Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU68000201401304 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЮСТ РОССИИ)
УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
К. Маркса ул., д. 142, г. Тамбов, 392036
Тел./факс: (4752) 47-15-55
E-mail: ru68@minjust.ru
_______________№ ________________
На №______________от ________________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ ____ от «___» марта 2015 г.
на постановление администрации Тамбовской области от 05.06.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области» на 2014-2020 годы» (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 31.10.2013 № 1230, от 12.12.2013 № 1467, от 11.02.2014 № 161, от 15.04.2014 № 410, от 30.04.2014 № 480, от 18.07.2014 № 787, от 05.12.2014 № 1537, от 31.12.2014 № 1730)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 05.06.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области» на 2014-2020 годы» (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 31.10.2013 № 1230, от 12.12.2013 № 1467, от 11.02.2014 № 161, от 15.04.2014 № 410, от 30.04.2014 № 480, от 18.07.2014 № 787, от 05.12.2014 № 1537, от 31.12.2014 № 1730) (далее – Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 № 1730 «О внесении изменений в Государственную программу «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы». Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) 12.01.2015 № 3169.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию лесного хозяйства Тамбовской области на период 2014-2020 годов.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области» отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 № 250-ФЗ) (далее – ЛК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 449-ФЗ) (далее – БК РФ), постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы».
Пунктом 4 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление полномочий по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З «О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2014-2016 годы, в том числе и на Государственную программу Тамбовской области «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области».
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника Ю.Н. Митина
С.Ю. Кочетова
8(4752) 47-22-50
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
1
МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЮСТ РОССИИ)
УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
К. Маркса ул., д. 142, г. Тамбов, 392036
Тел./факс: (4752) 47-15-55
E-mail: ru68@minjust.ru
_______________№ ________________
На №______________от ________________
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
№ ____ от «___» марта 2015 г.
на постановление администрации Тамбовской области от 05.06.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области» на 2014-2020 годы» (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 31.10.2013 № 1230, от 12.12.2013 № 1467, от 11.02.2014 № 161, от 15.04.2014 № 410, от 30.04.2014 № 480, от 18.07.2014 № 787, от 05.12.2014 № 1537, от 31.12.2014 № 1730)
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», и Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 03.03.2014 № 26, провело правовую и антикоррупционную экспертизы постановления администрации Тамбовской области от 05.06.2013 № 586 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области» на 2014-2020 годы» (в редакции постановлений администрации Тамбовской области от 31.10.2013 № 1230, от 12.12.2013 № 1467, от 11.02.2014 № 161, от 15.04.2014 № 410, от 30.04.2014 № 480, от 18.07.2014 № 787, от 05.12.2014 № 1537, от 31.12.2014 № 1730) (далее – Постановление).
Поводом для проведения правовой и антикоррупционной экспертиз послужило принятие постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 № 1730 «О внесении изменений в Государственную программу «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области» на 2014-2020 годы». Текст указанного нормативного правового акта размещен на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) 12.01.2015 № 3169.
Установлено, что предметом регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, правоотношения, направленные на утверждение перечня мероприятий по развитию лесного хозяйства Тамбовской области на период 2014-2020 годов.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в исключительном ведении Российской Федерации и подлежит, согласно пункту 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации, законодательному регулированию федеральными конституционными законами и федеральными законами, имеющими прямое действие на территории Российской Федерации.
Согласно постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.1997 г. № 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Тамбовской области» отнесение финансового, валютного, кредитного регулирования к ведению Российской Федерации не препятствует органам государственной власти субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий осуществлять меры по мобилизации и расходованию собственных финансовых ресурсов.
Согласно пункту 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации.
Принятие данного Постановления относится к компетенции администрации Тамбовской области.
Указанная область общественных отношений регулируется Лесным кодексом Российской Федерации от 04.12.2006 № 200-ФЗ (в редакции от 21.07.2014 № 250-ФЗ) (далее – ЛК РФ), Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (в редакции от 26.12.2014 № 449-ФЗ) (далее – БК РФ), постановлением Правительства РФ от 15.04.2014 № 318 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы».
Пунктом 4 части 1 статьи 83 ЛК РФ Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации передано осуществление полномочий по организации использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях.
В соответствии с пунктом 1 статьи 179 БК РФ государственные программы субъекта Российской Федерации утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Приложением № 9 к Закону Тамбовской области от 19.12.2014 № 487-З «О бюджете Тамбовской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» предусмотрено распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, финансируемых из областного бюджета, на 2014-2016 годы, в том числе и на Государственную программу Тамбовской области «Развитие лесного хозяйства Тамбовской области».
Таким образом, Постановление принято во исполнение норм действующего законодательства, является необходимым и достаточным для урегулирования данных правоотношений.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», статьей 6 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и пунктом 2 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В результате проведения правовой экспертизы настоящего нормативного правового акта норм, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, не выявлено.
Форма и текст Постановления соответствуют правилам и приемам юридической техники.
Заместитель начальника Ю.Н. Митина
С.Ю. Кочетова
8(4752) 47-22-50
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) № 3234 от 22.01.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.000.000 Жилище, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.030.010 Общие положения, 050.040.000 Коммунальное хозяйство, 050.040.010 Общие вопросы |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: