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, на которых проведены работы по межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами, и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги, км.

6.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Департаментом и Администрацией в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, указанным в приложении 4 к Методике, на основе целевых показателей,   установленных в пункте 6.1 данного раздела  настоящего Соглашения.

6.3. Настоящее Соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой Стороны, третий экземпляр – для Правительства Ярославской области.

6.4. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения обязательств по настоящему Соглашению, но не позднее 25 декабря 20_____ года.

7. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи Сторон

Департамент

Адрес:

______________________________

ИНН

______________________________

Банковские реквизиты:

______________________________

____________     ___________________

(подпись)                   (расшифровка подписи)

М.П.

Администрация муниципального района (городского округа)  области

Адрес:

______________________________

ИНН

______________________________

Банковские реквизиты:

______________________________

__________   __________________

(подпись)                (расшифровка подписи)

М.П.

Приложение

к Соглашению 

ПЕРЕЧЕНЬ

объектов, финансируемых за счет субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета бюджету __________________________________________________ в ______ году

                                                  (наименование муниципального района (городского округа) области)



п/п

Наименование вида работы, поселения, объекта

Мощ-ность *

Тип покры-тия

Срок выпол-нения работы

Объем финансирования,

тыс. рублей

Плановое значение целевого показателя эффективности использования субсидии

всего

област-ной бюджет

мест-ный бюджет

прирост протяженности автодорог, искусственных сооружений, площади дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние,

км/пог.м/ кв.м

прирост протяжен-ности автомобиль-ных дорог, на которых проведены работы по межеванию, км

весо-вой коэф-фи-циент меро-прия-тия

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Всего по капитальному ремонту, ремонту, содержанию, межеванию, кадастровому учету, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации автомобильных дорог общего пользования

из них:

1.1.

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них - всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

в том числе по объектам:



1.2.

Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов -  всего

в том числе по объектам:



1.3.

Содержание автомобильных дорог общего пользования - всего

1.4.

Межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними - всего

* Единицы измерения по объектам капитального ремонта и ремонта дорог и дворовых территорий - км/кв. м, по объектам капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений – пог. м, по объектам межевания – км.

Директор департамента дорожного

хозяйства Ярославской области

_____________           ____________________

     (подпись)                               (Ф.И.О.)

М.П.

Глава муниципального

района (городского округа) области

______________       ____________________

      (подпись)                                   (Ф.И.О.)

М.П.

Приложение 2

к Методике

Форма

Отчет

о результатах использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам

в ________ году

        Срок преставления: 05 число месяца, следующего за отчетным кварталом.

        Форма квартальная (годовая).

Наименование вида работы, поселения, объекта

Плановый объем финансирования в соответствии с соглашением

Доля участия местного бюджета, %

Оплачено за выполненные работы (нарастающим итогом на конец отчетного периода)

Фактически выполнено  (нарастающим итогом на конец периода)

Справочно

ввод объектов

Фактическое значение целевого показателя эффективности использования субсидии

все-го

в том числе:

всего

в том числе:

все-го

в том числе:

мощность*

тип пок-ры-тия

прирост протяженности автодорог, искусствен-ных сооружений, площади дворовых территорий, приведенных в нормативное состояние,

км/пог.м/ кв.м

прирост протяжен-ности автомо-

бильных дорог, на которых проведены работы по межева-нию,

км

весовой коэф-фициент

меропри-ятия

област-ной бюд-жет

мест-ный бюд-жет

област-ной бюд-жет

мест-ный бюд-жет

област-ной бюд-жет

мест-ный бюд-жет

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Всего по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них,

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

содержанию, межеванию, кадастровому учету, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации автомобильных дорог общего пользования, капитальному ремонту и ремонту дворовых территорий и проездов к дворовым территориям населенных пунктов

из них:

Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них

в том числе по объектам:



Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

в том числе по объектам:



Содержание автомобильных дорог общего пользования

Межевание, постановка на кадастровый учет, паспортизация, инвентаризация и государственная регистрация прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними

Руководитель

(подпись)

(Ф.И.О.)

Исполнитель

(подпись)

(Ф.И.О.)

«___»_____________ 20___г.                 

1

Приложение 3

к Методике

Форма

АКТ

о нецелевом использовании субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам,

предоставляемой в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местному бюджету в _______ году

от _________ № ___________

              На основании сведений, содержащихся в отчёте о результатах использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного              бюджета              бюджету______________________________________ ______________________________________________________________

(наименование муниципального района, городского округа области)

(далее – субсидия) за __________ 20_____ года, установлено, что органы местного самоуправления ___________________________________________

                                                       (наименование муниципального района,

_____________________________________________________________________________

                                                       городского округа области)

в нарушение пункта 15 Методики предоставления и расходования субсидии, утвержденной постановлением Правительства области от _________ № _____ «Об утверждении Методики предоставления и расходования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам», использовали не по целевому назначению субсидию в размере  _________ (____________) рублей.

(сумма цифрами и  прописью)

              В соответствии с      выявленными    фактами         нецелевого использования    субсидии              органами              местного                            самоуправления ___________________________________ департамент дорожного хозяйства

(наименование муниципального района, городского округа)

Ярославской области составляет заключение о принятии мер к взысканию с бюджета _______________________________________________________                       

                        (наименование муниципального района, городского округа)

в областной бюджет субсидии в размере __________ (________________)

                                                                           (сумма цифрами и прописью)

рублей, использованной не по целевому назначению.

«______»_________20____г.

Директор департамента дорожного

хозяйства Ярославской области  _______________     ________________

                                                                                (подпись)                (расшифровка подписи)

Должность исполнителя        _______________     ________________

                                                                      (подпись)            (расшифровка подписи)

Приложение 4                                                                                 

к Методике

ПОРЯДОК

определения эффективности использования субсидии

на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам

Оценка эффективности использования субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия) осуществляется департаментом дорожного хозяйства и транспорта Ярославской области и администрацией соответствующего муниципального района (городского округа) области путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на начало использования субсидии.

Комплексный показатель эффективности использования субсидии с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей с уровнем их финансирования с начала реализации мероприятий по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автодороги и земельные участки под ними. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

Rкомп. =

х

У Ri

х 100% ,

F тек. / F план.

где:

Ri – результативность мероприятия;

F тек. - сумма предоставленной субсидии на отчетную дату;

F план. - плановая сумма предоставления субсидии.

Результативность мероприятия рассчитывается по формуле :

Ri = Кi х

х

Xi тек.

,,

   Xi план.

где:

Xi план. - плановое значение показателей, запланированных к выполнению;

Xi тек. - значение показателя на текущую дату;

Кi – весовой коэффициент мероприятия (в сумме по перечню объектов равен 1).

При расчете комплексного показателя эффективности использования субсидии используются следующие основные целевые показатели результативности использования субсидии:

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности и искусственных сооружений на них, площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов, приведенных за счет субсидии в нормативное состояние в результате капитального ремонта и ремонта,      км /пог. м/кв. м;

- прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципальной собственности, на которых проведены работы по межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автодорогами, и в отношении автодорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на эти земельные участки и автодороги, км.

При значении комплексного показателя эффективности 90 процентов и более эффективность использования субсидии признается высокой, при значении от 80 до 90 процентов – низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 106-в от 31.12.2013
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.070.080 Дорожное хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать