Основная информация
Дата опубликования: | 01 сентября 2010г. |
Номер документа: | RU76000201000634 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент информатизации и связи Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01.09.2010 № 7
г. Ярославль
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В редакции
приказа департамента информатизации и связи ЯО от 28.10.2010 № 9 ru 76000201000947
приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135
В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кузякина Н.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента А.Ю. Воронцов
УТВЕРЖДЁН
приказом
департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 01.09.2010 № 7
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента информатизации и связи Ярославской области (далее - департамент) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 18.09.2006, № 38);
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 20.02.2006, № 8);
- постановлением Администрации области от 29.05.2007 № 174 «О создании департамента информатизации и связи Ярославской области» (Губернские вести, 07.06.2007, № 38).
1.3. Исполнителем государственной функции является департамент. Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел связи департамента. Департамент исполняет государственную функцию с привлечением экспертов.
1.4. Результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки;
- предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание) (в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
1.5. При исполнении государственной функции проверяемыми лицами являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения), непосредственно осуществляющие работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения населения Ярославской области (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
1.6. Документы, необходимые для исполнения государственной функции:
1.6.1. Справка-доклад о наличии и состоянии технических средств оповещения по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
1.6.2. Журнал учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.3. Формы документов, указанные в подпунктах 1.6.1 - 1.6.2 данного пункта Регламента могут быть получены любыми заинтересованными лицами:
- на бумажном носителе - по месту нахождения департамента в приёмные дни: понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00; пятница: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00;
- в электронной форме в формате doc (docx) или в формате pdf версии 7.0 или выше - на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/dis/default.aspx или по запросу, направленному на официальный электронный адрес департамента dis@region.adm.yar.ru.
1.7. При исполнении государственной функции плата за проведение мероприятий по контролю с проверяемых лиц не взимается.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Местонахождение и почтовый адрес департамента: Российская Федерация, 150000, город Ярославль, Советская площадь, дом 3.
2.2. График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30; пятница: с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 16.30; перерыв на обед с 12.00 до 12.48.
Приёмные дни: понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00; пятница: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
2.3. Телефоны для справок: (4852) 40-18-61, 40-16-34, телефон/факс (4852) 72-90-92.
2.4. Официальный электронный адрес департамента для направления электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: dis@region.adm.yar.ru.
2.5. Информация о местонахождении, почтовом и официальном электронном адресах, телефонах, порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/dis/default.aspx.
2.6. Сроки исполнения департаментом государственной функции.
2.6.1. Плановые проверки проводятся департаментом не чаще чем один раз в три года.
2.6.2. Даты начала и окончания проведения проверок и их продолжительность устанавливаются приказом директора департамента или его заместителя.
2.6.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.7. Оснований для отказа или приостановления исполнения государственной функции в части проведения плановых проверок законодательством не предусмотрено.
Основанием для отказа в исполнении государственной функции в части проведения внеплановых проверок являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о следующих фактах:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- возникновение угрозы безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.8. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.8.1. Государственная функция исполняется непосредственно по месту нахождения технических средств оповещения населения Ярославской области, а также в административном здании департамента.
2.8.2. Помещение, в котором осуществляется обработка информации, полученной в ходе проверки, и составляется акт проверки, должно быть оборудовано автоматизированными рабочими местами, оснащёнными средствами связи и передачи данных, в том числе с муниципальными районами Ярославской области.
2.8.3. Обработка информации, полученной в ходе проверки, должна осуществляться на основе общей схемы оповещения населения Ярославской области. В отделе связи департамента должны находиться карта Ярославской области, карты городов и районов области, а также документы для служебного пользования, касающиеся конкретного состава и расположения технических средств оповещения населения Ярославской области.
2.9. Текст Регламента размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу, указанному в пункте 2.5 данного раздела Регламента.
2.10. Вход в административное здание департамента осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.11. Место приёма заявителей должно быть оборудовано стульями, столами, компьютером, организационной техникой, необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12. Для заявителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, а также предусмотрен холл для ожидания, оснащённый мебелью (стулья, диваны).
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:
- планирование;
- организация проведения проверок;
- оформление результатов проверки.
Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение 2 к Регламенту).
3.2. Осуществление контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области проводится в виде плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся департаментом в форме выездной проверки.
3.3. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:
3.3.1. В части проведения плановых проверок - ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок) (подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.3.2. (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 28.10.2010 № 9 ru 76000201000947)
В части проведения внеплановых проверок:
- приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135):
- возникновение угрозы безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
3.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
3.4.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
3.4.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки (подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.4.4. Наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Ярославской области (далее - прокуратура) (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.6. По итогам рассмотрения его в прокуратуре и с учётом внесённых предложений ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом директора департамента и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру для надзора. (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 28.10.2010 № 9 ru 76000201000947)
3.7. Утверждённый директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу, указанному в пункте 2.5 раздела 2 Регламента, либо иным доступным способом. (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 28.10.2010 № 9 ru 76000201000947)
3.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
3.8.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.9. Лица, уполномоченные осуществлять контроль технического состояния технических средств оповещения Ярославской области.
3.9.1. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области, являются работники департамента, в чьи должностные обязанности входит осуществление указанного контроля:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник отдела связи департамента;
- консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1 категории и эксперты отдела связи департамента.
3.9.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области, указываются в приказе директора департамента или его заместителя о проведении соответствующей проверки.
3.10. Общие требования к порядку организации проверки.
3.10.1. Проверки проводятся в соответствии с приказом директора департамента или его заместителя.
3.10.2. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.10.3. Заверенная печатью копия приказа директора департамента или его заместителя вручается под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.10.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.10.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора департамента или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.10.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.10.7. Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.10.8. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого они действуют;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем пятым подпункта 3.3.2 пункта 3.3 данного раздела Регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов технических средств оповещения, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы технических средств оповещения для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.
3.11. Требования к порядку организации плановой проверки.
3.11.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа директора департамента или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.11.2. До начала проведения плановой проверки руководитель проверяемого юридического лица или индивидуальный предприниматель, представляет должностному лицу департамента, уполномоченному осуществлять контроль технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области, справку-доклад о наличии и состоянии технических средств оповещения по форме согласно приложению 1 к Регламенту. Непредставление указанной справки-доклада не является основанием для отказа в исполнении или приостановления исполнения государственной функции.
3.12. Требования к порядку организации внеплановой проверки.
3.12.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена департаментом по основаниям, указанным в абзацах четвёртом, пятом подпункта 3.3.2 пункта 3.3 данного раздела Регламента, после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.12.2. В день подписания приказа директора департамента или его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента или его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.12.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвёртом, пятом подпункта 3.3.2 пункта 3.3 данного раздела Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
3.13. Административные действия должностных лиц департамента, уполномоченных осуществлять контроль.
3.13.1. Во время проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области, проверяют:
- комплектность и внешнее состояние технических средств оповещения;
- работоспособность технических средств оповещения;
- своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта;
- наличие и правильность ведения эксплуатационной документации.
3.13.2. При проверке комплектности и внешнего состояния технических средств оповещения определяется:
- соответствие фактического наличия составных частей, запасных частей и принадлежностей комплекту поставки и записям в формуляре;
- соответствие номеров на технических средствах оповещения, её блоках и панелях номерам, указанным в формуляре;
- состояние корпусов, лицевых панелей технических средств оповещения;
- состояние антенно-фидерных устройств, кабелей и межблочных кабельных соединений;
- соответствие предохранителей установленным номиналам;
- наличие и состояние устройств заземления;
- состояние органов управления, настройки и встроенных средств измерений;
- надёжность крепления технических средств оповещения, приборов, блоков и панелей.
3.13.3. При проверке работоспособности технических средств оповещения оценивается возможность их использования по назначению по встроенным системам контроля и средствам измерений в соответствии с порядком подготовки к работе, предусмотренным инструкцией по эксплуатации.
3.13.4. При проверке своевременности и качества проведения технического обслуживания определяется:
- фактическое состояние технических средств оповещения;
- наличие записей о выполнении работ технического обслуживания с требуемой периодичностью в формуляре и книге учёта технического состояния;
- полнота технического обслуживания;
- квалификация специалистов, за которыми закреплены технические средства оповещения, по выполнению операции технического обслуживания.
3.13.5. При проверке наличия и правильности ведения эксплуатационной документации определяется:
- состав документации, её состояние и условия хранения;
- наличие и правильность записей в формулярах (паспортах);
- правильность ведения книги учёта технического состояния;
- соблюдение сроков калибровки средств измерений и электрических испытаний защитных средств.
3.13.6. Техническое состояние технических средств оповещения, организация и качество технического обслуживания могут оцениваться «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении следующих требований:
- периодичность, качество и сроки проведения технического обслуживания соблюдаются, готовность технических средств оповещения к использованию по назначению обеспечивается;
- планирующие документы по организации технического обслуживания технических средств оповещения разработаны правильно и утверждены;
- контроль качества и своевременности выполнения работ по техническому обслуживанию осуществляется своевременно;
- учёт проведённого технического обслуживания и израсходованных при этом запасных элементов и расходных материалов ведется.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при невыполнении одного из первых двух требований или двух последних.
3.14. Порядок оформления результатов проверки.
3.14.1. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.14.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа директора департамента или его заместителя о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку.
3.14.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов технических средств оповещения, протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.14.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела связи департамента.
3.14.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела связи департамента.
3.14.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.14.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14.8. В журнале учёта проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.14.9. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.14.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент (в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Регламента осуществляет директор департамента.
В должностных регламентах работников департамента, принимающих участие в исполнении государственной функции, указывается перечень действий (административных процедур) по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области и устанавливается ответственность за несоблюдение требований Регламента.
4.2. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Департамент осуществляет контроль за исполнением должностными лицами своих служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции, соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и внесудебное обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и конечного результата её исполнения в отношении департамента или конкретного должностного лица департамента.
График работы департамента, а также местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов, официальный электронный адрес департамента для сообщений заявителя о нарушениях Регламента, направляемых для внесудебного обжалования, указаны в пунктах 2.1 - 2.4 раздела 2 Регламента.
5.2. Предметом внесудебного обжалования являются:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица департамента в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме, в том числе путём направления жалобы в электронной форме в формате doc (docx) или в формате pdf версии 7.0 или выше на официальный электронный адрес департамента dis@region.adm.yar.ru.
В жалобе заявитель указывает следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), если заявитель – физическое лицо, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, иную контактную информацию по своему усмотрению;
- наименование органа государственного контроля, должность, фамилию и инициалы должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В жалобе ставится подпись заявителя и дата.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации. Регистрация письменной жалобы осуществляется в день её поступления в департамент.
5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим её рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме.
5.7. Директор департамента обязан:
- обеспечить рассмотрение жалобы заявителя по существу;
- дать мотивированный ответ по существу жалобы в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы в департаменте;
- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной.
5.8. Должностные лица департамента, допустившие нарушение Регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с их должностными регламентами.
5.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, и конечный результат её исполнения, действия или бездействие департамента или должностных лиц департамента в судебном порядке, в том числе и в случае, если они не были удовлетворены результатами рассмотрения их обращений во внесудебном порядке.
Приложение 1
к Регламенту
Форма
СПРАВКА-ДОКЛАД
о наличии и состоянии средств оповещения
_________________________________ на ______________ 20__ г.
(наименование системы оповещения) (число, месяц)
1. Обеспеченность средствами оповещения:
№п/п
Тип аппаратуры
(средств) оповещения
Недостает
(единиц)
Излишест-вует
(единиц)
Процент
обеспече-ния
Примеча-ние
1
2
3
4
5
6
2. Техническое состояние аппаратуры и средств оповещения:
оценка технического состояния;
проводимые мероприятия для улучшения технического состояния;
полнота выполнения указаний по доработкам, потребность в техническом обслуживании, во всех видах ремонта и списания аппаратуры и средств оповещения;
укомплектованность запасными частями и принадлежностями (далее - ЗИП);
расход ресурса за период эксплуатации;
запас ресурса до очередных ремонтов;
наличие образцов технических средств оповещения, выработавших ресурсы до очередного ремонта;
оценка технического состояния средств оповещения при предыдущей проверке, организация устранения недостатков.
3. Состояние технического обслуживания:
планирование технического обслуживания;
соответствие наличия средств оповещения учетным данным;
использование средств оповещения по назначению;
закрепление средств оповещения за личным составом;
соблюдение правил пожарной безопасности, наличие средств пожаротушения;
обеспеченность источниками электроэнергии;
наличие и состояние молниезащитных устройств, проверка их исправности;
соблюдение периодичности, сроков и качества проведения эксплуатационно-технического обслуживания;
условия технического обслуживания и привлекаемые к нему силы и средства;
аварийность средств оповещения;
проведение сверок учетных данных.
4. Организация технического обслуживания и ремонта:
наличие специалистов по техническому обслуживанию и ремонту, их обученность;
наличие и состояние средств ремонта;
условия ремонта, обеспеченность ЗИП, оборудованием и ремонтной документацией;
планирование, своевременность и качество выполнения технического обслуживания.
5. Состояние метрологического обеспечения технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения, состояние средств измерений.
6. Состояние ЗИП:
расчет ЗИП на особый период;
обеспеченность ЗИП и его учет;
условия хранения ЗИП;
контроль за правильностью расходования, экономным использованием, сохранностью ЗИП.
7. Выводы.
______________________________________
(должность)
______________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
«___»________20__ года
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01.09.2010 № 7
г. Ярославль
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОПОВЕЩЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
В редакции
приказа департамента информатизации и связи ЯО от 28.10.2010 № 9 ru 76000201000947
приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135
В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»
ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Кузякина Н.И.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после официального опубликования.
Директор департамента А.Ю. Воронцов
УТВЕРЖДЁН
приказом
департамента
информатизации и связи
Ярославской области
от 01.09.2010 № 7
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области (далее - Регламент) разработан в соответствии с постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)».
Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) департамента информатизации и связи Ярославской области (далее - департамент) при исполнении государственной функции по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области (далее - государственная функция).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 30.12.2008, № 266);
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25.07.2006 № 422/90/376 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 18.09.2006, № 38);
- приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 07.12.2005 № 877/138/597 «Об утверждении Положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 20.02.2006, № 8);
- постановлением Администрации области от 29.05.2007 № 174 «О создании департамента информатизации и связи Ярославской области» (Губернские вести, 07.06.2007, № 38).
1.3. Исполнителем государственной функции является департамент. Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел связи департамента. Департамент исполняет государственную функцию с привлечением экспертов.
1.4. Результатом исполнения государственной функции являются:
- акт проверки;
- предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание) (в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
1.5. При исполнении государственной функции проверяемыми лицами являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения), непосредственно осуществляющие работы по реконструкции и поддержанию технической готовности систем оповещения населения Ярославской области (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
1.6. Документы, необходимые для исполнения государственной функции:
1.6.1. Справка-доклад о наличии и состоянии технических средств оповещения по форме согласно приложению 1 к Регламенту.
1.6.2. Журнал учёта проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.3. Формы документов, указанные в подпунктах 1.6.1 - 1.6.2 данного пункта Регламента могут быть получены любыми заинтересованными лицами:
- на бумажном носителе - по месту нахождения департамента в приёмные дни: понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00; пятница: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00;
- в электронной форме в формате doc (docx) или в формате pdf версии 7.0 или выше - на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/dis/default.aspx или по запросу, направленному на официальный электронный адрес департамента dis@region.adm.yar.ru.
1.7. При исполнении государственной функции плата за проведение мероприятий по контролю с проверяемых лиц не взимается.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
2.1. Местонахождение и почтовый адрес департамента: Российская Федерация, 150000, город Ярославль, Советская площадь, дом 3.
2.2. График работы департамента: понедельник - четверг: с 8.30 до 12.00, с 12.48 до 17.30; пятница: с 8.30 до 12.00 и с 12.48 до 16.30; перерыв на обед с 12.00 до 12.48.
Приёмные дни: понедельник - четверг: с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00; пятница: с 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00.
2.3. Телефоны для справок: (4852) 40-18-61, 40-16-34, телефон/факс (4852) 72-90-92.
2.4. Официальный электронный адрес департамента для направления электронных обращений по вопросам исполнения государственной функции: dis@region.adm.yar.ru.
2.5. Информация о местонахождении, почтовом и официальном электронном адресах, телефонах, порядке исполнения государственной функции размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу http://www.yarregion.ru/depts/dis/default.aspx.
2.6. Сроки исполнения департаментом государственной функции.
2.6.1. Плановые проверки проводятся департаментом не чаще чем один раз в три года.
2.6.2. Даты начала и окончания проведения проверок и их продолжительность устанавливаются приказом директора департамента или его заместителя.
2.6.3. Срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен директором департамента или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.7. Оснований для отказа или приостановления исполнения государственной функции в части проведения плановых проверок законодательством не предусмотрено.
Основанием для отказа в исполнении государственной функции в части проведения внеплановых проверок являются обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о следующих фактах:
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- возникновение угрозы безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.8. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.8.1. Государственная функция исполняется непосредственно по месту нахождения технических средств оповещения населения Ярославской области, а также в административном здании департамента.
2.8.2. Помещение, в котором осуществляется обработка информации, полученной в ходе проверки, и составляется акт проверки, должно быть оборудовано автоматизированными рабочими местами, оснащёнными средствами связи и передачи данных, в том числе с муниципальными районами Ярославской области.
2.8.3. Обработка информации, полученной в ходе проверки, должна осуществляться на основе общей схемы оповещения населения Ярославской области. В отделе связи департамента должны находиться карта Ярославской области, карты городов и районов области, а также документы для служебного пользования, касающиеся конкретного состава и расположения технических средств оповещения населения Ярославской области.
2.9. Текст Регламента размещается на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу, указанному в пункте 2.5 данного раздела Регламента.
2.10. Вход в административное здание департамента осуществляется при предъявлении документа, удостоверяющего личность гражданина.
2.11. Место приёма заявителей должно быть оборудовано стульями, столами, компьютером, организационной техникой, необходимыми канцелярскими принадлежностями.
2.12. Для заявителей должен быть обеспечен свободный доступ в санитарно-бытовые помещения, а также предусмотрен холл для ожидания, оснащённый мебелью (стулья, диваны).
3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
3.1. Исполнение государственной функции состоит из следующих административных процедур:
- планирование;
- организация проведения проверок;
- оформление результатов проверки.
Последовательность действий при исполнении государственной функции отражена в блок-схеме (приложение 2 к Регламенту).
3.2. Осуществление контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области проводится в виде плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся департаментом в форме выездной проверки.
3.3. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:
3.3.1. В части проведения плановых проверок - ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проведения плановых проверок) (подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.3.2. (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 28.10.2010 № 9 ru 76000201000947)
В части проведения внеплановых проверок:
- приказ директора департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135):
- возникновение угрозы безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены)
3.4. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
3.4.1. Наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.4.2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки.
3.4.3. Дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки (подпункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.4.4. Наименование органа государственного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
3.5. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в прокуратуру Ярославской области (далее - прокуратура) (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.6. По итогам рассмотрения его в прокуратуре и с учётом внесённых предложений ежегодный план проведения плановых проверок утверждается приказом директора департамента и в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в прокуратуру для надзора. (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 28.10.2010 № 9 ru 76000201000947)
3.7. Утверждённый директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети Интернет по адресу, указанному в пункте 2.5 раздела 2 Регламента, либо иным доступным способом. (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 28.10.2010 № 9 ru 76000201000947)
3.8. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трёх лет со дня:
3.8.1. Государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.8.2. Окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.9. Лица, уполномоченные осуществлять контроль технического состояния технических средств оповещения Ярославской области.
3.9.1. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять контроль технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области, являются работники департамента, в чьи должностные обязанности входит осуществление указанного контроля:
- директор департамента;
- заместитель директора департамента;
- начальник отдела связи департамента;
- консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты, специалисты 1 категории и эксперты отдела связи департамента.
3.9.2. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области, указываются в приказе директора департамента или его заместителя о проведении соответствующей проверки.
3.10. Общие требования к порядку организации проверки.
3.10.1. Проверки проводятся в соответствии с приказом директора департамента или его заместителя.
3.10.2. В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование органа государственного контроля;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- цели, задачи, предмет проверки и срок её проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (абзац в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135);
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.10.3. Заверенная печатью копия приказа директора департамента или его заместителя вручается под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.10.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
3.10.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом директора департамента или его заместителя о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объёмом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями её проведения.
3.10.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.10.7. Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
3.10.8. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого они действуют;
- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем пятым подпункта 3.3.2 пункта 3.3 данного раздела Регламента;
- требовать представления документов, информации, образцов технических средств оповещения, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
- отбирать образцы технических средств оповещения для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- превышать установленные сроки проведения проверки;
- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.
3.11. Требования к порядку организации плановой проверки.
3.11.1. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа директора департамента или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.11.2. До начала проведения плановой проверки руководитель проверяемого юридического лица или индивидуальный предприниматель, представляет должностному лицу департамента, уполномоченному осуществлять контроль технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области, справку-доклад о наличии и состоянии технических средств оповещения по форме согласно приложению 1 к Регламенту. Непредставление указанной справки-доклада не является основанием для отказа в исполнении или приостановления исполнения государственной функции.
3.12. Требования к порядку организации внеплановой проверки.
3.12.1. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена департаментом по основаниям, указанным в абзацах четвёртом, пятом подпункта 3.3.2 пункта 3.3 данного раздела Регламента, после согласования с прокуратурой по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.12.2. В день подписания приказа директора департамента или его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования её проведения департамент представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа директора департамента или его заместителя о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
3.12.3. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в абзацах четвёртом, пятом подпункта 3.3.2 пункта 3.3 данного раздела Регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
3.13. Административные действия должностных лиц департамента, уполномоченных осуществлять контроль.
3.13.1. Во время проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица департамента, уполномоченные на осуществление контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области, проверяют:
- комплектность и внешнее состояние технических средств оповещения;
- работоспособность технических средств оповещения;
- своевременность и качество проведения технического обслуживания и ремонта;
- наличие и правильность ведения эксплуатационной документации.
3.13.2. При проверке комплектности и внешнего состояния технических средств оповещения определяется:
- соответствие фактического наличия составных частей, запасных частей и принадлежностей комплекту поставки и записям в формуляре;
- соответствие номеров на технических средствах оповещения, её блоках и панелях номерам, указанным в формуляре;
- состояние корпусов, лицевых панелей технических средств оповещения;
- состояние антенно-фидерных устройств, кабелей и межблочных кабельных соединений;
- соответствие предохранителей установленным номиналам;
- наличие и состояние устройств заземления;
- состояние органов управления, настройки и встроенных средств измерений;
- надёжность крепления технических средств оповещения, приборов, блоков и панелей.
3.13.3. При проверке работоспособности технических средств оповещения оценивается возможность их использования по назначению по встроенным системам контроля и средствам измерений в соответствии с порядком подготовки к работе, предусмотренным инструкцией по эксплуатации.
3.13.4. При проверке своевременности и качества проведения технического обслуживания определяется:
- фактическое состояние технических средств оповещения;
- наличие записей о выполнении работ технического обслуживания с требуемой периодичностью в формуляре и книге учёта технического состояния;
- полнота технического обслуживания;
- квалификация специалистов, за которыми закреплены технические средства оповещения, по выполнению операции технического обслуживания.
3.13.5. При проверке наличия и правильности ведения эксплуатационной документации определяется:
- состав документации, её состояние и условия хранения;
- наличие и правильность записей в формулярах (паспортах);
- правильность ведения книги учёта технического состояния;
- соблюдение сроков калибровки средств измерений и электрических испытаний защитных средств.
3.13.6. Техническое состояние технических средств оповещения, организация и качество технического обслуживания могут оцениваться «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».
Оценка «удовлетворительно» выставляется при выполнении следующих требований:
- периодичность, качество и сроки проведения технического обслуживания соблюдаются, готовность технических средств оповещения к использованию по назначению обеспечивается;
- планирующие документы по организации технического обслуживания технических средств оповещения разработаны правильно и утверждены;
- контроль качества и своевременности выполнения работ по техническому обслуживанию осуществляется своевременно;
- учёт проведённого технического обслуживания и израсходованных при этом запасных элементов и расходных материалов ведется.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется при невыполнении одного из первых двух требований или двух последних.
3.14. Порядок оформления результатов проверки.
3.14.1. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.14.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа государственного контроля;
- дата и номер приказа директора департамента или его заместителя о проведении проверки;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц департамента, проводивших проверку.
3.14.3. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов технических средств оповещения, протоколы или заключения проведённых исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (пункт в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
3.14.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела связи департамента.
3.14.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведённых исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трёх рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле отдела связи департамента.
3.14.6. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование её проведения с прокуратурой, копия акта проверки направляется в прокуратуру, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.14.7. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14.8. В журнале учёта проверок должностными лицами департамента осуществляется запись о проведённой проверке, содержащая сведения о наименовании департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.14.9. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.14.10. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в департамент (в редакции приказа департамента информатизации и связи ЯО от 30.12.2011 № 16 ru 76000201101135).
4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
4.1. Текущий контроль за исполнением положений Регламента осуществляет директор департамента.
В должностных регламентах работников департамента, принимающих участие в исполнении государственной функции, указывается перечень действий (административных процедур) по осуществлению контроля технического состояния технических средств оповещения населения Ярославской области и устанавливается ответственность за несоблюдение требований Регламента.
4.2. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Департамент осуществляет контроль за исполнением должностными лицами своих служебных обязанностей, ведёт учёт случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит плановые и внеплановые проверки исполнения государственной функции, соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНИМАЕМЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
5.1. Заявитель имеет право на судебное и внесудебное обжалование действий (бездействия), решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции, и конечного результата её исполнения в отношении департамента или конкретного должностного лица департамента.
График работы департамента, а также местонахождение и почтовый адрес, номера телефонов, официальный электронный адрес департамента для сообщений заявителя о нарушениях Регламента, направляемых для внесудебного обжалования, указаны в пунктах 2.1 - 2.4 раздела 2 Регламента.
5.2. Предметом внесудебного обжалования являются:
- нарушение сроков исполнения государственной функции;
- нарушение административных процедур исполнения государственной функции;
- некорректное поведение должностного лица департамента в ходе исполнения государственной функции.
5.3. Заявитель вправе обратиться в департамент с жалобой лично или направить жалобу в письменной форме, в том числе путём направления жалобы в электронной форме в формате doc (docx) или в формате pdf версии 7.0 или выше на официальный электронный адрес департамента dis@region.adm.yar.ru.
В жалобе заявитель указывает следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), если заявитель – физическое лицо, полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, иную контактную информацию по своему усмотрению;
- наименование органа государственного контроля, должность, фамилию и инициалы должностного лица, действие (бездействие) или решение которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- перечень прилагаемых документов (при их наличии);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его обращения.
В жалобе ставится подпись заявителя и дата.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в департамент, рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации. Регистрация письменной жалобы осуществляется в день её поступления в департамент.
5.6. Информирование заявителя о результатах рассмотрения жалобы производится должностным лицом, осуществлявшим её рассмотрение:
- при устном обращении - в устной форме (если иного не требует заявитель);
- при письменном обращении - в письменной форме.
5.7. Директор департамента обязан:
- обеспечить рассмотрение жалобы заявителя по существу;
- дать мотивированный ответ по существу жалобы в устной либо (по требованию заявителя) письменной форме в течение тридцати дней со дня регистрации жалобы в департаменте;
- принять меры к устранению допущенных нарушений в случае признания жалобы обоснованной.
5.8. Должностные лица департамента, допустившие нарушение Регламента, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с их должностными регламентами.
5.9. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не даётся.
5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. Департамент или должностное лицо департамента при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.12. В случае, если текст письменного обращения не поддаётся прочтению, ответ на обращение не даётся и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. В случае, если в письменном обращении лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в департамент или одному и тому же должностному лицу департамента. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение.
5.14. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.15. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, лицо вправе вновь направить обращение в департамент или соответствующему должностному лицу департамента.
5.16. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, и конечный результат её исполнения, действия или бездействие департамента или должностных лиц департамента в судебном порядке, в том числе и в случае, если они не были удовлетворены результатами рассмотрения их обращений во внесудебном порядке.
Приложение 1
к Регламенту
Форма
СПРАВКА-ДОКЛАД
о наличии и состоянии средств оповещения
_________________________________ на ______________ 20__ г.
(наименование системы оповещения) (число, месяц)
1. Обеспеченность средствами оповещения:
№п/п
Тип аппаратуры
(средств) оповещения
Недостает
(единиц)
Излишест-вует
(единиц)
Процент
обеспече-ния
Примеча-ние
1
2
3
4
5
6
2. Техническое состояние аппаратуры и средств оповещения:
оценка технического состояния;
проводимые мероприятия для улучшения технического состояния;
полнота выполнения указаний по доработкам, потребность в техническом обслуживании, во всех видах ремонта и списания аппаратуры и средств оповещения;
укомплектованность запасными частями и принадлежностями (далее - ЗИП);
расход ресурса за период эксплуатации;
запас ресурса до очередных ремонтов;
наличие образцов технических средств оповещения, выработавших ресурсы до очередного ремонта;
оценка технического состояния средств оповещения при предыдущей проверке, организация устранения недостатков.
3. Состояние технического обслуживания:
планирование технического обслуживания;
соответствие наличия средств оповещения учетным данным;
использование средств оповещения по назначению;
закрепление средств оповещения за личным составом;
соблюдение правил пожарной безопасности, наличие средств пожаротушения;
обеспеченность источниками электроэнергии;
наличие и состояние молниезащитных устройств, проверка их исправности;
соблюдение периодичности, сроков и качества проведения эксплуатационно-технического обслуживания;
условия технического обслуживания и привлекаемые к нему силы и средства;
аварийность средств оповещения;
проведение сверок учетных данных.
4. Организация технического обслуживания и ремонта:
наличие специалистов по техническому обслуживанию и ремонту, их обученность;
наличие и состояние средств ремонта;
условия ремонта, обеспеченность ЗИП, оборудованием и ремонтной документацией;
планирование, своевременность и качество выполнения технического обслуживания.
5. Состояние метрологического обеспечения технического обслуживания аппаратуры и средств оповещения, состояние средств измерений.
6. Состояние ЗИП:
расчет ЗИП на особый период;
обеспеченность ЗИП и его учет;
условия хранения ЗИП;
контроль за правильностью расходования, экономным использованием, сохранностью ЗИП.
7. Выводы.
______________________________________
(должность)
______________________________________
(подпись, фамилия и инициалы)
«___»________20__ года
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Документ-регион" № 68 от 08.09.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: