Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2010г.
Номер документа: RU38000201000573
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Служба государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 1 сентября 2010 года №021-спр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Положением о службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, утвержденным Постановлением Правительства Иркутской области от 29.12.2009 N 399/178-пп, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, приказываю:

1. Утвердить прилагаемый регламент взаимодействия службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области при проведения службой государственного жилищного контроля строительного надзора Иркутской области проверок при осуществлении государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг установленным требованиям, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности, государственного строительного надзора, осуществляемого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 06 сентября 2010 года.

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель службы

Д.А. Воронов

РЕГЛАМЕНТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ И СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящий регламент взаимодействия службы государственного жилищного  контроля  и  строительного  надзора Иркутской  области  (далее - Регламент службы) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при   осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иными федеральными законами, Уставом Иркутской области, законами Иркутской области, иными нормативными правовыми актами Иркутской области устанавливает общие правила взаимодействия службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее - Службы) при осуществлении государственного жилищного контроля, строительного надзора и государственного контроля (надзора) в области долевого строительства в целях реализации Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных   предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

1.2. Регламент Службы разработан на основе Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иных федеральных законов, законов Иркутской области, Положения о службе   государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области иных нормативных правовых актов Иркутской области и утверждается   руководителем Службы.

1.3. В Регламент Службы включены разделы, определяющие общие правила взаимодействия Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении  населению жилищных и коммунальных услуг, установленным требованиям, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности,  государственного строительного  надзора,  осуществляемого при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - государственный контроль (надзор):

1) общие положения;

2) принципы и формы взаимодействия;

3) информирование о нормативных правовых актах  и  методических документах   по   вопросам   организации   и   осуществления   государственного контроля (надзора);

4) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

5) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора);

6) подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);

7) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор);

8) разрешение разногласий.

2. Принципы и формы взаимодействия

2.1. Взаимодействие Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) основывается на следующих принципах:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) самостоятельность Службы в решении вопросов, относящихся к ее компетенции;

4) комплексность проведения мероприятий по государственному контролю (надзору).

2.2. Взаимодействие Службы с иными государственными органами при осуществлении государственного контроля (надзора)   осуществляется в следующих формах:

1) совместная подготовка и издание нормативного правового акта по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

2) согласование проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

3) предоставление информации на основании запросов;

4) направление информации по инициативе Службы;

5) организация и проведение Службой и иными государственными органами совместных плановых (внеплановых) проверок:

6) создание совместных постоянных либо временных координационных, консультативных, совещательных рабочих групп и иных рабочих органов;

7) организация и проведение совместных мероприятий, в том числе конференций, консультаций, рабочих встреч, совещаний, семинаров, обучающих курсов.

2.2.1. Совместная подготовка нормативного правового акта по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора) осуществляется в случае необходимости комплексного правового регулирования общественных отношений в сфере организации и осуществления государственного контроля (надзора).

Обязанность по подготовке и согласованию проекта нормативного правового акта возлагается на руководителя Службы, обозначенного в числе исполнителей первым.

2.2.2. Разработанный Службой проект нормативного правового акта по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора),  затрагивающий  компетенцию  иных исполнительных  органов государственной власти Иркутской области, подлежит согласованию с указанными органами в  порядке,  установленном законодательством Иркутской области.

2.2.3. Служба по запросу иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области для реализации их полномочий при осуществлении государственного контроля  (надзора) в пределах и порядке, установленных   законодательством, предоставляет необходимую информацию. Указанная информация предоставляется бесплатно.

Срок получения необходимой информации указывается в запросе.

В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Служба в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает срок предоставления информации.

2.2.4. Если Служба считает, что информация, которой она располагает, может представлять интерес для иных исполнительных органов государственной власти Иркутской области, она может направить эту информацию по собственной инициативе указанным органам.

2.2.5. С целью исключения дублирующих (повторных) проверок одного юридического лица, индивидуального предпринимателя по аналогичному кругу    вопросов в сферах, относящихся  к компетенции нескольких исполнительных органов государственной власти Иркутской области, Служба направляет в иной исполнительный орган  государственной власти Иркутской   области,   уполномоченный   на осуществление государственного контроля (надзора), предложение о   согласовании   проведения   совместной плановой проверки.

Совместные плановые проверки и сроки их проведения согласовываются руководителями исполнительных органов государственной власти Иркутской области (руководителями структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Иркутской области, ответственных за проведение контрольных мероприятий).

2.2.6. Для организации и координации совместной деятельности при осуществлении государственного контроля  (надзора) по вопросам межведомственного   значения, в том числе,  для подготовки   проектов нормативных правовых актов, исполнительными органами государственной власти   Иркутской   области   образуются   совместные   постоянные   либо временные   координационные,   консультативные,   совещательные  рабочие группы и иные рабочие органы (далее - рабочие органы).

В состав рабочих органов входят представители исполнительных органов государственной власти Иркутской области, а также могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образования Иркутской области, общественных объединений и научных организаций, иные лица.

Решение   о   создании   рабочего  органа   и об   утверждении его руководителя и состава принимается исполнительными орган, государственной власти Иркутской области по согласованию заинтересованными лицами.

Рабочие органы образуются на паритетных началах, если иное не предусмотрено решением о создании рабочего органа либо соглашением между исполнительным органом государственной власти Иркутской области и иным заинтересованными лицами.

2.2.7. Для решения вопросов, возникающих при осуществлении государственного контроля (надзора), требующих участия иных заинтересованных лиц. Службой и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области могут организовываться и проводиться совместные мероприятия, в том числе конференции, консультации, рабочие встречи, совещания, семинары, обучающие курсы.

Сроки проведения совместных мероприятий, а также состав их участников определяются Службой и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области.

Исполнительными органами государственной власти Иркутской области может разрабатываться план совместных мероприятий.

2.3. Служба при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляет взаимодействие по следующим направлениям:

1) информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

2) определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

3) информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере   деятельности и   об   эффективности    государственного   контроля (надзора);

4) подготовка предложений о  совершенствовании  законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);

5) повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор).

3. Информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора)

3.1. Целью взаимодействия по вопросу информирования о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора) является оперативное получение  исполнительными органами  государственной власти Иркутской  области  информации  о принятых нормативных правовых актах и методических документах или находящихся в стадии разработки нормативных правовых актах и методических документах.

3.2. Исполнительные  органы  государственной власти Иркутской области осуществляют информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам   организации   и   осуществление государственного контроля (надзора) посредством:

1) предоставления на основании запросов информации о принятых нормативных правовых актах и методических документах Иркутской области или находящихся в стадии разработки проектах нормативных правовых актов и методических документов Иркутской области по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

2) направления информации по инициативе исполнительного органа государственной власти Иркутской области иным исполнительным органам государственной власти Иркутской области  о принятых нормативных правовых актах и методических документах  Иркутской области или находящихся в стадии разработки проектах нормативных правовых актов и методических документов Иркутской области по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора).

4. Определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок

4.1. С целью проведения совместных плановых проверок Служба может осуществлять взаимодействие по вопросам определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок.

4.2. Служба осуществляет взаимодействие по вопросам определения целей, объема, сроков проведения плановых проверок посредством:

1)   предоставления   Службой   на   основании   запросов  информации  о целях, объемах, сроках проведения плановых проверок;

2) Направления информации по инициативе Службы иным исполнительным   органам государственной власти Иркутской области о предполагаемых целях, объеме, сроках проведения плановых проверок;

3) согласования Службой и иными исполнительными органами государственной власти Иркутской области  между собой целей, объемов, сроков проведения плановых    проверок, в том числе посредством утверждения сводного плана проведения совместных проверок.

5. Информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в  соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора)

5.1. Служба осуществляет информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора) посредством:

1) предоставления Службой   на  основании запросов информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской  Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора);

2) направления Службой иным исполнительным органам государственной власти Иркутской области информации о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора);

3) проведения совместных конференций, консультаций, рабочих встреч, совещаний, семинаров, в том числе с представителями юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

5.2. Полученную информацию о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора) исполнительные органы государственной власти Иркутской области используют только в пределах установленных законодательством полномочий, в том числе могут учитывать для разработки методических рекомендаций, использования в повседневной работе с целью совершенствования форм и методов осуществления государственного контроля (надзора).

5.3. По согласованию между Службой в случаях, не противоречащих законодательству, информация о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности государственного контроля (надзора) может быть размещена в средствах массовой информации.

6. Подготовка предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора)

6.1. Служба осуществляет взаимодействие по вопросам подготовки предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора) посредством:

1) совместной подготовки нормативного правового акта по вопросам организации и  осуществления  государственного контроля (надзора);

2) согласования проектов нормативных правовых актов по вопросам организации и осуществления государственного контроля (надзора);

3) создания рабочих групп по выработке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления государственного контроля (надзора);

4) проведения совещаний по вопросам подготовки предложений о совершенствовании  законодательства Российской Федерации  в   части организации и осуществления государственного контроля (надзора).

7. Повышение квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор)

7.1. Служба осуществляет взаимодействие по вопросам повышения квалификации специалистов, осуществляющих государственный контроль (надзор), посредством:

1) организации и проведения тематических и проблемных конференций, совещаний, семинаров;

2) проведения совместного обучения специалистов.

8. Разрешение разногласий

8.1. В период действия настоящего регламента все споры и разногласия между исполнительными органами государственной власти Иркутской области, возникшие по  вопросам взаимодействия при осуществлении государственного контроля   (надзора),   разрешаются   путем переговоров и консультаций.

Переговоры и консультации в целях урегулирования разногласий, возникших по вопросам взаимодействия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), проводятся при участии руководителей исполнительных органов государственной власти Иркутской области.

8.2. В случае не урегулирования разногласий руководителями исполнительных органов государственной власти Иркутской области разногласия рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области.

Руководитель службы

Д.А. Воронов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать