Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2012г.
Номер документа: RU01000201200712
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 01.10.2012 г. № 239

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ АДЫГЕЯ

Утратил силу Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.02.2015 г. №34, НГР:RU01000201500086

В целях эффективности предоставления государственной услуги и в соответствии с Порядком установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Республике Адыгея, утвержденным постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 февраля 2009 года № 18

приказываю:

1. Утвердить Государственный стандарт социального обслуживания семьи и детей в Республике Адыгея согласно приложению;

2. Директорам комплексных центров социального обслуживания населения, за исключением ГБУ РА «Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее - центры), ГБУ РА «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» обеспечить организацию работы в соответствии с  Государственным стандартом социального обслуживания семьи и детей в Республике Адыгея.

3. Информационно-правовому отделу (О. В. Долголенко):

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

- направить настоящий приказ для опубликования в газеты «Советская Адыгея», «Адыгэ Макъ» и ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея»;

- направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                         

Н.С. Широкова

Приказ  подготовлен:

Главный специалист – эксперт

отдела по делам детей, женщин и семьи                                                                        

С.В. Стрикачева

Ознакомлены:

Первый заместитель Министра                                                                                            

А.Т. Османов

Начальник отдела по делам 

детей, женщин и семьи                                                                                                      

Н.М. Абрегова

Согласовано:

Начальник

информационно-правового отдела                                                                                 

О.В. Долголенко

Приложение к приказу

Министерства труда и социального развития

Республики Адыгея

от « 01 » 10. 2012 г. № 238

Государственный стандарт социального обслуживания семьи и детей

в Республике Адыгея

I. Область применения

Настоящий государственный стандарт устанавливает перечень, состав, объемы и формы предоставления социальных услуг семьям и детям.

II. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги - социальное обслуживание семьи и детей в Республике Адыгея (далее – государственная услуга).

Социальное обслуживание семей с детьми, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями, несовершеннолетними детьми осуществляется в государственных учреждениях:

- комплексные центры социального обслуживания населения, за исключением ГБУ РА «Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения»;

- ГБУ РА «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;

- ГКУ РА «Майкопский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних».

III. Нормативное правовые акты, регулирующие процесс

предоставления услуги

Нормативное правовое регулирование государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

- Федеральным законом Российской Федерации от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» («Собрание законодательства Российской Федерации», 05.04.1999, № 14, ст. 1650; 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 2; 13.01.2003, № 2, ст. 167; 07.07.2003, № 27 (ч. I), ст. 2700; 30.08.2004, № 35, ст. 3607; 09.05.2005, № 19, ст. 1752; 02.01.2006, № 1, ст. 10; 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5498; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 21; 01.01.2007, № 1 (1 ч.), ст. 29; 02.07.2007, № 27, ст. 3213; 12.11.2007, № 46, ст. 5554; 03.12.2007, № 49, ст. 6070; 21.07.2008, № 29 (ч. 1), ст. 3418; 28.07.2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 05.01.2009, № 1, ст. 17; 04.10.2010, № 40, ст. 4969; 03.01.2011, № 1, ст. 6; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4563; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590; 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4591; 16.06.2008, № 24, ст. 2801; 03.11.2008, № 44, ст. 4984; 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6223);

- Федеральным законом Российской Федерации от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 32, ст. 3198; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607);

- Федеральным законом Российской Федерации от 24 ноября 1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4563; 1998, № 31, ст. 3803; 1999, № 2, ст. 232; № 29, ст. 3693; 2000, № 22, ст. 2267; 2001, № 24, ст. 2410; № 33, ст. 3426; № 53, ст. 5024; 2002, № 1, ст. 2; № 22, ст. 2026; 2003, № 2, ст. 167; № 43, ст. 4108; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; 2006, № 1, ст. 10; 2007, № 43, ст. 5084; №, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 817; № 29, ст. 3410; № 30, ст. 3616; № 52, ст. 6264; 2009, № 18, ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6609);

- Федеральным законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872; 2002, № 28, ст. 2791; 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616);

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, № 23, ст. 2773; 2009, № 51, ст. 6163);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006, «Собрание законодательства Российской Федерации», 08.05.2006, № 19, ст. 2060, «Парламентская газета», № 70-71, 11.05.2006);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179; 2011, № 15, ст. 2038; 2011, № 27, ст. 3880; 2011, № 29, ст. 4291; 2011, № 30 (ч. 1, ст. 4587);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» («Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 19, ст. 2416);

- Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года № 37 «Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих» (Бюллетень Минтруда Российской Федерации, № 12, 1998);

- Приказом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 14 декабря 1994 года № 249 «Об утверждении Примерного положения о реабилитационном Центре для детей и подростков с ограниченными возможностями»;

- Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания. ГОСТ Р 52498-2005» (М., Стандартинформ, 2006);

- Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 327-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта» (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 326-ст (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 «Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 560-ст (М., Стандартинформ, 2008);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 561-ст (М., Стандартинформ, 2008);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52498-2005 «Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 535-ст (М., Стандартинформ, 2006);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 559-ст (М., Стандартинформ, 2008);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст (М., Стандартинформ, 2006);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст (М., Стандартинформ, 2006);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53059-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 436-ст (М., Стандартинформ, 2009);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52888-2007 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги детям», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 566-ст (М., Стандартинформ, 2008);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53063-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг семье», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 440-ст (М., Стандартинформ, 2009);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 438-ст (М., Стандартинформ, 2009);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 437-ст;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19 апреля 2010 года № 25 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул» («Российская газета», № 124, 09.06.2010);

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 71 «Об утверждении СанПин 2.1.2.2564-09 «Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы» (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 11, 15.03.2010);

- Законом Республики Адыгея от 28 сентября от 1994 года № 117-1 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» («Ведомости ЗС (Хасэ) - Парламента РА», № 9, 1994; «Собрание законодательства Республики Адыгея», № 11, ноябрь 2005; № 2, февраль, 2008; № 4, апрель, 2009; «Советская Адыгея», № 112, 11.06.2011; № 112, 11.06.2011);

- Законом Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года № 387 «О социальном обслуживании населения» («Советская Адыгея», № 246, 20.12.2005; № 62, 06.04.2010);

- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 февраля 2009 года № 18 «О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Республике Адыгея»;

- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 19 апреля 2011 года № 65 «О Перечне государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) бюджетными учреждениями Республики Адыгея и автономными учреждениями Республики Адыгея физическим и (или) юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея»;

- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 ноября 2011 года № 230 «О Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг»;

- Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 8 ноября 2010 года № 207 «О некоторых мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года № 478 «О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет»;

- Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года № 218 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, №№ 11, 12; 2010, №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, №№ 2, 5, 7, 8, 10, 11);

- требования к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг по социальному обслуживанию семьи и детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в учреждениях социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 11 марта 2012 года № 44;

- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года № 97 «Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея» (Советская Адыгея, № 93, 06.05.2010).

IV. Содержание услуги

4.1. Основные виды социальных услуг

Социальные услуги должны предусматривать помощь и всестороннюю поддержку семьям и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее – граждане).

Социальные услуги в зависимости от их назначения подразделяют на следующие основные виды:

социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан в быту;

социально-медицинские, направленные на поддержание и улучшение здоровья граждан;

социально-психологические, предусматривающие коррекцию психологического состояния граждан для их адаптации в среде обитания (обществе);

социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и аномалий личного развития клиентов социальных служб, формирование у них позитивных интересов, в том числе в сфере досуга, организацию их досуга, оказание содействия в семейном воспитании детей;

социально-экономические, направленные на поддержание и улучшение жизненного уровня;

социально-правовые, направленные на поддержание или изменение правового статуса, оказание юридической помощи, защиту законных прав и интересов граждан.

Социальные услуги предоставляются гражданам социальной службы.

4.2. Социальные услуги детям

4.2.1. Социально-бытовые услуги

Социально-бытовые услуги детям предоставляются в следующих объемах и формах:

а) выявление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в экстренной социальной помощи;

в) обеспечение временного проживания детей-инвалидов и часто болеющих детей в специализированных учреждениях для детей-инвалидов с предоставлением бесплатного питания.

г) разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;

2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

3) восстановление социального статуса детей в коллективе сверстников, по месту учебы, работы;

4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;

6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;

- организация различных форм труда, отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и в учебное время с неполным учебным днем;

- формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

з) предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях;

и) социальный патронаж.

4.2.2. Социально-медицинские услуги

Социально-медицинские услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

б) индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;

в) участие в выявлении детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи;

г) содействие в оказании специализированной помощи детям с ограниченными возможностями, воспитываемым дома: содействие в направлении детей (при необходимости) в лечебные учреждения, в оформлении документов на освидетельствование учреждениями медико-социальной экспертизы и получении технических средств ухода и реабилитации;

д) содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение.

4.2.3. Социально-психологические услуги

Социально-психологические услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

б) распространение среди детей общих начальных психологических знаний;

в) психолого-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;

г) психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

д) психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;

е) психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

ж) психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;

з) психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;

и) психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;

к) экстренная психологическая помощь детям по телефону;

л) психологическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;

м) социально-психологический патронаж детей, заключающийся в систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи;

н) социально-психологические услуги детям, оказавшимся в экстремальных условиях: оказание психологической помощи детям в преодолении негативных последствий психологической травмы для повышения их социально-психологического самочувствия, устранения тревоги и страха за будущее.

4.2.4. Социально-педагогические услуги

Социально-педагогические услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

б) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

в) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

г) коррекция педагогической запущенности детей;

д) организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

ж) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

з) создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);

к) социально-педагогический патронаж;

л) оказание педагогической помощи детям в преодолении трудностей в школьном образовании, связанных с недостаточной работоспособностью, педагогической запущенностью.

4.2.5. Социально-экономические услуги

Социально-экономические услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) содействие в оказании материальной помощи;

б) содействие в решении вопросов трудоустройства детей;

в) содействие в организации летнего отдыха и оздоровления.

4.2.6. Социально-правовые услуги

Социально-правовые услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

б) оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;

в) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

г) содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;

д) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;

е) содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;

ж) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

з) оказание правовой помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;

и) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на временное пребывание в учреждения социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц, виновных в насилии над детьми;

л) участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;

м) консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);

н) оказание правовой помощи при решении практических задач самостоятельно проживающим выпускникам детских домов, школ-интернатов и специализированных учреждений для несовершеннолетних;

о) оказание помощи в оформлении документов для направления детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;

п) оказание правовой помощи несовершеннолетним, вернувшимся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений в получении документов, оформлении документов для трудоустройства.

4.3.Социальные услуги семье

4.3.1. Социально-бытовые услуги

4.3.1.1. Социально-бытовые услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:

- содействие в получении семьями предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-бытовых услуг;

- содействие в получении направления их детей в специализированные учреждения социального обслуживания;

- содействие помещению ребенка (при необходимости) в специализированное учреждение для детей, нуждающихся в социальной реабилитации;

- содействие родителям в возвращении несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей;

- социальный патронаж;

- содействие в организации обучения детей в школе;

- содействие в улучшении жилищных и бытовых условий.

4.3.1.2. Социально-бытовые услуги семьям, имеющим в своем составе детей с ограниченными возможностями, воспитываемых дома:

- содействие родителям в налаживании быта детей с учетом их физического и психического состояния;

- сопровождение детей вне дома, предоставление транспорта для поездки детей в учреждения социального обслуживания и здравоохранения на лечение, участия в культурных мероприятиях.

4.3.2. Социально-медицинские услуги

4.3.2.1. Социально-медицинские услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:

- содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея;

- санитарно-просветительская работа с семьями;

- консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, современные безопасные средства контрацепции, гигиена питания и жилища, избавление от вредных привычек, психосексуальное развитие детей);

- социальный патронаж семей, в которых проживают дети-инвалиды;

- содействие в оформлении документов для освидетельствования детей учреждениями медико-социальной экспертизы;

- содействие в направлении детей в социальные, лечебные и оздоровительные учреждения.

4.3.3. Социально-психологические услуги

4.3.3.1. Социально-психологические услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:

- распространение среди населения психологических знаний;

- организация выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-психологическим проблемам;

- экстренная психологическая помощь (в том числе по телефону);

- психологическая диагностика и обследование личности (детей и родителей);

- психопрофилактическая работа;

- привлечение к участию в группах взаимоподдержки, клубах общения;

- психологическое консультирование по вопросам:

а) отношений между родителями и детьми, формирования семейных и супружеских отношений, включая сексуальные;

б) предупреждения и преодоления семейных конфликтов;

в) социальной адаптации к сложившимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

- психокоррекционная помощь в преодолении переживаемой кризисной ситуации, негативно влияющей на здоровье и психику членов семьи (в первую очередь - детей), направленная:

а) на исправление неадекватных форм поведения родителей;

б) на проведение психологической коррекции нарушений общения у детей или искажений в их психическом развитии;

в) на создание в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата, нормальных отношений между родителями и детьми;

г) на преодоление неадекватных форм поведения лиц, страдающих психическими заболеваниями;

д) на социальную адаптацию семьи к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни и быта;

е) на восстановление социального статуса, нарушенных связей с семьей и социальную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, вернувшихся из мест лишения свободы, специальных учебно-воспитательных учреждений;

- психологическая коррекция конфликтных взаимоотношений родителей с детьми, неадекватных родительских установок и стереотипов воспитания детей, нарушений супружеских отношений;

- психологические тренинги по снятию последствий нервно-психической напряженности и психотравмирующих ситуаций в семье, вызванных потерей близких, болезнью или инвалидностью членов семьи, общением с лицами, страдающими психическими заболеваниями, формированию личностных предпосылок для адаптации членов семьи к создавшимся условиям, по обработке новых форм и способов поведения членов семьи и психологической поддержке;

- посещение в стационарных учреждениях здравоохранения в целях оказания морально-психологической поддержки;

- социально-психологический патронаж.

4.3.3.2. Социально-психологические услуги семьям, где есть дети с ограниченными умственными или физическими возможностями:

- психологические консультации по вопросам отношений между родителями и детьми, особенностям индивидуального развития детей с ограниченными возможностями, методике семейного воспитания.

4.3.3.3. Социально-психологические услуги молодым семьям и семьям с несовершеннолетними родителями:

- психологические консультации по вопросам формирования семейных и супружеских отношений, включая сексуальные;

- психологическая помощь по созданию в семье атмосферы взаимопонимания и взаимоуважения, благоприятного микроклимата;

- психологическая коррекция нарушений супружеских отношений.

4.3.4. Социально-педагогические услуги

4.3.4.1. Социально-педагогические услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:

- организация выступлений работников социальной службы в средствах массовой информации по актуальным социально-педагогическим проблемам;

- распространение и популяризация среди населения педагогических знаний;

- создание обществ, клубов взаимопомощи жителей на территориях, обслуживаемых конкретными учреждениями социального обслуживания;

- организация досуга (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи, игры, клубная и кружковая работа, другие культурные мероприятия);

- социально-педагогическое консультирование по вопросам:

а) отношений родителей с детьми, особенностей возрастного и индивидуального развития детей, методике семейного воспитания;

б) налаживания межличностных и внутрисемейных отношений;

в) преодоления семейных конфликтов;

г) ранней профориентации детей и их трудоустройства;

д) социально-педагогический патронаж.

4.3.5. Социально-экономические услуги

4.3.5.1. Социально-экономические услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:

- содействие в осуществлении мер социальной поддержки семьям в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- содействие в оказании материальной помощи;

- помощь в организации летнего отдыха и оздоровления особо нуждающихся детей.

4.3.5.2. Социально-экономические услуги малообеспеченным семьям:

- привлечение средств для оказания помощи этим семьям;

- обеспечение бесплатными продуктовыми наборами или предметами первой необходимости в пределах компетенции деятельности учреждения.

4.3.6. Социально-правовые услуги

Социально-правовые услуги семьям предоставляют в следующих объемах и формах:

- консультирование по вопросам, связанным с правом граждан на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

- оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление мер социальной поддержки, положенных им по законодательству Российской Федерации, а также документов для трудоустройства;

- оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан;

- оказание правовой помощи;

- содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

- консультирование по социально-правовым вопросам (семейно-брачное, гражданское, жилищное, пенсионное законодательство, права детей, женщин, инвалидов);

- помощь в оформлении документов (удостоверяющих личность гражданина; для направления детей (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание; на лишение родителей родительских прав; представлений на родителей в комиссии по делам несовершеннолетних и других);

- социально-правовые услуги семьям, где допускают жестокое обращение с детьми:

- содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих жестокое обращение;

- проведение юридических консультаций.

V. Описание категории граждан, для которой возможно оказание данного вида услуг

Государственная услуга может предоставляться постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданам и лицам без гражданства, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.

В качестве заявителей могут быть родители, опекуны, попечители, другие законные представители, уполномоченные представители лиц клиентов государственных услуг.

Категориями граждан, для которой возможно оказание государственных социальных услуг являются семьи и дети, проживающие на территории Республики Адыгея:

дети:

- дети – сироты, безнадзорные, беспризорные;

- дети, оставшиеся без попечения родителей;

- дети-инвалиды;

- дети, подвергшиеся физическому или психическому насилию по месту жительства и учебы;

- дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;

- дети, проживающие с родителями, временно не способными заботиться о детях из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, или с родителями, пренебрегающими родительским обязанностями;

- самостоятельно проживающие выпускники детских домов, специализированных учреждений социального обслуживания для несовершеннолетних и школ-интернатов;

- дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;

- дети, подвергнувшиеся воздействию радиации в результате радиационных аварий;

- дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;

- дети - жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;

- дети, проживающие в малоимущих семьях и семьях, находящиеся в социально – опасном положении;

семьи:

- малообеспеченные семьи;

- семьи, имеющие на попечении детей – сирот и детей, оставшиеся без попечения родителей;

- неполные семьи;

- семьи, имеющие в своем составе детей с ограниченными умственными и физическом возможностями;

- семьи, оказавшиеся в экстремальной ситуации (пострадавшим от стихийных бедствий или приравненных к ним событий), семьи беженцев и вынужденных переселенцев;

- многодетные семьи;

- семьи, имеющие в своем составе нетрудоспособных или длительно болеющих членов, инвалидов, в том числе детей – инвалидов;

- семьи с неблагоприятным психологическим микроклиматом;

- семьи, где дети и женщины подвергаются любым формам физического, сексуального или психического насилия;

- семьи, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют свои обязанности по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

- семьи, где родители или дети погибли (умерли) во время несения воинской службы.

VI. Учреждения, которые могут предоставлять государственную услугу

Государственную услугу семьям и детям предоставляются комплексными центрами социального обслуживания населения, за исключением ГБУ РА «Красногвардейский комплексный центр социального обслуживания населения» (далее – центры), ГБУ РА «Красногвардейский территориальный центр социальной помощи семье и детям «Доверие» (далее ГБУ РА Центр «Доверие») и ГКУ РА "Майкопский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее – ГКУ РА «Майкопский центр»).

VII. Качество услуги

Качество социально-бытовых, и также социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг определяется в соответствии с ГОСТ Р 52142-2003, требованиями к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственных услуг по социальному обслуживанию семьи и детей, детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями в учреждениях социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 11 марта 2012 года № 44.

VIII. Алгоритм предоставления услуги

Государственная услуга по социальному обслуживанию семей и детей  осуществляется центрами, ГБУ РА Центр «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр».

Центры выполняют следующие действия:

а) проводят обследование и составляют акт материально-бытовых условий;

б) ставят на учет, ведет базу данных о детях и семьях, находящихся в социально-опасном положении;

в) составляют индивидуальную программу реабилитации;

г) оказывают социальные услуги в рамках выполнения индивидуальной программы реабилитации.

Сроки социального обслуживания семей и детей определяются с учетом индивидуальной программы реабилитации.

Предоставление государственной услуги центрами, ГБУ РА Центром «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр» включает в себя следующие административные процедуры:

а) прием, проверка и регистрация документов на предоставление государственной услуги и формирование личного дела учреждением;

б) разработка индивидуальной программы реабилитации (далее - ИПР) для семей и детей;

в) оказание социальных услуг в рамках выполнения ИПР;

г) прекращение предоставления государственной услуги.

Оснований для приостановления предоставления государственной услуги нет.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

а) заболевания в острой стадии и хронические заболевания в стадии декомпенсации, злокачественные новообразования в активной фазе, кахексии любого происхождения, карантинные и острые инфекционные заболевания, тяжелые заболевания, требующие лечения в учреждениях здравоохранения,

б) несоответствие заявителя условиям, указанным в разделе V настоящего Государственного стандарта социального обслуживания семьи и детей в Республике Адыгея.

Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются:

а) истечение срока предоставления государственной услуги;

б) отказ родителя или иного законного представителя от продолжения социального обслуживания (личное заявление родителя или иного законного представителя);

в) выявление в ходе предоставления государственной услуги медицинских противопоказаний к социальному стационарному обслуживанию (при наличии медицинского заключения лечебно-профилактического учреждения);

г) нарушение правил общественного поведения;

д) смерть несовершеннолетнего.

Прием, проверка и регистрация документов

на предоставление государственной услуги

и формирование личного дела

Основанием для начала административного действия является личное обращение заявителя (его законного представителя) в центры, ГБУ РА Центр «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр».

Прием, проверку и регистрацию документов осуществляет специалист центра, ГБУ РА Центра «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр», ответственный за прием документов и подготовку проекта решения.

Специалист, ответственный за прием документов и подготовку проекта решения:

1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, иные выдаваемые в установленном федеральным законодательством порядке документы, удостоверяющие личность гражданина, документ, удостоверяющий полномочия законного представителя, уполномоченного представителя;

2) проверяет правильность оформления заявления. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет его самостоятельно с последующим представлением на подпись заявителю или помогает заявителю самостоятельно заполнить заявление.

Если в заявлении не полностью записаны фамилия, имя, отчество заявителя, его адрес, то специалист указывает на это заявителю и предлагает ему дописать недостающее, оказывает помощь в написании заявления;

3) сличает представленные экземпляры копий документов с оригиналами, снимает недостающие копии с представленных документов. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам (ставит штамп "копия верна"), заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;

4) в случаях несоответствия одного или нескольких требуемых документов для предоставления государственной услуги отказывает заявителю в приеме документов и возвращает их ему;

6) в случае представления заявителем полного комплекта документов формирует личное дело получателя государственной услуги;

7) регистрирует обращение в журнале регистрации обращений граждан для предоставления государственной услуги.

Принятие решения о предоставлении либо об отказе

в предоставлении государственной услуги

Специалист ГБУ РА Центра «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр», ответственный за прием документов и подготовку проекта решения, на основании документов личного дела:

1) определяет право заявителя на получение государственной услуги;

2) при установлении права заявителя на предоставление государственной услуги оформляет проект приказа о зачислении в ГБУ РА Центр «Доверие»;

3) при установлении отсутствия права заявителя на предоставление государственной услуги специалист, ответственный за прием и подготовку решения, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его директору ГБУ РА Центра «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр» для подписания. Уведомление готовится в двух экземплярах, по одному для заявителя и ГБУ РА Центра «Доверие», ГКУ РА «Майкопский центр».

Директор ГБУ РА Центра «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр» подписывает приказ о зачислении в ГБУ РА Центр «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр» или уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги и возвращает документы специалисту, ответственному за прием документов и подготовку проекта решения.

Специалист, ответственный за прием документов и подготовку решения:

а) контролирует прибытие получателя государственной услуги в учреждение;

в) направляет уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю по почте, либо вручает непосредственно заявителю в течение одного рабочего дня с момента принятия решения. Уведомление направляется заявителю по месту жительства (месту пребывания) или по адресу, указанному заявителем в заявлении.

Административное действие завершается подписанием приказа о предоставлении государственной услуги заявителю или направлением заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

Разработка ИПР

Административная процедура начинается с разработки ИПР после прибытия получателя государственной услуги в ГБУ РА Центр «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр».

Медико-психолого-педагогическая Комиссия ГБУ РА Центра «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр» (далее - Комиссия) в течение трех рабочих дней со дня приема получателя государственной услуги составляет ИПР. В состав Комиссии входят специалисты ГБУ РА Центра «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр», осуществляющие мероприятия по реабилитации семьи и детей: психолог, медицинский работник, воспитатель, социальный педагог, специалист по социальной работе, логопед, директор и др.

Индивидуальная программа реабилитации утверждается директором ГБУ РА Центра «Доверие», ГКУ РА «Майкопский центр» и подшивается в личное дело получателя государственной услуги.

Оказание социальных услуг в рамках выполнения ИПР

Организация предоставления государственной услуги осуществляется на основании ИПР.

Срок пребывания в ГБУ РА Центра «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр» устанавливается Комиссией на период, необходимый для проведения реабилитационных мероприятий в соответствии с разработанной ИПР.

IX. Документальное сопровождение услуги

Для получения государственной услуги заявитель (его законный представитель) предоставляет следующие документы:

заявление родителя или иного законного представителя;

копия паспорта родителя или иного законного представителя либо документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя;

копия справки об инвалидности, выданной учреждением медико-социальной экспертизы (МСЭ), - при наличии инвалидности;

индивидуальная программа реабилитации (ИПР), разработанная учреждением медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов, при ее наличии);

справка о наличии показаний и об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в учреждении, выданная медицинским учреждением по месту жительства.

Копии документов заверяются уполномоченным специалистом учреждений (в зависимости от места подачи документов).

Требования, предъявляемые к документам:

1) заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом;

2) тексты документов написаны разборчиво;

3) фамилия, имя и отчество гражданина, адрес его места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;

4) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

5) документы не должны быть исполнены карандашом;

6) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;

7) сведения в представленных документах не должны противоречить сведениям в документах, удостоверяющих личность заявителя.

В случае, если государственная услуга будет предоставляться непосредственно в образовательном учреждении, в учреждение предоставляется список детей, заверенный руководителем образовательного учреждения с приложением необходимых документов.

Учреждение не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Адыгея, муниципальными правовыми актами.

Документация, оказывающая существенное влияние на качество предоставляемых социальных услуг и в соответствии с которой функционируют центры и ГБУ РА Центр «Доверие» и ГКУ РА «Майкопский центр», определена Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 198 от 18.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать