Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2015г.
Номер документа: RU54000201500271
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИОННОЙ

ПОЛИТИКИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 01.04. 2015 г. № 925

О ЕДИНОЙ БАЗЕ УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Минобрнауки Новосибирской области от 18.05.2015 № 1376; от 07.12.2017 №3050; от 24.10.2019 №2638)

В соответствии со статьями 5, 8, 97, 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в целях обеспечения вариативных условий для доступного и качественного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области, развития системы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения образования Новосибирской области, приказываю:

(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)

1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - Положение).

2.. Возложить исполнение функций регионального оператора, сопровождающего государственную информационную систему «Единая база учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области» (далее - База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов) на государственное бюджетное учреждение Новосибирской области - Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования» (Самуйленко С.В.).

(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)

3. Утратил силу

(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)

4.Рекомендовать руководителям органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области организовать работу по ведению Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области в соответствии с Положением и через защищенные каналы связи.

(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)

5. Признать утратившими силу:

приказ Минобрнауки Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156 "О единой базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области";

приказ Минобрнауки Новосибирской области от 01.07.2014 № 1574 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156";

приказ Минобрнауки Новосибирской области от 03.09.2014 № 1916 "О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области от 29.05.2012 № 1156".

6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Министр

С.А.НЕЛЮБОВ

Утверждено

приказом

Минобрнауки

Новосибирской области

от 01.04.2015 № 925

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ БАЗЕ УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

ЗДОРОВЬЯ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ДАЛЕЕ - БАЗА УЧЕТА ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ)

I. Общие положения

1. . Настоящее Положение о Базе учета детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов (далее – Положение, База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов) разработано в соответствии со статьями 5, 8, 97, 98 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статьей 19 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является государственной информационной системой Новосибирской области, созданной для организации мониторинга доступности образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области.

(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)

2. Положение определяет цели формирования Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, процедуру внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обслуживание и использование Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

3. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов формируется в целях:

1) мониторинга обеспечения прав детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области на доступное и качественное образование;

2) систематизации и планирования развития кадрового ресурса психолого-педагогического и медико-социального сопровождения образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области (далее - ППМС-сопровождение образования).

3) обеспечения информационного межведомственного взаимодействия по:

реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации (далее – ИПРА) детей-инвалидов и инвалидов, в том числе передачи сведений в Федеральную государственную информационную систему «Федеральный реестр инвалидов»;

оказанию государственной услуги по проведению медико-социальной-экспертизы.

(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)

4. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов содержит следующие сведения:

(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)

1) о детях с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детях-инвалидах Новосибирской области;

2) о специалистах ППМС-сопровождения образования;

3) о структурных элементах ППМС-сопровождения образования.

4) об образовательных организациях Новосибирской области, в том числе профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования.

(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)

5. База учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является рабочим инструментом с ограниченным правом доступа, а информация, содержащаяся в ней, защищается от несанкционированного доступа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

II. Процедура внесения сведений в Базу

учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов

6. Основанием для внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов является:

1) для детей-инвалидов - медицинское заключение и (или) заключение центральной или территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - Ц(Т)ПМПК);

2) для детей с ОВЗ - заключение Ц(Т)ПМПК.

7. Ведение Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов осуществляют:

1) муниципальные операторы - специалисты органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, назначенные ответственными за ведение Базы учета детей ОВЗ и детей-инвалидов приказами указанных органов и получившие доступ к ней;

2) операторы организаций - специалисты организаций, осуществляющих образовательную деятельность из числа дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций.

8. Муниципальные операторы выполняют следующие функции:

1) устанавливают взаимодействие с психолого-медико-педагогической комиссией (далее - ПМПК) для оперативного получения сведений о детях с ОВЗ;

2) обеспечивают обучение и консультативную поддержку операторов образовательных организаций;

3) осуществляют контроль полноты сведений о детях с ОВЗ и детях-инвалидах, о специалистах ППМС-сопровождения образования, вносимых операторами образовательных организаций в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

4) проводят сверку сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов с образовательными организациями муниципального района или городского округа Новосибирской области два раза в год;

5) предоставляют аналитический отчет региональному оператору по результатам сверки сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов по своему муниципальному району или городскому округу Новосибирской области.

9. Операторы образовательных организаций при работе с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

1) вносят сведения о детях-инвалидах и детях, получивших после прохождения ПМПК статус ребенка с ОВЗ, в течение 3 (трех) рабочих дней после представления родителями в образовательную организацию заключения ПМПК;

2)осуществляют обновление сведений о психолого-педагогическом, медико-социальном сопровождении (далее - ППМС-сопровождение) образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, о специалистах ППМС-сопровождения, об образовательных организациях не реже двух раз в год

(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)

9.1. Сведения о детях, получивших государственную услугу по проведению медико-социальной экспертизы, вносятся автоматически при импорте данных из Автоматизированной информационной системы Федерального бюро медико-социальной экспертизы в соответствии с регламентом информационного взаимодействия по обмену ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) в электронном виде, предусмотренного соглашением от 25.12.2015 № 2 о взаимодействии между министерством образования Новосибирской области и ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новосибирской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам оказания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

(в редакции приказа минобразования Новосибирской области от 24.10.2019 №2638)

9.2. Обновление сведений о создании специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью осуществляется в следующих случаях:

на начало учебного года (в течение сентября текущего года);

после предъявления родителями (законными представителями) заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

после автоматического формирования в карте ребёнка таблицы ИПРА;

при смене обучающимися образовательной организации.

9.3. Обновление сведений о реализации ИПРА осуществляется:

при размещении таблицы ИПРА в карте ребёнка (принятие информации, внесение реквизитов нормативного правого акта о реализации ИПРА);

за 1,5 месяца до окончания срока действия ИПРА (формирование отчётов о реализации ИПРА);

в случае долгосрочных (более 1,5 лет) ИПРА – на окончание учебного года;

при смене обучающимся образовательной организации.

(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)

10. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области подтверждают достоверность сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, письмом, направляемым региональному оператору два раза в год по результатам сверки сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

11. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области несут ответственность за:

1) достоверность сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов муниципальными операторами и операторами образовательных организаций;

2) конфиденциальность персональных данных, вносимых в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

3) направление на обучение специалистов, ответственных за работу с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

4) статистическую и аналитическую обработку данных.

12. Руководители органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области имеют право вносить предложения региональному оператору и министерству по совершенствованию структуры Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов и организации работы с ней.

III. Обслуживание и использование Базы

учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов

13. Функции регионального оператора, сопровождающего Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, возлагаются приказом министерства на государственное учреждение, подведомственное министерству.

14. Региональный оператор обеспечивает обслуживание Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов, включающее:

1) сопровождение программного обеспечения Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

2) контроль доступа к Базе учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов и соблюдение условий конфиденциальности;

3) контроль своевременности внесения сведений в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

4) контроль полноты и достоверности сведений, внесенных в Базу учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

5) статистическую и аналитическую обработку данных;

6) подготовку предложений в министерство по соблюдению прав детей с ОВЗ и детей-инвалидов на доступное и качественное образование;

7) обучение специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области работе с Базой учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

8) обеспечение межведомственного информационного взаимодействия, в том числе через систему межведомственного электронного взаимодействия;

9) актуализацию содержания Базы учёта детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;

10) установление форм отчётов по сверке данных, предоставляемых органами управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, и сроков их предоставления.

(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)

15. Основными пользователями Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов являются министерство и органы управления образованием муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Основные пользователи формируют требования к отчетности Базы учета детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

16. Статистическая и аналитическая обработка данных проводится муниципальными и региональным операторами в целях формирования министерством управленческих решений по обеспечению доступного и качественного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов Новосибирской области.

17. Утратил силу

(в редакции приказа минобрнауки Новосибирской области от 07.12.2017 №3050)

Приложение

к Положению

о Единой базе учета детей с

ограниченными возможностями

здоровья и детей-инвалидов

Новосибирской области

Примерная форма

Отчет

по результатам сверки сведений, внесенных в Единую базу

учета детей с ограниченными возможностями здоровья

и детей-инвалидов Новосибирской области

_________________ района (городского округа)

Новосибирской области за период с _______ по _______ г.

I. Общие сведения

1. Общее количество детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ) и детей-инвалидов ________, из них детей-инвалидов ________.

2. Динамика изменения численности детей с ОВЗ и детей-инвалидов в районе за год и причины (например: с 47 до 61 ребенка, на 5,7%, 12 детям установлен статус ребенка с ОВЗ и 2 ребенка с ОВЗ прибыли из др. района).

3. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по разным формам обучения: очно ________, заочно ________, очно-заочно ________.

4. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ТПМПК) с записью "Присвоен статус ребенка с ОВЗ" ________.

5. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов, обучающихся по адаптированным образовательным программам ________.

6. Количество детей, обучающихся:

1) инклюзивно (участник регионального проекта "Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области") всего ________, из них детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов ________;

2) в средней общеобразовательной школе со специализированным коррекционным классом, всего ________, детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов ________;

3) в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность ________, из них:

а) в специализированных коррекционных школах, всего ________, детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов________;

б) в специализированных коррекционных школах-интернатах, всего ________, детей с ОВЗ ________, в том числе детей-инвалидов ________.

II. Создание специальных образовательных условий для детей с

ОВЗ и детей-инвалидов в образовательных организациях района

(представляются данные по выборке 10% от общего

количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов)

1. Выборка в 10% детей от общего количества детей с ОВЗ и детей-инвалидов составила ________ детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

2. Наименование образовательных организаций по выборке и количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов в них.

3. Наличие нормативных локальных актов по обучению детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

4. Доля детей с ОВЗ и детей-инвалидов (указывается в процентах от взятого количества), которым:

1) предоставляется образование на основе реализации основных адаптированных общеобразовательных программ ________;

2) назначены сопровождающие ________;

3) разработаны индивидуальные образовательные маршруты ________;

4) осуществляется ведение дневников динамического наблюдения ________.

III. Повышение квалификации и обмен опытом специалистов

ППМС-сопровождения

1. Перечень тем, по которым специалисты могут представить свой опыт.

№ п/п

Название темы

Форма

2. Перечень мероприятий, по которым был проведен обмен опытом внутри района (городского округа) Новосибирской области с датой проведения.

№ п/п

Название темы

Дата

3. Перечень наиболее актуальных тем, по которым требуется повышение квалификации, и количество педагогических работников по каждой запрашиваемой теме.

№ п/п

Название темы

Кол-во педагогов

IV. Деятельность психолого-медико-педагогических

консилиумов образовательных организаций

1. Количество образовательных организаций и наличие консилиумов.

2. Основание для организации работы консилиумов (локальный нормативный акт).

3. Режим работы и количество заседаний консилиумов.

4. Наличие специалистов сопровождения (педагогов-психологов, логопедов, социальных педагогов, дефектологов и др.) и занимаемая ставка.

№ п/п

Наименование ОО (МБОУ СОШ)

Педагог-психолог

Логопед

Социальный педагог

Дефектолог

5. Количество детей с ОВЗ и детей-инвалидов в образовательной организации, которым определены специальные образовательные условия в соответствии с рекомендациями ТПМПК.

V. Выводы

1. Самооценка:

1) уровень достоверности представленных данных;

2) уровень службы ППМС-сопровождения в образовательных организациях муниципального района (городского округа);

3) уровень системы успешности обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

2. Принятые управленческие решения.

3. Предложения.

__________________     _____________________     __________________________

      (дата)           (подпись исполнителя)              (Ф.И.О.)

Список используемых сокращений:

ППМС-сопровождение - психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Новосибирской области;

ТПМПК - территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия;

МБОУ - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;

СОШ - средняя общеобразовательная школа.

Примечание: отчет представляется с сопроводительным письмом за подписью руководителя управления образованием муниципального района (городского округа).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать