Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2012г. |
Номер документа: | RU58000201200744 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Пензенская область |
Принявший орган: | Управление по размещению государственного заказа Пензенской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 июня 2012 года № 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»
(с изменениями, внесенными приказом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
Руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области» приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
С.В. МОКРОУСОВ
Утвержден приказом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 1 июня 2012 года № 21
Административный регламент
Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
(с изменениями, внесенными приказом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Управления по размещению государственного заказа Пензенскор области (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан» (далее -административной регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги и разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан» (далее государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане) имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
От имени заявителей могут также выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование со стороны Управления организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится как в устной, так и в письменной форме.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация работы по рассмотрению обращений граждан.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области,
предоставляющего государственную услугу
Управление по размещению государственного заказа Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) направление ответа в устной, письменной и электронной форме заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;
2) предоставление ответа заявителю по результату личного приема;
3) возврат обращения заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
4) рассмотрение обращения и оставление его без ответа в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) возврат обращения, в котором обжалуется судебное решение, заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
7) оставление обращения без ответа по существу и направление гражданину сообщения о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членам его семьи;
8) уведомление гражданина о принятии решения о безосновательности его очередного обращения и прекращении с ним переписки в связи с тем, что в обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и в обращении не приведены новые доводы или обстоятельства;
9) направление гражданину сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
10) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
11) сообщение гражданину о невозможности дать ответ на его обращение ввиду того, что текст обращения не поддается прочтению, и об отсутствии оснований для направления обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.4 Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Обращения в письменной форме рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации (если в резолюции не указан более короткий срок исполнения).
В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
2.4.2. Направление обращения гражданина в письменной форме на рассмотрение по подведомственности осуществляется в течение 7 дней со дня его регистрации.
2.4.3. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня личного приема, если иной более короткий срок не установлен должностным лицом, ведущим прием.
2.4.6. Поступившие в адрес Управления обращения граждан в форме электронного документа рассматриваются в сроки, предусмотренные для рассмотрения обращений граждан в письменной форме.
2.4.7. Обращения граждан, в том числе устные обращения в ходе личного приема, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению противоправных действий, возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно, не позднее трех дней со дня обращения гражданина.
2.4.8 Предусмотренные пунктами 2.4.1. - 2.4.7. настоящего Административного регламента сроки рассмотрения обращений граждан не применяются к жалобам на решения и действия при предоставлении государственных услуг, порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и разделом V настоящего Административного регламента.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с поправками) («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства РФ», № 22, 30.05.2011);
Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1332-ЗПО «О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями) («Пензенские губернские ведомости», № 31, 14.09.2007);
Постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями) («Пензенские губернские ведомости», № 56, 09.07.2011);
Постановление Правительства Пензенской области от 04.08.2010 № 441-пП
«Об утверждении Положения об Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области и Положения о порядке взаимодействия Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области» («Пензенские губернские ведомости», № 67, 12.08.2010).
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
1) обращение в письменной форме или в форме электронного документа (за исключением случаев подачи устных обращений на личном приеме);
2) документ, удостоверяющий личность (только для случаев подачи устных обращений на личном приеме).
Указанные документы заявитель должен представить самостоятельно. Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в настоящем Административном регламенте не устанавливаются.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.7. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.».
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания личного приема у начальника Управления и заместителя начальника составляет 30 минут.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.11. Срок регистрации обращения заявителя
Регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного дня с момента поступления в Управление.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о
предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в здании
Управления, которое находится вблизи остановки общественного транспорта.
2.12.2. В холле здания имеются стенды, на которых размещена необходимая для
посетителей справочная информация.
2.12.3. Рядом с приемной расположено место ожидания личного приёма.
2.12.4. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств
пожаротушения и путей эвакуации посетителей. Здание оборудовано системой
оповещения о возникновении пожарной опасности.
2.12.5. Все помещения здания Управления оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и имен сотрудников.
2.12.6. В здании предусмотрены места общественного пользования (туалеты) и гардероб.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной
услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги
являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Управления информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги
являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Регистрация письменных обращений граждан.
(подпункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2) Рассмотрение письменных обращений граждан.
(подпункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3) Подготовка и направление ответа заявителю.
4) Личный приём граждан.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Регистрация письменных обращений граждан.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является поступление обращений граждан в Управление по почте или в форме электронного документа.
3.2.2. При регистрации проверяется правильность адресата корреспонденции и целостность упаковки.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются отправителю или направляются по подведомственности.
Все поступившие конверты (бандероли) вскрываются. Конверты писем с обращениями граждан подлежат хранению.
Поступившие подлинные документы подкалываются к обращению.
В случае отсутствия самого текста обращения бумаги с сопроводительным письмом возвращаются обратно.
На письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт (Приложение № 2) в двух экземплярах: первый приобщается к поступившему обращению и остается у секретаря, второй - направляется отправителю обращения.
Поступившие денежные знаки, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются заявителю.
В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа.
3.2.3. Поступившие письменные обращения, в том числе обращения, поступившие в форме электронного документа, регистрируются в течение одного дня с момента поступления в Управление в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее – СЭДД), в Журнале учета входящей корреспонденции и передаются на рассмотрение начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
(подпункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3.2.4. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то обращение считается коллективным. Ответ направляется в адрес первого заявителя, либо заявителя, в адрес которого просят направить ответ, либо тому заявителю, адрес которого лучше поддается прочтению.
3.2.5. При поступлении в адрес Управления повторных письменных обращений граждан в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям. Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и того же лица или лиц по одному и тому же вопросу в течение года, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.2.6. При регистрации письменному обращению присваивается порядковый номер поступившего письма по журналу.
Для классификации и учёта определены следующие виды обращений граждан:
- коллективное обращение, направленное от двух и более заявителей, объединенных общими интересами (в журнале делается пометка «Кол»);
- обращение граждан в форме электронного документа, обращение, поступившее на электронный адрес Управления (в журнале делается пометка «Эл»);
- анонимное - без указания данных о заявителе (в журнале делается пометка «Ан»).
3.2.7. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных письменных обращений не допускается.
3.2.8. На обращении, поступившем в Управление, в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.
3.2.9. Конечный результат – регистрационная запись в Журнале учета входящей корреспонденции и передача на рассмотрение начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
(подпункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3.3. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения письменных обращений граждан является регистрация обращения.
3.3.2. Начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает обращение в течение одного рабочего дня и принимает решение о направлении для исполнения должностному лицу - ответственному исполнителю (далее - ответственный исполнитель) обращения и приложений к нему (если таковые имеются).
3.3.3. Поступившее письменное обращение рассматривается ответственным исполнителем, получившим поручение о подготовке ответа на обращение, который исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
3.3.4. Ответственный исполнитель расписывается в получении копии обращения и имеющегося к нему приложения в Журнале учета входящей корреспонденции.
3.3.5. Поступившее обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, о переадресации обращения.
3.3.6. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
В случае необходимости ответственные исполнители обеспечивают рассмотрение обращения с выездом на место.
3.3.7. При необходимости комиссионного рассмотрения обращения ответственный исполнитель, на рассмотрение которому направлено обращение, определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материала по итогам рассмотрения и ответа заявителям.
Конечный результат:
- рассмотрение доводов обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов;
- направление обращения для рассмотрения по подведомственности с уведомлением заявителя и без уведомления в установленном законодательством случае;
- возврат заявления заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
- принятие решения о направлении гражданину сообщения о невозможности дать ответ на его обращение ввиду того, что текст обращения не поддается прочтению и об отсутствии оснований для направления обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
(пункт 3.3 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3.4. Подготовка и направление ответа заявителю
3.4.1. О результате рассмотрения письменного обращения заявителю направляется ответ на адрес, указанный в обращении.
3.4.2. При составлении ответов по рассмотрению обращений граждан необходимо соблюдать следующие требования:
- в ответе должно быть сообщено о результатах проверки, вскрытых недостатках по каждому вопросу и о мерах по их устранению;
- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам;
- при отказе необходимо представить аргументированные разъяснения, ссылаясь на соответствующие законодательные и нормативные акты.
3.4.3. В ответах на обращения не допускается:
- взаимоисключающая по содержанию информация;
- формальный подход к решению поставленных в письме вопросов;
- отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
- отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если она противоречит доводам заявителя;
- отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в письме вопросов;
- отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется) с сообщением об этом заявителю.
3.4.4. Ответы заявителям и в вышестоящие органы, на контроле у которых могут
находиться обращения, оформляются на бланках установленной формы. В левом
нижнем углу бланка обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его
служебного телефона.
3.4.5. Ответ на обращение подписывается начальником Управления либо
заместителем начальника.
По завершении работы с обращением материалы подшиваются в соответствующую папку по годам.
По истечении срока хранения дел (два года с момента регистрации) в Управлении дела по обращениям граждан передаются по акту в архив.
В архиве материалы обращений граждан хранятся в течение трёх лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
3.4.6. Работа с обращением прекращается, если приняты необходимые меры, дан письменный (в случае письменного обращения) либо устный ответ (в случае личного приёма).
3.4.7. Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата регистрации письменного ответа заявителю (в случае письменного обращения) или дата устного (в случае личного приёма) сообщения автору с изложением принятого решения.
3.4.8. Срок хранения документов по обращениям граждан - пять лет.
3.5. Личный приём граждан
3.5.1. Основанием для осуществления личного приёма граждан является их непосредственное обращение в Управление.
3.5.2. Личный приём осуществляется начальником Управления и (или) его заместителем ежедневно в рабочие дни.
3.5.3. Приём граждан осуществляется в порядке очередности, время ожидания не должно превышать 30 минут.
3.5.4. Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) лица, имеющие такое право в соответствии с федеральным законодательством;
2) инвалиды войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) инвалиды I и II групп;
4) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
5) родители, супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
6) бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
7) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
8) граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";
9) лица, удостоенные звания "Почетный гражданин Пензенской области";
10) многодетные родители (лица, их заменяющие), воспитывающие несовершеннолетних детей;
11) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
12) родители - воспитатели детских домов семейного типа, опекуны (попечители), приемные родители;
13) беременные женщины;
14) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
15) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»;
3.5.5. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3.5.6. Во время личного приёма каждый гражданин имеет право изложить свое обращение устно.
3.5.7. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.8. Обращение в письменной форме, принятое в ходе личного приёма, подлежит рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения письменных обращений граждан.
3.5.9. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений на личном приёме не допускается.
3.5.10. Срок исполнения поручения по устному обращению граждан не должен превышать 30 дней, если иной не установлен в поручении.
3.5.11. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.12. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших на личном приеме могут быть продлены не более, чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Решение о продлении срока рассмотрения устного обращения принимается начальником Управления или заместителем начальника.
3.5.13. Конечный результат – устное либо письменное разъяснение заявителю в ходе личного приема.
(пункт 3.5 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными липами положений регламента
4.1.1. Контроль за исполнением обращений граждан ведётся в общем порядке контроля за исполнением поручений в Управлении.
4.1.2. В случае если ответственным исполнителем обращение снимается с контроля, то в журналах регистрации обращений делается соответствующая отметка о результате рассмотрения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются начальником Управления каждое полугодие.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия
(бездействие) принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственный за предоставление государственной услуги исполнитель, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления
государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям
законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
(пункт 5.1 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
5.2. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Управление. Жалоба на решения, принятые начальником Управления, подаётся в Правительство Пензенской области.
(пункт 5.2 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(пункт 5.3 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба Iпоступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного липа Управления, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а
также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий)
должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1 к Административному регламенту Управления по размещению государственного заказа
Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур)
при предоставлении государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
(с изменениями, внесенными приказом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
По телефону
В ходе личного приема граждан
Т
ЭЛЕКТРОННЫЕ
УСТНЫЕ
в письменной форме
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
электронная
почта Управления
pqz@pnz.ru
Начальник Управления, заместитель начальника
ПРИЕМНАЯ
Снятие с контроле
рассмотрение обращения должностными лицами Управления
ОТВЕТ ГРАЖДАНИНУ
Приложение № 2 к Административному регламенту Управления по размещению государственного заказа
Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
АКТ№
от « »
(дата)
Мы, нижеподписавшиеся специалисты Управления по размещению государственного заказа Пензенской области,
составили акт о том, что " " 20 г.
(дата)
при вскрытии постового отправления с (без) уведомлением
в нем не оказалось или получено
Настоящий акт составлен на основании Административного регламента Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
Подписи:
Начальник Управления
(Ф.И.О.) подпись
УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА
ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 июня 2012 года № 21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАКАЗА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО РАССМОТРЕНИЮ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»
(с изменениями, внесенными приказом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
Руководствуясь постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области» приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Управления
С.В. МОКРОУСОВ
Утвержден приказом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 1 июня 2012 года № 21
Административный регламент
Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
(с изменениями, внесенными приказом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Управления по размещению государственного заказа Пензенскор области (далее - Управление) по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан» (далее -административной регламент) определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги и разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан» (далее государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства (далее - граждане) имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения.
От имени заявителей могут также выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами и организациями при предоставлении государственной услуги (далее - представители заявителя).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Информирование со стороны Управления организуется следующим образом:
индивидуальное информирование;
публичное информирование.
Информирование проводится как в устной, так и в письменной форме.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация работы по рассмотрению обращений граждан.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Пензенской области,
предоставляющего государственную услугу
Управление по размещению государственного заказа Пензенской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
1) направление ответа в устной, письменной и электронной форме заявителю по существу поставленных в обращении вопросов;
2) предоставление ответа заявителю по результату личного приема;
3) возврат обращения заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
4) рассмотрение обращения и оставление его без ответа в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
5) уведомление гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
6) возврат обращения, в котором обжалуется судебное решение, заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
7) оставление обращения без ответа по существу и направление гражданину сообщения о недопустимости злоупотребления правом в случае наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица Управления, а также членам его семьи;
8) уведомление гражданина о принятии решения о безосновательности его очередного обращения и прекращении с ним переписки в связи с тем, что в обращении содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу и в обращении не приведены новые доводы или обстоятельства;
9) направление гражданину сообщения о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
10) оставление обращения без ответа в случае, если в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершенном или совершаемом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
11) сообщение гражданину о невозможности дать ответ на его обращение ввиду того, что текст обращения не поддается прочтению, и об отсутствии оснований для направления обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.4 Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Обращения в письменной форме рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации (если в резолюции не указан более короткий срок исполнения).
В исключительных случаях начальник Управления вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
2.4.2. Направление обращения гражданина в письменной форме на рассмотрение по подведомственности осуществляется в течение 7 дней со дня его регистрации.
2.4.3. В случае если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.4.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.5. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня личного приема, если иной более короткий срок не установлен должностным лицом, ведущим прием.
2.4.6. Поступившие в адрес Управления обращения граждан в форме электронного документа рассматриваются в сроки, предусмотренные для рассмотрения обращений граждан в письменной форме.
2.4.7. Обращения граждан, в том числе устные обращения в ходе личного приема, содержащие вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению противоправных действий, возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, рассматриваются безотлагательно, не позднее трех дней со дня обращения гражданина.
2.4.8 Предусмотренные пунктами 2.4.1. - 2.4.7. настоящего Административного регламента сроки рассмотрения обращений граждан не применяются к жалобам на решения и действия при предоставлении государственных услуг, порядок рассмотрения которых регулируется Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и разделом V настоящего Административного регламента.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 г. (с поправками) («Российская газета», № 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) («Российская газета», № 168, 30.07.2010);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями) («Собрание законодательства РФ», № 22, 30.05.2011);
Законом Пензенской области от 04.09.2007 № 1332-ЗПО «О порядке рассмотрения обращений граждан органами государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями) («Пензенские губернские ведомости», № 31, 14.09.2007);
Постановлением Правительства Пензенской области от 29.06.2011 № 410-пП «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пензенской области» (с последующими изменениями) («Пензенские губернские ведомости», № 56, 09.07.2011);
Постановление Правительства Пензенской области от 04.08.2010 № 441-пП
«Об утверждении Положения об Управлении по размещению государственного заказа Пензенской области и Положения о порядке взаимодействия Управления по размещению государственного заказа Пензенской области и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственных заказчиков Пензенской области» («Пензенские губернские ведомости», № 67, 12.08.2010).
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
1) обращение в письменной форме или в форме электронного документа (за исключением случаев подачи устных обращений на личном приеме);
2) документ, удостоверяющий личность (только для случаев подачи устных обращений на личном приеме).
Указанные документы заявитель должен представить самостоятельно. Документы и информация, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, т.к. они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в настоящем Административном регламенте не устанавливаются.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.7. Основания для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.».
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания личного приема у начальника Управления и заместителя начальника составляет 30 минут.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.11. Срок регистрации обращения заявителя
Регистрация обращения заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение одного дня с момента поступления в Управление.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о
предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.12.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в здании
Управления, которое находится вблизи остановки общественного транспорта.
2.12.2. В холле здания имеются стенды, на которых размещена необходимая для
посетителей справочная информация.
2.12.3. Рядом с приемной расположено место ожидания личного приёма.
2.12.4. В коридорах здания на стендах располагаются схемы размещения средств
пожаротушения и путей эвакуации посетителей. Здание оборудовано системой
оповещения о возникновении пожарной опасности.
2.12.5. Все помещения здания Управления оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и имен сотрудников.
2.12.6. В здании предусмотрены места общественного пользования (туалеты) и гардероб.
2.13. Показатели доступности и качества предоставления государственной
услуги
2.13.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги
являются:
- транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном сайте Управления информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
- размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации.
2.13.2. Показателями качества предоставления государственной услуги
являются:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур.
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) Регистрация письменных обращений граждан.
(подпункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
2) Рассмотрение письменных обращений граждан.
(подпункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3) Подготовка и направление ответа заявителю.
4) Личный приём граждан.
Блок-схема последовательности административных действий (процедур) при предоставлении государственной услуги представлена в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Регистрация письменных обращений граждан.
(пункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры является поступление обращений граждан в Управление по почте или в форме электронного документа.
3.2.2. При регистрации проверяется правильность адресата корреспонденции и целостность упаковки.
Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются отправителю или направляются по подведомственности.
Все поступившие конверты (бандероли) вскрываются. Конверты писем с обращениями граждан подлежат хранению.
Поступившие подлинные документы подкалываются к обращению.
В случае отсутствия самого текста обращения бумаги с сопроводительным письмом возвращаются обратно.
На письма, поступившие с денежными знаками, ценными бумагами, подарками, на заказные письма с уведомлением, в которых при вскрытии не обнаружилось письменного вложения, а также в случаях, когда в конвертах обнаруживается недостача документов, упомянутых авторами в описях на ценные письма, составляется акт (Приложение № 2) в двух экземплярах: первый приобщается к поступившему обращению и остается у секретаря, второй - направляется отправителю обращения.
Поступившие денежные знаки, ценные бумаги, иные подлинные документы (при необходимости с них снимаются копии) возвращаются заявителю.
В случае если заявитель прислал конверт с наклеенными на него знаками почтовой оплаты и надписанным адресом, этот конверт может быть использован для отправления ответа.
3.2.3. Поступившие письменные обращения, в том числе обращения, поступившие в форме электронного документа, регистрируются в течение одного дня с момента поступления в Управление в системе электронного документооборота и делопроизводства (далее – СЭДД), в Журнале учета входящей корреспонденции и передаются на рассмотрение начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
(подпункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3.2.4. Если письмо подписано двумя и более заявителями, то обращение считается коллективным. Ответ направляется в адрес первого заявителя, либо заявителя, в адрес которого просят направить ответ, либо тому заявителю, адрес которого лучше поддается прочтению.
3.2.5. При поступлении в адрес Управления повторных письменных обращений граждан в обязательном порядке подбирается переписка по предыдущим обращениям. Повторными считаются письма граждан, поступившие от одного и того же лица или лиц по одному и тому же вопросу в течение года, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.
3.2.6. При регистрации письменному обращению присваивается порядковый номер поступившего письма по журналу.
Для классификации и учёта определены следующие виды обращений граждан:
- коллективное обращение, направленное от двух и более заявителей, объединенных общими интересами (в журнале делается пометка «Кол»);
- обращение граждан в форме электронного документа, обращение, поступившее на электронный адрес Управления (в журнале делается пометка «Эл»);
- анонимное - без указания данных о заявителе (в журнале делается пометка «Ан»).
3.2.7. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных письменных обращений не допускается.
3.2.8. На обращении, поступившем в Управление, в правом нижнем углу первой страницы проставляется регистрационный штамп. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем прочтение обращения.
3.2.9. Конечный результат – регистрационная запись в Журнале учета входящей корреспонденции и передача на рассмотрение начальнику Управления либо лицу, исполняющему его обязанности.
(подпункт в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3.3. Рассмотрение письменных обращений граждан
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения письменных обращений граждан является регистрация обращения.
3.3.2. Начальник Управления либо лицо, исполняющее его обязанности, рассматривает обращение в течение одного рабочего дня и принимает решение о направлении для исполнения должностному лицу - ответственному исполнителю (далее - ответственный исполнитель) обращения и приложений к нему (если таковые имеются).
3.3.3. Поступившее письменное обращение рассматривается ответственным исполнителем, получившим поручение о подготовке ответа на обращение, который исполняет его в соответствии с резолюцией начальника Управления либо лица, исполняющего его обязанности, в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
3.3.4. Ответственный исполнитель расписывается в получении копии обращения и имеющегося к нему приложения в Журнале учета входящей корреспонденции.
3.3.5. Поступившее обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления, направляется в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, о переадресации обращения.
3.3.6. Ответственный исполнитель, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.
В случае необходимости ответственные исполнители обеспечивают рассмотрение обращения с выездом на место.
3.3.7. При необходимости комиссионного рассмотрения обращения ответственный исполнитель, на рассмотрение которому направлено обращение, определяет состав комиссии и ответственного за подготовку материала по итогам рассмотрения и ответа заявителям.
Конечный результат:
- рассмотрение доводов обращения заявителя по существу поставленных в нем вопросов;
- направление обращения для рассмотрения по подведомственности с уведомлением заявителя и без уведомления в установленном законодательством случае;
- возврат заявления заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд;
- принятие решения о направлении гражданину сообщения о невозможности дать ответ на его обращение ввиду того, что текст обращения не поддается прочтению и об отсутствии оснований для направления обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
(пункт 3.3 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
3.4. Подготовка и направление ответа заявителю
3.4.1. О результате рассмотрения письменного обращения заявителю направляется ответ на адрес, указанный в обращении.
3.4.2. При составлении ответов по рассмотрению обращений граждан необходимо соблюдать следующие требования:
- в ответе должно быть сообщено о результатах проверки, вскрытых недостатках по каждому вопросу и о мерах по их устранению;
- при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указывать, какие меры приняты к виновным должностным лицам;
- при отказе необходимо представить аргументированные разъяснения, ссылаясь на соответствующие законодательные и нормативные акты.
3.4.3. В ответах на обращения не допускается:
- взаимоисключающая по содержанию информация;
- формальный подход к решению поставленных в письме вопросов;
- отсутствие информации о мерах, принятых с целью устранения выявленных недостатков;
- отсутствие аргументов в пользу изложенной позиции, если она противоречит доводам заявителя;
- отсутствие информации о результатах рассмотрения хотя бы одного из поставленных в письме вопросов;
- отсутствие информации о продлении сроков рассмотрения (если таковое имеется) с сообщением об этом заявителю.
3.4.4. Ответы заявителям и в вышестоящие органы, на контроле у которых могут
находиться обращения, оформляются на бланках установленной формы. В левом
нижнем углу бланка обязательно указываются фамилия исполнителя и номер его
служебного телефона.
3.4.5. Ответ на обращение подписывается начальником Управления либо
заместителем начальника.
По завершении работы с обращением материалы подшиваются в соответствующую папку по годам.
По истечении срока хранения дел (два года с момента регистрации) в Управлении дела по обращениям граждан передаются по акту в архив.
В архиве материалы обращений граждан хранятся в течение трёх лет, затем уничтожаются в установленном порядке.
3.4.6. Работа с обращением прекращается, если приняты необходимые меры, дан письменный (в случае письменного обращения) либо устный ответ (в случае личного приёма).
3.4.7. Окончанием срока рассмотрения обращений считается дата регистрации письменного ответа заявителю (в случае письменного обращения) или дата устного (в случае личного приёма) сообщения автору с изложением принятого решения.
3.4.8. Срок хранения документов по обращениям граждан - пять лет.
3.5. Личный приём граждан
3.5.1. Основанием для осуществления личного приёма граждан является их непосредственное обращение в Управление.
3.5.2. Личный приём осуществляется начальником Управления и (или) его заместителем ежедневно в рабочие дни.
3.5.3. Приём граждан осуществляется в порядке очередности, время ожидания не должно превышать 30 минут.
3.5.4. Правом на первоочередной личный прием обладают:
1) лица, имеющие такое право в соответствии с федеральным законодательством;
2) инвалиды войны, ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий;
3) инвалиды I и II групп;
4) граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф;
5) родители, супруги погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы;
6) бывшие узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
7) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
8) граждане, награжденные нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";
9) лица, удостоенные звания "Почетный гражданин Пензенской области";
10) многодетные родители (лица, их заменяющие), воспитывающие несовершеннолетних детей;
11) родители (лица, их заменяющие) ребенка-инвалида;
12) родители - воспитатели детских домов семейного типа, опекуны (попечители), приемные родители;
13) беременные женщины;
14) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
15) лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.»;
3.5.5. При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
3.5.6. Во время личного приёма каждый гражданин имеет право изложить свое обращение устно.
3.5.7. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.8. Обращение в письменной форме, принятое в ходе личного приёма, подлежит рассмотрению в установленном настоящим административным регламентом и действующим законодательством порядке рассмотрения письменных обращений граждан.
3.5.9. Рассмотрение, передача на исполнение незарегистрированных обращений на личном приёме не допускается.
3.5.10. Срок исполнения поручения по устному обращению граждан не должен превышать 30 дней, если иной не установлен в поручении.
3.5.11. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.5.12. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращении, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан, поступивших на личном приеме могут быть продлены не более, чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
Решение о продлении срока рассмотрения устного обращения принимается начальником Управления или заместителем начальника.
3.5.13. Конечный результат – устное либо письменное разъяснение заявителю в ходе личного приема.
(пункт 3.5 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными липами положений регламента
4.1.1. Контроль за исполнением обращений граждан ведётся в общем порядке контроля за исполнением поручений в Управлении.
4.1.2. В случае если ответственным исполнителем обращение снимается с контроля, то в журналах регистрации обращений делается соответствующая отметка о результате рассмотрения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги организуются начальником Управления каждое полугодие.
4.3. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия
(бездействие) принимаемые ими в ходе предоставления государственной услуги
Ответственный за предоставление государственной услуги исполнитель, несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков рассмотрения запроса заявителя;
б) соблюдение сроков и порядка подготовки результата предоставления
государственной услуги;
в) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям
законодательства Российской Федерации;
г) принятие мер по проверке представленных документов.
4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги.
По результатам контроля осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заинтересованные лица (граждане и организации) имеют возможность обсуждения положений настоящего Регламента и вносимых в него изменений на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в досудебном (внесудебном) порядке
5.1.1. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной или муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
(пункт 5.1 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
5.2. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе либо в форме электронного документа в Управление. Жалоба на решения, принятые начальником Управления, подаётся в Правительство Пензенской области.
(пункт 5.2 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
(пункт 5.3 в редакции приказа Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Жалоба Iпоступившая в Управление, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного липа Управления, предоставляющего государственную услугу, в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения,
исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области, а
также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделённое полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий)
должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении
государственной услуги в судебном порядке в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
Приложение № 1 к Административному регламенту Управления по размещению государственного заказа
Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
Блок-схема
последовательности административных действий (процедур)
при предоставлении государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
(с изменениями, внесенными приказом Управления по размещению государственного заказа Пензенской области от 08.10.2012г. № 29)
По телефону
В ходе личного приема граждан
Т
ЭЛЕКТРОННЫЕ
УСТНЫЕ
в письменной форме
ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН
электронная
почта Управления
pqz@pnz.ru
Начальник Управления, заместитель начальника
ПРИЕМНАЯ
Снятие с контроле
рассмотрение обращения должностными лицами Управления
ОТВЕТ ГРАЖДАНИНУ
Приложение № 2 к Административному регламенту Управления по размещению государственного заказа
Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
АКТ№
от « »
(дата)
Мы, нижеподписавшиеся специалисты Управления по размещению государственного заказа Пензенской области,
составили акт о том, что " " 20 г.
(дата)
при вскрытии постового отправления с (без) уведомлением
в нем не оказалось или получено
Настоящий акт составлен на основании Административного регламента Управления по размещению государственного заказа Пензенской области по предоставлению государственной услуги «Организация работы по рассмотрению обращений граждан»
Подписи:
Начальник Управления
(Ф.И.О.) подпись
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ПЕНЗЕНСКАЯ ПРАВДА № 42 от 08.06.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: