Основная информация
Дата опубликования: | 01 апреля 2016г. |
Номер документа: | RU38000201600726 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСУКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2016 года № 27н-мпр
(УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства финансов Иркутской области от 03.04.2017 № 27н-мпр)
О ПРОВЕДЕНИИ В 2016 ГОДУ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, а также в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета для граждан, руководствуясь пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
2. Утвердить Методику оценки заявок на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Иркутской области от 1 октября 2015 года № 76н-мпр «О проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан».
4. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр финансов Иркутской области
Н.В. Бояринова
Приложение № 1
к приказу министерства финансов Иркутской области
от 1 апреля 2016г. № 27н-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса проектов на разработку лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
1.3. Организатором Конкурса является министерство финансов Иркутской области (далее – Организатор Конкурса).
1.4. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Один конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.
1.5. Задачами Конкурса являются:
вовлечение граждан в бюджетный процесс;
повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;
выявление наиболее интересных предложений участников конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;
распространение лучших предложений по представлению бюджета для граждан для последующей практической реализации.
1.6. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в доступной для граждан форме, соответствующего установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям (далее – конкурсный проект, Методика).
1.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Бюджет: сколько я плачу и что получаю?»;
2) «Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах»;
3) «Интерактивный бюджет для граждан»;
4) «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан»;
5) «Популярный словарь бюджетных терминов»;
6) «Социально значимые проекты в бюджете для граждан»;
7) «Проекты инициативного бюджетирования»;
8) «Развитие информационного портала Открытый бюджет Иркутской области».
1.8. Содержание конкурсных заданий представлено в Приложении к Методике.
1.9. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании Методики. Победители Конкурса (первое, второе, третье места) определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации.
1.10. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства финансов Иркутской области.
II. Требования к конкурсным проектам
2.1. Конкурсный проект должен отражать авторское представление участника о форме и содержании бюджета для граждан, представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по прикладному применению. Конкурсный проект должен обладать новизной и быть завершенным.
2.2. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;
возможность практического применения.
2.3. Если конкурсный проект требует инсталляции среды разработчика, участниками представляются установочные диски среды.
III. Организация проведения Конкурса
3.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.
3.2. Организатор Конкурса:
а) объявляет о проведении Конкурса;
б) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
в) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
г) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса;
д) организует награждение победителей Конкурса.
3.3. Конкурсная комиссия:
а) проводит оценку заявок участников Конкурса;
б) формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса;
в) утверждает протокол о победителях Конкурса.
IV. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Не позднее 31 марта 2016 года Организатор Конкурса размещает на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») объявление о проведении Конкурса.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе, содержащую конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы. Перечень форматов для конкурсных проектов не является исчерпывающим).
4.3. Заявка на участие в Конкурсе с указанием в ней номинаций представляется в электронном виде на адрес электронной почты tatarnikova_ae@gfu.ru с обязательной пометкой в теме письма «Конкурс».
Кроме того, заявка на участие в Конкурсе может быть представлена на любом носителе информации или в бумажном виде по адресу: 660027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А, каб. 105.
Дата и время начала приема заявок 1 апреля 2016 года 10-00.
Дата и время окончания приема заявок 3 июня 2016 года 17-00.
4.4. Заявка на участие в Конкурсе подается в унифицированной форме согласно Приложению 2 к Методике, с указанием в ней номинаций, сведений об участнике (Ф.И.О. – для физического лица, наименование организации – для юридического лица) и контактной информации, включая адрес электронной почты. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
4.5. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети «Интернет».
Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети «Интернет» является безвозмездным.
4.6. Представленные на Конкурс конкурсные проекты, включая заявки, признанные не соответствующими условиям, установленным пунктом 4.7. настоящего Положения, участникам не возвращаются.
4.7. К участию в Конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют условиям, установленным пунктом 1.1. Методики.
4.8. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в Конкурсе, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок.
4.9. На основании Методики Конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса. Формирование сводной оценки заявок участников Конкурса и определение победителей осуществляется на заседании комиссии не позднее 24 июня 2016 года.
4.10. Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствовало не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.
4.11. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
4.12. Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном сайте Организатора Конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
4.13. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола победители Конкурса уведомляются о порядке награждения.
V. Награждение победителей Конкурса
5.1. По результатам Конкурса победители Конкурса награждаются памятными дипломами.
5.2. Конкурсные материалы победителей Конкурса направляются Организатором для участия в федеральном конкурсе «Бюджет для граждан», проводимом Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», в установленные им сроки.
VI. Распространение информации
6.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.
6.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.
6.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Приложение № 2
к приказу министерства финансов Иркутской области
от 1 апреля 2016г.№ 27н-мпр
МЕТОДИКА
оценки заявок на участие в конкурсе проектов
по представлению бюджета для граждан
I. Общие положения
1.1. К участию в Конкурсе допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:
а) представление заявок в срок;
б) представление одним участником не более одной заявки;
в) наличие заявки с указанием в ней номинаций, содержащей конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы и т.п.);
г) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.
1.2. Заявки, поступившие после срока, указанного в извещении о проведении Конкурса и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.
1.3. В случае поступления двух и более заявок от одного Участника, соответствующих условиям подпунктов «а», «в» пункта 1.1. настоящей Методики, к участию допускается заявка с наиболее поздним сроком подачи.
II. Критерии оценки заявок
2.1. Оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией.
2.2. Оценка заявок для определения победителей Конкурса осуществляется по основному и дополнительным критериям по каждой номинации, в соответствии с Приложением № 1 к настоящей Методике.
2.3. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации исходя из сводной оценки заявок участников Конкурса.
2.4. Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется посредством агрегирования оценок всех членов конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии индивидуально оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие критерию оценивается по пятибалльной шкале с последующим расчетом интегрального показателя итоговой оценки.
Победителями признаются конкурсные проекты, набравшие наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более конкурсных проектов победителями признаются все соответствующие набранным баллам конкурсные проекты.
Первый заместитель министра
финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
1
Приложение № 1
к Методике оценки заявок на участие в конкурсе
проектов по представлению бюджета для граждан
Содержание конкурсных заданий по номинациям
В номинации «Бюджет: сколько я плачу и что получаю?» предполагается представление в наглядной, оригинальной форме информации о:
1) видах и средних размерах платежей граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) перечне и стоимости государственных и муниципальных услуг, оказание которых финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств;
3) видах и размерах пособий, пенсий, стипендий, выплачиваемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и стоимости услуг по социальному обслуживанию населения, предоставление которых полностью или частично покрывается за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация может быть представлена в расчете на 1 гражданина, на семью или для отдельных категорий граждан, семей (молодая, полная или неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, нужно дополнить результатами динамического анализа за предыдущие 2-3 года.
Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры, комикса.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- актуальность и понятность;
- информативность;
- логичность изложения материала;
- грамотность, корректность;
- культура оформления;
- нетривиальность.
Номинация «Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах» предполагает представление в краткой, наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:
составом доходов местных бюджетов, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;
структурой и динамикой расходов местных бюджетов, их значением для обеспечения комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании, повышения эффективности функционирования муниципальных образований;
наличием/отсутствием дефицита местного бюджета, источниках его покрытия, динамике муниципального долга;
порядком составления, утверждения и исполнения местного бюджета, механизмами участия граждан в этих процедурах.
Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на муниципальном уровне. Ответы должны подкрепляться данными о плановых и фактических параметрах бюджета конкретного муниципального образования или группы муниципальных образований.
Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, учебного пособия, интернет-хрестоматии, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: точность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов муниципальных образований, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- лаконичность;
- наличие информации, характеризующей роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований;
- наглядность;
- грамотность, корректность;
- культура оформления;
- нетривиальность.
3. Номинация «Интерактивный бюджет для граждан» предназначена для оценки проектов, содержащих описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.
В составе конкурсных материалов по данной номинации могут быть представлены описания:
информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета;
поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, региональном или местном бюджете);
способов организации «обратной связи» между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы и другие).
Конкурсные материалы должны давать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: наличие разработанного конкурсантом интерактивного приложения для электронных устройств.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- соответствие системным требованиям устройств;
- доступность;
- актуальность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- нетривиальность.
4. В номинации «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан» предлагается разработать методологию оценки и критерии понятности проекта (доступности изложения, визуализации, достаточности представленной информации для понимания) для различных целевых групп граждан. Представленный проект должен содержать перечень качественных и (или) количественных показателей, раскрывающих понятность бюджета для различных целевых групп граждан с точки зрения авторов проекта.
Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет брошюры, газетной статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: максимальное раскрытие понятности бюджета для граждан посредством предложенных качественных и количественных индикаторов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают следующие требования к показателям понятности:
- системность;
- креативность;
- информативность;
- вариативность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
5. В номинации «Популярный словарь бюджетных терминов» участникам предлагается представить информацию о понятиях в сфере бюджетного законодательства в научно-популярной форме. Приветствуется раскрытие понятий с примерами и иллюстрациями.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультипликационного ролика, мультимедийной презентации, видеофильма, фото-коллажа, книжного издания и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: содержательность и понятность изложения термина, соответствие современным научным подходам.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- широта охвата бюджетных терминов;
- наличие примеров, иллюстративность;
- креативность;
- информативность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
6. Номинация «Социально значимые проекты в бюджете для граждан» предполагает отражение проектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития публично-правового образования, реализуемых, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, например, капитальное строительство объектов общерегионального (межмуниципального) характера. Основными критериями отнесения проекта к социально значимому являются значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта, общерегиональный (муниципальный) характер проекта, а также широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация социально-значимого проекта).
Конкурсный проект в данной номинации должен содержать информацию об общих характеристиках социально значимых проектов, объемах их финансирования, конкретных программных мероприятиях и показателях результативности их реализации. Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, графического представления.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является полнота и достоверность представленной информации о социально значимом проекте.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- оригинальность представления;
- новизна, информативность;
- аналитичность, грамотность, корректность;
- культура оформления;
- соответствие содержания сути конкурсного задания (номинации);
- логичность изложения материала.
7. Предметом конкурса по номинации «Проекты инициативного бюджетирования» является описание социальных и экономических эффектов от проектов, реализованных на территории определенного муниципального образования в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (реализации мероприятий перечня проектов «Народные инициативы»).
Описание проекта должно содержать сведения о его цели, задачах, месте, времени и механизме реализации, достигнутых социальных эффектах, количестве участников собраний граждан, количестве получателей общественных благ, размере софинансирования со стороны населения, бизнеса и другие существенные по мнению конкурсантов сведения.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: описание социальных эффектов, достигнутых путем финансового обеспечения из бюджета в ходе реализации гражданских инициатив населения.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- информативность;
- качество визуализации информации;
- количество получателей общественных благ;
- количество участников собраний граждан;
- достоверность представленной информации;
- новизна тематики проектов.
8. Номинация «Развитие информационного портала Открытый бюджет Иркутской области» предполагает отражение предложений участников по совершенствованию интернет-ресурса «Открытый бюджет Иркутской области» (http://openbudget.gfu.ru).
Предлагается представить свое видение подачи материала по бюджетной тематике, учитывая возможность работы с интернет-ресурсом пользователей, не имеющих специальных знаний. Необходимо использовать понятную и простую форму подачи данных о бюджете.
Номинация предполагает подробное изучение портала «Открытый бюджет Иркутской области» с целью определения необходимости совершенствования способов представления информации на данном сервисе и разработке своих предложений по данному вопросу.
Предложения могут быть представлены в виде мультимедийной презентации, видеофильма, интернет-брошюры, комикса и т.п.
Основным критерием оценки разработанных предложений по данной номинации является возможность их практического применения для совершенствования портала «Открытый бюджет Иркутской области».
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта выступают:
- доступность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность представления;
- информативность.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Приложение № 2
к Методике оценки заявок на участие в конкурсе проектов
по представлению бюджета для граждан
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
Ф.И.О. участника* / наименование организации
Паспортные данные* / реквизиты организации
Адрес регистрации* / юридический адрес
Контактный телефон*
Электронная почта*
Наименование номинации, в которой представлен конкурсный проект
Наименование конкурсного проекта
Краткая аннотация (2-3 предложения)
подпись*
расшифровка**
*Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому
**Для организаций – подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
1
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСУКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 апреля 2016 года № 27н-мпр
(УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства финансов Иркутской области от 03.04.2017 № 27н-мпр)
О ПРОВЕДЕНИИ В 2016 ГОДУ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, а также в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета для граждан, руководствуясь пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
2. Утвердить Методику оценки заявок на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Иркутской области от 1 октября 2015 года № 76н-мпр «О проведении конкурса проектов по представлению бюджета для граждан».
4. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Министр финансов Иркутской области
Н.В. Бояринова
Приложение № 1
к приказу министерства финансов Иркутской области
от 1 апреля 2016г. № 27н-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса проектов на разработку лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
1.3. Организатором Конкурса является министерство финансов Иркутской области (далее – Организатор Конкурса).
1.4. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Один конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.
1.5. Задачами Конкурса являются:
вовлечение граждан в бюджетный процесс;
повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;
выявление наиболее интересных предложений участников конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;
распространение лучших предложений по представлению бюджета для граждан для последующей практической реализации.
1.6. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в доступной для граждан форме, соответствующего установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям (далее – конкурсный проект, Методика).
1.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Бюджет: сколько я плачу и что получаю?»;
2) «Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах»;
3) «Интерактивный бюджет для граждан»;
4) «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан»;
5) «Популярный словарь бюджетных терминов»;
6) «Социально значимые проекты в бюджете для граждан»;
7) «Проекты инициативного бюджетирования»;
8) «Развитие информационного портала Открытый бюджет Иркутской области».
1.8. Содержание конкурсных заданий представлено в Приложении к Методике.
1.9. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании Методики. Победители Конкурса (первое, второе, третье места) определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации.
1.10. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства финансов Иркутской области.
II. Требования к конкурсным проектам
2.1. Конкурсный проект должен отражать авторское представление участника о форме и содержании бюджета для граждан, представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по прикладному применению. Конкурсный проект должен обладать новизной и быть завершенным.
2.2. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;
возможность практического применения.
2.3. Если конкурсный проект требует инсталляции среды разработчика, участниками представляются установочные диски среды.
III. Организация проведения Конкурса
3.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.
3.2. Организатор Конкурса:
а) объявляет о проведении Конкурса;
б) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
в) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
г) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса;
д) организует награждение победителей Конкурса.
3.3. Конкурсная комиссия:
а) проводит оценку заявок участников Конкурса;
б) формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса;
в) утверждает протокол о победителях Конкурса.
IV. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Не позднее 31 марта 2016 года Организатор Конкурса размещает на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») объявление о проведении Конкурса.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе, содержащую конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы. Перечень форматов для конкурсных проектов не является исчерпывающим).
4.3. Заявка на участие в Конкурсе с указанием в ней номинаций представляется в электронном виде на адрес электронной почты tatarnikova_ae@gfu.ru с обязательной пометкой в теме письма «Конкурс».
Кроме того, заявка на участие в Конкурсе может быть представлена на любом носителе информации или в бумажном виде по адресу: 660027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А, каб. 105.
Дата и время начала приема заявок 1 апреля 2016 года 10-00.
Дата и время окончания приема заявок 3 июня 2016 года 17-00.
4.4. Заявка на участие в Конкурсе подается в унифицированной форме согласно Приложению 2 к Методике, с указанием в ней номинаций, сведений об участнике (Ф.И.О. – для физического лица, наименование организации – для юридического лица) и контактной информации, включая адрес электронной почты. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
4.5. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети «Интернет».
Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети «Интернет» является безвозмездным.
4.6. Представленные на Конкурс конкурсные проекты, включая заявки, признанные не соответствующими условиям, установленным пунктом 4.7. настоящего Положения, участникам не возвращаются.
4.7. К участию в Конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют условиям, установленным пунктом 1.1. Методики.
4.8. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в Конкурсе, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок.
4.9. На основании Методики Конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса. Формирование сводной оценки заявок участников Конкурса и определение победителей осуществляется на заседании комиссии не позднее 24 июня 2016 года.
4.10. Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствовало не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.
4.11. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
4.12. Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном сайте Организатора Конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
4.13. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола победители Конкурса уведомляются о порядке награждения.
V. Награждение победителей Конкурса
5.1. По результатам Конкурса победители Конкурса награждаются памятными дипломами.
5.2. Конкурсные материалы победителей Конкурса направляются Организатором для участия в федеральном конкурсе «Бюджет для граждан», проводимом Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», в установленные им сроки.
VI. Распространение информации
6.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.
6.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.
6.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Приложение № 2
к приказу министерства финансов Иркутской области
от 1 апреля 2016г.№ 27н-мпр
МЕТОДИКА
оценки заявок на участие в конкурсе проектов
по представлению бюджета для граждан
I. Общие положения
1.1. К участию в Конкурсе допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:
а) представление заявок в срок;
б) представление одним участником не более одной заявки;
в) наличие заявки с указанием в ней номинаций, содержащей конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы и т.п.);
г) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.
1.2. Заявки, поступившие после срока, указанного в извещении о проведении Конкурса и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.
1.3. В случае поступления двух и более заявок от одного Участника, соответствующих условиям подпунктов «а», «в» пункта 1.1. настоящей Методики, к участию допускается заявка с наиболее поздним сроком подачи.
II. Критерии оценки заявок
2.1. Оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией.
2.2. Оценка заявок для определения победителей Конкурса осуществляется по основному и дополнительным критериям по каждой номинации, в соответствии с Приложением № 1 к настоящей Методике.
2.3. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации исходя из сводной оценки заявок участников Конкурса.
2.4. Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется посредством агрегирования оценок всех членов конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии индивидуально оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие критерию оценивается по пятибалльной шкале с последующим расчетом интегрального показателя итоговой оценки.
Победителями признаются конкурсные проекты, набравшие наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более конкурсных проектов победителями признаются все соответствующие набранным баллам конкурсные проекты.
Первый заместитель министра
финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
1
Приложение № 1
к Методике оценки заявок на участие в конкурсе
проектов по представлению бюджета для граждан
Содержание конкурсных заданий по номинациям
В номинации «Бюджет: сколько я плачу и что получаю?» предполагается представление в наглядной, оригинальной форме информации о:
1) видах и средних размерах платежей граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) перечне и стоимости государственных и муниципальных услуг, оказание которых финансируется полностью или частично за счет бюджетных средств;
3) видах и размерах пособий, пенсий, стипендий, выплачиваемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) видах и стоимости услуг по социальному обслуживанию населения, предоставление которых полностью или частично покрывается за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Информация может быть представлена в расчете на 1 гражданина, на семью или для отдельных категорий граждан, семей (молодая, полная или неполная и т.п.). При этом данные, рассчитанные по плановым параметрам бюджета на очередной финансовый год, нужно дополнить результатами динамического анализа за предыдущие 2-3 года.
Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, видеофильма, интернет-брошюры, комикса.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность, полнота и наглядность информации о платежах граждан в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и расходах бюджетов, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг гражданам, финансированием мероприятий в области социальной поддержки и социального обслуживания граждан.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- актуальность и понятность;
- информативность;
- логичность изложения материала;
- грамотность, корректность;
- культура оформления;
- нетривиальность.
Номинация «Бюджет муниципального образования в вопросах и ответах» предполагает представление в краткой, наглядной, доступной для понимания любого гражданина форме информации, позволяющей получить ответы на вопросы, связанные с:
составом доходов местных бюджетов, особенностями их формирования, факторами, влияющими на их динамику;
структурой и динамикой расходов местных бюджетов, их значением для обеспечения комфортной среды проживания и повышения качества жизни граждан, развития предпринимательской деятельности в муниципальном образовании, повышения эффективности функционирования муниципальных образований;
наличием/отсутствием дефицита местного бюджета, источниках его покрытия, динамике муниципального долга;
порядком составления, утверждения и исполнения местного бюджета, механизмами участия граждан в этих процедурах.
Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения с ролью местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований, особенностями их формирования, возможностями граждан участвовать в бюджетном процессе на муниципальном уровне. Ответы должны подкрепляться данными о плановых и фактических параметрах бюджета конкретного муниципального образования или группы муниципальных образований.
Задание может быть выполнено в виде мультимедийной презентации с графическим представлением материала, учебного пособия, интернет-хрестоматии, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: точность и полнота информации по основным вопросам формирования бюджетов муниципальных образований, организации бюджетного процесса на муниципальном уровне.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- лаконичность;
- наличие информации, характеризующей роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии муниципальных образований;
- наглядность;
- грамотность, корректность;
- культура оформления;
- нетривиальность.
3. Номинация «Интерактивный бюджет для граждан» предназначена для оценки проектов, содержащих описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.
В составе конкурсных материалов по данной номинации могут быть представлены описания:
информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета;
поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, региональном или местном бюджете);
способов организации «обратной связи» между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы и другие).
Конкурсные материалы должны давать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: наличие разработанного конкурсантом интерактивного приложения для электронных устройств.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- соответствие системным требованиям устройств;
- доступность;
- актуальность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- нетривиальность.
4. В номинации «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан» предлагается разработать методологию оценки и критерии понятности проекта (доступности изложения, визуализации, достаточности представленной информации для понимания) для различных целевых групп граждан. Представленный проект должен содержать перечень качественных и (или) количественных показателей, раскрывающих понятность бюджета для различных целевых групп граждан с точки зрения авторов проекта.
Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет брошюры, газетной статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: максимальное раскрытие понятности бюджета для граждан посредством предложенных качественных и количественных индикаторов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают следующие требования к показателям понятности:
- системность;
- креативность;
- информативность;
- вариативность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
5. В номинации «Популярный словарь бюджетных терминов» участникам предлагается представить информацию о понятиях в сфере бюджетного законодательства в научно-популярной форме. Приветствуется раскрытие понятий с примерами и иллюстрациями.
Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультипликационного ролика, мультимедийной презентации, видеофильма, фото-коллажа, книжного издания и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: содержательность и понятность изложения термина, соответствие современным научным подходам.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- широта охвата бюджетных терминов;
- наличие примеров, иллюстративность;
- креативность;
- информативность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
6. Номинация «Социально значимые проекты в бюджете для граждан» предполагает отражение проектов, имеющих важное значение для социально-экономического развития публично-правового образования, реализуемых, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, например, капитальное строительство объектов общерегионального (межмуниципального) характера. Основными критериями отнесения проекта к социально значимому являются значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта, общерегиональный (муниципальный) характер проекта, а также широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация социально-значимого проекта).
Конкурсный проект в данной номинации должен содержать информацию об общих характеристиках социально значимых проектов, объемах их финансирования, конкретных программных мероприятиях и показателях результативности их реализации. Конкурсный проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, графического представления.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является полнота и достоверность представленной информации о социально значимом проекте.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- оригинальность представления;
- новизна, информативность;
- аналитичность, грамотность, корректность;
- культура оформления;
- соответствие содержания сути конкурсного задания (номинации);
- логичность изложения материала.
7. Предметом конкурса по номинации «Проекты инициативного бюджетирования» является описание социальных и экономических эффектов от проектов, реализованных на территории определенного муниципального образования в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (реализации мероприятий перечня проектов «Народные инициативы»).
Описание проекта должно содержать сведения о его цели, задачах, месте, времени и механизме реализации, достигнутых социальных эффектах, количестве участников собраний граждан, количестве получателей общественных благ, размере софинансирования со стороны населения, бизнеса и другие существенные по мнению конкурсантов сведения.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: описание социальных эффектов, достигнутых путем финансового обеспечения из бюджета в ходе реализации гражданских инициатив населения.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- информативность;
- качество визуализации информации;
- количество получателей общественных благ;
- количество участников собраний граждан;
- достоверность представленной информации;
- новизна тематики проектов.
8. Номинация «Развитие информационного портала Открытый бюджет Иркутской области» предполагает отражение предложений участников по совершенствованию интернет-ресурса «Открытый бюджет Иркутской области» (http://openbudget.gfu.ru).
Предлагается представить свое видение подачи материала по бюджетной тематике, учитывая возможность работы с интернет-ресурсом пользователей, не имеющих специальных знаний. Необходимо использовать понятную и простую форму подачи данных о бюджете.
Номинация предполагает подробное изучение портала «Открытый бюджет Иркутской области» с целью определения необходимости совершенствования способов представления информации на данном сервисе и разработке своих предложений по данному вопросу.
Предложения могут быть представлены в виде мультимедийной презентации, видеофильма, интернет-брошюры, комикса и т.п.
Основным критерием оценки разработанных предложений по данной номинации является возможность их практического применения для совершенствования портала «Открытый бюджет Иркутской области».
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта выступают:
- доступность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность представления;
- информативность.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Приложение № 2
к Методике оценки заявок на участие в конкурсе проектов
по представлению бюджета для граждан
ЗАЯВКА
на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан
Ф.И.О. участника* / наименование организации
Паспортные данные* / реквизиты организации
Адрес регистрации* / юридический адрес
Контактный телефон*
Электронная почта*
Наименование номинации, в которой представлен конкурсный проект
Наименование конкурсного проекта
Краткая аннотация (2-3 предложения)
подпись*
расшифровка**
*Для группы авторов обязательно представление сведений по каждому
**Для организаций – подпись руководителя с указанием должности, заверенная печатью организации
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: