Основная информация
Дата опубликования: | 31 декабря 2014г. |
Номер документа: | RU93000201401313 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Крым |
Принявший орган: | Совет министров Республики Крым |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 31 декабря 2014 года № 672
Об утверждении Порядка проведения
проверки достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального строительства,
строительство, реконструкция, техническое перевооружение и
капитальный ремонт которых финансируются
с привлечением средств федерального бюджета,
бюджета Республики Крым, муниципальных бюджетов
В соответствии со статьей 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», с целью эффективного использования средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, муниципальных бюджетов
Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, технического перевооружение и капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым и муниципальных бюджетных средств (далее – Положение).
2. Установить, что:
2.1. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением бюджетных средств, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, является положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тысяч рублей.
2.3. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации, взимается плата в размере 20 % стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.4. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, взимается плата в размере:
- при сметной стоимости работ до 2 млн. руб. (без НДС) – 5 тыс. руб.;
- при сметной стоимости работ от 2 млн. руб. до 10 млн. руб. (без НДС) - до 20 тыс. руб.; промежуточные значения определяются методом интерполяции;
- при сметной стоимости работ свыше 10 млн. руб. (без НДС) – 20 тыс. руб.
2.5. Плата за проведение проверок, указанных в подпунктах 2.2, 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Министерству строительства и архитектуры Республики Крым:
3.1. Утвердить форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;
3.2. Утвердить порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;
3.3. Предоставлять разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым - министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым
Полонского Д.А.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С.АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от «31» декабря 2014 года № 672
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, муниципальных бюджетов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, муниципальных бюджетов (далее – проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены в пункте 6 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427.
5. Для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства Министерство строительства и архитектуры Республики Крым определяет государственное унитарное предприятие Республики Крым, отнесенное к его ведению (далее - уполномоченное предприятие), которое не вправе осуществлять проверку сметной стоимости объектов капитального строительства, если оно участвовало в разработке раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30, 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее – Смета на строительство).
II. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости
6. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет уполномоченному предприятию следующие документы:
1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, местонахождение застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
2) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
3) согласованную руководителем главного распорядителя бюджетных средств проектную документацию на объект капитального строительства (сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при этом проектная документация повторно не представляется;
4) копия задания на проектирование;
5) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения);
6) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения);
7) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
8) копия решения Совета министров Республики Крым о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства или утверждении целевой программы, иного решения Совета министров Республики Крым, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности. В случае финансирования объекта капитального строительства за счет муниципального бюджета – копия решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым;
9) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства – решения главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении строительства объектов капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства.
7. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
8. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами 1-4, 7, 8, 9 пункта 6 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
9. Уполномоченное предприятие вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Требовать от заявителя представление иных сведений и документов не допускается.
10. В случае если после составления раздела 11 Сметы на строительство стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки сметной стоимости.
11. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах 3 и 7 пункта 6 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
12. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
III. Проверка документов, представленных
для проведения проверки сметной стоимости
13. Уполномоченное предприятие проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется правовой акт (решение), предусмотренный подпунктом 8 пункта 6 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном правовом акте (решение).
В случае комплектности документов, соответствующей требованиям раздела II настоящего Положения, в указанный срок с заявителем заключается договор.
14. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 10 настоящего Положения;
б) представление документов, предусмотренных пунктами 6-8, 11 настоящего Положения, не в полном объеме;
в) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную актом Совета министров Республики Крым об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства или решением соответствующего органа муниципального образования, указанным в подпункте 8 пункта 6 настоящего Положения.
15. При возврате документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, без рассмотрения, заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возврата документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения.
В случае если в представленных заявителем документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возврата без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, уполномоченное предприятие устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
IV. Проведение проверки сметной стоимости
16. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
17. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
18. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
19. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок для их устранения.
20. Уполномоченное предприятие оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
21. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.
V. Результаты проверки сметной стоимости
22. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
23. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных в проектной документации.
24. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 6, 7 и 8 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
25. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
26. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Министерством строительства и архитектуры Республики Крым.
27. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
VI. Выдача заявителю заключения
28. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма, документация, входящая в состав проектной документации подлежит возврату заявителю.
28.1. Положительное (отрицательное) заключение готовится
в 2 (двух) экземплярах, один – для заявителя, второй – остается в предприятии по проведению проверки сметной стоимости.
28.2. Положительное (отрицательное) заключение выдается заявителю (его представителю) лично или по заявлению заявителя путем направления заказного письма.
29. Уполномоченное предприятие ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении рассмотренных объектов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
30. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным предприятием письменного обращения заявителя.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ
РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
от 31 декабря 2014 года № 672
Об утверждении Порядка проведения
проверки достоверности определения
сметной стоимости объектов капитального строительства,
строительство, реконструкция, техническое перевооружение и
капитальный ремонт которых финансируются
с привлечением средств федерального бюджета,
бюджета Республики Крым, муниципальных бюджетов
В соответствии со статьей 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 2, 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК
«О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», с целью эффективного использования средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, муниципальных бюджетов
Совет министров Республики Крым постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, технического перевооружение и капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым и муниципальных бюджетных средств (далее – Положение).
2. Установить, что:
2.1. Положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование которых осуществлялось с привлечением бюджетных средств, подготовленное до вступления в силу настоящего постановления в соответствии с законодательством, действующим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, является положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства.
2.2. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, взимается плата в размере 20 тысяч рублей.
2.3. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства после проведения государственной экспертизы проектной документации, взимается плата в размере 20 % стоимости государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2.4. За проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, взимается плата в размере:
- при сметной стоимости работ до 2 млн. руб. (без НДС) – 5 тыс. руб.;
- при сметной стоимости работ от 2 млн. руб. до 10 млн. руб. (без НДС) - до 20 тыс. руб.; промежуточные значения определяются методом интерполяции;
- при сметной стоимости работ свыше 10 млн. руб. (без НДС) – 20 тыс. руб.
2.5. Плата за проведение проверок, указанных в подпунктах 2.2, 2.3, 2.4 пункта 2 настоящего постановления, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в сметной документации на разработку проектной документации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Министерству строительства и архитектуры Республики Крым:
3.1. Утвердить форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства и порядок оформления такого заключения;
3.2. Утвердить порядок ведения реестра заключений о достоверности определения сметной стоимости и предоставления сведений, содержащихся в указанном реестре;
3.3. Предоставлять разъяснения по вопросам применения Положения, утвержденного пунктом 1 настоящего постановления.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Совета министров Республики Крым - министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым
Полонского Д.А.
Глава Республики Крым,
Председатель Совета министров
Республики Крым С.АКСЁНОВ
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л.ОПАНАСЮК
Приложение
к постановлению
Совета министров Республики Крым
от «31» декабря 2014 года № 672
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, муниципальных бюджетов
I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и капитальный ремонт которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета, бюджета Республики Крым, муниципальных бюджетов (далее – проверка сметной стоимости).
2. Проверка сметной стоимости осуществляется в отношении объектов капитального строительства независимо от:
а) необходимости получения разрешения на строительство;
б) обязательности подготовки проектной документации;
в) обязательности государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
3. Проверка сметной стоимости может осуществляться:
а) одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
б) после проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
в) без проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий - если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.
4. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том значении, в котором они определены в пункте 6 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427.
5. Для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства Министерство строительства и архитектуры Республики Крым определяет государственное унитарное предприятие Республики Крым, отнесенное к его ведению (далее - уполномоченное предприятие), которое не вправе осуществлять проверку сметной стоимости объектов капитального строительства, если оно участвовало в разработке раздела 11 «Смета на строительство объектов капитального строительства» проектной документации, предусмотренных соответственно пунктами 28-30, 42 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 (далее – Смета на строительство).
II. Представление документов для проведения
проверки сметной стоимости
6. Для проведения проверки сметной стоимости объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, застройщик (заказчик) объекта капитального строительства или лицо, действующее от его имени (далее - заявитель), представляет уполномоченному предприятию следующие документы:
1) заявление о проведении проверки сметной стоимости, в котором указываются:
сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);
сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, местонахождение застройщика (технического заказчика) - юридического лица, а в случае если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя);
2) документы, которые подтверждают полномочия заявителя действовать от имени застройщика (технического заказчика) (если заявитель не является застройщиком (техническим заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
3) согласованную руководителем главного распорядителя бюджетных средств проектную документацию на объект капитального строительства (сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при этом проектная документация повторно не представляется;
4) копия задания на проектирование;
5) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 7 настоящего Положения);
6) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 5 настоящего Положения);
7) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий - если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным;
8) копия решения Совета министров Республики Крым о предоставлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства или утверждении целевой программы, иного решения Совета министров Республики Крым, содержащее информацию об объекте капитального строительства, в том числе о его сметной или предполагаемой (предельной) стоимости и мощности. В случае финансирования объекта капитального строительства за счет муниципального бюджета – копия решения соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования в Республике Крым;
9) в случае подготовки проектной документации в отношении отдельного этапа строительства объекта капитального строительства – решения главного распорядителя бюджетных средств об осуществлении строительства объектов капитального строительства по этапам, предусматривающее разбивку сметной стоимости объекта капитального строительства и его мощности по этапам строительства и подтверждающее, что общая сметная стоимость строительства объекта по всем этапам не превысит установленную предполагаемую (предельную) стоимость строительства объекта при сохранении общей мощности объекта капитального строительства.
7. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
8. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами 1-4, 7, 8, 9 пункта 6 настоящего Положения. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
9. Уполномоченное предприятие вправе направить заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований, предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, а также материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию. Указанные обоснования и материалы представляются заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Требовать от заявителя представление иных сведений и документов не допускается.
10. В случае если после составления раздела 11 Сметы на строительство стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки сметной стоимости.
11. В случае если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами, проверка сметной стоимости может проводиться применительно к отдельному этапу строительства.
В этом случае документы, указанные в подпунктах 3 и 7 пункта 6 настоящего Положения, представляются применительно к этапам строительства.
12. Для проведения проверки сметной стоимости сметная документация представляется на бумажном носителе и в электронном виде в формате, установленном в договоре.
III. Проверка документов, представленных
для проведения проверки сметной стоимости
13. Уполномоченное предприятие проводит проверку комплектности представленных документов в течение 3 рабочих дней со дня их получения.
Одновременно с проверкой комплектности представленных документов по объекту капитального строительства, в отношении которого имеется правовой акт (решение), предусмотренный подпунктом 8 пункта 6 настоящего Положения, проводится проверка соответствия сметной стоимости, указанной в проектной документации, сметной стоимости или предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта капитального строительства, установленной в указанном правовом акте (решение).
В случае комплектности документов, соответствующей требованиям раздела II настоящего Положения, в указанный срок с заявителем заключается договор.
14. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе требованию, установленному пунктом 10 настоящего Положения;
б) представление документов, предусмотренных пунктами 6-8, 11 настоящего Положения, не в полном объеме;
в) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) стоимость объекта капитального строительства, установленную актом Совета министров Республики Крым об осуществлении бюджетных инвестиций в объект капитального строительства или решением соответствующего органа муниципального образования, указанным в подпункте 8 пункта 6 настоящего Положения.
15. При возврате документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, без рассмотрения, заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возврата документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения.
В случае если в представленных заявителем документах, указанных в пункте 6 настоящего Положения, выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возврата без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и заявитель не настаивает на их возврате, уполномоченное предприятие устанавливает срок для устранения таких недостатков, не превышающий 30 дней.
IV. Проведение проверки сметной стоимости
16. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
17. Проверка сметной стоимости проводится в предусмотренный договором срок, который не может быть более 30 рабочих дней. В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения государственной экспертизы.
18. При проведении проверки сметной стоимости внесение изменений в сметную документацию может осуществляться в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором. При этом срок проведения проверки сметной стоимости может быть продлен на основании договора или дополнительного соглашения к нему, но не более чем на 30 рабочих дней.
19. В случае если при проведении проверки сметной стоимости выявляются недостатки (отсутствие либо неполнота сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), не позволяющие сделать выводы о достоверности или недостоверности представленных расчетов, заявителю в течение 3 рабочих дней направляется уведомление о выявленных недостатках и при необходимости устанавливается срок для их устранения.
20. Уполномоченное предприятие оформляет заключение о недостоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, если:
а) выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения проверки сметной стоимости или заявитель в установленный срок их не устранил;
б) расчеты, содержащиеся в сметной документации, произведены не в соответствии со сметными нормативами, включенными в федеральный реестр сметных нормативов;
в) в сметной документации выявлены ошибки, связанные с неправильностью и (или) необоснованностью использованных в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, принятых в проектной документации.
21. При отсутствии сметных нормативов, подлежащих применению при расчете сметной стоимости строительства, заинтересованное лицо вправе подготовить необходимые сметные нормативы и представить их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для включения в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов.
V. Результаты проверки сметной стоимости
22. Результаты проверки сметной стоимости оформляются в виде заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства (далее - заключение).
23. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) определения сметной стоимости объекта капитального строительства со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных в проектной документации.
24. В случае отрицательного заключения заявитель вправе представить документы, указанные в пунктах 6, 7 и 8 настоящего Положения, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
25. В случае если после получения положительного заключения, но до начала строительства в проектную документацию были внесены изменения, в результате которых сметная стоимость объекта капитального строительства увеличилась, проверка сметной стоимости производится повторно в порядке, установленном для проведения первичной проверки.
26. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Министерством строительства и архитектуры Республики Крым.
27. Отрицательное заключение может быть оспорено заявителем в судебном порядке.
VI. Выдача заявителю заключения
28. Заключение выдается заявителю лично или путем направления заказного письма, документация, входящая в состав проектной документации подлежит возврату заявителю.
28.1. Положительное (отрицательное) заключение готовится
в 2 (двух) экземплярах, один – для заявителя, второй – остается в предприятии по проведению проверки сметной стоимости.
28.2. Положительное (отрицательное) заключение выдается заявителю (его представителю) лично или по заявлению заявителя путем направления заказного письма.
29. Уполномоченное предприятие ведет реестр выданных заключений и предоставляет содержащуюся в нем информацию в отношении рассмотренных объектов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
30. В случае утраты заключения заявитель вправе получить его дубликат.
Выдача дубликата заключения осуществляется без взимания платы в течение 10 рабочих дней со дня получения уполномоченным предприятием письменного обращения заявителя.
Заместитель Председателя
Совета министров Республики Крым –
руководитель Аппарата
Совета министров Республики Крым Л. ОПАНАСЮК
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: