Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 2020г.
Номер документа: RU63000202001625
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство социально-демографической и семейной политики

Самарской области

ПРИКАЗ

28.10.2020 №546

О внесении изменения в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31.01.2020 № 27 «Об утверждении Порядка взаимодействия государственных учреждений социального обслуживания Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области,  с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания»

1. Внести изменение в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31.01.2020 № 27 «Об утверждении Порядка взаимодействия государственных учреждений социального обслуживания Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания», изложив Порядок взаимодействия государственных учреждений социального обслуживания Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство), с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Управлению организационной деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее – министерство) (Кудряшовой) обеспечить доведение настоящего приказа
до сведения заинтересованных государственных учреждений социального обслуживания, подведомственных министерству.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить                             на  департамент организации социального обслуживания, опеки и попечительства министерства (Воробьеву).

4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации                   и разместить на официальном сайте министерства.

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр                                                                               М.Ю.Антимонова

ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу министерства

социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
  от __________ № __

Порядок взаимодействия государственных учреждений социального обслуживания Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области,
с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности
и добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия
в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания

1. Настоящий Порядок взаимодействия государственных учреждений социального обслуживания Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области, с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (далее – Порядок) определяет правила взаимодействия государственных учреждений стационарного социального обслуживания Самарской области, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее соответственно – Учреждение, министерство), с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями в сфере содействия в оказании социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания, в том числе в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – Учреждения ОДС), (далее – взаимодействие, организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация).

Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

- организаторы добровольческой деятельности - некоммерческие организации и физические лица, которые привлекают на постоянной или временной основе добровольцев к осуществлению добровольческой деятельности и осуществляют руководство их деятельностью;

- добровольческая организация - некоммерческая организация в форме общественной организации, общественного движения, общественного учреждения, религиозной организации, ассоциации (союза), фонда или автономной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (далее - Федеральный закон № 135-ФЗ), привлекает на постоянной или временной основе добровольцев к осуществлению добровольческой деятельности и осуществляет руководство их деятельностью;

- добровольцы (волонтеры) - физические лица, осуществляющие добровольческую (волонтерскую) деятельность в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Федерального закона № 135-ФЗ, или в иных общественно полезных целях.

2. Инициатором взаимодействия могут выступать как Учреждения,
так и организаторы добровольческой деятельности, добровольческие организации.

3. Учреждения на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» создают отдельный раздел (страницу), содержащий:

- нормативные правовые акты и информацию о взаимодействии с организаторами добровольческой деятельности, добровольческой организацией;

- перечень видов деятельности, которые могут осуществляться организаторами добровольческой деятельности, добровольческой организацией в Учреждениях;

- контакты уполномоченного работника Учреждения, ответственного за указанную работу (ФИО, должность, номер телефона, электронная почта);

- требования к заключению соглашения о сотрудничестве.

4. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в целях осуществления взаимодействия направляют Учреждениям или в министерство почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» предложение о намерении взаимодействовать в части организации добровольческой деятельности, содержащего следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии), если организатором добровольческой деятельности является физическое лицо;

б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя добровольческой организации и (или) ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если организатором добровольческой деятельности является юридическое лицо;

в) государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;

г) сведения об адресе официального сайта или официальной страницы организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при наличии);

д) идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);

е) перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Федерального закона № 135-ФЗ, с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

5. В случае если организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация направляет предложения о намерении взаимодействовать с Учреждениями в адрес министерства, министерство в течение 3 рабочих дней направляет предложение в Учреждения для дальнейшего рассмотрения вопроса о взаимодействии.

6. При инициировании взаимодействия Учреждением, оно направляет
в адрес организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации письменное предложение об осуществлении добровольческой деятельности, которое должно содержать следующую информацию:

а) фамилия, имя, отчество и контакты представителя Учреждения;

б) фамилия, имя, отчество и контакты представителя организации (учреждения), нуждающегося в добровольческой поддержке;

в) ссылка на страницу организации (учреждения), нуждающегося
в добровольческой поддержке, в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);

г) ссылка на мероприятие, нуждающееся в добровольческой поддержке, в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);

д) перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами (волонтерами), с указанием условий их оказания, в том числе предоставляемых за счет собственных средств сервисов (экипировка, питание, доставка к месту проведения мероприятия и обратно, полиграфическая и сувенирная продукция), возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенций, образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров) (при необходимости);

е) описание мер поддержки и нематериального поощрения добровольцев (волонтеров), организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации по результатам добровольческой деятельности.

7. В течение 10 рабочих дней с даты поступления предложения от организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации, Учреждение по результатам его рассмотрения принимает решение
о принятии предложения либо об отказе в принятии предложения
с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения.

Указанный срок может быть продлен на 10 рабочих дней в случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации.

Учреждение информирует организатора добровольческой деятельности
или добровольческую организацию о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» в соответствии
со способом направления предложения в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.

В случае неполного представления информации, содержащейся в предложении, предусмотренной пунктом 4 настоящего Порядка, Учреждение запрашивает у организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации дополнительную информацию (в том числе подтверждающую соответствие их профиля деятельности целям, указанным в п. 1 ст. 2 Федерального закона № 135-ФЗ).

8. В случае принятия предложения Учреждение информирует организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности:

а) об ограничениях и о рисках, в том числе вредных или опасных производственных факторах, связанных с осуществлением добровольческой деятельности;

б) о правовых нормах, регламентирующих работу Учреждения;

в) о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;

г) о порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий, возникающих в ходе взаимодействия сторон;

д) о сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях
для досрочного прекращения ее осуществления;

е) об иных условиях осуществления добровольческой деятельности.

9. Организатор добровольческой деятельности, добровольческая организация в случае отказа Учреждения принять предложение вправе направить в министерство аналогичное (либо повторное и доработанное) предложение, которое рассматривается в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 г. № 1425 «Об утверждении общих требований к порядку взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, подведомственных им государственных и муниципальных учреждений, иных организаций с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческими (волонтерскими) организациями и перечня видов деятельности, в отношении которых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления утверждается порядок взаимодействия государственных и муниципальных учреждений
с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями», постановления Правительства Самарской области от 24 мая 2019 года № 341
«Об утверждении Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, подведомственных им государственных учреждений
с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями и объединениями».

10. Взаимодействие Учреждений с организатором добровольческой деятельности, добровольческими организациями осуществляется
на основании соглашения о взаимодействии (далее - соглашение),
за исключением случаев, определенных Учреждением и добровольческой организацией, организатором добровольческой деятельности.

11. Соглашение заключается в случае принятия Учреждениями решения об одобрении предложения с организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией и предусматривает:

а) перечень видов работ (услуг), осуществляемых организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией в целях, указанных в п. 1 ст. 2 Федерального закона № 135-ФЗ;

б) условия осуществления добровольческой деятельности;

в) сведения об уполномоченных представителях, ответственных
за взаимодействие со стороны Учреждения и со стороны организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации
для оперативного решения вопросов, возникающих при совместной деятельности;

г) порядок, в соответствии с которым Учреждение информирует организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию
о потребности в привлечении добровольцев (волонтеров);

д) возможность предоставления органом государственной власти, Учреждением мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом
и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, помещений и необходимого оборудования.

е) возможность учета деятельности добровольцев (волонтеров)
в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);

ж) права и обязанности Учреждения, организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации с учетом положений Федерального закона № 135-ФЗ и других нормативных правовых актов Российской Федерации, Самарской области, в том числе:

- обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев (волонтеров)
о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (при наличии), с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

- обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев (волонтеров)
о необходимости уведомления о перенесенных и выявленных у них инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению добровольческой деятельности, а также учитывать указанную информацию
в работе;

- обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации информировать добровольцев (волонтеров)

о порядке предоставления ими персональных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации в целях допуска добровольцев (волонтеров) к работе в Учреждения ОДС по проведению собеседования и анкетирования добровольцев (волонтеров), а также обеспечению психологического и организационного сопровождения их деятельности;

- обязанность организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации до начала осуществления добровольческой деятельности предоставить в Учреждение списки добровольцев (волонтеров) с указанием в отношении каждого добровольца (волонтера) фамилии, имени, отчества (при наличии), даты рождения, данных документа, удостоверяющего личность, результата флюорографии, согласие на обработку персональных данных добровольцев (волонтеров), требования к условиям. Списки добровольцев (волонтеров) организаторы добровольческой деятельности, добровольческой организации обновляют в соответствии с периодичностью, указанной в соглашении о взаимодействии;

з) порядок и условия, на которых Учреждение предоставляет добровольцам (волонтерам) помещения, технические средства
и оборудование для осуществления добровольческой деятельности, с учетом возможности такого обеспечения;

и) иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Самарской области.

12. Проект соглашения, подготовленный Учреждением, согласовывается организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией путем взаимных консультаций и переговоров в срок заключения соглашения, установленный пунктом 13 настоящего Порядка.

13. Срок заключения соглашения не может превышать 14 рабочих дней со дня получения организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией решения об одобрении предложения.

14. При организации взаимодействия Учреждения, организаторы добровольческой  деятельности, добровольческие организации вправе привлекать ресурсный центр поддержки и развития добровольчества (волонтерства) Самарской области (далее – ресурсный центр), полномочия которого указаны в п.7 Порядка взаимодействия органов исполнительной власти Самарской области, подведомственных им государственных учреждений с организаторами добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческими (волонтерскими) организациями
и объединениями, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 24 мая 2019 года № 341.

15. Соглашение между Учреждением и организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией заключается в четырех экземплярах по одному экземпляру для каждой из сторон, третий экземпляр направляется  Учреждением в министерство, четвертый – в адрес ресурсного центра.

16.  Учреждение с целью информирования получателей социальных услуг в доступной для них форме об осуществлении в учреждении добровольческой деятельности размещает информацию, содержащую перечень видов деятельности, осуществляемых добровольцами (волонтерами), их прав и обязанностей, на информационных стендах (настенных, настольных, напольных) и на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» учреждения.

17. Урегулирование разногласий, возникающих в процессе согласования проекта соглашения, осуществляется путем проведения переговоров между его сторонами.

18. Соглашение между Учреждением и организатором добровольческой деятельности, добровольческой организацией должно содержать условия о возможности расторжения одной из сторон в одностороннем порядке в случае неоднократных грубых нарушений условий соглашения другой стороной.

19. Добровольцы (волонтеры), оказывающие помощь в предоставлении социальных услуг, не связанных с предоставлением гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход, помощи в приеме пищи (кормлении) и т.п. (далее - организация ухода) освобождены от прохождения медицинских обследований. Предъявление к ним дополнительных требований со стороны Учреждений в части прохождения медицинских осмотров, анализов, предоставления справок из психоневрологического или наркологического диспансера, не допускается.

20. Требования о предоставлении добровольцами медицинских книжек и прививочных карт также не допускаются, за исключением случаев введения карантина. Информация о карантине или дополнительных требованиях, установленных санитарными правилами, должна быть доведена Учреждением до сведения организатора добровольческой деятельности.

21. Организаторы добровольческой деятельности, добровольческой организации не могут допускать добровольцев (волонтеров) к работе, требующей специальной профессиональной подготовки и лицензирования, в ночное время (если это не оговорено соглашением), в места повышенного риска (например, риска травматизма), без инструктажа по технике безопасности, без средств индивидуальной защиты (если это необходимо).

22. Добровольцы (волонтеры), оказывающие помощь в предоставлении социальных услуг, не связанных с организацией ухода (социально-психологические, социально-педагогические услуги, социально-трудовые услуги, услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов), в Учреждения ОДС предоставляют справку о санитарно-эпидемиологическом окружении.

23. Учреждение может содействовать включению представителя организатора добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческой (волонтерской) организации, с их согласия, в состав попечительского совета, установленном положением об общественном (попечительством) совете Учреждения ОДС.

24. Учреждение назначает работника, ответственного за взаимодействие с добровольцами (волонтерами) и иными представителями организатора добровольческой деятельности. Организатор добровольческой деятельности назначает представителя для взаимодействия с организацией социального обслуживания из числа работников или добровольцев (волонтеров).

25. Медицинское обследование для добровольцев (волонтеров), осуществляющих нерегулярную (разовую) помощь (например, проведение концертных, творческих и иных разовых мероприятий) не требуется.

26. Перед посещением Учреждения добровольцы (волонтеры) должны ознакомиться с распорядком дня, правилами санитарно-гигиенического и пропускного режима заведения.

27. Учреждение может принять решение об отказе в допуске добровольцев (волонтеров) к выполнению работ (услуг) с уведомлением в письменной форме с указанием причин, послуживших основанием для принятия такого решения, к которым относятся:

- несоответствие предлагаемых видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами (волонтерами), целям, указанным в Федеральном законе № 135-ФЗ;

- наличие решения о приостановлении деятельности некоммерческой организации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

- наличие фактов причинения физического или имущественного вреда получателям социальных услуг, нарушений правил осуществления благотворительной деятельности, установленных судом, органами государственного и муниципального контроля (надзора), иными государственными органами в соответствии с их компетенцией;

- отсутствие справки о санитарно-эпидемиологическом окружении при намерении оказывать помощь в предоставлении социальных услуг в Учреждениях ОДС;

- отсутствие медицинских книжек и прививочных карт в случае введения карантина.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать