Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2008г.
Номер документа: ru19000200800228
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПРИКАЗ

от 01.07.2008г. № 111д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(утратил силу приказом Министерства труда и социального развития Республики Хакасия от 16.05.2012г., №151д, НГР RU19000201200512)

В рамках реализации Программы по административной реформе в Республике Хакасия, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.2007 г. № 813 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005г. №679» Приказываю

1. Утвердить Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Республике Хакасия (приложение 1).

2. Начальнику отдела труда и социальных гарантий Кирилловой И.А. разместить Административный регламент на сайтах Правительства Республики Хакасия и Министерства труда и социального развития Республики Хакасия;

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя Министра Пономаренко Т.И.

Министр труда и социального развития Республики Хакасия О.В. Лапыка

Приложение

к приказу Министра труда

и социального развития

Республики Хакасия

от 01.07.2008 г. №111д

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Республике Хакасия

1.Общие положения

1.1. Административный регламент Министерства труда и социального развития Республики Хакасия по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Республике Хакасия (далее - государственная услуга) разработан с целью регламентации деятельности Министерства труда и социального развития республики Хакасия по содействию в урегулировании разногласий между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов.

1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства труда и социального развития Республики Хакасия (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги по содействию в урегулировании коллективных трудовых споров в Республике Хакасия.

1.3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета от 25.12.1993 г. № 237);

- Трудовым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. 1), ст. 3; № 30, ст. 3014; 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. 1), ст. 27; № 19, ст. 1752; 2006, № 27 (часть 1), ст. 2878, № 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, № 1 (ч. 1), ст. 34; № 30, ст. 3808; № 41, ст. 4844; № 43, ст.5084; 2008, № 9, ст. 812);

- Постановлением Минтруда РФ от 17 декабря 1996 г. № 17 «О предоставлении подразделениям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий по урегулированию коллективных трудовых споров» (Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации, 1997, № 10, 1999 г., № 9, 2000 г., № 10);

- Конституцией Республики Хакасия («Вестник Хакасии» от 06.06.1995 г. № 25, 1998 г. № 5-6, № 31-32, 28 сентября 2000 № 48-49, № 69-70, от 21 декабря 2001 г. № 53-54, от 18 февраля 2003 г. № 13, от 28 июля 2003 г. № 48-49, от 5 марта 2004 г. № 12, от 8 июля 2005 г. № 34, от 8 июня 2006 г. № 36, от 19 апреля 2007 г. № 26);

- Законом Республики Хакасия от 26 февраля 2006 г. № 7-ЗРХ «О социальном партнерстве в Республике Хакасия» («Вестник Хакасии» от 03.03.2006, № 10);

- Постановлением Правительства Республики Хакасия от 29 декабря 2006 г. № 361 «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия» («Вестник Хакасии» от 07.03.2008 г. № 11).

1.4. Результатом предоставления государственной услуги является содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.

Юридическим фактом, которым заканчивается предоставление государственной услуги, является получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора, по кандидатурам посредников, по созданию трудового арбитража.

1.5. Получателями государственной услуги являются:

работники (их представители) и работодатели (их представители) - при возникновении коллективных трудовых споров в организациях Республики Хакасия;

В соответствии с законодательством Российской Федерации стороны коллективного трудового спора вправе наделять своих представителей полномочиями по рассмотрению и разрешению коллективных трудовых споров.

2. Требования к порядку предоставления государственной услуги

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1.1. Государственная услуга по содействию в урегулировании коллективного трудового спора оказывается Министерством, расположенным по адресу: ул. Советская, д. 75, г. Абакан, Республика Хакасия, Российская Федерация, 655017;

2.1.2. Контактный телефон 83902 - 22-27-28, факс 83902 - 22-02-71, адрес электронной почты: .

2.1.3. Адрес сайта Министерства

2.1.4. График (режим) работы Министерства: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 8.00 до 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00).

2.1.5. Информация о правилах предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении получателей государственной услуги, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на сайте Министерства, в сети Интернет, в средствах массовой информации и раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

2.1.6. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.

2.1.7. Письменные обращения получателей государственной услуги о правилах предоставления государственной услуги, включая обращения, поступившие по электронной почте, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 20 дней с момента регистрации обращения.

2.1.8. Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 40 минут.

2.1.9. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил получатель государственной услуги, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.1.10. Работники Министерства, оказывающие предоставление государственной услуги, информируют получателей государственной услуги о требованиях по заполнению заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в урегулировании коллективного трудового спора. Указанная информация может быть предоставлена при личном или письменном обращении получателя государственной услуги.

2.2. Сроки предоставления государственной услуги

2.2.1. Время ожидания получения государственной услуги при личном обращении получателя государственной услуги не должно превышать 40 минут.

2.2.2. Максимально допустимые сроки рассмотрения документов, необходимых для получения государственной услуги, и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги не должны превышать 1 рабочего дня.

2.2.3. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при устном и письменном обращении получателя государственной услуги не должны превышать 20 дней.

2.2.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги могут быть продлены на основании сроков, согласованных сторонами коллективного трудового спора, необходимых для проведения примирительных процедур в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора.

2.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.3.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано по одному из следующих оснований:

Предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к заключению, изменению и выполнению коллективных договоров и соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства;

Получателем государственной услуги не представлены документы, необходимые для получения государственной услуги;

Представленные получателем государственной услуги документы не соответствуют требованиям к оформлению документов, необходимых для получения государственной услуги;

Существо коллективного трудового спора, указанное в заявлении о предоставлении государственной услуги, не соответствует содержанию представленных документов, необходимых для получения государственной услуги.

2.4. Требования к оборудованию мест предоставления государственной услуги

2.4.1. На территории, прилегающей к зданию Министерства, в котором располагается помещение для предоставления государственной услуги, предусмотрены парковочные места для автомобилей.

Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудованы соответствующими указателями.

Помещение для предоставления государственной услуги оборудовано пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая граждан с ограниченными физическими возможностями.

В помещении для предоставления государственной услуги предусмотрены места общественного пользования, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации в экстренных случаях посетителей и работников органов, участвующих в предоставлении государственной услуги;

2.4.2. В помещении для предоставления государственной услуги размещаются раздаточные и информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.).

2.4.3. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, периодическими изданиями, содержащими информацию о примирительных процедурах, о содействии урегулированию коллективных трудовых споров, стульями и столами.

2.4.4. Рабочие места работников Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, оборудуются с учетом стандарта комфортности предоставления государственных услуг.

2.5. Информация о документах, необходимых для получения государственной услуги

2.5.1. Для получения государственной услуги необходимо представление следующих документов:

2.5.2. Заявление о предоставлении государственной услуги;

2.5.3. Документы, содержащие сведения:

о наделении полномочиями представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора;

об утверждении и направлении работниками (их представителями), профессиональными союзами и их объединениями требований соответствующим сторонам социального партнерства;

2.5.4. При возникновении разногласий между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений, а также в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов должны быть представлены следующие документы:

а) если коллективный трудовой спор возник по причине несогласия сторон по условиям коллективного договора (соглашения) представляется коллективный договор (соглашение) и акт разногласий, подписанные сторонами;

б) при появлении разногласий по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату) предоставляются протоколы заседаний примирительной комиссии по рассмотрению указанных вопросов;

в) при отказе работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов направляется локальный нормативный акт и письменный отказ работодателя.

2.5.5. Сведения о сторонах коллективного трудового спора, должны содержать:

наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес, адрес электронной почты, фамилии, имени, отчестве полномочного представителя стороны коллективного трудового спора;

день начала коллективного трудового спора;

результаты рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) направленных им требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);

характер, причины и предмет неурегулированных разногласий между сторонами коллективного трудового спора;

этап рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком разрешения коллективного трудового спора;

иную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.

Предоставляемые документы должны быть подписаны сторонами коллективного трудового спора, прошиты, пронумерованы и скреплены печатью организации (работодателя-физического лица, являющегося индивидуальным предпринимателем). Подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного должностного лица.

2.6. Требования к предоставлению государственной услуги

2.6.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.6.2. Получатели государственной услуги имеют право на неоднократное обращение за государственной услугой.

2.6.3. Документы, необходимые для получения государственной услуги, могут быть представлены получателем государственной услуги при устном обращении или направлены по почте в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги.

2.6.4. Работники Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги руководствуются положениями настоящего Административного регламента.

Работники Министерства, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.

3. Административные процедуры

3.1.Описание последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги

3.1.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является устное обращение получателя государственной услуги или получение соответствующего письменного обращения.

3.1.2. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги: проверяет наличие документов, установленных настоящим Административным регламентом;

на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом;

информирует получателя государственной услуги о принятом решении.

3.1.5. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием документов, установленных настоящим Административным регламентом, работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги:

при письменном обращении получателя государственной услуги осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о правилах предоставления государственной услуги и направляет его получателю государственной услуги;

при устном обращении получателя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме и направляет его получателю государственной услуги, информирует о правилах предоставления государственной услуги.

В случае несогласия получателя государственной услуги с принятым решением он вправе обжаловать действия работника Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, в установленном порядке.

3.1.6. В случае принятия решения об оказании государственной услуги работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, сопоставляет соответствие сторон коллективного трудового спора, определяет наличие документального подтверждения полномочий представителя стороны на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора.

3.1.7. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги:

рассматривает соответствие коллективного трудового спора, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом;

принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с основаниями, установленными настоящим Административным регламентом;

информирует получателя государственной услуги о принятом решении;

3.1.8. В случае отказа в предоставлении государственной услуги в связи с отсутствием документального подтверждения полномочий представителя стороны коллективного трудового спора на рассмотрение и разрешение коллективного трудового спора и/или выявлением несоответствия коллективного трудового спора, указанного в заявлении о предоставлении государственной услуги, содержанию документов, представленных в соответствии с настоящим Административным регламентом:

при письменном обращении получателя государственной услуги работник Министерства осуществляет подготовку письменного ответа об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием основания отказа и информацией о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги, и направляет его получателю государственной услуги. В письменном ответе работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, при отнесении коллективного трудового спора к тем, которые не могут быть урегулированы в ходе предоставления настоящей государственной услуги, указывает сведения о месторасположении органа, уполномоченного урегулировать соответствующий коллективный трудовой спор;

при устном обращении получателя государственной услуги оформляет решение об отказе в предоставлении государственной услуги в письменной форме и выдает его получателю государственной услуги, информирует о требованиях, предъявляемых к оформлению документов для предоставления государственной услуги.

3.1.9. В случае принятия решения об оказании государственной услуги работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, вступает в контакт (по телефону, по электронной почте, путем направления письменного запроса или выезда на место рассмотрения коллективного трудового спора) с получателем государственной услуги и выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора.

3.10. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги:

уточняет у получателя государственной услуги соблюдение последовательности действий при рассмотрении и разрешении коллективного трудового спора, установленной законодательством Российской Федерации;

выясняет на каком этапе рассмотрения находится разрешение коллективного трудового спора;.

разъясняет получателю государственной услуги какие виды содействия урегулированию коллективного трудового спора соответствуют этапам рассмотрения коллективного трудового спора в соответствии с порядком его разрешения;

информирует получателя государственной услуги какие этапы рассмотрения коллективного трудового спора при его разрешении являются в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательными;

уточняет у получателя государственной услуги необходимый вид содействия урегулированию коллективного трудового спора;

взаимодействует с представителями сторон коллективного трудового спора;

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что ни одна из сторон коллективного трудового спора не имеет права уклоняться от участия в примирительных процедурах;

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что примирительные процедуры проводятся в установленные законодательством Российской Федерации сроки, которые при необходимости могут быть продлены по согласованию сторон коллективного трудового спора.

3.2. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией

3.2.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

3.2.2. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляет последовательность следующих действий:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;

разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии.

3.2.3. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора:

что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора.

в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и/или создании трудового арбитража.

3.2.4. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги:

осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;

фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.

3.3. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника

3.3.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.

3.3.2. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника осуществляет последовательность следующих действий:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;

осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

предоставляет сведения о кандидатурах посредников на основании списка лиц, предлагаемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров.

3.3.3. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги:

уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;

фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в Журнале учета;

разъясняет, что в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, то они приступают к переговорам о создании трудового арбитража;

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

при недостижении согласия с участием посредника организует переговоры с участием сторон коллективного трудового спора о создании трудового арбитража;

уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;

фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в Журнале учета.

3.4. Последовательность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже

3.4.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже или продолжение взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией или с этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника.

3.4.2. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги, на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже:

оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;

разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;

разъясняет понятие трудового арбитража и его функции, условия и сроки создания трудового арбитража, выполнение решений трудового арбитража, сроки принятия решений трудовым арбитражем;

осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;

совместно со сторонами коллективного трудового спора в срок не позднее трех рабочих дней со дня окончания рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и/или посредником создает трудовой арбитраж;

участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании трудового арбитража, формировании состава трудового арбитража, разработке регламента трудового арбитража, определении полномочий трудового арбитража;

участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что коллективный трудовой спор рассматривается в трудовом арбитраже в срок до пяти рабочих дней со дня его создания;

в составе трудового арбитража участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в рассмотрении обращений сторон коллективного трудового спора, получает необходимые документы и сведения, касающиеся этого спора, осуществляет информирование Министра труда и социального развития Республики Хакасия, и в случае необходимости органов государственной власти, органов местного самоуправления о возможных социальных последствиях коллективного трудового спора, участвует в принятии решения по существу коллективного трудового спора;

участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передаче его сторонам коллективного трудового спора;

в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора не может быть проведена забастовка, разъясняет сторонам коллективного трудового спора, что создание трудового арбитража является обязательным и его решение имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

в случае, если стороны коллективного спора не приходят к соглашению о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, осуществляет подготовку решения Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, по указанным вопросам.

3.4.3. На основании подготовленного работником Министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях Министр или заместитель Министра принимает соответствующее решение, которое оформляется в письменном виде и направляется не позднее одного рабочего дня с момента принятия решения о создании трудового арбитража сторонам коллективного трудового спора вместе с письменным уведомлением о времени, дате и месте проведения заседания трудового арбитража.

Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги:

оформляет решение трудового арбитража по существу коллективного трудового спора в письменной форме и передает его сторонам коллективного трудового спора для заключения соглашения;

разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что соглашение оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;

фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже в Журнале учета.

3.5. Последовательность административных действий в случае если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации

3.5.1. Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги является обращение получателя государственной услуги в случае, если примирительные процедуры не привели к разрешению коллективного трудового спора, если работодатель (его представитель) или представители работодателей уклоняются от участия в примирительных процедурах, не выполняют соглашение, достигнутое в ходе разрешения коллективного трудового спора, или не исполняют решение трудового арбитража или в случае продолжения взаимодействия со сторонами коллективного трудового спора с этапов рассмотрения коллективного трудового спора согласно порядку разрешения коллективного трудового спора.

3.5.2. Работник Министерства, участвующий в предоставлении государственной услуги:

информирует получателя государственной услуги о способе разрешения коллективного трудового спора посредством проведения забастовки, условиях и порядке объявления и проведения забастовки, незаконных забастовках, ограничении права на забастовку, гарантиях и правовом положении работников в связи с проведением забастовки, ответственности за незаконные забастовки, ответственности за уклонение от участия в примирительных процедурах, невыполнение соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, неисполнение либо отказ от исполнения решения трудового арбитража, обязанности сторон коллективного трудового спора в ходе проведения забастовки;

осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора и выдает (направляет) их сторонам коллективного трудового спора;

фиксирует выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора в Журнале учета.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений работниками Министерства, участвующими в предоставлении государственной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Министром или заместителем Министра.

4.2. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, инструкций, содержащих порядок учета получателей государственной услуги, требований к заполнению, ведению и хранению заявлений получателей государственной услуги и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается Министром или заместителем Министра.

4.4. Получатели государственной услуги могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия работников и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, повлекших причинение вреда, осуществляется в порядке, установленном гражданским законодательством.

5.2. Получатели государственной услуги могут обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.

5.3. Обращения рассматриваются должностными лицами Министерства в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

Обращения, содержащие жалобы на нарушение работниками и должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего, на коррупционные проявления при принятии решений в ходе предоставления государственной услуги, осуществлении действий или бездействия, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Министерства в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения (жалобы).

В случае если по обращению (жалобе) требуется провести расследование, проверку или обследование, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению должностного лица Министерства, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

5.4. Обращение (жалоба) получателя государственной услуги в письменной форме должны содержать следующую информацию:

фамилия, имя, отчество получателя государственной услуги, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения (жалобы);

должность, фамилия, имя и отчество работника (при наличии сведений), действия (бездействие) и решения которого обжалуется;

существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.

Под обращением (жалобой) получатель государственной услуги ставит личную подпись и дату.

В обращении (жалобе) указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием) лица, ответственного за предоставление государственной услуги,

обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права и законные интересы, требования (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить.

К обращению (жалобе) могут прилагаться документы или их копии, подтверждающие изложенные в обращении (жалобе) обстоятельства. В таких случаях в обращении (жалобе) указывается перечень прилагаемых документов (копий).

Обращение (жалоба) регистрируется в Министерстве труда и социального развития Республики Хакасия. Министром назначается должностное лицо (лица), которое рассматривает данное обращение (жалобу) и определяются сроки ее рассмотрения (не более 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы).

Если документы, указанные в обращении (жалобе) отсутствуют, или не приложены, получатель государственной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи, либо по электронной почте) о необходимости предоставления вышеуказанных документов.

В случае если в обращении (жалобе) содержится просьба получателя государственной услуги об истребовании документов, то должностные лица Министерства, рассматривающие обращение (жалобу), вправе запросить необходимые документы.

5.5. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностное лицо Министерства принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.

5.6. Ответ на обращение (жалобу) получателя государственной услуги не дается в следующих случаях:

если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

если текст письменного обращения не поддается прочтению. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности подготовки ответа, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

если предметом обращения (жалобы) является решение, принятое в судебном порядке. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 12, с.42-54 от 10.03.2009
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.170 Трудовые споры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать