Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2010г. |
Номер документа: | RU17000201000162 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Тыва |
Принявший орган: | Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
от 01 июня 2010г. №192/11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Утратил силу Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 18.04.2011 г № 305
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных Регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Тувинская правда».
Министр К.Т. Даваа
Административный регламент Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на территории Республики Тыва (далее - Государственные полномочия, а также Государственная услуга).
1.2. Исполнение Государственных полномочий осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва (далее - министерство) и осуществляется межведомственной комиссией Республики Тыва, состав которой утверждается постановлением Правительства Республики Тыва.
1.3. Исполнение государственных полномочий по предоставлению Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами и Законами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, 2009 21 января, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009; "Парламентская газета" 23-29 января 2009.);
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2009, N 26, ст. 3133; N 29, ст. 3623; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6403, 10.05.2010, N 19, ст. 2287);
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, 27.07.2009, N 30, ст. 3739);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 года № 614 «Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
Постановление Правительства Республики от 16.05.2006г. № 621 «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года»;
настоящим административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами.
1.4. Результатом исполнения Государственных полномочий является приобретение жилого помещения либо улучшение жилищных условий граждан, указанных в федеральных законах «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
1.5. Получателями Государственной услуги являются физические лица, отнесенные к категориям граждан, указанных в федеральных законах "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
II Требования к порядку предоставления государственной услуги
2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении Министерства при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном интернет-сайте.
2.2. При входе в помещение Министерства оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- номер кабинета подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- образцы заявления для предоставления государственной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:
- посредством справочного телефона Министерства;
- непосредственно ответственными специалистами соответствующего подразделения Министерства.
2.4. Посредством справочного телефона Министерства лица могут получить информацию:
- о режиме работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- полном почтовом адресе, об адресах электронной почты и официального интернет-сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
По требованию обратившегося лица специалист обязан сообщить ему график приема граждан, точный почтовый адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), перечень документов, представляемых получателями государственной услуги.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
2.6. На официальном интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- справочные номера телефонов Министерства;
- график работы соответствующего подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.7. Местонахождение Министерства: г. Кызыл, ул. Московская, 2, 1-й и 3-й этажи административного здания, телефон 5-15-95, 5-36-85.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 667010, г.Кызыл, ул. Московская, 2, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Адрес официального сайта в сети Интернет: //www.mintrudrt.ru.
Адрес электронной почты: mintrud_tuva_ru@mail.ru.
График (режим) работы: понедельник-четверг: с 8.30 до 17.00 час; пятница - неприемный день; суббота, воскресенье - выходные дни.
2.9. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги необходимо представление следующих документов:
заявление установленной формы;
копии паспортов граждан и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 г. либо Правительством Российской Федерации, на основании которого осуществляется реализация мер социальной поддержки соответствующей категории ветеранов;
ходатайство районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов о выделении субсидии гражданину:
справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт инвалидности, с указанием группы инвалидности;
справку с места жительства гражданина;
копию правоустанавливающего документа на занимаемое гражданином жилое помещение (гражданско-правового договора: купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство и т.д.);
справку органа местного самоуправления о нахождении гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном порядке с указанием даты постановки на учет;
справки органа технической инвентаризации, Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо его филиала о наличии либо отсутствии в собственности жилья у гражданина (и у его супруга и других лиц, указанных им в качестве членов его семьи);
акт обследования жилищных условий гражданина;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление неполного пакета документов;
- наличие у гражданина жилья, соответствующего нормам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва;
- несоответствие содержания или оформления документа установленным требованиям;
- наличие недостоверных сведений в представленных документах.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок до одного месяца с момента представления заявителем документов.
2.12. Требования к местам исполнения государственной услуги.
2.12.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, по трудовым вопросам, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.3. Рабочее место специалиста Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
III. Административные процедуры
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием документов для оказания государственной услуги и регистрация в журнале регистрации документов предоставления государственной услуги;
рассмотрение документов, формирование учетного дела и направление в Межведомственную комиссию Республики Тыва, состав которой утверждается постановлением Правительства Республики Тыва (далее – Межведомственная комиссия);
принятие решения Межведомственной комиссии о предоставлении мер социальной поддержки;
уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги;
перечисление субсидий на приобретение или строительство жилья.
3.1.2. Основанием для начала оказания государственной услуги является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для получения государственной услуги.
Специалист при приеме документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях заверены государственными органами по месту жительства;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия замечаний по представленным заявителем документам специалист осуществляет их прием и вносит в установленном порядке в журнал регистрации документов запись о приеме.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 50 минут на одного заявителя.
3.1.3. Рассмотрение документов, формирование учетного дела и направление в Межведомственную комиссию.
На основании представленных документов специалист:
- заводит учетную карточку на заявителя;
- рассчитывает размер субсидии. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров лицам, указанным Федеральном законе «О ветеранах», 18 квадратных метров лицам, указанным в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Тыва, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- формирует учетное дело заявителя и направляет в Межведомственную комиссию.
Общий максимальный срок выполнения действий не должен превышать 5 дней.
3.1.4. Межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявления граждан и представленные документы один раз в квартал.
Решение Межведомственной комиссии о предоставлении Государственной услуги утверждается постановлением Правительства Республики Тыва.
Подготовку проекта правового акта правительства Республики Тыва о предоставлении мер социальной поддержки осуществляет Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
3.1.5. Уведомление о вынесенном решении должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 5-дневный срок после принятия решения.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии предоставляется только один раз.
3.1.6. Перечисление субсидий осуществляется Министерством труда и социальной политики республики Тыва путем перечисления платежей продавцу или застройщику жилья на основании соответствующих договоров о приобретении жилья.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами Министерства и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется курирующим заместителем министра труда и социальной политики Республики Тыва.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
За ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных их должностным регламентом и Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в досудебном порядке - в Министерстве или в судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.2. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его законные права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимо сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Рассмотрение и ответы на письменные обращения, поступившие в Министерство, осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.4. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
5.5. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членам его семьи, вправе отставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Государственные гражданские служащие Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва о государственной гражданской службе.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с нормами федерального законодательства.
Министерство труда и социальной политики Республики Тыва
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА
ПРИКАЗ
от 01 июня 2010г. №192/11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН
Утратил силу Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Республики Тыва от 18.04.2011 г № 305
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. № 679 «О порядке разработки и утверждения административных Регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан.
2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Тувинская правда».
Министр К.Т. Даваа
Административный регламент Министерства труда и социальной политики Республики Тыва по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан
I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, предусмотренных Федеральными законами «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» на территории Республики Тыва (далее - Государственные полномочия, а также Государственная услуга).
1.2. Исполнение Государственных полномочий осуществляется Министерством труда и социальной политики Республики Тыва (далее - министерство) и осуществляется межведомственной комиссией Республики Тыва, состав которой утверждается постановлением Правительства Республики Тыва.
1.3. Исполнение государственных полномочий по предоставлению Государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами и Законами:
Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря, 2009 21 января, "Собрание законодательства РФ", 26 января 2009; "Парламентская газета" 23-29 января 2009.);
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст. 161; N 19, ст. 2023; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 25, ст. 2480; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1748; 2009, N 26, ст. 3133; N 29, ст. 3623; N 30, ст. 3739; N 52, ст. 6403, 10.05.2010, N 19, ст. 2287);
Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"(Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; 2008, N 9, ст. 817; N 29, ст. 3410; N 52, ст. 6224; 2009, N 18, ст. 2152, 27.07.2009, N 30, ст. 3739);
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 года № 614 «Об утверждении Правил расходования и учета средств на предоставление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;
Постановление Правительства Республики от 16.05.2006г. № 621 «О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года»;
настоящим административным регламентом;
иными нормативными правовыми актами.
1.4. Результатом исполнения Государственных полномочий является приобретение жилого помещения либо улучшение жилищных условий граждан, указанных в федеральных законах «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
1.5. Получателями Государственной услуги являются физические лица, отнесенные к категориям граждан, указанных в федеральных законах "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
При предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.6. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
II Требования к порядку предоставления государственной услуги
2. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.1. Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении Министерства при личном или письменном обращении получателя государственной услуги, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения на официальном интернет-сайте.
2.2. При входе в помещение Министерства оборудуется информационный стенд, на котором размещается следующая обязательная информация:
- полный почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес официального интернет-сайта, справочные номера телефонов, график работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- номер кабинета подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- процедура предоставления государственной услуги в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- образцы заявления для предоставления государственной услуги, жалобы на действие (бездействие), решение должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
2.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по телефону осуществляется двумя способами:
- посредством справочного телефона Министерства;
- непосредственно ответственными специалистами соответствующего подразделения Министерства.
2.4. Посредством справочного телефона Министерства лица могут получить информацию:
- о режиме работы Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- полном почтовом адресе, об адресах электронной почты и официального интернет-сайта Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о справочном номере телефона, режиме работы подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу;
- о процедуре предоставления государственной услуги.
2.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подразделения Министерства, предоставляющего государственную услугу, подробно и в вежливой форме информирует обратившихся граждан. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
По требованию обратившегося лица специалист обязан сообщить ему график приема граждан, точный почтовый адрес Министерства (при необходимости - способ проезда к нему), перечень документов, представляемых получателями государственной услуги.
Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
2.6. На официальном интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- полное наименование, полный почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- справочные номера телефонов Министерства;
- график работы соответствующего подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги;
- перечень документов, представляемых получателями государственной услуги;
- блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административной процедуры;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия Министерства, его должностных лиц и специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги.
2.7. Местонахождение Министерства: г. Кызыл, ул. Московская, 2, 1-й и 3-й этажи административного здания, телефон 5-15-95, 5-36-85.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 667010, г.Кызыл, ул. Московская, 2, Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
Адрес официального сайта в сети Интернет: //www.mintrudrt.ru.
Адрес электронной почты: mintrud_tuva_ru@mail.ru.
График (режим) работы: понедельник-четверг: с 8.30 до 17.00 час; пятница - неприемный день; суббота, воскресенье - выходные дни.
2.9. Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги.
Для получения государственной услуги необходимо представление следующих документов:
заявление установленной формы;
копии паспортов граждан и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
копия удостоверения единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 г. либо Правительством Российской Федерации, на основании которого осуществляется реализация мер социальной поддержки соответствующей категории ветеранов;
ходатайство районного Совета ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов о выделении субсидии гражданину:
справка учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт инвалидности, с указанием группы инвалидности;
справку с места жительства гражданина;
копию правоустанавливающего документа на занимаемое гражданином жилое помещение (гражданско-правового договора: купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство и т.д.);
справку органа местного самоуправления о нахождении гражданина на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном порядке с указанием даты постановки на учет;
справки органа технической инвентаризации, Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним либо его филиала о наличии либо отсутствии в собственности жилья у гражданина (и у его супруга и других лиц, указанных им в качестве членов его семьи);
акт обследования жилищных условий гражданина;
документы, подтверждающие родственные отношения гражданина и лиц, указанных им в качестве членов его семьи;
иные документы, имеющие значение для рассмотрения заявления.
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством;
- предоставление неполного пакета документов;
- наличие у гражданина жилья, соответствующего нормам, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Тыва;
- несоответствие содержания или оформления документа установленным требованиям;
- наличие недостоверных сведений в представленных документах.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок до одного месяца с момента представления заявителем документов.
2.12. Требования к местам исполнения государственной услуги.
2.12.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой, иными визуальными, текстовыми и мультимедийными средствами), канцелярскими принадлежностями, информационными и методическими материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, по трудовым вопросам, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.12.2. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.12.3. Рабочее место специалиста Министерства оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
III. Административные процедуры
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:
прием документов для оказания государственной услуги и регистрация в журнале регистрации документов предоставления государственной услуги;
рассмотрение документов, формирование учетного дела и направление в Межведомственную комиссию Республики Тыва, состав которой утверждается постановлением Правительства Республики Тыва (далее – Межведомственная комиссия);
принятие решения Межведомственной комиссии о предоставлении мер социальной поддержки;
уведомление заявителя о результатах предоставления государственной услуги;
перечисление субсидий на приобретение или строительство жилья.
3.1.2. Основанием для начала оказания государственной услуги является обращение заявителя в Министерство с комплектом документов, необходимых для получения государственной услуги.
Специалист при приеме документов осуществляет проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях заверены государственными органами по месту жительства;
- тексты документов написаны разборчиво;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для исполнения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия замечаний по представленным заявителем документам специалист осуществляет их прием и вносит в установленном порядке в журнал регистрации документов запись о приеме.
Общий максимальный срок приема документов не должен превышать 50 минут на одного заявителя.
3.1.3. Рассмотрение документов, формирование учетного дела и направление в Межведомственную комиссию.
На основании представленных документов специалист:
- заводит учетную карточку на заявителя;
- рассчитывает размер субсидии. Размер предоставляемой субсидии определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров лицам, указанным Федеральном законе «О ветеранах», 18 квадратных метров лицам, указанным в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Республике Тыва, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации;
- формирует учетное дело заявителя и направляет в Межведомственную комиссию.
Общий максимальный срок выполнения действий не должен превышать 5 дней.
3.1.4. Межведомственная комиссия рассматривает поступившие заявления граждан и представленные документы один раз в квартал.
Решение Межведомственной комиссии о предоставлении Государственной услуги утверждается постановлением Правительства Республики Тыва.
Подготовку проекта правового акта правительства Республики Тыва о предоставлении мер социальной поддержки осуществляет Министерство труда и социальной политики Республики Тыва.
3.1.5. Уведомление о вынесенном решении должно быть направлено заявителю по месту жительства или месту пребывания в 5-дневный срок после принятия решения.
Право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии предоставляется только один раз.
3.1.6. Перечисление субсидий осуществляется Министерством труда и социальной политики республики Тыва путем перечисления платежей продавцу или застройщику жилья на основании соответствующих договоров о приобретении жилья.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги.
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений специалистами Министерства и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется курирующим заместителем министра труда и социальной политики Республики Тыва.
Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок качества соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента.
За ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностные лица Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных их должностным регламентом и Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Обжалование действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, осуществляется в досудебном порядке - в Министерстве или в судебном порядке.
Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме.
Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействиях должностных лиц Министерства, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.2. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование государственного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свою фамилию, имя, отчество (последнее при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:
- суть обжалуемого действия (бездействия);
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его законные права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимо сообщить.
В случае необходимости подтверждения своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
5.3. Рассмотрение и ответы на письменные обращения, поступившие в Министерство, осуществляются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
5.4. В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления или иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, министр либо уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего заявление.
5.5. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.7. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.8. Министерство при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а так же членам его семьи, вправе отставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.9. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.10. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, иное уполномоченное на то должностное лицо, вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.11. Государственные гражданские служащие Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Тыва о государственной гражданской службе.
5.12. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Министерства в судебном порядке в соответствии с нормами федерального законодательства.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 050.000.000 Жилище, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: