Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2016г.
Номер документа: RU23000201600284
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 1 марта 2016 г. № 24

О РЕГЛАМЕНТЕ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА

И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

             

             

             

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года № 1276 "О департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края" и в целях совершенствования организации деятельности департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Регламент департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края согласно приложения к настоящему приказу.

2. Руководителям структурных подразделений департамента обеспечить соблюдение Регламента.

3. Отделу по военным вопросам департамента (Коночевский) обеспечить направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

5. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Руководитель департамента

А.В.Кравцов

Утвержден

приказом

департамента по делам казачества

и военным вопросам Краснодарского края

от 1 марта 2016 г. № 24

РЕГЛАМЕНТ

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА

И ВОЕННЫМ ВОПРОСАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент устанавливает общие правила организации и деятельности органа исполнительной власти Краснодарского края - департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее также - департамент).

1.2. Регламент разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Краснодарского края, Положением о департаменте по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее также - Положение о департаменте).

1.3. В своей деятельности департамент подконтролен заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края по вопросам казачества, физической культуры и спорта.

2. Структура и штатное расписание

2.1. Департамент состоит из руководителя департамента по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края (далее - руководитель департамента), руководителей структурных подразделений (отделов) департамента: заместителя руководителя департамента, начальника отдела по делам казачества, кадровому, финансовому и правовому обеспечению деятельности департамента, заместителя руководителя департамента, начальника отдела по военным вопросам (далее также - заместители руководителя департамента), начальника отдела организационного обеспечения деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края (далее также - краевой антинаркотической комиссии) - аппарата комиссии департамента (далее также - начальник отдела - аппарата краевой антинаркотической комиссии), структурных подразделений - отделов (далее также - отделы).

2.2. Структура департамента утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению руководителя департамента. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений департамента определяются в положениях о структурных подразделениях департамента, утвержденных в установленном порядке руководителем департамента.

2.3. Штатное расписание департамента утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края по представлению руководителя департамента в пределах утвержденных расходов на его содержание с учетом реестра должностей государственной гражданской службы Краснодарского края (далее также - должности гражданской службы).

2.4. Государственные гражданские служащие Краснодарского края (далее также - гражданские служащие), замещающие должности гражданской службы высшей группы категории "руководители", назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

2.5. Начальник отдела организационного обеспечения деятельности антинаркотической комиссии Краснодарского края - аппарата комиссии департамента, замещает должность гражданской службы высшей группы категории "специалисты", назначается на должность и освобождается от должности главой администрации (губернатора) Краснодарского края, остальные полномочия представителя нанимателя осуществляет руководитель департамента.

Начальник отдела - аппарата краевой антинаркотической комиссии является должностным лицом, ответственным за организационное обеспечение деятельности краевой антинаркотической комиссии - руководителем аппарата комиссии.

2.6. Гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы главной, ведущей и старшей групп категории "специалисты", назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом департамента.

3. Полномочия руководителей

3.1. Руководитель департамента возглавляет орган исполнительной власти Краснодарского края.

3.2. Руководитель департамента осуществляет свою деятельность на основе единоначалия, несет персональную ответственность за реализацию департаментом возложенных на него задач и функций, а также за реализацию государственной политики Российской Федерации и Краснодарского края в отношении казачества, обеспечения реализации политики по военным вопросам и краевой антинаркотической комиссии, формирует департамент, представляет департамент в отношениях с другими органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами, подписывает от имени департамента договоры и другие документы.

3.3. Руководитель департамента обеспечивает координацию деятельности структурных подразделений департамента с иными органами государственной власти Краснодарского края и, в соответствии с законодательством Российской Федерации, организовывает взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.

3.4. Руководитель департамента осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением о департаменте.

3.5. В период временного отсутствия руководителя департамента (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и другое) его обязанности исполняет один из заместителей руководителя департамента в соответствии с распределением обязанностей и должностным регламентом.

3.6. Заместители руководителя департамента, начальник отдела - аппарата краевой антинаркотической комиссии представляют департамент по отдельным вопросам сфер деятельности департамента, организуют и координируют осуществление функций департамента в соответствии с настоящим Регламентом, распределением обязанностей между заместителями руководителя департамента и иными актами и поручениями руководителя департамента.

В соответствии с распределением обязанностей заместители руководителя департамента, начальник отдела - аппарата краевой антинаркотической комиссии в случае предоставления им соответствующих полномочий руководителем департамента подписывают ответы на обращения, заявления, жалобы, поступившие в адрес департамента.

3.7. В приказе департамента о распределении должностных обязанностей между заместителями руководителя департамента, начальником отдела - аппарата краевой антинаркотической комиссии указываются:

полномочия каждого;

должности гражданской службы в соответствии со штатным расписанием департамента и указанием структурных подразделений департамента и, при необходимости, подведомственные государственные учреждения, координацию и контроль деятельности которых они осуществляют.

3.8. Заместители руководителя департамента, начальник отдела - аппарата краевой антинаркотической комиссии по решению руководителя департамента в соответствии с распределением обязанностей:

исполняют полномочия департамента в установленной сфере;

осуществляют непосредственное руководство курируемым структурным подразделением департамента и их гражданскими служащими согласно возложенных на них задач и функций;

распределяют обязанности между гражданскими служащими соответствующего структурного подразделения, а также определяют их должностные обязанности;

дают поручения гражданским служащим курируемых структурных подразделений департамента по вопросам, отнесенным к их компетенции;

несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на курируемое структурное подразделение и их гражданских служащих;

взаимодействуют (в том числе ведут переписку) с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами в соответствии с предоставленными руководителем департамента полномочиями;

взаимодействуют (в том числе дают поручения) с подведомственными государственными учреждениями;

проводят совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края и организаций;

организуют работу по своевременному и правильному рассмотрению обращений, заявлений и жалоб юридических и физических лиц, поступивших в департамент, в том числе рассматривают их и осуществляют контроль за их рассмотрением, проводят прием граждан по вопросам, относящимся к их компетенции;

рассматривают и согласовывают проекты актов и другие документы, представляемых на подпись руководителю департамента, а в установленных случаях подписывают заключения на них;

вносят в установленном порядке на рассмотрение руководителя департамента проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию структурного подразделения департамента;

обеспечивают проведение мероприятий и подготовку документов, связанных с прохождением государственной гражданской службы в структурном подразделении департамента;

разрабатывают и представляют на утверждение руководителю департамента проект положения о возглавляемом структурном подразделении, вносят предложения по изменению его структуры и штатного расписания;

осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Краснодарского края, Положением о департаменте, настоящим Регламентом, должностным регламентом, актами и поручениями руководителя департамента.

3.9. На период временного отсутствия руководителя структурного подразделения департамента (служебная командировка, отпуск, временная нетрудоспособность и другое) его обязанности исполняются назначенным приказом департамента сотрудником в соответствии с положением о структурном подразделении департамента.

4. Порядок

осуществления функций

в установленной сфере деятельности

4.1. Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского является исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

4.2. Компетенция и функции департамента определяются законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением о департаменте.

Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положением о департаменте.

Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края в установленном законодательством порядке может осуществлять отдельные государственные полномочия, переданные ему федеральными органами исполнительной власти.

4.3. Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края обладает правами юридического лица.

4.4. Департамент осуществляет выработку государственной политики Краснодарского края в отношении казачества, обеспечения реализации политики по военным вопросам и организационного обеспечения деятельности краевой антинаркотической комиссии и обеспечивает ее реализацию, в том числе путем внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание Краснодарского края проектов нормативных правовых актов Краснодарского края и издания нормативных правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

Под функциями по внесению в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов Краснодарского края и изданию нормативных правовых актов главы администрации Краснодарского края понимается составление таких проектов на основании и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, законов Краснодарского края и нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края правил поведения, рассчитанных на неоднократное применение, распространяющихся на неопределенный круг лиц и обязательных для исполнения всеми гражданскими служащими департамента и сотрудниками подведомственных департаменту государственных учреждений.

4.5. Руководитель департамента издает приказы департамента по вопросам, входящим в его компетенцию, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Положением о департаменте и законами Краснодарского края отнесено к компетенции иных государственных органов.

Приказы департамента издаются, вступают в силу, отменяются и изменяются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.

Требования к подготовке и оформлению нормативных правовых актов департамента устанавливаются законами Краснодарского края, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края (далее - Инструкция по делопроизводству).

4.6. Контроль за выполнением нормативных правовых актов руководителя департамента осуществляют руководители структурных подразделений департамента, подведомственных департаменту государственных учреждений, в пределах их полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, Положениями о структурных подразделениях департамента.

4.7. Невыполнение приказов департамента, принятых в пределах его компетенции, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

4.8. В целях реализации возложенных на департамент функций по контролю в установленной сфере ведения структурные подразделения департамента:

запрашивают и получают от подведомственных департаменту государственных учреждений (а в установленных случаях - от органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, иных органов и организаций) необходимые сведения, материалы и документы;

осуществляют в пределах своей компетенции проверки подведомственных департаменту государственных учреждений;

применяют меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений в установленной сфере ведения;

осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством.

Мероприятия по контролю проводятся в соответствии с планами деятельности департамента и его структурных подразделений.

4.9. Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края в пределах установленных полномочий осуществляет оперативное управление имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке, являющимся государственной собственностью Краснодарского края. Департамент по делам казачества и военным вопросам владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

5. Порядок

планирования и организация работы департамента

5.1. Основу планирования составляют планы работы департамента в форме перечня основных мероприятий департамента на очередной квартал, месяц (далее также - перечень мероприятий на квартал, месяц) и на очередную неделю (далее также - план работы на неделю). Данные перечни и планы работы направляются в администрацию Краснодарского края.

5.2. Предложения в планы и перечни мероприятий вносятся, разрабатываются руководителями структурных подразделений департамента, подведомственными департаменту государственными учреждениями.

5.3. Утверждение планов и перечней мероприятий, организацию контроля за выполнением изложенных в них мероприятий осуществляют руководитель департамента, руководители соответствующих структурных подразделений департамента.

5.4. Свод мероприятий осуществляет гражданский служащий департамента, в должностном регламенте которого определены соответствующие функции.

5.5. Предложения в планы работы на квартал и перечни мероприятий на месяц представляются гражданскому служащему департамента, в должностном регламенте которого определены соответствующие функции, руководителями всех структурных подразделений департамента не позднее 10 числа месяца, предшествующего планируемому.

5.6. Материалы к плану работы на квартал предоставляются не позднее 10 числа последнего месяца, предшествующего кварталу, по следующей форме:

План

работы департамента

по делам казачества и военным вопросам

Краснодарского края

на ___ квартал 201__ года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Руководитель

Ответственный за подготовку

Руководитель департамента                     (подпись) (инициалы, фамилия)

В графе "наименование мероприятия" указывается его вид: заседание, совещание, форум, конференция, семинар, смотр (краевые, зональные, всероссийские), категории участников, по каким вопросам, проблемам мероприятие проводится.

В графе "дата проведения" - число, месяц проведения мероприятия.

В графе "место проведения" - адрес проведения мероприятия: город, район, если определено - улица, номер дома.

В графе "руководитель" - фамилия, инициалы руководящего должностного лица, ответственного за проведение мероприятия либо участвующего в его проведении, подведомственных департаменту государственных учреждений.

В графе "ответственный за подготовку" - наименование структурного подразделения департамента, которое отвечает за подготовку мероприятия либо участвуют в нем.

Материалы к перечню основных мероприятий на очередной месяц представляются по следующей форме:

Перечень

основных мероприятий

департамента по делам казачества и военным вопросам

Краснодарского края

на (месяц) 201_ года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Руководитель

Ответственный за подготовку

Руководитель департамента                     (подпись) (инициалы, фамилия)

Графы "наименование мероприятия", "место проведения", "руководитель", "ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.

В графе "дата проведения" указывается число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой).

К перечню мероприятий на месяц прилагается список наиболее значимых праздничных дней, юбилейных, памятных дат в указанном месяце, которые связаны со сферой деятельности данного подразделения департамента.

К материалам мероприятий, в которых предполагается участие главы администрации (губернатора) Краснодарского края, заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, прилагаются перечни категорий участников, повестка дня, порядок проведения мероприятия или сценарный план.

Гражданский служащий департамента, в должностном регламенте которого определены функции свода мероприятий, каждую среду составляет план работы на неделю. В план работы на неделю включаются мероприятия с участием руководителей структурных подразделений департамента.

Предложения в план работы на неделю представляются каждый вторник не позднее 12 часов по следующей форме:

План

работы департамента по делам казачества и военным вопросам

Краснодарского края

с ___ по ____ (месяц) 201__ года

Наименование мероприятия

Дата проведения

Место проведения

Руководитель

Ответственный за подготовку

Руководитель департамента                     (подпись) (инициалы, фамилия)

Графы "наименование мероприятия", "место проведения", "руководитель", "ответственный за подготовку" заполняются так же, как и в форме плана работы на квартал.

В графе "дата проведения" указываются число месяца, в котором проводится мероприятие (если несколько дней, то с какого по какой), и час начала мероприятия.

Ежеквартально, до 10 числа следующего за отчетным периодом месяца, структурные подразделения департамента представляют отчеты о проделанной работе и проведенных мероприятиях. Отчеты должны отражать информацию о проведенных мероприятиях, о запланированных, но не проведенных мероприятиях, о мероприятиях, срок проведения которых изменен (с указанием причин отмены, либо переноса срока проведения мероприятия). Необходимо давать общую оценку итогов работы в отчетном периоде, делать выводы о качестве мероприятий, эффективности использования выделенных бюджетных средств.

Материал представляется гражданскому служащему департамента, в должностном регламенте которого определены функции свода мероприятий, на электронном носителе для подготовки сводного отчета.

6. Планирование

деятельности руководителя департамента

(руководителей структурных подразделений департамента),

порядок ухода в отпуск руководителя департамента

(руководителей структурных подразделений департамента)

и гражданских служащих департамента

6.1. Руководитель департамента планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых главой администрации Краснодарского края, заместителями главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в пленарных заседаниях Законодательного Собрания Краснодарского края, а также в других плановых мероприятиях.

6.2. Руководители структурных подразделений департамента планируют свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых руководителем департамента, главой администрации (губернатором) Краснодарского края, а также в иных мероприятиях (по поручению руководителя департамента или заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, курирующего вопросы казачества, физической культуры и спорта).

6.3. Выезд в командировку и уход в отпуск руководителя департамента осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

6.4. Трудовой отпуск гражданских служащих департамента планируется на очередной период по утвержденному графику.

6.5. Уход в отпуск руководителей структурных подразделений департамента осуществляется на основании распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

6.6. Уход в отпуск иных гражданских служащих департамента осуществляется с согласия руководителя соответствующего структурного подразделения департамента и оформляется приказом департамента.

6.7. Продолжительность и порядок предоставления отпусков гражданским служащим определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края о государственной гражданской службе, актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края и актами руководителя департамента.

6.8. Порядок и условия командирования гражданских служащих устанавливаются нормативными правовыми актами Краснодарского края.

7. Координационные и совещательные органы,

рабочие группы

7.1. В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий руководитель департамента вправе образовывать коллегии, совещательные, общественные консультативные, экспертные, другие советы, комиссии для обеспечения согласованных действий заинтересованных структурных подразделений департамента при решении определенного круга задач, предварительного рассмотрения вопросов и подготовки по ним предложений, носящих рекомендательный характер.

7.2. Компетенция коллегиальных и совещательных органов, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

7.3. Предложения о создании коллегиальных и совещательных органов подготавливаются по инициативе руководителей структурных подразделений департамента или по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителя).

Коллегиальные и совещательные органы формируются на представительной основе. В состав коллегиальных и совещательных органов в зависимости от вопросов, для решения которых они образуются, включаются представители соответствующих структурных подразделений департамента, подведомственных департаменту государственных учреждений.

В состав коллегиальных и совещательных органов могут включаться также (по согласованию) представители иных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организаций, ученые, специалисты и общественные деятели.

7.4. Для оперативной и качественной подготовки материалов и проектов актов, оперативного решения проблем, не требующих созыва расширенного состава, коллегиальные и совещательные органы могут своими решениями образовывать рабочие группы.

7.5. Решения коллегиальных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

7.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности коллегиальных и совещательных органов осуществляет соответствующее структурное подразделение департамента по принадлежности рассматриваемых вопросов.

8. Основные правила

организации документооборота в департаменте

8.1 Правила организации работы с документами в департаменте определяются инструкцией по делопроизводству, утверждаемой постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края.

8.2. Работа с секретными документами, шифротелеграммами, другими документами ограниченного доступа, а также обработка секретной и другой информации ограниченного доступа осуществляется гражданскими служащими департамента в соответствии с должностными регламентами и согласно требований к работе со специальными документами (инструкциями, порядками, положениями).

8.3. Ответственность за организацию и ведение делопроизводства в департаменте возлагается на руководителя департамента.

Непосредственный контроль за ведением делопроизводства в департаменте и структурных подразделениях департамента возлагается руководителей соответствующих структурных подразделений департамента.

Непосредственная работа по документационному обеспечению структурных подразделений департамента осуществляется ответственными за делопроизводство гражданскими служащими.

9. Порядок

оформления поручений

руководящих должностных лиц департамента

9.1. Поручения (задания), данные руководителем департамента, руководителями структурных подразделений департамента на планерных и иных рабочих совещаниях, оформляются структурным подразделением департамента, ответственным за проведение совещания, документом (в виде служебного письма), который в течение суток после окончания совещания подписывается руководителем департамента, руководителями структурных подразделений департамента и представляется на исполнение соответствующему должностному лицу.

9.2. Контроль за выполнением поручений (заданий), данных руководящими должностными лицами департамента на планерных и иных рабочих совещаниях, осуществляется руководителями структурных подразделений департамента, ответственных за проведение совещания.

10. Порядок

подготовки проектов приказов

и дальнейшего хранения подлинных экземпляров

приказов департамента

10.1. Департамент в соответствии с предоставленными полномочиями издает приказы по основной деятельности и по личному составу департамента.

10.2. Требования к подготовке, оформлению и утверждению приказов департамента, порядок рассылки их копий исполнителям определяются Инструкцией по делопроизводству.

10.3 Антикоррупционная экспертиза проектов приказов департамента проводится в порядке, установленном приказом департамента.

10.4. Проекты приказов согласовываются должностными лицами департамента в следующем порядке: руководителем структурного подразделения, являющегося разработчиком данного проекта приказа, ответственным за организацию ведения делопроизводства в департаменте, руководителями структурных подразделений департамента (в соответствии с компетенцией, определенной положениями о структурных подразделениях департамента), гражданский служащий департамента, в должностном регламенте которого определены функции осуществления правового анализа, контроля, правовой и антикоррупционной экспертизы актов департамента.

10.5. Согласование проекта приказа должностными лицами департамента осуществляется не более трех рабочих дней, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта, а также в случае проведения антикоррупционной экспертизы проекта приказа.

Согласование проекта приказа большего объема (более 30 страниц) осуществляется не более семи рабочих дней.

Замечания и предложения по проекту приказа, возникающие при согласовании, оформляются актом разногласий, излагаются на отдельном листе и подписываются руководителем структурного подразделения, согласующим проект приказа, и прилагаются к проекту.

Полученные при согласовании проекта приказа замечания и предложения учитываются структурным подразделением департамента, являющимся разработчиком данного проекта приказа (далее - разработчик проекта приказа) путем внесения в него соответствующих изменений.

Если разработчик проекта приказа не согласен с представленными замечаниями и предложениями, он готовит пояснительную записку с изложением разногласий, которая направляется вместе с проектом приказа руководителю структурного подразделения департамента, подготовившего замечания и предложения, для последующего разрешения разногласий.

Если в процессе согласования в проект приказа вносятся изменения принципиального характера, то он подлежит переоформлению и повторному согласованию в порядке, установленном настоящим разделом.

Проекты приказов представляются на подпись руководителю департамента при необходимости с пояснительной запиской (справкой), содержащей краткое изложение сути вопроса, обоснование предлагаемых решений, а также сведения обосновывающих необходимость подготовки проекта приказа и листом согласования.

10.6. В случаях, установленных законодательством, проекты приказов (копии проектов приказов) предоставляются в Министерство юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю, прокуратуру Краснодарского края и в департамент информационной политики Краснодарского края в установленном порядке.

10.7. Регистрация и хранение подлинных экземпляров подписанных (утвержденных) приказов департамента по основной деятельности (до передачи в установленном порядке на государственное хранение) осуществляется гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определены соответствующие функции, если иное не предусмотрено абзацем вторым настоящего пункта.

Регистрация и хранение подлинных экземпляров подписанных (утвержденных) приказов департамента по личному составу (до сдачи в установленном порядке на архивное хранение) осуществляется гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определено исполнение функций департамента по вопросам государственной службы и кадров.

10.8. Подписанные (утвержденные) приказы департамента переводятся с бумажного носителя также и в электронный вид путем сканирования в соответствии с Порядком обеспечения пользователей локально-вычислительной сети электронными копиями приказов департамента, утвержденным приказом департамента, для внутреннего использования.

10.9. Согласование проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, соглашений (договоров) Краснодарского края, государственных гарантий Краснодарского края, совместных приказов с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, разрабатываемых структурными подразделениями департамента, осуществляется в департаменте в порядке аналогично порядку, установленному настоящим разделом, с учетом особенностей, установленных Инструкцией по делопроизводству.

11. Подготовка,

согласование, регистрация,

хранение договоров (контрактов, соглашений)

и осуществление контроля за их исполнением

11.1. В целях реализации возложенных на департамент функций подготовка и согласование проектов договоров (контрактов, соглашений) производится структурными подразделениями департамента в соответствии с их компетенцией.

11.2. Проекты договоров (контрактов, соглашений) оформляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Краснодарского края к содержанию соответствующих видов договоров (контрактов, соглашений) и согласно предварительной договоренности с другой стороной (сторонами) договора (контракта, соглашения) (далее - контрагент), за исключением случаев невозможности предварительной договоренности, обусловленной закрепленными законодательством Российской Федерации особенностями заключения соответствующих видов договоров, контрактов, соглашений.

Количество подлинных экземпляров договоров (контрактов, соглашений), заключаемых в письменной форме, должно быть не менее числа сторон, участвующих в нем.

В проектах договоров (контрактов, соглашений) должны правильно использоваться официально установленные наименования, общеизвестные термины, должности, правовые акты. Ответственность за несоблюдение требований к использованию официально установленных наименований, общеизвестных терминов, должностей, правовых актов несет руководитель структурного подразделения департамента, подготовившего проект договора (контракта, соглашения), гражданские служащие, в должностных регламентах которых определены функции по проведению правового анализа, контроля, правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и функции контрактного управляющего департамента.

11.3. Этапы подготовки проектов договоров (контрактов, соглашений) (далее - проект), заключение которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края осуществляется в письменной форме:

1) подготовка проекта и необходимых к нему приложений. Гражданский служащий департамента, подготовивший проект, сопровождающий в департаменте проект, подготовленный контрагентом (далее - ответственный исполнитель), визирует каждый лист проекта с оборотной стороны;

2) согласование проекта с заинтересованными структурными подразделениями департамента в пределах курируемых направлений;

3) согласование проекта с гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определено исполнение функций по вопросам бюджетного учета, отчетности и финансов департамента;

4) согласование проекта с гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определено исполнение функций правового анализа, контроля, правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (за исключением проектов служебных контрактов);

5) согласование проекта с уполномоченным руководителем структурного подразделения департамента в случае, если проект подписывается руководителем департамента, либо с руководителем департамента в случае, если проект подписывается главой администрации (губернатором) Краснодарского края;

6) направление проекта на подписание уполномоченному руководителю структурного подразделения департамента или руководителю департамента, либо главе администрации (губернатору) Краснодарского края;

7) регистрация и хранение подписанного договора (контракта, соглашения).

11.4. Для согласования проекта, разработанного ответственным исполнителем в письменной форме, представляются следующие документы:

документ, подтверждающий прохождение процедуры отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, либо подтверждающий иные правовые основания для заключения договора (контракта, соглашения) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;

экземпляр проекта с приложениями, являющимися его неотъемлемой частью (перечень и содержание приложений к проекту определяются при подготовке проекта);

лицензия на осуществление отдельных видов деятельности (при необходимости);

документы, подтверждающие полномочия лиц, подписывающих проект от имени контрагента (для юридических лиц - заверенные контрагентом копии решения об избрании, приказа о назначении, приказа о вступлении в должность, доверенности, а также копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подписания проекта; для индивидуальных предпринимателей - копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня подписания проекта). При заверении контрагентом соответствия копий вышеуказанных документов подлинникам на каждом листе должны быть проставлены: заверительная надпись "Верно"; должность лица, заверившего копию; личная подпись; расшифровка подписи (инициалы, фамилию); дата заверения, а также печать контрагента (при наличии);

лист согласования проекта должностными лицами, визирующими проект.

11.5. Обязанность по обеспечению согласования проекта в порядке, определенном настоящим Регламентом, а также по обеспечению подписания проекта контрагентом возлагается на ответственного исполнителя, определенного согласно характеру выполнения работ (услуг) по договору (соглашению) и в соответствии с должностным регламентом.

Ответственный исполнитель:

обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, наличие и правильность оформления документации, предусмотренной Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для размещения заказа, соблюдение сроков заключения с контрагентом договоров (контрактов, соглашений);

обеспечивает соответствие условий проекта договора (контракта, соглашения) условиям конкурсной (котировочной, аукционной) документации, а также документации о проведении запроса предложений и конкурсной (котировочной, аукционной) заявке участника конкурса (котировки, аукциона, запроса предложений), а также заявке участника запроса предложений, с которым заключается договор (контракт, соглашение). При заключении договора (контракта, соглашения) с единственным поставщиком (исполнителем) - за достоверность информации о соответствующем положении указанного поставщика на соответствующем рынке товаров, работ, услуг.

11.6. Гражданский служащий департамента, в должностном регламенте которого определено исполнение функций по бюджетному учету, отчетности и финансов департамента осуществляет экспертизу проекта на предмет:

соблюдения условий авансирования поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для краевых государственных нужд, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

соответствия законодательству Российской Федерации и нормативным правовым актам Краснодарского края порядка оплаты, предусмотренного в проекте;

соответствия лимитов бюджетных обязательств (за исключением случаев невозможности предварительного проведения такой экспертизы, обусловленной закрепленными законодательством Российской Федерации особенностями заключения соответствующих видов договоров, контрактов соглашений);

правильного и полного указания (заполнения) реквизитов департамента, необходимых для оформления (заключения) проекта договора (соглашения).

После согласования гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определено исполнение функций по бюджетному учету, отчетности и финансам департамента, проект направляется ответственным исполнителем гражданскому служащему департамента, в должностном регламенте которого определено исполнение функций правового анализа, контроля, правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, который осуществляет правовую экспертизу проекта на предмет его соответствия законодательству Российской Федерации, Краснодарского края и требованиям юридической техники.

После согласования проекта гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определено исполнение функций правового анализа, контроля, правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проект направляется ответственным исполнителем на подписание уполномоченному руководителю структурного подразделения департамента либо на согласование, в случае если проект подписывается руководителем департамента, либо после согласования уполномоченным руководителем структурного подразделения департамента, а также руководителем департамента, в порядке, установленном Регламентом администрации Краснодарского края, на подписание главе администрации (губернатору) Краснодарского края, в случае если проект подписывается главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

11.7. Должностные лица департамента, к которым поступил на согласование проект, рассматривают и визируют его в течение трех рабочих дней со дня поступления, за исключением случаев, установленных вторым и третьим абзацами настоящего пункта. При наличии замечаний и в случае необходимости проведения дополнительной экспертизы срок согласования продлевается до пяти рабочих дней (за исключением случаев, установленных третьим абзацем настоящего пункта). При повторном согласовании (визировании) срок согласования исчисляется заново.

11.8. Полученные при согласовании проекта замечания и предложения учитываются ответственным исполнителем путем внесения в него соответствующих изменений.

В случае несогласия ответственного исполнителя с представленными замечаниями и предложениями оформляется акт разногласий, который ответственный исполнитель направляет вместе с проектом руководителю структурного подразделения департамента, подготовившему замечания и предложения, для последующего разрешения разногласий.

11.9. Подписанный всеми сторонами договор (контракт, соглашение) передается ответственным исполнителем на регистрацию гражданскому служащему департамента, в должностном регламенте которого определены соответствующие функции.

Гражданский служащий департамента, в должностном регламенте которого определены функции регистрации договоров (контрактов, соглашений):

регистрирует подписанные договоры (контракты, соглашения) в журналах регистрации, предусмотренных для регистрации данного вида документов, путем проставления необходимых реквизитов (даты и номера) на лицевой стороне первого листа каждого экземпляра документа (в случае наличия номера, присвоенного контрагентом, договор (контракт, соглашение) принимается к учету и хранению с уже имеющимся регистрационным номером);

регистрирует изменения и дополнения, вносимые в договоры (контракты, соглашения);

обеспечивает заверение подлинных экземпляров договоров (контрактов) соглашений гербовой печатью департамента;

передает подлинные экземпляры договоров (контрактов, соглашений) под роспись гражданскому служащему департамента, в должностном регламенте которого определены соответствующие обязанности, для дальнейшего их учета по санкционированию расходов как получателя средств краевого бюджета и проведения расчетов до сдачи их в установленном порядке на архивное хранение.

Гражданский служащий департамента, в должностном регламенте которого определены соответствующие функции, ведет реестры учета договоров (контрактов, соглашений), заключенных департаментом.

11.10. Подлинный экземпляр договора (контракта, соглашения) в случае заключения его в письменной форме хранится гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определены соответствующие функции, и является контрольным экземпляром. При заключении контракта (договора, соглашении) в электронной форме посредством подписания его усиленной неквалифицированной электронной подписью гражданский служащий департамента, в должностном регламенте которого определены соответствующие функции, хранит версию этого документа, распечатанную с электронной площадки сайта уполномоченного органа.

Копия договора (контракта, соглашения) выдается гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определены соответствующие функции, ответственным исполнителям для последующего контроля исполнения по заключенному договору (контракту, соглашению).

11.11. Информация о досрочном исполнении договора (контракта, соглашения) либо о продлении его действия представляется ответственным исполнителем (исполнителями) гражданскому служащему департамента, в должностном регламенте которого определено исполнение соответствующих функций. Ответственность за своевременное представление и достоверность такой информации несет ответственный исполнитель (исполнители).

11.12. Подлинный экземпляр договора (контракта, соглашения) выдается с письменного разрешения руководителя департамента либо по его поручению с письменного разрешения руководителя структурного подразделения департамента на руки лицу, обосновавшему необходимость такой выдачи в служебной записке.

Подлинный экземпляр договора (контракта, соглашения) представляется по запросам суда, органов прокуратуры и иных государственных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11.13. Изменение и расторжение договоров (контрактов, соглашений) путем заключения дополнительных соглашений к ним либо соглашений об их расторжении осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном настоящим разделом.

11.14. В случае необходимости отдельным приказом департамента может устанавливаться иной порядок подготовки, согласования, визирования и представления на подпись руководителю департамента, руководителям структурных подразделений департамента, а также учета и хранения отдельных видов договоров (контрактов, соглашений), заключаемых департаментом, с указанием видов таких договоров (контрактов, соглашений) в приказе департамента.

12. Организация контроля

за выполнением служебных документов в департаменте

Контроль за выполнением служебных документов в департаменте осуществляется в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству.

13. Участие

в работе по подготовке

проектов правовых актов главы

администрации (губернатора) Краснодарского края

и порядок согласования в департаменте проектов правовых

актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края,

соглашений (договоров) Краснодарского края, государственных

гарантий Краснодарского края, приказов (совместных приказов)

исполнительных органов государственной власти Краснодарского

края, поступивших в департамент

133.1. Руководитель департамента организует подготовку в департаменте проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, в том числе и по поручению главы администрации (губернатора) Краснодарского края (его заместителей).

13.2. Подготовка, оформление и процедура согласования проектов правовых актов главы администрации (губернатора) Краснодарского края, приказов (совместных приказов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, соглашений (договоров) Краснодарского края, государственных гарантий Краснодарского края осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, Регламентом администрации Краснодарского края и настоящим Регламентом.

13.3. Поступивший в департамент на согласование проект правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края, соглашения (договора) Краснодарского края, государственной гарантии Краснодарского края, приказа (совместного приказа) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (далее - проект правового акта) регистрируется гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определены функции регистрации проектов правовых актов.

13.3.1. Гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определены функции регистрации проектов правовых актов, проекту правового акта присваивается очередной порядковый номер и ставится дата его поступления, о чем делается запись в журнале учета поступивших проектов правовых актов на согласование в департамент (далее - журнал регистрации).

13.3.2. В момент регистрации проекта правового акта его номер и дата проставляются на листе формата A4 в оттиске штампа "Департамент по делам казачества и военным вопросам Краснодарского края Входящий № ___ "___" _____ 201__ г." (далее - внутренний лист согласования), который прикрепляется к данному проекту правового акта на время согласования в департаменте, что также отражается в журнале регистрации. На внутреннем листе согласования сотрудником департамента, в должностном регламенте которого определены функции регистрации проектов правовых актов, указывается наименование проекта правового акта, поступившего на согласование.

13.4. Гражданский служащий, ответственный за подготовку проекта правового акта, осуществляет дооформление внутреннего листа согласования посредством указания в нем наименований должностей, фамилий и инициалов руководителей структурных подразделений департамента, согласовывающих проект правового акта.

13.5. Гражданский служащий, ответственный за подготовку проекта правового акта, осуществляет при необходимости согласование проекта правового акта с другими структурными подразделениями департамента, а также с руководителями заинтересованных структурных подразделений департамента в установленные настоящим Регламентом сроки.

13.6. Проекты правовых актов должны быть согласованы с:

руководителем соответствующего структурного подразделения департамента;

гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определены функции проверки соответствия объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете, финансовым обязательствам, предусмотренным проектом;

гражданским служащим департамента, в должностном регламенте которого определены функции правовой и антикоррупционной экспертизы, если проект требует их проведения, в части, относящейся к его компетенции;

иными структурными подразделениями департамента, если проект касается вопросов, отнесенных к их компетенции.

13.7. Проекты правовых актов рассматриваются (согласовываются) департаментом в следующие сроки:

13.7.1. Согласование проекта правового акта должностными лицами департамента осуществляется не более трех рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.

Согласование проекта правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края, приказов (совместных приказов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края большого объема (более 30 страниц) осуществляется не более семи рабочих дней.

Иные сроки согласования проектов правовых актов применяются в случае их установления главой администрации (губернатора) Краснодарского края.

13.7.2. По окончании рассмотрения проекта правового акта руководитель структурного подразделения или лицо, его замещающее, ставит подпись, расшифровку подписи во внутреннем листе согласования, указывая при этом дату.

13.8. При наличии замечаний к проекту правового акта структурные подразделения департамента подготавливают заключения, которые направляются гражданскому служащему, ответственному за подготовку проекта правового акта, в срок не позднее 15 часов 00 минут последнего рабочего дня согласования, исчисляемого со дня поступления проекта в департамент.

13.8.1. Гражданский служащий, ответственный за подготовку проекта правового акта, при наличии замечаний по проекту правового акта, оформляет их в соответствии с пунктом 4.5.11 Инструкции по делопроизводству с учетом заключений, подготовленных структурными подразделениями департамента.

13.9. Поступивший проект правового акта с визой соответствующего руководителя структурного подразделения департамента в листе согласования гражданский служащий, ответственный за подготовку проекта правового акта, представляет гражданскому служащему, ответственному за делопроизводство в департаменте.

13.9.1. Подготовленные для визирования руководителем департамента проекты правовых актов передаются гражданским служащим, ответственным за делопроизводство в департаменте, для визирования руководителем департамента.

13.9.2. При отсутствии замечаний по проекту правового акта гражданский служащий, ответственный за делопроизводство в департаменте, проставляет штамп "СОГЛАСОВАНО" с использованием штемпельной краски синего цвета на обратной стороне каждого листа согласованного проекта правового акта и приложений к нему, кроме листа согласования.

13.10. Выдача согласованных департаментом проектов правовых актов, а также несогласованных проектов правовых актов с замечаниями осуществляется гражданским служащим, ответственным за делопроизводство в департаменте, под роспись представителю разработчика проекта правового акта с указанием инициалов, фамилии и даты.

13.11. Повторное согласование (визирование) проекта правового акта осуществляется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству и настоящим Регламентом, при этом срок согласования исчисляется заново.

13.12. В случае повторного поступления проекта правового акта в департамент для согласования внесенных в него изменений данный проект регистрируется в день поступления в журнале учета проектов правовых актов, поступающих на перештамповку.

На перештамповку в соответствии с настоящим подпунктом принимается проект правового акта при наличии его первоначальной редакции, согласованной департаментом, оттиска штампа "СОГЛАСОВАНО" департамента. В случае отсутствия указанного оттиска штампа на листах проекта правового акта, требующего повторного согласования, указанный проект подлежит согласованию в порядке, установленном пунктами 13.3 - 13.10 настоящего раздела.

13.13. При внесении в проект правового акта с учетом требований Инструкции по делопроизводству поправок юридико-технического, лингво-стилистического и логического характера, не изменяющих его сущность, оттиск штампа "СОГЛАСОВАНО" департамента проставляет гражданский служащий, ответственный за подготовку документа без его визирования для целей повторного согласования. В этих целях в журнале учета проектов правовых актов, поступающих на перештамповку, указывается причина перештамповки - "редакционные правки".

13.14. При внесении в проект правового акта изменений, не являющихся редакционными правками, данный проект направляется в структурное подразделение, которое обеспечивает согласование проекта со структурными подразделениями департамента и руководителем структурного подразделения. Согласование оформляется визой в листе согласования для перештамповки, который выдается гражданским служащим департамента, ответственным за подготовку документа.

13.15. Проект правового акта с оттиском штампа возвращается под роспись представителю разработчика проекта правового акта с указанием даты возврата в журнале учета проектов правовых актов, поступающих на перештамповку.

13.16. При наличии у структурных подразделений (гражданских служащих, ответственных за прохождение документа) департамента замечаний по проекту правового акта, поступившему на повторное согласование (визирование), или по отдельным его положениям, не устраненных в рабочем порядке, данные замечания оформляются гражданским служащим, ответственным за подготовку документа с учетом положений пунктов 13.8, 13.9 настоящего раздела.

14. Участие

в работе по подготовке

проектов нормативных правовых актов

Законодательного Собрания Краснодарского края

14.1. Руководитель департамента в соответствии с поручением главы администрации (губернатора) Краснодарского края организует в департаменте разработку проектов законов Краснодарского края, проектов постановлений Законодательного Собрания Краснодарского края (далее - проекты нормативных правовых актов).

Гражданские служащие, определенные руководителем департамента, принимают участие в разработке проектов нормативных правовых актов, носящих комплексный межотраслевой характер, в составе комиссии (рабочих групп), состав которых утверждается главой администрации (губернатором) Краснодарского края, либо иных нормативных правовых актов по поручению руководителя департамента.

14.2. Основные требования по подготовке проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края определяются Инструкцией по делопроизводству и Методическими правилами подготовки и оформления актов, принимаемых Законодательным Собранием Краснодарского края, утвержденными постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 18 апреля 2012 года № 3212-П.

14.3. Согласование проектов нормативных правовых актов Законодательного Собрания Краснодарского края осуществляется департаментом в порядке аналогично порядку, установленному разделом 13 настоящего Регламента.

15. Порядок

деятельности и взаимодействия

структурных подразделений департамента при

осуществлении возложенных на них функций

15.1. Структурные подразделения департамента осуществляют свои функции в соответствии с положениями об этих структурных подразделениях, утверждаемыми руководителем департамента.

Структурные подразделения департамента при осуществлении возложенных на них полномочий взаимодействуют с другими структурными подразделениями департамента, оказывают взаимное содействие в форме оперативного представления необходимых информационных, документационных, правовых, справочных, аналитических, методических, консультационных ресурсов и иных форм взаимодействия, входящих в компетенцию соответствующего структурного подразделения.

15.2. Структурные подразделения департамента могут самостоятельно в порядке инициативы или по согласованию с другими структурными подразделениями департамента разрабатывать и представлять предложения руководителю департамента по принятию, изменению, отмене законодательных и иных нормативных правовых актов для внесения главе администрации (губернатору) Краснодарского края.

15.3. Структурные подразделения департамента, являющиеся соисполнителями при выполнении поручения, несут совместную ответственность за качество выполненной работы, соблюдение сроков предоставления основному исполнителю необходимых материалов (предложений, проектов документов, справок, сведений и других документов).

16. Участие

департамента в работе

координационных и совещательных органов, рабочих группах

16.1. В целях осуществления предусмотренных законодательством полномочий руководитель департамента, руководители структурных подразделений департамента, другие гражданские служащие департамента вправе участвовать в координационных и совещательных органах, в том числе межведомственных, в установленной сфере деятельности.

В соответствии с Положением о департаменте департамент вправе создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности.

16.2. Решения координационных и совещательных органов оформляются протоколами заседаний.

17. Порядок

работы с обращениями граждан,

обращениями объединений граждан, в том

числе юридических лиц

17.1. Работа по рассмотрению обращений граждан, обращений объединений граждан, в том числе юридических лиц в департаменте осуществляется в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в департаменте, утвержденным приказом департамента.

18. Организация личного приема граждан

18.1. Личный прием граждан руководителем департамента осуществляется в соответствии с графиком приема граждан руководством администрации Краснодарского края, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 мая 2013 года № 512 "О Порядке работы с обращениями граждан в администрации Краснодарского края".

18.2. Запись на прием к руководящим должностным лицам департамента ведет гражданский служащий, ответственный за работу приемной департамента, по телефону или лично. Данные о посетителе (инициалы, фамилия, место проживания, суть проблемы) гражданский служащий, ответственный за работу приемной департамента, вносит в регистрационно-контрольную карточку № 13-Л.

18.3. Во время приема посетителю обязательно разъясняется где, кем и в каком порядке может быть рассмотрен вопрос, по которому обращается посетитель. Принимающий вправе по договоренности направить заявителя на беседу в соответствующие структурные подразделения департамента, решить вопрос о приеме заявителя в местных администрациях муниципальных образований Краснодарского края. При необходимости для рассмотрения поставленных заявителем вопросов может быть приглашен гражданский служащий соответствующего структурного подразделения департамента. Во время приема гражданин вправе сделать устное заявление либо оставить письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов. Корреспонденция, полученная во время приема, регистрируется в журнале обращений граждан (в приемной департамента), рассматривается в первоочередном порядке и ставится на контроль.

18.4. Не подлежат записи на прием к руководителю департамента, руководителям структурных подразделений департамента граждане по вопросам, относящимся к компетенции судебных органов, а также по жалобам на действия (бездействие) органов суда и прокуратуры.

18.5. На каждого заявителя, принятого руководящими должностными лицами департамента, оформляется регистрационно-контрольная карточка.

Рассмотрение обращений граждан, поступивших на приеме, осуществляется в соответствии с Порядком работы с обращениями граждан в департаменте.

19. Порядок

обеспечения доступа к информации

о деятельности департамента

19.1. Организация обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края доступа граждан и организаций к информации о деятельности департамента (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается руководителем департамента на соответствующие структурные подразделения департамента или уполномоченное должностное лицо.

19.2. Департамент имеет официальный сайт в сети "Интернет" - www.dkvv.ru (далее - официальный сайт). Порядок ведения официального сайта, взаимодействия структурных подразделений департамента по его информационному наполнению устанавливаются руководителем департамента.

19.3. Порядок организации доступа к информации о деятельности департамента, перечни информации о деятельности департамента, размещаемой департаментом в сети Интернет, утверждаются руководителем департамента.

19.4. Ответственность за достоверность предоставляемой информации о деятельности департамента, соблюдение сроков и порядка ее предоставления несут руководители структурных подразделений департамента, гражданские служащие департамента, уполномоченные на предоставление такой информации.

20. Порядок

взаимодействия департамента

с исполнительными органами государственной

власти Краснодарского края, территориальными органами

федеральных органов исполнительной власти, органами

местного самоуправления

20.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края.

20.2. Департамент осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в соответствии с порядком, определенным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, в следующих формах:

планирование и реализация совместных мероприятий;

подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края;

обмен информацией, необходимой для реализации полномочий органов исполнительной власти и предоставляемой в установленном порядке;

иные формы, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Взаимодействие департамента с исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края осуществляется также путем участия в заседаниях коллегии департамента представителей органов, имеющих непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.

21. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти

21.1. Руководитель департамента может выступать представителем департамента в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе он имеет право на подписание искового заявления и предъявление его в суд, на подписание отзыва на исковое заявление, предъявление встречного иска, заявления об обеспечении иска, на полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебных актов арбитражных судов, судов общей юрисдикции и мировых судей, совершение действий, связанных с исполнительным производством, включая получение исполнительного документа, предъявление исполнительного документа к взысканию и его отзыв, оспаривание постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия), получение присужденных денежных средств и иного имущества.

21.2. Полномочия иных представителей департамента определяются в доверенности, визируемой заместителем руководителя департамента, курирующим работу по правовому обеспечению деятельности департамента, сотрудником, ответственным за правовое обеспечение деятельности департамента, в соответствии с распределением обязанностей, и подписываемой руководителем департамента.

Заместитель руководителя

департамента по делам казачества

и военным вопросам Краснодарского края,

начальник отдела по делам казачества,

кадровому, финансовому и правовому

обеспечению деятельности департамента

А.Н.ВОРОШИЛОВ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ ДОЛЖНОСТНОГО

РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО

ДЕПАРТАМЕНТА ПО ДЕЛАМ КАЗАЧЕСТВА И ВОЕННЫМ

ВОПРОСАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

I. Общие положения

1. Глава "Общие положения" должна содержать:

1.1. Название должности государственной гражданской службы (далее - должность), которая указывается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, утверждающими Перечни (Реестр) должностей государственной гражданской службы, и предназначение данной должности для государственного органа, т.е. в достижение каких целей, стоящих перед государственным органом, вносит вклад лицо, замещающее должность.

1.2. Группу и категорию должностей, к которым принадлежит должность, необходимо указать конкретную группу, к которой относится данная должность:

- высшие должности гражданской службы;

- главные должности гражданской службы;

- ведущие должности гражданской службы;

- руководители - должности руководителей и заместителей руководителя департамента и его структурных подразделений (далее - подразделение), замещаемые на определенный срок полномочий или без ограничения срока полномочий;

- специалисты - должности, учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения департаментом установленных задач и функций и замещаемые без ограничения срока полномочий.

1.3. Подотчетность гражданских служащих, т.е. указывается название должности руководителя, которому он непосредственно подчиняется и названия всех должностей, непосредственно подотчетных занимающему данную должность.

1.4. Перечень нормативных правовых актов, которыми гражданский служащий обязан руководствоваться в своей деятельности (Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, законы и нормативные правовые акты Российской Федерации, Законы Краснодарского края, постановления и распоряжения главы администрации (губернатора) Краснодарского края).

1.5. Порядок назначения на должность и порядок освобождения от замещаемой должности.

Примечание: Раздел разрабатывается гражданским служащим, ответственным за кадровое обеспечение деятельности департамента совместно с руководителем соответствующего структурного подразделения.

Раздел должен содержать ответы на следующие вопросы:

1. С какой целью учреждена должность гражданской службы?

2. Какими нормативными правовыми актами в своей деятельности должен руководствоваться гражданский служащий?

3. Кому подчиняется в своей деятельности гражданский служащий? Кто подчиняется ему, кто перед ним отчитывается? (Кто дает поручения гражданскому служащему? Кто может еще давать поручения помимо непосредственного руководителя? Кому дает поручения государственный служащий? С кем ему приходится взаимодействовать (вопросы согласования, информационные запросы и т.п.)?

II. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

И ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ

Квалификационные требования и требования к личностным качествам гражданского служащего, замещающего соответствующую должность, базируются на содержании служебной деятельности по должности (описании должностных обязанностей), определяемой полномочиями департамента, его подразделения, а также регламентом департамента в части деловых (административных) процессов, выполнение которых полностью или частично предписано соответствующей должности.

2.1. Квалификационные требования:

- к уровню образования;

- к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности;

- к профессиональным знаниям;

- к навыкам гражданского служащего.

2.2. Требования к личностным качествам - это требования к психологическим характеристикам гражданского служащего, необходимым для успешного выполнения им своих служебных обязанностей, в том числе во взаимодействии с другими гражданскими служащими, а также с физическими лицами и представителями юридических лиц, являющимися потребителями государственных услуг.

Пример правильного написания квалификационных требований к уровню профессионального образования, к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, к профессиональным знаниям гражданского служащего, замещающего должность по кадровому обеспечению деятельности департамента:

Должность предполагает наличие высшего образования по специальности "Правоведение", либо "Юриспруденция", "Государственное и муниципальное управление" и стаж государственной гражданской службы на ведущих должностях гражданской службы не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.

Гражданский служащий обязан знать и уметь применять на практике:

1) Конституцию Российской Федерации;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации;

3) Федеральные законы "О системе государственной службы Российской Федерации", "О государственной гражданской службе Российской Федерации";

4) иные законы и нормативные правовые акты Российской Федерации и Краснодарского края.

Пример правильного написания квалификационных требований к навыкам гражданского служащего, замещающего должность гражданского служащего, ответственного за кадровое обеспечение деятельности департамента:

Должность гражданского служащего, ответственного за кадровое обеспечение деятельности департамента предполагает навыки по проведению анализа и обобщению информации на стадии принятия и реализации управленческого решения, комплексной оценке достигнутых результатов; хорошие навыки управления персоналом, организации и контроля деятельности подчиненных; умение пользования оргтехникой, в том числе персональным компьютером (программы Word, Excel, информационно-поисковые системы "Консультант", "Гарант", "Кодекс").

Пример правильного написания требований к личностным качествам гражданского служащего, замещающего должность гражданского служащего, ответственного за кадровое обеспечение деятельности департамента:

Должность гражданского служащего, ответственного за кадровое обеспечение деятельности департамента предполагает наличие следующих личностных качеств:

- способность к стратегическому и текущему планированию, разработке технологии выполнения принятого управленческого решения;

- лидерские качества;

- хорошие коммуникативные способности; умение вести деловые диалоги, коллегиально решать задачи, объективно и непредвзято изучая точку зрения других специалистов;

- высокая работоспособность, в том числе в условиях ограниченного времени исполнения и изменения содержания поставленной задачи.

Примечание: Раздел "Квалификационные требования" разрабатывается гражданским служащим, ответственным за кадровое обеспечение деятельности департамента, совместно с руководителем соответствующего подразделения. Следует использовать информацию, полученную от руководителя более высокого уровня, а также от руководителей тех подразделений, с которыми гражданский служащий находится в постоянном взаимодействии. Раздел должен содержать ответы на следующие вопросы:

1. Какими профессиональными знаниями и навыками должен обладать гражданский служащий для замещения данной должности? Какие из них являются необходимыми, а какие - желательными?

2. Какой опыт работы ему необходим, какой желателен?

3. Какими личными качествами должен обладать гражданский служащий при замещении данной должности?

III. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

В этом разделе необходимо дать описание должностных обязанностей гражданского служащего в соответствии со следующими требованиями:

3.1. Должностные обязанности должны отражать основные сферы деятельности, предусмотренные регламентом департамента, задачи и функции подразделения и функциональные особенности замещаемой должности.

3.2. Конкретная должностная обязанность должна быть сформулирована в одном предложении, которое должно начинаться с глагола и показывать, что должно быть сделано. Например: планирует работу отдела, составляет годовой отчет, подготавливает справочно-аналитический материал.

3.3. Описание должностной обязанности должно включать в себя показатели результативности или другие способы оценки деятельности.

Не следует смешивать должностные обязанности, связанные с исполнением функций департамента, с основными обязанностями гражданского служащего, установленными статьей 15 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", которые указываются в служебном контракте гражданского служащего.

Пример правильного написания должностной обязанности:

Консультирует кадровые службы подведомственных учреждений и службы по применению законодательства о государственной гражданской службе.

Показатели эффективности и результативности деятельности при оценке по результатам отчетного периода (рекомендуется проводить оценку не реже чем 1 раз в 3 месяца):

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей эффективности

и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданских служащих

№ п/п

Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих

Оценка (баллов)

1.

Состояние дел на порученном участке работы (служебной деятельности)

до 10

2.

Уровень образования, профессиональные знания и навыки, деловые и личностные качества, необходимые для исполнения должностных обязанностей

до 5

3.

Степень участия в реализации полномочий, определенных Положением о департаменте, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25 декабря 2015 года № 1276 и сложность служебной деятельности (возложенных задач)

до 5

4.

Качество подготавливаемых документов

до 5

5.

Оперативность, самостоятельность и инициатива при исполнении поручений и решении возложенных задач

до 5

6.

Соблюдение Служебного распорядка департамента, личная дисциплинированность

до 4

7.

Коммуникабельность, умение работать в коллективе

до 3

8. <*>

Организаторские способности, умение руководить коллективом, принимать решения и организовать контроль исполнения поручений

до 5

КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности и результативности

профессиональной служебной деятельности

(оценка деятельности) гражданских служащих

Оценка деятельности

Количество баллов

Руководители

Остальные гражданские служащие

Отлично

от 39 до 42

от 34 до 37

Очень хорошо

от 36 до 39

от 31 до 34

Хорошо

от 32 до 36

от 28 до 31

Вполне удовлетворительно

от 28 до 32

от 24 до 28

Удовлетворительно

от 24 до 28

от 21 до 24

Посредственно

от 20 до 24

от 17 до 21

Неудовлетворительно

менее 20

менее 17

--------------------------------

<*> П. 8 - только для руководителей;

<**> В данном разделе к руководителям относятся гражданские служащие, замещающие должности заместителя руководителя департамента, начальника отдела и заместителя начальника отдела департамента.

Результаты профессиональной служебной деятельности гражданских служащих (оценка их деятельности) утверждаются руководителем департамента.

Примечание: Раздел "Должностные обязанности" разрабатывается руководителем соответствующего подразделения совместно с непосредственным гражданским служащим. Следует также использовать информацию, полученную от руководителя более высокого уровня, а также от руководителей тех подразделений, с которыми гражданский служащий находится в постоянном взаимодействии.

Раздел должен содержать ответы на следующие вопросы:

1. Какие конкретные служебные функции исполняет гражданский служащий при замещении данной должности?

2. Какие ему даются поручения?

Для получения информации предлагается задавать следующие вопросы:

Занимается ли гражданский служащий (если "Да" - опишите конкретно):

- планированием;

- разработкой нормативных правовых актов;

- согласованием нормативных правовых актов;

- подготовкой заключений;

- консультированием;

- рассмотрений обращений граждан и организаций;

- составлением отчетов;

- составлением информационно-методических материалов;

- составлением балансов, финансовой документации;

- исполнением контрольных функций;

- составлением договоров;

- делопроизводством;

- материально-хозяйственным обеспечением?

По каждому пункту следует спрашивать о том, какие могут быть способы оценки выполнения должностных обязанностей, могут ли быть разработаны показатели результативности деятельности.

IV. ПРАВА

В разделе "Права" закрепляется круг прав, необходимых гражданскому служащему для реализации возложенных на него должностных обязанностей, а также порядок осуществления этих прав (не указываются права, установленные статьей 14 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"):

Пример правильного написания:

Начальник отдела имеет право:

4.1. Докладывать руководителю департамента обо всех недостатках в работе в пределах своей компетенции;

4.2. Вносить предложения руководителю департамента по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в настоящем должностном регламенте должностных обязанностей;

4.3. Участвовать в пределах установленных должностных обязанностей в проведении плановых и целевых проверок;

4.4. Принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров и других организационных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции структурного подразделения департамента;

4.5. В пределах установленных должностных обязанностей и по поручению руководства представлять интересы структурного подразделения департамента и в других органах, организациях и учреждениях;

4.6. Получать от подведомственных учреждений информацию и материалы, необходимые для исполнения должностных обязанностей.

Примечание: Раздел "Права" разрабатывается руководителем соответствующего структурного подразделения департамента совместно с гражданским служащим, также могут быть привлечены руководители более высокого уровня.

Раздел должен содержать ответы на следующие вопросы:

1. Какими полномочиями для исполнения своих обязанностей обладает государственный служащий?

2. Каких полномочий ему не хватает для исполнения своих функций, в том числе:

- запрашивать и получать информацию (какую и от кого);

- давать поручения;

- организовывать и проводить проверки;

- вносить предложения руководству;

подготавливать, подписывать и направлять инструктивные, методические и информационные документы;

- вести переписку;

- визировать;

- другие.

V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применять дисциплинарные взыскания в соответствии со статьями 57, 58 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

5.2. В случае когда в результате неправомерных действий (бездействия) гражданского служащего наносится вред физическим или юридическим лицам, гражданский служащий несет ответственность в соответствии с законодательством.

VI. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ

В этот раздел должностного регламента должны быть включены:

6.1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе

самостоятельно принимать управленческие или иные решения.

Пример правильного написания:

- проверка документов и при необходимости возврат документов на переоформление;

- самостоятельный выбор метода проверки документов;

- переадресовка документов к другому исполнителю;

- отказ в приемке документов, оформленных не в надлежащем порядке или представленных неуполномоченному лицу;

- помощь в исправлении представленных документов;

- установление или изменение (продление) сроков представления документов;

- уведомление вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;

- запрос недостающих документов и т.д.

6.2. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения.

Пример правильного написания:

- фиксирование факта подачи заявления (обращения, декларации, иных документов);

- проверка в установленном порядке полномочий заявителя;

- принятие решения о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты сведений, указанных в документах;

- исполнение соответствующего документа или направление его исполнителю;

- визирование представленных документов;

- уведомление письменно заявителя об отказе в приемке документов;

- принятие решения о запрещении или разрешении каких-либо действий;

- передача в соответствующее подразделение информации о выявленных нарушениях законодательства;

- заверение своей подписью с указанием своих фамилий и инициалов, времени и даты проверки и т.д.

6.3. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий вправе участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, с обязательным указанием формы участия.

6.4. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов, с обязательным указанием формы участия.

Возможные формы участия в подготовке проектов нормативных правовых актов:

- подготовка информации;

- участие в обсуждении проекта;

- внесение предложений по проекту;

- подготовка разделов нормативного правового акта и др.

Примечание: раздел "Перечень вопросов для самостоятельного решения" разрабатывается руководителем соответствующего подразделения совместно с гражданским служащим. Следует использовать информацию, полученную от руководителя более высокого уровня, а также от руководителей тех подразделений, с которыми гражданский служащий находится в постоянном взаимодействии. Раздел должен содержать ответы на следующие вопросы:

1. Какие управленческие решения вправе принимать гражданский служащий?

2. Какие управленческие решения обязан принимать гражданский служащий?

3. При подготовке каких документов гражданский служащий вправе принимать участие? Необходимо указать форму участия.

VII. СРОКИ И ПРОЦЕДУРЫ

Сроки и процедуры следует описывать максимально конкретно. Пример неправильного написания:

Сроки для подготовки проектов писем по обращениям граждан устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом.

Срок для гражданского служащего, готовящего проекты писем по обращениям, должен быть короче установленного законодательством, с учетом времени, необходимого для дальнейшей работы с этими проектами.

Например, если срок ответа - 1 месяц, а кроме гражданского служащего, готовящего проект ответа, в работе над проектом принимают участие и иные гражданские служащие, включая подписывающего письмо, соответственно проект должен представляться не позднее, чем за 7 дней до даты направления письма.

VIII. ПОРЯДОК СЛУЖЕБНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Примечание: Раздел "Порядок служебного взаимодействия" разрабатывается руководителем соответствующего подразделения совместно с гражданским служащим. Следует использовать информацию, полученную от руководителя более высокого уровня, а также от руководителей тех подразделений, с которыми гражданский служащий находится в постоянном взаимодействии.

Заместитель руководителя

департамента по делам казачества

и военным вопросам Краснодарского края,

начальник отдела по делам казачества,

кадровому, финансовому и правовому

обеспечению деятельности департамента

А.Н.ВОРОШИЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать