Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU20000202000206
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чеченская Республика
Принявший орган: Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН КЪИНХЬЕГАМАН, БАЛХА Д1АНИСБАРАН, СОЦИАЛЬНИ КХИОРАН МИНИСТЕРСТВО

ПРИКАЗ

от 01.06.2020г. №02-29/91

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ОПЛАЧИВАЕМЫХ ОБЩЕСТВЕННЫХ РАБОТ

В соответствии со статьей 7.1-1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)» п р и к а з ы в а ю:

1.Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ.

2. Признать утратившими силу:

а) приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 24 сентября 2013 года № 240 «Об утверждении Административного регламента Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;

б) приказ Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 23 июня 2016 года № 01-01-28/147 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Умарова Э.Ю.

4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Министр

У.Ц. Баширов

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства

труда, занятости и

социального развития

Чеченской Республики

от 01.06.2020г. №02-29/91

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента

1. Административный регламент Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ (далее – государственная услуга), и определяет сроки и последовательность действий (далее – административные процедуры) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги в установленном порядке.

             

1.2. Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, и граждане, признанные в установленном законодательством порядке безработными (далее – заявитель).

3. Преимущественное право на участие в оплачиваемых общественных работах (далее - общественные работы) предоставляется заявителям:

а) не получающим пособие по безработице;

б) состоящим на учете в государственных бюджетных учреждениях «Центр занятости населения» (далее – ГБУ ЦЗН) свыше шести месяцев.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

4. Получение заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:

а) при личном обращении заявителя в Министерство труда, занятости и социального развития Чеченской Республики (далее - Министерство), ГБУ ЦЗН;

б) при обращении по телефону в Министерство, ГБУ ЦЗН;

в) при письменном обращении заявителя в Министерство, ГБУ ЦЗН;

г) при обращении в форме электронного документа с использованием электронной почты Министерства, ГБУ ЦЗН;

д) при обращении в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ);

е) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет), путем направления обращений в федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал) и государственную информационную систему Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» (далее – региональный портал);

ж) с использованием средств массовой информации.

5. Информация по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

а) на стендах в помещениях ГБУ ЦЗН;

б) на официальном сайте Министерства и ГБУ ЦЗН в сети Интернет;

в) на Едином портале;

г) на региональном портале;

д) в информационных материалах (брошюрах, буклетах, памятках).              6. На информационных стендах, размещенных в помещениях ГБУ ЦЗН и на официальном сайте Министерства в сети Интернет, содержится следующая информация:

а) места нахождения, график (режим) работы, номера телефонов, адреса электронной почты Министерства и ГБУ ЦЗН;

б) Административный регламент, перечень федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Чеченской Республики, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

в) время приема заявителей;

г) срок предоставления государственной услуги;

д) краткое изложение порядка предоставления государственной услуги в текстовом виде;

е) перечень документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги;

ж) порядок рассмотрения обращений, заявлений, жалоб граждан;

з) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ГБУ ЦЗН, работников ГБУ ЦЗН, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, а также справочная информация предоставляется заявителю бесплатно.

8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники ГБУ ЦЗН подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.

9. Письменные обращения, поступившие в ГБУ ЦЗН с использованием средств почтовой, факсимильной и электронной связи (далее – обращение) рассматриваются в течение 3 рабочих дней со дня регистрации обращения.

Днем регистрации обращения является день его поступления в ГБУ ЦЗН.

10. Ответ на обращение, поступившее в Министерство, в течение 15 рабочих дней направляется заявителю по адресу, указанному в обращении.

11. Справочная информация о местонахождении и графике работы, телефонах и электронных адресах размещена:

а) на информационных стендах в ГБУ ЦЗН в текстовой форме;

б) на официальном сайте Министерства;

в) на сайте Государственной информационной системы Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» (далее - региональный реестр), в Едином портале и региональном портале в электронной форме.             

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

12. Наименование государственной услуги - «Организация проведения оплачиваемых общественных работ».

2.2. Наименование органа исполнительной власти или государственного учреждения Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу

13. Государственная услуга предоставляется ГБУ ЦЗН по месту жительства заявителя.

14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ), запрещается требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления для участия в оплачиваемых общественных работах по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 февраля 2019 года № 90н «Об утверждении форм бланков личного дела получателя государственных услуг в области содействия занятости населения» (далее - приказ Минтруда РФ от 19 февраля 2019 года № 90н).

              2.4. Срок предоставления государственной услуги

16. Регистрация заявления производится в день обращения заявителя (представителя заявителя) в ГБУ ЦЗН в течение 15 минут.

17. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заявителям, впервые обратившимся в ГБУ ЦЗН, не должно превышать 20 минут.

18. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

19. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, размещен на официальном сайте Министерства в сети Интернет (www.mtchr.ru), в региональном реестре, на региональном портале и на Едином портале.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

20. Документами, необходимыми для получения государственной услуги, являются:

              а) заявление о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме, предусмотренной приказом Минтруда РФ от 19 февраля 2019 года № 90н (далее – заявление);

б) согласие заявителя с предложением о предоставлении государственной услуги в области содействия занятости населения по форме, предусмотренной приказом Минтруда РФ от 19 февраля 2019 года № 90н (далее – предложение);

в) паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий, документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить

21. Документом, необходимым для получения государственной услуги, является индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, выданная в соответствии с федеральным законодательством (далее – ИПРА), которую заявитель, относящийся к категории инвалидов вправе по собственной инициативе представить в ГБУ ЦЗН.

22. В случае непредставления заявителем ИПРА, ГБУ ЦЗН осуществляет запрос содержащихся в ИПРА сведений, которые представляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом № 210-ФЗ и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 872н «Об утверждении Порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

2.8. Перечень запретов при предоставлении государственной услуги

23. Запрещается требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики находятся в распоряжении государственных органов, представляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ;

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

25. Основания для приостановления предоставления гражданину государственной услуги отсутствуют;

26. Основания для отказа в предоставлении гражданину государственной услуги отсутствуют.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

27. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики не предусмотрено.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы, установленной за предоставление

государственной услуги

28. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.

2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления

30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и при получении результата предоставления услуги не должен превышать 5 минут.

31. При личном обращении заявителей, впервые обратившихся в ГБУ ЦЗН, государственная услуга предоставляется в порядке очереди.

Время ожидания в очереди не должно превышать 5 минут.

32. При направлении заявления в ГБУ ЦЗН почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала или регионального портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги.

Согласование с заявителями даты и времени обращения в ГБУ ЦЗН осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предварительного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут.

33. При обращении граждан в МФЦ обеспечивается передача заявления в ГБУ ЦЗН в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и ГБУ ЦЗН, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

34. Регистрация заявления при личном обращении заявителя в МФЦ, ГБУ ЦЗН осуществляется в день обращения.

35. Регистрация заявления, поступившего почтовой связью, в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала осуществляется путем внесения информации в программно-технический комплекс в день поступления заявления.

36. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, связанной с регистрацией заявления, предоставленной в электронной форме, не может превышать 1 рабочего дня.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

37. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются в нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к месторасположению ГБУ ЦЗН, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.

В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников ГБУ ЦЗН. Помещение для предоставления государственной услуги должно обеспечивать возможность предоставления государственной услуги по индивидуальной и групповой формам.

Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая сеть Интернет, оргтехникой, аудио- и видеотехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями по вопросам трудоустройства, профессионального обучения, стульями и столами, а также системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).

Рабочие места работников ГБУ ЦЗН оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

Рабочие места работников ГБУ ЦЗН оборудуются средствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными многофункциональными брелками-коммуникаторами).

Работники ГБУ ЦЗН обеспечиваются личными нагрудными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

38. Руководителем ГБУ ЦЗН обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности в помещение ГБУ ЦЗН, в котором предоставляется услуга, в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными актами:

а) возможность беспрепятственного входа в помещение ГБУ ЦЗН и выхода из него;

б) возможность самостоятельного передвижения по территории ГБУ ЦЗН в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, в том числе с помощью работников ГБУ ЦЗН, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ГБУ ЦЗН, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников ГБУ ЦЗН;

г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории ГБУ ЦЗН;

д) содействие инвалиду при входе в ГБУ ЦЗН и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в помещение ГБУ ЦЗН, в котором предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения государственной услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

ж) обеспечение допуска в ГБУ ЦЗН, в котором предоставляется государственная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи».

39. Руководителем ГБУ ЦЗН обеспечивается создание инвалидам следующих условий доступности государственных услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:

а) оказание инвалидам помощи, необходимой для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения государственной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения государственной услуги действий;

б) предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;

в) оказание работниками ГБУ ЦЗН иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами;

г) наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления государственной услуги (в том числе, на информационном стенде), выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура на приеме документов.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами ГБУ ЦЗН при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность или невозможность получения государственной услуги в МФЦ

40. Показатели доступности и качества государственной услуги:

а) своевременное, полное информирование о государственной услуге;

б) наличие необходимого и достаточного количества работников ГБУ ЦЗН, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от заявителей, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги.

41. Показателями качества государственной услуги являются:

а) соблюдение сроков и последовательности выполнения всех административных процедур, предусмотренных Административным регламентом;

б) количество обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие) работников ГБУ ЦЗН.

42. Количество взаимодействий заявителя с работниками ГБУ ЦЗН при предоставлении государственной услуги должно составлять не более двух при их продолжительности не более двадцати минут каждое.

43. Информация о ходе предоставления государственной услуги предоставляется заявителю по его запросу, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, на адрес электронной почты.

44. При обращении заявителя в МФЦ обеспечивается передача заявления в ГБУ ЦЗН в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии заключенным между МФЦ и Министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления.

45. Возможность получения государственной услуги в МФЦ отсутствует.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

46. При подаче заявления в электронной форме заявление заверяется простой электронной подписью заявителя, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

47. Заявителям, сведения о которых содержатся в регистре получателей государственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с предложением в течение 3 дней посетить ГБУ ЦЗН.

48. Заявителям в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается возможность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством телефонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет.

49. Иных требований к предоставлению государственной услуги не имеется.

50. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур предоставления государственной услуги

51. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):

а) организация проведения общественных работ;

б) направление заявителя к работодателю для участия в общественных работах;

в) предоставление государственной услуги при последующих обращениях заявителя.

3.2. Организация проведения общественных работ

52. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является поступление в ГБУ ЦЗН информации от работодателя о возможности создания временных рабочих мест для трудоустройства заявителей на общественные работы.

53. Государственная услуга в части организации проведения общественных работ включает следующие административные процедуры (действия):

а) сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ;

б) отбор работодателей для организации проведения общественных работ;

в) подготовка проекта договора об организации проведения общественных работ между ГБУ ЦЗН и работодателем;

г) заключение договора об организации проведения общественных работ между ГБУ ЦЗН и работодателем (далее - договор);

д) внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия в общественных работах на основании заключенного договора.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать четырех часов.

54. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет сбор и анализ информации о возможности организации проведения общественных работ.

При этом учитываются:

а) потребность в деятельности, имеющей социально полезную направленность, на территории Чеченской Республики;

б) распределение численности работников и организаций, расположенных в Чеченской Республике, по видам экономической деятельности, финансово-экономическое состояние организаций;

в) оценка потребности работодателей в трудовых ресурсах исходя из потребности в деятельности, имеющей социально полезную направленность, по видам экономической деятельности;

г) состав заявителей по образованию, профессионально-квалификационному составу, продолжительности поиска подходящей работы, продолжительности безработицы для безработных граждан, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в ГБУ ЦЗН свыше шести месяцев, отношению к категориям испытывающих трудности в поиске подходящей работы;

д) доступность инфраструктуры для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности;

е) спрос заявителей на участие в общественных работах;

ж) сведения о численности работников, предполагаемых к увольнению в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, находящихся в простое по вине администрации, работающих неполное рабочее время, а также работников, которым предоставлены отпуска по инициативе администрации;

з) предложения работодателей и органов местного самоуправления по организации общественных работ, за исключением видов деятельности, связанных с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и требующих специальной подготовки работников, а также их квалифицированных и ответственных действий в кратчайшие сроки;

и) оценка социально полезной направленности предлагаемых общественных работ;

к) сроки и продолжительность проведения общественных работ;

л) условия организации и проведения общественных работ;

м) удаленность места проведения общественных работ от места жительства заявителя.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать четырех часов.

55. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет отбор работодателей для организации проведения общественных работ.

При этом учитываются:

а) количество создаваемых рабочих мест и численность заявителей, для которых осуществляется организация проведения общественных работ;

б) участие работодателей в реализации на территории Чеченской Республики деятельности, имеющей социально полезную направленность, включая профессиональное развитие кадров;

в) возможность организации общественных работ с учетом сроков окончания периода получения пособия по безработице, продолжительности безработицы для заявителей, не получающих пособия по безработице, состоящих на учете в ГБУ ЦЗН свыше шести месяцев, обращения зарегистрированных заявителей, впервые ищущих работу (ранее не работавших) и при этом не имеющих квалификации;

г) наличие или возможность создания работодателем условий труда и доступности рабочего места для заявителей, имеющих ограничения жизнедеятельности, с учетом ИПРА;

д) транспортная доступность места проведения общественных работ;

е) условия проведения общественных работ;

ж) сроки и продолжительность проведения общественных работ в зависимости от категории заявителей;

з) соблюдение работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

и) оценка возможности трудоустройства заявителей на постоянное рабочее место после окончания периода участия в общественных работах, совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а впервые ищущими работу - с получением профессионального образования, профессионального обучения;

к) наличие у работодателя средств на финансирование общественных работ.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать четырех часов.

56. Работник ГБУ ЦЗН подготавливает проект договора об организации и проведении общественных работ между ГБУ ЦЗН и работодателем.

57. При подготовке проекта договора с работодателем согласовываются:

а) порядок и условия организации и проведения общественных работ;

б) положения, предусматривающие подбор из числа заявителей общественных работ работников для замещения постоянных рабочих мест;

в) возможность совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а заявителями, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессионального обучения;

г) порядок и сроки представления сведений, подтверждающих участие заявителей в общественных работах;

д) права, обязанности и ответственность ГБУ ЦЗН и работодателя;

е) сроки действия договора;

ж) порядок и условия прекращения договора.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать одного часа.

58. Работник ГБУ ЦЗН в день подготовки проекта договора представляет два экземпляра указанного проекта договора на подпись директору ГБУ ЦЗН.

Директор ГБУ ЦЗН подписывает проект договора в день, указанный в абзаце первом настоящего пункта.

59. Работник ГБУ ЦЗН не позднее дня, следующего за днем подписания директором ГБУ ЦЗН договора, приглашает работодателя по телефону посетить ГБУ ЦЗН для подписания договора в течение двух рабочих дней.

Работодатель в день посещения ГБУ ЦЗН знакомится с условиями договора и, в случае согласия, подписывает оба экземпляра договора и один экземпляр возвращает работнику ГБУ ЦЗН.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать трех рабочих дней.

60. Работник ГБУ ЦЗН после осуществления административных действий, предусмотренных пунктом 59 Административного регламента, вносит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведения из договора, а также сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия заявителей в общественных работах на основании заключенного договора.

61. При внесении в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для участия заявителей в общественных работах указываются:

а) наименование юридического лица (индивидуального предпринимателя), фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица;

б) адрес места проведения общественных работ, способ проезда;

в) наименование профессии (специальности), должности, квалификации;

г) необходимое количество работников;

д) характер работы (временная, надомная);

е) сроки и продолжительность проведения общественных работ;

ж) размер заработной платы;

з) режим работы;

и) профессионально - квалификационные требования, дополнительные навыки;

к) перечень социальных гарантий при участии в общественных работах;

л) сведения о возможности трудоустройства на постоянное рабочее место после окончания участия в общественных работах, совмещения заявителями участия в общественных работах с получением профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, а заявителями, впервые ищущими работу, - с получением профессионального образования, профессиональным обучением.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать двух часов.

62. Критерием принятия решения является заключение договора.

63. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия заявителей в общественных работах на основании заключенного договора.

64. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должна превышать четырех рабочих дней.

3.3. Направление заявителей к работодателю для участия в общественных работах

65. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 20 Административного регламента, или поступление в ГБУ ЦЗН заявления посредством почтовой связи, средств факсимильной связи или в электронной форме, а также из МФЦ, либо согласие с предложением работника ГБУ ЦЗН о предоставлении государственной услуги.

66. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет фиксацию в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения, заявления или предложения о предоставлении государственной услуги.

67. Работник ГБУ ЦЗН определяет варианты общественных работ для заявителя в соответствии с законодательством о занятости населения с учетом наличия или отсутствия сведений о:

а) профессии (специальности), должности, виде деятельности;

б) уровне квалификации, опыте и навыках работы;

в) рекомендуемом характере и условиях труда, содержащихся в ИПРА.

68. Продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 65-67 Административного регламента, не должна превышать 3 минут.

69. Работник ГБУ ЦЗН информирует заявителя о:

а) порядке, условиях и сроках проведения общественных работ;

б) правовых последствиях в случае отказа от вариантов общественных работ;

в) порядке и условиях оказания материальной поддержки в период участия в общественных работах;

г) порядке и условиях сохранения права на получение пособия по безработице и назначении заявителю даты посещения ГБУ ЦЗН для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах (кроме заявителей, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона Российской Федерации от

19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее – Закон о занятости).

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 3 минут.

70. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет подбор заявителю вариантов общественных работ исходя из сведений, содержащихся в регистре получателей государственных услуг, о свободных рабочих местах и вакантных должностях для участия в общественных работах на основании заключенных договоров, с учетом состояния здоровья, возрастных, профессиональных и других индивидуальных особенностей заявителя.

При подборе вариантов общественных работ не допускается:

а) предложение одной и той же общественной работы дважды;

б) предложение заявителю общественной работы, которая связана с переменой места жительства, без его согласия;

в) предложение общественной работы, условия труда которой не соответствуют требованиям охраны труда.

71. Работник ГБУ ЦЗН при наличии в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения, содержащем сведения о свободных рабочих местах и вакантных должностях, вариантов общественных работ осуществляет вывод на печатающее устройство перечня и предлагает его заявителю.

В случае отсутствия вариантов общественных работ, работник ГБУ ЦЗН приглашает заявителя повторно посетить ГБУ ЦЗН для продолжения поиска вариантов работы.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать одной минуты.

72. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет согласование с заявителем вариантов общественных работ.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного пунктом, не должна превышать 1 минуты.

73. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет согласование с работодателем кандидатуры заявителя.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 4 минут.

74. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет оформление и выдачу заявителю не более 2 направлений для участия в общественных работах.

Заявитель подтверждает факт получения направлений для участия в общественных работах (при наличии вариантов общественных работ) своей подписью в соответствующем бланке учетной документации.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 3 минут.

75. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет информирование заявителя о необходимости предоставления в ГБУ ЦЗН выданного направления на работу с отметкой работодателя и срочного трудового договора в случае его заключения.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.

76. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет оформление в случае несогласия заявителя отказа от варианта общественных работ.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.

77. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения результатов выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 70-76 Административного регламента.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 5 минут.

78. Критерием принятия решения является наличие документов, предусмотренных пунктом 20 Административного регламента, и наличие в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения вариантов общественных работ.

79. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является выдача заявителю (не более 2) направлений для участия в общественных работах или отказ в предоставлении государственной услуги.

80. Результат выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

81. Максимально допустимая продолжительность осуществления административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, не должна превышать 20 минут.

             

3.4. Предоставление государственной услуги при последующих обращениях заявителя

82. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является личное обращение заявителя с предоставлением документов, перечисленных в пункте 20 Административного регламента.

83. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет проверку наличия документов и принимает решение о предоставлении государственной услуги.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.

84. Работник ГБУ ЦЗН выясняет результаты собеседования с работодателем, принимает отмеченные работодателем направления для участия в общественных работах и срочный трудовой договор (в случае заключения срочного трудового договора), или выясняет причины, по которым заявитель отказался от участия в общественных работах или его кандидатура была отклонена работодателем.

Работник ГБУ ЦЗН осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг сведений о результатах посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении ГБУ ЦЗН.

В случае трудоустройства заявителя работник ГБУ ЦЗН приобщает к материалам личного дела заявителя копию срочного трудового договора.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.

85. При отказе работодателя в трудоустройстве на общественные работы заявителя работник ГБУ ЦЗН осуществляет последовательность административных действий, предусмотренных пунктами 70-77 Административного регламента.

86. Работник ГБУ ЦЗН принимает решение об оказании заявителю материальной поддержки в период участия в общественных работах в случае его трудоустройства (без снятия или со снятием с регистрационного учета в качестве безработного) по направлению для участия в общественных работах, выданному при предыдущем посещении ГБУ ЦЗН.

Заявителям, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы и трудоустроенным на общественные работы, материальная поддержка не оказывается.

87. Работник ГБУ ЦЗН оформляет принятое решение приказом об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах и информирует заявителя о принятом решении.

В случае если заявитель выражает свое согласие с принятым решением, он ставит свою подпись на проекте приказа об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах.

В случае если заявитель не согласен с принятым решением, он вправе отказаться от участия в общественных работах и обжаловать действия работника ГБУ ЦЗН в установленном порядке.

88. Работник ГБУ ЦЗН информирует заявителя о ежемесячном размере материальной поддержки, оказываемой в период участия в общественных работах, о порядке расчета размера материальной поддержки в период участия в общественных работах заявителя.

89. Работник ГБУ ЦЗН после утверждения директором ГБУ ЦЗН приказа об оказании материальной поддержки в период участия в общественных работах приобщает подлинник приказа к личному делу заявителя.

90. Продолжительность выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 86 – 89 Административного регламента, не должна превышать 4 минут.

91. Работник ГБУ ЦЗН назначает дату посещения ГБУ ЦЗН и уведомляет под подпись заявителя (кроме заявителей, указанных в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости) о дате посещения ГБУ ЦЗН для подбора подходящей работы и регистрационного учета в первый рабочий день, следующий за днем окончания участия в общественных работах.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать одной минуты.

92. Работник ГБУ ЦЗН информирует заявителей, относящихся к заявителям, указанным в пункте 3 статьи 4 Закона о занятости, о возможности поиска подходящей работы при посредничестве ГБУ ЦЗН в случае его обращения в ГБУ ЦЗН.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 1 минуты.

93. Работник ГБУ ЦЗН начисляет заявителю материальную поддержку в период участия в общественных работах при получении от работодателя сведений, подтверждающих участие заявителя в общественных работах, в соответствии с условиями заключенного между ГБУ ЦЗН и работодателем договора.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 2 минут.

94. Работник ГБУ ЦЗН осуществляет внесение в регистр получателей государственных услуг результатов выполнения административных действий, предусмотренных пунктами 87–93 Административного регламента.

Продолжительность выполнения административного действия, предусмотренного настоящим пунктом, не должна превышать 3 минут.

95. Критерием принятия решения является результат посещения работодателя по направлениям для участия в общественных работах, выданным при предыдущем посещении ГБУ ЦЗН.

96. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, является трудоустройство заявителя на общественные работы по направлению ГБУ ЦЗН или выдача заявителю направления для участия в общественных работах.

97. Результат выполнения административной процедуры, предусмотренной настоящим подразделом, фиксируется в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения.

3.5. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

98. Исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах производятся на основании представленного (направленного) заявителем в ГБУ ЦЗН в произвольной форме заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах с приложением документа, подтверждающего опечатку и (или) ошибку.

99. Работник ГБУ ЦЗН рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий одного рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.

В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах работник ГБУ ЦЗН производит исправление опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления. Исправления заверяются подписью директора ГБУ ЦЗН. Исправленные документы направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение одного рабочего дня после дня их подписания.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, работник ГБУ ЦЗН направляет уведомление заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий трех рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.

100. Критерием принятия решения об исправлении опечаток и (или) ошибок является наличие опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

Результатом процедуры исправления опечаток и (или) ошибок является:

исправленные документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги;

мотивированный отказ в исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ГБУ ЦЗН положений Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

101. Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами ГБУ ЦЗН положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется в форме текущего контроля.

102. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль за предоставлением государственной услуги;

б) контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения.

Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором ГБУ ЦЗН или его заместителем.

Текущий контроль осуществляется не реже одного раза в месяц.             

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

103. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение Министерством проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержание жалобы на решения, действия (бездействие) работников ГБУ ЦЗН.

104. Проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Порядок и периодичность проведения плановых проверок устанавливаются Министерством. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением государственной услуги (тематическая проверка).

105. Внеплановая проверка проводится в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений положений Административного регламента, а также в случае получения жалобы заявителя на действия (бездействие) работников ГБУ ЦЗН, ответственных за предоставление государственной услуги, либо при наличии информации о нарушениях положений Административного регламента, поступившей из других источников.

4.3. Ответственность должностных лиц ГБУ ЦЗН за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

106. Работники ГБУ ЦЗН, в должностные обязанности которых входит предоставление государственной услуги, в случае ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут персональную ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

107. За неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками ГБУ ЦЗН по их вине возложенных на них должностных обязанностей директор ГБУ ЦЗН вправе применить к ним меры дисциплинарного взыскания в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса Российской Федерации.

108. Ответственность директора ГБУ ЦЗН за допущенные нарушения при предоставлении государственной услуги и осуществление текущего контроля за ее предоставлением определяется по результатам контрольных мероприятий министром труда, занятости и социального развития Чеченской Республики.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций

109. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление государственной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте.

110. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента и иных федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Чеченской Республики.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

5.1. Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

111. Заявители имеют право:

а) на обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке (далее – жалоба);

б) на получение информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предмет жалобы

112. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно);

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики для предоставления государственной услуги, у заявителя;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно);

е) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

ж) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно);

              з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чеченской Республики (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно);

к) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ (в указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ невозможно).

5.3. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

113. В досудебном порядке заявители могут обжаловать решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц, государственных служащих, сотрудников:

а) работника ГБУ ЦЗН – директору ГБУ ЦЗН;

б) работника МФЦ - руководителю МФЦ;

в) руководителя МФЦ – в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики;

г) директора ГБУ ЦЗН, должностного лица Министерства, либо государственного служащего – Министру;

д) Министра – в Правительство Чеченской Республики или федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере труда, занятости и социальной защиты населения либо в судебные органы.

5.4. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

114. Заявитель имеет право на получение в Министерстве, в ГБУ ЦЗН, МФЦ информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

115. Министерство, ГБУ ЦЗН, МФЦ по письменному запросу заявителя должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы

116. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:

а) на официальном сайте Министерства;

б) на Едином портале;

в) при личном приеме заявителя должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалобы.

5.6. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

              117. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) ГБУ ЦЗН, работников ГБУ ЦЗН, МФЦ, работников МФЦ, Министерства, должностных лиц Министерства является поступление от заявителя жалобы.

              118. Жалоба подается заявителем в письменной форме на бумажном
носителе, в электронной форме.

119. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственных услуг подается в письменной форме, в том числе при личном приеме или в форме электронного документа.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подача жалоб осуществляется бесплатно.

Жалоба, поступившая в письменной форме в Министерство, подлежит регистрации в журнале учета жалоб не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.

Форма и порядок ведения журнала учета жалоб определяется Министерством.

В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

1) официального сайта Министерства в сети Интернет;

2) Единого портала;

3) Регионального портала;

4) электронной почты Министерства: mail@mtchr.ru;

5) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования), с использованием сети Интернет.

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Порядок регистрации жалоб, направленных в электронной форме на адрес электронной почты Министерства в сети Интернет, определяется Министерством.».

120. Жалоба должна содержать:

а) наименование ГБУ ЦЗН, МФЦ, Министерства, наименование должностей, фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), работников ГБУ ЦЗН, работников МФЦ, должностных лиц Министерства решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования;».

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) ГБУ ЦЗН, работников ГБУ ЦЗН, МФЦ, работников МФЦ, Министерства,  должностных лиц Министерства;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и
действием (бездействием) ГБУ ЦЗН, работников ГБУ ЦЗН, МФЦ, работников МФЦ, Министерства, должностных лиц Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

121. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с федеральным законодательством.

122. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, должна быть представлена:

а) оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с федеральным законодательством доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое
физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

              123. Жалоба, поступившая в Министерство, должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалобы, подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня с момента ее поступления и в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации заявителю направляется уведомление о дате и месте ее рассмотрения.

              124. Основания для приостановления рассмотрения жалобы федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики не предусмотрены.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

125. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. Результат рассмотрения жалобы

126. По результатам рассмотрения жалобы Министерством, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, принимается одно из следующих решений (далее также - решение по жалобе):

а) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено федеральными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Чеченской Республики;

б) в удовлетворении жалобы отказывается.

127. При удовлетворении жалобы Министерство, ГБУ ЦЗН, МФЦ принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения по жалобе, если иное не установлено федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики.

128. Оформление ответа по результатам рассмотрения жалобы, осуществляется Министерством, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалобы, в соответствии с действующим законодательством.

129.Министерство, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного
суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Чеченской Республики;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) отсутствие в действиях ГБУ ЦЗН, работников ГБУ ЦЗН, МФЦ, работников МФЦ, Министерства, должностных лиц Министерства нарушений требований федерального законодательства и законодательства Чеченской Республики.

130. Министерство, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу работников ГБУ ЦЗН, работников МФЦ, должностных лиц Министерства, а также членов их семей;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

131. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения
жалобы признаков состава административного правонарушения или
преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по
рассмотрению жалобы, в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Чеченской Республики незамедлительно направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.9.Порядок информирования заявителя о результатах
рассмотрения жалобы

132. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена посредством системы досудебного обжалования ответ заявителю направляется посредством указанной системы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

133. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

1) наименование Министерства;

2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

4) основания для принятия решения по жалобе;

5) принятое по жалобе решение;

6) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министром.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью Министра, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

134. Министерство сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.».

5.10.Порядок обжалования решения по жалобе

135. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в судебном
порядке в соответствии с федеральным законодательством.

5.11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

136. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, размещен в региональном портале и в Едином портале.

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования регулируется следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года № 1198 «О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 11 июля 2013 года № 171 «Об утверждении Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Чеченской Республики, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, или их работников»;

постановление Правительства Чеченской Республики от 31 января 2012 года № 16 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)».

Информация, указанная в настоящем подразделе, размещена в региональном реестре, региональном Портале и Едином портале.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт Министерства труда, занятости и социального развития Чеченской Республики от 03.06.2020
Рубрики правового классификатора: 060.010.040 Гарантии социальной поддержки безработных, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать