Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2015г. |
Номер документа: | RU54000201500271 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01.04. 2015 г. № 925
О ЕДИНОЙ БАЗЕ УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа Минобрнауки Новосибирской области от 18.05.2015 № 1376; от 07.12.2017 №3050; от 24.10.2019 №2638)
В соответствии со статьями 5, 8, 97, 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в целях обеспечения вариативных условий для доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, развития системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области, приказываю:
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - Положение).
2.. Возложить исполнение функций регионального оператора, сопровождающего государственную информационную систему «Единая база учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области» (далее - База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов) на государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (Самуйленко С.В.).
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
3. Утратил силу
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
4.Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области организовать работу по ведению Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области в соответствии с Положением и через защищенные каналы связи.
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
5. Признать утратившими силу:
приказ Минобрнауки Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156 "О единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области";
приказ Минобрнауки Новосибирской области от 01.07.2014 № 1574 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156";
приказ Минобрнауки Новосибирской области от 03.09.2014 № 1916 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156".
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.А.НЕЛЮБОВ
Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 01.04.2015 № 925
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ БАЗЕ УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - БАЗА УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ)
I. Общие положения
1. . Настоящее Положение о Базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее – Положение, База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов) разработано в соответствии со статьями 5, 8, 97, 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является государственной информационной системой Новосибирской области, созданной для организации мониторинга доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области.
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
2. Положение определяет цели формирования Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, процедуру внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обслуживание и использование Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов формируется в целях:
1) мониторинга обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование;
2) систематизации и планирования развития кадрового ресурса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - ППМС-сопровождение образования).
3) обеспечения информационного межведомственного взаимодействия по:
реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации (далее – ИПРА) детей-инвалидов и инвалидов, в том числе передачи сведений в Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»;
оказанию государственной услуги по проведению медико-социальной-экспертизы.
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
4. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов содержит следующие сведения:
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
1) о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детях-инвалидах Новосибирской области;
2) о специалистах ППМС-сопровождения образования;
3) о структурных элементах ППМС-сопровождения образования.
4) об образовательных организациях Новосибирской области, в том числе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
5. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является рабочим инструментом с ограниченным правом доступа, а информация, содержащаяся в ней, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Процедура внесения сведений в Базу
учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов
6. Основанием для внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является:
1) для детей-инвалидов - медицинское заключение и (или) заключение центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Ц(Т)ПМПК);
2) для детей с ОВЗ - заключение Ц(Т)ПМПК.
7. Ведение Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляют:
1) муниципальные операторы - специалисты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, назначенные ответственными за ведение Базы учета детей ОВЗ и детей-инвалидов приказами указанных органов и получившие доступ к ней;
2) операторы организаций - специалисты организаций, осуществляющих образовательную деятельность из числа дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.
8. Муниципальные операторы выполняют следующие функции:
1) устанавливают взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) для оперативного получения сведений о детях с ОВЗ;
2) обеспечивают обучение и консультативную поддержку операторов образовательных организаций;
3) осуществляют контроль полноты сведений о детях с ОВЗ и детях-инвалидах, о специалистах ППМС-сопровождения образования, вносимых операторами образовательных организаций в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) проводят сверку сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов с образовательными организациями муниципального района или городского округа Новосибирской области два раза в год;
5) предоставляют аналитический отчет региональному оператору по результатам сверки сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов по своему муниципальному району или городскому округу Новосибирской области.
9. Операторы образовательных организаций при работе с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
1) вносят сведения о детях-инвалидах и детях, получивших после прохождения ПМПК статус ребенка с ОВЗ, в течение 3 (трех) рабочих дней после представления родителями в образовательную организацию заключения ПМПК;
2)осуществляют обновление сведений о психолого-педагогическом, медико-социальном сопровождении (далее - ППМС-сопровождение) образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, о специалистах ППМС-сопровождения, об образовательных организациях не реже двух раз в год
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
9.1. Сведения о детях, получивших государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы, вносятся автоматически при импорте данных из Автоматизированной информационной системы Федерального бюро медико-социальной экспертизы в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по обмену ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в электронном виде, предусмотренного соглашением от 25.12.2015 № 2 о взаимодействии между министерством образования Новосибирской области и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
9.2. Обновление сведений о создании специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью осуществляется в следующих случаях:
на начало учебного года (в течение сентября текущего года);
после предъявления родителями (законными представителями) заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
после автоматического формирования в карте ребёнка таблицы ИПРА;
при смене обучающимися образовательной организации.
9.3. Обновление сведений о реализации ИПРА осуществляется:
при размещении таблицы ИПРА в карте ребёнка (принятие информации, внесение реквизитов нормативного правого акта о реализации ИПРА);
за 1,5 месяца до окончания срока действия ИПРА (формирование отчётов о реализации ИПРА);
в случае долгосрочных (более 1,5 лет) ИПРА – на окончание учебного года;
при смене обучающимся образовательной организации.
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
10. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области подтверждают достоверность сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, письмом, направляемым региональному оператору два раза в год по результатам сверки сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
11. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области несут ответственность за:
1) достоверность сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов муниципальными операторами и операторами образовательных организаций;
2) конфиденциальность персональных данных, вносимых в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
3) направление на обучение специалистов, ответственных за работу с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) статистическую и аналитическую обработку данных.
12. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области имеют право вносить предложения региональному оператору и министерству по совершенствованию структуры Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов и организации работы с ней.
III. Обслуживание и использование Базы
учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов
13. Функции регионального оператора, сопровождающего Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, возлагаются приказом министерства на государственное учреждение, подведомственное министерству.
14. Региональный оператор обеспечивает обслуживание Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включающее:
1) сопровождение программного обеспечения Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
2) контроль доступа к Базе учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов и соблюдение условий конфиденциальности;
3) контроль своевременности внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) контроль полноты и достоверности сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
5) статистическую и аналитическую обработку данных;
6) подготовку предложений в министерство по соблюдению прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование;
7) обучение специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области работе с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
8) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия, в том числе через систему межведомственного электронного взаимодействия;
9) актуализацию содержания Базы учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
10) установление форм отчётов по сверке данных, предоставляемых органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, и сроков их предоставления.
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
15. Основными пользователями Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов являются министерство и органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Основные пользователи формируют требования к отчетности Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
16. Статистическая и аналитическая обработка данных проводится муниципальными и региональным операторами в целях формирования министерством управленческих решений по обеспечению доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области.
17. Утратил силу
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
Приложение
к Положению
о Единой базе учета детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов
Новосибирской области
Примерная форма
Отчет
по результатам сверки сведений, внесенных в Единую базу
учета детей с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов Новосибирской области
_________________ района (городского округа)
Новосибирской области за период с _______ по _______ г.
I. Общие сведения
1. Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов ________, из них детей-инвалидов ________.
2. Динамика изменения численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в районе за год и причины (например: с 47 до 61 ребенка, на 5,7%, 12 детям установлен статус ребенка с ОВЗ и 2 ребенка с ОВЗ прибыли из др. района).
3. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по разным формам обучения: очно ________, заочно ________, очно-заочно ________.
4. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с записью "Присвоен статус ребенка с ОВЗ" ________.
5. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по адаптированным образовательным программам ________.
6. Количество детей, обучающихся:
1) инклюзивно (участник регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области") всего ________, из них детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов ________;
2) в средней общеобразовательной школе со специализированным коррекционным классом, всего ________, детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов ________;
3) в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность ________, из них:
а) в специализированных коррекционных школах, всего ________, детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов________;
б) в специализированных коррекционных школах-интернатах, всего ________, детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов ________.
II. Создание специальных образовательных условий для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях района
(представляются данные по выборке 10% от общего
количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов)
1. Выборка в 10% детей от общего количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов составила ________ детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
2. Наименование образовательных организаций по выборке и количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов в них.
3. Наличие нормативных локальных актов по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4. Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов (указывается в процентах от взятого количества), которым:
1) предоставляется образование на основе реализации основных адаптированных общеобразовательных программ ________;
2) назначены сопровождающие ________;
3) разработаны индивидуальные образовательные маршруты ________;
4) осуществляется ведение дневников динамического наблюдения ________.
III. Повышение квалификации и обмен опытом специалистов
ППМС-сопровождения
1. Перечень тем, по которым специалисты могут представить свой опыт.
№ п/п
Название темы
Форма
2. Перечень мероприятий, по которым был проведен обмен опытом внутри района (городского округа) Новосибирской области с датой проведения.
№ п/п
Название темы
Дата
3. Перечень наиболее актуальных тем, по которым требуется повышение квалификации, и количество педагогических работников по каждой запрашиваемой теме.
№ п/п
Название темы
Кол-во педагогов
IV. Деятельность психолого-медико-педагогических
консилиумов образовательных организаций
1. Количество образовательных организаций и наличие консилиумов.
2. Основание для организации работы консилиумов (локальный нормативный акт).
3. Режим работы и количество заседаний консилиумов.
4. Наличие специалистов сопровождения (педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, дефектологов и др.) и занимаемая ставка.
№ п/п
Наименование ОО (МБОУ СОШ)
Педагог-психолог
Логопед
Социальный педагог
Дефектолог
5. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации, которым определены специальные образовательные условия в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
V. Выводы
1. Самооценка:
1) уровень достоверности представленных данных;
2) уровень службы ППМС-сопровождения в образовательных организациях муниципального района (городского округа);
3) уровень системы успешности обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
2. Принятые управленческие решения.
3. Предложения.
__________________ _____________________ __________________________
(дата) (подпись исполнителя) (Ф.И.О.)
Список используемых сокращений:
ППМС-сопровождение - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области;
ТПМПК - территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия;
МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;
СОШ - средняя общеобразовательная школа.
Примечание: отчет представляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя управления образованием муниципального района (городского округа).
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 01.04. 2015 г. № 925
О ЕДИНОЙ БАЗЕ УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции приказа Минобрнауки Новосибирской области от 18.05.2015 № 1376; от 07.12.2017 №3050; от 24.10.2019 №2638)
В соответствии со статьями 5, 8, 97, 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в целях обеспечения вариативных условий для доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, развития системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области, приказываю:
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - Положение).
2.. Возложить исполнение функций регионального оператора, сопровождающего государственную информационную систему «Единая база учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области» (далее - База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов) на государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (Самуйленко С.В.).
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
3. Утратил силу
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
4.Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области организовать работу по ведению Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области в соответствии с Положением и через защищенные каналы связи.
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
5. Признать утратившими силу:
приказ Минобрнауки Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156 "О единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области";
приказ Минобрнауки Новосибирской области от 01.07.2014 № 1574 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156";
приказ Минобрнауки Новосибирской области от 03.09.2014 № 1916 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156".
6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
С.А.НЕЛЮБОВ
Утверждено
приказом
Минобрнауки
Новосибирской области
от 01.04.2015 № 925
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ БАЗЕ УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ДАЛЕЕ - БАЗА УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ)
I. Общие положения
1. . Настоящее Положение о Базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее – Положение, База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов) разработано в соответствии со статьями 5, 8, 97, 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является государственной информационной системой Новосибирской области, созданной для организации мониторинга доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области.
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
2. Положение определяет цели формирования Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, процедуру внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обслуживание и использование Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
3. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов формируется в целях:
1) мониторинга обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование;
2) систематизации и планирования развития кадрового ресурса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - ППМС-сопровождение образования).
3) обеспечения информационного межведомственного взаимодействия по:
реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации (далее – ИПРА) детей-инвалидов и инвалидов, в том числе передачи сведений в Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»;
оказанию государственной услуги по проведению медико-социальной-экспертизы.
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
4. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов содержит следующие сведения:
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
1) о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детях-инвалидах Новосибирской области;
2) о специалистах ППМС-сопровождения образования;
3) о структурных элементах ППМС-сопровождения образования.
4) об образовательных организациях Новосибирской области, в том числе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
5. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является рабочим инструментом с ограниченным правом доступа, а информация, содержащаяся в ней, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
II. Процедура внесения сведений в Базу
учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов
6. Основанием для внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является:
1) для детей-инвалидов - медицинское заключение и (или) заключение центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Ц(Т)ПМПК);
2) для детей с ОВЗ - заключение Ц(Т)ПМПК.
7. Ведение Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляют:
1) муниципальные операторы - специалисты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, назначенные ответственными за ведение Базы учета детей ОВЗ и детей-инвалидов приказами указанных органов и получившие доступ к ней;
2) операторы организаций - специалисты организаций, осуществляющих образовательную деятельность из числа дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.
8. Муниципальные операторы выполняют следующие функции:
1) устанавливают взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) для оперативного получения сведений о детях с ОВЗ;
2) обеспечивают обучение и консультативную поддержку операторов образовательных организаций;
3) осуществляют контроль полноты сведений о детях с ОВЗ и детях-инвалидах, о специалистах ППМС-сопровождения образования, вносимых операторами образовательных организаций в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) проводят сверку сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов с образовательными организациями муниципального района или городского округа Новосибирской области два раза в год;
5) предоставляют аналитический отчет региональному оператору по результатам сверки сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов по своему муниципальному району или городскому округу Новосибирской области.
9. Операторы образовательных организаций при работе с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов:
1) вносят сведения о детях-инвалидах и детях, получивших после прохождения ПМПК статус ребенка с ОВЗ, в течение 3 (трех) рабочих дней после представления родителями в образовательную организацию заключения ПМПК;
2)осуществляют обновление сведений о психолого-педагогическом, медико-социальном сопровождении (далее - ППМС-сопровождение) образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, о специалистах ППМС-сопровождения, об образовательных организациях не реже двух раз в год
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
9.1. Сведения о детях, получивших государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы, вносятся автоматически при импорте данных из Автоматизированной информационной системы Федерального бюро медико-социальной экспертизы в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по обмену ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в электронном виде, предусмотренного соглашением от 25.12.2015 № 2 о взаимодействии между министерством образования Новосибирской области и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.
(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)
9.2. Обновление сведений о создании специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью осуществляется в следующих случаях:
на начало учебного года (в течение сентября текущего года);
после предъявления родителями (законными представителями) заключения психолого-медико-педагогической комиссии;
после автоматического формирования в карте ребёнка таблицы ИПРА;
при смене обучающимися образовательной организации.
9.3. Обновление сведений о реализации ИПРА осуществляется:
при размещении таблицы ИПРА в карте ребёнка (принятие информации, внесение реквизитов нормативного правого акта о реализации ИПРА);
за 1,5 месяца до окончания срока действия ИПРА (формирование отчётов о реализации ИПРА);
в случае долгосрочных (более 1,5 лет) ИПРА – на окончание учебного года;
при смене обучающимся образовательной организации.
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
10. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области подтверждают достоверность сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, письмом, направляемым региональному оператору два раза в год по результатам сверки сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
11. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области несут ответственность за:
1) достоверность сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов муниципальными операторами и операторами образовательных организаций;
2) конфиденциальность персональных данных, вносимых в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
3) направление на обучение специалистов, ответственных за работу с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) статистическую и аналитическую обработку данных.
12. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области имеют право вносить предложения региональному оператору и министерству по совершенствованию структуры Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов и организации работы с ней.
III. Обслуживание и использование Базы
учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов
13. Функции регионального оператора, сопровождающего Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, возлагаются приказом министерства на государственное учреждение, подведомственное министерству.
14. Региональный оператор обеспечивает обслуживание Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включающее:
1) сопровождение программного обеспечения Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
2) контроль доступа к Базе учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов и соблюдение условий конфиденциальности;
3) контроль своевременности внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
4) контроль полноты и достоверности сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
5) статистическую и аналитическую обработку данных;
6) подготовку предложений в министерство по соблюдению прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование;
7) обучение специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области работе с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
8) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия, в том числе через систему межведомственного электронного взаимодействия;
9) актуализацию содержания Базы учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
10) установление форм отчётов по сверке данных, предоставляемых органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, и сроков их предоставления.
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
15. Основными пользователями Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов являются министерство и органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.
Основные пользователи формируют требования к отчетности Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
16. Статистическая и аналитическая обработка данных проводится муниципальными и региональным операторами в целях формирования министерством управленческих решений по обеспечению доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области.
17. Утратил силу
(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)
Приложение
к Положению
о Единой базе учета детей с
ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов
Новосибирской области
Примерная форма
Отчет
по результатам сверки сведений, внесенных в Единую базу
учета детей с ограниченными возможностями здоровья
и детей-инвалидов Новосибирской области
_________________ района (городского округа)
Новосибирской области за период с _______ по _______ г.
I. Общие сведения
1. Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов ________, из них детей-инвалидов ________.
2. Динамика изменения численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в районе за год и причины (например: с 47 до 61 ребенка, на 5,7%, 12 детям установлен статус ребенка с ОВЗ и 2 ребенка с ОВЗ прибыли из др. района).
3. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по разным формам обучения: очно ________, заочно ________, очно-заочно ________.
4. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с записью "Присвоен статус ребенка с ОВЗ" ________.
5. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по адаптированным образовательным программам ________.
6. Количество детей, обучающихся:
1) инклюзивно (участник регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области") всего ________, из них детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов ________;
2) в средней общеобразовательной школе со специализированным коррекционным классом, всего ________, детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов ________;
3) в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность ________, из них:
а) в специализированных коррекционных школах, всего ________, детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов________;
б) в специализированных коррекционных школах-интернатах, всего ________, детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов ________.
II. Создание специальных образовательных условий для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях района
(представляются данные по выборке 10% от общего
количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов)
1. Выборка в 10% детей от общего количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов составила ________ детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
2. Наименование образовательных организаций по выборке и количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов в них.
3. Наличие нормативных локальных актов по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
4. Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов (указывается в процентах от взятого количества), которым:
1) предоставляется образование на основе реализации основных адаптированных общеобразовательных программ ________;
2) назначены сопровождающие ________;
3) разработаны индивидуальные образовательные маршруты ________;
4) осуществляется ведение дневников динамического наблюдения ________.
III. Повышение квалификации и обмен опытом специалистов
ППМС-сопровождения
1. Перечень тем, по которым специалисты могут представить свой опыт.
№ п/п
Название темы
Форма
2. Перечень мероприятий, по которым был проведен обмен опытом внутри района (городского округа) Новосибирской области с датой проведения.
№ п/п
Название темы
Дата
3. Перечень наиболее актуальных тем, по которым требуется повышение квалификации, и количество педагогических работников по каждой запрашиваемой теме.
№ п/п
Название темы
Кол-во педагогов
IV. Деятельность психолого-медико-педагогических
консилиумов образовательных организаций
1. Количество образовательных организаций и наличие консилиумов.
2. Основание для организации работы консилиумов (локальный нормативный акт).
3. Режим работы и количество заседаний консилиумов.
4. Наличие специалистов сопровождения (педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, дефектологов и др.) и занимаемая ставка.
№ п/п
Наименование ОО (МБОУ СОШ)
Педагог-психолог
Логопед
Социальный педагог
Дефектолог
5. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации, которым определены специальные образовательные условия в соответствии с рекомендациями ТПМПК.
V. Выводы
1. Самооценка:
1) уровень достоверности представленных данных;
2) уровень службы ППМС-сопровождения в образовательных организациях муниципального района (городского округа);
3) уровень системы успешности обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
2. Принятые управленческие решения.
3. Предложения.
__________________ _____________________ __________________________
(дата) (подпись исполнителя) (Ф.И.О.)
Список используемых сокращений:
ППМС-сопровождение - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области;
ТПМПК - территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия;
МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;
СОШ - средняя общеобразовательная школа.
Примечание: отчет представляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя управления образованием муниципального района (городского округа).
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: