Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2014г.
Номер документа: RU66000201400279
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Министерство экономики Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

Утратил силу – приказ Министерство экономики Свердловской области от 24.12.2014 № 135

ПРИКАЗ

Министерство экономики Свердловской области

от 01.04.2014 г. № 32

Об утверждении Методики и форм документов по проведению экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 29 января 2014 № 36-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов в Свердловской области», в целях развития механизмов проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить:

1) Методику проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается);

2) Форму плана экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области (прилагается);

3) Форму заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта (прилагается)

2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономики Свердловской области от 13.02.2013 № 24 «Об утверждении порядка и методических рекомендаций по проведению оценки фактического воздействия регулирования Министерством экономики Свердловской области».

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Заместителя Министра экономики Свердловской области А.Ю. Ускову.

4. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Министр

Д.Ю. Ноженко

Утверждена

приказом Министерства экономики

Свердловской области

от 01.04.2014 № 32

Методика проведения экспертизы нормативных правовых актов

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Методика проведения экспертизы нормативных правовых актов (далее - Методика) предназначена для применения уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия - Министерством экономики Свердловской области (далее - уполномоченный орган), исполнительными органами государственной власти Свердловской области, принявшими нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которых относится исследуемая сфера общественных отношений, при проведении экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с Положением о проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области, утвержденным постановлением Правительства Свердловской области от 29.01.2014 г. № 36-ПП (далее - Положение).

2. Целью экспертизы нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных целей регулирования, определение эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.

3. Экспертиза нормативных правовых актов должна основываться, преимущественно, на опубликованных в открытых источниках данных, которые могут быть верифицированы другими заинтересованными лицами. Результаты экспертизы оформляются в форме заключения. В заключении об экспертизе нормативного правового акта (далее - Заключение) должны быть указаны источники использованных данных.

4. Уполномоченный орган должен стремиться к проведению количественной оценки издержек и выгод регулирования. Информация о видах воздействия, возникших в связи с введением регулирования, которые не могут быть оценены количественно, также должна приводиться в Заключении.

5. В целях обеспечения открытости процедуры экспертизы нормативных правовых актов и повышения качества регулирования уполномоченный орган должен привлекать к обсуждению все заинтересованные группы участников отношений.

6. В случае, если аналогичные положения, направленные на решение конкретной проблемы, либо необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской, инвестиционной деятельности, содержатся в нескольких нормативных правовых актов разного или одного уровня, допустимо проведение экспертизы группы актов.

Глава 2. Формирование плана экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области

7. В соответствии с Главой 5 Положения уполномоченный орган формирует план экспертизы нормативных правовых актов (далее - План). Экспертиза может проводиться в отношении нормативных правовых актов, указанных в пункте 10 Положения.

8. В целях формирования плана Уполномоченным органом на официальном сайте размещается информация о сборе предложений в целях формирования Плана. Форма представления приложений в План прилагается.

9. По окончанию срока сбора предложений Уполномоченный орган формирует сводку всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы. Рекомендуемая форма сводки поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в План прилагается.

10. Сводка поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в План в целях проведения публичных консультаций размещается на официальном сайте. Форма уведомления о проведении публичного обсуждения сводки предложений в План прилагается.

11. По результатам публичного обсуждения сводки предложений в План Уполномоченный орган формирует проект Плана, который выносится на рассмотрение Координационного совета по оценке регулирующего воздействия.

12. По результатам рассмотрения проекта Плана на Координационном совете План утверждается приказом Министра экономики Свердловской области. Утвержденный План размещается на официальном сайте.

Глава 3. Подготовка заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта

13. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в План, Уполномоченный орган готовит проект заключения в соответствии с утвержденной формой заключения.

14. В целях подготовки заключения Уполномоченным органом исполнительный орган государственной власти Свердловской области, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений (далее - исполнительный орган государственной власти), не позднее одного месяца с момента начала проведения экспертизы, определенной Планом, представляет в Уполномоченный орган информацию, предусмотренную подпунктами 4-12 пункта 51 Положения, а также иные материалы, необходимые для проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений.

15. Исполнительному органу государственной власти при формировании информации в Уполномоченный орган для подготовки заключения необходимо руководствоваться нижеуказанными рекомендациями по заполнению разделов заключения.

16. Общие рекомендации о подготовке Заключения:

16.1. Для актов, включенных в План, уполномоченным органом готовится Заключение в соответствии с утвержденной формой заключения.

16.2. Заключение должно содержать все сведения, предусмотренные утвержденной формой.

16.3. При подготовке Заключения до начала публичных консультаций уполномоченный орган должен заполнить все поля Заключения, за исключением сведений о полученных в ходе публичных консультаций предложениях. После проведения публичных консультаций указанные сведения вносятся в Заключение.

16.4. В Заключении необходимо указание на источники использованных данных. Расчеты, произведенные для заполнения соответствующих полей, должны быть приведены в приложении к Заключению. Информация об источниках данных и методах расчетов должна быть представлена в таком объеме и с такой степенью детализации, чтобы она могла быть верифицирована другими заинтересованными лицами.

17. Рекомендации по заполнению раздела 1 Заключения «Общая информация».

17.1. В данном разделе должны быть приведены сведения об оцениваемом нормативном правовом акте или группе актов.

17.2. Если оценивается группа актов, то должно быть приведено обоснование, почему группу актов необходимо рассматривать в совокупности. Обоснованием может быть указание на то, что положения нормативного правового акта более высокого уровня конкретизируются в нормативном правовом акте более низкого уровне, либо на то, что разными нормативными правовыми актами вводятся схожие, дополняющие друг друга или противоречащие друг другу права, обязанности и ограничения субъектов предпринимательской и иной деятельности.

17.3. Если в отношении проекта нормативного правового акта проводилась оценка регулирующего воздействия, то информация вносится в соответствующее поле. Если проводится экспертиза группы актов, то вносится информация о проведении, либо отсутствии оценки регулирующего воздействия по каждому из рассматриваемых актов. Информация в соответствующих полях должна совпадать с информацией, приведенной в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта.

18. Рекомендации по заполнению раздела 2 Заключения «Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом».

18.1. В данном разделе приводятся группы участников экономических (общественных) отношений, интересы которых затронуты актом. К группам участников отношений могут быть отнесены:

1) субъекты предпринимательской деятельности либо группы таких субъектов (предприятия отдельных секторов экономики и организации социальной сферы; в зависимости от содержания регулирования рассматриваются сферы деятельности или рынки товаров и услуг; организации, ориентированные на экспорт или внутренний спрос; крупные, средние или малые предприятия, индивидуальные предприниматели; юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие определенные виды деятельности (например, лицензируемой) и т.д.);

2) государственные и муниципальные органы (организации) могут быть разделены: по уровню власти (федеральные, региональные, органы местного самоуправления); по ведомственной принадлежности; по исполняемым государственным функциям и предоставляемым государственным или муниципальным услугам; по функциональным обязанностям отдельных групп должностных лиц и другим основаниям.

3) некоммерческие организации (в целом, либо отдельные их группы);

4) население либо отдельные группы населения (например, специфическим экологическим рискам может быть подвергнуто население части городов либо сельских поселений, конкретных территорий; в зоне влияния негативных факторов могут находиться работники предприятий или организаций определенной сферы либо их часть; при выявлении негативных факторов, усугубляющих социальное неравенство и проблемы бедности, могут быть выделены граждане с низким уровнем доходов, безработные, домохозяйства, доходы которых близки к уровню бедности).

5) потребители могут быть разделены по территории проживания, возрасту, уровню располагаемого дохода, информационному обеспечению, образовательному и культурному уровню, этническому происхождению, исповедуемой религии, занятости и т.п.

18.2. По каждой группе приводится количественная оценка числа ее участников на момент проведения экспертизы нормативного правового акта, а также данные об изменении числа участников с момента принятия нормативного правового акта. Как минимум, должны быть указаны направления изменений: выросло, снизилось, осталось неизменным. Желательно привести количественную оценку изменений (на сколько выросло/снизилось число участников группы в абсолютных величинах и в процентном выражении).

18.3. Источники данных, на основе которых определен количественный состав группы участников отношений, приводятся в пункте 2.4 Заключения.

19. Рекомендации по заполнению раздела 3 Заключения «Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования».

19.1. В данном разделе должно быть определено, насколько применение нормативного правового акта позволило фактически решить проблемы и преодолеть негативные эффекты, для решения которых принимался нормативный правовой акт.

19.2. Формулировка проблемы и описание негативных эффектов, связанных с ее существованием, должно совпадать с описанием проблемы и эффектов, приведенных в заключении об оценке регулирующего воздействия, если для проекта акта проводилась оценка регулирующего воздействия. Если оценка регулирующего воздействия по проекту акта не проводилась, уполномоченный орган формулирует проблемы на основании ведомственных сведений, и экспертной оценки.

19.3. В заключении приводится оценка степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой. Необходимо стремиться к проведению количественной оценки степени решения проблемы. Если для проекта акта проводилась оценка регулирующего воздействия, то сопоставляется текущее состояние проблемы с состоянием, описанным в момент проведения оценки регулирующего воздействия. Если, по мнению уполномоченного органа, в момент проведения оценки регулирующего воздействия, масштаб проблемы был оценен некорректно, это должно быть указано в заключении.

19.4. При выявлении причинно-следственной связи между текущим состоянием проблемы и регулированием, установленным оцениваемым нормативным правовым актом, можно опираться на данные исследований, мнение участников отношений (при этом необходимо учитывать, что имеется риск ошибки участников и/или преследования собственных групповых интересов), собственную экспертную оценку. Причинно-следственная связь между текущим состоянием проблемы и регулированием должна быть логически обоснована.

20. Рекомендации по заполнению раздела 4 Заключения «Оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления».

20.1. В данном разделе необходимо указать наименование всех функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким именно органом они реализуются.

20.2. По каждой реализуемой функции приводятся данные о затратах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться укрупнено в соответствии с видами расходов бюджетов бюджетной системы с пояснениями (например, «расходы на содержание дополнительной численности инспекторов», «расходы на создание информационной системы мониторинга» и т. д.).

Для уровня муниципальных образований расходы определяются обобщенно для соответствующего уровня бюджетной системы (в графе «наименование органа» указывается «органы местного самоуправления» и т.п.). При оценке расходов (возможных поступлений) внебюджетных фондов приводится наименование внебюджетного фонда.

При определении расходов используются фактические данные о расходах в разрезе выполняемых функций. Если в системе учета органов исполнительной власти расходы на выполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они должны быть определены как доля общих затрат органа. Должно быть приведено обоснование, почему именно такая доля общих затрат относится на выполнение данной функции (например, исходя из общей пропорции трудозатрат).

20.3. Данные о возможных поступлениях представляются в разрезе региональных органов исполнительной власти - администраторов доходов (в соответствии с законом о бюджете) и уровней бюджетной системы. При оценке доходов учитываются:

1) прямые дополнительные доходы бюджетов (связанные, например, с повышением налоговых ставок, пошлин и т.д., либо неналоговые доходы, например, от приватизации имущества, плата за оказание государственных услуг);

2) косвенные дополнительные доходы бюджетов (связаны с ростом налоговой базы, например, если вследствие либерализации регулирования произошел дополнительный рост промышленного производства, данный рост сопровождался дополнительными доходами бюджетов по НДС, налогу на прибыль, НДФЛ и т.д.);

3) выпадающие доходы (связанные со снижением налоговых ставок, введением льгот и т.д.).

На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка расходов и доходов в год. Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия регулирования с учетом индекса-дефлятора. При формировании сумм учитываются все виды влияния на доходы и расходы (например, итоговый объем доходов равен объему дополнительных доходов, уменьшенному на объем выпадающих доходов).

20.4. Помимо оценки совокупных доходов и расходов по отдельным функциям в заключении приводятся совокупные расходы и доходы по уровням бюджетной системы.

20.5. В заключении приводятся иные сведения о расходах и возможных поступлениях по уровням бюджетной системы. В частности, в данном пункте могут быть указаны итоговое соотношение расходов и возможных поступлений, их соотношение по времени реализации нормативного правового акта (если указанные расходы и поступления неравномерны во времени; так при высоких единовременных расходах первого года реализации акта объем дополнительных доходов за трехлетний период может не превышать планируемый объем расходов).

21. Рекомендации по заполнению раздела 5 Заключения «Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений».

21.1. В заключении указываются обязанности и ограничения, которые возлагаются на участников отношений нормативным правовым актом. Для каждой обязанности или ограничения необходимо указать группы участников отношений, которые затронуты регулированием, а также дать количественную оценку каждой группы. Указание следует начинать с групп, которые непосредственно являются объектом регулирования (у которых возникли новые обязанности, права, в отношении которых устанавливаются запреты или ограничения). Источником могут быть статистические данные о количестве предприятий (граждан) той или иной категории, данные реестров о количестве выданных лицензий, полученных разрешений и т.п. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной однозначной оценки количества субъектов возможно приводить интервальные оценки, обосновывая методы получения таких оценок.

21.2. Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых регулированием, приводится оценка расходов, связанных с выполнением обязанности. Оценка расходов приводится в в текущих ценах соответствующих лет. При оценке расходов используются индексы-дефляторы в соответствии с последним доведенным прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу.

При характеристике расходов выделяют единовременные расходы - расходы, связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением и т.д. и периодические расходы - расходы на найм дополнительного персонала, на содержание и обслуживание техники, и т.д.

Периодические расходы приводятся за год. Единовременные расходы приводятся с указанием времени их возникновения.

При определении расходов могут быть использованы официальные статистические данные (данные о зарплатах, численности работников, объемах производства и реализации определенных видов продукции и т.п.), данные опросов представителей соответствующих групп (в том числе информация, полученная в ходе публичных консультаций), социологических опросов, независимых исследований, мониторингов, а также иная релевантная информация.

Для оценки расходов по каждой группе участников отношений и каждой категории требований определяются расходы «репрезентативного» участника, которые умножаются на число участников группы. Для периодических расходов принимается во внимание изменение числа участников группы за период действия регулирования. Уполномоченный орган может применять и иные методы расчетов с соответствующим обоснованием.

21.3. В поле «Описание издержек, не поддающихся количественной оценке» необходимо дать описание издержек, для которых невозможно на основании имеющихся данных дать достоверную количественную оценку, но которые, по мнению уполномоченного органа, являются существенными.

21.4. В поле «Описание выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия акта)» дается количественное описание выгод различных групп, затронутых регулированием. Необходимо дать как количественную оценку числа участников групп, получающих выгоды от регулирования, так и оценку выгод «репрезентативного» участника группы. Как и расходы, выгоды могут быть разделены на единовременные и периодические. Для тех выгод, которые не могут быть определены количественно, дается их качественное описание.

21.5. В поле «Сопоставительные данные об издержках и выгодах субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия акта)» приводится количественное сопоставление выгод и издержек для всех групп, затронутых регулированием. При невозможности корректного количественного сопоставления выгод и издержек (наличия значимых не оцененных количественно выгод и/или издержек) приводится качественная оценка баланса выгод и издержек для каждой группы.

22. Рекомендации по заполнению раздела 6 Заключения «Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования».

22.1. В данном разделе приводится перечень фактических учтенных и неучтенных на стадии оценки регулирующего воздействия положительных и отрицательных последствий регулирования. Должны быть учтены как последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, так и иные последствия. Целесообразно указать, какие последствия были учтены на стадии проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта, а какие не были.

22.2. Для каждого последствия регулирования приводятся группы, для которых они являются значимыми. Описание групп должно совпадать с выделением групп в разделе 2 Заключения. Желательно привести количественные оценки как положительных, так и отрицательных последствий.

23. Заполнение раздела 7 Заключения «Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Свердловской области»:

В этом разделе приводится характеристика реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, необходимых мероприятий, дается описание результатов реализации методов контроля, и их соответствующая оценка.

24. Рекомендации по заполнению раздела 8 Заключения «Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования».

24.1. В данном разделе должны быть указаны количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования. Показатели должны быть указаны по каждой цели. В случае, если проводилась оценка регулирующего воздействия проекта акта, показатели должны совпадать с показателями, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия.

24.2. По каждому показателю должны быть указаны значения на момент введения регулирования, текущее значение и значение, которое характеризует достижение цели (из заключения об оценке регулирующего воздействия).

25. Рекомендации по заполнению раздела 9 Заключения «Иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить фактическое воздействие регулирования».

В этом разделе уполномоченный орган может привести любые дополнительные сведения, которые, по его мнению, позволяют оценить фактическое воздействие регулирования со ссылками на источники информации и методы расчетов (если применимо).

26. Рекомендации по заполнению раздела 10 Заключения «Сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и проекта заключения».

26.1. В данном разделе приводятся данные о сроках проведения публичного обсуждения заключения и адресе размещения его на официальном сайте.

26.2. В приложении к Заключению приводится сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения проекта заключения, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения (приложении №3 к Методике).

27. Рекомендации по заполнению раздела 11 Заключения «Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности».

В данном разделе уполномоченный орган приводит общие выводы о том, была ли путем принятого регулирования решена проблема, достигнуты цели регулирования и был ли выбранный путь решения проблемы наилучшим (есть ли в нормативном правовом акте положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности).

28. Рекомендации по заполнению раздела 12 Заключения «Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Свердловской области, указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, постановления и распоряжения Правительства Свердловской области на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов».

В данном разделе приводятся предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об изменениях, которые предлагается внести в иные нормативные правовые акты для достижения поставленных целей регулирования. Могут быть приведены и иные предложения, направленные на достижение поставленных целей регулирования (например, применение мер организационно-технического, информационного характера и т.п.). Предложения должны быть обоснованы на основании материалов Заключения.

Глава 4. Проведение публичных консультаций и доработка заключения

29. В целях проведения публичных консультаций Уполномоченным органом на официальном сайте размещается информация о проведении экспертизы нормативного правового акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения.

30. Целями проведения публичных консультаций являются:

1) получение дополнительной информации о фактических результатах регулирования, группах лиц, затронутых регулированием, издержках и выгодах затронутых лиц;

2) определение мнения заинтересованных лиц о необходимости отмены/изменения нормативного правового акта.

31. Сроки проведения публичных консультаций не должны быть менее сроков, определенных Положением. Датой начала публичных консультаций считается дата размещения уполномоченным проекта заключения на официальном сайте.

32. Помимо обсуждения через официальный сайт, уполномоченным органом могут быть дополнительно использованы иные формы проведения публичных консультаций. Предложения, полученные в ходе таких мероприятий, должны фиксироваться уполномоченным органом и включаться в общую сводку предложений, полученных по результатам публичного обсуждения.

33. Все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения учитываются уполномоченным органом и вносятся в форму сводки предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения.

34. По результатам публичного обсуждения уполномоченный орган дорабатывает заключение.

35. Доработанный проект заключения представляется Уполномоченным органом на рассмотрение Координационного совета.

36. Одобренный Координационным советом проект заключения подписывается Министром экономики Свердловской области, направляется в исполнительные органы государственной власти Свердловской области, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений и размещается на официальном сайте.

37. Уполномоченный орган по итогам экспертизы может направить в адрес Председателя Правительства Свердловской области предложения по внесению изменений в нормативную правовую базу Свердловской области.

Приложение № 1

к Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов

Форма представления приложений в План

Наименование

организации

Анализируемая

сфера

Предложения по НПА для экспертизы

Проблема

регулирования

Предложения

Сроки

экспертизы

Приложение № 2

к Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов

Форма Сводки поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в План



Наименование организации

Анализируемая

сфера

Предложения по НПA для экспертизы

Проблема регулирования

Предложения

Сроки экспертизы

Комментарий Уполномоченного органа

Приложение № 3

к Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов

Форма уведомления о проведении публичного обсуждения сводки предложений в План

Уважаемый участник публичного обсуждения!

Настоящим Министерство экономики Свердловской области извещает о проведении публичного обсуждения Сводки поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в план проведения экспертизы (далее - сводка предложений в план).

Выражаем заинтересованность в получении Ваших обоснованных комментариев и предложений в целях формирования плана.

Полный электронный адрес размещения сводки предложений в план:

Предложения принимаются на адрес электронной почты: Все поступившие предложения будут рассмотрены.

Срок, в течение которого уполномоченным органом принимаются предложения: с _ по _

Предложения представляются по форме:

1. Акты, которые необходимо исключить из сводки предложений в план:

Ваши обоснованные комментарии относительно нормативных правовых актов, которые надо исключить из сводки предложений в план

2. Акты, которые необходимо дополнительно включить в план:

Ваши обоснованные комментарии относительно перечня нормативных правовых актов, которые необходимо дополнительно включить сводку предложений в план

Приложение № 4

к Методике проведения экспертизы нормативных правовых актов

Сводка предложении по результатам публичных консультаций по проекту заключения «_»



Наименование

организации

Общее содержание полученного предложения

Сведения об учете/ причинах отклонения полученных предложений

1

Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей

2

Уральская Торгово-

промышленная

палата

3

Свердловское областное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего

предпринимательства «Опора России»

4

Свердловское Региональное отделение Общероссийской Общественной организации «Деловая Россия»

5

Институт экономики УрО РАН

6

Свердловская

региональная

ассоциация

выпускников

Президентской

программы

Наименование иных организации

Общее число участников публичных консультаций:              , в т.ч.:

Общее число учтенных предложений:              ;

Общее число учтенных частично предложений:              ;

Общее число отклоненных предложений:              .

Утверждена

приказом Министерства экономики

Свердловской области

от 01.04.2014 № 32

Форма плана экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области



п/п

Основные реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция)

Дата вступления в силу нормативного правового акта (или его отдельных положений)

Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений

Основание для включения нормативного правового акта в план (в соответствии с пунктом 36 (Положения)

Планируемые сроки проведения экспертизы (начало - окончание: месяц, год)

1

2

3

4

5

6

Утверждена

приказом Министерства экономики

Свердловской области

от 01.04.2014 № 32

Форма заключения о проведении экспертизы нормативного правового акта

1. Общая информация

1.1. Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации (или группы актов):

(место для текстового описания)

1.2. Обоснование, если оценивается группа актов:

(место для текстового описания)

1.3. Дата вступления в силу акта и его отдельных положений:

(указать дату; если положения вводятся в действие в разное время, указывается положение и дата)

1.4. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта, распространения установленного им регулирования на ранее возникавшие отношения:

(место для текстового описания)

1.5. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, принявший оцениваемый нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений:

(место для текстового описания)

1.6. Сфера государственного регулирования:

1.7. Проведение ОРВ в отношении проекта акта

1.7.1. Проводилось: да/нет

1.7.2. Степень регулирующего воздействия положений проекта акта:

высокая / средняя / низкая

1.7.3. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:

начало: «_» 201_г.

окончание:»_» 201_г.

1.7.4. Сроки проведения публичных консультаций проекта акта:

начало: «_» 201_г.

окончание:»_» 201_г.

1.7.5. Исполнительный орган государственный власти Свердловской области - разработчик проекта акта, проводивший ОРВ:

1.7.6. Полный электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта:

1.7.7. Дата и реквизиты заключения об ОРВ проекта акта:

1.7.8. Полный электронный адрес размещения экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта:

* Для актов, по которым не проводилась ОРВ проектов актов, данный раздел Заключения не заполняется.

1.8.

1.8.1

контактная информация исполнителя: Ф.И.О.:

1.8.2.

Должность:

1.8.3.

Тел:

1.8.4.

Адрес электронной почты:

2. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом

2.1. Группа

2.2. Данные о

2.3. Данные об

участников

отношений

количестве участников отношений в настоящее время

изменениях количества участников отношений в течение срока действия нормативного правового акта

(Описание группы участников отношений №)

2.4. Источники данных:

(место для текстового описания)

3. Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования

3.1.

Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование, установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных эффектов:

(место для текстового описания)

3.2.

Оценка степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой:

(место для текстового описания)

3.3.

актом

Обоснование взаимосвязи решения проблемы и преодоления эффектов с регулированием, установленным нормативным правовым

(место для текстового описания)

3.4.

Источники данных:

(место для текстового описания)

4. Оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления

4.1. Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав

4.2. Качественное описание расходов и поступлений консолидированного бюджета Свердловской области

4.3. Количественная оценка расходов и поступлений

Наименование исполнительного органа государственный власти Свердловской области, осуществляющего функцию (предоставляющего услугу):

4.3.1. (Функция №)

4.3.2. Расходы в год:

Вид расходов №:

4.3.3. Поступления в год:

Вид поступления №:

4.4. Итого расходы по (функции №) в год:

4.5. Итого поступления по (функции №) в год:

4.6. Итого расходы в год, в т.ч. по уровням бюджетной системы:

- федеральный бюджет

- региональный бюджет

- местный бюджет

- внебюджетные фонды

4.7. Итого поступления в год, в т.ч. по уровням бюджетной системы:

- федеральный бюджет

- региональный бюджет

- местный бюджет

- внебюджетные фонды

4.8. Иные сведения о расходах и поступлениях консолидированного бюджета Свердловской области:

4.9. Источники данных:

5. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений

5.1. Установленная обязанность или ограничение

5.2. Группа субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые распространяются

5.3. Описание видов расходов

5.4. Количественная оценка,

(Обязанность или ограничение №)

(Группа участников отношений №)

1. Единовременные расходы (указать когда возникают): Вид расходов 1 Вид расходов №

2. Расходы в год: Вид расходов 1 Вид расходов №

5.5. Итого совокупные единовременные расходы:

5.6. Итого совокупные ежегодные расходы:

5.7. Описание издержек, не поддающихся количественной оценке:

(место для текстового описания)

5.8. Описание выгод субъектов предпринимательской, инвестиционной и деятельности от действующего регулирования (действия акта):

(место для текстового описания)

5.9. Сопоставительные данные об издержках и выгодах субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности от действующего регулирования (действия акта):

5.10. Источники данных:

(место для текстового описания)

6. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования

6.1.

6.2.

6.3.

6.4.

Описание фактических отрицательных последствий регулирования, группы, на которые распространяются последствия

Количественные

оценки

Описание фактических положительных последствий регулирования, группы, на которые распространяются последствия

Количественные

оценки

6.5. Источники данных:

(место для текстового описания)

7. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов консолидированного бюджета Свердловской области

7.1.

Характеристика

7.2. Описание

7.3. Оценки расходов

реализованных методов контроля эффективности достижения целей регулирования, а также необходимых для достижения целей мероприятий

результатов реализации методов контроля эффективности достижения целей и необходимых для достижения целей мероприятий

консолидированного бюджета Свердловской области

(Мероприятие №)

(Сведения о реализации)

(Оценки расходов)

7.4.

Общий объем расходов консолидированного бюджета Свердловской области: млн. руб. за период годов.

8. Оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования

8.1.

8.2.

8.3.

8.4.

8.5.

8.6.

Цель

регулирования

Показатели

(индикаторы) достижения

Целей регулирования

Способ

расчета

показателя (индикатора)

Значение до

Введения в действие акта

Текущее значение

Плановое

значение

(Цель 1)

(Индикатор

1.1)

(Индикатор

1.2)

(Индикатор

1.N)

(Цель №)

(Индикатор N.1)

(Индикатор N.2)

(Индикатор N.N)

8.7. Источники данных:

(место для текстового описания)

9. Иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют оценить фактическое воздействие регулирования

9.1.

Иные необходимые, по мнению уполномоченного органа, сведения:

(место для текстового описания)

9.2.

Источники данных:

(место для текстового описания)

5.5.

Итого совокупные единовременные расходы:

5.6.

Итого совокупные ежегодные расходы:

Сведения, включаемые в доработанное заключение с учетом результатов публичного обсуждения

10. Сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и проекта заключения

10.1

Общие сроки проведения публичного обсуждения: начало:« » 201 г. окончание:« » 201 г.

10.2

сайте:

Полный электронный адрес размещения нормативного правового акта и проекта заключения на официальном

10.3.

Описание иных форм проведения

Ю.4. Сроки проведения:

публичного обсуждения с указанием способа предоставления мнений:

начало:« » 201 г. окончание:« » 201 г.

(форма №)

10.5.

Иные сведения о проведении публичного обсуждения нормативного правового акта и проекта заключения:

(место для текстового описания)

11. Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной деятельности

12. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы Свердловской области, указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, постановления и распоряжения Правительства Свердловской области на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт, о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов

12. Содержание 1. предложения

12. Цели 2. предложения

12. Наименование 3. нормативного

правового акта, в который необходимо внести изменения

(Предложение №)

(Сведения о цели)

(Оценки расходов)

Приложение 1. Сводка предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения

Указание на иные приложения (по усмотрению составителя заключения).

Утверждаю:

Министр экономики

Свердловской области

Д.Ю. Ноженко

Дата

Подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области № 1208 от 10.04.2014
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать