Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2012г.
Номер документа: RU12000201200564
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении Порядка и Программы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 01 августа 2012 года № 1063

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ ЛИЦ, ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ НА ВОСПИТАНИЕ В СВОЮ СЕМЬЮ РЕБЕНКА, ОСТАВШЕГОСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

{Изменения и дополнения:

приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 11.10.2012 года № 1475;

приказ Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 24.12.2012 года № 1901}

В соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 351-ФЗ «О внесении изменений в статьи 127 и 146 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок осуществления подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей;

Программу подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2012 г.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования и науки Республики Марий Эл Иванова А.В.

И.о. министра Т. Гусакова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012 г. № 1063 (в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 11 октября 2012 г. № 1475)

ПОРЯДОК

подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - кандидаты в замещающие родители).

1.2. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится по программе в количестве 69 академических часов, утвержденной приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.

1.3. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется органами опеки и попечительства или образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляющими полномочия по подбору и подготовке кандидатов в замещающие родители на основании договора с органом опеки и попечительства (далее - Организации).

1.4. Информирование граждан об Организациях, осуществляющих подготовку кандидатов в замещающие родители, осуществляется путем размещения такой информации в помещениях органов опеки и попечительства, соответствующих Организаций, Министерства образования и науки Республики Марий Эл, а также на официальных сайтах органов опеки и попечительства, соответствующих Организаций, Министерства образования и науки Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В информации об Организациях, осуществляющих подготовку кандидатов в замещающие родители, указывается наименование Организаций, места их расположения, контактные данные и режим работы.

1.5. Финансирование расходов, связанных с подготовкой кандидатов в замещающие родители, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

2. Подготовка кандидатов в замещающие родители

2.1. Подготовка кандидатов в замещающие родители проводится при их обращении непосредственно в орган опеки и попечительства, а в случае осуществления отдельных полномочий органа опеки и попечительства по подготовке кандидатов в замещающие родители Организацией - при их обращении непосредственно в Организацию (далее - Органы) по Программе подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей (далее - Программа), утвержденной Министерством образования и науки Республики Марий Эл.

2.2. Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Орган для прохождения подготовки, подают заявление о приеме на подготовку, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места регистрации и дают согласие на обработку персональных данных.

Кандидаты в замещающие родители, обратившиеся в Орган для прохождения подготовки, вправе дать письменное согласие на проведение их психологического обследования для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

При обращении в Орган кандидаты в замещающие родители предъявляют паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий их личность.

2.3. Иностранные граждане, лица без гражданства или граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации, которые желают принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, но не прошли соответствующую подготовку на территории иностранного государства, в котором они проживают, их подготовка организуется в соответствии с настоящим Порядком.

Кандидаты в замещающие родители, не владеющие русским языком и желающие пройти соответствующую подготовку кандидатов в замещающие родители, в Орган обращаются с переводчиком.

2.4. Орган:

2.4.1. Определяет дату и время проведения курсов подготовки кандидатов в замещающие родители, исходя из количества кандидатов в замещающие родители, и формирует из них группы численностью не более 25 человек. Исходя из занятости и возможностей кандидатов в замещающие родители по посещению курсов подготовки кандидатов в замещающие родители, в случае организационных возможностей Органа, подготовка кандидатов в замещающие родители по части тем, разделов Программы может быть проведена в меньших по численности группах или в индивидуальном порядке.

Период ожидания гражданами начала проведения курсов подготовки кандидатов в замещающие родители не должен превышать двух месяцев, период курса подготовки - не более трех месяцев.

Исходя из занятости и возможностей кандидатов в замещающие родители по посещению курсов подготовки кандидатов в замещающие родители, в случае организационных возможностей Органа, график проведения курсов подготовки кандидатов в замещающие родители может предусматривать возможность прохождения кандидатами в замещающие родители подготовки в вечернее время и в выходные дни.

2.4.2. Знакомит кандидатов в замещающие родители с правами, обязанностями и ответственностью опекунов, попечителей, усыновителей, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.

2.4.3. Организует подготовку кандидатов в замещающие родители в форме семинаров, тренинговых занятий, лекций по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний по очной и очно-заочной форме. В случае наличия у Органа и кандидатов в замещающие родители организационных и технических возможностей, при проведении подготовки кандидатов в замещающие родители в очно-заочной форме могут использоваться дистанционные методы. Подготовка кандидатов в замещающие родители осуществляется на русском языке и в случае, если гражданин не владеет русским языком, подготовка осуществляется с привлечением переводчика.

2.4.4. С письменного согласия кандидатов в замещающие родители проводит их психологическое обследование для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

2.4.5. Привлекает к проведению подготовки кандидатов в замещающие родители социальных педагогов (социальных работников), юристов, психологов, медицинских работников и иных необходимых специалистов. Приоритетом пользуются специалисты, имеющие базовое профильное высшее образование, а также практический опыт работы с принимающими семьями и детьми, владеющим навыками обучения взрослых.

2.4.6. Выдает кандидатам в замещающие родители, прошедшим психологическое обследование для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью, заключение о психологическом обследовании кандидата в замещающие родители по форме, утвержденной Органом.

2.4.7. Организует итоговую аттестацию кандидатов в замещающие родители после прохождения программы подготовки в форме собеседования.

2.4.8. Выдает кандидату в замещающие родители в течение 3 рабочих дней со дня успешной сдачи им итоговой аттестации свидетельство о прохождении подготовки (далее - свидетельство) по форме, утвержденной Министерством образования и науки Российской Федерации.

2.4.9. В случае утери свидетельства или непригодности для дальнейшего использования вследствие износа или повреждения на основании письменного заявления кандидата в замещающие родители в течение 5 рабочих дней со дня подачи указанного выше заявления выдает дубликат свидетельства.

2.4.10. Ведет журнал учета и выдачи свидетельств, дубликатов свидетельств, письменных заявлений кандидатов в замещающие родители о желании пройти подготовку.

2.4.11. Утверждает материалы, сроки проведения собеседования, состав аттестационной комиссии, формы журналов учета и выдачи свидетельств, дубликатов и заявлений кандидатов в замещающие родители, форму заключения о психологическом обследовании кандидата в замещающие родители.

2.4.12. Обеспечивает защиту конфиденциальной информации при организации работы с персональными данными кандидатов в замещающие родители и детей, оставшихся без попечения родителей.

2.4.13. Представляет ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, в отдел социальной защиты детства, опеки и попечительства Министерства образования и науки Республики Марий Эл информацию о результатах подготовки кандидатов в замещающие родители.

{Порядок в редакции: приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 11.10.2012 года № 1475}

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

АНКЕТА КАНДИДАТА В ЗАМЕЩАЮЩИЕ РОДИТЕЛИ

1. Информация об органе опеки и попечительства, уполномоченной службе (организации), производящей оценку

Орган опеки и попечительства:____________________________________

Уполномоченная служба (организация): ___________________________

Адрес уполномоченной службы (организации): _____________________

Ф.И.О. ответственного сотрудника/социального педагога, работающего с данными кандидатами:_________________________________________

Телефон: _______________

Ф.И.О. ответственного сотрудника/ психолога, работающего с данными кандидатами:___________________________________________________

Телефон:

Ф.И.О. директора: ______________________________________________

Телефон/ факс:

Дата заполнения: « ___»_________20___год

Изменения внесены (даты): « ___»_________20___год

2. Информация о предполагаемых кандидатах

Здесь и далее под кандидатами подразумевается супруг (а), либо партнер.

1 кандидат

2 кандидат

Фамилия:

Имя:

Отчество:

Дата рождения:

Национальность: (сведения указываются по желанию)

Разговорный язык в семье:

Отношение к религии: а) формальное соблюдение обрядов

б) активная религиозная деятельность

Вероисповедание:

Место работы,

должность (в данное время):

Доход:

Предполагаемый режим работы (после помещения ребенка в семью):

Домашний адрес по прописке:

Фактическое место проживание:

Образование:

Специальность по образованию:

3. Мотив принятия ребенка

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

4. Возможности (пожелания) семьи относительно размещения ребенка (нужно подчеркнуть)

- Усыновление (удочерение)

- Опека (попечительство)

- Приемная семья

- Патронатное воспитание (долгосрочное).

5. Требования кандидатов к ребенку (детям)

Информация о ребенке, которого вы можете принять:

Возраст: от ____до______

Число детей, которых вы можете принять (одного, детей состоящих в родственных отношениях):

1.

Пол:

. 2.

Мужской

3

Женский

4

Больше

Не имеет значения

Вероисповедание и национальность: есть ли религия и национальность, которую вы не можете принять, укажите ____________________________

Можете ли вы принять ребенка с физическими недостатками?

Да

Нет

Можете ли вы принять ребенка умственно отсталого?

Да

Нет

Можете ли вы принять ребенка с соматическими заболеваниями, требующим специальный медицинский уход?

Да

Нет

Можете ли вы принять ребенка с особыми потребностями в обучении (трудностями в обучении)?

Да

Нет

Можете ли вы принять ребенка, подвергшегося сексуальному насилию?

Да

Нет

Можете ли вы принять ребенка, подвергшегося физическому насилию?

Да

Нет

Согласны ли вы на контакт ребенка с родной семьей?

Да

Нет

Есть ли такие формы контактов с родной семьей ребенка, которые вы не принимаете?

Да

Нет

6. Несовершеннолетние дети, проживающие с кандидатами

п/п

Ф.И.О.

Пол

Дата рождения

Кем приходиться ребенок

Вид школы

1.

2.

3.

7. Другие члены семьи, проживающие с кандидатами (включая взрослых детей, проживающих с родителями)

Ф.И.О.

Пол

Дата рождения

Кем приходится кандидатам (родственник, муж, квартиросъемщик, друг и т.д.)

1.

2.

3.

4.

5.

Имеете ли вы опыт работы (проживания) с не родными детьми и какой?___________

________________________________________________________________________

8. Жилищные условия, окружение, возможные передвижения

1. Вид жилья (общий метраж, жилой, сколько комнат)

________________________________________________________________________

2. Приватизированный Да___________ Нет___________

Собственный Да___________ Нет___________________

3. Предполагаемые жилищные условия для ребенка:

_______________________________________________________________________

4. Готовность приспособить жилье для размещения ребенка (что будет сделано)

________________________________________________________________________

5. Дайте краткое описание Вашего окружения (микрорайона): какие есть по близости образовательные, медицинские учреждения, условия для отдыха, прогулок

6. Планируете ли переезжать на новое место жительства_______________________

Да ________Нет________

7. Если кандидаты планируют переезжать, то как это затронет ребенка___________

________________________________________________________________________

8. Укажите общественный транспорт в районе вашего места жительства ________________________________________________________________________

9. Имеете ли Вы подсобное хозяйство или садовый участок? Да______ Нет________

10. Имеете ли Вы машину? Да______ Нет_______

11. Можете ли вы совершать поездки для знакомства с ребенком? Да___Нет_______

12. Как Вы будете осуществлять поездки для знакомства с ребенком (режим работы)?________________________________________________________________

13. Где Вы проводите отпуск (летом)?________________________________________

14. Какую поддержку Вы ожидаете в связи с принятием ребенка на воспитание:

- посещение специалистами Вашей семьи;

- посещение специалистами образовательных учреждений, где обучается или воспитывается Ваш ребенок;

- прохождение Вашим ребенком мониторинга развития;

- психокоррекционные или реабилитационные мероприятия с Вашим ребенком и Вами;

- коррекция детско-родительских отношений;

- повышение родительской компетенции.

15. Кто кроме Вас планирует участвовать в воспитании ребенка или регулярно общаться с ним?_________________________________________________________

9. Юридическая информация.

Имеют ли кандидаты постоянное место жительства в Республике Марий Эл, в России (прописка, регистрация)_____________________________________________

Семейное положение

1 кандидат

2 кандидат

Семейное положение

Пол

М Ж

М Ж

Продолжительность брака или совместной жизни

Состоял (или состоит) кто-либо из кандидатов в другом браке:

1 кандидат Да__________ Нет__________

2 кандидат Да__________ Нет__________

Инициатор развода в предыдущем браке: Муж____Жена____

Причины развода:__________________________________________

Продолжительность предыдущего брака_______________________

10. Заявление и подготовка

Когда первый раз было подано заявление? (дата)_______________

Кем и когда, сколько раз Ваша кандидатура рассматривалась в качестве кандидата в патронатные воспитатели, приемные родители, усыновители, опекуны?

Вместе________________________________________________________

Отдельно:

1 кандидат

2 кандидат

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Порядку подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о социально-психологической готовности кандидата к принятию ребенка

Настоящее заключение дано:

___________________________________________________________________________

По данным обследования установлено:

1. Кандидат проживает совместно с членами семьи: ______________________________

2. Жилищные условия кандидата (не) соответствуют возможности проживания ребенка (акт обследования жилищно-бытовых условий (наименование отдела образования) № _____от ________

3. Личностные качества, желательные для приемного родителя:

Мотивация воспитывать ребенка: ______________________________________________

___________________________________________________________________________

Способность к изменению образа и уклада жизни в соответствии с потребностями ребенка (необходимое подчеркнуть и прокомментировать): высокая средняя низкая

_______________________________________________________________________

Готовность к сотрудничеству (необходимое подчеркнуть и прокомментировать): высокая средняя низкая очень низкая

________________________________________________________________________

Способность справляться с кризисами и сложными ситуациями (необходимое подчеркнуть и прокомментировать):

высокая средняя низкая очень низкая

________________________________________________________________________

Агрессивность (необходимое подчеркнуть и прокомментировать):

высокая средняя низкая очень низкая

________________________________________________________________________

Энергичность (необходимое подчеркнуть и прокомментировать):

высокая средняя низкая

________________________________________________________________________

Гибкость (необходимое подчеркнуть и прокомментировать):

высокая средняя низкая очень низкая

________________________________________________________________________

4. Внутрисемейные связи и отношения, влияющие на размещение ребенка:

Стиль семейных отношений (авторитарный, демократический, попустительский, кто лидер, распределение ролей, характер связей между членами семьи: позитивные и негативные, прочные и непрочные и т.д.):________________________________________

Гибкость семейной системы (готовность к сотрудничеству и изменению, согласованность действий, сотрудничество внутри семьи):______________________

Устойчивость семейной системы:______________________________________________

Особенности воспитательной системы семьи (опыт воспитания собственных детей, методы и приемы воспитания): _________________________________________________

Традиции семьи, совместная деятельность, увлечения, хобби: ______________________

Ресурсы семьи, ее сильные и слабые стороны: ___________________________________

6. Зоны возможных конфликтов: ________________________________________________

7. Дополнительная информация:________________________________________________

8. Окончательные выводы, рекомендации и прогноз (заполняется на основании решения консилиума специалистов от____20____года):

___________________________________________________________________________

Руководитель учреждения, осуществляющего подготовку лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка,

оставшегося без попечения родителей

Социальный педагог

Педагог – психолог

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 1 августа 2012г. № 1063 (в редакции приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 24 декабря 2012г. № 1901)

ПРОГРАММА

подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей

Темы

Количество академических часов

Всего

Лекции

Семинары-тренинги

1

2

3

4

5

Раздел I «Введение в курс подготовки кандидатов в приемные родители»

4

1

3

1.

Задачи, содержание и цели программы подготовки кандидатов в приемные родители

1

1

-

2.

Понятие обучающе-психологического тренинга, содержание особенностей и порядка его прохождения, а также прохождения психологического обследования кандидатов в приемные родители, осваивающих курс подготовки

1

-

1

3.

Причины, по которым дети остаются без попечения родителей, контингент детей в организациях для детей, оставшихся без попечения родителей; процедуры выявления ребенка, оставшегося без попечения родителей, его устройства в организации для детей, оставшихся без попечения родителей, и знакомства с потенциальной приемной семьей

1

-

1

4.

Общая характеристика установленных семейным законодательством семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей

1

-

1

Раздел II «Представление о потребностях развития приемного ребенка и необходимых компетенциях приемных родителей. Понятие о мотивации приемных родителей»

6

-

6

1.

Потребности развития ребенка и понимание кандидатами в приемные родители необходимости их обеспечивать

2

-

2

2.

Оценка кандидатами в приемные родители своей способности обеспечить потребности развития ребенка с учетом условий жизни семьи и особенности семейной системы

2

-

2

3.

Оценка кандидатами в приемные родители имеющихся у них компетенций по воспитанию ребенка, поиск путей формирования и возможности компенсации недостающих компетенций

2

-

2

Раздел III «Этапы развития ребенка»

6

2

4

1.

Общая характеристика основных возрастных периодов развития ребенка (младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юношество)

4

2

2

2.

Роль психологических потребностей в личностном развитии: привязанность, безопасность, идентичность

2

-

2

Раздел IV «Особенности развития и поведения ребенка, оставшегося без попечения родителей, подвергавшегося жестокому обращению. Диспропорции развития ребенка»

6

4

2

1.

Виды жестокого обращения (пренебрежение нуждами ребенка, физическое, психологическое и сексуальное насилие) и их последствия для физического, эмоционального, интеллектуального, социального и сексуального развития ребенка

2

2

-

2.

Диспропорции развития ребенка; понятия «умственная отсталость» и «задержка психического развития», их отличия

2

2

-

3.

Семья как реабилитирующий фактор для ребенка, пережившего жестокое обращение

Оценка кандидатом в приемные родители своей возможности воспитывать ребенка, пережившего жестокое обращение

2

-

2

Раздел V «Последствия от разрыва с кровной семьей для развития ребенка, оставшегося без попечения родителей»

6

-

6

1.

Потребность в привязанности, идентичности как основа благополучного развития ребенка; роль биологических родителей и кровных родственников в жизни ребенка и преодоление стереотипов мышления, связанных с восприятием их места в жизни ребенка

2

-

2

2.

Причины возникновения, проявление и последствия эмоциональной депривации у ребенка, оставшегося без попечения родителей.

Типы «нарушенной привязанности» (понятий «негативной (невротической) привязанности, «амбивалентной привязанности», «избегающей привязанности», «дезорганизованной привязанности»)

2

-

2

3.

Понятие «горя и потери» в жизни ребенка, оставшегося без попечения родителей; психологические особенности и этапы процесса переживания ребенком горя, связанного с потерей семьи (шок, потрясение и недоверие, отрицание, стадия гнева и смешения чувств, депрессия, принятие); последствия вторичного отказа приемных родителей от ребенка

2

-

2

Раздел VI «Адаптация приемного ребенка и приемной семьи»

6

-

6

1.

Особенности ожидания приемных семей: страхи, тревоги и разочарования взрослых в разные периоды адаптации. Подготовка родственников к появлению приемного ребенка.

Этапы адаптационного периода: чувства и переживания ребенка, приходящего в семью. способы преодоления трудностей адаптации

4

-

4

2.

Тайна усыновления; ее реальные и мнимые преимущества и сложности. Способы, как сказать ребенку, что он приемный.

Роль специалистов в оказании помощи приемным родителям в период адаптации ребенка в приемной семье

2

-

2

Раздел VII «Трудное» поведение приемного ребенка, навыки управления «трудным» поведением ребенка»

6

-

6

1.

Формы «трудного» поведения приемного ребенка: воровство, ложь, агрессия, попрошайничество, бродяжничество, избегание близких отношений, амбивалентное поведение, аддиктивное поведение (прием алкоголя, наркотиков, сильнодействующих веществ).

Их причины и способы работы с ними.

Причины задержки усвоения ребенком этических ценностей и общественных норм

4

-

4

2.

Понимание приемными родителями того, как их собственный опыт влияет на отношение к детям с «трудным» поведением, осознание своих слабых и сильных сторон, понимание каким образом в решении проблем «трудного» поведения могут помочь специалисты.

Эффективность и приемлемость наказаний и поощрений ребенка

2

-

2

Раздел VIII «Обеспечение безопасности ребенка. Меры по предотвращению рисков жестокого обращения и причинения вреда здоровью ребенка»

5

5

-

1.

Создание безопасных условий для воспитания ребенка в доме и в обществе в зависимости от его возрастных особенностей и опыта жизни

1

1

-

2.

Способы безопасного поведения ребенка в ситуациях, несущих риск жестокого обращения с ним.

Предотвращение рисков жестокого обращения с ребенком в приемной семье, на улице и в общественных местах

2

2

-

3.

Медицинские аспекты ухода за ребенком в зависимости от возраста, состояния здоровья и развития ребенка

2

2

-

Раздел IX «Особенности полового воспитания приемного ребенка»

3

-

3

1.

Возрастные закономерности и особенности психосексуального развития ребенка, разница в проявлениях нормальной детской сексуальности и сексуализированного поведения

1

-

1

2.

Формирование половой идентичности у ребенка.

Полоролевая ориентация и осознание половой принадлежности

Способы защиты ребенка от сексуального насилия

2

-

2

Раздел X «Роль семьи в обеспечении потребностей развития и реабилитации ребенка»

8

-

8

1.

Стабильность семейных отношений кандидатов в приемные родители.

Способы реагирования семьи на стрессовые ситуации.

Социальные связи семьи кандидата в приемные родители; система внешней поддержки и собственные ресурсы семьи

4

-

4

2.

Семья как реабилитирующая среда: образ жизни семьи, семейный уклад, традиции.

Понимание всеми членами семьи кандидатов в приемные родители проблем своей семьи, возможностей и ресурсов, сильных и слабых сторон.

Родительское отношение к ребенку и его влияние на формирование личности и характер ребенка

4

-

4

Раздел XI «Основы законодательства Российской Федерации об устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан»

8

8

-

1.

Правовое положение детей, оставшихся без попечения родителей, и основания их устройства на воспитание в семью.

Формы семейного устройства: усыновление, опека (попечительство); формы опеки (возмездная и безвозмездная); различия между формами семейного устройства

2

2

-

2.

Требования, предъявляемые законодательством Российской Федерации к кандидатам в приемные родители; порядок представления кандидатами в приемные родители документов для получения заключения о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем.

Порядок представления кандидатам в приемные родители сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, органами опеки и попечительства, региональными и федеральным операторами государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Правила посещения организаций для детей, оставшихся без попечения родителей, обязанности администрации такой организации; возможность проведения независимого медицинского обследования ребенка

2

2

-

3.

Порядок принятия судом решения об усыновлении ребенка; порядок подготовки и подачи заявления в суд; правовые аспекты тайны усыновления; возможность и последствия изменения ребенку фамилии, имени, отчества, даты и места рождения.

Порядок оформления органом опеки и попечительства и организацией для детей, оставшихся без попечения родителей, документов на ребенка, передаваемого на воспитание в семью, в зависимости от формы устройства перечня документов на ребенка, передаваемых приемной семье.

Порядок оформления (переоформления) документов на ребенка усыновителем, опекуном (попечителем) после вступления в силу решения о передаче ребенка на воспитание в семью.

Правовые последствия усыновления, установления опеки (попечительства) - личные неимущественные и имущественные права, обязанности и ответственность усыновителей, опекунов (попечителей), а также членов их семей.

Последствия отмены усыновления, опеки и попечительства

2

2

-

4.

Меры социальной поддержки приемных семей и детей, воспитывающихся в них, установленные федеральным законодательством и законодательством субъекта Российской Федерации; выплаты, осуществляемые на содержание ребенка, переданного на воспитание в семью, в зависимости от формы семейного устройства.

Защита личных неимущественных и имущественных прав ребенка.

Порядок возмещения ущерба, нанесенного ребенком приемной семье, приемной семье ребенку, третьими лицами приемной семье и ребенку.

Порядок осуществления органами опеки и попечительства контроля за условиями жизни и воспитания ребенка в приемной семье, порядок представления опекунами (попечителями), приемными родителями ежегодного отчета о хранении, использовании имущества несовершеннолетнего подопечного и управлении таким имуществом.

Порядок обжалования решений органов опеки и попечительства, федеральных судов общей юрисдикции Российской Федерации

2

2

-

Раздел XII «Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и семьям»

2

-

2

1.

Родительские и профессиональные функции приемной семьи.

Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом

1

-

1

2.

Взаимодействие приемной семьи с органами опеки и попечительства, с организациями, оказывающими медико-социальную и психолого-педагогическую помощь таким семьям, с биологической семьей ребенка, а также важность такого взаимодействия.

Информирование кандидатов в приемные родители о доступной инфраструктуре социальных услуг для приемных семей в месте проживания семьи.

Взаимодействие приемных семей с социальным окружением и родительским сообществом

1

-

1

Раздел XIII «Подведение итогов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители»

3

-

3

1.

Обсуждение результатов освоения курса подготовки кандидатов в приемные родители, выполнения домашних заданий.

Обсуждение степени усвоения курса подготовки кандидатов в приемные родители.

Проведение самооценки кандидатов в приемные родители и выявление готовности кандидатов в приемные родители к приему ребенка на воспитание

1

-

1

2.

Составление итогового заключения о готовности и способности кандидатов в приемные родители к приему детей на воспитание в семью (составляется совместно с кандидатами в приемные родители по их желанию).

Зачет в форме собеседования

2

-

2

Всего

69

20

49

{Программа в редакции:

приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 11.10.2012 года № 1475;

приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 24.12.2012 года № 1901}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать