Основная информация
Дата опубликования: | 01 июня 2016г. |
Номер документа: | RU12000201600419 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Образец
Утратил силу – приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 25.10.2019 № 417
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 1 июня 2016 года № 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 10 Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. № 194, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Марий Эл.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Министр Э.В. Варенова
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от «1» июня 2016 г. № 246
ПОРЯДОК
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Марий Эл
1. Общие требования к сбору твердых коммунальных отходов
1.1. Территории населенных пунктов Республики Марий Эл подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Марий Эл (далее – Территориальная схема) и требованиями федерального законодательства.
1.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Республики Марий Эл, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе твердых коммунальных отходов (далее - отходов) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
1.3. На территории Республики Марий Эл запрещено:
несанкционированное размещение всех видов отходов;
сбор отходов вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
1.4. Собственники отходов осуществляют раздельный сбор отходов в населенных пунктах, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров, в том числе для их раздельного сбора, организацией пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов.
1.5. Контроль за деятельностью участников сбора отходов (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор).
2. Сбор отходов
2.1. Сбор отходов осуществляется следующими способами:
прием отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
прием отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
прием отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;
в пунктах приема вторичного сырья и опасных отходов.
2.2. Места сбора и накопления отходов определяются Региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой.
3. Раздельный сбор отходов
3.1. Раздельный сбор отходов предусматривает разделение отходов собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных отходов в контейнерах для соответствующих видов отходов.
3.2. Раздельный сбор отходов организуют собственники отходов, операторы по обращению с отходами, Региональный оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.3. Раздельный сбор отходов на территории Республики Марий Эл внедряется поэтапно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. При раздельном сборе отходов выделяются полезные компоненты, подлежащие утилизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:
в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются сухие отходы, такие как бумага и изделия из бумаги, пластмассовые изделия, отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнения и утратившие свои потребительские свойства,
в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы пищевой продукции, органические остатки.
3.6. При осуществлении раздельного сбора отходов могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).
4. Сбор крупногабаритных отходов
4.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов осуществляются:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;
путем транспортирования крупногабаритных отходов по заявке потребителя.
4.2. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с отходами.
4.3. Оплата услуг за сбор крупногабаритных отходов осуществляется согласно договору, заключенному Региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.
4.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.
4.5. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор отходов, при наличии договора с Региональным оператором.
4.6. Для сбора крупногабаритных отходов потребления обустраивается не менее одной площадки на каждые пять многоквартирных домов или одна площадка в 150 - метровой доступности до каждого многоквартирного дома.
4.7. Требования к площадкам для сбора крупногабаритных отходов устанавливаются Региональным оператором.
5. Контейнеры для отходов
5.1. Контейнеры для отходов предоставляются потребителям Региональным оператором либо операторами по обращению с отходами, в соответствии с договорами по транспортированию отходов. Контейнеры для твердых коммунальных отходов по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами.
5.2. Для сбора отходов по согласованию с органами местного самоуправления и Региональным оператором используются контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов:
50 см3, 80 см3, 120 см3, 240 см3, 770 см3, 1 100 см3, 8 000 см3.
5.3. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с Региональным оператором.
5.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для сбора отходов которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и жилых домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных отходов допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора отходов.
5.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления отходов и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с отходами.
5.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесами). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор отходов.
5.7. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере.
5.8. В контейнерах для отходов запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
5.9. Запрещается располагать отходы вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для отходов, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по сбору отходов.
5.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по сбору отходов, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков, отвечающих требованиям, установленным Региональным оператором. В этом случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной Региональным оператором.
6. Требования к контейнерным площадкам для сбора отходов
6.1. Расположение контейнерных площадок определяется Региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления и в соответствии с Территориальной схемой.
Информация о расположении вновь создаваемых контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется Региональным оператором уполномоченному органу исполнительной власти Республики Марий Эл для включения в Территориальную схему.
6.2. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
6.3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
6.4 Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
6.5. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
6.6. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
6.7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
6.8. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии, быть свободными для транспортирования отходов.
Образец
Утратил силу – приказ Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от 25.10.2019 № 417
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА, АРХИТЕКТУРЫ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПРИКАЗ
от 1 июня 2016 года № 246
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СБОРА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ИХ РАЗДЕЛЬНОГО СБОРА) НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пунктом 10 Положения о Министерстве строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 августа 2005 г. № 194, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Марий Эл.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2016 г.
Министр Э.В. Варенова
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл от «1» июня 2016 г. № 246
ПОРЯДОК
сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Республики Марий Эл
1. Общие требования к сбору твердых коммунальных отходов
1.1. Территории населенных пунктов Республики Марий Эл подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с Территориальной схемой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами Республики Марий Эл (далее – Территориальная схема) и требованиями федерального законодательства.
1.2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, а также граждане, осуществляющие свою деятельность на территории населенных пунктов Республики Марий Эл, обязаны выполнять требования настоящего Порядка, при сборе твердых коммунальных отходов (далее - отходов) не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других лиц на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
1.3. На территории Республики Марий Эл запрещено:
несанкционированное размещение всех видов отходов;
сбор отходов вне установленных мест, без наличия установленных разрешительных документов и специализированного оборудования.
1.4. Собственники отходов осуществляют раздельный сбор отходов в населенных пунктах, что обеспечивается установкой в местах сбора отходов контейнеров, в том числе для их раздельного сбора, организацией пунктов приема вторичного сырья и опасных отходов.
1.5. Контроль за деятельностью участников сбора отходов (собственников отходов, операторов по обращению с отходами) осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – Региональный оператор).
2. Сбор отходов
2.1. Сбор отходов осуществляется следующими способами:
прием отходов в многоквартирных домах в мусоропроводы и мусороприемные камеры (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
прием отходов в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
прием отходов в пакетах или других предназначенных для их сбора емкостях мусоровозным транспортом непосредственно от населения без использования каких-либо дополнительных устройств для предварительного сбора;
в пунктах приема вторичного сырья и опасных отходов.
2.2. Места сбора и накопления отходов определяются Региональным оператором в соответствии с Территориальной схемой.
3. Раздельный сбор отходов
3.1. Раздельный сбор отходов предусматривает разделение отходов собственниками отходов по установленным видам отходов и складирование отсортированных отходов в контейнерах для соответствующих видов отходов.
3.2. Раздельный сбор отходов организуют собственники отходов, операторы по обращению с отходами, Региональный оператор в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком.
3.3. Раздельный сбор отходов на территории Республики Марий Эл внедряется поэтапно в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. При раздельном сборе отходов выделяются полезные компоненты, подлежащие утилизации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. При осуществлении раздельного сбора отходов используются контейнеры с цветовой индикацией, соответствующей разным видам отходов:
в контейнеры с синей цветовой индикацией складируются сухие отходы, такие как бумага и изделия из бумаги, пластмассовые изделия, отходы стекла и изделий из стекла, очищенные от загрязнения и утратившие свои потребительские свойства,
в контейнеры с зеленой цветовой индикацией складируются отходы пищевой продукции, органические остатки.
3.6. При осуществлении раздельного сбора отходов могут по необходимости использоваться дополнительные цветовые обозначения (сбор стекла различных цветов, сбор текстиля и пр.).
4. Сбор крупногабаритных отходов
4.1. Сбор и накопление крупногабаритных отходов осуществляются:
в бункеры, расположенные на контейнерных площадках;
на специальных площадках для сбора и накопления крупногабаритных отходов;
путем транспортирования крупногабаритных отходов по заявке потребителя.
4.2. Крупногабаритные отходы должны располагаться в день вывоза в месте, определенном в договоре на оказание услуг по обращению с отходами.
4.3. Оплата услуг за сбор крупногабаритных отходов осуществляется согласно договору, заключенному Региональным оператором с оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор и транспортирование данных отходов.
4.4. Крупногабаритные отходы должны находиться в состоянии, не создающем угроз для жизни и здоровья персонала оператора по обращению с отходами, в частности, предметы мебели должны быть в разобранном состоянии и не должны иметь торчащие гвозди или болты, а также не должны создавать угроз для целости и технической исправности мусоровозов.
4.5. Крупногабаритные отходы могут быть самостоятельно доставлены собственником непосредственно на площадку для сбора крупногабаритных отходов. Места расположения таких площадок определяются в соответствии с Территориальной схемой. Эксплуатация таких площадок обеспечивается оператором по обращению с отходами, осуществляющим сбор отходов, при наличии договора с Региональным оператором.
4.6. Для сбора крупногабаритных отходов потребления обустраивается не менее одной площадки на каждые пять многоквартирных домов или одна площадка в 150 - метровой доступности до каждого многоквартирного дома.
4.7. Требования к площадкам для сбора крупногабаритных отходов устанавливаются Региональным оператором.
5. Контейнеры для отходов
5.1. Контейнеры для отходов предоставляются потребителям Региональным оператором либо операторами по обращению с отходами, в соответствии с договорами по транспортированию отходов. Контейнеры для твердых коммунальных отходов по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, органами государственной власти и местного самоуправления, иными лицами.
5.2. Для сбора отходов по согласованию с органами местного самоуправления и Региональным оператором используются контейнеры следующего объема накапливаемых в нем отходов:
50 см3, 80 см3, 120 см3, 240 см3, 770 см3, 1 100 см3, 8 000 см3.
5.3. Допускается использование контейнеров другой емкости по согласованию с Региональным оператором.
5.4. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для сбора отходов которых предназначены эти контейнеры, и установленных нормативов накопления отходов с учетом санитарно-эпидемиологических требований. Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме и жилых домов либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных отходов допускается только при условии осуществления такими лицами раздельного сбора отходов.
5.5. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления отходов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются, исходя из установленных нормативов накопления отходов и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с отходами.
5.6. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей (в этом случае контейнеры должны быть оборудованы колесами). Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор отходов.
5.7. Контейнер может заполняться отходами только до объема, не превышающего верхней кромки контейнера. Запрещается прессовать или уплотнять отходы в контейнере.
5.8. В контейнерах для отходов запрещается размещать горящие, раскаленные или горячие отходы, крупногабаритные отходы, снег и лед, жидкие вещества, биологически и химически активные отходы, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также все отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью производственного персонала, повредить контейнеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и размещению отходов.
5.9. Запрещается располагать отходы вне контейнеров, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Порядком. Запрещается заполнять контейнеры для отходов, предназначенные для сбора отходов других лиц, и не указанные в договоре на оказание услуг по сбору отходов.
5.10. В случаях, предусмотренных договором на оказание услуг по сбору отходов, за исключением отходов, образующихся в многоквартирных домах, могут собираться без использования контейнеров, с использованием мешков, отвечающих требованиям, установленным Региональным оператором. В этом случае, масса отходов, размещаемых в мешках, не должна превышать величины, установленной Региональным оператором.
6. Требования к контейнерным площадкам для сбора отходов
6.1. Расположение контейнерных площадок определяется Региональным оператором по согласованию с органами местного самоуправления и в соответствии с Территориальной схемой.
Информация о расположении вновь создаваемых контейнерных площадок, количестве и объеме размещенных на них контейнеров направляется Региональным оператором уполномоченному органу исполнительной власти Республики Марий Эл для включения в Территориальную схему.
6.2. Лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом обеспечивают обустройство и содержание контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории.
6.3. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли, на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, без скопления на них воды.
6.4 Контейнерная площадка должна постоянно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и регулярно подвергаться уборке (санитарной обработке).
6.5. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнеры оборудованы крышкой.
6.6. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
6.7. Подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую высоту 4 метра и ширину 3,5 метра и быть пригодными для свободного проезда и маневрирования транспортных средств, в том числе исключающего движение задним ходом в жилых зонах и на придомовых территориях с максимально допустимым весом 30 тонн.
6.8. Подъездные пути должны быть достаточно освещены и постоянно поддерживаться в пригодном для транспортного движения состоянии, быть свободными для транспортирования отходов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: