Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2012г.
Номер документа: RU73000201200717
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 01 августа 2012 года                                                                              № 558

Об утверждении Административного регламента Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций

Утратил силу приказом от 03.09.2012 № 618 (НГР – ru73000201201471)

п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Административный регламент Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (прилагается).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности

председателя Комитета                                                                                       О.А.Пронина

1

УТВЕРЖДЁН

Приказом Комитета по надзору

и контролю в сфере образования

Ульяновской области

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений  граждан и организаций

I. Общие положения

1. Предмет регулирования

Административный регламент Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации  рассмотрения обращений граждан и организаций (далее – Административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций  в Комитете по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (далее – государственная услуга).

2. Описание заявителей

Заявителями при предоставлении государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами с участием Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее – законодательство), организации, а также их законные представители, составившие, оформившие и удостоверившие в установленном порядке обращения (далее – заявители).

3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги приведён в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.2. Информация о местонахождении Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, справочных телефонах, адресе официального сайта Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты содержится в приложении № 2 к Административному регламенту.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

4. Наименование государственной услуги

Государственная услуга по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее – обращение).

5. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу

5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Комитетом по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области (далее – Комитет).

5.2. При предоставлении государственной услуги запрещено требовать от заявителя осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы государственной власти Ульяновской области, принимающие участие в предоставлении государственной услуги.

6. Описание результата предоставления государственной услуги

6.1. Результатом предоставления государственной услуги может являться:

ответ в письменной, устной или в форме электронного документа на все поставленные в обращении вопросы с разъяснениями норм законодательства;

уведомление в письменной форме о переадресации обращения в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области (далее – органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления) или их должностным лицам (далее – должностные лица), в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;

отказ в решении вопросов, поставленных в обращении, в соответствии с законодательством.

6.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём получения заявителем ответа на его обращение в письменной, устной или в форме электронного документа.

7. Срок предоставления государственной услуги

7.1. Письменное обращение, а также обращение в форме электронного документа подлежит регистрации в течение трёх дней с момента его поступления в Комитет.

7.2. Устное обращение, оформленное по результатам проведения личных приёмов, телефонных «прямых линий» или других форм общения с населением, подлежит регистрации в течение трёх дней по завершении мероприятий.

7.3. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

7.4. Письменное обращение по вопросам, не относящимся к компетенции Комитета, направляется в течение семи дней со дня его регистрации в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя.

7.5. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

7.6. В соответствии с законодательством предоставление государственной услуги осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Комитете.

7.7. В исключительных случаях, указанных в подпункте 20.5 пункта 20 раздела III Административного регламента, срок предоставления государственной услуги может быть продлён. Правом продления срока рассмотрения обращения, поступившего на имя председателя Комитета, обладает председатель Комитета или лицо, исполняющее его обязанности (далее – уполномоченное лицо). Срок продления составляет не более 30 дней от установленного законодательством срока рассмотрения обращения.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета» от 25.12.1993 № 237);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке  рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета» от 05.05.2006 № 95);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165);

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» («Российская газета» от 29.07.2006 № 165);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (кроме статьи 11.2) («Российская газета» от 30.07.2010 № 168);

Законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» («Российская газета» от 12.05.1993 № 89);

Указом Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» («Российская газета» от 15.08.2002 № 152);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» («Собрание законодательства Российской Федерации» от 30.05.2011 № 22);

Уставом Ульяновской области, утверждённым постановлением Законодательного Собрания Ульяновской области от 19.05.2005 № 31/311 («Народная газета» от 24.05.2005 № 52 (2942);

Постановление Правительства Ульяновской области от 23.05.2012 № 242-П «Об утверждении Административного регламента Правительства Ульяновской области предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций»;

постановлением Правительства Ульяновской области от 05.05.2011 № 193-П «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» («Ульяновская правда» от 13.05.2011 № 51 (23.028).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

9.1. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Комитет в письменной, устной или в форме электронного документа обращение.

9.2. Письменное обращение, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать:

наименование органа государственной власти, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица;

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя или наименование организации;

почтовый адрес заявителя, на который должен быть направлен ответ либо  уведомление о переадресации обращения, или юридический адрес, контактные телефоны организации и фамилию, имя, отчество руководителя;

текст с изложением  сути обращения;

личную подпись заявителя;

дату написания.

Текст письменного обращения должен поддаваться прочтению.

9.3. Обращение, направленное в форме электронного документа, в обязательном порядке должно содержать:

фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя;

адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии почтовым отправлением.

Обращение в форме электронного документа должно быть доступным для  прочтения.

9.4. Устное обращение, поступившее в ходе личного приёма, принимается к регистрации и рассмотрению после предъявления заявителем паспорта или другого документа, удостоверяющего его личность. При отсутствии у заявителя документов, удостоверяющих его личность, ему может быть рекомендовано подготовить письменное обращение.

9.5. Запрещается требовать от заявителя:

представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ульяновской области находятся в распоряжении Комитета, органов государственной власти, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством.

10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

11. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

11.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

11.2. Решение об оставлении без рассмотрения по существу обращения принимается на основании Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» в случаях, указанных в частях 1, 2, 3, 4, 5, 6 статьи 11 и касающихся:

невозможности подготовки ответа на письменное обращение, в котором не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

обжалования судебного решения;

прекращения рассмотрения обращения по личному заявлению заявителя;

злоупотребления заявителем предоставленным законом правом на обращение, в обращении которого содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей;

невозможности прочтения текста;

прекращения переписки с заявителем в связи с очередным (зарегистрировано в Комитете более двух раз) обращением от одного и того же заявителя по одному и тому же вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу;

невозможности подготовки ответа на обращение без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

11.3. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и обстоятельства с того момента не изменились.

12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.

13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

13.1. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди к должностному лицу Комитета, предоставляющему государственную услугу, не может превышать одного часа.

13.2. Максимальный срок получения заявителем подлинников обращений или их ксерокопий, находящихся на хранении в текущем архиве Комитета, составляет сутки со дня обращения.

14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

Все обращения независимо от их формы подлежат обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота Правительства Ульяновской области и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области (модуль «Обращения граждан») (далее – ЕСЭД) в течение трёх дней с момента их поступления в Комитет.

15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и личного приёма заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления такой услуги

15.1. Требования к местам, предназначенным для осуществления личного приёма:

вход в административное здание должен быть оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственный доступ инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников;

помещения для личного приёма и ожидания личного приёма должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

места для ожидания должны быть комфортными для заявителей и обеспечены необходимой мебелью (стол, стулья), канцелярскими принадлежностями, информационным стендом;

количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей административного здания, но не может быть менее пяти;

рабочие места должностных лиц Комитета, осуществляющих регистрацию и учёт поступивших обращений, должны быть оборудованы оргтехникой, в том числе копировальной, необходимыми канцелярскими принадлежностями, удобной для работы мебелью.

15.2. Информационные материалы, размещённые в местах для ожидания личного приёма, содержат следующую информацию:

сведения о должностных лицах Комитета с указанием должности и контактного телефона соответствующей приёмной;

график личного приёма должностными лицами Комитета;

формы и образцы документов (приложение № 3 к Административному регламенту);

функциональную схему рассмотрения обращений граждан и организаций в Комитете (приложение № 4 к Административному регламенту);

выдержки  из законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения, связанные с реализацией заявителями закреплённого за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в органы государственной  власти, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также законов и иных нормативных правовых актов Ульяновской области, устанавливающих положения, направленные на защиту права заявителя на обращение в органы государственной власти, органы местного самоуправления.

15.3. Оформление информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителем.

16. Показатели доступности и качества государственной услуги

16.1. Показателем доступности государственной услуги является право заявителя:

на получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме через информационные системы общего пользования;

на получение государственной услуги своевременно, в полном объёме и в любой форме, предусмотренной законодательством;

на предоставление дополнительных документов и материалов или обращение об их истребовании, в том числе в электронной форме;

на ознакомление с документами и материалами, связанным с рассмотрением обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

на получение ответа по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 раздела II Административного регламента, или уведомление о переадресации его обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления, должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

на обращение в досудебном и (или) судебном порядке с обращением (жалобой) на принятое по его обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Комитета (далее – обращение (жалоба) в соответствии с законодательством;

на обращение с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, в том числе в электронной форме.

16.2. Показателем качества предоставляемой услуги является:

удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления государственной услуги;

обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращения и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей в соответствии с законодательством;

достоверность и полнота  письменного, устного или в форме электронного документа ответа заявителю о результатах рассмотрения его обращения.

16.3. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностным лицом Комитета осуществляется:

в случае необходимости получения дополнительных документов и материалов у заявителя;

при записи заявителя на личный приём и в ходе личного приёма.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

17. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

приём и регистрация обращения, направление его на рассмотрение;

рассмотрение обращения;

постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращения, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив;

организация проведения личного приёма, телефонных «прямых линий»;

анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращениям.

Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении № 5 к Административному регламенту.

18. Приём и регистрация обращений, направление их на рассмотрение

18.1. Обращение может быть доставлено в Комитет непосредственно заявителем, фельдъегерской связью, поступить по почте, факсу, электронной почте.

18.2. Сортировка, первичная обработка и регистрация всех поступающих в Комитет письменных обращений, в том числе телеграмм, и документов, связанных с их рассмотрением, осуществляется  ответственным лицом, на которое возложены функции организации и ведения делопроизводства (далее – ответственный за делопроизводство).

18.3. По просьбе заявителя на копии или втором экземпляре принятого обращения делается отметка о приёме обращения и сообщается телефон для справок.

18.4. Ответственным за делопроизводство на участке учёта и первичной обработки почты:

проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;

ошибочно поступившее (не по адресу) письменное обращение возвращается на почту невскрытым;

вскрывается конверт, проверяется наличие в нём документов; документы, поступившие с обращением (копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и другие), являются приложением к обращению. Факт отсутствия самого текста письменного обращения указывается в аннотации;

составляется акт в случае присутствия в конверте денежных знаков и ценных бумаг (облигаций, акций и т.д.), подарков или отсутствия документов, указанных в тексте письменного обращения.

18.5. Письмо, нестандартное по весу, размеру, форме, имеющее неровности по бокам, странный запах, цвет, заклеенное липкой лентой, в конверте которого прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и прочее), рассматривается как почтовое отправление, вызывающее подозрение на содержание веществ или предметов, опасных для жизни и здоровья людей, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221 «Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи».

18.6. Деньги, ордена, медали, удостоверения к ним, паспорта, трудовые книжки, другие документы, направленные заявителем вместе с обращением, возвращаются заявителю заказным письмом.

18.7. Электронные обращения, поступившие на официальный сайт Комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в раздел «Виртуальная приёмная» или по электронной почте comnic@ulgov.ru, принимаются ответственным за делопроизводство.

18.8. Обращение с пометкой «Лично» или «Конфиденциально» не вскрывается, штамп с регистрационным индексом проставляется на конверте и передаётся адресату.

18.9. После первичной обработки все поступившие обращения и информация по результатам их рассмотрения подлежат регистрации и обработке в ЕСЭД.

18.10. Ответственным за делопроизводство осуществляются следующие процедуры:

проставляются регистрационные штампы;

при формировании электронной регистрационной карточки вносятся личные данные заявителя;

по прочтении текста письменного обращения (в том числе обращения в электронной форме) составляется аннотация содержания обращения;

проводится проверка на повторность, многократность обращения;

коллективное обращение отмечается индексом «колл.»;

обращение без указания фамилии, имени, отчества и обратного адреса отмечается индексом «б/п» («без подписи»);

в случае запроса органами государственной власти Российской Федерации результатов рассмотрения обращения ставится пометка «Особый контроль»;

обращению присваивается соответствующий номер с указанием даты его поступления.

Ответственный за делопроизводство формирует в ЕСЭД электронную регистрационную карточку обращения.

18.11. Обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в общем порядке, установленном Административным регламентом.

18.12. Уполномоченное лицо по результатам ознакомления с представленными на доклад текстом обращения и прилагаемыми к нему материалами накладывает резолюцию. Резолюция включает в себя фамилию, инициалы должностного лица Комитета, которому поручено рассмотрение обращения (далее – исполнитель), содержание поручения, срок исполнения, подпись и дату.

18.13. В соответствии с законодательством в случае, если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких исполнителей, копия обращения направляется им не позднее чем в 7-дневный срок со дня регистрации в Комитете.

18.14. Обращение может рассматриваться исполнителем непосредственно в Комитете либо с выездом на место.

18.15. В тексте поручения уполномоченного лица может присутствовать информация об установлении сокращённых сроков предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения, в том числе «Срочно» («Незамедлительно») или «Оперативно», которые предусматривают соответственно  3-дневный и 10-дневный сроки исполнения со дня его подписания; поручения по рассмотрению обращений «Зайдите» и «Прошу переговорить»  – в течение  одного календарного дня с даты подписания поручения уполномоченным лицом.

Уполномоченное лицо может устанавливать иные сокращённые сроки предоставления промежуточной информации по рассмотрению обращения.

18.16. Сопроводительное письмо о возврате ошибочно присланного в Комитет обращения подписывается уполномоченным лицом, и в течение трёх дней с момента поступления в Комитет направляется в соответствующий орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

18.17. В соответствии с законодательством сопроводительное письмо к обращению, направляемому должностным лицом Комитета для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, подписывается уполномоченным лицом. Одновременно заявителю направляется уведомление о переадресации его обращения.

18.18. При направлении обращения для рассмотрения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных заявителем вопросов, сроки предоставления информации по результатам рассмотрения обращения (с пометками «Под свой контроль», «Прошу рассмотреть в соответствии с Вашей компетенцией» и другими) не устанавливаются. По истечении установленного законодательством максимального срока для рассмотрения обращений – 60 дней – им может быть направлен запрос о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения в порядке обеспечения гарантий защиты прав заявителя.

18.19. Запрещается направлять обращение (жалобу) на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.

Если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», невозможно направление обращения (жалобы) на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, ответственным за делопроизводство обращение (жалоба) возвращается заявителю с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

В электронной карточке делается отметка о возврате обращения (жалобы) заявителю.

19. Рассмотрение обращений, подготовка ответов

19.1. В соответствии с законодательством обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Информация о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения представляется для доклада уполномоченному лицу не позднее чем за три дня до истечения последнего дня установленного срока, если иное не предусмотрено законодательством или резолюцией.

Если последний день срока исполнения обращения приходится на нерабочий день, то оно подлежит исполнению не позднее рабочего дня, предшествующего нерабочему дню.

19.2. При рассмотрении обращения исполнитель:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное (в соответствии с законодательством) рассмотрение обращения, в том числе с участием заявителя в случае необходимости;

в установленном законодательством порядке запрашивает, в том числе в электронной форме, в других органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, необходимые для рассмотрения документы и материалы, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

осуществляет в случае необходимости выезд к заявителю или на место, указанное в обращении;

в соответствии с законодательством принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, или разъясняет его законное право;

обеспечивает подготовку письменного ответа заявителю по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в подпункте 11.2 пункта 11 раздела II Административного регламента. Ответ на обращение, поступившее в Комитет или должностному лицу Комитета в форме электронного документа, направляется в форме  электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении;

уведомляет заявителя о направлении его обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (переадресации), с обоснованием причин, подтверждающих эту необходимость, а также о продлении срока рассмотрения обращения;

докладывает уполномоченному лицу в соответствии с резолюцией (в виде устного доклада или представления информации в письменной форме) о результатах исполнения поручения по рассмотрению обращения за три дня до истечения установленного законодательством или поручением уполномоченного лица срока рассмотрения обращения (со дня его регистрации в Комитете).

19.3. В связи с неоднократным направлением ответа по существу поставленного вопроса одному и тому же заявителю и отсутствием новых доводов или обстоятельств исполнителем может вноситься мотивированное предложение о прекращении переписки с заявителем при условии, что указанное обращение и предыдущие обращения этого же заявителя направлялись в один и тот же орган государственной власти, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу.

19.4. Должностное лицо Комитета по направленному в установленном порядке запросу органов государственной власти, органов местного самоуправления или должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обязано в течение 15 дней со дня поступления запроса в Комитет представить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок представления.

19.5. В соответствии с законодательством исполнитель при рассмотрении обращения вправе приглашать заявителя для личной беседы, выезжать на место для уточнения имеющихся данных, запрашивать в органах государственной власти, органах местного самоуправления или у должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, дополнительные документы, в том числе в электронной форме, необходимые для принятия мер по результатам рассмотрения обращения.

19.6. Исполнители, если их несколько (соисполнители), по согласованию могут подготовить общий ответ, ответственность за который будет нести исполнитель, указанный в поручении по рассмотрению обращения первым (основной исполнитель). В этом случае соисполнители не позднее чем за пять дней до истечения установленного в резолюции срока рассмотрения обращения обязаны представить основному исполнителю все необходимые документы для подготовки окончательного (обобщённого) ответа заявителю и доклада должностному лицу или уполномоченному лицу о результатах рассмотрения обращения.

На каждого исполнителя возлагается равная ответственность за подготовку ответа в той части обращения, решение которой входит в его полномочия.

19.7. Переадресация обращения другому исполнителю осуществляется через ответственного за делопроизводство и допускается только по согласованию с уполномоченным лицом при условии подтверждения её обоснованности.

Максимальный срок возврата ответственному за делопроизводство ошибочно направленного обращения – один рабочий день.

19.8. Информация о рассмотрении обращения, о времени, сроках и порядке информирования заявителя, а также целесообразность снятия обращения с контроля или продления срока рассмотрения обращения с указанием окончательной даты его исполнения докладывается уполномоченному лицу согласно поручению по рассмотрению обращения. Представляются материалы, подтверждающие положительное решение вопросов, заявленных в обращении, или невозможность принятия положительного решения.

19.9. Ответ на обращение подписывается уполномоченным лицом.

19.10. Ответ заявителю на обращение направляется в виде уведомления в следующих случаях:

при принятии решения о безосновательности рассмотрения очередного обращения и прекращении переписки;

при отсутствии возможности дать ответ по существу без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну;

при переадресации обращения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.

19.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество заявителя (последнее – при наличии) и почтовый (или электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершённом противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, оно подлежит направлению в орган государственной власти в соответствии с его компетенцией.

19.12. Ответ заявителю должен соответствовать следующим требованиям:

на каждый поставленный в обращении вопрос должен быть дан юридически обоснованный и мотивированный ответ со ссылками на законы и иные нормативные правовые акты;

ответ заявителю должен быть последовательным в изложении, кратким и содержать исчерпывающую информацию по всем поставленным в обращении вопросам;

при подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе заявителю следует указывать, кем, когда и какие меры приняты или что будет предпринято для разрешения заявленных в обращении проблем с указанием конкретных сроков;

если просьба, изложенная в обращении, не может быть решена положительно, то следует указать, по каким причинам она не может быть удовлетворена или не могут быть приняты меры в установленные законодательством сроки.

19.13. При ответе заявителю не допускаются:

представление взаимоисключающей по содержанию информации;

формальный подход к решению поставленных в обращении вопросов.

Запрещается направлять заявителям ответы с исправлениями (в том числе в реквизитах).

19.14. Ответ на коллективное обращение направляется на имя одного из подписавших его лиц, чей почтовый адрес указан в обращении, с просьбой довести ответ до сведения других авторов обращения. Если в коллективном обращении указано конкретное лицо или адрес, на который следует направить ответ, он направляется на указанный адрес или конкретному лицу.

19.15. Ответственный за делопроизводство делает отметку об исполнении поручения по рассмотрению обращения в электронной карточке резолюции, прикрепляет сканированный образ ответа заявителю, создаёт краткий отчёт об исполнении, содержащий тезисную информацию о результатах рассмотрения обращения. Подлинник обращения в органы государственной власти Российской Федерации, возвращается только при наличии на нём штампа «Подлежит возврату» или специальной отметки в сопроводительном письме.

19.16. Отметка «В дело» о списании документов по результатам рассмотрения обращения в архив Комитета ставится ответственным за делопроизводство, только при условии исполнения всех поручений по рассмотрению обращения.

19.21. Особенности работы с отдельными категориями обращений.

19.21.1. Обращения в адрес органов государственной власти Российской Федерации, их должностных лиц подлежат постановке на особый контроль и рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации в Комитете.

19.21.2. Выявленные сотрудниками Комитета открытые обращения в средствах массовой информации передаются ответственному за делопроизводство для организации рассмотрения в соответствии с требованиями Административного регламента.

19.22. Порядок рассмотрения обращений организаций.

19.22.1. Основными отличительными признаками обращения организации являются:

подпись руководителя либо представителя организации;

бланк организации;

необходимые реквизиты обращения организации – регистрационный номер, дата.

19.22.2. Приём, обработка и регистрация обращений организаций производятся ответственным за делопроизводство в соответствии с требованиями Административного регламента.

20. Постановка на контроль, сокращение и продление сроков рассмотрения обращений, снятие с контроля по результатам рассмотрения, направление в текущий архив

20.1. Контролю подлежат обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов заявителя, а также обращения по вопросам, имеющим большую общественную значимость, касающимся жизни, здоровья и безопасности населения.

20.2. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений и организацией порядка рассмотрения обращений, поступивших в Комитет, осуществляет лицо, ответственное за работу с обращениями в Комитете (далее – ответственный за работу с обращениями).

20.3. При поступлении от исполнителя мотивированной просьбы о продлении срока рассмотрения обращения (при направлении запроса в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, при необходимости организации и проведения схода граждан, определения дополнительных источников финансирования, проведения мероприятий, требующих времени или источника информации для принятия решения по заявленным в обращении вопросам) он может быть продлён, но не более чем на 30 дней в соответствии с законодательством. При этом устанавливается новый срок контроля, и вносится соответствующая корректировка по дате исполнения в ЕСЭД после утверждения данного решения уполномоченным лицом. Одновременно исполнителем направляется заявителю уведомление о необходимости продления срока с обоснованием причин.

20.4. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю после утверждения уполномоченным лицом пролонгации срока, но не позднее чем за три дня до его истечения. Если за рассмотрением обращения установлен особый контроль органами государственной власти Российской Федерации, то исполнитель обязан не позднее чем за 10 дней до истечения окончательного срока согласовать через ответственного за работу с обращениями продление срока рассмотрения обращения.

20.5. Снятие поступивших в Комитет обращений с контроля осуществляется:

при представлении исполнителем ответа по существу поставленных в обращении вопросов;

при представлении должностным лицом Комитета информации по итогам личного приёма;

при переадресации обращения в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

20.6. Материалы по результатам рассмотрения обращений хранятся в архиве Комитета.

21. Организация проведения личного приёма, телефонных «прямых линий»

21.1. Личный приём осуществляется на основании письменного, устного обращения или обращения,  поступившего в форме электронного документа, с просьбой о личном приёме.

21.2. Личный приём проводится председателем Комитета, заместителем председателя Комитета, должностными лицами Комитета.

21.3. Организация  проведения личного приёма в связи с предоставлением государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

личный приём должностными лицами Комитета: собеседование с заявителем, консультации по поставленным вопросам, регистрация обращения;

рассмотрение обращения в ходе личного приёма при отсутствии необходимости дополнительного изучения вопроса или уточнения сведений по заявленной в обращении проблеме;

направление обращения на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, в случае необходимости получения дополнительных фактов или их подтверждения;

контроль за сроками исполнения поручения по рассмотрению обращения, оформленного по итогам проведения личного приёма;

подготовка исполнителем письменного ответа заявителю или предоставление  устного ответа на обращение в ходе личного приёма;

анализ количества и характера поступивших обращений, качества их рассмотрения.

21.4. Должностные лица Комитета осуществляют личный приём согласно графику, утверждённому председателем Комитета.

В график могут вноситься изменения по мере необходимости в случае:

кадровых изменений в составе Комитета;

выезда должностных лиц Комитета в командировки;

отпуска должностных лиц Комитета;

смены периодичности проведения личных приёмов;

поручений председателя Комитета по организации личного приёма.

21.5. Приглашение заявителя на личный приём осуществляется по телефону, факсу, посредством использования электронных систем связи или другими способами, но не позднее чем за два дня до назначенной в резолюции даты исполнения.

В случае отказа заявителя от личного приёма (или неявки без предупреждения на личный приём) письменный ответ по результатам рассмотрения обращения готовится на основании имеющейся информации по существу поставленных вопросов с уведомлением заявителя о возможной неполноте информации, обусловленной его неявкой на личный приём, а также перечисляются факты и обстоятельства, требующие пояснений заявителя для всестороннего и объективного рассмотрения его обращения.

21.6. Участники и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды     I группы, беременные женщины и матери с малолетними детьми имеют право на внеочередной личный приём.

21.7. В ходе личного приёма заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, на основании которого осуществляется оформление учётной карточки устного обращения. Заявитель имеет возможность изложить содержание своего обращения в устной либо в письменной форме.

21.8. В случае неоднократного обращения все предыдущие обращения заявителя и информация по результатам их рассмотрения представляются должностному лицу Комитета, осуществляющему личный приём.

21.9. В случае отсутствия нарушений порядка рассмотрения обращений и принятия необходимых мер по результатам рассмотрения обращений со стороны исполнителя заявителю даётся устное разъяснение о предоставленном ему ранее ответе по существу обращения или принятых в соответствии с законодательством мерах по решению поставленных в обращении вопросов (по просьбе заявителя может быть дан письменный ответ), делается запись в журнале повторных обращений о дате и целях посещения заявителя.

21.10. В случае выявления нарушений прав заявителя или порядка рассмотрения ранее направленного обращения, открытия новых обстоятельств дела обращение регистрируется в ЕСЭД повторно и направляется на рассмотрение в порядке, установленном Административным регламентом.

21.11. В ходе личного приёма заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов и обстоятельства с того времени не изменились.

21.12. После заполнения учётной карточки личного приёма заявитель ставит свою подпись, подтверждающую соответствие  содержания учётной карточки изложению существа поставленных в обращении вопросов и выражающую его согласие на использование его персональных данных в ЕСЭД.

21.13. В случае получения исчерпывающего ответа по всем поставленным в обращении вопросам в ходе личного приёма и отсутствия просьбы от заявителя о направлении ему письменного ответа в карточке делается запись: «Ответ на обращение получен в ходе личного приёма», которая подтверждается подписью заявителя.

21.14. В ходе личного приёма заявитель имеет право оставить письменное обращение, которое прилагается к учётной карточке личного приёма. Если в письменном обращении содержится другая проблема, то письменное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Административным регламентом.

21.15. Организацию и подготовку личного приёма председателя Комитета, Заместителя председателя Комитета осуществляет ответственный за работу с обращениями.

Ответственность за подготовку и организацию личного приёма должностными лицами Комитета возлагается на лиц, ответственных за работу с обращениями в отделах Комитета.

21.16. Ответственный за работу с обращениями обеспечивает координацию деятельности лиц, ответственных за работу с обращениями в отделах Комитета, контроль за исполнением поручений по рассмотрению обращений и соблюдением действующего порядка организации личного приёма и рассмотрения обращений. Лица, ответственные за работу с обращениями в отделах Комитета, обеспечивают подготовку материалов к рассмотрению вопросов в ходе личного приёма, присутствие заявителей, в случае необходимости – иных должностных лиц Комитета, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

21.17. На устные обращения, поступившие  в ходе проведения телефонных «прямых линий», не требующие дополнительного изучения материалов, связанных с поставленными в обращении вопросами, ответ даётся должностным лицом Комитета непосредственно во время их проведения. Ответ по телефону должен быть продублирован ответом в письменной форме, если в этом имеется необходимость, обозначенная заявителем.

22. Анализ количества и характера обращений, результатов рассмотрения обращений и качества принятых мер по обращениям

22.1. Ответственным за работу с обращениями осуществляется учёт, обобщение и анализ вопросов, содержащихся в обращениях, в том числе анализ:

количества и характера поступивших и рассмотренных обращений;

количества и характера принятых мер по обращениям.

22.2. Информационно-аналитическая работа с обращениями осуществляется по следующим направлениям:

анализ поступивших обращений с использованием современных и унифицированных программных средств;

осуществление проверок результативности рассмотрения обращений и решений по итогам рассмотрения обращений должностными лицами, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

выявление причин многократности обращений, в том числе, одним и тем же должностным лицам.

22.3. Лица, ответственные за работу с обращениями в отделах Комитета:

осуществляют подготовку ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных информационно-статистических материалов по количеству и характеру обращений, поступивших в отдел Комитета;

осуществляют подготовку информационных материалов по наиболее актуальным, вызвавшим широкий общественный резонанс проблемам, поднимаемым в обращениях и требующим безотлагательного реагирования, и готовят тематические информационно-аналитические материалы, содержащие выводы или предложения по разрешению проблем, имеющих продолжительный  характер и вызвавших широкий общественный резонанс.

22.4. Ответственный за работу с обращениями:

изучает обращения, поступающие по всем каналам связи, а также информацию по результатам их рассмотрения, представленные исполнителями;

в установленном порядке осуществляет сбор информации о работе с обращениями в отделах Комитета.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

23. Организация контроля за ходом исполнения поручения по рассмотрению обращения и соблюдением требований законодательства возлагается на ответственного за работу с обращениями.

23.1. Контроль за исполнением поручения по рассмотрению обращения включает в себя следующие процедуры:

постановку поручения по рассмотрению обращения на контроль;

сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращения;

выезд (в случае необходимости) к заявителю (группе заявителей), от которого (которых) поступило обращение;

подготовку оперативных запросов о ходе и состоянии рассмотрения обращения;

подготовку и обобщение данных о содержании и сроках рассмотрения обращения;

предоставление информации должностному лицу Комитета для принятия решения.

23.2. Контроль за своевременностью и полнотой предоставления государственной услуги включает в себя контроль:

за соответствием законодательству сроков рассмотрения обращений;

за своевременностью принятых  мер при рассмотрении обращений.

23.3. Контроль за качеством и результатами предоставления государственной услуги осуществляется в виде:

1) проверок (далее – проверки):

объективности и полноты принятых мер при рассмотрении обращений;

соблюдения последовательности действий и сроков, установленных законодательством, при рассмотрении обращений;

соответствия законодательству организации работы с обращениями в отделах Комитета;

выявления причин несвоевременного и некачественного рассмотрения обращений;

2) совещаний по вопросам (далее – совещания):

состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений;

подготовки материалов по результатам рассмотрения обращений;

выработки единых подходов к устранению недостатков, выявленных в результате проверок.

23.4. В зависимости от периодичности используются следующие виды контроля за соблюдением сроков рассмотрения обращений:

текущий (ежедневный);

оперативный (еженедельный);

упреждающий (подекадный).

Проведение проверок и совещаний осуществляется по графику, согласованному с уполномоченным лицом.

Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях  получения от заявителей обращений (жалоб).

23.5. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны заявителей, их объединений и организаций осуществляется путём получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц Комитета, а также в принимаемых ими решениях нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

24. Ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги

24.1. Должностные лица Комитета могут быть привлечены к ответственности при нарушении порядка рассмотрения обращений в случаях, установленных законодательством.

24.2. Персональная ответственность должностных лиц Комитета за предоставление государственной услуги закреплена в их должностных регламентах.

24.3. Ответ заявителю подписывается уполномоченным лицом.

24.4. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нём сведений, в том числе касающихся частной жизни, без согласия заявителя. Направление обращения в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, не является согласно законодательству разглашением сведений, содержащихся в обращениях.

24.5. Направление исполнителем обращения (жалобы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам, чьи решения, действия (бездействие) обжалуются, запрещено в соответствии с частью 6 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». При выявлении вышеуказанных нарушений ответственным за работу с обращениями направляется докладная записка на имя председателя Комитета, на основании которой принимается решение о дисциплинарном воздействии или проведении служебного расследования.

24.6. При утрате оригинала письменного обращения исполнитель немедленно направляет председателю Комитета служебную записку с указанием причин и конкретных лиц, допустивших утрату документов и материалов, относящихся к обращению (далее – документы).

Председатель Комитета принимает решение о приёме неполного комплекта документов.

Начальник отдела Комитета, в котором произошла утрата документов, в установленном порядке назначает проведение служебного расследования, по результатам которого принимается решение о наказании виновных лиц.

На утраченные документы ответственным за работу с обращениями составляется акт на основании  результатов проведённого служебного расследования и производятся соответствующие отметки в ЕСЭД.

24.7. При уходе в отпуск, переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан передать по поручению начальника отдела Комитета все имеющиеся у него на исполнении обращения другому должностному лицу Комитета.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений  и решений, принятых  по результатам их рассмотрения

25. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решения, принятые по результатам их рассмотрения, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

26. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения, включает в себя обжалование заявителем решений, действий (бездействия) должностного лица Комитета вышестоящему в порядке подчинённости должностному лицу Комитета.

Подача и рассмотрение обращения (жалобы) осуществляется в соответствии с Административным регламентом.

27. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы).

28. Если в результате рассмотрения обращение (жалоба) признаётся обоснованной, то принимается решение о применении мер ответственности к должностному лицу Комитета, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.

29. Заявителю о принятом решении сообщается в письменном виде в течение 30 дней со дня регистрации его обращения (жалобы) в Комитете.

30. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) по рассмотрению обращений и решения, принятые по результатам их рассмотрения, в суд в соответствии с законодательством.

______________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Административному регламенту

ПОРЯДОК

информирования о предоставлении государственной услуги

по организации рассмотрения обращений граждан и организаций

1. Информация о порядке предоставления государственной услуги по организации рассмотрения обращений граждан и организаций (далее – государственная услуга) размещается:

в средствах массовой информации, в том числе на официальном сайте Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Виртуальная приёмная»,  в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ульяновской области», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

в информационных буклетах и справочниках;

на информационных стендах, установленных в холле Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

2. Основными требованиями к информационным материалам о предоставлении государственной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации;

чёткость в изложении информации;

полнота информирования;

наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

удобство и доступность получения информации об административных процедурах:

оперативность предоставления информации об административных процедурах, необходимых для исполнения государственной услуги.

3. Информирование граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, а также их законных представителей, составивших, оформивших и удостоверивших в установленном порядке обращения (далее – заявители), осуществляется путём:

индивидуального информирования в форме устных консультаций лично или по телефону (постоянно действующая информационно-справочная телефонная линия) и письменного уведомления (по почте, в том числе электронной, через информационные системы общего пользования);

публичного информирования.

Консультации предоставляются государственными гражданскими служащими Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, должностными регламентами которых предусмотрено выполнение государственной услуги (далее – государственные гражданские служащие).

Консультации заявителям предоставляются по следующим вопросам:

права заявителя на обращение в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Ульяновской области (далее – органы государственной власти), органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области (далее – органы местного самоуправления) или к их должностным лицам (далее – должностные лица), гарантии безопасности в связи с его обращением;

особенности порядка рассмотрения отдельных  категорий обращений;

полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц;

порядка обжалования действий (бездействия) по рассмотрению обращений и решений, принятых по результатам их рассмотрения;

обеспечения на территории Ульяновской области дополнительных гарантий к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

оформления письменного обращения (в том числе обращения в электронной форме) и порядка его направления в органы государственной власти, органы местного самоуправления или должностным лицам;

действующего порядка организации проведения личных приёмов, телефонных «прямых линий», акций и других форм работы с обращениями, установленных в Комитете по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области;

ответственности должностных лиц за нарушение Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

порядка подготовки ответа по результатам рассмотрения обращений;

прохождения документов и материалов, связанных с рассмотрением обращений;

состояния исполнения поручений по рассмотрению обращений

и другим вопросам.

При индивидуальном устном информировании по телефону (постоянно действующая информационно-справочная телефонная линия) или лично должностные лица, государственные гражданские служащие должны назвать свои фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование органа государственной власти, в который обратился заявитель, и  проинформировать по существу интересующего вопроса.

В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органов государственной власти, заявителю даются разъяснения, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Общие требования к содержанию, форме и характеру взаимодействия должностных лиц, государственных гражданских служащих с заявителями по телефону и в ходе личного приёма основаны на нормах поведения государственных гражданских служащих, изложенных в Федеральном законе от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Указе Президента Российской Федерации от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих», правилах этики и профессионального поведения, а именно:

корректности по отношению к заявителям при предоставлении государственной услуги;

соответствии разъяснений, представляемых заявителю, законодательству;

объективности и обоснованности ответа по существу поставленного вопроса;

чёткости и логичности изложения информационного материала;

вежливой и спокойной тональности общения.

Информация, предоставляемая заявителю в обязательном порядке, о ходе или результатах рассмотрения обращения содержит следующие сведения:

о должностных лицах Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, которым дано поручение по рассмотрению обращения;

о переадресации обращения с указанием полного наименования органа государственной власти, органа местного самоуправления или с указанием фамилии, имени, отчества должностного лица, которому направлено обращение в соответствии с компетенцией;

о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием даты завершения рассмотрения обращения;

о причинах отказа в рассмотрении обращения;

о дате личного приёма, на который приглашается заявитель в связи с его обращением;

о действующих на территории Ульяновской области нормативных правовых актах, направленных на защиту права заявителей на обращение, в том числе устанавливающих дополнительные гарантии права заявителей на обращение к установленным Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Публичное информирование  заявителей о порядке предоставления  государственной услуги осуществляется через средства массовой информации, в том числе путём размещения информации на официальном сайте Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

______________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Административному регламенту

Справочные телефоны и электронные адреса

Комитета по надзору и контролю в сфере образования

Ульяновской области

Приёмная председателя Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области, отделы Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области.

Адрес: 432042, г. Ульяновск, улица Доватора, 14.

График работы:

председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области – первый и третий четверг месяца, 15.00 – 16.00;

заместитель председателя Комитета  по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области – четверг, 15.00 – 16.00;

начальник отдела контроля и надзора за исполнением законодательства в области образования Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области – среда, 15.00 – 16.00;

Начальник отдела контроля качества образования Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области – вторник, 15.00 – 16.00;

Начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области – вторник, 15.00 – 16.00.

Контактные телефоны (телефоны для справок): (8422) 61-04-09;

телефонные линии для приёма обращений граждан:

информационно-справочная линия –(8422) 61-04-09;

адрес официального сайта Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» – www.comnic.ulgov.ru;

адрес электронного ящика виртуальной приёмной Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области – comnic@ulgov.ru.

______________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Административному регламенту

Формы и образцы документов

Комитет по надзору и контролю в сфере образования

Ульяновской области

или

Председателю Комитета по надзору и контролю в сфере образования

Ульяновской области

М.А.Батановой

Фамилия, имя, отчество заявителя

Обратный адрес (почтовый или электронный)

Контактный телефон

Уважаемый (ая) _______________________________!

(имя, отчество должностного лица Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

Письмо в Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области или конкретному должностному лицу Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области излагается в произвольной форме.

В письме желательно указать:

1) мотив (причину) обращения;

2) сведения об авторе, имеющиеся  льготы;

3) ясное изложение сути проблемы, связанной с нарушением прав гражданина и законных интересов, или  предложений;

4) инстанции, в которые обращался ранее автор по решению поднимаемой проблемы, краткое содержание ответа по итогам рассмотрения обращения;

5) были ли судебные разбирательства по заявленной  проблеме;

6) в заключение  формулируется заявление, предложение, жалоба;

7) в конце ставится подпись с расшифровкой подписи и дата.

В случае, если обращение коллективное, то прикладываются подписи заявителей и указываются телефон и контактный адрес лица, на чьё имя  необходимо направить ответ.

Подпись_____________

Дата

КОМИТЕТ ПО НАДЗОРУ И КОНТРОЛЮ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Учётная карточка устного обращения

Личный приём                                                     Выездной личный приём                                                        Телефонная линия

                                                                                                                                                                                                                                 нужное подчеркнуть

                                                                                                                                                  Дата приёма ______________________

Ф.И.О.___________________________________________________________________  Год рождения  ____________________

Адрес: регистрации _________________________________________________ Телефон ________________________________

             проживания__________________________________________________________________________________________

Частота обращений: Первичное Повторное Многократное Вид обращения: Предложение Заявление Жалоба

Льготы ____________________________________________________________________________________________________

Место работы _____________________________________________________________ Доход ___________________________

(с согласия заявителя)                                                                                                                                                       (с согласия заявителя)

Состав семьи _______________________________________________________________________________________________

Содержание  _______________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Обращения в государственные, правоохранительные, судебные органы, органы местного самоуправления

___________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Согласен с  вышеизложенным содержанием устного обращения____________________________________________________

Согласен на использование персональных данных в единой системе электронного документооборота ___________________

От письменного ответа отказываюсь ___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Регистрационная карточка обращения

Вид обращения      Заявление            Место регистрации                Отдел по работе с обращениями граждан и организаций

___________________________________________________________________________________________________________

Регистрационный номер                                                                                  Дата регистрации

___________________________________________________________________________________________________________

Корреспондент      Ф.И.О.                                       Пол:  М, Ж

___________________________________________________________________________________________________________

Регион             Ульяновская область  Район

                         Индекс:

___________________________________________________________________________________________________________

Город                                   Населённый пункт

___________________________________________________________________________________________________________

Адрес                                                        дом  корпус  квартира

___________________________________________________________________________________________________________

Телефон                                 Электронная почта

___________________________________________________________________________________________________________

Тип автора                              Льготный состав

___________________________________________________________________________________________________________

Форма обращения                 Форма поступления

___________________________________________________________________________________________________________

Тематика – вопрос

___________________________________________________________________________________________________________

Краткое содержание

___________________________________________________________________________________________________________

Количество листов                            Количество  приложений на  листах

___________________________________________________________________________________________________________

Количество подписей

___________________________________________________________________________________________________________

Предыдущие обращения

________________

1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Административному регламенту

Функциональная схема рассмотрения обращений граждан  и организаций в Правительстве Ульяновской области

Источники информации

Устные и письменные обращения

(в т.ч. в электронной форме) граждан и организаций в Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

Обращения граждан, направленные в государственные органы РФ и Ульяновской области и переадресованные в Комитет по надзору и контролю в сфере образования

Ульяновской области

Материалы о результатах рассмотрения обращений граждан и организаций

Первичная обработка информации

Приём обращений и итоговых документов по результатам рассмотрения обращений граждан и организаций, сортировка поступившей корреспонденции по исполнителям-адресатам

Смысловая обработка информации

1) Анализ содержания поступивших обращений (писем, телеграмм, факсов),  прослушивание звуковых обращений; 2) анализ информации по итогам выполненных поручений по рассмотрению обращений; 3) подготовка аннотаций; 4) экспертиза ответов заявителям на предмет соответствия требований и заявлений граждан и организаций действующему законодательству

Автоматизированная обработка информации

1) Регистрация поступивших обращений, введение в ЕСЭД (модуль «Обращения граждан»), проверка на повторяемость и кратность, аннотирование обращений, формирование сопроводительных карточек регистрации для отправки исполнителям поручений; 2) корректировка базы данных по результатам рассмотрения обращений в соответствии с ответом исполнителя

Результат

Принятие управленческих решений (резолюции)

Принятие мер по обращениям граждан и организаций

Контроль

Осуществление контроля за сроками исполнения поручений  по рассмотрению обращений (оперативный, текущий, упреждающий); за качеством и результативностью исполнения поручений; за организацией деятельности по рассмотрению обращений. Проверка объективности и качества исполнения поручений (с выездом на место). Проверка организации деятельности по рассмотрению обращений в отделах Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области. Проверка организации работы по реализации Федерального закона № 59-ФЗ.

Направление запросов по результатам рассмотрения обращений.

Аналитическая обработка информации

Сбор, обобщение, анализ статистических данных по обращениям, подготовка аналитических справок, информации по количеству и характеру, по территориальному признаку, по определённой тематике, по результатам изучения деятельности по рассмотрению обращений граждан и организаций в отделах Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области по итогам проверки достоверности, качества и результативности исполнения поручений председателя Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области – для принятия соответствующих управленческих решений

Пользователи информации

Председатель Комитета по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области

Государственные органы РФ и Ульяновской области

Граждане РФ, иностранные граждане, лица без гражданства, организации

Обратная связь

Личный приём, телефонные «прямые линии»

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать