Основная информация

Дата опубликования: 01 августа 2016г.
Номер документа: RU87000201600528
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чукотский автономный округ
Принявший орган: Департамент социальной политики Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

П Р И К А З

от 1 августа 2016 г. №1513

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ДЕПАРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ МНОГОДЕТНЫМ СЕМЬЯМ»

(в редакции приказов Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 14.03.2017 №340, от 06.02.2018 №184, от 10.04.2018 №594, от 07.08.2018 №1463, от 30.10.2018 №2033, от 16.05.2019 №675)

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 12.02.2016 года №65 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и админис             

тративных регламентов предоставления государственных услуг», Положением о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа, утвержденным Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 28.08.2009 №248 «Об утверждении структуры, предельной штатной численности и Положения о Департаменте социальной политики Чукотского автономного округа»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Осуществление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Управление социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа (Горностаева Т.А.).

Начальник Департамента

Е.В. Подлесный

Приложение

к Приказу Департамента социальной

политики Чукотского автономного округа

от 01.08.2016 №1513

Административный регламент

Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Осуществление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги «Осуществление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по осуществлению мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям (далее - государственная услуга), устанавливает стандарт предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур).

1.2. На предоставление государственной услуги имеют право семьи, имеющие в своем составе трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе усыновленных, переданных под опеку (попечительство) в приемную или патронатную семью, а также обучающихся по очной форме обучения в образовательной организации (за исключением образовательной организации, реализующей дополнительные образовательные программы) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, проживающие на территории Чукотского автономного округа (далее - заявители).

(пункт 1.2. в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675).

1.3. исключен приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675).

1.4. В качестве заявителей с заявлением о предоставлении государственной услуги имеют право обратиться родители (опекуны, попечители) детей, входящие в состав многодетной семьи, а также их представители.

1.5. Департамент социальной политики Чукотского автономного округа при предоставлении государственной услуги осуществляет информационное взаимодействие в качестве поставщика и потребителя информации с Единой государственной информационной системой социального обеспечения.

(пункт введен приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 06.02.2018 №184)

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

Государственная услуга, предоставляемая в рамках настоящего Административного регламента, именуется «Осуществление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям».

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом социальной политики Чукотского автономного округа (далее - Департамент) через структурные подразделения: Управление социальной поддержки населения Департамента (далее - Управление), Финансово-экономическое управление Департамента (далее - Финансово-экономическое управление), Отделы социальной поддержки населения Управления Департамента (далее - Отделы, Отдел).

В организации предоставления государственной услуги может участвовать (в части приема заявления и документов) Государственное казенное учреждение Чукотского автономного округа «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Чукотского автономного округа» и его территориальные обособленные структурные подразделения (далее - МФЦ).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

(подраздел 2.3. в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675)

Конечными результатами предоставления государственной услуги является:

перечисление мер социальной поддержки в виде ежемесячных компенсационных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ежемесячные компенсационные выплаты) на лицевые счета граждан, открытые ими в кредитных организациях, либо через организации федеральной почтовой связи на основании решения о назначении ежемесячной компенсационной выплаты;

принятие решения об отказе в предоставлении ежемесячной компенсационной выплаты;

принятие решения о приостановлении ежемесячной компенсационной выплаты;

принятие решения о возобновлении ежемесячной компенсационной выплаты;

принятие решения о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

(подраздел 2.3. в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675)

2.4.6. Общий срок предоставления государственной услуги со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, до дня передачи в кредитные организации и организации федеральной почтовой связи для производства выплаты ежемесячной компенсации платежных поручений и реестров заявителей, в отношении которых принято решение о предоставлении государственной услуги, не может превышать 60 календарных дней.

Срок принятия решения о назначении ежемесячной компенсационной выплаты (об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты) - 10 дней со дня регистрации документов в Отделе.

Срок принятия решения о приостановлении ежемесячной компенсационной выплаты выносится в течение 5 дней со дня наступления обстоятельств, указанных в пункте 3.7.1 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента.

Срок принятия решения о возобновлении ежемесячной компенсационной выплаты не должен превышать 10 дней со дня приема заявления о возобновлении ежемесячной компенсационной выплаты.

Срок принятия решения о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты не должен превышать 5 дней со дня подачи заявления о прекращении выплаты ежемесячной компенсационной выплаты , либо со дня наступления обстоятельств, указанных в подпункте 3.7.3 пункта 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента, а также при наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения выплаты ежемесячной компенсационной выплаты, предусмотренными пунктами 3, 4 подраздела 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 года № 431 «О мерах по социальной поддержки многодетных семей» («Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации» № 19 от 14.05.1992 г. ст. 1044);

Уставом Чукотского автономного округа от 28 ноября 1997 года № 26-ОЗ («Ведомости» № 5 - приложение к газете «Крайний Север» № 173-174 (1081) от 19.12.1997 г.);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 5 августа 2003 года № 205 «Об определении категории многодетной семьи» («Ведомости» № 23 (135) - приложение к газете «Крайний Север» № 35 (1380) от 05.09.2003 г.);

Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 18 ноября 2008 года № 184 «О предоставлении мер социальной поддержки многодетным семьям и утверждении Положения о порядке предоставления ежемесячной компенсационной выплаты по оплате коммунальных услуг многодетным семьям, проживающим в Чукотском автономном округе» («Ведомости» № 46/3 (373/3) - приложение к газете «Крайний Север» № 47 (1649) от 28.11.2008 г.).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению с рамках межведомственного информационного взаимодействия

(наименование подраздела 2.6. в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675).

(подраздел 2.6. в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675).

2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем самостоятельно представляются следующие документы:

1) заявление о назначении ежемесячной компенсационной выплаты, оформленное в одном экземпляре по форме, установленной в приложении 1 к Положению;

2) заявление о перечислении ежемесячной компенсационной выплаты, в котором указывается способ доставки ежемесячной компенсационной выплаты по форме, установленной приложением 7 к Положению;

3) документ, удостоверяющий личность заявителя;

Семьи, имеющие пять и более детей, претендующие на предоставление ежемесячной компенсационной выплаты в размере 50 процентов от установленной платы за пользование коммунальными услугами ежегодно предоставляют справку о размере среднедушевого дохода многодетной семьи.

2.6.2. Для получения государственной услуги заявитель вправе представить следующие документы:

1) копию удостоверения многодетной семьи;

2) копию страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования на каждого члена семьи, имеющего право на ежемесячную компенсационную выплату;

3) выписку из финансового лицевого счета.

В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта, специалист Отдела запрашивает данные документы (сведения) посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Непредставление заявителем, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта документов, не является основание для отказа в предоставлении государственной услуги. Заявитель вправе представить указанные документы (сведения) по собственной инициативе.

В целях возобновления государственной услуги заявитель самостоятельно предоставляет заявление о возобновлении ежемесячной компенсационной выплаты в произвольной форме с подтверждающими документами, на основании которых устраняются обстоятельства (случаи), указанные в пункте 3.7.1 подраздела 3.7 раздела 3 настоящего Административного регламента.

В целях прекращения ежемесячной компенсационной выплаты заявителем предоставляется заявление о прекращении выплаты ежемесячной компенсационной выплаты в произвольной форме, с указанием причин ее прекращения.

2.6.3. Заявление и прилагаемые к нему документы могут предоставляться в Отдел:

1) в письменном виде лично;

2) почтовым отправлением (копии документов должны быть заверены в установленном законодательством порядке);

3) в виде электронного документа (пакета документов), с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

4) через МФЦ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»).

Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

2.6.4. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) тексты документов написаны разборчиво;

3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;

4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;

5) документы не исполнены карандашом;

6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;

7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Отделами, либо в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11 февраля 1993 года № 4462-I.

2.6.3. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

1) полномочия представителя оформлены в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации;

2) тексты документов написаны разборчиво;

3) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) гражданина, его адрес места жительства, номер телефона (при наличии) написаны полностью;

4) в документах отсутствуют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные исправления;

5) документы не исполнены карандашом;

6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает неоднозначность истолкования содержания;

7) копии документов удостоверены организацией, их выдавшей, либо Отделами, либо в соответствии с «Основами законодательства Российской Федерации о нотариате» от 11 февраля 1993 года № 4462-I.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

(абзац третий подраздела 2.7. утратил силу приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675).

отсутствие полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги лица, не относящегося к категории лиц, указанных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента;

2) поступление от лица, которому предоставляется государственная услуга, заявления об отказе в предоставлении государственной услуги;

3) истечение срока действия документа, являющегося основанием для предоставления государственной услуги;

4) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальные сроки ожидания в очереди

Максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:

1) при подаче заявления о предоставлении государственной услуги - 15 минут;

2) при получении результата предоставления государственной услуги на руки - 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги

Заявления и прилагаемые к ним документы регистрируются в день их поступления в Отдел и принимаются под расписку, являющуюся отрывной частью заявления о предоставлении государственной услуги, которая остается на руках у заявителя (направляется заявителю почтовой связью в случае, если документы были получены почтовой связью).

2.12. Требования к местам предоставления государственной услуги

2.12.1. Места, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются средствами пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

2.12.2. Государственная услуга предоставляется в помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан.

Вход в помещение оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании учреждения, предоставляющего государственную услугу.

Вход в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, допускается в сопровождении сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика или собаки-проводника.

Информационные таблички (вывески) размещаются рядом с входом либо на двери входа так, чтобы они были видны заявителю.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

На территории, прилегающей к зданию, в котором предоставляется государственная услуга, организуются места для парковки автотранспортных средств, в том числе места для парковки автотранспортных средств лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

2.12.3. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, содержит места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Кроме того, помещения могут быть оборудованы устройствами для дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами. Оформление визуальной, мультимедийной текстовой информации в Отделах, МФЦ о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями и расположена с учетом доступности для заявителей.

В случаях, когда помещения невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, принимаются меры, обеспечивающие физическую доступность объекта и получения услуги инвалидом, в том числе путем включения обязательств в должностные инструкции сотрудников по сопровождению инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, а также оказание им помощи.

2.12.4. Места ожидания и приема заявителей оборудуются местами для сидения, а также столами для возможности оформления документов с наличием в указанных местах канцелярских принадлежностей.

Рабочее место специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги обеспечивается необходимым оборудованием (средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги

2.13.1. Показатель доступности государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:

1) режим работы Отделов, который должен быть удобен для заявителей;

2) удаленность расположения места предоставления государственной услуги от потенциальных заявителей;

3) очередность предоставления государственной услуги в случае превышения спроса на государственную услугу над возможностями ее предоставления;

4) информированность о правилах и порядке предоставления государственной услуги, что предусматривает требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой государственной услуге, а также информации, необходимой заявителям в связи с ее предоставлением (в том числе в сети «Интернет»).

2.13.2. Показатель качества государственной услуги для заявителей включает в себя следующие составляющие:

1) материально-техническое обеспечение предоставления государственной услуги, которое содержит требования к:

зданиям и прилегающей территории;

помещениям;

обеспеченности мебелью и оборудованием;

обеспеченности иным имуществом, необходимым для предоставления государственной услуги на высоком качественном уровне;

2) уровень кадрового обеспечения предоставления государственной услуги, который содержит требования к:

численности персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей;

уровню квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

периодичности проведения мероприятий по повышению квалификации персонала, участвующего в предоставлении государственной услуги;

3) учет мнения заявителей, который осуществляется по результатам:

анкетных опросов;

рассмотрения обращений, поступивших почтовой связью, электронной почтой, в виде записей в книге жалоб и предложений.

2.14. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.14.1. Информацию о месте нахождения, графике работы, часах приема заявителей должностными лицами Департамента, Отделов, а также консультации, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, можно получить, обратившись по номерам контактных телефонов, почтовым адресам и адресам электронной почты, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

2.14.2. Информирование и консультирование заявителей должностными лицами Департамента, Отделов по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством телефонной, факсимильной, почтовой связи, электронной почты, а также в ходе личного приема. Информирование осуществляется также посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных раздаточных материалов (брошюр, буклетов), размещения необходимой информации на информационных стендах, в сети «Интернет».

В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги посредством любого из способов и видов связи, указанных в настоящем пункте.

2.14.3. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, а также информацию, указанную в пункте 2.14.1, можно получить в сети «Интернет» на официальном сайте Чукотского автономного округа по адресу: http://чукотка.рф --> Приоритетные направления --> Административная реформа --> Административные регламенты --> Административные регламенты территориальных органов власти..

2.14.4. Сведения о графике (режиме) работы Департамента,

Отделов размещаются также при входе в занимаемые ими помещения.

2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.15.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.

2.15.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и Департаментом.

2.15.3. Для получения государственной услуги в электронной форме заявитель может направить соответствующее заявление с приложением документов, определенных пунктами 2.6.1 раздела 2 настоящего Административного регламента в форме электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи», путем использования регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», размещенной в сети «Интернет» по адресу: www.gosuslugi.ru.

2.15.4. Рассмотрение заявления и материалов, полученных в форме электронного документа, осуществляется в том же порядке и сроки, что и рассмотрение заявлений и материалов, полученных лично от заявителей, либо посредством МФЦ, с учетом особенностей, установленных настоящим Административным регламентом.

2.15.5. В заявлении в электронной форме указывается один из следующих способов получения уведомления о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги:

1) в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении или посредством почтового отправления;

2) в форме электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты, либо другим способом посредством информационно-коммуникационных технологий, указанных заявителем.

3. Административные процедуры предоставления государственной услуги

3.1. Состав и последовательность административных процедур

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, проверка и регистрация заявления и документов;

2) рассмотрение заявления и документов;

3) принятие решения в отношении ежемесячной компенсационной выплаты и направления уведомления о принятом решении заявителю;

4) формирование сведений о начисленных ежемесячных компенсационных выплатах, выплата ежемесячных компенсационных выплат;

5) прекращение ежемесячной компенсационной выплаты;

6) приостановление и возобновление ежемесячной компенсационной выплаты.

3.2. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием государственных информационных систем: «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций)

3.2.1. Заявителем может быть подан запрос и иные документы в электронном виде, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – Порталы) и средств электронной подписи.

К заявлению в электронном виде прилагается пакет документов, указанных в подразделе 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, удовлетворяющих требованиям, указанным в подпункте 2.6.3 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.2.2. При предоставлении государственной услуги с использованием Порталов заявителям обеспечивается возможность:

получения информации о государственной услуге;

подачи запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;

получения результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом.

3.2.3. Информация об осуществляемых административных процедурах (этапах их совершения) доводится до заявителей в электронном виде с использованием средств Порталов.

3.2.4. При поступлении документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, специалист Отдела обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона «Об электронной подписи» (далее – проверка усиленной квалифицированной электронной подписи), в порядке, установленном Правилами использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В целях обеспечения проверки усиленной квалифицированной электронной подписи допускается к использованию класс средств удостоверяющих центров, соответствующий классу средств усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы.

3.2.5. Для направления межведомственных запросов о предоставлении документов, требуемых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия специалист Отдела формирует и направляет межведомственные запросы в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги в порядке межведомственного информационного взаимодействия о предоставлении необходимых сведений (документов).

Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:

наименование органа (организации), направляющего межведомственный запрос;

наименование органа (организации), в адрес которого направляется межведомственный запрос;

наименование услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг или реестре муниципальных услуг;

указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимой для предоставления услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;

сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные Административным регламентом предоставления государственной услуги или регламентом предоставления услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;

контактную информацию для направления ответа на межведомственный запрос;

дату направления межведомственного запроса и срок ожидаемого ответа на межведомственный запрос;

фамилию, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, его подпись, в том числе электронная подпись, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.

Межведомственный запрос о предоставлении документов, указанных в пункте 2.6.2 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента может направляться посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), по электронной почте, а также иными способами, не противоречащими законодательству.

Датой направления межведомственного запроса считается дата регистрации исходящего запроса системой управления СМЭВ, либо дата отправки документа с межведомственным запросом по электронной почте. В случае направления межведомственного запроса иными способами, предусмотренными законодательством, днем направления межведомственного запроса считается дата почтового отправления.

Продолжительность административной процедуры не должно превышать двух рабочих дней (при условии использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия).

При отсутствии использования единой СМЭВ направление межведомственных запросов и получение ответов на них осуществляется в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос в соответствии с Порядком не может превышать пяти рабочих дней после поступления межведомственного запроса.

Если ответ на межведомственный электронный запрос не получен от поставщика информации в течение пяти рабочих дней, специалист Отдела направляет повторный межведомственный электронный запрос.

(пункт 3.2.5. введён приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675).

3.3. Прием, проверка и регистрация заявления и документов

3.3.1. Основанием для начала процедуры является поступление в Отдел письменных обращений заявителей (их представителей) о предоставлении государственной услуги.

Заявление заполняется от руки или машинописным способом.

При отсутствии у заявителя оформленного заявления (при личном обращении), специалист предлагает заполнить бланк заявления в соответствии с образцом, размещенным на информационном стенде. В случае затруднений для заявителя при заполнении бланка заявления, специалист заполняет заявление самостоятельно с помощью компьютера и копировально-множительной техники (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю заполнить его собственноручно.

Прием заявителей для предоставления государственной услуги осуществляется без предварительной записи, в порядке непосредственной очередности.

При обращении заявителей непосредственно в Отдел, специалист Отдела (далее - специалист) устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, проверяет полномочия представителя действовать от имени заявителя.

При этом специалист осуществляет следующие действия:

проверяет наличие всех необходимых документов;

проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;

сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, удостоверяет соответствие копий документов оригиналам.

3.3.2. В случае поступления документов в электронной форме специалист Отдела осуществляет проверку усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 3.2.4 раздела 3 настоящего Административного регламента. При соблюдении установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, специалист Отдела проверяет соответствие представленных электронных документов установленным требованиям.

В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, специалист Отдела в течение одного рабочего дня со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона «Об электронной подписи», которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью специалистом, имеющим право электронной подписи, и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в Порталах. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

3.3.3. Специалист Отдела при установлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных подразделом 2.7 настоящего Административного регламента, уведомляет об этом заявителя, прерывает прием заявления и формирует перечень выявленных препятствий в двух экземплярах.

Уведомление, с приложением перечня выявленных препятствий и представленных заявителем документов, должно быть направлено заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой (в случае подачи заявления в форме электронного документа) в течение одного рабочего дня со дня его оформления, а в случае личного обращения заявителя в течение 30 минут с момента получения заявления и документов.

Второй экземпляр перечня остается в Отделе.

3.3.4. Критериями принятия специалистом решения являются:

нуждаемость лица, в пользу которого подается заявление, в предоставлении государственной услуги - соответствие указанного лица одной из категорий лиц, поименованных в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Административного регламента.

3.3.5. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, оформление расписки о приеме документов, являющейся отрывной частью бланка заявления о предоставлении государственной услуги, и ее передача (направление почтовой связью) заявителю, либо оформление уведомления об отказе в приеме документов. В расписке указываются:

регистрационный номер заявления;

дата приема заявления;

перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;

общее количество листов;

фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы; номер телефона, по которому заявитель в течение срока предоставления государственной услуги может узнать о стадии рассмотрения документов и времени, оставшемся до ее завершения.

Факт обращения фиксируется специалистом в журнале учета заявлений и решений в отношении мер социальной поддержки, ведение которого осуществляется на бумажном носителе по форме, установленной в приложении 2 к Положению.

Общий максимальный срок процедуры не должен превышать 15 минут.

3.4. Рассмотрение заявления и документов

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления и документов является поступление соответствующему специалисту Отдела заявления и документов, соответствующих требованиям, установленным подразделом 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента;

Специалист рассматривает и формирует документы в следующем порядке:

заявление о предоставлении государственной услуги;

оригиналы и (или) копии документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

При соответствии представленных документов требованиям подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента и отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента, специалист готовит проекты решения в отношении ежемесячной компенсационной выплаты и письменного уведомления в отношении ежемесячной компенсационной выплаты.

Специалист представляет заявление и документы заявителя с соответствующими проектами начальнику Отдела для рассмотрения и принятия решения.

Исходящие документы создаются специалистом на бумажных носителях, а также в электронной форме.

3.3.2. Критерием принятия решения в ходе рассмотрения заявления и документов является оформление документов и наличие их в объеме, установленном требованиями подраздела 2.6 раздела 2 настоящего Административного регламента, отсутствие (наличие) оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента.

3.3.3. Результатом административной процедуры является передача специалистом начальнику Отдела на подпись проектов решения в отношении ежемесячной компенсационной выплаты.

Общий срок процедуры рассмотрения заявления и документов не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления необходимых документов.

3.4. Принятие решения в отношении ежемесячной компенсационной выплаты и направления уведомления о принятом решении заявителю

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление на подпись начальнику Отдела комплекта документов заявителя с проектом решения в отношении ежемесячной компенсационной выплаты.

Начальник Отдела:

при наличии замечаний по представленным документам и проекту решения в отношении ежемесячной компенсационной выплаты возвращает проект специалисту на доработку;

при отсутствии замечаний по представленным документам и проекту решения в отношении ежемесячной компенсационной выплаты подписывает проект и передает специалисту для подготовки и направления в Управление сведений о заявителе - получателе государственной услуги (в случае принятия решения о назначении ежемесячной компенсационной выплате), а также для подготовки и направления заявителю уведомления в отношении ежемесячной компенсационной выплаты.

3.4.2. Критерием принятия решения в ходе административной процедуры является:

при подписании начальником Отдела решения о назначении ежемесячной компенсационной выплаты - отсутствие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 раздела 2 настоящего Административного регламента;

при подписании начальником Отдела решения об отказе в назначении ежемесячной компенсационной выплаты - наличие оснований, предусмотренных подразделом 2.8 настоящего Административного регламента.

3.4.3. Результатом административной процедуры является, в случае назначения либо отказе в назначении государственной услуги, направление заявителю любым видом связи уведомления по форме, установленного в приложении 8 к Положению, а также направление в Управление сведений о заявителе - получателе государственной услуги.

В случае если указанные уведомления были направлены не на бумажных носителях, заявителю не позднее трех рабочих дней со дня направления указанных уведомлений направляются почтовой связью указанные уведомления на бумажных носителях.

3.5. Формирование сведений о начисленных ежемесячных компенсационных выплатах, выплата ежемесячных компенсационных выплат

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры формирования сведений о начисленных ежемесячных компенсационных выплатах является поступление в Управление сведений о заявителях - получателях государственной услуги из Отделов.

Специалист Управления, ответственный за формирование сведений о начисленных ежемесячных компенсационных выплатах:

вводит в электронную базу данных сведения о заявителях - получателях государственной услуги;

формирует списки заявителей - получателей государственной услуги, осуществляет начисление ежемесячных компенсационных выплат и направляет их на бумажном носителе либо посредством электронной связи в срок до 20 числа включительно, следующего за отчетным месяцем, в Финансово-экономическое управление Департамента для осуществления выплаты ежемесячных компенсационных выплат.

3.5.2. Специалист Финансово-экономического управления формирует выплатные документы и осуществляет перечисление денежных средств заявителю - получателю государственной услуги способом, указанным в заявлении о перечислении ежемесячных компенсационных выплат.

Перечисление денежных средств получателям государственной услуги производится на лицевые счета, открытые ими в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи.

3.5.3. Результатом административной процедуры является формирование сведений о начисленных ежемесячных компенсационных выплатах, перечисление ежемесячной компенсационной выплаты получателю.

3.5.4. Выплата ежемесячных компенсационных выплат осуществляется с месяца его назначения, на лицевые счета граждан, открытые ими в кредитных организациях, или через организации федеральной почтовой связи, в срок до 30 числа месяца, следующего за расчетным периодом.

(пункт 3.5.4. введён приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675).

3.6. Прекращение ежемесячной компенсационной выплаты

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Отдел информации из государственных и муниципальных органов либо от получателя государственной услуги о наступлении обстоятельств, являющихся основаниями для прекращения ежемесячной компенсационной выплаты, предусмотренными пунктом 4 подраздела 2.8 раздела 2, а также указанными в пункте 3.7.3 подраздела 3.7 настоящего раздела.

3.6.2. Специалист Отдела, в случаях, указанных в пункте 3.6.1 настоящего подраздела, подготавливает проект решения о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты с указанием причин и оснований прекращения выплаты и передает начальнику Отдела.

Начальник Отдела:

при наличии замечаний по проекту решения о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты возвращает проект специалисту на доработку;

при отсутствии замечаний по проекту решения о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты подписывает проект и передает специалисту.

Специалист приобщает решение к личному делу получателя государственной услуги и передает его на хранение в архив, подготавливает и направляет почтовой связью уведомление получателю государственной услуги о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты с указанием даты, причин и оснований прекращения выплаты.

Если основанием для прекращения выплаты является смерть получателя ежемесячной компенсационной выплаты или его переезд на постоянное место жительства за пределы территории Чукотского автономного округа, уведомление о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты не направляется.

3.6.3. Критерием принятия решения начальником Отдела является соответствие информации, поступившей из государственных и муниципальных органов либо от получателя государственной услуги, условиям пункта 4 подраздела 2.8 раздела 2, а также указанным в пункте 3.7.3 подраздела 3.7 настоящего раздела.

3.6.4. Результатом административной процедуры является прекращение выплаты получателю ежемесячной компенсационной выплаты и направление ему уведомления об этом.

Исходящие документы создаются специалистом на бумажных носителях, а также в электронной форме в приложении Microsoft Word программы Microsoft Office версии не ниже 2003 года. Направление уведомления получателю ежемесячной компенсационной выплаты фиксируется в журнале исходящей корреспонденции Отдела.

Общий максимальный срок процедуры не должен превышать одного рабочего дня.

3.7. Приостановление и возобновление ежемесячной компенсационной выплаты

3.7.1. Основанием для начала процедуры приостановления ежемесячной компенсационной выплаты являются случаи:

возврата денежных средств из кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи на счет Департамента и отсутствия реквизитов для осуществления перечисления денежных средств;

возврата денежных средств из кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи на счет Департамента и отсутствия информации о месте нахождения заявителя (выезд в отпуск, выезд на лечение в другой регион);

истечения срока действия документа, подтверждающего регистрацию по месту пребывания.

В случаях неустранения обстоятельств, указанных в настоящем пункте, Отделом в пятидневный срок выносится решение о приостановлении ежемесячной компенсационной выплаты.

(абзац пятый пункта 3.7.1. введён приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 16.05.2019 №675).

3.7.2. Основанием для начала процедуры возобновления ежемесячной компенсационной выплаты является поступление в Отдел заявления в произвольной форме, в котором указываются причины или обстоятельства, повлекшие приостановление выплаты.

Заявление гражданина о возобновлении ежемесячной компенсационной выплаты принимается при условии одновременного представления им документов, на основании которых устраняются обстоятельства (случаи), указанные в пункте 3.7.1 настоящего подраздела.

Заявление гражданина о возобновлении ежемесячной компенсационной выплаты рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня его регистрации.

Документы, устраняющие обстоятельства (случаи), указанные в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, запрашиваются Отделом в порядке межведомственного информационного взаимодействия, либо могут быть предоставлены гражданином по собственной инициативе.

Возобновление ежемесячной компенсационной выплаты производится с 1 числа месяца, следующего за месяцем поступления заявления от гражданина, но не ранее дня, когда наступило право на возобновление выплаты.

3.7.3. В случае непоступления заявления от гражданина о возобновлении ежемесячной компенсационной выплаты либо отсутствия информации об обстоятельствах, указанных в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, по истечении трех месяцев со дня возникновения обстоятельств, указанных в пункте 3.7.1 настоящего подраздела, выносится решение о прекращении ежемесячной компенсационной выплаты.

3.7.4. В случаях, указанных в пунктах 3.7.1 – 3.7.3 настоящего раздела, гражданину направляется уведомление по форме, установленной в приложении 8 к Положению.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента, принятием решений должностными лицами, специалистами, осуществляется начальниками Отделов, должностными лицами Департамента.

Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения настоящего Административного регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами и специалистами Отделов положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чукотского автономного округа, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется с периодичностью не реже одного раза в три месяца.

4.2. Контроль полноты и качества исполнения настоящего Административного регламента осуществляется должностными лицами Департамента в форме плановых (осуществляются на основании полугодовых и годовых планов работы, утверждаемых начальником Департамента) и внеплановых (проводятся по конкретным обращениям заявителей) проверок.

При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением настоящего Административного регламента (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения положений настоящего Административного регламента, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Должностные лица и специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение положений настоящего Административного регламента. Начальники Отделов несут персональную ответственность за принятие решений.

Ответственность должностных лиц и специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями трудового законодательства Российской Федерации.

4.5. В целях осуществления контроля со стороны граждан, их объединений и организаций, Отделами проводятся опросы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственных услуг, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (административных действий).

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников

(в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 07.08.2018 №1463)

5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги.

5.2 Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

7) отказ Департамента, а также должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:

изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;

выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, работника МФЦ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.

В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9 и 10 настоящего пункта досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

(в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30.10.2018 №2033)

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Департамент, в МФЦ, в Департамент (далее - учредитель МФЦ), Правительство Чукотского автономного округа.

Заявитель имеет право подать жалобу:

1) в Правительство Чукотского автономного округа, в случае обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, начальника Департамента;

2) начальнику Департамента, в случае обжалования решений и действий (бездействия) его должностных лиц, либо государственных служащих;

3) руководителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) работника МФЦ;

4) учредителю МФЦ, в случае обжалования решений и действий (бездействия) МФЦ.

5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, государственного служащего, начальника Департамента, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети «Интернет», официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием сети «Интернет», официального сайта МФЦ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.5. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, МФЦ, работника МФЦ. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.6. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, МФЦ, учредителю МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя, исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

(в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 07.08.2018 №1463)

5.7. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Чукотского автономного округа;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

(в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 10.04.2018 №594)

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего раздела, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

(абзац введен приказом Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30.10.2018 №2033)

5.10. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.

5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.12. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и на личном приеме.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

(в редакции приказа Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 07.08.2018 №1463)

Приложение 1 к Административному регламенту

Департамента социальной политики

Чукотского автономного округа по предоставлению

государственной услуги «Осуществление

мер социальной поддержки по оплате

коммунальных услуг многодетным семьям»

Информация

об органах исполнительной власти Чукотского автономного округа и Государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Чукотскому автономному округу», осуществляющих деятельность по предоставлению государственной услуги «Осуществление мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг многодетным семьям»

Таблица 1

№ п/п

Наименование органа исполнительной власти

Адрес, номер телефона, электронный адрес

1

2

3

1.

Департамент социальной политики Чукотского автономного округа

689000, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 20; (42722) 6-90-63; dps@anadyr.ru;

режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.45 часов, перерыв с 12.45 до 14.30; выходной: суббота, воскресенье

2.

Управление социальной поддержки населения Департамента социальной политики Чукотского автономного округа

689000, г. Анадырь, ул. Беринга, д. 20; (42722) 6-90-63; dps@anadyr.ru;

режим работы: понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 часов, пятница с 9.00 до 17.45 часов, перерыв с 12.45 до 14.30; выходной: суббота, воскресенье

Таблица 2



п/п

Наименование территориального органа социальной поддержки населения

Адрес, номер телефона, электронный адрес

1

2

3

1.

Отдел социальной поддержки населения в г. Анадыре

689000, г. Анадырь, ул. Отке, д. 39; (42722) 2-47-69; anoszn@chukotnet.ru; время работы: понедельник - пятница с 9.00 до 17.45 часов, перерыв с 12.45 до 14.30; выходной: суббота, воскресенье

2.

Отдел социальной поддержки населения в Анадырском районе

689500, п. Угольные Копи, ул. Первомайская, д. 8; (42732) 5-56-06; aoszn@chukotka.ru;

режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 12.45 до 14.30; выходной - суббота, воскресенье

3.

Отдел социальной поддержки населения в Билибинском районе

689450, г. Билибино, мкр. Арктика, д. 3, корп.1; (42738) 2-48-84; bioszn5@chukotka.ru; режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 12.45 до 14.30; выходной - суббота, воскресенье

4.

Отдел социальной поддержки населения в Иультинском районе

689202, п. Эгвекинот, ул. Ленина, д. 1; (42734) 2-24-88; ioszn@chukotka.ru; режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 12.45 до 14.30; выходной - суббота, воскресенье

5.

Отдел социальной поддержки населения в Провиденском районе

689251, п. Провидения, ул. Дежнева, д. 8а; (42735) 2-26-43; poszn@chukotka.ru; режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 12.45 до 14.30; выходной - суббота, воскресенье

6.

Отдел социальной поддержки населения в Чаунском районе

689400, г. Певек, ул. Пугачева, д. 54; (42737) 4-17-69; chaoszn@chukotka.ru; режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 12.45 до 14.30; выходной - суббота, воскресенье

7.

Отдел социальной поддержки населения в Чукотском районе

689300, с. Лаврентия, ул. Советская, д. 15; (42736) 2-26-98; chuoszn@chukotka.ru; режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00 часов, перерыв с 12.45 до 14.30; выходной - суббота, воскресенье

Таблица 3



п/п

Наименование МФЦ

Адрес, номер телефона, электронный адрес

1

2

3

1.

ГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по Чукотскому автономному округу»

689000, Чукотский автономный округ, г. Анадырь, ул. Отке, 39; (427-22) 2-16-59; mfc.chukotka@yandex.ru;

режим работы: понедельник - пятница с 9.00 до 19.00 часов, без перерыва на обед, суббота с 9.00 до 14.00 часов, воскресенье - выходной

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать