Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2016г.
Номер документа: RU68000201601275
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской облатси
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области

ПРИКАЗ

01.06.2016

г. Тамбов.

№ 768-ф

Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» в новой редакции

Изменения и дополнения:

Приказ Управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 15.05.2017 №716-Ф (ru68000201700381)

В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (в редакции от 21.07.2014) и в целях приведения уставов Тамбовских областных государственных казенных учреждений социального обслуживания населения в соответствие с действующим законодательством приказываю:

1. Утвердить Устав Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Директору Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» Л.В. Коротковой в установленном законодательством Российской Федерации порядке обеспечить государственную регистрацию устава, утвержденного настоящим приказом.

3. Признать утратившим силу со дня государственной регистрации устава, утвержденного настоящим приказом, приказ управления труда и социального развития области от 20.12.2011 № 5920-ф «Об утверждении Устава Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка».

4. Опубликовать настоящий приказ на сайте сетевого издания «Тамбовская жизнь» (www.tamlife.ru) и разместить на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области.

Начальник управления социальной

защиты и семейной политики области

А.Н. Орехова

Устав

Тамбовского областного государственного казенного учреждения социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» (в новой редакции)

(согласован приказом комитета по управлению имуществом Тамбовской области

от 27.05.2016

г. Тамбов

№ 2015

утв. приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области

от 01.06.2016

№ 768-ф)

1. Общие положения

1.1. Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» создано на основании постановления администрации области от 27.07.2011 № 914 «О создании Тамбовских областных государственных казённых учреждений социального обслуживания населения путем изменения типа бюджетных учреждений» путем изменения типа Тамбовского областного государственного учреждения социального обслуживания - детский дом интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка» (является правопреемником Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Сампурский дом-интернат для умственно отсталых детей», образованного решением исполкома Тамбовского областного Совета народных депутатов от 04.04.1968 № 248 «О домах для престарелых и инвалидов») (далее - Учреждение).

1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным казенным учреждением.

1.3. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область. Функции и полномочия учредителя выполняет управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).

1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, необходимые для осуществления деятельности Учреждения бланки и штампы с наименованием Учреждения.

1.5. Учреждение руководствуется в своей деятельности федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Уставом.

1.6. Полное наименование Учреждения: Тамбовское областное государственное казенное учреждение социального обслуживания - детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии «Мишутка».

Сокращенное наименование Учреждения: ТОГКУ СО-ДИ «Мишутка».

1.7. Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: ул. Сиреневая, д. 14, село Гавриловка, Сампурский район, Тамбовская область, 393450;

фактический адрес: ул. Сиреневая, д. 14, село Гавриловка, Сампурский район, Тамбовская область 393450; ул. Рязанская, д. 17, г. Тамбов, 392020.

1.8. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.

1.9. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам всеми находящимися у него на праве оперативного управления имуществом, денежными средствами.

При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам несет собственник имущества. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника.

1.11. Новая редакция Устава и внесение изменений в Устав согласовываются с комитетом по управлению имуществом области, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и подлежат регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

2. Предмет, цели и основные виды деятельности Учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом, целями и видами деятельности Учреждения, определенными Уставом.

2.2. Предметом деятельности Учреждения является предоставление социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания детям в возрасте от 4 до 18 лет, проживающим на территории Тамбовской области, имеющим серьезные нарушения в интеллектуальном развитии, страдающим психическими хроническими заболеваниями и признанным нуждающимися в социальном обслуживании (далее - дети).

В Учреждение принимаются дети на срок, определенный в индивидуальной программе предоставления социальных услуг.

2.3. Целями деятельности Учреждения являются:

предоставление детям, признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания;

создание условий для улучшения качества жизни детей, семей, имеющих данных детей, сохранение жизненного потенциала;

содействие в оказании детям помощи в реализации их законных прав и интересов.

2.4. Основными видами деятельности Учреждения являются:

предоставление детям, имеющим серьезные нарушения в интеллектуальном развитии, страдающим психическими заболеваниями и признанным нуждающимися в социальном обслуживании, социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания (социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала) в соответствии с перечнем, утвержденным законом области;

обеспечение в установленном нормативными правовыми актами порядке детей техническими средствами реабилитации, предоставление детям услуг по ремонту, замене ранее предоставленных технических средств реабилитации, сурдопереводу;

обеспечение в установленном нормативными правовыми актами порядке детей протезами, предоставление детям услуг по ремонту, а также по замене ранее предоставленных протезов;

выявление детей, нуждающихся в предоставлении социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания;

оказание медицинской помощи детям, осуществляемой в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

осуществление образовательной деятельности по адаптированным основным образовательным программам и программам дополнительного образования, реализуемым в порядке, устанавливаемом Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.5. Основные виды деятельности Учреждение осуществляет на основании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), сформированного и утвержденного органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, (далее государственное задание) в порядке, утвержденном постановлением администрации Тамбовской области.

Учреждение не вправе отказываться от выполнения государственного задания.

2.6. Учреждение в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.

2.7. Основные виды деятельности осуществляются Учреждением соответствии с федеральными и областными законами и иными нормативными правовыми актами, государственными стандартами социального обслуживания населения.

2.8. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются Учреждением при наличии лицензии.

2.9. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.

3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения

3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, утвержденном постановлением администрации области.

Земельный участок, необходимый для достижения Учреждением целей, предусмотренных Уставом, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

3.2. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и заданиями органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в порядке, установленном федеральным и областным законодательством, Уставом.

3.3. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;

имущество, приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества;

благотворительные взносы, пожертвования юридических и физических лиц;

иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

3.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:

эффективно использовать имущество;

обеспечивать целевое использование, содержание и сохранность имущества;

не допускать ухудшение технического состояния имущества; осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества.

3.5. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственной собственности Тамбовской области в порядке, утвержденном постановлением администрации области.

3.6. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, может быть изъято у Учреждения в порядке, утвержденном постановлением администрации области.

3.7. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области не вправе распоряжаться движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

3.8. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Тамбовской области.

3.9. Финансовое обеспечение выполнения Учреждением государственного задания осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на основании бюджетной сметы.

3.10. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.

3.11. Учреждение не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

4. Организация деятельности Учреждения

(пункт исключен приказом от 15.05.2017 № 716-ф)

4.1. Структура Учреждения в соответствии с предметом и основными видами его деятельности утверждается Учреждением по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

Коечная мощность учреждения - 120 койко-мест.

4.2. Работа каждого отделения Учреждения (отдела, службы) регламентируется положением, утверждаемым приказом директора Учреждения.

4.3. Порядок предоставления социальных услуг в стационарной и полустационарной формах социального обслуживания устанавливается постановлением администрации Тамбовской области.

4.4. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Уставом.

4.5. Учреждение в пределах своей компетенции взаимодействует с другими юридическими и физическими лицами на основе договоров и контрактов, не противоречащих уставным целям, предмету и видам деятельности Учреждения, в соответствии с законодательством, а также совершает сделки и иные юридические действия, не запрещенные федеральным и областным законодательством.

4.6. Учреждение для достижения целей, исполнения предмета и видов деятельности, установленных Уставом, имеет право в установленном законодательством порядке:

размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;

приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;

осуществлять официальную переписку по вопросам своей деятельности;

повышать квалификацию работников Учреждения; осуществлять другие права, не противоречащие федеральному и областному законодательству, целям, предмету и видам деятельности Учреждения.

4.7. Учреждение обязано:

соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, Устав;

обеспечивать исполнение целей, предмета и видов деятельности, установленных Уставом;

согласовывать с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, планирование своей деятельности и перспективы развития с учетом государственного задания;

выполнять государственное задание;

обеспечивать целевое использование средств бюджета Тамбовской области, выделенных Учреждению на основании бюджетной сметы;

представлять органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, необходимую документацию;

соблюдать правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы и противоэпидемические правила, правила пожарной безопасности;

исполнять в установленном порядке полномочия администратора доходов бюджета Тамбовской области по закрепленным за Учреждением доходным источникам;

составлять и представлять в установленном порядке на утверждение органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя, бюджетную смету;

составлять в порядке, установленном постановлением администрации области, отчет о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области и представлять его на согласование органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя;

размещать на официальном сайте сети Интернет информацию, в установленном порядке;

размещать заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для собственных нужд в соответствии с федеральным законодательством;

осуществлять оплату поставок, выполнения работ, оказания услуг для собственных нужд;

самостоятельно выступать в суде в качестве ответчика по обязательствам Учреждения;

осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

осуществлять бухгалтерский учет и вести статистическую отчетность результатов хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обслуживаемых граждан и населения;

обеспечивать учет и сохранность документов по кадровому составу и иных документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке.

Учреждение выполняет и другие обязанности, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

4.8. Учреждение с учетом требований законодательства Российской федерации о защите государственной тайны обеспечивает открытость и доступность, через размещение на официальном сайте сети Интернет, к следующим документам:

учредительным документам, в том числе внесенным в них изменениям;

свидетельству о государственной регистрации Учреждения; решениям органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о создании Учреждения, назначении директора Учреждения; годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

сведениям о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

отчету о результатах деятельности и об использовании закрепленного на праве оперативного управления за Учреждением имущества.

4.9. Учреждение несет ответственность за:

нарушение законодательства Российской Федерации и Тамбовской области о предоставлении мер социальной поддержки населению; неисполнение государственного задания;

несоблюдение целей, предмета и видов деятельности Учреждения, установленных Уставом;

неисполнение (нарушение) договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;

нецелевое использование денежных средств, предоставленных Учреждению из бюджета Тамбовской области;

причиненный ущерб нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности обслуживания, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обслуживаемых граждан и населения;

непроведение противоэпидемических, мобилизационных,

антитеррористических и противопожарных мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

несохранение и порчу закрепленного на праве оперативного управления имущества, документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по кадровому составу и других);

недостоверность бухгалтерского учета и статистической отчетности;

необеспечение конфиденциальности персонифицированных данных, полученных в процессе осуществления своей деятельности, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

4.10. Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.

5. Управление Учреждением

5.1. Управление деятельностью Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.

5.2. К компетенции администрации области относится:

принятие решения о создании, реорганизации, ликвидации и об изменении типа Учреждения.

5.3. К компетенции исполнительного органа государственной власти в сфере имущественных отношений относится:

принятие решения в форме приказа о закреплении государственного недвижимого и движимого имущества за Учреждением на праве оперативного управления, а также об изъятии государственного недвижимого и движимого имущества у Учреждения;

согласование распоряжения имуществом Учреждения; осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего Учреждению имущества.

5.4. К компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, относится:

назначение на должность директора Учреждения и освобождение его от должности, а также заключение и прекращение трудового договора с ним в соответствии с действующим законодательством;

установление директору Учреждения системы и размера оплаты труда в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права;

применение к директору Учреждения в установленном порядке мер поощрения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

применение к директору Учреждения мер дисциплинарного взыскания, а также привлечение его к материальной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации;

назначение исполняющего обязанности директора Учреждения на время отсутствия директора Учреждения;

формирование и утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с основными видами деятельности Учреждения, предусмотренными Уставом;

утверждение ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;

согласование участия Учреждения в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;

осуществление финансового обеспечения деятельности Учреждения;

осуществление финансового обеспечения выполнения государственного задания;

определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества области в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

утверждение порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;

утверждение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

внесение предложений о реорганизации, ликвидации и об изменении типа Учреждения;

осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

согласование назначения на должность и освобождения от должности заместителей директора Учреждения и главного бухгалтера Учреждения;

осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных федеральными и областными законодательными и иными нормативными правовыми актами.

5.5. Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и строит свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, предусмотренными профессиональными стандартами, трудовым договором и настоящим Уставом.

Директор Учреждения назначается на должность на условиях срочного трудового договора (срок действия трудового договора устанавливается по соглашению сторон на период от одного года до пяти лет).

5.6. Директор Учреждения является единоличным исполнительным органом Учреждения.

Директор Учреждения подотчетен в своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.

5.7. Директор Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения, в том числе:

действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;

распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;

от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;

утверждает штатное расписание Учреждения, положение об оплате труда работников Учреждения;

назначает на должность и освобождает от занимаемой должности заместителя директора Учреждения, главного бухгалтера Учреждения по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

утверждает отчеты о результатах деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества, представляет их на согласование органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя;

в установленном порядке открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;

обеспечивает создание официального сайта Учреждения в сети «Интернет» и осуществляет контроль за его ведением;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, настоящим Уставом.

5.8. Директор Учреждения имеет право:

заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками Учреждения в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права;

распределять должностные обязанности между работниками Учреждения;

в пределах своей компетенции издавать приказы, давать указания, обязательные для всех работников Учреждения, а также контролировать их выполнение;

поощрять работников Учреждения за добросовестный эффективный труд в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;

требовать от работников Учреждения исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу Учреждения, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

привлекать работников Учреждения к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, содержащими нормы трудового права;

заключать договоры, не противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения, выдавать доверенности;

обеспечивать государственную регистрацию в установленном законом порядке изменений в Устав, утвержденных постановлением администрации области;

утверждать правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции работников Учреждения, а также инструкции по охране труда, пожарной безопасности в пределах своей компетенции;

осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, его трудовым договором.

5.9. Директор Учреждения обязан:

обеспечивать исполнение предмета, целей и видов деятельности, установленных Учреждению Уставом;

обеспечивать исполнение государственного задания; квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;

соблюдать при осуществлении деятельности законодательство Российской Федерации и Тамбовской области и иные нормативные правовые акты, настоящий Устав;

предоставлять работникам Учреждения работу, обусловленную трудовым договором;

осуществлять оплату труда работников Учреждения в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами;

обеспечивать работникам Учреждения равную оплату за труд равной ценности;

выплачивать в полном размере причитающуюся работникам Учреждения заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

обеспечивать работников Учреждения оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;

знакомить работников Учреждения под роспись с приказами, непосредственно касающимися их трудовой деятельности;

обеспечивать бытовые нужды работников Учреждения, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;

осуществлять обязательное социальное страхование работников Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

возмещать вред, причиненный работникам Учреждения в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;

проводить мероприятия по повышению профессионального уровня работников Учреждения;

исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами, его трудовым договором.

5.10. Трудовые отношения работников и директора Учреждения, возникающие на основе трудовых договоров, регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.11. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области;

несохранность и нецелевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

представление недостоверной информации о деятельности Учреждения;

несоблюдение действующего законодательства.

5.12. Директор Учреждения и все работники Учреждения в пределах возложенных на них обязанностей несут персональную ответственность, если их действия (бездействие) повлекли за собой опасные для жизни и здоровья обслуживаемого гражданина (обслуживаемых граждан) последствия или иное нарушение его (их) прав, в порядке и на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.13. В целях рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности в Учреждении создается попечительский совет.

5.14. Попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет) является совещательным органом и создается по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.

5.15. Попечительский совет действует на основе принципов гласности, добровольности участия и равноправия его членов.

5.16. Правовую основу деятельности попечительского совета составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, законы области, постановления и распоряжения администрации области (главы администрации области), Устав Учреждения.

5.17. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

5.18. Конкретное число членов попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.

5.19. В состав попечительского совета входят представители органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.

5.20. Персональный состав попечительского совета определяется директором Учреждения.

5.21. Срок полномочий попечительского совета составляет 5 лет.

5.22. Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

5.23. Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

5.24. Основными задачами попечительского совета являются: содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;

участие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;

участие в совершенствовании материально-технической базы Учреждения;

участие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг; содействие в повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;

содействие в повышении информационной открытости Учреждения.

5.25. Для выполнения возложенных задач попечительский совет осуществляет следующие полномочия:

запрашивает информацию от администрации Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;

вносит администрации Учреждения предложения по вопросам совершенствования деятельности организации социального обслуживания;

участвует в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

участвует в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства области по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета.

5.26. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

5.27. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

5.28. Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов «за» и «против» решающим является голос председателя попечительского совета.

5.29. При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

5.30. В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует директор Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее директора Учреждения.

5.31. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются директором Учреждения.

5.32. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией Учреждения. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность администрации Учреждения.

5.33. Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

5.34. Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

5.35. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Отчет о работе попечительского совета должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также о защите государственной, коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайны и другой конфиденциальной информации.

(пункты5.36.-5.42 дополнены приказом от 15.05.2017 № 716-ф)

5.36. В целях развития и совершенствования качества образовательного процесса, его условий и результатов, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов в Учреждении создается коллегиальный орган - педагогический совет.

5.37. В состав педагогического совета входят директор Учреждения, его заместитель, заведующие отделениями, педагогические работники.

В состав педагогического совета должны входить только штатные работники Учреждения.

5.38. Срок действия полномочий педагогического совета - бессрочно.

5.39. Педагогический совет избирает из своего состава открытым голосованием председателя и секретаря.

5.40. Решения педагогического совета по всем рассматриваемым вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и оформляются протоколом.

Решения педагогического совета, утвержденные приказом директора Учреждения, являются обязательными для исполнения всеми членами педагогического совета.

5.41. Педагогический совет осуществляет следующие функции:

5.41.1. обсуждает и утверждает (согласовывает) планы работы по организации и осуществлению образовательной деятельности;

5.41.2. принимает решения о проведении промежуточной и итоговой аттестации и рассмотрении их итогов, о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся;

5.41.3. иные функции, связанные с образовательной деятельностью Учреждения.

5.42. Деятельность педагогического совета регламентируется Положением о педагогическом совете Учреждения, которое принимается педагогическим советом и утверждается приказом директора Учреждения.

6. Контроль и отчетность Учреждения

6.1. Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также иными органами власти в случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

6.2. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, осуществляется органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области.

6.3. Учреждение ведет бухгалтерский учет своей деятельности, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.4. Директор Учреждения, иные должностные лица Учреждения, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации и несут административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения

7.1. Для обеспечения уставной деятельности Учреждение имеет право принимать следующие локальные нормативные акты:

приказы директора Учреждения;

положения об отделах, службах Учреждения; положение об оплате труда работников Учреждения;

правила внутреннего трудового распорядка Учреждения; должностные инструкции работников Учреждения;

инструкции по охране труда по видам выполняемых работ и рабочим профессиям;

программу вводного инструктажа по охране труда;

программу (инструкцию) первичного инструктажа на рабочем месте;

иные акты, предусмотренные федеральным и областным законодательством.

7.2. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и Уставу.

8. Реорганизация и ликвидация Учреждения

8.1. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

8.2. Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.

8.3. Принятие решения о реорганизации Учреждения и проведение реорганизации Учреждения осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации области.

8.4. Изменение типа Учреждения в целях создания бюджетного учреждения осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации области; автономного учреждения в порядке, установленном Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

8.5. Принятие решения о ликвидации Учреждения и проведение ликвидации Учреждения осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации области.

8.6. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а учреждение прекратившим свое существование после внесения сведений о его прекращении в Единый государственный реестр юридических лиц.

8.7. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации - правопреемнику, при ликвидации учреждения - в государственный архив Тамбовской области. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 Гражданское право, 030.030.000 Юридические лица, 030.030.010 Общие положения, 030.030.020 Образование, реорганизация и ликвидация юридических лиц (см. также 190.020.070)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать