Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2016г.
Номер документа: RU16000201601499
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановлением КМ РТ от 11.12.2018 № 1113 действие настоящего Постановления продлено на 2019 год

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2016 г. № 1089

О финансовом обеспечении оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в медицинских организациях Республики Татарстан

Изменения:

Постановление КМ РТ от 21.03.2017г. №175

ПКМ РТ от 29.12.2018 № 1282

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. № 1542 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования» и в целях реализации мероприятий в сфере здравоохранения Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в медицинских организациях Республики Татарстан д;

Утратил силу

2. Министерству здравоохранения Республики Татарстан в установленном порядке разработать и утвердить типовую форму договора о финансовом обеспечении государственным учреждением «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Республики Татарстан» расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования.

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.01.2016 № 31 «О финансовом обеспечении оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в медицинских организациях Республики Татарстан на 2016 год».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление по вопросам здравоохранения, спорта и формирования здорового образа жизни Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                      И.Ш.ХАЛИКОВ

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 31 декабря 2016 г. № 1089

(в редакции постановления

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 29 декабря 2018 г. № 1282)

ПОРЯДОК

ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОКАЗАНИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ

МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, НЕ ВКЛЮЧЕННОЙ В БАЗОВУЮ ПРОГРАММУ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ, ГРАЖДАНАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Настоящий Порядок определяет механизм финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в медицинских организациях Республики Татарстан.

2. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации (далее - высокотехнологичная медицинская помощь) в медицинских организациях Республики Татарстан осуществляется за счет субсидий из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, и средств бюджета Республики Татарстан.

3. Средства, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, предоставляются из бюджета Республики Татарстан:

в форме иных межбюджетных трансфертов бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на финансовое обеспечение выполнения планового задания на оказание высокотехнологичной медицинской помощи в медицинских организациях Республики Татарстан (далее - Фонд, межбюджетные трансферты);

Министерству здравоохранения Республики Татарстан на финансовое обеспечение мероприятий по повышению заработной платы работников государственных медицинских организаций Республики Татарстан, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, в том числе в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

4. Расходование межбюджетных трансфертов осуществляется Фондом через лицевой счет, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан.

5. Расходование средств Министерством здравоохранения Республики Татарстан осуществляется через лицевой счет, открытый в Министерстве финансов Республики Татарстан.

6. Объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на предоставление межбюджетных трансфертов бюджету Фонда на финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи определяется в разрезе медицинских организаций Республики Татарстан исходя из планируемого количества граждан, проживающих на территории Республики Татарстан и других субъектов Российской Федерации, которым будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи, и нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи при оказании высокотехнологичной медицинской помощи.

Планируемое количество граждан, проживающих на территории Республики Татарстан и других субъектов Российской Федерации, которым будет оказана высокотехнологичная медицинская помощь по видам (методам) соответствующего профиля высокотехнологичной медицинской помощи, устанавливается Соглашением, заключаемым между Министерством здравоохранения Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на софинансирование расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее - Соглашение).

Нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи при оказании высокотехнологичной медицинской помощи утверждаются Тарифным соглашением об установлении тарифов и порядка оплаты медицинской помощи, оказанной за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан бюджету Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан на реализацию преимущественно одноканального финансирования медицинских организаций через систему обязательного медицинского страхования, заключаемым в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.

7. Объем бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, предоставляемых Министерству здравоохранения Республики Татарстан, определяется исходя из параметров повышения заработной платы работников государственных медицинских организаций Республики Татарстан, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, и объема средств, предусмотренных в планах финансово-хозяйственной деятельности государственных медицинских организаций на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда.

8. Министерство финансов Республики Татарстан до 20 числа текущего месяца предоставляет межбюджетные трансферты бюджету Фонда на основании бюджетных заявок Фонда в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, утвержденных лимитов бюджетных обязательств и доведенных Министерством здравоохранения Российской Федерации предельных объемов финансирования.

9. Министерство здравоохранения Республики Татарстан:

заключает соглашения о предоставлении субсидий из бюджета Республики Татарстан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации с государственными медицинскими организациями Республики Татарстан, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Татарстан, являющимися бюджетными и автономными учреждениями, по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Татарстан от 22.12.2016 № 17-148 "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении государственному бюджетному или автономному учреждению Республики Татарстан субсидии из бюджета Республики Татарстан в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации";

предоставляет субсидии из бюджета Республики Татарстан медицинским организациям.

10. Фонд:

в соответствии с законодательством заключает с медицинскими организациями Республики Татарстан, перечень которых установлен Соглашением, договоры о финансовом обеспечении расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством здравоохранения Республики Татарстан;

представляет в Министерство финансов Республики Татарстан ежемесячно, не позднее 15 числа текущего месяца, бюджетную заявку на предоставление межбюджетных трансфертов;

перечисляет средства медицинским организациям при соблюдении следующих условий:

медицинские организации используют перечисленные Фондом средства на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования;

медицинские организации ведут раздельный учет медицинских услуг и расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи, а также граждан, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь;

медицинские организации представляют в Фонд не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, персонифицированные и сводные реестры счетов за оказанную высокотехнологичную медицинскую помощь. Персонифицированные и сводные реестры счетов за оказанную высокотехнологичную медицинскую помощь за декабрь текущего финансового года представляются в Фонд не позднее 22 декабря текущего года.

11. Авансирование медицинских организаций осуществляется Фондом в размере не более 50 процентов среднемесячного объема установленного планового задания в пятидневный срок со дня поступления межбюджетных трансфертов в бюджет Фонда.

Фонд проводит в установленном порядке медико-экономическую экспертизу представленных медицинскими организациями реестров счетов и производит их оплату с учетом выплаченного аванса ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным. Оплата реестров счетов за декабрь отчетного года производится Фондом не позднее 26 декабря отчетного года. Перечисление средств осуществляется в порядке, установленном договором о финансовом обеспечении Фондом расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации.

12. Средства, полученные медицинскими организациями на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, направляются ими на оплату труда медицинских работников, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, приобретение лекарственных средств и расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, расходов на содержание медицинской организации.

13. Медицинские организации представляют ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения Республики Татарстан отчеты по формам, установленным Министерством здравоохранения Республики Татарстан:

об использовании средств, выделяемых на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи;

о достижении значений показателей результативности.

14. Фонд ежемесячно, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство здравоохранения Республики Татарстан отчет о расходовании межбюджетных трансфертов, направленных Фондом на финансовое обеспечение расходов, связанных с оказанием высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, по форме, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

15. Нецелевое использование средств, полученных на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, влечет ответственность согласно бюджетному законодательству.

16. Не использованные Министерством здравоохранения Республики Татарстан и Фондом по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, средства, полученные на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 10 рабочих дней года, следующего за отчетным.

17. В случае, если неиспользованный остаток средств, полученных в соответствии с настоящим Порядком, не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

18. Министерство здравоохранения Республики Татарстан и Фонд обеспечивают частичный или полный возврат медицинскими организациями предоставленных средств в следующих случаях:

отсутствие (снижение) потребности в указанных средствах;

представление недостоверной отчетности медицинскими организациями;

нецелевое использование средств медицинскими организациями.

19. Предоставленные медицинским организациям средства в случаях, указанных в пункте 18 настоящего Порядка, в части:

средств бюджета Республики Татарстан подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 15-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства здравоохранения Республики Татарстан;

межбюджетных трансфертов подлежат возврату в доход бюджета Фонда в 15-дневный срок со дня получения соответствующего требования Фонда.

При нарушении сроков возврата денежных средств медицинскими организациями Министерство здравоохранения Республики Татарстан и Фонд в 30-дневный срок со дня окончания сроков, установленных абзацами вторым и третьим настоящего пункта, принимают меры по взысканию средств в соответствующий бюджет в порядке, установленном законодательством.

20. Фонд осуществляет возврат средств, поступивших от медицинских организаций по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Порядка, в доход бюджета Республики Татарстан в трехдневный срок со дня зачисления указанных средств на лицевой счет Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан.

21. Фонд, Министерство здравоохранения Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан обеспечивают контроль за целевым использованием средств, поступивших в медицинские организации на оказание высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, в установленном законодательством порядке.

22. Министерство здравоохранения Республики Татарстан представляет ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Республики Татарстан отчеты по формам, установленным Соглашением:

о расходах бюджета Республики Татарстан, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

о достижении значений показателей результативности.

23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Республики Татарстан отчетов возлагается в соответствии с законодательством на Министерство здравоохранения Республики Татарстан, медицинские организации и Фонд.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 31 декабря 2016 г. № 1089

Порядок

использования средств, предоставляемых в форме субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, на 2017 год

1. Настоящий Порядок определяет механизм использования средств, предоставляемых в форме субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования расходов, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в том числе гражданам Российской Федерации, проживающим на территории других субъектов Российской Федерации.

2. Субсидии из федерального бюджета поступают на единый счет, открытый Министерству финансов Республики Татарстан в Управлении Федерального казначейства по Республике Татарстан (далее - Казначейство).

3. Расходование денежных средств, предоставляемых в форме субсидий из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется Министерством здравоохранения Республики Татарстан через лицевой счет, открытый в Казначействе.

4. Доведение Министерству здравоохранения Республики Татарстан предельных объемов финансирования осуществляется Министерством финансов Республики Татарстан в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

5. Министерство финансов Республики Татарстан в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения информации из Казначейства о доведении лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования федерального бюджета, в пределах которых осуществляется перечисление субсидии из федерального бюджета, представляет в Казначейство расходное расписание на доведение предельных объемов финансирования Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

6. Министерство здравоохранения Республики Татарстан в 10-дневный срок со дня доведения ему предельных объемов финансирования представляет в Казначейство заявку на кассовый расход для перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи на лицевые счета медицинских организаций, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Татарстан (далее - получатели субсидий), предназначенные для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений, открытые в Казначействе.

7. Субсидии предоставляются на основании соглашений между Министерством здравоохранения Республики Татарстан и получателями субсидий о порядке и условиях предоставления субсидии за счет средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи.

8. Средства субсидии на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, направляются получателями субсидий на оплату труда медицинских работников, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи, приобретение лекарственных средств и расходных материалов для оказания высокотехнологичной медицинской помощи, расходы на содержание получателей субсидий.

9. Министерство здравоохранения Республики Татарстан обеспечивает частичный или полный возврат получателями субсидий предоставленных субсидий при наличии следующих условий:

отсутствие (снижение) потребности в указанных средствах;

представление недостоверной отчетности получателями субсидий;

нецелевое использование средств получателями субсидий.

10. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 15-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства здравоохранения Республики Татарстан.

В случаях, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан в первые 15 рабочих дней финансового года.

При нарушении сроков возврата субсидии получателями субсидий Министерство здравоохранения Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня окончания сроков, установленных абзацами первым и вторым настоящего пункта, принимает меры по взысканию средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.

11. Получатели субсидий:

ведут обособленный учет расходов по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, а также пациентов, которым оказана высокотехнологичная медицинская помощь;

представляют ежеквартально, не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство здравоохранения Республики Татарстан отчет об оказании высокотехнологичной медицинской помощи и отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, согласно порядку и формам, установленным Министерством здравоохранения Российской Федерации.

12. Министерство здравоохранения Республики Татарстан представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Республики Татарстан:

до 1 февраля 2017 года отчет об исполнении условий предоставления субсидии в порядке и по форме, которые утверждаются Министерством здравоохранения Российской Федерации;

ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, отчетность об использовании средств на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи в порядке и по формам, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.

13. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство здравоохранения Российской Федерации и Министерство финансов Республики Татарстан отчетов возлагается в соответствии с законодательством на Министерство здравоохранения Республики Татарстан.

14. Контроль за целевым использованием субсидий получателями субсидий осуществляется Министерством здравоохранения Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.

15. Нецелевое использование средств, предоставленных в соответствии с настоящим постановлением, влечет ответственность согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.

16. Министерство здравоохранения Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать