Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2010г.
Номер документа: RU38000201000417
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Иркутской области

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01.07.2010г. № 280-мпр/27

(УТРАТИЛ СИЛУ:

приказ министерства здравоохранения Иркутской области / государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области» от 29.09.2017 № 60-мпр/144)

О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЗАСТРАХОВАННЫМИ В СИСТЕМЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ГРАЖДАНАМИ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ОДНОВРЕМЕННО В НЕСКОЛЬКИХ МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

{ИЗМЕНЕНИЕ И ДОПОЛНЕНИЯ

приказ министерства здравоохранения Иркутской области / государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области» от 20.11.2012 № 218-мпр/58}

В рамках исполнения приказа Министерства здравоохранения Иркутской области и ГУ Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области от 26.01.2010 г. № 115-мпр/4 «О порядке и условиях предоставления бесплатной медицинской помощи населению в учреждениях здравоохранения Иркутской области», приказа Министерства здравоохранения Иркутской области от 30.10.2009 № 1499-мпр «О порядке направления пациентов в государственные учреждения здравоохранения Иркутской области для оказания медицинских услуг», руководствуясь пунктом 9 Положения о министерстве здравоохранения Иркутской области, утвержденного постановлением   Правительства Иркутской области от 16 июля 2010 года № 174-пп,

{преамбула в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области / государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области» от 20.11.2012 № 218-мпр/58}

П Р И К А З Ы В А Ю:

Утвердить Положение о порядке получения медицинской помощи застрахованными в системе обязательного медицинского страхования гражданами в случае оказания медицинской помощи одновременно в нескольких медицинских организациях (далее – Положение) (Приложение 1).

Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра здравоохранения Иркутской области Купцевича А.С. и первого заместителя исполнительного директора ГУ ТФОМС граждан Иркутской области Абашина Н.Н.

Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр здравоохранения

Иркутской области

Г.М. Гайдаров

Исполнительный директор

ГУ Территориальный фонд

ОМС граждан Иркутской области

С.В. Шойко

Приложение к приказу

министерства здравоохранения

Иркутской области  и ГУ ТФОМС

граждан Иркутской области

от 07.07.2010г № 280-мпр/27

Положение

о порядке получения медицинской помощи застрахованными в системе обязательного медицинского страхования гражданами в случае оказания медицинской помощи  одновременно в нескольких медицинских организациях

1. Медицинская организация обязана информировать застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) о доступности и бесплатности для них медицинских услуг в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее – программа ОМС).

2. Медицинская организация оказывает застрахованным гражданам в системе ОМС бесплатную лечебно-профилактическую помощь (медицинские услуги) надлежащего качества в соответствии с установленными стандартами медицинской помощи. При невозможности оказать медицинские услуги согласованного вида, объема, и/или стандарта, медицинская организация обязана обеспечить застрахованных граждан такой помощью в другой медицинской организации, или путем привлечения соответствующего специалиста.

3. Все расходы за диагностическое обследование и другие лечебно-профилактические мероприятия в рамках программы ОМС проводимые пациенту в соответствии со стандартами медицинской помощи, включены в тариф профильного отделения стационара и посещения.

4. Не допускается выставление счета на оплату в страховую медицинскую организацию за оказанные амбулаторно-поликлинические услуги, оказанные пациенту в период  стационарного лечения. Установленный факт одновременного оказания стационарных и поликлинических медицинских услуг одному и тому же застрахованному расценивается как факт предъявления «двойной оплаты».

Допускается оплата амбулаторно-поликлинических услуг в период стационарного лечения при наличии направления установленного образца только при оказании:

- стоматологических услуг по экстренным показаниям в амбулаторно-поликлиническом учреждении;

- высококвалифицированных диагностических, консультативных и лечебных медицинских услуг, оказанных пациенту в ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр», поликлиниках ГУЗ Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница, ГУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница» для пациентов находящихся на стационарном лечении в других медицинских организациях при невозможности их получения в своей медицинской организации или в других  медицинских организациях;

- специализированных медицинских услуг беременным женщинам в женских консультациях в период их стационарного лечения в отделениях не гинекологического профиля;

- специализированных, медицинских услуг в ГУЗ «Областной онкологический диспансер» в период стационарного лечения пациента не в ГУЗ «Областной онкологический диспансер»;

-  консультативно-диагностических услуг по экстренным показаниям в приемном отделении многопрофильной больницы при отсутствии данного вида помощи в медицинской организации;

- планового амбулаторного гемодиализа, проведенного пациентам, включенным в списки пациентов, получающих плановый амбулаторный диализ в негосударственном учреждении здравоохранения НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ИНСТИТУТЕ КЛИНИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ, обществе с ограниченной ответственностью «Б. Браун Авитум Руссланд Клиникс», областном государственном бюджетном учреждении здравоохранения  «Областная больница № 2».

{абз.8 п.4 Положения в редакции приказа министерства здравоохранения Иркутской области / государственное учреждение «Территориальный фонд обязательного медицинского страхования граждан Иркутской области» от 20.11.2012 № 218-мпр/58}

- высококвалифицированных диагностических медицинских услуг, оказанных пациенту в МАНО «Лечебно-диагностический центр» г.Ангарск в период стационарного лечения пациента не в МАНО «Лечебно-диагностический центр»;

5. Обоснованность направления на оказание медицинских услуг в другую медицинскую организацию в период стационарного лечения, а следовательно обоснованность предъявления и оплата реестров обеих медицинских организаций надлежит устанавливать путем проведения страховой медицинской организацией (ГУ ТФОМС граждан Иркутской области) медико-экономической экспертизы и/или экспертизы качества медицинской помощи.

6. В период стационарного лечения случаи направления застрахованных граждан на проведение лабораторных, функциональных, инструментальных исследований и консультаций по направлению установленного образца в пределах квот в разрезе страховых медицинских организаций в ГУЗ «Иркутский областной клинический консультативно-диагностический центр», ГУЗ Иркутская ордена «Знак почета» областная клиническая больница, ГУЗ «Иркутская государственная областная детская клиническая больница», Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный университет Федерального агентства  по здравоохранению и социального развитию» и другие медицинские организации, не имеющие прикрепленного населения, при имеющейся возможности их проведения в своей медицинской организации, рассматриваются как необоснованные. При этом на основании акта медико-экономической экспертизы страховой медицинской организацией оплата счета медицинской организации необоснованно направившей гражданина может быть частично отклонена  с направившей медицинской организации (п.4.3.1. Положения о системе контроля качества медицинской помощи в медицинских организациях Иркутской области, утвержденного приказом Главного управления здравоохранения администрации Иркутской области и ГУ ТФОМС граждан Иркутской области от 17.12.2003 г., № 759/115).

7. Для больных круглосуточного стационара,  день поступления и день выписки считается за 1 койко-день, следовательно:

- случай  выписки пациента из стационара, с последующей госпитализацией в этот же день в другой стационар, или в этот же стационар, но в другое отделение, не квалифицируется случаем нахождения больного в один день в разных стационарах и не расценивается фактом  двойной оплаты;

- медицинские услуги, оказанные пациенту в амбулаторно-поликлиническом учреждении, подлежат оплате, несмотря на последующую госпитализацию пациента в тот же день в стационар, либо в день выписки из стационара.

8. Для получения медицинских услуг, пациенту выдается направление установленного образца по прилагаемой форме (Приложение 1 к настоящему Положению).

{Приложение 1 имеется на бумажном носителе в архивном фонде Федерального регистра}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Областная № 89 от 06.08.2010 стр.12
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать