Основная информация

Дата опубликования: 31 декабря 2019г.
Номер документа: RU21000201901330
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.12.2019 № 621

О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

(в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2020 № 685)

В соответствии с пунктом 8 статьи 137 и пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

Порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики (приложение № 1);

Порядок заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельских (городских) поселений Чувашской Республики (приложение № 2).

2. Рекомендовать главам администраций (руководителям исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, получающих дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, направлять в Министерство финансов Чувашской Республики ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении обязательств муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, предусмотренных соглашением, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, по итогам года – не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.

2.1. Установить, что:

а) по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Чувашской Республики за 2020 год к муниципальному району (городскому округу) Чувашской Республики не применяется мера ответственности, предусмотренная абзацем вторым пункта 4 Порядка заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики (приложение № 1), утвержденного настоящим постановлением (далее – Порядок);

б) по итогам исполнения бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Чувашской Республики за 2020 год не применяется пункт 6 перечня обязательств муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, приведенного в приложении к Порядку, в части применения главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 1 указанного перечня;

в) по итогам исполнения бюджета сельского (городского) поселения Чувашской Республики за 2020 год не применяется пункт 5 перечня обязательств поселений, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, приведенного в приложении к Порядку заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельских (городских) поселений Чувашской Республики (приложение № 2), утвержденному настоящим постановлением, в части применения главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) сельского (городского) поселения Чувашской Республики мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления сельского (городского) поселения Чувашской Республики, чьи действия (бездействие) привели к нарушению обязательств, предусмотренных подпунктами "д" и "е" пункта 1 указанного перечня.

(пункт 2.1 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2020 № 685)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов).

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики

И.Моторин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 31.12.2019 № 621

(приложение № 1)

П О Р Я Д О К

заключения соглашений, которыми предусматриваются меры

по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов)

Чувашской Республики

1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики (далее – соглашение), требования к соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений, а также за невыполнение органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики обязательств, предусмотренных соглашениями.

2. Соглашение между Министерством финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии) и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – муниципальный район (городской округ) Чувашской Республики, получающий дотацию), заключается в следующем порядке:

соглашение подписывается главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию, и представляется в Минфин Чувашии до 15 января текущего финансового года, в случае направления главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики), получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации до 15 января текущего финансового года соглашение не заключается;

соглашение подписывается Минфином Чувашии не позднее 25 января текущего финансового года.

3. Соглашение, заключаемое Минфином Чувашии и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию, должно предусматривать:

обязательства муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию, по перечню обязательств муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Чувашской Республики (далее – перечень обязательств) согласно приложению к настоящему Порядку;

обязательства Минфина Чувашии по рассмотрению документов, представляемых муниципальным районом (городским округом) Чувашской Республики, получающим дотацию, касающихся обязательств муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию, возникающих из соглашения, и по подготовке заключения на эти документы.

4. Меры ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) Чувашской Республики, получающим дотацию,  обязательств, предусмотренных:

подпунктом "г" пункта 1 перечня обязательств, – сокращение объема дотации и (или) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных государственной программой Чувашской Республики "Управление общественными финансами и государственным долгом Чувашской Республики", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 сентября 2018 г. № 388 (далее – Государственная программа Чувашской Республики), на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в соответствующее распределение, утвержденное законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в размере не более 1 процента объема дотации, и (или) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных Государственной программой Чувашской Республики на очередной финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов муниципального района (городского округа) Чувашской Республики по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год;

подпунктом "д" пункта 3 перечня обязательств, – сокращение объема дотации и (или) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных Государственной программой Чувашской Республики на очередной финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в соответствующее распределение, утвержденное законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых муниципальным районом (городским округом) Чувашской Республики на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель (за исключением расходов на материальное стимулирование работников органов местного самоуправления, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение наилучших результатов по социально-экономическому развитию территорий), установленными распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики, но не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов муниципального района (городского округа) Чувашской Республики по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год.

5. В случае непредставления в Минфин Чувашии до 15 января текущего финансового года главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, предусмотрено сокращение в размере 10 процентов объема дотации и (или) межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), предусмотренных Государственной программой Чувашской Республики на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в соответствующее распределение, утвержденное законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

В случае направления в Минфин Чувашии до 15 января текущего финансового года главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации предусмотрено сокращение в полном объеме дотации, предусмотренной на текущий год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период.

6. Муниципальный район (городской округ) Чувашской Республики, получающий дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики (временно исполняющим обязанности главы администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики);

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 и подпунктом "д" пункта 3 перечня обязательств, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера), препятствующих выполнению муниципальным районом (городским округом) Чувашской Республики таких обязательств.

Приложение

к Порядку заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики

П Е Р Е Ч Е Н Ь

обязательств муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, получающего дотацию, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа) Чувашской Республики

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального района (городского округа) Чувашской Республики и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:

а) проведение до 1 июня текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными Правительством Российской Федерации;

б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

в) представление до 5 августа текущего финансового года в Министерство финансов Чувашской Республики (далее – Минфин Чувашии) результатов проведенной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики;

г) обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) Чувашской Республики по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения  за отчетный финансовый год (в процентах);

д) обеспечение выполнения плановых назначений (в том числе установленных в первоначальной редакции решения о бюджете муниципального района (городского округа) Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период) по налоговым и неналоговым доходам бюджета муниципального района (городского округа) по итогам исполнения за текущий финансовый год;

е) снижение задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, на конец текущего финансового года по сравнению с показателем на начало текущего финансового года;

ж) обеспечение снижения задолженности по местным налогам в консолидированный бюджет муниципального района (бюджет городского округа) Чувашской Республики на конец текущего финансового года по сравнению с показателем на начало текущего финансового года;

з) обеспечение достижения показателей по увеличению собственных доходов, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой") по росту доходного потенциала и оптимизации расходов бюджета муниципального района (городского округа) Чувашской Республики (далее – план мероприятий ("дорожная карта");

и) обеспечение актуализации до 1 марта текущего финансового года мероприятий по увеличению собственных доходов, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой");

к) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики в Минфин Чувашии для получения заключения:

основных параметров проекта бюджета муниципального района (городского округа) Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального района (городского округа) Чувашской Республики);

проектов решений муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики о бюджете муниципального района (городского округа) Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и проектов решений сельских (городских) поселений, входящих в состав муниципального района Чувашской Республики, о бюджете сельского (городского) поселения на очередной финансовый год и плановый период до  внесения указанных проектов в представительный орган сельского (городского) поселения, муниципального района (городского округа) Чувашской Республики;

основных параметров проекта бюджета муниципального района (городского округа) Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета муниципального района (городского округа) Чувашской Республики), при внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;

проектов решений муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики о внесении изменений в решение о бюджете муниципального района (городского округа) Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального района (городского округа) Чувашской Республики.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

а) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Чувашской Республики и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) Чувашской Республики;

б) согласование с Минфином Чувашии и утверждение плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению (ликвидации) кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Чувашской Республики и муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) Чувашской Республики и принятию мер по ее погашению в целях недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

в) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, а также направления на согласование в Минфин Чувашии проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников муниципальных учреждений в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность;

г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников государственных органов Чувашской Республики;

д) направление на согласование в Минфин Чувашии проектов муниципальных правовых актов (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в муниципальные правовые акты), направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, осуществляемых за счет средств бюджета муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, до их принятия (утверждения) органом местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики;

е) обеспечение своевременного возврата бюджетного кредита, предоставленного из республиканского бюджета Чувашской Республики, и процентов за пользование бюджетным кредитом;

ж) обеспечение достижения показателей по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов бюджета муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой");

з) обеспечение актуализации до 1 марта текущего финансового года мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, сокращению нерезультативных расходов бюджета муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, предусмотренных планом мероприятий ("дорожной картой").

3. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:

а) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете муниципального района (городского округа) Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период;

б) соблюдение требований к объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований к объему муниципального долга, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований к дефициту местного бюджета, установленных пунктом 3 статьи 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, установленного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики (для муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями);

е) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики к полномочиям органов местного самоуправления (для муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями).

4. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

а) отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета в решении о бюджете муниципального района (городского округа) на текущий финансовый год и плановый период сверх сумм бюджетных кредитов, решение о предоставлении которых принято Минфином Чувашии (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);

б) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального района (городского округа) по данным долговой книги муниципального района (городского округа), представляемой в Минфин Чувашии;

в) размещение на официальном сайте муниципального района (городского округа) Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт муниципального района (городского округа) решения о бюджете (с учетом вносимых изменений);

г) ежемесячное размещение на официальном сайте муниципального района (городского округа) отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа).

5. В связи с наделением Законом Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений обязательство, предусматривающее представление в Минфин Чувашии результатов мониторинга выполнения городскими (сельскими) поселениями, входящими в состав муниципального района Чувашской Республики, обязательств в соответствии с перечнем обязательств поселений, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, приведенным в приложении к Порядку заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельских (городских) поселений Чувашской Республики, утвержденному настоящим постановлением.

6. Обязательство муниципального района (городского округа) Чувашской Республики в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "г"  пункта 1, подпунктом "д" пункта 3 настоящего перечня, по применению главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Чувашской Республики к должностным лицам органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств, мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 31.12.2019 № 621

(приложение № 2)

П О Р Я Д О К

заключения соглашений, которыми предусматриваются меры

по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельских (городских) поселений Чувашской Республики

1. Настоящий Порядок определяет механизм заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов сельских (городских) поселений Чувашской Республики (далее соответственно – соглашение, поселение), требования к соглашениям, меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашений, а также за невыполнение органами местного самоуправления поселений обязательств, предусмотренных соглашениями.

2. В связи с наделением Законом Чувашской Республики "О наделении органов местного самоуправления в Чувашской Республике отдельными государственными полномочиями" органов местного самоуправления муниципальных районов Чувашской Республики государственными полномочиями Чувашской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений соглашения заключаются финансовым органом муниципального района Чувашской Республики и главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) поселений.

3. Соглашение между финансовым органом муниципального района Чувашской Республики и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского бюджета Чувашской Республики и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее – поселение, получающее дотацию), заключается в следующем порядке:

соглашение подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, в текущем финансовом году и представляется в финансовый орган муниципального района Чувашской Республики до 15 января текущего финансового года, в случае направления главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации до 15 января текущего финансового года, соглашение не заключается;

соглашение подписывается финансовым органом муниципального района Чувашской Республики не позднее 25 января текущего финансового года.

4. Соглашение, заключаемое финансовым органом муниципального района Чувашской Республики и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, должно предусматривать:

обязательства поселения, получающего дотацию, по перечню обязательств поселений, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения (далее – перечень обязательств), согласно приложению к настоящему Порядку;

обязательства финансового органа муниципального района Чувашской Республики по рассмотрению документов, представляемых поселением, получающим дотацию, касающихся обязательств поселения, возникших из соглашения, и по подготовке заключения на эти документы.

5. За невыполнение поселением обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 перечня обязательств, применяются меры ответственности в виде сокращения объема дотации на очередной финансовый год, осуществляемого путем внесения изменений в соответствующее распределение, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным поселением на содержание органов местного самоуправления, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель (за исключением расходов на материальное стимулирование работников органов местного самоуправления, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, источником финансового обеспечения которых являлись межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение наилучших результатов социально-экономического развития территорий), установленными распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики, но не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов поселения по данным годового отчета об исполнении местного бюджета за текущий финансовый год.

6. В случае непредставления в финансовый орган муниципального района Чувашской Республики до 15 января текущего финансового года главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, предусмотрено сокращение в размере 10 процентов объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в соответствующее распределение, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

В случае направления в финансовый орган муниципального района Чувашской Республики до 15 января текущего финансового года главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию, официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации предусмотрено сокращение в полном объеме дотации, предусмотренной на текущий год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное решением о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

7. Поселение, получающее дотацию:

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в случае прекращения полномочий главы администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения, подписавшего это соглашение, и избрания (назначения) в текущем финансовом году другого лица главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения (временно исполняющим обязанности главы администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) поселения;

освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "д" пункта 3 перечня обязательств, в случае возникновения в текущем финансовом году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера), препятствующих выполнению поселением таких обязательств.

Приложение

к Порядку заключения соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов городских (сельских) поселений Чувашской Республики

П Е Р Е Ч Е Н Ь

обязательств поселений, подлежащих включению в соглашение, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения

1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности поселения и увеличение поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, предусматривающие:

а) проведение до 1 июня текущего финансового года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления поселений, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными Правительством Российской Федерации;

б) актуализацию плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселений, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);

в) представление до 1 августа текущего финансового года в финансовый орган муниципального района Чувашской Республики результатов проведенной в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления поселений;

г) обеспечение роста поступлений налоговых и неналоговых доходов в  бюджет поселения по итогам исполнения бюджета поселения за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения  за отчетный финансовый год (в процентах);

д) обеспечение выполнения плановых назначений (в том числе установленных в первоначальной редакции решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период) по налоговым и неналоговым доходам бюджета поселения по итогам исполнения за текущий финансовый год;

е) снижение задолженности по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности поселений, на конец текущего финансового года по сравнению с показателем на начало текущего финансового года.

2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, предусматривающие:

а) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной кредиторской задолженности бюджета поселения и муниципальных учреждений, находящихся на территории поселения;

б) согласование с финансовым органом муниципального района Чувашской Республики плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению (ликвидации) кредиторской задолженности бюджета поселения и муниципальных учреждений, находящихся на территории поселения, и принятию мер по ее погашению в целях недопущения образования просроченной кредиторской задолженности;

в) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления поселения, а также направления на согласование в финансовый орган муниципального района Чувашской Республики проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников муниципальных учреждений в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из федеральной собственности или государственной собственности Чувашской Республики в муниципальную собственность;

г) отсутствие решений о повышении оплаты труда работников органов местного самоуправления поселений на уровень, превышающий темпы и сроки повышения оплаты труда работников государственных органов Чувашской Республики;

д) направление на согласование в финансовый орган муниципального района Чувашской Республики проектов муниципальных правовых актов, направленных на установление (увеличение расходов на выполнение) публичных нормативных обязательств поселения (проектов муниципальных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), осуществляемых за счет средств бюджета поселения, до их принятия (утверждения) органами местного самоуправления  поселений;

е) обеспечение своевременного возврата бюджетного кредита, предоставленного из республиканского бюджета Чувашской Республики и бюджета муниципального района Чувашской Республики, и процентов за пользование бюджетным кредитом.

3. Обязательства по соблюдению требований бюджетного законодательства Российской Федерации, предусматривающие:

а) обеспечение вступления в силу с начала текущего финансового года решения о бюджете поселения на текущий финансовый год и плановый период;

б) соблюдение требований к объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований к объему муниципального долга, установленных пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) соблюдение требований к дефициту местного бюджета, установленных пунктом 3 статьи 921 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления поселений, установленных распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики (для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями);

е) неустановление и неисполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Чувашской Республики к полномочиям органов местного самоуправления поселений (для поселений, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов доходов местного бюджета, за исключением субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с соглашениями, заключенными муниципальным районом и поселениями).

4. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:

а) отсутствие по состоянию на первое число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам поселения;

б) размещение на официальном сайте поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – официальный сайт поселения) решения о бюджете (с учетом вносимых изменений);

в) ежемесячное размещение на официальном сайте поселения отчетов об исполнении бюджета поселения.

5. Обязательство поселения в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1, подпунктом "д" пункта 3 настоящего перечня, по применению главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения к должностным лицам органов местного самоуправления поселений, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств, мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6. Обязательство о представлении главой администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) поселения, получающего дотацию,  в финансовый орган муниципального района Чувашской Республики ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчета об исполнении обязательств поселения, предусмотренных соглашением, которым предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов поселения, по итогам года – не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.02.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать