Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU16000201100296 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Министерство финансов Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратил силу Приказом Министерства финансов РТ от 30.05.2013 № 17-53
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 01.04.2011 № 15-30
Об утверждении Административного Регламента предоставления Государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством финансов Республики Татарстан
Зарегистрирован в Минюсте РТ 27.04.2011 г. N 1210
Изменения:
Приказ Министерства финансов РТ от 25.06.2012 г. № 17-54
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 N 603-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством финансов Республики Татарстан.
2. Руководителям структурных подразделений обеспечить выполнение административного регламента, утвержденного настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Р.Р. Гайзатуллин
Утвержден приказом
Министерства финансов РТ
от 1 апреля 2011 г. N 15-30
Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством финансов Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством финансов Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: физические лица.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством финансов Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: 420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 37.
График работы Министерства: ежедневно, с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья, обед с 12:45 до 13:30.
Проезд общественным транспортом до остановки "Площадь Свободы":
- автобусы N 89, 52, 22, 28а;
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны отдела организационной работы Министерства (далее - Отдел): 264-78-60.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): (http://minfin.tatarstan.ru/).
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://minfin.tatarstan.ru/);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
4) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
5) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
1.3.6. Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 323 "Вопросы Министерства финансов Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 323);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880).
1.4. Получатели государственной услуги: физические лица.
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленное в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Настоящий Регламент также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение обращений граждан
ст. 33 Конституции РФ;
Федеральный закон N 59-ФЗ;
Закон РТ N 16-ЗРТ
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Министерство финансов Республики Татарстан (далее - Министерство)
В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Министерства в зависимости от содержания обращения
Положение о Министерстве финансов Республики Татарстан
постановление Кабинета Министров РТ от 06.07.2005 N 323
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении
ст. 33 Конституции РФ;
ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Обращения граждан рассматриваются:
не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента их регистрации в Министерстве;
требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента регистрации обращения. В случае, если 20 рабочих дней превышает 30 календарных дней, то применяется последний из указанных сроков.
Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя не более, чем на 20 дней*. Продление срока рассмотрения обращения возникает в исключительных случаях, а также, если имеется необходимость:
направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;
проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.
Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Устные обращения рассматриваются в день обращения
ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем
Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба).
Форма обращения произвольная.
Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность
ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу
Согласование государственной услуги не требуется
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов не установлены
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
1. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения
ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе
п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
При подаче заявления (обращения, жалобы) лично - максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
В течение одного дня с момента поступления обращения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Присутственное место оборудовано:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и системой пожаротушения
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность подачи заявления с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действие (бездействие) государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре
Государственная услуга в электронной форме предоставляется через Интернет-приемную и по адресу электронной почты common@minfin.tatar.ru".
Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется"
* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя:
1) принятие и регистрация обращения;
2) рассмотрение обращения;
3) подготовка и подписание ответа на обращение;
4) направление (выдача) результата государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Заявитель обращается в отдел делопроизводства и документооборота Министерства (далее - отдел) в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: minfin@tatar.ru), через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (http://minfin.tatar.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.3. Специалист отдела регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.
Результат процедуры: регистрационная запись в электронном документообороте и обращение, направленное министру.
3.4. Министр, либо лицо его замещающее, рассматривает обращение и направляет через Электронное Правительство заместителю министра или руководителю структурного подразделения, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.14 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.15 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента регистрации заявления и направления обращения министру.
Результат процедуры: обращение, направленное заместителю министра или руководителю структурного подразделения.
3.5. Заместитель министра или руководитель структурного подразделения рассматривает обращение, назначает ответственного исполнителя и через Электронное Правительство направляет ему обращение, для рассмотрения по существу и подготовки ответа заявителю.
Результат процедуры: обращение, направленное на рассмотрение исполнителю.
3.6. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативную правовую базу по проблеме, обозначенной в обращении;
в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;
готовит проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение пяти дней с момента окончания предыдущей процедуры;
Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование руководителю структурного подразделения.
3.7. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу, в том числе правовую, проекта ответа и направляет его исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.
3.8. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра), заместителю министра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект ответа, направленный на утверждение министру (заместителю министра).
3.9. Министр или заместители министра подписывают ответ на обращение заявителя и направляют в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в срок, не превышающий двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: ответ на обращение.
3.10. Специалист Отдела регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.
Результат процедуры: направленный ответ на обращение.
3.11. Продление срока рассмотрения обращения.
3.11.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:
имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;
решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
В указанных случаях исполнитель готовит обоснованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за семь дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.
3.11.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект документа, согласует его и направляет исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения.
3.11.3. Исполнитель направляет проект документа на утверждение министру (в его отсутствие - заместителю министра).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока рассмотрения обращения.
3.11.4. Министр (в его отсутствие - заместитель министра) рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока.
3.11.5. Исполнитель извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение пяти дней с момента принятия решения о продлении срока.
Результат процедуры: направленное гражданину уведомление о продлении срока.
3.11.6. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.6-3.10 настоящего Регламента.
3.12. Личный прием граждан
3.12.1. Личный прием граждан проводится министром, первым заместителем министра, заместителями министра. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства.
Запись и учет приема граждан ведется специалистом общего отдела Министерства в журнале учета приема граждан (приложение N 3).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя.
Результат процедуры: предварительная запись на прием.
3.12.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.
Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- дать устные разъяснения;
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.
Результат процедур: регистрация содержания устного обращения в электронном документообороте.
3.12.3. В случае если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.5-3.10 настоящего Регламента.
3.12.4. После отправки письменных ответов на обращения граждан копии ответов вместе с обращениями граждан направляются в Общий отдел.
3.13. Рассмотрение обращений граждан, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан.
3.13.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3-3.10 настоящего Регламента.
3.13.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому адресу. При отсутствии почтового адреса ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.9 настоящего Регламента.
Результат процедуры: направленный заявителю ответ, отметка на бумажной копии ответа.
3.13.3. После отправки ответа на обращение копия ответа вместе с обращением гражданина направляется в Общий отдел.
3.14. Направление обращений по подведомственности.
3.14.1. Министр (в его отсутствие - исполняющий обязанности министра), рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресует его в структурное подразделение.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации обращения.
Результат процедуры: направленное в структурное подразделение.
3.14.2. Специалист структурного подразделения готовит письмо о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленный на согласование проект письма с обращением.
3.14.3. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект письма, согласовывает и направляет на подпись министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект письма, направленный министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра).
3.14.4. Министр (в его отсутствие - исполняющий обязанности министра) подписывает письмо и передает вместе с обращением в Общий отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное письмо с обращением заявителя, направленное в Общий отдел.
3.14.5. Специалист Общего отдела регистрирует письмо с обращением заявителя в электронном документообороте и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.
3.15. Рассмотрение анонимных обращений
3.15.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа и передает обращение в Общий отдел.
Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, ответственный исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.14.1 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента поступления обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное в отдел делопроизводства.
3.15.2. Специалист Общего отдела регистрирует в электронном документообороте обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на них, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, проведение проверок.
Контролем за соблюдением исполнения административных процедур являются проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником структурного подразделения (в его отсутствие - лицом, его замещающим).
4.3. Министр (в его отсутствие - исполняющий обязанности министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.
Начальник структурного подразделения (в его отсутствие - лицо, его замещающее), исполнитель несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, в Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://minfin.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства.
5.6. К жалобе могут быть приложены документы, либо их копии, подтверждающие доводы заявителя, изложенные в жалобе. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан Министерством финансов
Республики Татарстан
Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и осуществляющих контроль ее предоставления Министерство финансов Республики Татарстан
Должность, ф.и.о.
Телефон
Электронный адрес
Министр
Гайзатуллин Радик Рауфович
264-79-06
264-37-45
common@minfin.tatar.ru
Первый заместитель министра Файзрахманов Марат
Джаудатович
291-94-00
Obod@kazna.tatar.ru
Заместитель министра
Волков Данил Вертолиевич
264-79-27
264-78-18
Olga.Makarova-mf@tatar.ru
Заместитель министра
Шишкин Алексей Геннадьевич
264-79-08
264-30-89
Oksana.Kazakova@tatar.ru
Помощник министра
Борзенец Мария Игоревна
264-79-71
Mariya.Shirkina@tatar.ru
Начальник общего отдела
Камалова Альбина Гусмановна
264-79-91
common@minfin.tatar.ru
Старший специалист 1 разряда
Гимадеева Аниса Загидулловна
264-78-78
264-78-60
common@minfin.tatar.ru
Кабинет Министров Республики Татарстан
420060, г. Казань, Пл. Свободы, д. 1
отдел по работе с обращениями граждан
тел.: 264-77-01
e-mail: prav@tatar.ru
Приложение № 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан Министерством финансов
Республики Татарстан
Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерства финансов Республики Татарстан
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан Министерством финансов
Республики Татарстан
Журнал учета приема граждан Республики Татарстан
N
п/п
Дата обращения
Фамилия, имя, отчество
Адрес
Вопрос обращения
Результат
Примечание
Утратил силу Приказом Министерства финансов РТ от 30.05.2013 № 17-53
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ
РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПРИКАЗ
от 01.04.2011 № 15-30
Об утверждении Административного Регламента предоставления Государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством финансов Республики Татарстан
Зарегистрирован в Минюсте РТ 27.04.2011 г. N 1210
Изменения:
Приказ Министерства финансов РТ от 25.06.2012 г. № 17-54
В соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и распоряжения Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.04.2007 N 603-р приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством финансов Республики Татарстан.
2. Руководителям структурных подразделений обеспечить выполнение административного регламента, утвержденного настоящим приказом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр
Р.Р. Гайзатуллин
Утвержден приказом
Министерства финансов РТ
от 1 апреля 2011 г. N 15-30
Административный регламент предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством финансов Республики Татарстан
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерством финансов Республики Татарстан (далее - государственная услуга).
1.2. Получатели государственной услуги: физические лица.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством финансов Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3.1. Место нахождения Министерства: 420015, г. Казань, ул. Пушкина, д. 37.
График работы Министерства: ежедневно, с 9:00 до 18:00, кроме субботы и воскресенья, обед с 12:45 до 13:30.
Проезд общественным транспортом до остановки "Площадь Свободы":
- автобусы N 89, 52, 22, 28а;
Проход по пропуску и (или) документу, удостоверяющему личность.
1.3.2. Справочные телефоны отдела организационной работы Министерства (далее - Отдел): 264-78-60.
1.3.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"): (http://minfin.tatarstan.ru/).
1.3.4. Информация о государственной услуге может быть получена:
1) посредством информационных стендов о государственной услуге, содержащих визуальную и текстовую информацию о государственной услуге, расположенных в помещениях Министерства, для работы с заявителями;
2) посредством сети "Интернет":
на официальном сайте Министерства (http://minfin.tatarstan.ru/);
на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru);
3) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru);
4) при устном обращении в Министерство (лично или по телефону);
5) при письменном (в том числе в форме электронного документа) обращении в Министерство.
1.3.5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается специалистом Отдела на официальном сайте Министерства и на информационных стендах в помещениях Министерства для работы с заявителями.
1.3.6. Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан представлены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
1.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года) (далее - Конституция РФ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ);
Конституцией Республики Татарстан 1992 года (далее - Конституция РТ);
Законом Республики Татарстан от 12.05.2003 N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан" (далее - Закон РТ N 16-ЗРТ);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.07.2005 N 323 "Вопросы Министерства финансов Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 323);
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2010 N 880 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Татарстан и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан" (далее - постановление КМ РТ N 880).
1.4. Получатели государственной услуги: физические лица.
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие термины и определения:
обращение гражданина - направленное в государственный орган или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган;
предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
заявитель - гражданин, обратившийся в Министерство с предложением, заявлением или жалобой по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
Настоящий Регламент также распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или федеральными законами.
2. Стандарт государственной услуги
Наименование требования стандарта
Содержание требования стандарта
Нормативный акт, устанавливающий государственную услугу или требование
2.1. Наименование государственной услуги
Рассмотрение обращений граждан
ст. 33 Конституции РФ;
Федеральный закон N 59-ФЗ;
Закон РТ N 16-ЗРТ
2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу
Министерство финансов Республики Татарстан (далее - Министерство)
В предоставлении государственной услуги участвуют все структурные подразделения Министерства в зависимости от содержания обращения
Положение о Министерстве финансов Республики Татарстан
постановление Кабинета Министров РТ от 06.07.2005 N 323
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении
ст. 33 Конституции РФ;
ст. 5, 10 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Обращения граждан рассматриваются:
не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 10 рабочих дней с момента их регистрации в Министерстве;
требующие проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер - в течение 20 рабочих дней с момента регистрации обращения. В случае, если 20 рабочих дней превышает 30 календарных дней, то применяется последний из указанных сроков.
Министр либо иное уполномоченное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения, с уведомлением об этом заявителя не более, чем на 20 дней*. Продление срока рассмотрения обращения возникает в исключительных случаях, а также, если имеется необходимость:
направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и других материалов;
проведения специальных исследований, проверки, в том числе с выездом на место, а также, если решение поставленных вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц.
Заявитель в течение пяти дней с момента принятия решения уведомляется о продлении срока с указанием причин и срока продления.
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, направляется в течение пяти дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
Устные обращения рассматриваются в день обращения
ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 8 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, а также услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, подлежащих представлению заявителем
Письменное обращение или обращение в форме электронного документа (предложение, заявление, жалоба).
Форма обращения произвольная.
Обращение должно содержать наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность
ст. 4, 7 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 2, 5 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Предоставление документов, которые могут быть отнесены к данной категории, не требуется
2.7. Перечень органов государственной власти и их структурных подразделений, согласование которых в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, требуется для предоставления государственной услуги и которое осуществляется органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу
Согласование государственной услуги не требуется
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов не установлены
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
1. Государственный орган или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
2. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
3. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
4. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
6. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения
ст. 11 Федерального закона N 59-ФЗ;
ст. 5 Закона РТ N 16-ЗРТ
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе
п. 3 ст. 2 Федерального закона N 59-ФЗ
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление необходимых и обязательных услуг не требуется
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
При подаче заявления (обращения, жалобы) лично - максимальный срок ожидания приема (обслуживания) получателя государственной услуги (заявителя) не должен превышать 15 минут.
При получении результата предоставления государственной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 30 минут.
Очередность для отдельных категорий получателей государственной услуги не установлена
2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
В течение одного дня с момента поступления обращения
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Присутственное место оборудовано:
системой кондиционирования воздуха;
противопожарной системой и системой пожаротушения
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
Показателями доступности государственной услуги являются:
расположенность помещений Министерства в зоне доступности к общественному транспорту;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, информационных ресурсах Министерства в сети Интернет, на едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность подачи заявления с помощью информационных ресурсов Министерства в сети Интернет.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется отсутствием:
очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
нарушений сроков предоставления государственной услуги;
жалоб на действие (бездействие) государственных гражданских служащих, предоставляющих государственную услугу;
жалоб на некорректное, невнимательное отношение государственных гражданских служащих, оказывающих государственную услугу, к заявителям
2.16. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме и в многофункциональном центре
Государственная услуга в электронной форме предоставляется через Интернет-приемную и по адресу электронной почты common@minfin.tatar.ru".
Государственная услуга в многофункциональном центре не предоставляется"
* В дальнейшем в настоящем Регламенте длительность процедур исчисляется в рабочих днях.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан включает в себя:
1) принятие и регистрация обращения;
2) рассмотрение обращения;
3) подготовка и подписание ответа на обращение;
4) направление (выдача) результата государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема последовательности действий по предоставлению государственной услуги представлена в приложении N 2.
3.2. Заявитель обращается в отдел делопроизводства и документооборота Министерства (далее - отдел) в письменной форме, форме электронных сообщений (e-mail: minfin@tatar.ru), через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан (http://minfin.tatar.ru) или в форме личного устного обращения к должностному лицу во время приема.
3.3. Специалист отдела регистрирует обращение в единой межведомственной системе электронного документооборота органов государственной власти Республики Татарстан "Электронное Правительство" (далее - электронный документооборот) и направляет на рассмотрение министру либо лицу, его замещающему.
Результат процедуры: регистрационная запись в электронном документообороте и обращение, направленное министру.
3.4. Министр, либо лицо его замещающее, рассматривает обращение и направляет через Электронное Правительство заместителю министра или руководителю структурного подразделения, в компетенцию которого входит предмет рассматриваемого обращения, для рассмотрения обращения.
Если обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, осуществляются процедуры, устанавливаемые пунктом 3.14 настоящего Регламента.
Если обращение не содержит фамилии и адреса отправителя, т.е. является анонимным, осуществляется процедура, устанавливаемая пунктом 3.15 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в однодневный срок с момента регистрации заявления и направления обращения министру.
Результат процедуры: обращение, направленное заместителю министра или руководителю структурного подразделения.
3.5. Заместитель министра или руководитель структурного подразделения рассматривает обращение, назначает ответственного исполнителя и через Электронное Правительство направляет ему обращение, для рассмотрения по существу и подготовки ответа заявителю.
Результат процедуры: обращение, направленное на рассмотрение исполнителю.
3.6. Исполнитель:
изучает существо обращения, нормативную правовую базу по проблеме, обозначенной в обращении;
в случае необходимости организует проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер для рассмотрения обращения;
готовит проект ответа заявителю;
направляет проект ответа на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим пунктом, осуществляются:
по обращению, не требующему дополнительного изучения и проверки, в течение пяти дней с момента окончания предыдущей процедуры;
Результат процедур: проект ответа на обращение, направленный на согласование руководителю структурного подразделения.
3.7. Руководитель структурного подразделения проводит экспертизу, в том числе правовую, проекта ответа и направляет его исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект ответа на обращение либо возврат проекта ответа для устранения недостатков.
3.8. Исполнитель направляет согласованный проект ответа на подпись министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра), заместителю министра.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: проект ответа, направленный на утверждение министру (заместителю министра).
3.9. Министр или заместители министра подписывают ответ на обращение заявителя и направляют в Отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в срок, не превышающий двух дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: ответ на обращение.
3.10. Специалист Отдела регистрирует ответ на обращение и направляет заявителю. Ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день подписания ответа на обращение.
Результат процедуры: направленный ответ на обращение.
3.11. Продление срока рассмотрения обращения.
3.11.1. Продление срока рассмотрения обращения возможно в случае, если исполнителем установлено, что:
имеется необходимость направления дополнительного запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам в целях получения дополнительных документов и материалов;
имеется необходимость проведения специальных исследований, комплексной проверки, в том числе с выездом на место;
решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов или должностных лиц.
В указанных случаях исполнитель готовит обоснованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения и направляет его на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется не менее чем за семь дней до окончания срока рассмотрения обращения.
Результат процедуры: направленный на согласование проект обоснования о продлении срока.
3.11.2. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект документа, согласует его и направляет исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект документа о продлении срока рассмотрения обращения.
3.11.3. Исполнитель направляет проект документа на утверждение министру (в его отсутствие - заместителю министра).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока рассмотрения обращения.
3.11.4. Министр (в его отсутствие - заместитель министра) рассматривает обоснование и устанавливает дополнительный срок для рассмотрения обращения и направляет исполнителю.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: утвержденный документ о продлении срока.
3.11.5. Исполнитель извещает заявителя о продлении срока с указанием причины и срока продления.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение пяти дней с момента принятия решения о продлении срока.
Результат процедуры: направленное гражданину уведомление о продлении срока.
3.11.6. После получения ответов на запросы, а также проведения специальных исследований, комплексной проверки, рассмотрение обращения производится в порядке, установленном пунктами 3.6-3.10 настоящего Регламента.
3.12. Личный прием граждан
3.12.1. Личный прием граждан проводится министром, первым заместителем министра, заместителями министра. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан через сайт Министерства.
Запись и учет приема граждан ведется специалистом общего отдела Министерства в журнале учета приема граждан (приложение N 3).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в момент обращения заявителя.
Результат процедуры: предварительная запись на прием.
3.12.2. В ходе личного приема заявитель излагает суть вопросов, на которые дается устное разъяснение по существу каждого из поставленных вопросов.
Лицо, уполномоченное осуществлять личный прием граждан, руководствуясь законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:
- дать устные разъяснения;
- удовлетворить просьбу, сообщив посетителю порядок и срок исполнения принятого обращения;
- отказать в удовлетворении просьбы, разъяснив мотивы отказа и порядок обжалования принятого решения.
Процедуры, устанавливаемые настоящим подпунктом, осуществляются в ходе личного приема заявителя.
Результат процедур: регистрация содержания устного обращения в электронном документообороте.
3.12.3. В случае если во время приема гражданина немедленное решение поставленных вопросов невозможно, от него принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется в соответствующее структурное подразделение Министерства и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.5-3.10 настоящего Регламента.
3.12.4. После отправки письменных ответов на обращения граждан копии ответов вместе с обращениями граждан направляются в Общий отдел.
3.13. Рассмотрение обращений граждан, поступивших через интернет-приемную официального портала Правительства Республики Татарстан.
3.13.1. Обращение, поступившее через Интернет-приемную, регистрируется и рассматривается в порядке, предусмотренном пунктами 3.3-3.10 настоящего Регламента.
3.13.2. Исполнитель по результатам рассмотрения обращения направляет заявителю ответ по почтовому адресу. При отсутствии почтового адреса ответ дается по электронному адресу, о чем делается отметка на бумажной копии ответа.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания процедуры, предусмотренной пунктом 3.9 настоящего Регламента.
Результат процедуры: направленный заявителю ответ, отметка на бумажной копии ответа.
3.13.3. После отправки ответа на обращение копия ответа вместе с обращением гражданина направляется в Общий отдел.
3.14. Направление обращений по подведомственности.
3.14.1. Министр (в его отсутствие - исполняющий обязанности министра), рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя по своему содержанию не относится к компетенции Министерства, адресует его в структурное подразделение.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента регистрации обращения.
Результат процедуры: направленное в структурное подразделение.
3.14.2. Специалист структурного подразделения готовит письмо о направлении обращения по подведомственности и направляет вместе с обращением заявителя на согласование руководителю структурного подразделения.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленный на согласование проект письма с обращением.
3.14.3. Руководитель структурного подразделения рассматривает проект письма, согласовывает и направляет на подпись министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра).
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: согласованный проект письма, направленный министру (в его отсутствие - исполняющему обязанности министра).
3.14.4. Министр (в его отсутствие - исполняющий обязанности министра) подписывает письмо и передает вместе с обращением в Общий отдел.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: подписанное письмо с обращением заявителя, направленное в Общий отдел.
3.14.5. Специалист Общего отдела регистрирует письмо с обращением заявителя в электронном документообороте и направляет по подведомственности. Заявителю направляется копия зарегистрированного письма о направлении обращения по подведомственности.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: направленное по подведомственности письмо с обращением заявителя, уведомление заявителя о направлении письма по подведомственности.
3.15. Рассмотрение анонимных обращений
3.15.1. Исполнитель, рассмотрев обращение и установив, что обращение заявителя является анонимным, подготавливает заключение об оставлении обращения без ответа и передает обращение в Общий отдел.
Если в обращении, признанном анонимным, содержится информация о готовящихся, совершаемых или совершенных противоправных деяниях, ответственный исполнитель осуществляет процедуру, предусмотренную подпунктом 3.14.1 настоящего Регламента.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение трех дней с момента поступления обращения.
Результат процедуры: обращение, направленное в отдел делопроизводства.
3.15.2. Специалист Общего отдела регистрирует в электронном документообороте обращение с заключением и прекращает по нему производство. Обращение с заключением направляется в архив.
Процедура, устанавливаемая настоящим подпунктом, осуществляется в течение одного дня с момента окончания предыдущей процедуры.
Результат процедуры: прекращенное производство, переданное в архив обращение.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на них, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, проведение проверок.
Контролем за соблюдением исполнения административных процедур являются проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником структурного подразделения (в его отсутствие - лицом, его замещающим).
4.3. Министр (в его отсутствие - исполняющий обязанности министра) осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений заявителей.
Начальник структурного подразделения (в его отсутствие - лицо, его замещающее), исполнитель несут ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных процедур, указанных в разделе 3 настоящего Регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего Министерства, в Министерство, Кабинет Министров Республики Татарстан.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан;
7) отказ Министерства, должностного лица либо государственного гражданского служащего Министерства, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства (http://minfin.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (http://uslugi.tatar.ru), Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. Жалоба должна содержать следующую информацию:
- наименование Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства, решения и действия (бездействия) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства.
5.6. К жалобе могут быть приложены документы, либо их копии, подтверждающие доводы заявителя, изложенные в жалобе. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
5.7. Жалоба подписывается подавшим ее получателем государственной услуги.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые при предоставлении государственной услуги, действия и (или) бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан Министерством финансов
Республики Татарстан
Реквизиты органов и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по рассмотрению обращений граждан и осуществляющих контроль ее предоставления Министерство финансов Республики Татарстан
Должность, ф.и.о.
Телефон
Электронный адрес
Министр
Гайзатуллин Радик Рауфович
264-79-06
264-37-45
common@minfin.tatar.ru
Первый заместитель министра Файзрахманов Марат
Джаудатович
291-94-00
Obod@kazna.tatar.ru
Заместитель министра
Волков Данил Вертолиевич
264-79-27
264-78-18
Olga.Makarova-mf@tatar.ru
Заместитель министра
Шишкин Алексей Геннадьевич
264-79-08
264-30-89
Oksana.Kazakova@tatar.ru
Помощник министра
Борзенец Мария Игоревна
264-79-71
Mariya.Shirkina@tatar.ru
Начальник общего отдела
Камалова Альбина Гусмановна
264-79-91
common@minfin.tatar.ru
Старший специалист 1 разряда
Гимадеева Аниса Загидулловна
264-78-78
264-78-60
common@minfin.tatar.ru
Кабинет Министров Республики Татарстан
420060, г. Казань, Пл. Свободы, д. 1
отдел по работе с обращениями граждан
тел.: 264-77-01
e-mail: prav@tatar.ru
Приложение № 2
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан Министерством финансов
Республики Татарстан
Блок-схема предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан Министерства финансов Республики Татарстан
Приложение N 3
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги по рассмотрению
обращений граждан Министерством финансов
Республики Татарстан
Журнал учета приема граждан Республики Татарстан
N
п/п
Дата обращения
Фамилия, имя, отчество
Адрес
Вопрос обращения
Результат
Примечание
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | "Республика Татарстан" № 93 от 07.05.2011, Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 4 от 17.01.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.050 Государственный материальный резерв, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: