Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2019г.
Номер документа: RU63000201900510
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области

Приказ

от 1 апреля 2019 г. N 76-п

"Об утверждении Порядка осуществления проверок использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда"

(в редакции:

Приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27.06.2019 № 165-п).

Во исполнение пункта 2 статьи 5 Закона Самарской области от 10.07.2006 N 72-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда", а также в целях совершенствования системы ведомственного финансового контроля в министерстве труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления проверок использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя департамента административно-правовых отношений министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области, курирующего надзорно-контрольную деятельность.

3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.

4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр труда, занятости
и миграционной политики
Самарской области И.В. Никишина

Утверждён
приказом министерства труда,
занятости и миграционной политики
Самарской области
01.04.2019 N 76-п

Порядок
осуществления проверок использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда

1. Общие положения

1.1. В соответствии со статьей 8 Закона Самарской области от 10.07.2006 N 72-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями в сфере охраны труда" (далее - Закон 72-ГД) финансирование обеспечения государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области субвенций из областного бюджета.

В соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 2 статьи 7 Закона 72-ГД министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министерство) производит проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по осуществлению государственных полномочий и использованию выделенных для этих целей финансовых средств.

1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления министерством проверок использования средств субвенций из областного бюджета, выделяемых органам местного самоуправления (далее - Получатели) на реализацию ими полномочий в сфере охраны труда (далее - проверка).

1.3. Предметом проверки является выполнение Получателем целей и порядка использования средств областного бюджета, полученных на реализацию полномочий в сфере охраны труда (далее - субвенции).

Информация об изменениях:

Пункт 1.4 изменен с 12 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2019 г. N 165-п

1.4. В министерстве проверки осуществляются департаментом административно-правовых отношений министерства (далее - департамент).

Информация об изменениях:

Раздел 2 изменен с 12 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2019 г. N 165-п

2. Планирование проверок

2.1. Департамент проводит проверки как на основании плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере охраны труда и использования выделенных для этих целей финансовых средств на соответствующий год (далее - план проверок), так и во внеплановом порядке.

2.2. План проверок формируется департаментом условий и охраны труда министерства по согласованию с департаментом и представляется на утверждение министру труда, занятости и миграционной политики Самарской области (далее - министр) не позднее 1 декабря года, предшествующего году на который утверждается план проверок.

План проверок, утвержденный в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, представляется для сведения в государственную инспекцию финансового контроля Самарской области ежегодно в срок до 15 января года, следующего за годом утверждения плана.

2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании поручений министра, по требованию органов прокуратуры, правоохранительных органов, информации, содержащейся в обращениях органов государственной власти (государственных органов), граждан и юридических лиц, а также информации, содержащейся в средствах массовой информации, материалах проверок, иных документах.

Внеплановые проверки также проводятся по решению министра или иного уполномоченного им лица в целях проверки принятия мер проверяемой организацией по предложениям департамента об устранении выявленных ранее нарушений.

Информация об изменениях:

Раздел 3 изменен с 12 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2019 г. N 165-п

3. Порядок подготовки к проведению проверки

3.1. Департаментом проверки проводятся на основании приказа министра.

Проверки проводятся как одним должностным лицом департамента так и несколькими должностными лицами (рабочая группа).

3.2. В приказе о проведении проверки должны содержаться следующие сведения:

фамилия, имя и отчество (при наличии), должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

полное наименование проверяемого Получателя (далее - объект проверки);

предмет проверки;

проверяемый период;

срок (дата начала и дата окончания) проведения проверки;

форма проведения проверки;

срок подготовки к проведению проверки;

привлеченные специалисты (при наличии).

В случае проведения проверки рабочей группой в приказе указывается руководитель рабочей группы.

3.3. При подготовке к проведению проверки лица, уполномоченные на проведение проверки, должны изучить законодательные и иные нормативные правовые акты по теме проверки, другие доступные материалы, в том числе бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, характеризующие деятельность проверяемого объекта, материалы предыдущих проверок проверяемого объекта в случае их наличия.

Срок подготовки к проведению проверки составляет от одного до трех рабочих дней. Срок подготовки к проведению проверки не включается в срок проведения проверки.

3.4. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня издания приказа о проведении проверки, лицо, уполномоченное на проведение проверки, уведомляет в письменном виде объект проверки о её проведении.

4. Права и обязанности лиц, уполномоченных на проведение проверки

Информация об изменениях:

Пункт 4.1 изменен с 12 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2019 г. N 165-п

4.1. Лица, уполномоченные на проведение проверки, при ее проведении вправе:

1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, касающиеся предмета проверки у объекта проверки, а также иных лиц и организаций, имеющих отношение к предмету проверки;

2) запрашивать и получать от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемого объекта объяснения в письменной и устной формах, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

3) при осуществлении выездной проверки по предъявлении приказа о проведении проверки и служебного удостоверения требовать полного и свободного доступа в помещения и к документам, касающимся предмета проверки, предъявления для осмотра объектов и средств, затраты или часть затрат по которым произведены за счет средств субвенции.

4) привлекать к участию в проверке специалистов и (или) независимых экспертов для проведения правовой и иных видов экспертизы.

4.2. Лица, уполномоченные на проведение проверки, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с действующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений, связанных с соблюдением получателем целей и порядка использования субвенций;

2) соблюдать требования действующего законодательства в ходе проведения проверки;

3) проводить проверку в соответствии с приказом о проведении проверки;

4) знакомить руководителя или иное уполномоченное лицо объекта проверки с приказом о проведении проверки, о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава комиссии по проведению проверки, а также с результатами проведения проверки (актом по итогам проверки);

5) обеспечивать сохранность полученных в ходе проверки документов и материалов.

5. Проведение проверки

5.1. Основанием для начала проведения проверки и оформления ее результатов является приказ министерства.

Информация об изменениях:

Пункт 5.2 изменен с 12 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2019 г. N 165-п

5.2. Выездные проверки проводятся по месту нахождения, либо по месту фактического осуществления деятельности объекта проверки.

Документарные проверки проводятся по месту нахождения министерства.

5.3. В ходе выездных проверок проводятся документальное и фактическое изучение деятельности объекта проверки в части, касающейся предмета проверки.

Информация об изменениях:

Пункт 5.4 изменен с 12 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2019 г. N 165-п

См. предыдущую редакцию

5.4. Документальное изучение деятельности проводится путем изучения финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и иных документов объекта проверки, а также путем анализа и оценки информации, содержащейся в этих документах, справок и сведений, предоставленных в устной и письменной форме должностными лицами объекта проверки.

Фактическое изучение деятельности проводится путем осмотра, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и других действий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. Способы осуществления проверки и ее результаты фиксируются в акте.

При проведении проверки могут применяться фото-, видеосъемка, аудиозапись, иные средства фиксации, а также использоваться измерительные приборы.

Информация об изменениях:

Пункт 5.5 изменен с 12 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2019 г. N 165-п

5.5. При непредставлении или несвоевременном представлении объектом проверки информации, документов и материалов в акте по результатам проверки делается соответствующая запись.

5.6. Проверка может быть приостановлена на основании мотивированного обращения лиц, осуществляющих проверку:

на период исполнения запросов в компетентные государственные органы, органы местного самоуправления, связанных с проведением проверки;

в случае непредставления объектом проверки документов и информации, представления истребованных документов и информации в неполном объеме, при воспрепятствовании проведению проверки.

На время приостановления проверки течение ее срока прерывается.

Информация об изменениях:

Пункт 5.7 изменен с 12 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2019 г. N 165-п

5.7. Решение о приостановлении проверки принимается министром и оформляется соответствующим приказом на основе мотивированного представления заместителя руководителя департамента министерства, курирующего надзорно-контрольную деятельность.

5.8. В срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки лица, осуществляющие проверку:

1) письменно извещают объект проверки о приостановлении проверки и о причинах ее приостановления;

2) принимают меры по устранению препятствий в проведении проверки.

5.9. В течение пяти рабочих дней с момента получения информации об устранении обстоятельств, послуживших основанием для приостановления проверки, лица, ответственные за проведение проверки, возобновляют проведение проверки, о чем письменно уведомляет объект проверки.

5.10. Предельный срок проведения проверки с учетом приостановления не может превышать 90 рабочих дней.

Информация об изменениях:

Раздел 6 изменен с 12 июля 2019 г. - Приказ Министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области от 27 июня 2019 г. N 165-п

6. Оформление результатов проведения проверки

6.1. Результаты проверки оформляются актом.

6.2. В акте по итогам проверки указываются:

дата составления акта;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица (лиц), проводившего (проводивших) проверку, в случае проведения проверки рабочей группой, в акте также указывается руководитель рабочей группы;

фамилия, имя, отчество (при наличии), должность привлекаемого (привлекаемых) специалиста (специалистов), а также наименование органа (организации), которые они представляют, в случае их привлечения;

полное наименование проверяемого объекта, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя и главного бухгалтера объекта проверки;

предмет проверки;

проверяемый период;

дата начала и дата окончания проведения проверки;

сведения о результатах проверки;

иные сведения, касающиеся предмета проверки;

подписи лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки.

6.3. Акт составляется лицом (лицами), уполномоченным (уполномоченными) на проведение проверки в срок не более 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания проверки. Акт составляется в двух экземплярах.

В случае привлечения к проведению проверки специалистов, к акту прикладываются подписанные ими справки по соответствующим вопросам проверки.

6.4. При составлении акта должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения.

6.5. Результаты проверки, излагаемые в акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта проверки, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту.

Копии документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта проверки или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта проверки, и печатью объекта проверки (при наличии).

6.6. Оба экземпляра акта проверки подписываются лицами, ответственными за проведение проверки и направляются (вручаются) объекту проверки для ознакомления в срок не позднее пяти рабочих дней со дня составления. Объект проверки подписывает акт и направляет один экземпляр в адрес министерства в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения. В случае наличия возражений или замечаний к содержанию акта проверки, объект проверки делает в акте об этом соответствующую отметку.

6.7. В случае отказа объекта проверки подписать акт по результатам проверки, лица, уполномоченные на проведение проверки, фиксируют факт такого отказа, делая соответствующую отметку в акте.

6.8. При наличии возражений или замечаний к содержанию акта объект проверки направляет в срок, не превышающий пяти рабочих дней, письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки.

6.9. В случае ненаправления в установленный срок возражений или замечаний, акт считается принятым без разногласий.

6.10. Лицо (лица), ответственное (ответственные) за проведение проверки в срок до 20 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту по результатам проверки рассматривает (рассматривают) обоснованность возражений и составляет (составляют) по ним письменное заключение.

Заключение должно содержать ссыпки на законодательные, другие правовые акты или их отдельные положения, указание на согласие или несогласие с возражениями и окончательный вывод. Указанное заключение подписывается лицом (лицами), ответственным за проведение проверки, и утверждается министром. Один экземпляр заключения направляется объекту проверки, второй экземпляр заключения приобщается к материалам проверки.

Заключение направляется объекту проверки способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

6.11. В случае выявления по результатам проведения проверки нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении субвенций, а также договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений), министр принимает решение о мерах, принимаемых по результатам проверки, оформляемое приказом.

Проект решения подготавливается лицом, ответственным за проведение проверки (в случае проведения проверки рабочей группой - руководителем рабочей группы) и утверждается министром в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения подписанного объектом проверки экземпляра акта (в случае наличия возражений или замечаний - в срок не позднее 20 рабочих дней со дня утверждения соответствующего заключения).

6.12. В срок до 30 июля текущего года и 15 февраля года, следующего за отчетным, руководитель департамента направляет министру сводные отчеты о результатах проверок за соответствующее отчетное полугодие (соответствующий отчетный год).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.090 Использование субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать