Основная информация
Дата опубликования: | 01 февраля 2018г. |
Номер документа: | RU63000201800133 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
01.02.2018 №46
О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 468 от 26.09.2016 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области»
В целях приведения приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 468 от 26.09.2016 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области» в соответствие с требованиями федерального законодательства ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 468 от 26.09.2016 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области» следующие изменения:
пункт 3 признать утратившим силу;
в Административном регламенте исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области:
в пункте 1.2 после слова «области» дополнить словами «(далее – региональный государственный контроль)»;
в пункте 1.4:
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
«постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;»;
абзац десятый признать утратившим силу;
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальным предпринимателем, осуществляющими социальное обслуживание (далее – поставщики социальных услуг) в процессе своей деятельности требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания; выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.»;
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
«1.8. Исполнение государственной функции в части проведения плановой (внеплановой) выездной проверки проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг, месту осуществления деятельности поставщиком социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.»;
в пункте 1.9:
в абзаце первом слова «или в помещении поставщика социальных услуг» исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания, исполнением предписаний министерства:»;
в пункте 1.10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе:»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«направляют заключение (акт) проверки министерства об установлении фактов нарушений условий или порядка предоставления социальных услуг и (или) причинения вреда либо наличия реальной угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, получавших (или получающих) социальные услуги у данного поставщика, которые были выявлены ранее, но в установленные сроки поставщиком не были устранены, в комиссию по вопросам включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, в Реестр поставщиков социальных услуг Самарской области и исключения поставщиков социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг Самарской области для рассмотрения вопроса об исключении поставщика социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг Самарской области;»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере социального обслуживания, а также воспрепятствованием их законной деятельности, и направляют их для рассмотрения в уполномоченные органы;
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг;
вносят информацию о результатах проведенной проверки в единый реестр проверок.».
в пункте 1.11:
в абзаце четвертом, пятом слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно – распоряжение министра, министр)»;
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;»;
в абзаце шестнадцатом после слова «проверок» дополнить словами «в случае его наличия у поставщика социальных услуг;»;
в пункте 1.12:
в абзаце третьем слово «законодательством» заменить словами «Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;»;
после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;»;
после пункта 2.9 дополнить пунктами следующего содержания:
«2.9.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром или лицом его замещающим на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.»;
«2.9.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
«2.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или лицом его замещающим, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.»;
пункт 2.11 дополнить предложением следующего содержания:
«В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 в отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.»;
в пункте 3.1 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«возбуждение дела об административном правонарушении;»;
пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
«В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа регионального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку (при проведении совместных плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).»;
в пункте 3.11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Основанием для включения контрольного мероприятия в ежегодный план проверок является истечение сроков, указанных в пункте 2.11, со дня:»;
абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу;
в пункте 3.12:
в абзаце втором слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра», после слов «о проведении проверки» дополнить словами «в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141,»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«уведомление поставщика социальных услуг о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство, или иным доступным способом.»;
в абзаце первом пункта 3.13 слова «приказе министерства» заменить словами «распоряжении министра»;
в пунктах 3.16, 3.17 слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра»;
в пункте 3.18 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
в пункте 3.20 слова «приказе министерства» заменить на «распоряжении министра»;
в пункте 3.22:
в подпункте 1 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
в подпункте 2 слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра»;
в абзаце четвертом подпункта 8 слово «приказа» заменить на слово «распоряжения»;
в подпункте 12 после слов «под роспись» дополнить словами «, а также при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;»;
в подпункте 13 после слов «экземпляр акта проверки» дополнить словами «, либо при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;»;
в подпункте 14 после слов «пунктом 3.54» дополнить словами «-3.60.1.»;
в пункте 3.24 исключить слова «или акта об отказе от подписания акта проверки в 2 экземплярах»;
пункт 3.25 изложить в следующей редакции:
«3.25. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок.»
в пункте 3.26 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
пункт 3.29 изложить в следующей редакции:
«Должностные лица, ответственные за проведение проверки, совершают следующие административные действия в рамках проведения плановой документарной проверки:
1) уведомление поставщика социальных услуг не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство, или иным доступным способом;
2) рассмотрение документов поставщика социальных услуг, в первую очередь, имеющихся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого поставщика социальных услуг, государственного контроля;
3) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, направление поставщику социальных услуг мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик социальных услуг обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица поставщика социальных услуг.
Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Поставщик социальных услуг, представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо о несоответствиях указанных в них сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5) рассмотрение представленных руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг, его уполномоченным представителем пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
6) министерство не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля.
Должностные лица, ответственные за проведение проверки, направляют в Федеральную налоговую службу Российской Федерации межведомственные запросы о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Межведомственные запросы направляются в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы Самарской области «Система электронного взаимодействия.»;
7) подготовка проекта акта проверки в соответствии с положениями подпункта 8 пункта 3.22 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копии подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
8) подписание акта проверки в 2 экземплярах.
9) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания поставщику социальных услуг.
10) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки.
11) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, а также при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
12) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг в случае его отсутствия или отказа принять акт с приобщением уведомления о вручении ко второму экземпляру акта о проверки, либо при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
13) при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания осуществляют действия, предусмотренные пунктом 3.54-3.60.1 настоящего Административного регламента.»;
в пункте 3.32 после слова «экземплярах» дополнить словами «, вручение (направление) одного экземпляра поставщику социальных услуг и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок»;
в пункте 3.33:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:»;
в абзаце четвертом, пятом после слов «Российской Федерации,» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце седьмом слова «приказ министерства, изданный» заменить словами «распоряжение министра, изданное»;
в пункте 3.34 слова «приказа» заменить словами «распоряжения министра», слова «; нарушения прав получателей социальных услуг» исключить»;
в пункте 3.36:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«подготовка проекта распоряжения министра о проведении проверки и подписание министром распоряжения о проведении проверки;»
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«уведомление поставщика социальных услуг о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство.»;
в пункте 3.37 слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра»;
пункт 3.37. «Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие (отсутствие) оснований для проведения внеплановой проверки» изложить в следующей редакции:
«3.37.1. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие (отсутствие) оснований для проведения внеплановой проверки.»;
в пункте 3.38, 3.39 слова «приказа» заменить словами «распоряжения»;
в пункте 3.40 слова «приказ министерства» заменить словами «распоряжение министра»;
в пункте 3.42 абзац первый изложить в следующей редакции:
«Лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах с четвертого по шестой пункта 3.33, уведомляет поставщика социальных услуг о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство.»;
в пункте 3.43:
в абзаце третьем слово «приказа» заменить словом «распоряжения»;
в абзаце двенадцатом слова «пункта 3.21» заменить словами «пункта 3.22»
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг в случае его отсутствия или отказа принять акт с приобщением уведомления о вручении ко второму экземпляру акта о проверки, либо при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.»;
в абзаце восемнадцатом после слов «пунктом 3.54» дополнить «-3.60.1.»;
в пункте 3.46 после слов «в 2 экземплярах» дополнить словами «и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок.»;
в пункте 3.47 слово «приказом» заменить на слово «распоряжением»;
в пункте 3.48 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
пункт 3.50 изложить в следующей редакции:
«3.50. При проведении внеплановой документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие административные действия:
1) рассмотрение документов поставщика социальных услуг, в первую очередь, имеющихся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого поставщика социальных услуг, государственного контроля;
2) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, направление поставщику социальных услуг мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик социальных услуг обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица поставщика социальных услуг.
Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Поставщик социальных услуг, представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо о несоответствиях указанных в них сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4) рассмотрение представленных руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг, его уполномоченным представителем пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5) министерство не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля.
Должностные лица, ответственные за проведение проверки, направляют в Федеральную налоговую службу Российской Федерации межведомственные запросы о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Межведомственные запросы направляются в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы Самарской области «Система электронного взаимодействия.»;
6) подготовка проекта акта проверки в соответствии с положениями подпункта 8 пункта 3.22 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копии подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
7) подписание акта проверки в 2 экземплярах.
8) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания поставщику социальных услуг.
9) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки.
10) вручение одного экземпляра акта внеплановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, а также при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
11) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг в случае его отсутствия или отказа принять акт с приобщением уведомления о вручении ко второму экземпляру акта о проверки, либо при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
12) при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания осуществляют действия, предусмотренные пунктом 3.54-3.60.1 настоящего Административного регламента.»;
в пункте 3.53 после слов «в 2 экземплярах» дополнить словами «и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок»;
Дополнить разделом «Возбуждение дела об административном правонарушении» в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
в пункте 3.55 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
пункт 3.58 изложить в следующей редакции:
«3.58. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение 10 дней с момента подписания акта проверки, а в случае, проведения исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, с момента получения заключения составляют предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания.»;
в пункте 3.60 после слов «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнить словами «(далее – КоАП РФ)»;
пункт 3.61 «Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания» изложить в следующей редакции:
«3.60.1. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания.».
Блок-схему последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Врио министра М.Ю.Антимонова
Приложение 1
к приказу министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
от _______________ № ____
Возбуждение дела об административном правонарушении
3.53.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.53.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются государственные гражданские служащие, уполномоченные на участие в проведении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области (далее – должностные лица). Перечень должностных лиц министерства утвержден постановлением Правительства Самарской области «Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области № 864».
3.53.3. Государственная функция в части возбуждениz дела об административном правонарушении осуществляется при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, и включает следующие административные действия:
а) составление протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере социального обслуживания, а также воспрепятствованием их законной деятельности и направление его для рассмотрения в уполномоченные органы.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о поставщике социальных услуг, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол, разъясняет лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
Должностному лицу или представителю поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
б) возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном:
частью 1 статьей 19.4 КоАП РФ в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица министерства, осуществляющего государственный контроль в сфере социального обслуживания в Самарской области;
статьей 19.4.1 КоАП РФ в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица министерства;
частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в случае невыполнения в срок законного предписания должностного лица министерства;
статьей 19.6 КоАП РФ в случае непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
статьей 19.7 КоАП РФ в случае непредставления в министерство (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления министерством (должностному лицу) его законной деятельности, а равно представление в министерство (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
в) подписание протокола об административном правонарушении.
Протокол подписывается специалистом министерства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, должностным лицом или законным представителем поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг от подписания протокола об административном правонарушении либо его неявки для его составления специалист министерства, составивший протокол, делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении направляется поставщику социальных услуг, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
г) вручение копии протокола об административном правонарушении под расписку поставщику социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
3.53.4. Критерием принятия решения по выполнению административной процедуры является наличие в действиях (бездействии) поставщика социальных услуг признаков административного правонарушения.
3.53.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и направление протокола об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение в суд.
3.53.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры – оформление протокола об административном правонарушении и регистрация его в журнале учета протоколов об административных правонарушениях.
Приложение 2
к приказу министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
от _______________ № ____
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ министерством социально-демографической
и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания
в Самарской области
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
П Р И К А З
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ
И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
01.02.2018 №46
О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 468 от 26.09.2016 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области»
В целях приведения приказа министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 468 от 26.09.2016 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области» в соответствие с требованиями федерального законодательства ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области № 468 от 26.09.2016 «Об утверждении Административного регламента исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области» следующие изменения:
пункт 3 признать утратившим силу;
в Административном регламенте исполнения министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области:
в пункте 1.2 после слова «области» дополнить словами «(далее – региональный государственный контроль)»;
в пункте 1.4:
после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»;
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
«постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок»;
постановление Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью»;»;
абзац десятый признать утратившим силу;
пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
«1.5. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическим лицом независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальным предпринимателем, осуществляющими социальное обслуживание (далее – поставщики социальных услуг) в процессе своей деятельности требований к объему, качеству социальных услуг, порядку и условиям их оказания, установленных Федеральным законом «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания; выполнение поставщиками социальных услуг предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в сфере социального обслуживания.»;
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
«1.8. Исполнение государственной функции в части проведения плановой (внеплановой) выездной проверки проводится по месту нахождения поставщика социальных услуг, месту осуществления деятельности поставщиком социальных услуг и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.»;
в пункте 1.9:
в абзаце первом слова «или в помещении поставщика социальных услуг» исключить;
абзац второй изложить в следующей редакции:
«Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах поставщика социальных услуг, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, установленных законодательством в сфере социального обслуживания, исполнением предписаний министерства:»;
в пункте 1.10:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в том числе:»;
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
«направляют заключение (акт) проверки министерства об установлении фактов нарушений условий или порядка предоставления социальных услуг и (или) причинения вреда либо наличия реальной угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, получавших (или получающих) социальные услуги у данного поставщика, которые были выявлены ранее, но в установленные сроки поставщиком не были устранены, в комиссию по вопросам включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, в Реестр поставщиков социальных услуг Самарской области и исключения поставщиков социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг Самарской области для рассмотрения вопроса об исключении поставщика социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг Самарской области;»;
дополнить абзацами следующего содержания:
«составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере социального обслуживания, а также воспрепятствованием их законной деятельности, и направляют их для рассмотрения в уполномоченные органы;
В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг;
вносят информацию о результатах проведенной проверки в единый реестр проверок.».
в пункте 1.11:
в абзаце четвертом, пятом слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно – распоряжение министра, министр)»;
после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;»;
абзац девятый изложить в следующей редакции:
«учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;»;
в абзаце шестнадцатом после слова «проверок» дополнить словами «в случае его наличия у поставщика социальных услуг;»;
в пункте 1.12:
в абзаце третьем слово «законодательством» заменить словами «Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;»;
после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
«знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
предоставлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;»;
после пункта 2.9 дополнить пунктами следующего содержания:
«2.9.1. В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части 2 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром или лицом его замещающим на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.»;
«2.9.2. На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.»;
пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
«2.10. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром или лицом его замещающим, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.»;
пункт 2.11 дополнить предложением следующего содержания:
«В соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 № 944 в отношении поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги с обеспечением проживания, плановые проверки могут проводиться не более чем один раз в два года.»;
в пункте 3.1 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
«возбуждение дела об административном правонарушении;»;
пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
«В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование органа регионального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку (при проведении совместных плановых проверок указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов).»;
в пункте 3.11:
абзац первый изложить в следующей редакции:
«Основанием для включения контрольного мероприятия в ежегодный план проверок является истечение сроков, указанных в пункте 2.11, со дня:»;
абзацы четвертый, пятый признать утратившими силу;
в пункте 3.12:
в абзаце втором слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра», после слов «о проведении проверки» дополнить словами «в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 № 141,»;
абзац третий изложить в следующей редакции:
«уведомление поставщика социальных услуг о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство, или иным доступным способом.»;
в абзаце первом пункта 3.13 слова «приказе министерства» заменить словами «распоряжении министра»;
в пунктах 3.16, 3.17 слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра»;
в пункте 3.18 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
в пункте 3.20 слова «приказе министерства» заменить на «распоряжении министра»;
в пункте 3.22:
в подпункте 1 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
в подпункте 2 слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра»;
в абзаце четвертом подпункта 8 слово «приказа» заменить на слово «распоряжения»;
в подпункте 12 после слов «под роспись» дополнить словами «, а также при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;»;
в подпункте 13 после слов «экземпляр акта проверки» дополнить словами «, либо при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;»;
в подпункте 14 после слов «пунктом 3.54» дополнить словами «-3.60.1.»;
в пункте 3.24 исключить слова «или акта об отказе от подписания акта проверки в 2 экземплярах»;
пункт 3.25 изложить в следующей редакции:
«3.25. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки в 2 экземплярах, приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки или предписания об устранении выявленных нарушений и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок.»
в пункте 3.26 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
пункт 3.29 изложить в следующей редакции:
«Должностные лица, ответственные за проведение проверки, совершают следующие административные действия в рамках проведения плановой документарной проверки:
1) уведомление поставщика социальных услуг не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство, или иным доступным способом;
2) рассмотрение документов поставщика социальных услуг, в первую очередь, имеющихся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого поставщика социальных услуг, государственного контроля;
3) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, направление поставщику социальных услуг мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик социальных услуг обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица поставщика социальных услуг.
Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Поставщик социальных услуг, представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо о несоответствиях указанных в них сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5) рассмотрение представленных руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг, его уполномоченным представителем пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
6) министерство не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля.
Должностные лица, ответственные за проведение проверки, направляют в Федеральную налоговую службу Российской Федерации межведомственные запросы о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Межведомственные запросы направляются в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы Самарской области «Система электронного взаимодействия.»;
7) подготовка проекта акта проверки в соответствии с положениями подпункта 8 пункта 3.22 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копии подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
8) подписание акта проверки в 2 экземплярах.
9) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания поставщику социальных услуг.
10) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки.
11) вручение одного экземпляра акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, а также при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
12) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг в случае его отсутствия или отказа принять акт с приобщением уведомления о вручении ко второму экземпляру акта о проверки, либо при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
13) при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания осуществляют действия, предусмотренные пунктом 3.54-3.60.1 настоящего Административного регламента.»;
в пункте 3.32 после слова «экземплярах» дополнить словами «, вручение (направление) одного экземпляра поставщику социальных услуг и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок»;
в пункте 3.33:
абзац третий изложить в следующей редакции:
«мотивированное представление должностного лица министерства по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с поставщиком социальных услуг, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:»;
в абзаце четвертом, пятом после слов «Российской Федерации,» дополнить словами «музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда,»;
абзац шестой признать утратившим силу;
в абзаце седьмом слова «приказ министерства, изданный» заменить словами «распоряжение министра, изданное»;
в пункте 3.34 слова «приказа» заменить словами «распоряжения министра», слова «; нарушения прав получателей социальных услуг» исключить»;
в пункте 3.36:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
«подготовка проекта распоряжения министра о проведении проверки и подписание министром распоряжения о проведении проверки;»
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«уведомление поставщика социальных услуг о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения министра о начале проведения проверки любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство.»;
в пункте 3.37 слова «приказа министерства» заменить словами «распоряжения министра»;
пункт 3.37. «Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие (отсутствие) оснований для проведения внеплановой проверки» изложить в следующей редакции:
«3.37.1. Критерием принятия решения о проведении проверки является наличие (отсутствие) оснований для проведения внеплановой проверки.»;
в пункте 3.38, 3.39 слова «приказа» заменить словами «распоряжения»;
в пункте 3.40 слова «приказ министерства» заменить словами «распоряжение министра»;
в пункте 3.42 абзац первый изложить в следующей редакции:
«Лицо, ответственное за проведение внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах с четвертого по шестой пункта 3.33, уведомляет поставщика социальных услуг о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты поставщика социальных услуг, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен поставщиком социальных услуг в министерство.»;
в пункте 3.43:
в абзаце третьем слово «приказа» заменить словом «распоряжения»;
в абзаце двенадцатом слова «пункта 3.21» заменить словами «пункта 3.22»
абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
«направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг в случае его отсутствия или отказа принять акт с приобщением уведомления о вручении ко второму экземпляру акта о проверки, либо при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.»;
в абзаце восемнадцатом после слов «пунктом 3.54» дополнить «-3.60.1.»;
в пункте 3.46 после слов «в 2 экземплярах» дополнить словами «и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок.»;
в пункте 3.47 слово «приказом» заменить на слово «распоряжением»;
в пункте 3.48 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
пункт 3.50 изложить в следующей редакции:
«3.50. При проведении внеплановой документарной проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, осуществляют следующие административные действия:
1) рассмотрение документов поставщика социальных услуг, в первую очередь, имеющихся в распоряжении министерства, в том числе уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности по оказанию социальных услуг, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого поставщика социальных услуг, государственного контроля;
2) в случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение поставщиком социальных услуг обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, направление поставщику социальных услуг мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса поставщик социальных услуг обязан направить в министерство указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы предоставляются в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя или иного уполномоченного должностного лица поставщика социальных услуг.
Поставщик социальных услуг вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3) в случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных поставщиком социальных услуг документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, информация об этом направляется поставщику социальных услуг с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Поставщик социальных услуг, представляющий в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо о несоответствиях указанных в них сведений, вправе представить дополнительно в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4) рассмотрение представленных руководителем или иным должностным лицом поставщика социальных услуг, его уполномоченным представителем пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица министерства вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от поставщика социальных услуг представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
5) министерство не вправе требовать у поставщика социальных услуг сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены министерством от иных органов государственного контроля.
Должностные лица, ответственные за проведение проверки, направляют в Федеральную налоговую службу Российской Федерации межведомственные запросы о предоставлении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. Межведомственные запросы направляются в электронной форме посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней государственной информационной системы Самарской области «Система электронного взаимодействия.»;
6) подготовка проекта акта проверки в соответствии с положениями подпункта 8 пункта 3.22 настоящего Административного регламента, приобщение к нему перечня и копии подтверждающих документов и представление проекта акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
7) подписание акта проверки в 2 экземплярах.
8) передача 2 экземпляров акта проверки для ознакомления и подписания поставщику социальных услуг.
9) приобщение к акту проверки письменных возражений руководителя, иного должностного лица поставщика социальных услуг в случае несогласия с содержанием акта проверки.
10) вручение одного экземпляра акта внеплановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки, а также при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
11) направление акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении руководителю, иному должностному лицу поставщика социальных услуг в случае его отсутствия или отказа принять акт с приобщением уведомления о вручении ко второму экземпляру акта о проверки, либо при наличии согласия поставщика социальных услуг на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля направление акта проверки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
12) при наличии в акте проверки фактов нарушения законодательства в сфере социального обслуживания осуществляют действия, предусмотренные пунктом 3.54-3.60.1 настоящего Административного регламента.»;
в пункте 3.53 после слов «в 2 экземплярах» дополнить словами «и внесение информации о проведенной проверке в единый реестр проверок»;
Дополнить разделом «Возбуждение дела об административном правонарушении» в редакции согласно приложению 1 к настоящему приказу.
в пункте 3.55 слова «приказом министерства» заменить словами «распоряжением министра»;
пункт 3.58 изложить в следующей редакции:
«3.58. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, в течение 10 дней с момента подписания акта проверки, а в случае, проведения исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, с момента получения заключения составляют предписание об устранении нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания.»;
в пункте 3.60 после слов «Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях» дополнить словами «(далее – КоАП РФ)»;
пункт 3.61 «Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания» изложить в следующей редакции:
«3.60.1. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание предписаний об устранении нарушений действующего законодательства в сфере социального обслуживания.».
Блок-схему последовательности действий по исполнению государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Врио министра М.Ю.Антимонова
Приложение 1
к приказу министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
от _______________ № ____
Возбуждение дела об административном правонарушении
3.53.1. Основанием для начала административной процедуры является:
1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.53.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются государственные гражданские служащие, уполномоченные на участие в проведении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области (далее – должностные лица). Перечень должностных лиц министерства утвержден постановлением Правительства Самарской области «Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области № 864».
3.53.3. Государственная функция в части возбуждениz дела об административном правонарушении осуществляется при наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, и включает следующие административные действия:
а) составление протокола об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере социального обслуживания, а также воспрепятствованием их законной деятельности и направление его для рассмотрения в уполномоченные органы.
Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о поставщике социальных услуг, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В протоколе об административном правонарушении указываются сведения, предусмотренные статьей 28.2 КоАП РФ.
При составлении протокола об административном правонарушении должностное лицо, составившее протокол, разъясняет лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении или его законному представителю, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делает запись в протоколе об административном правонарушении.
Должностному лицу или представителю поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предоставляется возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ составляется в отсутствие лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
б) возбуждение дела об административном правонарушении, предусмотренном:
частью 1 статьей 19.4 КоАП РФ в случае неповиновения законному распоряжению или требованию должностного лица министерства, осуществляющего государственный контроль в сфере социального обслуживания в Самарской области;
статьей 19.4.1 КоАП РФ в случае воспрепятствования законной деятельности должностного лица министерства;
частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ в случае невыполнения в срок законного предписания должностного лица министерства;
статьей 19.6 КоАП РФ в случае непринятия мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
статьей 19.7 КоАП РФ в случае непредставления в министерство (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления министерством (должностному лицу) его законной деятельности, а равно представление в министерство (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде;
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении.
в) подписание протокола об административном правонарушении.
Протокол подписывается специалистом министерства, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, должностным лицом или законным представителем поставщика социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае их неявки в нем делается соответствующая запись.
В случае отказа руководителя или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг от подписания протокола об административном правонарушении либо его неявки для его составления специалист министерства, составивший протокол, делает соответствующую запись в протоколе об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении направляется поставщику социальных услуг, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
г) вручение копии протокола об административном правонарушении под расписку поставщику социальных услуг, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
3.53.4. Критерием принятия решения по выполнению административной процедуры является наличие в действиях (бездействии) поставщика социальных услуг признаков административного правонарушения.
3.53.5. Результатом выполнения административной процедуры является подготовка и направление протокола об административном правонарушении в течение трех суток с момента его составления на рассмотрение в суд.
3.53.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры – оформление протокола об административном правонарушении и регистрация его в журнале учета протоколов об административных правонарушениях.
Приложение 2
к приказу министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области
от _______________ № ____
БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ министерством социально-демографической
и семейной политики Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания
в Самарской области
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: