Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2014г.
Номер документа: RU19000201401120
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Хакасия

Утратило силу постановлением Правительства Республики Хакасия от 04.03.2020 № 74)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.12.2014 № 736

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ (РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ) РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ (БЮДЖЕТА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ВНЕБЮДЖЕТНОГО ФОНДА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ), ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ДОХОДОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ (АДМИНИСТРАТОРАМИ) ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

(в редакции постановлений Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612; от 05.06.2019 № 267)

В соответствии со статьями 157, 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 331 Закона Республики Хакасия от 07.12.2007 № 93-ЗРХ «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия» (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями (распорядителями) республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

(пункт 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2. Осуществлять внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в пределах установленной предельной численности и фонда оплаты труда работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям (распорядителям) республиканского бюджета Республики Хакасия в республиканском бюджете Республики Хакасия.

(пункт 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

Исполняющий обязанности

Главы Республики Хакасия –

Председателя Правительства

Республики Хакасия О. Нам

Приложение

УТВЕРЖДЕН

Постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 31.12.2014 № 736

ПОРЯДОК

осуществления главными распорядителями (распорядителями) республиканского бюджета Республики Хакасия, главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики

Хакасия «(бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия

внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

(наименование изложено в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) доходов республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия) (далее – главный администратор бюджетных средств, администратор бюджетных средств) внутреннего финансового контроля и на основе функциональной независимости внутреннего финансового аудита.

(пункт 1.1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

1.2. Целью настоящего Порядка является установление единых требований к осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита:

организация, планирование и проведение внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

составление и представление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

1.3. Организация внутреннего финансового контроля предполагает формирование и утверждение порядка осуществления главным администратором средств республиканского бюджета Республики Хакасия внутреннего финансового контроля, регулирующего следующие положения:

формирование (актуализация) и утверждение карт внутреннего финансового контроля;

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

ведение, учет и хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля;

составление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.

Абзац 5 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612.

1.4. Организация внутреннего финансового аудита предполагает формирование и утверждение порядка осуществления главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств внутреннего финансового аудита, регулирующего следующие положения:

сроки направления и исполнения запроса документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторских проверок;

составление, утверждение и ведение плана аудиторских проверок;

сроки, основания проведения аудиторских проверок;

форма акта аудиторской проверки, порядок направления и сроки его рассмотрения объектом аудита;

порядок составления и представления отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

(Пункт 1.4. в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

1.5. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового контроля несут руководитель или заместитель руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, курирующие структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, в соответствии с распределением обязанностей, а также руководители структурных подразделений, выполняющих внутренние бюджетные процедуры.

(пункт 1.5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

1.6. Ответственность за организацию и осуществление внутреннего финансового аудита несет руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств при организации внутреннего финансового аудита обязан исключать участие субъекта внутреннего финансового аудита в организации и выполнении внутренних бюджетных процедур.

(пункт 1.6 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

1.7. Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств в целях обеспечения осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита принимают правовые акты по вопросам, определенным настоящим Порядком.

(пункт 1.7 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Организация внутреннего финансового контроля

2.1.1. Внутренний финансовый контроль является непрерывным процессом, реализуемым руководителем (заместителями руководителя), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими, а также обеспечивающими соблюдение внутренних процедур составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее – внутренние бюджетные процедуры), направленным на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета этими главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;

б) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета (обеспечение достоверности бюджетной отчетности) этими главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств и подведомственными ему администраторами бюджетных средств и (или) получателями бюджетных средств;

в) подготовку и реализацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

(пункт 2.1.1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.1.2. Объектами внутреннего финансового контроля являются структурные подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, получателей бюджетных средств, исполняющие бюджетные процедуры.

Субъектами внутреннего финансового контроля являются руководители (заместители руководителей), должностные лица главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, организующие и выполняющие внутренние бюджетные процедуры в соответствии с их должностными регламентами.

Предметом внутреннего финансового контроля являются внутренние бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по оформлению документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).

(пункт 2.1.2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление в Министерство финансов Республики Хакасия (органу управления государственного внебюджетного фонда Республики Хакасия) документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта республиканского бюджета Республики Хакасия (бюджета территориального внебюджетного фонда Республики Хакасия);

в) составление и представление в Министерство финансов Республики Хакасия (орган управления государственного внебюджетного фонда Республики Хакасия) документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета, расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

г) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;

д) составление и направление в Министерство финансов Республики Хакасия (орган управления государственного внебюджетного фонда Республики Хакасия) документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;

е) составление, утверждение и ведение бюджетных смет и (или) составление (утверждение) свода бюджетных смет;

ж) формирование, утверждение государственных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений Республики Хакасия и осуществление контроля исполнения государственных заданий;

з) исполнение бюджетной сметы;

и) принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;

к) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в республиканский бюджет Республики Хакасия, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

л) принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

м) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в республиканский бюджет Республики Хакасия (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах);

н) ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;

о) составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

п) исполнение судебных актов по искам к Республике Хакасия, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета по денежным обязательствам подведомственных казенных учреждений Республики Хакасия;

р) распределение лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств;

с) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

т) осуществление предусмотренных правовыми актами о предоставлении (осуществлении) бюджетных инвестиций действий, направленных на обеспечение соблюдения их получателями условий, целей и порядка их предоставления;

у) осуществление предусмотренных правовыми актами о выделении в распоряжение главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета, действий, направленных на обеспечение адресности и целевого характера использования указанных ассигнований.

(пункт 2.1.3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.1.4. Пункт 2.1.4 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.1.4(1). Внутренний финансовый контроль осуществляется путем осуществления контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

(пункт 2.1.4(1) введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.1.5. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

а) проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требованиям внутренних стандартов и процедур;

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;

(подпункт «г» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

д) изучение фактического наличия и состояния объектов (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замер, инвентаризация, пересчет.

(пункт 2.1.5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.1.6. К способам осуществления контрольных действий относятся:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

(пункт 2.1.6 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.1.7. Контрольные действия, указанные в пункте 2.1.5 настоящего Порядка (далее – контрольные действия), применяются в ходе самоконтроля и (или) контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее – методы контроля).

(пункт 2.1.7 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.1.8. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

(пункт 2.1.8 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.1.9. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

(пункт 2.1.9 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.1.10. Процесс формирования (актуализация) карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

а) оценка операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) с точки зрения вероятности возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее – бюджетные риски), в целях определения применяемых к ним методов контроля, контрольных действий и способов их осуществления;

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости осуществления контрольных действий определяемых по результатам оценки бюджетных рисков.

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.1.10(1). Оценка бюджетного риска осуществляется по следующим критериям:

вероятность – степень возможности наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

степень влияния – уровень негативного воздействия события на результат выполнения внутренней бюджетной процедуры, определяемый по величине отклонения от целевых значений показателей качества исполнения бюджетных полномочий (далее – качество финансового менеджмента), осуществляемых главным администратором бюджетных средств, величине ущерба, причиненного Российской Федерации, или величине искажения бюджетной отчетности и (или) величине отклонения от целевых значений показателей государственной программы Российской Федерации.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Оценка значения критерия «вероятность» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации бюджетного риска.

Оценка значений критериев бюджетного риска осуществляется должностными лицами, ответственными за формирование карт внутреннего финансового контроля, на основании:

информации соответствующих структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о результатах внутреннего финансового контроля и отчетов о результатах аудиторских проверок;

информации о выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур (далее – нарушения), представляемой в установленном им порядке;

информации о возникновении коррупционно опасных операций.

К коррупционно опасным операциям для целей настоящего Порядка относятся операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур):

при выполнении которых может возникнуть конфликт интересов и в отношении которых внутренний финансовый контроль осуществляют должностные лица, замещающие должности, включенные в перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками;

необходимые для выполнения внутренней бюджетной процедуры, направленной на организацию исполнения функции государственного органа, определенной в качестве коррупционно опасной;

в отношении которых имеется информация о признаках, свидетельствующих о коррупционном поведении должностных лиц при их выполнении.

Бюджетный риск признается значимым, если значение хотя бы одного из критериев бюджетного риска оценивается как высокое, либо при одновременной оценке значений обоих критериев бюджетного риска как среднее.

В карты внутреннего финансового контроля включаются операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) со значимыми бюджетными рисками.

(пункт 2.1.10(1) введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.1.11. Абзац 1 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.1.12. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) Подпункт «а» исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267);

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

в) в случае внесения изменений, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур, в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

2.1.12.1. Формирование, утверждение и актуализация карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур осуществляются в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, в том числе с применением автоматизированных информационных систем. Актуализация (формирование) карты внутреннего финансового контроля, а также перечня мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур проводится не реже одного раза в год.

(пункт 2.1.12.1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.1.13. Пункт 2.1.13 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

2.1.14. Пункт 2.1.14 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

2.1.15. Пункт 2.1.15 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

2.1.16. Пункт 2.1.16 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

2.1.17. Пункт 2.1.17 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

2.1.18. Пункт 2.1.18 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

2.1.19. Пункт 2.1.19 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

2.1.20. Пункт 2.1.20 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

2.1.21. Пункт 2.1.21 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

2.1.22. При формировании (актуализации) карты внутреннего финансового контроля составляется (уточняется) перечень мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, к которым в том числе относятся:

меры, направленные на совершенствование способов и уточнение сроков совершения операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

меры, направленные на повышение квалификации должностных лиц, выполняющих внутренние бюджетные процедуры;

проведение мониторинга изменений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также положений законов и иных нормативных правовых актов, обусловливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации.

Указанный перечень мер составляется (уточняется) с учетом результатов оценки бюджетных рисков и утверждается руководителем (заместителями руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

(пункт 2.1.22 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.2. Проведение внутреннего финансового контроля

2.2.1. Контрольные действия при осуществлении внутреннего финансового контроля подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.

Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации.

Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц.

Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

2.2.2. Самоконтроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом должностным лицом каждого структурного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств путем проведения проверки выполняемой им операции (действия по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, регулирующим бюджетные правоотношения и (или) обусловливающим расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, требованиям внутренних стандартов и процедур, должностным регламентам, и (или) сверки данных.

(пункт 2.2.2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.2.3. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

(пункт 2.2.3 редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.2.4. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий сплошным и (или) выборочным способом главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и администраторами источников финансирования дефицита бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки (мониторинга) главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными администраторами бюджетных средств и получателями бюджетных средств.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

(пункт 2.2.5 редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.2.4¹. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, и (или) проведения анализа и оценки информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

(пункт 2.2.41 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.2.5. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

(пункт 2.2.5 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.3. Подраздел 2.3. исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612

2.4. Подраздел 2.4. исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612

2.5. Подраздел 2.5. исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612

2.6. Проведение мониторинга

2.6.1. В ходе мониторинга осуществляется сбор и анализ сведений, необходимых для расчета показателей, характеризующих результаты выполнения внутренних бюджетных процедур объектами ведомственного финансового контроля (далее – показатели качества финансового менеджмента).

Мониторинг проводится ежеквартально.

2.6.2. К показателям качества финансового менеджмента по состоянию на отчетную дату относятся:

объем изменений в бюджетную роспись, бюджетные сметы в количественном и денежном выражении;

показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля плановых документов, необходимых для составления бюджета по расходам главным распорядителем бюджетных средств, а также полноту и обоснованность указанных документов;

показатели, отражающие равномерность кассовых расходов с учетом требований бюджетного законодательства;

показатели, отражающие динамику принятия бюджетных обязательств (в разбивке по видам расходов);

показатели, отражающие своевременность представления объектами ведомственного финансового контроля документов, необходимых для составления главным администратором средств республиканского бюджета Республики Хакасия кассовых прогнозов (планов), прогнозов поступлений в бюджет, внесения изменений в сводную бюджетную роспись, а также точность и (или) обоснованность указанных документов;

объем (динамика) дебиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе нереальной к взысканию дебиторской задолженности, дебиторской задолженности по выданным авансам;

объем (динамика) кредиторской задолженности по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда, по расчетам с поставщиками и подрядчиками, в том числе нереальной к взысканию дебиторской задолженности, дебиторской задолженности по выданным авансам;

объем дебиторской задолженности по доходам бюджета;

наличие (доля) нарушений и недостатков, предусмотренных статьей 269.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

наличие (доля) нарушений и недостатков, выявленных органами государственного (муниципального) финансового контроля, а также результаты исполнения соответствующих представлений и предписаний;

показатели, отражающие качество исполнения судебных актов;

показатели, отражающие темп роста (снижения) объема материальных запасов;

показатели, отражающие кадровый потенциал объектов ведомственного финансового контроля.

2.6.3. Форма и сроки представления сведений, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента, устанавливаются главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

2.6.4. По результатам проведения мониторинга составляется доклад, содержащий анализ причин отклонений рассчитанных показателей качества от целевых значений указанных показателей, который прилагается к отчету ведомственного финансового контроля. Форма отчета определяется главным администратором (администратором) средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

2.7. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового контроля

2.7.1. К результатам внутреннего финансового контроля относятся выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, а также сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главными администраторами бюджетных средств, администраторами бюджетных средств.

Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, или уполномоченным подразделением руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств периодичностью.

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

(пункт 2.7.1 редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

2.7.2. Руководитель (заместитель руководителя) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимает решения с указанием сроков их выполнения, направленные:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

а) подпункт «а» исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612

б) подпункт «б» исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612

в) на обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

г) на изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать бюджетные риски;

д) на актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

(подпункт «д» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

е) на уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

ж) на изменение внутренних стандартов и процедур;

(подпункт «ж» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

з) на уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

и) на устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

к) на проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

л) на ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств;

(подпункт «л» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

м) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Хакасия, правоохранительные органы в случае наличия в нарушениях бюджетного законодательства признаков административного правонарушения, уголовного преступления (соответственно).

2.7.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитываются поступившая главному администратору бюджетных средств, администратору бюджетных средств информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, информация о нарушениях, выявленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Министерством финансов Республики Хакасия как органом внутреннего государственного финансового контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

(пункт 2.7.3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

2.7.4. Проведение внутреннего финансового контроля в отношении предмета внутреннего финансового контроля считается эффективным, если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений законодательства Российской Федерации, внутренних стандартов, а также повышению эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

2.7.5. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля уполномоченное подразделение главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств составляет отчетность о результатах внутреннего финансового контроля в установленном главным администратором бюджетных средств порядке на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

Отчетность составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля и отчетов по уровню подчиненности (подведомственности)» финансового контроля.

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

Отчетность подписывается руководителем уполномоченного подразделения главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

В состав Отчетности включается пояснительная записка, содержащая:

описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, мерах по повышению их квалификации;

сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы;

(абзац 7 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

результаты проведения мониторинга.

2.7.6. При поступлении информации о выявленных нарушениях главный администратор бюджетных средств обязан представлять в направивший такую информацию орган государственного финансового контроля сведения о мерах по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, сведения об актуализации карт внутреннего финансового контроля и копии документов, подтверждающих принятие соответствующих мер.

(пункт 2.7.6 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3. Осуществление внутреннего финансового аудита.

3.1. Организация внутреннего финансового аудита

3.1.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется структурными подразделениями и (или) уполномоченными должностными лицами, работниками главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств (далее – субъект внутреннего финансового аудита), наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

Абзац 2 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612

Деятельность субъекта внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности и стандартизации.

Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению независимой и объективной информации о результатах исполнения бюджетных полномочий главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, направленной на повышение качества выполнения внутренних бюджетных процедур.

(абзац 4 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

Субъект внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно и исключительно руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

(абзац 5 введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.1.2. Целями внутреннего финансового аудита являются:

оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;

подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным действующим законодательством;

подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.

3.1.3. Структурные подразделения главного администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств являются объектами внутреннего финансового аудита администратора бюджетных средств (далее – объекты аудита).

По согласованию с руководителем главного администратора бюджетных средств, в ведении которого находится администратор бюджетных средств, или руководителем другого администратора бюджетных средств, находящимся в ведении того же главного администратора бюджетных средств, структурные подразделения администратора бюджетных средств могут являться объектами внутреннего финансового аудита главного администратора бюджетных средств или другого администратора бюджетных средств, находящегося в ведении того же главного администратора бюджетных средств, путем осуществления внутреннего финансового аудита субъектом внутреннего финансового аудита соответствующего главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств).

(пункт 3.1.3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.1.3(1). В рамках осуществления внутреннего финансового аудита:

а) оценивается надежность внутреннего финансового контроля;

б) подтверждаются законность выполнения внутренних бюджетных процедур и эффективность использования бюджетных средств;

в) подтверждается соответствие учетной политики и ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

г) оценивается эффективность применения объектом аудита автоматизированных информационных систем при выполнении внутренних бюджетных процедур;

д) подтверждается наличие прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;

е) подтверждаются законность и полнота формирования финансовых и первичных учетных документов, а также наделения должностных лиц правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

ж) подтверждается достоверность данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность.

(пункт 3.1.3(1) введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.1.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита, утверждаемым руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Аудиторские проверки в зависимости от их характера, объема, а также сложности и специфики деятельности объектов аудита проводятся:

должностным лицом субъекта внутреннего финансового аудита (далее – проверяющий);

аудиторской группой, состоящей из работников, обладающих необходимыми профессиональными знаниями и навыками, под руководством должностного лица субъекта внутреннего финансового аудита, назначенного решением главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств о проведении аудиторской проверки ответственным за проведение аудиторской проверки (далее – руководитель аудиторской группы).

Не допускаются к проведению аудиторских проверок должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

(пункт 3.1.4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.1.5. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, письменные заявления и объяснения от должностных лиц и иных работников объектов аудита.

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.

в) привлекать независимых экспертов.

Абзац 2 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

3.1.6. Должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) проводить аудиторские проверки в соответствии с программами аудиторских проверок, в том числе аудиторскую проверку достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств с применением в соответствии с пунктом 3.3.4(1) настоящего Порядка;

(подпункт «б» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта аудита с программой аудиторской проверки, а также с результатами аудиторских проверок.

(подпункт «в» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

г) не допускать к проведению аудиторских проверок должностных лиц субъекта внутреннего финансового аудита, которые в период, подлежащий аудиторской проверке, организовывали и выполняли внутренние бюджетные процедуры.

(подпункт «г» введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.1.7. Субъект внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, направляемых в Министерство финансов Республики Хакасия (орган управления государственного внебюджетного фонда Республики Хакасия) в целях составления и рассмотрения проекта бюджета, в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

(пункт 3.1.7 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.1.8. Аудиторские проверки подразделяются:

а) на камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов;

б) на выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов аудита;

в) на комбинированные проверки, которые проводятся как по месту нахождения субъекта внутреннего финансового аудита, так и по месту нахождения объектов аудита.

3.2. Планирование внутреннего финансового аудита

3.2.1. Составление и утверждение годового плана внутреннего финансового аудита (далее – План) осуществляется в целях формирования аудиторского мнения о надежности внутреннего финансового контроля с целью подготовки рекомендаций по повышению его эффективности, о достоверности бюджетной отчетности и соответствии порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации, также с целью представления предложений о повышении экономности и результативности использования бюджетных средств.

План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в Плане указывается тема аудиторской проверки, объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

(пункт 3.2.1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.2.1¹. Составление, утверждение и ведение Плана осуществляется в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

(пункт 3.2.1¹. введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.2.2. При планировании аудиторских проверок (составлении плана и (или) программы аудиторской проверки) учитываются:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

существенность операций, групп однотипных операций объектов аудита, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств в случае их неправомерного исполнения;

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;

результаты оценки бюджетных рисков;

(абзац 4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

реальность сроков проведения аудиторских проверок;

наличие резерва времени для проведения внеплановых аудиторских проверок.

(абзац 7 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.2.3. В ходе планирования должностные лица субъекта внутреннего финансового аудита обязаны провести предварительный анализ данных об объектах аудита, в том числе сведений о результатах:

осуществления внутреннего финансового контроля в текущем (отчетном) финансовом году;

проведения в текущем (отчетном) финансовом году контрольных мероприятий органами государственного финансового контроля в отношении финансово-хозяйственной деятельности объектов аудита.

(абзац 3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

План составляется и утверждается до начала очередного финансового года.

(пункт 3.2.3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.3. Проведение аудиторских проверок

3.3.1. Аудиторская проверка назначается решением руководителя главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной руководителем субъекта внутреннего финансового аудита.

(пункт 3.3.1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.3.2. При составлении программы аудиторской проверки формируется аудиторская группа. Программа аудиторской проверки должна содержать:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

тему аудиторской проверки;

наименование объектов аудита;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки;

сроки проведения аудиторской проверки.

3.3.3. Пункт 3.3.3 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

3.3.4. Аудиторская проверка проводится с применением следующих методов аудита:

а) инспектирование, представляющее собой изучение записей и документов, связанных с осуществлением операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) материальных активов;

б) наблюдение, представляющее собой систематическое изучение действий должностных лиц и работников объекта аудита, выполняемых ими в ходе исполнения операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

в) запрос, представляющий собой обращение к осведомленным лицам в пределах или за пределами объекта аудита в целях получения сведений, необходимых для проведения аудиторской проверки;

г) подтверждение, представляющее собой ответ на запрос информации, содержащейся в регистрах бюджетного учета;

д) пересчет, представляющий собой проверку точности арифметических расчетов, произведенных объектом аудита, либо самостоятельный расчет работником подразделения внутреннего финансового аудита;

е) аналитические процедуры, представляющие собой анализ соотношений и закономерностей, основанных на сведениях об осуществлении внутренних бюджетных процедур, а также изучение связи указанных соотношений и закономерностей с полученной информацией с целью выявления отклонений от нее и (или) неправильно отраженных в бюджетном учете операций и их причин и недостатков осуществления иных внутренних бюджетных процедур.

(пункт 3.3.4 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.3.4(1). В ходе аудиторской проверки достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, субъект внутреннего финансового аудита применяет основанный на оценке бюджетных рисков подход по определению проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) выраженных в денежном выражении искажений показателей бюджетной отчетности, которые приводят к искажению информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также влияют на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений.

Процесс определения проверяемых данных и используемых в отношении них методов аудита включает следующие этапы:

осуществление оценки рисков искажения бюджетной отчетности;

определение подлежащих проверке показателей бюджетной отчетности, применяемых к ним соответствующих методов аудита, а также объема выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности.

Оценка риска искажения бюджетной отчетности осуществляется в отношении каждого показателя бюджетной отчетности по следующим критериям:

существенность ошибки – величина искажения информации об активах и обязательствах и (или) финансовом результате, а также степень влияния на принятие пользователями бюджетной отчетности управленческих решений в случае допущения ошибки (упущения, искажения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации);

вероятность допущения ошибки – степень возможности неотражения информации по рассматриваемому показателю бюджетной отчетности или ее отражения с нарушением методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Оценка значения критерия «вероятность допущения ошибки» осуществляется с учетом результатов анализа имеющихся причин и условий (обстоятельств) реализации риска искажения бюджетной отчетности, в том числе анализа состояния контроля за ведением бюджетного учета и составлением бюджетной отчетности.

Значение каждого из указанных критериев оценивается как низкое, среднее или высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является высоким (риск существенного искажения бюджетной отчетности), если значение одного из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как высокое.

Риск искажения бюджетной отчетности является низким (риск несущественного искажения бюджетной отчетности), если значение каждого из критериев риска искажения бюджетной отчетности оценивается как низкое.

Риск искажения бюджетной отчетности является средним в случаях остальных сочетаний значений критериев риска искажения бюджетной отчетности.

К показателям бюджетной отчетности с рисками существенного искажения бюджетной отчетности применяется комбинация из двух и более таких методов аудита, как инспектирование, пересчет, подтверждение и запрос.

К показателям бюджетной отчетности со средними рисками искажения бюджетной отчетности применяются методы аудита по решению руководителя субъекта внутреннего финансового аудита.

К показателям бюджетной отчетности с рисками несущественного искажения бюджетной отчетности в качестве методов аудита применяются аналитические процедуры и (или) наблюдение либо аудит таких показателей отчетности не проводится.

По проверяемому показателю бюджетной отчетности объем выборки данных, используемых для подтверждения достоверности информации, содержащейся в бюджетной отчетности, определяется в зависимости от значения риска искажения бюджетной отчетности с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Российской Федерации.

(пункт 3.3.4(1) введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.3.5. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.

Абзац 2 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612

3.3.6. Абзац 1 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

При проведении аудиторской проверки формируется рабочая документация, которая содержит следующие документы и иные материалы, подготавливаемые в связи с проведением аудиторской проверки:

(абзац 2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

документы, отражающие подготовку аудиторской проверки, включая ее программу;

сведения о сроках, объеме аудиторской проверки и результатах ее выполнения;

сведения о выполнении планов внутреннего финансового контроля в отношении операций, связанных с темой аудиторской проверки;

копии договоров, соглашений, протоколов, первичной учетной документации, документов бюджетного учета, бюджетной отчетности;

письменные заявления и объяснения, полученные от должностных лиц и иных работников объектов аудита;

копии обращений, направленных органам государственного финансового контроля, третьим лицам и полученные от них сведения;

копии финансово-хозяйственных документов объекта аудита, подтверждающие выявленные нарушения;

Абзац 10 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

3.3.7. Сроки проведения аудиторских проверок определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторской проверки, специфики деятельности объектов аудита, объемов их финансирования, но не должны превышать 40 календарных дней.

3.4. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего финансового аудита

3.4.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается руководителем аудиторской группы (проверяющим) и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта. Объект аудита вправе представить письменные возражения по акту аудиторской проверки.

Формирование, направление и сроки рассмотрения акта аудиторской проверки объектом аудита осуществляются в порядке, устанавливаемом главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

(пункт 3.4.1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.4.2. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:

а) информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких нарушений, а также о значимых бюджетных рисках в целях принятия мер, предупреждающих их возникновение;

(подпункт «а» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

б) информацию о наличии или об отсутствии возражений со стороны объектов аудита;

в) выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности;

г) выводы о достоверности бюджетной отчетности (о соответствии порядка ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств, методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленным Министерством финансов Российской Федерации, включая выводы о соблюдении порядка формирования (актуализации) учетной политики, оформления и принятия к учету первичных учетных документов, проведения инвентаризации активов и обязательств, хранения документов бюджетного учета, а также о соответствии состава бюджетной отчетности требованиям, установленным в нормативных правовых актах, регулирующих составление и представление бюджетной отчетности, ее составлении на основе данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета), а также о соблюдении главным администратором бюджетных средств порядка формирования сводной бюджетной отчетности;

(подпункт «г» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

д) выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля, а также предложения по повышению экономности и результативности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия.

3.4.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств. По результатам рассмотрения указанного отчета руководитель главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств принимает одно или несколько из следующих решений:

(абзац 1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

а) о необходимости реализации аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

б) о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций;

в) о применении материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам, а также о проведении служебных проверок;

г) о направлении материалов в Министерство финансов Республики Хакасия и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения.

(подпункт «г» в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

д) о проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Порядка.

(подпункт «д» введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.4.3(1) При принятии руководителем главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 3.4.3 настоящего Порядка, руководитель объекта аудита обеспечивает разработку плана мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений в соответствии с предложениями и рекомендациями субъекта внутреннего финансового аудита и осуществляет контроль за его выполнением.

(пункт 3.4.3(1) введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.4.3(2) Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за отчетный финансовый год формируется субъектом внутреннего финансового аудита до 01 февраля текущего финансового года.

(пункт 3.4.3(2) введен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.5. Составление и представление отчетности, информации о результатах внутреннего финансового аудита

(наименование раздела 3.5 изложено в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.5.1. Субъекты внутреннего финансового аудита обеспечивают составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

(пункт 3.5.1 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.5.2. Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, подтверждающую выводы о надежности (об эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств.

(пункт 3.5.2 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 13.12.2016 № 612)

3.5.3. Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если используемые методы контроля и контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений, а также к повышению эффективности использования бюджетных средств.

(пункт 3.5.3 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.5.3¹. Порядок составления и представления отчета о результатах аудиторской проверки и годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового аудита устанавливается главным администратором бюджетных средств, администратором бюджетных средств.

(пункт 3.5.31 в редакции постановления Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267)

3.5.4. Пункт 3.5.4 исключен постановлением Правительства Республики Хакасия от 05.06.2019 № 267.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 1 от 12.01.2015 стр. 96-113
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать