Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2015г.
Номер документа: RU23000201500860
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и региональной безопасности Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края от 25.05.2020 № 120

Министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

Приказ

от 1 сентября 2015 г. № 202

Об утверждении административного регламента исполнения министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Краснодарском крае

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Министерства ГО и ЧС Краснодарского края

от 13.09.2016 № 165 НГР: RU23000201600900)

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 744 "О министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края" и в целях реализации предоставленных полномочий по организации и осуществлению в установленном порядке регионального государственного надзора за соблюдением на территории Краснодарского края требований законодательства Российской Федерации, Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера приказываю:

(в ред. Приказа Министерства ГО и ЧС Краснодарского края от 13.09.2016 № 165 НГР: RU23000201600900)

1. Утвердить Административный регламент исполнения министерством гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Краснодарском крае (прилагается).

(в ред. Приказа Министерства ГО и ЧС Краснодарского края от 13.09.2016 № 165 НГР: RU23000201600900)

2. Отделу государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (Левченко) обеспечить опубликование настоящего приказа в средствах массовой информации Краснодарского края и размещение на официальном сайте министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

(в ред. Приказа Министерства ГО и ЧС Краснодарского края от 13.09.2016 № 165 НГР: RU23000201600900)

3. Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Министр

Б.Т.Глебов

Приложение

к приказу

министерства гражданской обороны и

чрезвычайных ситуаций

Краснодарского края

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ФУНКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И

ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО,

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА В

КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Министерства ГО и ЧС Краснодарского края

от 13.09.2016 № 165 НГР: RU23000201600900)

1. Общие положения

1.1. Наименование государственной функции

Организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Краснодарском крае (далее - государственный надзор), направленных на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, должностными лицами органов местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - субъекты надзора) обязательных требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - обязательные требования).

1.2. Наименование органа исполнительной власти Краснодарского края, исполняющего государственную функцию

1.2.1. Органом по исполнению государственной функции является специально уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера - министерство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (далее уполномоченный орган).

Должностными лицами по исполнению государственной функции (далее - уполномоченные должностные лица) являются:

министр гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;

первый заместитель министра гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;

начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;

ведущий консультант и консультанты отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

1.2.2. При исполнении государственной функции уполномоченный орган взаимодействует:

с Главным управлением МЧС России по Краснодарскому краю;

с администрациями муниципальных образований, расположенных на территории Краснодарского края;

с органами прокуратуры по вопросам согласования проведения проверок;

с государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Специализированный информационно-технический центр экологического контроля";

с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Управление по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороне";

с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Краснодарская краевая аварийно-спасательная служба "Кубань-СПАС";

с государственным казенным учреждением Краснодарского края "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям";

с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при исполнении государственной функции;

с органами внутренних дел для оказания содействия при проведении проверок;

с экспертами, экспертными организациями для оценки соответствия осуществляемых объектами хозяйственной и иной деятельности или действий (бездействия) независимо от форм собственности, производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований;

с Управлением Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю для получения достоверной информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП), о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе (о факте регистрации, действует ли в настоящее время, состав участников, учредителей, сведения о руководителе, история регистрационных изменений и т.д.);

с органами государственной власти при проведении совместных проверок.

1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции:

Конституция Российской Федерации ("Российская газета" № 237, 25.12.1993);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, введенный Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 № 1 (ч. 1); 2011 № 45 ст. 6325);

Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994 № 35 ст. 3648; 2002 № 44 ст. 4294; 2004 № 35 ст. 3607; 2006 № 50 ст. 5284, № 52 (ч. 1) ст. 5498; 2007 № 45 ст. 5418; 2009 № 1 ст. 17, № 19 ст. 2274, № 48 ст. 5717; 2010 № 21 ст. 2529; 201 1 № 1 ст. 54);

Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003 № 40 ст. 3822; "Парламентская газета" № 186, 08.10.2003; "Российская газета" № 202, 08.10.2003);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 № 19 ст. 2060; 2010 № 27 ст. 3410; 2010 № 31 ст. 4196);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 № 52 (ч. 1) ст. 6249; 2009 № 18 (ч. 1) ст. 2140; 2009 № 29 ст. 3601; 2009 № 48 ст. 5711; 2009 № 52 (ч. 1) ст. 6441; 2010 № 17 ст. 1988; 2010 № 18 ст. 2142; 2010 № 31 ст. 4160; 2010 № 31 ст. 4193; 2010 № 31 ст. 4196; 2010 № 32 ст. 4298; 2011 № 1 ст. 20; 2011 № 17 ст. 2310; 2011 № 23 ст. 3263; 2011 № 27 ст. 3880; 2011 № 30 (ч. 1) ст. 4590);

Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 № 30 ст. 3823; 2010 № 16 ст. 1928; 2010 № 44 ст. 5692);

Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2014 года № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014 № 29 ст. 4142);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 № 28 ст. 3706);

Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" № 85, 14.05.2009; № 156, 16.07.2010; № 260, 18.11.2011);

Закон Краснодарского края от 13 июля 1998 года № 135-КЗ "О защите населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ("Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 28, 1998; № 32, 25.03.2002; № 34, 27.05.2002; № 32, 08.08.2005; 06.05.2008, № 6; 10.02.2009, № 15; 07.05.2009, № 18);

Закон Краснодарского края от 23 июля 2003 года № 608-КЗ "Об административных правонарушениях" ("Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 11, 10.11.2003; № 13 (1), 05.01.2004; № 14 (1), 24.02.2004; № 20 (1), 30.08.2004; № 24 (1), 30.12.2004; № 24 (1), 30.12.2004; № 29, 30.05.2005; № 32, 08.08.2005; № 32, 08.08.2005; № 35, 28.11.2005; № 36, 30.12.2005; "Кубанские новости" № 6, 17.01.2006; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 38 (2), 27.02.2006; № 42, 15.06.2006; № 42, 15.06.2006; № 47, 20.11.2006; № 48 (1), 25.12.2006; 16.03.2007, № 51; 12.04.2007, № 52; 21.05.2007, № 53 (2); 12.09.2007, № 57; 12.09.2007, № 57; "Кубанские новости" № 162, 04.10.2007; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 3 (часть 1), 12.02.2008; № 3 (часть 1), 12.02.2008; № 4, 14.03.2008; № 6, 06.05.2008; "Кубанские новости" № 93, 09.06.2008; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 8 (часть 2), 14.07.2008; № 9 (часть 1), 01.08.2008; № 18, 07.05.2009; № 20 (часть 1), 08.07.2009; № 20 (часть 1), 08.07.2009; № 21, 10.08.2009; № 30, 07.05.2010; № 31, 11.06.2010; "Кубанские новости" № 117, 19.07.2010; "Кубанские новости" № 122, 26.07.2010; "Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 34, 03.09.2010; № 38, 11.01.201 1; № 40, 09.03.2011; № 44, 15.07.2011; № 45, 03.08.2011);

Закон Краснодарского края от 28 июня 2007 года № 1270-КЗ "О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае" ("Информационный бюллетень ЗС Краснодарского края" № 57, 12.09.2007);

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года № 744 "О министерстве гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края" ("Кубанские новости" № 120, 30.06.2012);

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 февраля 2010 года № 71 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера" ("Кубанские новости" № 33, 27.02.2010; № 122, 26.07.2010);

настоящий Административный регламент.

1.4. Предмет государственного надзора

Предметом государственного надзора является проверка полноты выполнения субъектами надзора мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения.

1.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при осуществлении государственного надзора

1.5.1. Уполномоченные должностные лица органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции вправе:

осуществлять государственный надзор за выполнением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за готовностью должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения;

запрашивать документы, необходимые для проверки выполнения субъектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в случае необходимости привлекать в качестве экспертов граждан, имеющих специальные знания и опыт в соответствующей сфере науки, техники, хозяйственной деятельности, и организации, аккредитованные в установленном Правительством Российской Федерации порядке;

выдавать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений в части выполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и Законом Краснодарского края "Об административных правонарушениях";

1.5.2. Уполномоченные должностные лица органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

соблюдать права и законные интересы субъектов надзора;

проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора о ее проведении в соответствии с ее назначением;

не препятствовать руководителям, иным должностным лицам или уполномоченным представителям субъектов надзора присутствовать при проведении мероприятий по надзору, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомить руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей субъектов надзора с результатами мероприятий по надзору;

обосновывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

выполнять требования законодательства Российской Федерации, регламентирующего деятельность по организации и осуществлению государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

не требовать от органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора ознакомить с положениями настоящего Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от органа государственного надзора, их уполномоченных должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и иными нормативными правовыми актами;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц органа государственного надзора;

обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав субъекта надзора при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.

1.7. Результат исполнения государственной функции

Результатом исполнения государственной функции по организации и осуществлению государственного надзора является предупреждение, предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Краснодарского края, а также повышения уровня безопасности объектов и территорий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и готовности должностных лиц, сил и средств к действиям в случае их возникновения, посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Адрес местонахождения уполномоченного органа: 350014, г. Краснодар, ул. Красная, 35.

График работы уполномоченного органа:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Перерыв на обед

с 13.00 до 13.50

Пятница и

предпраздничные дни

с 9.00 до 17.00

Перерыв на обед

с 13.00 до 13.40

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

2.1.2. Адрес местонахождения отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Краснодарского края: 350020, г. Краснодар, ул. Красная, 180, каб. 608.

График работы отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края:

Понедельник

с 9.00 до 18.00

Вторник

с 9.00 до 18.00

Среда

с 9.00 до 18.00

Четверг

с 9.00 до 18.00

Перерыв на обед

с 13.00 до 13.50

Пятница и

предпраздничные дни

с 9.00 до 17.00

Перерыв на обед

с 13.00 до 13.40

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

2.1.3. Способы получения информации о местонахождении и графиках работы уполномоченного органа:

посредством размещения на официальном сайте министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края;

непосредственно в органах государственного надзора, исполняющих государственную функцию;

с использованием средств телефонной связи, а также при устном или письменном обращении.

2.1.4. Справочные телефоны, адрес официального сайта, содержащий информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты:

министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края (уполномоченного органа)

Телефон приемной

8 (861) 262-52-37

Факс приемной

8 (861) 262-00-69

Электронный адрес

mrb@kras№odar.ru

отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края

Телефон

8 (861) 259-20-06

Факс

8(861) 251-65-06

Электронный адрес

og№k.mrb@kras№odar.ru

2.1.5. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом:

индивидуальное информирование;

публичное информирование.

2.1.6. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

2.1.7. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением в срок до 30 дней.

2.1.8. Информация о порядке и ходе исполнения государственной функции представляется посредством ее размещения в средствах массовой информации (далее - СМИ), электронной почты, по телефону и (или) непосредственно должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, а также:

с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://www.gosuslugi.ru;

с использованием региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://pgu.kras№odar.ru.

2.1.9. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения СМИ. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, включая официальные сайты министерства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций Краснодарского края.

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции:

1) плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по надзору не взимается;

2) плата с органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за проведение мероприятий по надзору не взимается;

3) оплата услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещение понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по надзору расходов производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации.

2.3. Общий срок исполнения государственной функции

2.3.1. Срок проведения проверки, исчисляемый с даты, указанной в распоряжении о проведении проверки, не должен превышать 20 рабочих дней.

2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

2.3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

2.3.5. Плановые проверки органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся не чаще чем 1 раз в 2 года.

2.3.6. Исполнение государственной функции осуществляется посредством прохождения отдельных административных процедур в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, регламентирующим порядок осуществления государственного надзора, административного производства и (или) порядок рассмотрения обращений граждан.

3. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения

3.1. Исполнение государственной функции включает следующие административные процедуры:

составление ежегодного плана проведения плановых проверок;

прием и регистрация обращений и заявлений;

подготовка решения о проведении проверки;

проведение документарной проверки;

проведение выездной проверки;

оформление результатов проверки;

направление протокола и других материалов дела об административном правонарушении в суд;

размещение результатов проверки органов местного самоуправления на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.

3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок

3.2.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - план проверок) формируется отделом государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций уполномоченного органа.

Проект плана проверок составляется по типовой форме, в который включаются субъекты надзора, в отношении которых установлен факт истечения 3 лет, а для органов местного самоуправления - 2 лет со дня:

государственной регистрации субъекта надзора;

окончания проведения последней плановой проверки субъекта надзора;

начала осуществления субъектом предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.2.2. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган представляет проект плана проверок на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде с сопроводительным письмом в органы прокуратуры Краснодарского края.

3.2.3. По возвращении из органов прокуратуры проекта плана проверок уполномоченный орган при наличии замечаний устраняет их, рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок, оформляет план проверок в окончательной форме.

3.2.4. Руководитель уполномоченного органа принимает решение об утверждении плана проверок в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа.

3.2.5. Ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствующий орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.2.6. Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет" и на информационном стенде в отделе государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Краснодарского края, расположенном по адресу: 350020 г. Краснодар, ул. Красная, 180, каб. 608.

3.2.7. Результатом исполнения административной процедуры является размещенный на официальном сайте уполномоченного органа в сети "Интернет", за исключением сведений ежегодных планов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственный за выполнение административного действия - начальник отдела государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений

3.3.1. По поручению руководителя уполномоченного органа должностные лица принимают к рассмотрению письменные заявления и обращения. В случае обращения заявителя посредством телефонной связи должностное лицо уполномоченного органа выясняет возможность установления лица, обратившегося в уполномоченный орган (наличие фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ), а также проверяет на соответствие предмета обращения полномочиям уполномоченного органа и фиксирует указанные сведения в журнале учета консультаций.

3.3.2. При личном обращении в уполномоченный орган должностное лицо устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, предлагает составить заявление с указанием фактов об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или составляет его самостоятельно со слов заявителя, подтверждая достоверность изложения фактов личной подписью заявителя.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

3.3.3. При установлении фактов несоответствия обращения и заявления указанным требованиям дальнейшее исполнение процедуры производится в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги) по работе с обращениями граждан.

3.3.4. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка решения руководителя уполномоченного органа о проведении и (или) непроведении проверки.

3.3.5. Максимальный срок исполнения указанной в подпунктах 3.3.1 - 3.3.4 настоящего Административного регламента административной процедуры - 15 рабочих дней.

Ответственный за выполнение административной процедуры уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа в соответствии с должностным регламентом.

3.4. Подготовка решения о проведении проверки

3.4.1. Юридическими фактами, являющимися основаниями для подготовки решения о проведении проверки, являются:

наступление даты, на 10 рабочих дней предшествующей дате проведения плановой проверки;

наступление даты истечения исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства, за исключением органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления;

поступление уполномоченному должностному лицу от руководителя уполномоченного органа требования прокурора о подготовке решения о проведении проверки;

в отношении принятия решения о выездной проверке - наличие акта документарной проверки, содержащего сведения о недостаточности информации для произведения оценки соответствия обязательным требованиям законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.4.2. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа в случае подготовки решения о проведении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3.4.1 настоящего Административного регламента, устанавливает принадлежность предполагаемого субъекта надзора:

к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления;

к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, относящимся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства;

к членам саморегулируемой организации.

3.4.3. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа готовит проект приказа о проведении выездной проверки по установленной форме (приложение № 1 к Приказу министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), (далее - приложение к Приказу № 141) в 3 экземплярах:

при наличии акта проверки уполномоченного органа, содержащего сведения о недостаточности информации для проведения оценки соответствия обязательным требованиям;

при указании в плане проверок выездной проверки;

при установлении невозможности оценить исполнение субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства без проведения выездной проверки.

3.4.4. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации:

о фактах угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа готовит проект приказа о проведении выездной проверки в 3 экземплярах, по установленной форме, а также проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по установленной форме (приложение № 2 к Приказу № 141).

3.4.5. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки и плановой проверки в отношении субъектов надзора - членов саморегулируемых организаций уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа дополнительно готовит проект уведомления саморегулируемой организации о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки.

3.4.6. Руководитель уполномоченного органа проверяет обоснованность проекта приказа о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомления саморегулируемой организации, заявления о согласовании с органами прокуратуры, принимает решение о проведении проверки в форме приказа, заверяя его личной подписью и печатью уполномоченного органа, и подписывает (заверяет личной подписью) соответствующие проекты.

3.4.7. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) доводит приказ о проведении проверки до субъекта надзора:

не менее чем за 24 часа - в случае проведения внеплановой выездной проверки, кроме случаев проведения внеплановой выездной проверки, если в результате деятельности субъекта возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) - в случае проведения плановой проверки.

3.4.8. В случае выявления фактов, указанных в подпункте 3.4.4 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа формирует пакет документов и направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов надзора, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа руководителя уполномоченного органа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

3.4.9. В случае принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки в отношении субъекта надзора - членов саморегулируемых организаций уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа направляет уведомление субъекту надзора - саморегулируемой организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

3.4.10. Результатом исполнения административной процедуры является приказ о проведении проверки, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - уведомление субъекта надзора, уведомление саморегулируемой организации, заявление о согласовании с органами прокуратуры.

3.4.11. Максимальный срок выполнения указанных в подпунктах 3.4.1 - 3.4.9 настоящего Административного регламента административных действий составляет 24 рабочих часа.

3.4.12. Максимальный срок исполнения указанной в подпунктах 3.4.1 - 3.4.9 настоящего Административного регламента административной процедуры - 3 рабочих дня.

Ответственные за выполнение административной процедуры уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.

3.5. Проведение документарной проверки

3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения документарной проверки, является издание приказа руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки и назначение уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за проведение проверки.

3.5.2. Уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа рассматривает документы субъекта надзора, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этого субъекта надзора.

3.5.3. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, уполномоченное должностное лицо, ответственное за проведение проверки, проводит их оценку и готовит акт проверки по установленной форме (приложение № 3 к Приказу № 141) в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.

3.5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, уполномоченное должностное лицо:

готовит в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы, заверяя его своей подписью;

прилагает к запросу заверенную печатью копию приказа руководителя уполномоченного органа о проведении документарной проверки и отправляет субъекту надзора заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.5. При поступлении ответа на запрос от субъекта надзора уполномоченное должностное лицо устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.

3.5.6. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, уполномоченное должностное лицо производит их оценку и готовит акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах непосредственно после завершения проверки.

3.5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, уполномоченное должностное лицо направляет в адрес субъекта надзора мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме, содержащее перечень вопросов, требующих пояснения, заверяя его своей подписью, и отправляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.5.8. При поступлении пояснений субъекта надзора в письменной форме уполномоченное должностное лицо устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, уполномоченное должностное лицо производит их оценку и готовит акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах.

3.5.9. В случае если рассмотренные сведения не позволяют оценить соблюдение субъектом надзора обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 рабочих дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от субъекта надзора, уполномоченное должностное лицо готовит акт проверки по установленной форме непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов, и передает руководителю уполномоченного органа для принятия решения о проведении внеплановой выездной проверки.

3.5.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.5.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной в подпунктах 3.5.1 - 3.5.10 настоящего Административного регламента административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

Ответственные за выполнение административной процедуры уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.

3.6. Проведение выездной проверки

3.6.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является издание приказа руководителя уполномоченного органа о проведении выездной проверки и назначение уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за проведение проверки.

3.6.2. В период подготовки к проведению внеплановой выездной проверки наличие положительного решения прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки обязательно при условии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6.3. Если в приказе о проведении внеплановой выездной проверки устанавливается необходимость принятия неотложных мер в момент совершения нарушений в связи с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченное должностное лицо приступает к проведению проверки незамедлительно и направляет документы, указанные в подпункте 3.4.8 настоящего Административного регламента, в прокуратуру Краснодарского края в течение 24 часов любым доступным способом.

3.6.4. Уполномоченное должностное лицо предъявляет служебное удостоверение и знакомит под роспись руководителя или иное должностное лицо субъекта надзора, его уполномоченного представителя с копией приказа о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, с информацией об уполномоченном органе в целях подтверждения своих полномочий (положение об уполномоченном органе), а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения, с настоящим Административным регламентом, а в случаях, указанных в настоящем Административном регламенте, - с решением органа прокуратуры о согласовании проведения проверки.

3.6.5. Уполномоченное должностное лицо предлагает руководителю или иному должностному лицу субъекта надзора, его уполномоченному представителю представить возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку уполномоченных должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с субъектом надзора, в отношении которого проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц, на территорию при осуществлении деятельности зданий, строений, сооружений, помещений, а также к оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

3.6.6. Уполномоченное должностное лицо осуществляет действия по рассмотрению документов субъекта надзора, по обследованию используемых субъектами надзора при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, а также в случае необходимости назначение экспертизы и расследования, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований, с фактами причинения вреда, за исключением:

проверки обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа, от имени которых действуют эти уполномоченные должностные лица;

осуществления плановой или внеплановой выездной проверки в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, за исключением случая проведения такой проверки по основанию возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;

требования представлять документы, информацию, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

распространения информации, полученной в результате проведения проверки и составляющей государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышения установленных сроков проведения проверки;

выдачи субъектам надзора предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий.

3.6.7. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность субъекта надзора, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов представляет непосредственную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченный орган обязан незамедлительно принять меры по недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

3.6.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

3.6.9. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют оценить исполнение субъектом надзора обязательных требований, уполномоченное должностное лицо производит их оценку и готовит акт проверки по установленной форме в 2 экземплярах непосредственно после ее завершения.

3.6.10. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления документов, предусмотренных подпунктом 3.4.8 настоящего Административного регламента в органы прокуратуры в течение 24 часов.

3.6.11. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

3.6.12. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной в подпунктах 3.6.1 - 3.6.10 настоящего Административного регламента административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

3.6.13. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год.

3.6.14. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа, на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на 50 часов, микропредприятий не более чем на 15 часов.

Ответственные за выполнение административной процедуры уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.

3.7. Оформление результатов проверки

3.7.1. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в 2 экземплярах.

3.7.2. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование надзорного органа, проводившего проверку;

дата и номер приказа о проведении проверки;

фамилия, имя, отчество и должность уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего проверку;

наименование проверяемого субъекта надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;

наименование и адрес места нахождения проверенного субъекта надзора;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях установленных требований и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя или должностного лица субъекта надзора, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подпись (подписи) уполномоченного должностного лица (уполномоченных должностных лиц) уполномоченного органа, проводившего проверку.

3.7.3. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, пояснения должностных лиц субъекта надзора по выявленным нарушениям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.7.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по надзору.

3.7.5. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта надзора под расписку об ознакомлении.

3.7.6. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта надзора, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки высылается субъекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Поступившее почтовое уведомление о вручении приобщается к акту проверки.

3.7.7. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.

3.7.8. В случае выявления по результатам проверки невыполнения обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, уполномоченное должностное лицо уполномоченного органа, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

выдать субъекту надзора предписание по устранению нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по привлечению лиц, допустивших невыполнение обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ, с приложением к нему объяснений работников субъекта надзора, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, документов, материалов и иных носителей информации, служащих вещественными доказательствами совершенного административного правонарушения.

3.7.9. Сроки устранения выявленных нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера устанавливаются уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа с учетом характера нарушений, организационных, технических, материальных факторов, влияющих на их устранение.

3.7.10. При проведении плановой или внеплановой проверки и выявлении нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований уполномоченное должностное лицо направляет копию акта проверки в саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения плановой проверки.

3.7.11. В случае если проверка проводилась по фактам угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, изложенных в обращениях и заявлениях граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, уполномоченное должностное лицо готовит ответ на обращение или заявление за подписью руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа и направляет заявителю в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.

3.7.12. Результатом исполнения административной процедуры является уведомление субъекта надзора о результатах проверки, а в указанных в настоящем Административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры и саморегулируемой организации, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.

3.7.13. Максимальный срок исполнения указанной в подпунктах 3.7.1 - 3.7.11 настоящего Административного регламента административной процедуры - 5 рабочих дней.

Ответственные за выполнение административной процедуры уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.

3.8. Направление протокола и иных материалов дела об административном правонарушении в суд

3.8.1. После составления протокола об административном правонарушении протокол и иные материалы дела об административном правонарушении направляются в суд по месту совершения правонарушения для рассмотрения по существу в порядке и сроки, предусмотренные КоАП РФ.

Ответственные за выполнение административной процедуры уполномоченные должностные лица уполномоченного органа в соответствии с должностными обязанностями.

3.9. Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.

3.10. Основания для отказа в исполнении государственной функции

Государственная функция не исполняется в случае:

установления факта проведения проверки соблюдения одних и тех же обязательных требований законодательства в отношении одного лица другими органами государственного надзора;

поступления в уполномоченный орган обращений и заявлений, не позволяющих установить лицо, их направившее, не содержащих сведения о фактах угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

расследования причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Уполномоченный орган, его уполномоченные должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.2. Уполномоченный орган осуществляет контроль за исполнением уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении таких должностных лиц меры дисциплинарного взыскания:

замечание;

выговор;

предупреждение о неполном должностном соответствии;

освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", либо передает материалы в уполномоченные органы для принятия в отношении виновного должностного лица мер административной или уголовной ответственности.

О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер уполномоченный орган обязан сообщить в письменной форме субъекту проверки, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.3. Основанием для проведения проверки является приказ уполномоченного органа. Вид проверки и срок ее проведения устанавливаются приказом уполномоченного органа с учетом периодичности комплексных проверок не менее 1 раза в год и тематических проверок - 2 раза в год.

4.3.1. Специальная проверка назначается для проверки жалоб на действия (бездействие) и решения уполномоченных должностных лиц уполномоченного органа, принимаемые в ходе осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

4.3.2. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по выполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется руководителем уполномоченного органа.

4.3.3. Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за проверку положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов.

4.3.4. Последующий контроль включает контроль полноты и качества исполнения государственной функции, направленный на выявление и устранение нарушений прав граждан.

4.4. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного

органа, а также должностных лиц

5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) имеют право обжаловать действия (бездействия), а также решения, принятые (осуществленные) должностными лицами уполномоченного органа в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке.

5.2. Письменное обращение руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) в обязательном порядке должно содержать:

наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя);

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения;

суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии).

Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны:

должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется;

иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить.

К письменному обращению могут быть приложены материалы, документы либо их копии, подтверждающие изложенные доводы.

5.3. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество (в случае если имеется) индивидуального предпринимателя) или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается.

Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.4. Основанием для начала административных процедур досудебного (внесудебного) обжалования является письменное обращение, поступившее в уполномоченный орган Краснодарского края, содержащее сведения об обжаловании действий (бездействия), а также решения, принятые (осуществленные) специалистами в процессе исполнения государственной функции.

5.5. Заявитель вправе получить информацию и документы из уполномоченного органа Краснодарского края, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для обжалования и рассмотрения своей жалобы.

5.6. При досудебном (внесудебном) порядке действия (бездействие) и решения соответствующих должностных лиц уполномоченного органа, принятые (осуществленные) в процессе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:

первого заместителя руководителя, начальника отдела, ведущего консультанта и консультантов - руководителю уполномоченного органа;

руководителя, первого заместителя руководителя, начальника отдела, ведущего консультанта и консультантов - в уполномоченный орган Краснодарского края по рассмотрению жалоб на решения или действия (бездействие) в процессе исполнения государственной функции.

5.7. Срок рассмотрения письменного обращения руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица (индивидуального предпринимателя) не должен превышать 30 дней со дня его регистрации.

5.8. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней руководителем уполномоченного органа, с обязательным уведомлением об этом юридического лица (индивидуального предпринимателя).

5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.

5.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица (индивидуального предпринимателя) могут подавать жалобы, заявления в электронной форме через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Решение по таким жалобам также направляется заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо почтовым отправлением.

Начальник отдела государственного

надзора в области защиты населения

и территорий от чрезвычайных ситуаций

Д.Д.Левченко

Приложение

к Административному регламенту

исполнения министерством

гражданской обороны и чрезвычайных

ситуаций Краснодарского края

государственной функции по

организации и осуществлению

регионального государственного

надзора в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций

регионального, межмуниципального и

муниципального характера в

Краснодарском крае

БЛОК-СХЕМА

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

┌──────────────────────────────────┐       ┌───────────────────────────┐

│   Составление ежегодного плана   │       │  Обращения, заявления о   │

│        проведения проверок       │       │       фактах угрозы       │

└────────────────┬─────────────────┘       │       возникновения       │

                 \/                        │   чрезвычайных ситуаций   │

┌─────────────────────────────────┐        │ природного и техногенного │

│  Согласование плана проверок с  │        │         характера         │

│      органами прокуратуры       │        │                           │

└────────────────┬────────────────┘        └─────────────┬─────────────┘

                 \/                                      \/

    ┌─────────────────────────┐             ┌─────────────────────────┐

    │  Приказ об утверждении  │             │       Поручение         │

    │     плана проведения    │             └────────────┬────────────┘

    │         проверок        │                          │

    └────────────┬────────────┘                          │

                 \/                                      │

    ┌─────────────────────────┐                          │

    │     Размещение плана    │                          │

    │    проверок на сайте    │                          │

    └────────────┬────────────┘                          │

                 \/                                      \/

    ┌───────────────────────────────────────────────────────────┐

    │        Подготовка решения о проведении проверки           │

    └───────┬────────────────────────────────────────┬──────────┘

            \/                                       \/

  ┌───────────────────┐             ┌───────────────────────────┐

  │      Плановой     │             │       Внеплановой         │

  └───────────────┬───┘             └────┬──────────────────┬───┘

                  │                      \/                 \/

                  │          ┌───────────────┐     ┌─────────────────────┐

                  │          │   Проверка    │     │    Проверка по      │

                  │          │  исполнения   │     │      обращению,     │

                  │          │  предписания  │     │  заявлению граждан  │

                  │          └───────┬───────┘     └─────────┬───────────┘

                  \/                 \/                      \/

              ┌─────────────────────────────────────────────────────┐

              │              Приказ о проведении проверки           │

              └─────────┬──────────────────────────────────┬────────┘

                        \/                                 \/

    ┌───────────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────┐

    │ Уведомление о проведении проверки │   │  Заявление о согласовании  │

    └───────────┬───────────────────────┘   │  проведения внеплановой    │

                │                           │   выездной проверки с      │

                │                           │   органами прокуратуры     │

                │                           └─┬────────────────────┬─────┘

                │                             \/                   \/

                │     ┌──────────────────────────┐ ┌─────────────────────┐

                │     │    Разрешение органов    │ │ Решение об отказе в │

                │     │ прокуратуры о проведении │ │     проведении      │

                │     │  внеплановой выездной    │ │     внеплановой     │

                │     │         проверки         │ │  выездной проверки  │

                │     └─────────────┬────────────┘ └─────────────┬───────┘

                \/                  \/                           │

┌─────────────────────────────────────────────────────┐          │

│                 Проведение проверки                 │          │

└──────────┬─────────────────────────────────┬────────┘          │

           \/                                \/                  \/

┌──────────────────────┐           ┌───────────────────┐ ┌───────────────┐

│       Проведение     ├──────────>│Проведение выездной│ │  Проверка не  │

│документарной проверки│           │     проверки      │ │   проводится  │

└──────────┬───────────┘           └─────────┬─────────┘ └───────────────┘

           \/                                \/

┌─────────────────────────────────────────────────────┐

│           Оформление результатов проверки           │

└────────┬────────────────────────────────────────────┘

         \/

┌────────────────┐       ┌────────────────────────────┐

│  Акт проверки  ├──────>│   Предписание - в случае,  │

│                │       │  если выявлены нарушения   │

└─┬──────────┬───┘       └────────────────────────────┘

  │          \/

  │ ┌─────────────────────────────────────────────────┐

  │ │   Уведомление субъекта проверки о проведенной   │

  │ │                   проверке                      │

  │ └────────┬───────────────────────────┬────────────┘

  \/         \/                          \/

┌──────────────────────┐    ┌─────────────────────────┐

│ Вручение под роспись │    │    Направление акта     │

│    акта проверки,    │    │  проверки, предписания  │

│     предписания      │    │          почтой         │

└────────────┬─┬───────┘    └────────────────┬────────┘

             │ └─────────────────────────┐   │

             \/                          \/  \/

┌───────────────────────────────────┐┌──────────────────────────────────┐

│ Направление копии акта проверки в ││ Размещение результатов проверки  │

│органы прокуратуры, если ранее было││органов местного самоуправления на│

│   получено решение о проведении   ││ официальном сайте министерства в │

│   внеплановой выездной проверки   ││информационно-телекоммуникационной│

│                                   ││         сети "Интернет"          │

└───────────────────────────────────┘└──────────────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.10.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать