Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2011г.
Номер документа: RU44000201100171
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ, ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01 апреля 2011 года № 116

г. Кострома

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

Утратил силу

приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области от 30.03.2012 года № 181

(НГР ru44000201200235)

В редакции:

приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)

приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 392 от 04.08.2011 года (НГР ru44000201100508)

В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года № 532 «О Департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Директор департамента                                                             И.В. Прудников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом департамента

социальной защиты населения, опеки и

попечительства Костромской области

от 01.04.2011 № 116

Административный регламент

предоставления государственной услуги департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей

Глава 1 Общие положения

Административный регламент по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – административный регламент), разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении полномочий по предоставлению информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

Заявителями являются:

1) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации и желающие усыновить (удочерить) (далее – усыновить) детей, оставшихся без попечения родителей, принять их под опеку (попечительство);

2) граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, желающие усыновить детей, оставшихся без попечения родителей.

3. Граждане Российской Федерации (далее – заявители) обращаются в департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области непосредственно (лично).

Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане или лица без гражданства вправе обратиться лично или через представительства иностранных организаций, осуществляющей деятельность по усыновлению детей на территории Российской Федерации (далее – представитель заявителя).

Глава 2. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги - предоставление информации о детях, оставшихся без попечения родителей (далее – государственная услуга).

Государственная услуга предоставляется департаментом социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – департамент).

При предоставлении государственной услуги департамент взаимодействует со следующими органами и организациями:

территориальными органами социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области (далее – органы опеки и попечительства) для получения информации о мерах по устройству детей, сведения о которых занесены в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

образовательными, лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения и другими учреждениями, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей для получения информации о месте пребывания детей, сведения о которых занесены в региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

иностранными государственными органами и организациями и иностранными некоммерческими неправительственными организациями, осуществляющими деятельность по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации в установленном порядке через свои представительства (далее – иностранные организации) в целях передачи информации о детях, нуждающихся в устройстве в семью.

Для получения государственной услуги заявитель взаимодействует с территориальными органами департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области для получения заключения о возможности быть кандидатом в усыновители (опекуны);

Результатом предоставления государственной услуги является предоставление гражданам, выразившим желание стать усыновителем (опекуном), информации о детях, оставшихся без попечения родителей, и направления на посещение выбранного ребенка;

Срок предоставления государственной услуги 10 дней со дня получения заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в департамент.

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституцией Российской Федерации («Российская газета», № 7, 21.01.2009)

2) Семейным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.1996, № 1, ст. 16);

3) Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. № 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.11.2002, № 46, ст. 4532)

4) Федеральным законом от 16 апреля 2001 г. № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 17, ст. 1643);

5) Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета», № 165, 29.07.2006)

(пп. 5 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363))

6) Федеральным законом от 24 апреля 2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, N 17, ст. 1755;

6.1.) Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

(пп. 6.1 дополнен приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363))

7) Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. № 275 «Об утверждении Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации и Правил постановки на учет консульскими учреждениями Российской Федерации детей, являющихся гражданами Российской Федерации и усыновленных иностранными гражданами или лицами без гражданства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 10.04.2000, № 15, ст. 1590);

8) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 г. № 217 «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществлении контроля за его формированием и использованием» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 15, ст. 1434);

9) Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 № 654 «О деятельности органов и организаций иностранных государств по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской Федерации и контроле за ее осуществлении» («Собрание законодательства РФ», 13.11.2006, N 46, ст. 4801);

10) Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. № 337 «О Министерстве образования и науки Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 24.05.2010, N 21, ст. 2603);

11) Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2005 г. № 123 «О полномочиях Министерства образования и науки Российской Федерации по оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 14.03.2005, №11, ст. 950);

12) Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.05.2009, N 21, ст. 2572)

13) Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. № 432 «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 25 мая 2009 г., №21, ст. 2581);

14) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. №347 «Об утверждении Административного регламента Министерства образования и науки Российской Федерации по исполнению государственной функции федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и выдачи предварительных разрешений на усыновление детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации» («Российская газета», N 30, 20.02.2009);

15) Законом Костромской области от 28декабря 2007 года № 236-4-ЗКО «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Костромской области» ("СП - нормативные документы", № 63 (123), 28.12.2007)»;

16) Постановлением губернатора Костромской области от 16 июля 2007 года № 312 «Об организации работы по осуществлению опеки и попечительства исполнительными органами государственной власти Костромской области» («СП - нормативные документы», № 38 (98), 25.07.2007).

17) Постановлением губернатора Костромской области от 20 декабря 2007 года № 532 «О департаменте социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области» («СП - нормативные документы», № 62 (122), 26.12.2007);

(пп. 17 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363))

Перечень документов для предоставления государственной услуги:

1) гражданам Российской Федерации:

а) заявление гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 1 настоящего административного регламента);

б) документ, удостоверяющий личность, в частности, один из следующих:

паспорт гражданина Российской Федерации (для граждан Российской Федерации старше 14 лет, проживающих на территории Российской Федерации); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме № 2 П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка); удостоверение личности или военный билет военнослужащего; паспорт моряка (удостоверение личности моряка);

в) анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 2 настоящего административного регламента), с заполненным первым разделом;

г) заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем (приложение № 3 настоящего административного регламента).

(пп. 1 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363))

2) для граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства:

а) заявление гражданина о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 1 настоящего административного регламента);

б) анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью по форме (приложение № 2 настоящего административного регламента), с заполненным первым разделом;

в) обязательство заявителя поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем). К заключению прилагаются фотоматериалы о его семье;

ж) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);

з) обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка;

и) копию лицензии (или другого документа) иностранной организации, подтверждающей полномочия компетентного органа по подготовке документов, указанных в подпунктах «е» - «з» настоящего подпункта.

3) гражданам Российской Федерации, постоянно проживающим за пределами Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в случае выезда на момент оформления им усыновления (удочерения) ребенка в другое государство на срок более одного года (на работу или по иным причинам):

а) заявление гражданина о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 1 настоящего административного регламента);

б) анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью по форме согласно приложению № 2 настоящего административного регламента, с заполненным первым разделом;

в) обязательство заявителя поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;

г) обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка;

д) копию документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве;

е) Утратил силу приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363).

ж) Утратил силу приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363).

з) Утратил силу приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363).

и) Утратил силу приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363).

к) заключение о возможности быть усыновителем (удочерителем) и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по возвращении в государство постоянного места жительства, выданные компетентным органом этого государства;

л) заключение об условиях его жизни и обязательство осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и постановкой его на консульский учет в консульском учреждении Российской Федерации по прибытии в государство, на территории которого он проживает на момент оформления усыновления (удочерения), выданные компетентным органом этого государства.

Принимаются к рассмотрению в течение года со дня выдачи следующие документы:

заключение компетентного органа государства, гражданином которого он является (для гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, или лица без гражданства - государства, в котором он имеет постоянное место жительства), об условиях его жизни и возможности быть усыновителем (удочерителем).

обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства осуществлять контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка и представлять отчеты об условиях жизни и воспитания ребенка в семье усыновителя (удочерителя);

обязательство компетентного органа государства проживания гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина проконтролировать постановку на учет в консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) ребенка.

Принимаются к рассмотрению в течение года с даты составления следующие документы:

заявление гражданина о своем желании усыновить (удочерить) ребенка и с просьбой ознакомить его с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям (приложение № 1 настоящего административного регламента);

анкета гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью (приложение № 2 настоящего административного регламента),

обязательство заявителя поставить на учет в соответствующем консульском учреждении Российской Федерации усыновленного (удочеренного) им ребенка;

обязательство предоставлять возможность для обследования условий жизни и воспитания усыновленного (удочеренного) ребенка.

Если законодательством иностранного государства предусмотрен иной срок действия документов, то они могут рассматриваться в течение срока, установленного законодательством соответствующего государства Документы, выданные за пределами Российской Федерации, представляются на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства и должны быть легализованы в порядке, установленном законодательством Российской федерацими, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации, а также переведены на русский язык. При этом перевод либо подпись переводчика удостоверяются в консульском учреждении или дипломатическом представительстве Российской Федерации в государстве места жительства гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства либо нотариусом на территории Российской Федерации.

(абзац 22 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

3) представителю граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, иностранных граждан или лиц без гражданства для подтверждения полномочий:

копия соответствующего разрешения Минобрнауки России, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(абзац 2 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

удостоверение сотрудника представительства;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность сотрудника представительства;

письмо руководителя представительства о намерении осуществлять деятельность по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации и наделении сотрудника указанного представительства полномочиями по осуществлению деятельности по усыновлению детей на территории субъекта Российской Федерации.

9.1 Документы, представляемые заявителем (представителем заявителя), должны соответствовать следующим требованиям:

1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

2) тексты документов написаны разборчиво;

3) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

5) документы не исполнены карандашом;

6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования их содержания;

7) копии документов, направленные почтой, заверены нотариально

(п. 9.1 дополнен приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

В приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отказывается в случае если:

(абзац 1 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

1) гражданин за получением государственной услуги обратился в ненадлежащий орган;

(пп. 1 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

2) тексты документов написаны неразборчиво или имеют повреждения, наличие которых допускает возможность неоднозначного толкования их содержания

3) документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова, неоговоренные исправления;

4) документы исполнены карандашом.

11. Основаниями для отказа в предоставлении гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, являются:

отсутствие документов или предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 настоящего административного регламента;

несоответствие документов, представленных гражданином, требованиям установленным пунктом 9.1 настоящего административного регламента.

В случае отказа в предоставлении государственной услуги гражданин имеет право повторно обратиться за предоставлением государственной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении запрашиваемой информации о детях, оставшихся без попечения родителей.

(п. 11 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 392 от 04.08.2011 года (НГР ru44000201100508))

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

Гражданам должна быть предоставлена возможность предварительной записи. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении граждан, по телефону или посредством электронной почты.

При предварительной записи гражданин сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи граждан, который ведется на бумажных или электронных носителях (приложение № 4 настоящего административного регламента). Гражданину сообщается время приема.

Максимальный срок ожидания в очереди для получения направления на посещение ребенка не должно превышать 15 мин.

Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.

К помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, (к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам) предъявляются следующие требования:

1) здание, в котором расположен департамент, должно располагаться с учетом транспортной доступности (время пути для граждан от остановок общественного транспорта составляло не более 15 минут пешим ходом) и быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение. Прилегающая к месторасположению департамента территория оборудуется местами для парковки автотранспортных средств;

2) центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы департамента;

3) прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания - присутственных местах, включающих в себя места для ожидания, для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги и информирования граждан;

4) у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения;

5) помещения департамента должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

6) места ожидания в очереди на представление или получение документов должны быть комфортными для граждан, оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками), местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании департамента, но не может быть менее 5;

7) места ожидания рекомендуется оборудовать системой звукового информирования и электронной системой управления очередью;

8) для приема граждан в здании департамента создаются помещения  для непосредственного взаимодействия специалистов с гражданами в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста;

9) окна (кабинеты) приема граждан должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

времени перерыва на обед;

технического перерыва;

10) каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;

11) при организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения;

12) на информационных стендах в помещениях департамента, предназначенных для приема документов, размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

порядок предоставления государственной услуги и краткое описание порядка предоставления государственной услуги:

график приема граждан специалистами;

сроки предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций специалистов;

порядок обращения за предоставлением государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги с образцами их заполнения;

порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментом в ходе предоставления государственной услуги.

Показателями оценки доступности государственной услуги являются:

1) транспортная доступность к месту предоставления государственной услуги;

2) обеспечение возможности направления заявления в департамент по электронной почте;

(пп. 2 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

3) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в сети Интернет. Информация о предоставлении государственной услуги выдается департаментом с помощью средств телефонной связи, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

Показателями оценки качества предоставления государственной услуги являются:

1) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;

2) отсутствие жалоб, поданных в установленном порядке, на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении государственной услуги.

Информация о местонахождении, контактных телефонах, интернет-сайтах, адресах электронной почты, графике работы департамента, предоставляющих государственную услугу, размещается:

1) на Интернет-сайте департамента (www.socdep.ru)

2) на портале государственных и муниципальных услуг Костромской области (gosuslugi.region.kostroma.ru);

3) на информационных стендах департамента;

4) на информационных стендах в органах местного самоуправления Костромской области, общественных организациях, органах территориального общественного самоуправления (по согласованию).

Информирование (консультирование) о процедуре предоставления государственной услуги осуществляют специалисты департамента, предоставляющего государственную услугу:

1) при личном обращении гражданина в департамент;

2) посредством почтовой, телефонной связи, электронной почты.

              При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно, в вежливой (корректной) форме информируют (консультируют) граждан по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

(в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Консультации предоставляются специалистами департамента по следующим вопросам:

1) содержание и ход предоставления государственной услуги;

2) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;

3) источник получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган власти, организация и их местонахождение);

4) время приема и выдачи документов специалистами департамента;

5) срок принятия департаментов решения о предоставлении государственной услуги;

6) порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых департаментов в ходе предоставления государственной услуги.

Государственная услуга может предоставляться в электронной форме (при наличии технических возможностей).

При предоставлении государственной услуги в электронной форме осуществляются:

1) предоставление информации заявителям (представителям заявителя) и обеспечение доступа заявителей (представителей заявителя) к сведениям о государственных услугах;

2) подача заявителем (представителем заявителя) запроса и документов, необходимых для предоставления государственной услуги и прием таких запросов и документов с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг;

3) получение заявителем (представителем заявителя) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

4) взаимодействие органов, предоставляющих государственной услуги, организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг.

Глава 3. Административные процедуры

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация документов;

2) экспертиза документов;

3) ознакомление заявителя со сведениями о детях, соответствующих пожеланиям, указанным в заявлении гражданина;

4) выдача направления на посещение ребенка.

Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов является письменное обращение гражданина в департамент посредством:

(абзац 1 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

1) личного обращения заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, необходимыми для предоставления государственной услуги;

2) почтового отправления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

3) направления заявления и документов по информационно-телекоммуникационным сетям общего доступа, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, электронной почте в виде электронных документов, подписанных электронной цифровой подписью.

При поступлении заявления специалист, ответственный за прием и регистрацию документов заявителя:

устанавливает предмет обращения заявителя;

проверяет предоставленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным пунктом 9.1 настоящего административного регламента.

(абзац 3 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

В случае установления оснований для отказа в приеме документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:

1) прекращает процедуру приема документов;

2) оформляет уведомление об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, вручает уведомление и предоставленные документы заявителю (приложение № 5 настоящего административного регламента);

В случае соответствия предоставленных документов требованиям, установленным в пункте 9.1 настоящего административного регламента:

(абзац 1 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

1) производит копирование документов (если заявителем не предоставлены копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги), удостоверяя копии предоставленных документов на основании их оригиналов штампом департамента, если они не удостоверены нотариусом или организацией, выдавшей указанные документы;

2) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить или заполняет его самостоятельно и представляет на подпись заявителю;

3) регистрирует поступление запроса в Журнале регистрации заявлений граждан (приложение № 6 настоящего административного регламента);

4) оформляет расписку о приеме документов (приложению № 7 настоящего административного регламента) и передает ее заявителю (представителю заявителя);

5) передает комплект документов заявителя (представителя заявителя) специалисту, ответственному за экспертизу документов.

Максимальный срок выполнения административных действий составляет 30 мин.

Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 день.

Основанием для начала процедуры проведения экспертизы документов заявителя (представителя заявителя) является получение специалистом, ответственным за экспертизу документов, комплекта документов заявителя (представителя заявителя).

Специалист, ответственный за экспертизу документов:

1) формирует личное дело заявителя;

2) проверяет комплектность представленных документов и соответствие их требованиям пункта 9.1 настоящего административного регламента;

(пп. 2 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

3) устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

4) проверяет наличие полномочий на право обращения с заявлением о предоставлении государственной услуги и их оформление;

5) осуществляет сбор недостающих для предоставления государственной услуги сведений.

При установлении отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов:

(абзац 1 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

1) осуществляет поиск в региональном банке данных о детях ребенка, оставшегося без попечения родителей, в соответствии с пожеланиями, указанными в заявлении гражданина;

(пп. 1 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

2) уведомляет заявителя о возможности получения информации о детях посредством направления заявителю (представителю заявителя) сообщения любым из способов (телефон, электронная почта, почта, факс), указанных в заявлении.

При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 11 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за экспертизу документов, возвращает заявителю документы с указанием письменно причин отказа в предоставлении запрашиваемой информации о ребенке, оставшемся без попечения родителей.

Максимальный срок выполнения административных действий 5 часов.

Максимальный срок выполнения административной процедуры экспертизы документов заявителя составляет 7 дней.

Основанием для начала процедуры ознакомления заявителя со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей, является прибытие заявителя (представителя заявителя) в департамент.

Специалист, ответственный за ознакомление граждан со сведениями о детях:

1) предоставляет лично заявителю первый раздел анкеты ребенка (детей), оставшегося без попечения родителей, и его фотографию, сведения о котором соответствуют пожеланиям заявителя;

2) помогает заполнить заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан (приложение № 8 настоящего административного регламента) с просьбой выдать направление на посещение ребенка;

3) выдает производную информацию о ребенке в случае прибытия представителя гражданина Российской Федерации, постоянно проживающего за пределами Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства.

4) заполняет второй раздел анкеты гражданина, а также заносит сведения о гражданине Российской Федерации в журнал учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации, (приложению № 9 настоящего административного регламента) (далее – журнал учета граждан Российской Федерации), сведения о гражданине Российской Федерации, постоянно проживающем за пределами Российской Федерации, иностранном гражданине или лице без гражданства в журнал учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке, (приложению №10 настоящего административного регламента) (далее – журнал учета иностранных граждан).

34. Максимальный срок исполнения административных действий 5 часов.

Максимальный срок административных процедур 1 день.

35. Основанием для начала процедуры выдачи направления на посещение ребенка является получение специалистом, ответственным за прием граждан, заявления гражданина об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем (их) устройству в семью граждан.

36. Специалист, ответственный за выдачу направления на посещение ребенка:

1) готовит направление на посещение ребенка по форме (приложение № 11 настоящего административного регламента).

2) выдает гражданину направление на посещение ребенка, оставшегося без попечения родителей, и информирует об этом территориальный орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения указанного ребенка.

3) вносит сведения о выданном направлении во второй раздел анкеты гражданина и в журнал учета граждан Российской Федерации (журнал учета иностранных граждан).

37. Максимальный срок исполнения административных действий 2 часа.

Максимальный срок административных процедур 1 день.

Глава 4. Контроль за исполнением административного регламента

38. Руководитель департамента, осуществляет текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков административных действий и административных процедур в ходе предоставления государственной услуги.

(п. 38 в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

39. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения положений настоящего административного регламента, выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, подготовки ответов на обращения заявителей.

40. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.

41. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Кроме того, проверка проводится по обращению заявителя.

42. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

43. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Специалисты департамента несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях).

В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Костромской области об административных правонарушениях.

Глава 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

(глава 5 в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

44. Заявитель (представитель заявителя) имеет право на обжалование решений, действий и (или) бездействия специалистов (государственных служащих) департамента в досудебном (внесудебном) порядке.

45. Заявитель (представитель заявителя) вправе письменно обжаловать решения, действия или бездействие:

специалистов департамента - директору департамента, его заместителю;

директора департамента – заместителю губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам деятельности департамента.

46. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица департамента (далее - жалоба) может быть подана как в устной, так и в письменной форме (том числе электронной).

47. Жалоба может быть подана в форме устного личного обращения к должностному лицу на личном приеме заявителей. Прием заявителей в департаменте осуществляют директор департамента и его заместители.

При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

48. Личный прием проводится по предварительной записи. Запись заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на Интернет-сайтах и информационных стендах.

49. Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

50. Исключён приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 392 от 04.08.2011 года (НГР ru44000201100508))

51. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 календарных дней с момента регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов директор департамента, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере предоставления государственной услуги, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя (представителя заявителя) о продлении срока рассмотрения.

Порядок продления и рассмотрения обращений в зависимости от их характера устанавливается законодательством Российской Федерации.

52. Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" заявитель (представитель заявителя) в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: адрес департамента, либо фамилию, имя, отчество, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

Дополнительно в обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество государственного служащего (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;

обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

иные сведения, которые заявитель (представитель заявителя) считает необходимым сообщить.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель (представитель заявителя) прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии. Заявитель имеет право получить в департаменте информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

53. В обращении, направленном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(п. 53 в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 392 от 04.08.2011 года (НГР ru44000201100508))

54. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (представителю заявителя), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на него не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

(абзац 3 в новой редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 392 от 04.08.2011 года (НГР ru44000201100508))

Если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента, его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере предоставления государственной услуги вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем (представителем заявителя) по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель (представитель заявителя), направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (представителю заявителя), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (представитель заявителя) вправе вновь направить обращение.

55. Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

56. Жалоба заявителя, содержащая обжалование решений, действий (бездействий) конкретного должностного лица, не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) ответа.

57. Если в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) доводы заявителя признаются обоснованными, то руководителем принимается решение о применении мер дисциплинарной ответственности к лицу, допустившему нарушения в ходе исполнения настоящего Регламента, которые повлекли за собой жалобу на действия (бездействие).

58. По итогам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении либо об отказе в удовлетворении требований жалобы. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы и указание мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении лиц, допустивших нарушения настоящего Регламента (в случае если нарушения были допущены), направляется заявителю по почте.

59. Заявитель имеет право получать информацию о ходе рассмотрения жалобы при личном обращении, по телефону, в письменном виде почтой, электронной почтой.

60. Если гражданин не согласен с решением, принятым по итогам рассмотрения его жалобы, он может обжаловать решение в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

(в редакции приказа департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 222 от 07.06.2011 года (НГР ru44000201100363)).

региональному

оператору государственного

банка данных о детях, оставшихся

без попечения родителей

от _____________________________

            (Ф.И.О.)

Заявление

гражданина о своем желании принять ребенка на воспитание в свою семью и с просьбой ознакомить с находящимися в государственном банке данных о детях сведениями о детях, соответствующих его пожеланиям

Я, ________________________________________________________________________

                                   Ф.И.О.

Гражданство: ___________________ Паспорт: серия ___________________ N ________

___________________________________________________________________________

                            (когда и кем выдан)

Адрес (по месту регистрации) _________________________________________________

___________________________________________________________________________

Адрес (фактический) ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

прошу оказать содействие в подборе ребенка для

    оформления усыновления (удочерения)

    оформления опеки (попечительства)

    создания приемной семьи

Пожелания по подбору ребенка:

возраст _____________________________________________________________

пол ________________________________________________________________

цвет глаз ___________________________________________________________

цвет волос _________________________________________________________

иные пожелания (по состоянию здоровья, этническому происхождению ребенка  и др.) __________________________________________________________________

Субъекты Российской  Федерации,  в  которые  гражданин  может  выехать  для подбора ребенка: __________________________________________________

Дата, подпись

Приложение № 2

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

Анкета

гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью

Раздел 1 (заполняется гражданином)

Сведения о гражданине (на дату заполнения)____________________________________  ___________________________________________________________________________

                                    (фамилия, имя, отчество)

Пол ________ Дата рождения ________________________________________________

                                    (число, месяц, год рождения)

Место рождения ____________________________________________________________

                      (республика, край, область, населенный пункт)

Гражданство _______________________________________________________________

Семейное положение ________________________________________________________

Место жительства и (или) место пребывания ____________________________________

                                           (с указанием почтового индекса)

Номер контактного телефона (факса) __________________________________________

                                      (с указанием междугородного кода)

Документ, удостоверяющий личность _________________________________________

                                              (вид документа)

Серия _________________________________ Номер _____________________________

___________________________________________________________________________

                            (кем и когда выдан)

Заключение   о   возможности   быть   усыновителем, опекуном (попечителем), приемным  родителем  (заключение  об  условиях  жизни  и  возможности  быть усыновителем - для иностранных граждан)подготовлено: ___________________________________________________________________________

                                 (наименование органа) ___________________________________________________________________________

Дата _______________________________ Номер ________________________________

Информация   о   ребенке   (детях),  которого гражданин желал бы усыновить,

принять   под   опеку   (попечительство),   в   приемную   семью    (нужное подчеркнуть)

Пол _________ Возраст от __________ до ____________ лет

Состояние здоровья _________________________________________________________

Внешность: цвет глаз _________________________ цвет волос _____________________

Иные пожелания ____________________________________________________________

Регионы, из которых гражданин желал бы принять ребенка на воспитание в свою

семью _____________________________________________________________________

                                                                                                                                       "__" ___________ 20__ г.

                                                                                                                 подпись гражданина

Раздел 2 (заполняется оператором государственного банка данных о детях,

          оставшихся без попечения родителей)

___________________________________________________________________________

   (наименование органа, выполняющего функции оператора государственного

                           банка данных о детях)

                __________________________________________

                            (номер анкеты) <2>

Фамилия, имя, отчество гражданина ___________________________________________

Место жительства и (или) место пребывания ____________________________________

Дата постановки на учет ______________________________________________________

                                       (число, месяц, год)

Фамилия  сотрудника  регионального (федерального)  банка  данных  о  детях,

документировавшего информацию о гражданине __________________________________

Информация о направлениях в учреждения, выдаваемых гражданину для посещения

выбранного им ребенка, и принятом им решении

Фамилия, имя, отчество ребенка ________________________________________________

Наименование учреждения _____________________________________________________

Дата выдачи направления ______________________________________________________

Отметка о решении принять ребенка в семью или об отказе от  такого  решения

с указанием причин отказа _____________________________________________________

           Информация о прекращении учета сведений о гражданине

Дата   подачи     документов  в  суд  при  усыновлении,  в  орган  опеки  и

попечительства  при  оформлении  опеки  (попечительства), создании приемной

семьи "__" ________ 20__ г.

Реквизиты    документа    о   вынесении   решения  о  передаче  ребенка  на

воспитание   в   семью   (решение   суда,   постановление  органа  местного

самоуправления, договор о создании приемной семьи)

___________________________________________________________________________

    (наименование органа, вынесшего решение, органа, от имени которого

___________________________________________________________________________

                             заключен договор)

    "__" _________ 20__ г. N ____

    (дата вынесения решения)

    Причина прекращения учета сведений о гражданине ____________________________

    Дата прекращения учета ____________________________________________________

____________________________________________________________________________

Приложение № 3

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

Бланк органа опеки

и попечительства

Заключение

органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем

Ф.И.О. (полностью) __________________________________________________________

Дата рождения: ______________________________________________________________

Ф.И.О. (полностью) __________________________________________________________

Дата рождения: ______________________________________________________________

Адрес (место жительства, индекс) ______________________________________________

____________________________________________________________________________

Характеристика  семьи (состав, длительность  брака (при  наличии повторного  брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению (удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители); при усыновлении (удочерении)  ребенка  одним  из  супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение))

_____________________________________________________________________________

Образование и профессиональная деятельность ____________________________________

_____________________________________________________________________________

Характеристика  состояния  здоровья  (общее  состояние здоровья, отсутствие заболеваний, препятствующих усыновлению (удочерению)) _____________________________________

Материальное   положение   (имущество,  размер  заработной платы, иные виды

доходов,  соотношение размера дохода с прожиточным минимумом, установленным

в регионе)

_____________________________________________________________________________

Мотивы для приема ребенка на воспитание в семью ________________________________

Пожелания   граждан по кандидатуре ребенка (пол, возраст, особенности характера, внешности,  согласие  кандидатов  в  усыновители на усыновление (удочерение) ребенка, имеющего отклонения в развитии)

Заключение о возможности/невозможности граждан ________________________________

______________________________________________________________________________

                           (Ф.И.О. заявителя(ей))

быть кандидатом(ами) в усыновители (опекуны, приемные родители): _________________

______________________           ______________________

   должность, Ф.И.О.                дата, подпись

                                         М.П.

Приложение № 4

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

Журнал

записи граждан, желающих получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Дата обращения

Ф.И.О. кандидатов

Адрес, контактный телефон

Предполагаемая дата и время приезда кандидатов

Фактическая дата приезда

Приложение № 5

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

ФИО заявителей

Место жительства

Уважаемые __________________!

Департамент социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области возвращает документы, представленные Вами  с целью получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, так как они не соответствуют требованиям административного регламента в части_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Директор департамента                                    

Приложение № 6

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

Журнал

регистрации заявлений граждан, желающих получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей

№ п/п

Дата поступления заявления

Ф.И.О. гражданина

Адрес

Краткое содержание заявления

Результат рассмотрения заявления

Приложение № 7

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

Расписка

в приеме документов

Я, главный специалист-эксперт отдела ведения регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, управления по опеке и попечительству департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства ____________________________________________________________________

(Ф.И.О. специалиста)

принял (а) документы граждан, желающих получить информацию о детях, оставшихся без попечения родителей_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. граждан)

в количестве __________ для рассмотрения.

Дата                                                                                 Подпись (Расшифровка)

Приложение № 8

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

Федеральному / региональному

оператору государственного

банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей

от _________________________

(Ф.И.О.)

Заявление об ознакомлении со сведениями о ребенке (детях), подлежащем(их) устройству в семью граждан

Я, (мы)_____________________________________________________________________

                                                          (Ф.И.О.)

ознакомлен(ы) с предложенными мне (нам) сведениями о _________________________

____________________________________________________________________

                    (Ф.И.О., дата рождения ребенка/детей)

_________________________________________________________________ для

оформления усыновления (удочерения)

оформления опеки (попечительства)

создания приемной семьи

Прошу(сим)  выдать направление для посещения _________________________________

___________________________________________________________________________.

                           (Ф.И.О. ребенка)

Предложенные сведения о ребенке не отвечают моим (нашим)  пожеланиям, прошу(сим) продолжить подбор ребенка.

____________________

        (подпись, дата)

Приложение № 9

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

Форма утверждена приказом

Министерства образования и науки

Российской Федерации от 12 ноября 2008 г. №347

Журнал

учета кандидатов в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, граждан Российской Федерации

Начат: ________________

Окончен: ______________

N
п/п

Ф.И.О., дата рождения

Место жительства (адрес, телефон (рабочий, домашний)

Семейное положение

Заключение о возможности быть кандидатом в усыновители (кем и когда  выдано) 

Дата постановки на учет

Пожелания по подбору ребенка

Сведения о выдаче  направления для  посещения ребенка (Ф.И.О.  ребенка, учреждение, в котором он  находится)

Сведения о выдаче направления для  посещения  другого  ребенка (Ф.И.О. ребенка,  учреждение, в котором он находится)

Подпись  кандидатов в усыновители, опекуны (попечители),приемные  родители и дата   получения  направления

Дата и причины снятия с учета 

Приложение  № 10

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

Журнал

учета кандидатов в усыновители - иностранных граждан, граждан

Российской Федерации, постоянно проживающих за пределами

Российской Федерации, и лиц без гражданства и выдачи сведений о ребенке

Начат: ______________

Окончен: ____________

N п/п

Номер анкеты гражданина

Ф.И.О., дата  рождения

Страна проживания

Форма обращения        

Дата   постановки на учет 

Дата  подбора гражданину сведений о ребенке

Информация о выбранном  ребенке  (Ф.И.О., номер анкеты ребенка, номер и дата документа с информацией о ребенке, номер и дата    направления на посещения ребенка) <1>

Дата и  причины прекращения учета   сведений о гражданине

лично

через представительство  иностранного   государственного органа или организации по усыновлению (удочерению) детей на территории Российской  Федерации или представительства иностранной некоммерческой неправительственной  организации, получивших  соответствующие   разрешения на территории  Российской Федерации   

------------------------------- Фамилия, имя, отчество ребенка заносятся в момент осуществления подбора ребенка, N и дата направления - после приезда кандидатов в усыновители и выдачи им направления в учреждение, в котором находится ребенок, для знакомства с ним.

Приложение № 11

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставления информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

Бланк органа, выдавшего направление

__________________

(адрес и телефон)

от_________ № _________

Директору (Главному врачу)

_________________________________

(наименование лечебно-профилактического учреждения, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей)

_________________________________

(Ф.И.О. руководителя учреждения)

Направление на посещение ребенка

Выдано кандидатам в усыновители _______________________________________ 

                                                                             (Ф.И.О.  кандидатов в усыновители)

гражданам ___________________________________на посещение ребенка

                                         (наименование государства)

_____________________________________________________________________

____________________________________________________________________ для

               (Ф.И.О., год рождения ребенка)

оформления усыновления (удочерения)

оформления опеки (попечительства)

создания приемной семьи

Сведения о принятом решении _________________________________________.

                                       (согласие, отказ)

__________________________________

(подписи кандидатов в усыновители)

__________________________   ________      _____________________________

(руководитель                              (подпись)                (Ф.И.О.)

органа, выдавшего направление)

                                                   М.П.

__________________________

Примечание. Направление выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и действительно в течение десяти календарных дней. 

Приложение № 12

к Административному регламенту

департамента социальной защиты населения,

опеки и попечительства Костромской области

по предоставлению государственной услуги

«Предоставление информации о детях,

оставшихся без попечения родителей»

(дополнено приказом департамента социальной защиты населения, опеки и попечительства Костромской области № 392 от 04.08.2011 года (НГР ru44000201100508))

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при исполнении административной процедуры по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 14 от 08.04.2011 стр. 28 - 35
Рубрики правового классификатора: 120.030.060 Информация о гражданах (персональные данные), 040.040.020 Права несовершеннолетних детей (см. также 030.020.040, 040.080.000, 060.020.160), 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать