Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2011г.
Номер документа: RU26000201100538
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Министерство сельского хозяйства Ставропольского края

ПРИКАЗ

01 июля 2011 г. № 213

Об утверждении административного регламента исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по контролю за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета

Ставропольского края

{Утратил силу:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 октября 2013 года № 504, НГР: ru26000201300810}

{Изменения:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. № 62, НГР: ru26000201200124; - утратил силу

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 15 ноября 2012 г. № 417, НГР: ru26000201200947; - утратил силу

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 29 января 2013 г. № 41, НГР: ru26000201300049} - утратил силу

В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 09 марта 2007 г. № 123 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ставропольском крае» - {утратило силу:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 15 ноября 2012 г. № 417, НГР: ru26000201200947}

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по контролю за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Ставропольского края.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства Ставропольского края Мартычева А.В.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Министр сельского хозяйства

Ставропольского края

И.В. Журавлев

УТВЕРЖДЕН

приказом министерства

сельского хозяйства

Ставропольского края

от 01 июля 2011 г. № 213

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по контролю за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Ставропольского края

I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения министерством сельского хозяйства Ставропольского края государственной функции по контролю за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Ставропольского края (далее соответственно - государственная функция, Административный регламент), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий министерства, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также взаимодействие с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами при исполнении государственной функции, предусмотренной настоящим Административным регламентом.

2. Государственная функция исполняется министерством сельского хозяйства Ставропольского края (далее - министерство). Ответственным за исполнение государственной функции является отдел финансового контроля (далее - отдел финконтроля).

3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Бюджетный кодекс Российской Федерации («Собрание законодательства Российской Федерации», 03.08.1998, № 31, ст. 3823);

Федеральный закон от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» («Собрание законодательства Российской Федерации», 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 27);

Закон Ставропольского края от 17 мая 2004 г. № 29-кз «О государственной поддержке производства винограда и винодельческой продукции в Ставропольском крае» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 2004, № 12, ст. 3712);

Закон Ставропольского края от 15 мая 2006 г. № 31-кз «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 25.06.2006, № 16, ст. 5564);

Закон Ставропольского края от 06 февраля 2009 г. № 3-кз «О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае» («Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края», 15.03.2009, №6, ст. 8041);

Положение о министерстве сельского хозяйства Ставропольского края, утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 13 июля 20012г. № 247-п («»Ставропольская правда», 28.07.2012, № 187-188), - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 15 ноября 2012 г. № 417, НГР: ru26000201200947}

а также последующими редакциями указанных нормативных правовых актов.

4. Министерство, как главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных ему законом Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на соответствующий финансовый год (далее - бюджетные средства), осуществляет ведомственный финансовый контроль за использованием субсидий их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении бюджетных средств, путем проведения проверок.

Цель проверки - определение правомерности, в том числе целевого характера и эффективности использования бюджетных средств.

Проверка проводится в отношении юридических и физических лиц, получивших бюджетные средства (далее - получатели).

Непосредственное проведение проверки осуществляется по месту нахождения получателя.

5. Исполнение государственной функции осуществляется в форме выездных проверок.

Выездная проверка представляет собой систему обязательных контрольных мероприятий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности хозяйственных и финансовых операций, совершаемых в проверяемом периоде, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности.

6. Проверки могут носить плановый или внеплановый характер.

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых отделом финконтроля ежегодных графиков проведения плановых проверок.

Основанием для включения плановой проверки в график проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки получателя.

Помимо плановой проверки министерством может быть проведена внеплановая проверка.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

истечение срока исполнения получателем ранее выданного предписания;

поручение министра сельского хозяйства Ставропольского края.

поступление в министерство информации от физических и юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края о нарушении получателем законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края; - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. № 62, НГР: ru26000201200124}

получение информации о нарушении получателем законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. № 62, НГР: ru26000201200124}

7. Запрещается проведение повторных проверок за один и тот же проверяемый период по одним и тем же вопросам.

8. Проверки могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки. Объем выборки и ее состав определяются руководителем рабочей группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

9. Конечным результатом исполнения государственной функции является:

акт по проверке;

предписание по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края (далее - предписание).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

10. Для получения информации об исполнении государственной функции (далее - информация) заинтересованные лица обращаются:

1) лично в министерство по адресу: г.Ставрополь, ул.Мира, 337, отдел финконтроля, кабинет 413;

2) устно по следующим телефонам: 8 (8652) 35-16-62; 35-43-14; 35-18-19;

3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г.Ставрополь, ул.Мира, 337;

4) с использованием электронной почты в министерство по адресу: e-mail: info@mchsk.ru; - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 15 ноября 2012 г. № 417, НГР: ru26000201200947}

5) посредством направления письменных обращений в министерство по факсу по следующему номеру: 8 (8652) 35-43-14.

11. График работы министерства: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00; суббота, воскресенье - выходные дни.

12. Информация предоставляется бесплатно.

13. Предоставление информации осуществляется в виде:

индивидуального информирования заинтересованных лиц;

публичного информирования заинтересованных лиц.

Информирование проводится в форме:

устного информировании;

письменного информирования.

14. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц обеспечивается работниками отдела финконтроля лично и по телефону.

15. При индивидуальном устном информировании (лично или по телефону) работник отдела финконтроля, осуществляющий информирование, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, должность, а затем в вежливой форме, без дополнительных пауз, не отвлекаясь, подробно информировать обратившееся заинтересованное лицо по интересующим его вопросам.

При невозможности работника отдела финконтроля, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другого работника или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.

Работник отдела финконтроля, осуществляющий информирование, должен принять все меры для предоставления полного и оперативного ответа на вопрос, поставленный в обращении заинтересованного лица. Время ожидания заинтересованным лицом ответа при информировании не должно превышать 30 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник отдела финконтроля, осуществляющий информирование, предлагает заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменной форме, в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для индивидуального устного информирования.

На индивидуальное устное информирование (лично или по телефону) каждого заинтересованного лица работник отдела финконтроля, осуществляющий информирование, выделяет не более 20 минут.

16. Индивидуальное письменное информирование заинтересованных лиц осуществляется путем направления заинтересованному лицу ответа в письменной форме по почтовому адресу, указанному в его обращении, или в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в его обращении, в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации такого обращения.

17. Публичное информирование заинтересованных лиц проводится посредством привлечения печатных средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru) и информационных стендах, размещаемых в министерстве.

18. На информационных стендах и на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru) размещается и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:

текст настоящего Административного регламента;

блок-схема исполнения государственной функции (далее - блок-схема) (приложение к настоящему Административному регламенту);

график работы министерства, почтовый адрес министерства, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты, по которым заинтересованные лица могут получать необходимую информацию.

19. Общий срок исполнения государственной функции не должен превышать 35 рабочих дней.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных проверок на основании мотивированного предложения руководителя рабочей группы срок проведения проверки продлевается министром сельского хозяйства Ставропольского края, но не более чем на 10 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

20. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование проведения проверки;

назначение проверки;

проведение проверки;

принятие мер по результатам проведения проверки.

Блок-схема, наглядно отображающая алгоритм прохождения административных процедур приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.

Планирование проведения проверки

21. Планирование проверок осуществляется исходя из равномерности и периодичности проведения проверок, имеющейся в министерстве информации об использовании финансовых средств с учетом формирования резерва времени для внеплановых проверок.

22. График проведения плановых проверок (далее - график проверок) формируется отделом финконтроля.

При формировании графика проверок учитываются следующие критерии:

законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат;

реальность выполнения планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

23. Для формирования графика проверок работник отдела финконтроля, определяемый начальником отдела финконтроля, подготавливает запросы о представлении предложений в график проверок и направляет их в структурные подразделения министерства.

Максимальный срок выполнения действий по подготовке, согласованию, подписанию и направлению запросов - 2 рабочих дня.

24. Структурные подразделения министерства представляют в отдел финконтроля предложения в график проверок.

Предложения в график проверок должны содержать:

наименование получателя;

основание проведения проверки;

тему проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки.

Максимальный срок выполнения действий по подготовке, согласованию, подписанию и направлению предложений - 5 рабочих дней.

25. Начальник отдела финконтроля:

рассматривает предложения структурных подразделений министерства в график проверок и определяет их целесообразность и обоснованность;

дает указание работнику отдела финконтроля о подготовке проекта графика проверок и перечня неучтенных предложений структурных подразделений министерства.

Максимальный срок по рассмотрению предложений структурных подразделений министерства - 5 рабочих дней.

26. Работник отдела финконтроля, определяемый начальником отдела финконтроля:

1) разрабатывает проект графика проверок с указанием:

наименования получателя;

цели проверки;

основания проведения проверки;

срока проведения каждой проверки;

проверяемого периода каждой проверки;

2) подписанный начальником отдела финконтроля проект графика проверок представляет для согласования первым заместителям министра и заместителям министра сельского хозяйства Ставропольского края (далее - заместители министра) с приложением перечня неучтенных предложений структурных подразделений министерства с обоснованием нецелесообразности и невозможности проведения проверок;

3) по результатам согласований заместителей министра разрабатывает проект приказа министерства об утверждении графика проверок, обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом министерства сельского хозяйства Ставропольского края.

Максимальный срок по разработке и согласованию проекта графика проверок - 7 рабочих дней.

27. Результатом исполнения административной процедуры является:

утверждение графика проверок - ежегодно до 30 декабря текущего года;

доведение утвержденного графика проверок до сведения получателей посредством его размещения на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru).

Назначение проверки

28. Основанием для начала административной процедуры является:

наступление даты, за месяц предшествующей запланированной в графике проверок дате проведения проверки;

наличие оснований, предусмотренных пунктом 6 настоящего Административного регламента.

29. Начальник отдела финконтроля дает указание работнику отдела финконтроля о подготовке проекта приказа министерства о проведении плановой проверки не позднее чем за один месяц до планируемой даты проведения проверки.

При возникновении необходимости проведения внеплановой проверки указание дается непосредственно после получения информации, являющейся основанием для проведения внеплановой проверки.

30. Работник, определяемый начальником отдела финконтроля, подготавливает проект приказа министерства о проведении проверки с указанием:

предмета проверки;

проверяемого периода;

формы проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки;

состава рабочей группы.

Срок проведения проверки определяется с учетом объема, цели и задачи проверки.

В состав рабочей группы при необходимости получения консультаций и заключений по вопросам, не входящим в компетенцию отдела финконтроля, привлекаются работники других структурных подразделений министерства.

Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа министерства - 2 рабочих дня.

В случае подготовки проекта приказа министерства о проведении внеплановой проверки максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта приказа министерства - 1 рабочий день.

31. Работник, ответственный за подготовку проекта приказа министерства, после подготовки проекта приказа министерства о проведении проверки обеспечивает его согласование и подписание в порядке, установленном Регламентом министерства сельского хозяйства Ставропольского края.

Максимальный срок выполнения действий по согласованию и подписанию приказа министерства - 5 рабочих дней.

32. После издания приказа министерства о проведении проверки начальник отдела финконтроля дает указание специалисту отдела финконтроля о подготовке проекта программы проверки.

33. Работник, ответственный за подготовку проекта программы проверки, подготавливает проект программы проверки с указанием:

наименования получателя, деятельность которого подлежит проверке;

основания для проведения проверки; цели проверки; проверяемого периода;

перечня основных вопросов, по которым проводятся контрольные мероприятия с указанием сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу.

Максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта программы проверки - 2 рабочих дня.

В случае подготовки проекта программы внеплановой проверки максимальный срок выполнения действий по подготовке проекта программы внеплановой проверки - 1 рабочий день.

34. После подготовки проекта программы проверки начальник отдела финконтроля обеспечивает согласование программы проверки с заместителями министра и ее утверждение министром сельского хозяйства Ставропольского края.

Максимальный срок выполнения действий по согласованию и утверждению программы проверки - 3 рабочих дня.

35. Работник, ответственный за подготовку проекта программы проверки, не позднее 3 рабочих дней до даты начала проверки направляет получателю программу проверки посредством почтового отправления или факсимильной связью.

Максимальный срок выполнения действий по направлению программы проверки - 1 рабочий день.

36. Назначение внеплановой проверки осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей административной процедурой.

37. Результатом исполнения административной процедуры является:

издание приказа министерства о проведении проверки;

утверждение программы проверки;

доведение утвержденной программы проверки до сведения получателя.

Проведение проверки

38. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты, указанной в приказе министерства о проведении проверки.

39. При подготовке к проверке рабочая группа должна:

1) изучить:

программу проверки;

правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края по предмету проверки;

документы, представленные в министерство получателем в целях получения субсидий;

2) запросить у органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, структурных подразделениях министерства информацию о соблюдении или не соблюдении получателем условий, определенных при предоставлении субсидий.

40. По прибытию к месту проведения проверки руководитель рабочей группы:

предъявляет руководителю проверяемого получателя (лицу, его замещающему) основание для проведения проверки, а также знакомит его с программой проверки, представляет членов рабочей группы;

определяет порядок, сроки и формы предоставления документов по предмету проверки, информационно-справочных и иных материалов в ходе проведения проверки.

41. Работники, осуществляющие проведение проверки, должны иметь служебные удостоверения.

42. Проверка проводится путем последовательного истребования и изучения документов получателя, подтверждающих соблюдение им условий, определенных при предоставлении субсидий.

43. Исходя из программы проверки, руководитель рабочей группы:

определяет объем работ по каждому вопросу программы проверки, а также методы и способы проведения таких контрольных мероприятий;

распределяет вопросы программы проверки между членами рабочей группы.

44. В ходе проведения проверки члены рабочей группы имеют право:

доступа к документации, подтверждающей соблюдение условий получения субсидий, за исключением случаев, когда такие ограничения установлены законодательством Российской Федерации;

получать от проверяемого получателя письменные объяснения по выявленным фактам нарушения законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края;

получать заверенные печатью и соответственно подписью руководителя проверяемого получателя или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемого получателя копии документов, являющихся приложением к акту проверки.

45. Члены рабочей группы при проведении проверки не вправе:

вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемого получателя;

допускать предварительных оценок и выводов до завершения контрольных мероприятий;

требовать у проверяемого получателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

46. В ходе проверки проводятся контрольные мероприятия по:

1) документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, по вопросам, указанным в программе проверки. При проведении проверки в обязательном порядке проводятся контрольные мероприятия в отношении расчетных операций;

2) проверке документов, представленных получателем в министерство, документам, находящимся у получателя, для чего изучаются:

учредительные, регистрационные, плановые, бухгалтерские, отчетные и статистические документы (по форме и содержанию);

полнота, своевременность и правильность отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета по вопросам, указанным в программе проверки;

правильность формирования затрат, полнота оприходования материальных ценностей и денежных средств, достоверность объемов выполненных работ и оказанных услуг по вопросам, указанным в программе проверки;

3) проверке соблюдения получателем условий, определенных при предоставлении субсидий.

47. В случае отказа должностных лиц проверяемого получателя представить необходимые документы, по вопросам, указанным в программе проверки, либо возникновения иных препятствий, не позволяющих проводить контрольные мероприятия, члены рабочей группы составляют об этом соответствующий акт и докладывают руководителю рабочей группы. Руководитель рабочей группы направляет руководителю проверяемого получателя письменное требование о представлении данных документов или об устранении препятствий, не позволяющих проводить контрольные мероприятия. Контрольные мероприятия возобновляются после выполнения указанного требования.

48. Общий максимальный срок проведения проверки не должен превышать 22 рабочих дня.

49. По результатам проверки руководителем и членами рабочей группы оформляется акт проверки.

Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления.

Акт проверки состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

50. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

предмет проверки;

дата и место составления акта проверки;

основание назначения проверки с указанием на плановый или внеплановый характер;

фамилии, имена, отчества и должности работников, проводивших проверку;

наименование проверяемого получателя, а также фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного представителя получателя, присутствовавшего при проведении проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

полное и сокращенное наименование получателя, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

перечень и реквизиты расчетных счетов получателя (включая счета закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде) в российских кредитных организациях;

фамилии, имена, отчества и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки;

иные данные, необходимые для полной характеристики проверяемого получателя.

51. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенных контрольных мероприятий и выявленных недостатков и нарушений по каждому вопросу программы проверки.

Описание недостатков и нарушений должно содержать обязательную информацию о нарушениях проверяемым получателем требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, о том, в чем эти нарушения выражаются (в том числе в денежном выражении), когда и за какой период деятельности проверяемого получателя допущены указанные нарушения, и ссылку на документы, подтверждающие допущенные нарушения.

52. Заключительная часть акта проверки должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных недостатках и нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений, общей суммы, на которую они выявлены.

53. При составлении акта проверки должны быть соблюдены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность изложения (без ущерба для содержания). Не допускается включение в акт проверки фактов, не подтвержденных документально. Члены рабочей группы несут ответственность за достоверность информации, содержащейся в акте проверки.

54. К акту проверки прилагаются связанные с результатом проверки копии документов, заверенные подписью руководителя проверяемого получателя или должностного лица, уполномоченного руководителем проверяемого получателя, и печатью проверяемого получателя.

55. Акт проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверяемого получателя, один экземпляр для министерства.

Каждый экземпляр акта проверки подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы, руководителем и главным бухгалтером проверяемого получателя.

56. При наличии возражений или замечаний по акту проверки руководитель проверяемого получателя делает об этом соответствующую запись, подписывает акт и в течение 3 рабочих дней представляет руководителю рабочей группы письменные возражения или замечания к акту проверки, которые приобщаются к материалам по результатам проведения проверки и являются их неотъемлемой частью.

Руководитель рабочей группы в срок не более 5 рабочих дней после получения письменных возражений или замечаний к акту проверки обязан проверить их обоснованность и составить по ним письменное заключение, которое направляется для сведения руководителю проверяемого получателя и приобщается к материалам по результатам проведения проверки. В данном письменном заключении в обязательном порядке указывается, какие возражения или замечания к акту проверки принимаются или не принимаются, после чего в акт проверки при необходимости вносятся соответствующие изменения.

57. При отказе руководителя проверяемого получателя от подписания акта проверки руководителем рабочей группы в акте проверки указываются фамилия, имя и отчество должностного лица проверяемого получателя, его должность, делается запись: «С актом проверки ознакомлен (дата ознакомления), однако от подписания акта проверки отказался». Запись заверяется подписями руководителя рабочей группы и одного из членов рабочей группы с указанием даты подписания акта проверки.

58. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте проверки (Документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных лиц).

59. Максимальный срок выполнения действий по составлению и подписанию акта проверки руководителем рабочей группы и членами рабочей группы 10 рабочих дней.

60. В случае выявления в ходе проверки нарушений проверяемым получателем требований законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края руководитель рабочей группы:

1) подготавливает предписание с указанием:

наименования получателя, которому выносится предписание;

даты акта проверки, на основании которого выносится предписание;

фактов выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств);

правового акта, положения которого нарушены; документов, подтверждающих выявленные проверкой нарушения; предложений по устранению выявленных проверкой нарушений; сроков принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений;

сроков информирования министерства о принятии мер по устранению перечисленных в предписании нарушений;

2) согласовывает предписание с курирующим заместителем министра и вместе с актом проверки и документами, связанными с результатами проверки, представляется министру сельского хозяйства Ставропольского края для рассмотрения и подписания предписания.

Максимальный срок по составлению и подписанию предписания - не позднее 3 рабочих дней со дня окончания проверки.

61. Подписанное министром сельского хозяйства Ставропольского края предписание направляется руководителем рабочей группы проверяемому получателю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручений либо вручается руководителю проверяемого получателя или лицу, им уполномоченному, под расписку в срок не позднее 10 рабочих дней после даты окончания проверки.

62. После завершения проверки начальник отдела финконтроля дает указание работнику отдела финконтроля по:

1) размещению информации по результатам проверки на официальном сайте министерства (www.mshsk.ru);

2) оформлению накопительного дела по результатам проверки, включающего следующие документы:

основание для проведения проверки; программа проверки и состав рабочей группы;

акт проверки с документами, подтверждающими изложенные в акте проверки факты недостатков и нарушений с резолюцией министра сельского хозяйства Ставропольского края;

предписание получателю;

обращения в соответствующие органы, в том числе в прокуратуру Ставропольского края и другие правоохранительные органы (если они направлялись), в случае невозврата в добровольном порядке выявленного нецелевого использования средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края на основании предписания;

отчет по исполнению предписания получателем;

опись документов, находящихся в накопительном деле по результатам проведения проверки.

Оформленное и пронумерованное накопительное дело хранится в отделе финконтроля в течение срока, определяемого номенклатурой дел министерства.

63. Результатом исполнения административной процедуры является:

направление получателю акта проверки;

направление получателю предписания.

Принятие мер по результатам проведения проверки

64. Начальник отдела финконтроля обеспечивает контроль за исполнением получателем предписания.

65. В случае выявления фактов нецелевого использования средств федерального бюджета и бюджета Ставропольского края к нарушителю бюджетного законодательства применяются меры принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство как главный распорядитель бюджетных средств применяет к получателю, как нарушителю бюджетного законодательства, меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в пределах своих полномочий.

66. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, начальником отдела финконтроля вносятся министру сельского хозяйства Ставропольского края предварительно согласованные с курирующим заместителем министра предложения о направлении актов проверки (информации) о выявленных в ходе проверки недостатках и нарушениях в прокуратуру Ставропольского края, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ставропольскому краю, Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ставропольскому краю для принятия соответствующих мер реагирования, входящих в компетенцию данных органов.

67. Отдел финконтроля обеспечивает контроль за ходом реализации материалов проверок и при необходимости принимает другие предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для устранения выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного ущерба.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

68. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется начальником отдела финконтроля постоянно путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края.

69. Работники, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего Административного регламента и правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

Персональная ответственность работников, ответственных за исполнение административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края.

70. Последующий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется посредством проведения проверок за соблюдением последовательности административных действий, определенных административными процедурами, соблюдением сроков, полноты и качества исполнения государственной функции, выявлением и устранением нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрением принятия решений и подготовкой ответов на их обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц министерства.

Периодичность осуществления последующего контроля составляет один раз в три года.

71. Проверки проводятся на основании приказов министерства. – абзац 1 утратил силу - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. № 62, НГР: ru26000201200124}

Для проведения проверки в министерстве формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии, секретарем комиссии и всеми членами комиссии, участвовавшими в проверке.

72. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы министерства) и внеплановыми (осуществляться на основании приказов министерства). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица. - {Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. № 62, НГР: ru26000201200124}

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

{Изменение:

Приказ министерства сельского хозяйства Ставропольского края от 27 февраля 2012 г. № 62, НГР: ru26000201200124}

73. Заинтересованное лицо вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, государственных гражданских служащих

министерства, участвующих в исполнении государственной функции (далее - должностные лица), в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностного лица обжалуются в министерство.

74. Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

Заинтересованное лицо может обратиться с жалобой в следующих случаях:

нарушение срока исполнения государственной функции;

требование у заинтересованного лица документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для исполнения государственной функции;

иные случаи нарушения прав или законных интересов заинтересованного лица при исполнении государственной функции.

Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

75. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в министерство.

76. Заинтересованное лицо может подать жалобу:

лично в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул.Мира, 337, кабинет 213;

через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности (условие о наличии доверенности не распространяется на работников заинтересованного лица) в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул.Мира, 337, кабинет 213;

путем направления почтовых отправлений в министерство по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 337;

по телефону «Телефон доверия министерства» по следующему номеру: 8(8652) 75-13-75;

с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальный сайт министерства (www.mshsk.ru) (в личные кабинеты пользователей).

77. Жалоба должна содержать:

наименование министерства, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заинтересованного лица - физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заинтересованного лица - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заинтересованному лицу;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица;

доводы, на основании которых заинтересованное лицо несогласно с решением и действием (бездействием) министерства, должностного лица. Заинтересованным лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заинтересованного лица, либо их копии.

78. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.

79. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

80. Жалоба заинтересованного лица не рассматривается по существу в следующих случаях:

в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего жалобу, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

в письменной жалобе содержится вопрос, на который заинтересованному лицу многократно (три и более раза) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства;

ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

81. По результатам рассмотрения жалобы министерством принимается одно из следующих решений:

удовлетворяется жалоба;

отказывается в удовлетворении жалобы.

Заинтересованному лицу в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения министерством направляется в письменной форме и по желанию заинтересованного лица в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

82. В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.

83. Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе исполнения государственной функции разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение

к административному регламенту исполнения

министерством сельского хозяйства Ставропольского

края государственной функции по контролю за

использованием субсидий их получателями

в соответствии с условиями и целями,

определенными при предоставлении указанных

средств из бюджета Ставропольского края

БЛОК-СХЕМА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СУБСИДИЙ ИХ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ В СООТВЕТСТВИИ С УСЛОВИЯМИ И ЦЕЛЯМИ, ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ УКАЗАННЫХ СРЕДСТВ ИЗ БЮДЖЕТА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

              ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

              │                Планирование проверки                 │

              │   (утверждение и доведение до сведения получателей   │

              │              субсидий графика проверок)              │

              └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

                                         \/

              ┌──────────────────────────────────────────────────────┐

              │                 Назначение проверки                  │

              │ (издание приказа министерства о проведении проверки, │

              │   утверждение и доведение до сведения получателей    │

              │             субсидий программы проверки)             │

              └──────────────────────────┬───────────────────────────┘

                                         \/

                       ┌───────────────────────────────┐

                       │      Проведение проверки      │

                       └──────────────┬────────────────┘

                                      \/

                           ┌───────────────────────┐

                           \/                      \/

┌──────────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────────┐

│   Проведение плановой проверки   │  │ Проведение внеплановой проверки  │

│ (направление получателю субсидий │  │ (направление получателю субсидий │

│  акта проверки и предписания об  │  │ акта проверки и предписания об   │

│ устранении выявленных нарушений) │  │ устранении выявленных нарушений) │

└──────────────────────────┬───────┘  └───────────┬──────────────────────┘

                            └─────────┬────────────┘

                                      \/

       ┌─────────────────────────────────────────────────────────┐

       │     Принятие мер по результатам проведения проверки     │

       └─────────────────────────────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края" № 28(368)ст.9381 от 30.09.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать