Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2016г.
Номер документа: RU12000201600419
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образец

Утратил силу – приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 25.10.2019 № 417

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 1 июня 2016 года № 246

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 10 Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. № 194, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Марий Эл.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.

Министр Э.В. Варенова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от «1» июня 2016 г. № 246

ПОРЯДОК

сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Марий Эл

1. Общие требования к сбору твердых коммунальных отходов

1.1. Территории населенных пунктов Республики Марий Эл подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Марий Эл (далее – Территориальная схема) и требованиями федерального законодательства.

1.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Республики Марий Эл, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе твердых коммунальных отходов (далее - отходов) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

1.3. На территории Республики Марий Эл запрещено:

несанкционированное размещение всех видов отходов;

сбор отходов вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.

1.4. Собственники отходов осуществляют раздельный сбор отходов в населенных пунктах, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров, в том числе для их раздельного сбора, организацией пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов.

1.5. Контроль за деятельностью участников сбора отходов (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор).

2. Сбор отходов

2.1. Сбор отходов осуществляется следующими способами:

прием отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);

прием отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

прием отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;

в пунктах приема вторичного сырья и опасных отходов.

2.2. Места сбора и накопления отходов определяются Региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой.

3. Раздельный сбор отходов

3.1. Раздельный сбор отходов предусматривает разделение отходов собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных отходов в контейнерах для соответствующих видов отходов.

3.2. Раздельный сбор отходов организуют собственники отходов, операторы по обращению с отходами, Региональный оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.

3.3. Раздельный сбор отходов на территории Республики Марий Эл внедряется поэтапно в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.4. При раздельном сборе отходов выделяются полезные компоненты, подлежащие утилизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:

в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются сухие отходы, такие как бумага и изделия из бумаги, пластмассовые изделия, отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнения и утратившие свои потребительские свойства,

в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы пищевой продукции, органические остатки.

3.6. При осуществлении раздельного сбора отходов могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).

4. Сбор крупногабаритных отходов

4.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов осуществляются:

в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;

на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;

путем транспортирования крупногабаритных отходов по заявке потребителя.

4.2. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с отходами.

4.3. Оплата услуг за сбор крупногабаритных отходов осуществляется согласно договору, заключенному Региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.

4.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.

4.5. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор отходов, при наличии договора с Региональным оператором.

4.6. Для сбора крупногабаритных отходов потребления обустраивается не менее одной площадки на каждые пять многоквартирных домов или одна площадка в 150 - метровой доступности до каждого многоквартирного дома.

4.7. Требования к площадкам для сбора крупногабаритных отходов устанавливаются Региональным оператором.

5. Контейнеры для отходов

5.1. Контейнеры для отходов предоставляются потребителям Региональным оператором либо операторами по обращению с отходами, в соответствии с договорами по транспортированию отходов. Контейнеры для твердых коммунальных отходов по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами.

5.2. Для сбора отходов по согласованию с органами местного самоуправления и Региональным оператором используются контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов:

50 см3, 80 см3, 120 см3, 240 см3, 770 см3, 1 100 см3, 8 000 см3.

5.3. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с Региональным оператором.

5.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для сбора отходов которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и жилых домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных отходов допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора отходов.

5.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления отходов и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с отходами.

5.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесами). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор отходов.

5.7. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере.

5.8. В контейнерах для отходов запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.

5.9. Запрещается располагать отходы вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для отходов, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по сбору отходов.

5.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по сбору отходов, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков, отвечающих требованиям, установленным Региональным оператором. В этом случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной Региональным оператором.

6. Требования к контейнерным площадкам для сбора отходов

6.1. Расположение контейнерных площадок определяется Региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления и в соответствии с Территориальной схемой.

Информация о расположении вновь создаваемых контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется Региональным оператором уполномоченному органу исполнительной власти Республики Марий Эл для включения в Территориальную схему.

6.2. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.

6.3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.

6.4 Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).

6.5. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.

6.6. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.

6.7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.

6.8. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии, быть свободными для транспортирования отходов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать