Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2010г.
Номер документа: RU16000201000172
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство культуры Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПРИКАЗ

от 01.04. 2010 г. N 183

Об утверждении Положения о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использование данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест города Казани

В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 01.04.2005 N 60-ЗРТ "Об объектах культурного наследия в Республике Татарстан", во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2010 N 79 "Об отнесении к объектам культурного наследия регионального (республиканского) значения в виде достопримечательного места культурного слоя города Казани" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использование данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест регионального (республиканского) значения: "Культурный слой исторического центра города Казани XI - XVIII вв.", "Культурный слой слобод Заречья города Казани XV - XVIII вв.", "Культурный слой Кизической слободы города Казани XVII - XVIII вв." и "Культурный слой Ново-Татарской слободы города Казани XVII - XVIII вв." (далее - Достопримечательные места) согласно приложению.

2. Управлению сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия обеспечить контроль за соблюдением установленного Положения о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использование данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории Достопримечательных мест.

3. Рекомендовать Исполнительному комитету муниципального образования города Казани:

внести в правила застройки и в схемы зонирования территорий изменения, связанные с установленным Положением о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использование данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест;

не допускать нарушения установленного Положения о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использование данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест.

4. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на первого заместителя министра культуры Республики Татарстан А.Р.Гайнутдинова.

И.о. заместителя

Премьер-министра - министра культуры

Республики Татарстан                                                                      З.Р.Валеева

Приложение

к Приказу

Министерства культуры

Республики Татарстан

от 1 апреля 2010 г. N 183

Положение о характере использования территории достопримечательных мест, ограничениях на использование данной территории и требованиях к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест регионального (республиканского) значения: "Культурный слой исторического центра города Казани XI - XVIII вв.", "культурный слой слобод Заречья города Казани XV - XVIII вв.", "Культурный слой Кизической слободы города Казани XVII - XVIII вв." и "Культурный слой Ново-Татарской слободы города Казани XVII - XVIII вв."

Наряду с памятниками археологии федерального и регионального (республиканского) значения города Казани: городища "Казанский Кремль", "Казанка-1" и "Казанка-2", селище (или городище) "Зилантова гора", "Архиерейская дача" (Кабанское городище), выявленными объектами культурного наследия (памятниками археологии), письменными источниками, историко-археологическими объектами и архитектурными памятниками XVI - XVIII вв. культурный слой исторического поселения Казань XI - XVIII вв. является ценным, а зачастую и единственным, источником информации о возникновении и развитии исторического поселения, его дорегулярной планировке и застройке (исторической топографии), об особенностях культуры и составе населения города в периоды Волжской Болгарии, Золотой Орды, Казанского Ханства и Русского государства до XVIII в., их политической истории.

1. Границы территорий достопримечательных мест регионального (республиканского) значения: "Культурный слой исторического центра города Казани XI - XVIII вв.", "Культурный слой слобод Заречья города Казани XV - XVIII вв.", "Культурный слой Кизической слободы города Казани XVII - XVIII вв." и "Культурный слой Ново-Татарской слободы города Казани XVII - XVIII вв."

Границы территорий достопримечательных мест регионального (республиканского) значения: "Культурный слой исторического центра города Казани XI - XVIII вв.", "Культурный слой слобод Заречья города Казани XV - XVIII вв.", "Культурный слой Кизической слободы города Казани XVII - XVIII вв." и "Культурный слой Ново-Татарской слободы города Казани XVII - XVIII вв." (далее - Достопримечательные места) установлены Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.02.2010 N 79 "Об отнесении к объектам культурного наследия регионального (республиканского) значения достопримечательного места культурного слоя города Казани".

2. Режим использования земель в границах территорий Достопримечательных мест

Земельные участки в границах территорий Достопримечательных мест имеют ограничения при использовании.

Собственники земельных участков в границах территорий Достопримечательных мест несут бремя содержания принадлежащих им объектов культурного наследия с учетом требований законодательства об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, если иное не установлено договором между собственником и пользователем данными объектами культурного наследия.

При государственной регистрации договоров купли-продажи земельных участков в границах территорий Достопримечательных мест новые собственники принимают на себя обязательства по сохранению объектов культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данные объекты и указываются в охранных обязательствах (договорах) собственников объекта культурного наследия.

Охранное обязательство (договор) собственника (пользователя) объекта культурного наследия заключаются с Министерством культуры Республики Татарстан в соответствии с законодательством.

Ограничения при пользовании земельными участками в границах территорий Достопримечательных мест действуют до момента полного устранения обстоятельств, явившихся основанием для введения данных ограничений.

3. Особенности проектирования, строительства и хозяйственной деятельности в границах территорий Достопримечательных мест

В границах территории Достопримечательных мест запрещается:

- проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на глубину более чем на 0,3 м от дневной поверхности земли при отсутствии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности Достопримечательных мест, получивших положительное заключение государственной историко-культурной экспертизы, которая проводится до начала указанных работ.

В границах территории Достопримечательных мест допускается:

- проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (спасательных археологических полевых работ с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов) на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных Министерством культуры Республики Татарстан, и в соответствии с документацией, согласованной с Министерством культуры Республики Татарстан, и при условии осуществления Министерством культуры Республики Татарстан контроля за проведением работ.

После выполнения работ по сохранению объекта культурного наследия физические и юридические лица, осуществлявшие научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, сдают в трехмесячный срок со дня выполнения указанных работ в Министерство культуры Республики Татарстан отчетную документацию, включая научный отчет о выполненных работах.

Приемка работ по сохранению объекта культурного наследия осуществляется Министерством культуры Республики Татарстан одновременно со сдачей руководителем работ отчетной документации в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

- проведение землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на глубину не более чем на 0,3 м от дневной поверхности земли;

- капитальный ремонт существующих объектов инженерной и транспортной инфраструктуры (внешние сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения, электроснабжения, телефонизации, улично-дорожная сеть).

Примечание.

Финансирование работ по сохранению объекта культурного наследия (спасательных археологических полевых работ с полным или частичным изъятием археологических находок из раскопов), а также по проведению государственной историко-культурной экспертизы проектной документации по сохранению объекта культурного наследия осуществляется за счет средств физических или юридических лиц, являющихся заказчиками указанных работ.

Физические и юридические лица, проводившие археологические полевые работы, в течение трех лет со дня выполнения работ обязаны передать все обнаруженные культурные ценности (включая антропогенные, антропологические, палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие историко-культурную ценность) на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.

Отчет о выполненных археологических полевых работах и вся полевая документация в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения на право их проведения подлежат передаче на хранение в Архивный фонд Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".

Заключение по итогам антикоррупционной экспертизы № 487/44/2010 от 24.03.10

Проект приказа МК РТ «Об утверждении Характера использования ограничений на использование и требований к хозяйственной деятельности, проектированию и строительству на территории достопримечательных мест г. Казани»

название и реквизиты акта (проекта акта), представленного на экспертизу

основание для проведения экспертизы служебная записка № 487/44/2010 от 24.03.2010 начальника управления И.М.Нестеренко

наличие или отсутствие в анализируемом акте (проекте акта) коррупциогенных норм: коррупциогенные нормы отсутствуют.

конкретные положения акта (проекта акта), содержащие коррупциогенные нормы

предложения по изменению формулировок правовых норм либо исключению отдельных норм для устранения коррупциогенности

Лицо, ответственное

за проведение антикоррупционной экспертизы,

начальник юридического отдела                                                                      М.К.Елисеева

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.030.030 Национальное культурное наследие народов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать