Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2012г.
Номер документа: RU01000201200711
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 01.10.2012 г. № 239

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ВРЕМЕННОГО ПРОЖИВАНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ ЛИЦАМ» И «СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ В СТАЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ»

Утратил силу Приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24.02.2015 г. № 34, НГР:RU01000201500086

В целях эффективности предоставления государственной услуги и в соответствии с Порядком установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Республике Адыгея, утвержденным постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 февраля 2009 года № 18

приказываю:

1. Утвердить:

- Государственный стандарт социального обслуживания «Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам» согласно приложению № 1;

- Государственный стандарт социального обслуживания «Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея» согласно приложению № 2.

2. Информационно-правовому отделу (О. В. Долголенко):

- обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Министерства труда и социального развития Республики Адыгея в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования и на официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея;

- направить настоящий приказ для опубликования в газеты «Советская Адыгея», «Адыгэ Макъ» и ежемесячном сборнике «Собрание законодательства Республики Адыгея»;

- направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 24 сентября 2009 года № 210 «Об утверждении стандартов качества государственных услуг «Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам» и «Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея» НГР:RU01000200900383.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр                                                                                          

Н.С. Широкова

Приказ  подготовлен:

Главный специалист – эксперт

отдела по делам детей, женщин и семьи                                                                       

С.В. Стрикачева

Ознакомлены:

Первый заместитель Министра                                                                                            

А.Т. Османов

Начальник отдела по делам 

детей, женщин и семьи                                                                                                      

Н.М. Абрегова

Согласовано:

Начальник

информационно-правового отдела                                                                                

О.В. Долголенко

Приложение № 1 к приказу

Министерства труда и социального развития

Республики Адыгея

от «01» 10. 2012 г. № 239

Государственный стандарт социального обслуживания «Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам»

I. Область применения

Настоящий государственный стандарт устанавливает перечень, состав, объемы и формы предоставления социальных услуг детям.

II. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги «Предоставление временного приюта несовершеннолетним лицам» (далее - государственная услуга).

III. Нормативное правовые акты, регулирующие процесс

предоставления услуги

Нормативное правовое регулирование государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

- Конвенцией ООН «О правах ребенка», одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51 – ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», № 31-32, 07.05.2008.);

- Федеральным законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872; 2002, № 28, ст. 2791; 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616);

- Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» («Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, № 26, ст. 3177, «Российская газета», № 121, 30.06.1999.);

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, № 23, ст. 2773; 2009, № 51, ст. 6163);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» («Собрание законодательства РФ», 2012, № 19, ст. 2415);

- постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 марта  2003 года № 13 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» САНПИН 2.4.1201-03 («Российская газета», № 63, 03.04.2003, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 22, 02.06.2003.);

- Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 327-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта» (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 326-ст (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст (М., Стандартинформ, 2006);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст (М., Стандартинформ, 2006);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 559-ст (М., Стандартинформ, 2008);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 561-ст (М., Стандартинформ, 2008);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 438-ст (М., Стандартинформ, 2009);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 437-ст;

- Законом Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года № 387 «О социальном обслуживании населения» («Советская Адыгея», № 246, 20.12.2005; № 62, 06.04.2010);

- Законом Республики Адыгея от 28 сентября от 1994 года № 117-1 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» («Ведомости ЗС (Хасэ) - Парламента РА», № 9, 1994; «Собрание законодательства Республики Адыгея», № 11, ноябрь 2005; № 2, февраль, 2008; № 4, апрель, 2009; «Советская Адыгея», № 112, 11.06.2011; № 112, 11.06.2011);

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 февраля 2009 года № 18 «О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Республике Адыгея»;

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 мая 2006 года № 69 «О нормах обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 5, май, 2006; «Советская Адыгея», № 100, 23.05.2006);

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2009 года «О перечне государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Адыгея физическим и юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея»;

- Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года № 218 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, №№ 11, 12; 2010, №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, №№ 2, 5, 7, 8, 10, 11);

- требованиями к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственной услуги «Предоставления временного приюта несовершеннолетним лицам», утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 августа 2010 года № 260;

- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года № 97 «Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея» (Советская Адыгея, № 93, 06.05.2010).

IV. Содержание услуги

4.1. Для несовершеннолетних лиц государственная услуга включает в себя следующие виды обслуживания:

социально-бытовое;

социально-медицинское;

социально-педагогическое;

социально-психологическое;

социально-правовое;

социально-экономическое.

4.2. Условия оказания государственной услуги.

Государственная услуга оказывается на бесплатной основе. Несовершеннолетние лица содержатся на полном государственном обеспечении.

4.4. Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов исполнительной власти Республики Адыгея осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.

4.2. Социальные услуги детям

4.2.1. Социально-бытовые услуги

Социально-бытовые услуги детям предоставляются в следующих объемах и формах:

- обеспечение временного проживания детей в учреждениях социального обслуживания с предоставлением полного государственного обеспечения, в том числе: бесплатного питания, одежды, обуви и других предметов вещевого довольствия;

- разработка и реализация индивидуальных и групповых программ социальной и комплексной реабилитации детей, обеспечивающих:

1) выявление источников и причин социальной дезадаптации детей, их беспризорности и безнадзорности;

2) восстановление утраченных контактов и связей с семьей, внутри семьи;

4) содействие детям (при необходимости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

5) привлечение детей к деятельности разнообразных видов в учреждении и за его пределами;

6) решение (при содействии органов опеки и попечительства) вопросов жизненного устройства детей;

- содействие в обучении детей по школьной программе или по программам дошкольного образования;

- формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

- обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

- подготовка к самостоятельной семейной жизни;

- решение вопросов возвращения в семью или учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, самовольно ушедших из них, на основании целесообразности такого возвращения;

- предоставление транспорта для перевозки детей в лечебные учреждения, на обучение и для участия в культурных мероприятиях.

4.2.2. Социально-медицинские услуги

Социально-медицинские услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) содействие в получении социально-медицинских услуг, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

б) систематическое наблюдение за состоянием здоровья;

в) проведение медицинских процедур в соответствии с назначением лечащих врачей;

г) санитарно-просветительская работа;

д) проведение мероприятий, направленных на профилактику обострений хронических и предупреждение инфекционных заболеваний;

е) медико-социальное обследование безнадзорных и беспризорных детей при поступлении в учреждения и проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки, организация первой доврачебной помощи, направление при наличии показаний на лечение в стационарное медицинское учреждение;

ж) проведение в детских учреждениях лечебно-профилактической, противоэпидемической работы, медико-психологическая реабилитация детей;

и) индивидуальная работа, направленная на предупреждение появления вредных привычек и избавление от них;

к) выявление детей, страдающих ранней алкоголизацией и наркоманией, и оказание им помощи;

н) содействие в обеспечении детей (согласно медицинским показаниям) лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения;

п) содействие в предоставлении детям, нуждающимся в оздоровлении, соответствующих услуг и направлении их на санаторно-курортное лечение;

р) подготовка детей к сознательному и ответственному отцовству и материнству, их гигиеническое и половое просвещение, профилактика венерических заболеваний и СПИДа;

с) проведение мероприятий, направленных на снятие стрессового состояния детей, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, выведение детей из состояния посттравматического стресса с помощью медицинских учреждений и с привлечением психологов и психотерапевтов.

4.2.3. Социально-психологические услуги

Социально-психологические услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) проведение среди детей воспитательно-профилактической работы в целях устранения различных психологических факторов и причин, обусловливающих отклонение в состоянии их психического здоровья;

б) распространение среди детей общих начальных психологических знаний;

в) диагностическое обследование психофизического, интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школе;

г) психолого-медико-педагогическое обследование социально дезадаптированных детей, направленное на установление форм и степени дезадаптации, ее источников и причин, а также на изучение состояния нервно-психического здоровья, особенностей личностного развития и поведения детей;

д) психодиагностика и обследование личности детей для выявления и анализа психического состояния и индивидуальных особенностей каждого несовершеннолетнего, определения степени отклонения в их поведении и взаимоотношениях с окружающими людьми для разработки рекомендаций по коррекции отклонений;

е) психологическая коррекция, направленная на преодоление или ослабление искажений в психическом развитии детей;

ж) психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов с семьей, возвращении детей к родителям или лицам, их заменяющим, в восстановлении или установлении социального статуса в коллективе сверстников, по месту учебы или работы;

и) психологические тренинги, направленные на снятие у детей последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, на выработку умений и навыков социальной адаптации к создавшимся условиям проживания, предоставление психологической помощи, отработку новых приемов и способов поведения;

к) психопрофилактическая и психологическая работа, направленная на своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении и развитии детей;

л) психологическое консультирование по налаживанию межличностных взаимоотношений детей с близкими и другими значимыми для них людьми, по возможным путям решения стоящих перед ними проблем;

м) экстренная психологическая помощь детям по телефону;

н) формирование у детей навыков общения, здорового образа жизни, общежитейских навыков и умений;

п) обучение детей правильному поведению в быту и общественных местах, самоконтролю и другим формам общественной жизнедеятельности;

р) подготовка детей к самостоятельной семейной жизни;

с) психологическая и психотерапевтическая помощь детям по снятию стрессового состояния, вызванного сложившейся жизненной ситуацией, с целью выведения детей из состояния посттравматического стресса;

т) социально-психологический патронаж детей, заключающийся в систематическом наблюдении за ними для выявления ситуации психического дискомфорта, конфликтных и других ситуаций, могущих усугубить их трудную жизненную ситуацию, и оказания им необходимой в данный момент социально-психологической помощи.

4.2.4. Социально-педагогические услуги

4.4.1. Социально-педагогические услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

а) психолого-педагогическое обследование детей, анализ их поведения, тестирование под различные типы задач педагогической помощи;

б) педагогическая помощь детям в социальной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям жизни;

в) социально-педагогическая диагностика и обследование интеллектуального и эмоционального развития детей дошкольного возраста, изучение их склонностей и способностей для определения степени готовности к школьному обучению;

г) содействие в организации обучения, определение оптимальной формы обучения;

д) обучение навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам общественной жизнедеятельности;

е) содействие в восстановлении (при необходимости) нарушенных связей со школой, в установлении позитивного отношения к учебной деятельности;

ж) оказание педагогической помощи для восстановления статуса в коллективе сверстников, по месту учебы;

и) коррекция педагогической запущенности детей;

к) организация досуга (посещение театров, выставок, концертов, праздников, соревнований), организация и проведение собственных концертов, выставок, спортивных соревнований и других мероприятий;

л) содействие в организации профобучения детей;

м) консультирование детей по вопросам жизненного устройства и выбора профессии;

н) создание условий для проведения педагогической работы по социальной реабилитации детей (предоставление помещений для занятий, игр и их соответствующее оснащение);

п) социально-педагогический патронаж.

4.2.5. Социально-экономические услуги

Социально-экономические услуги детям предоставляют в следующих объемах и формах:

б) обеспечение бесплатным горячим питанием или продуктовыми наборами;

в) содействие в предоставлении временного помещения для проживания;

г) содействие в решении вопросов трудоустройства детей;

е) обеспечение детей при выписке из учреждений одеждой и обувью по утвержденным нормативам;

ж) содействие в организации летнего отдыха и оздоровления;

и) содействие (через органы опеки, попечительства и службы занятости) в получении временной или постоянной работы, соответствующей их возможностям, интересам, потребностям, а также в профессиональной ориентации и получении специальности;

л) консультирование по вопросам самообеспечения.

4.2.6. Социально-правовые услуги

Социально-правовые услуги детям всех групп предоставляют в следующих объемах и формах:

а) консультирование по вопросам, связанным с их правом на социальное обслуживание в государственной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов;

б) оказание помощи в составлении и подаче жалоб на неправомерные действия (или бездействие) социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права детей;

в) оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью;

г) содействие в осуществлении установленных законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки детей;

д) обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов;

е) содействие органам опеки и попечительства в подготовке документов на усыновление, в устройстве детей в приемную семью, в детское учреждение социального обслуживания;

ж) содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством;

и) оказание юридической помощи в оформлении документов на осуществление по отношению к детям положенных им по законодательству мер социальной поддержки;

к) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов, удостоверяющих личность детей, документов для направления детей на временное пребывание в учреждения социального обслуживания, а также оказание помощи в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей;

л) оказание помощи ведомствам и учреждениям, занимающимся в пределах своей компетенции вопросами жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в оформлении документов на лишение родительских прав родителей, подвергающих детей любым формам физического или психического насилия, помощи в жизненном устройстве этих детей и привлечении к ответственности лиц, виновных в насилии над детьми;

м) участие совместно с заинтересованными ведомствами в решении дальнейшей судьбы детей, нуждающихся в жизненном устройстве;

н) консультирование по социально-правовым вопросам (семейное, жилищное, трудовое законодательство, права детей);

р) оказание помощи в оформлении документов для направления детей, проживающих с родителями, которые временно неспособны заботиться о них из-за болезни, нетрудоспособности, привлечения к судебной ответственности, длительных командировок, в учреждения социального обслуживания на временное пребывание;

с) консультирование по социально-правовым вопросам.

V. Описание категории граждан, для которой возможно оказание

данного вида услуг

Получателями государственной услуги являются несовершеннолетние лица, находящиеся в трудной жизненной ситуации, в возрасте от 3 до 18 лет независимо от места жительства и гражданства (далее – несовершеннолетние лица).

VI. Учреждения, которые могут предоставлять данный вид услуг

Непосредственными исполнителями государственной услуги для несовершеннолетних являются государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея (далее - Учреждения):

социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (со стационаром);

социальные приюты для детей, обеспечивающее временное проживание и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в экстренной социальной помощи государства (со стационаром).

VII. Качество услуги

Качество социально-бытовых, и также социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг определяется в соответствии с ГОСТ Р 52142-2003, требованиями к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственной услуги «Предоставления временного приюта несовершеннолетним лицам», утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 30 августа 2010 года № 260.

VIII. Алгоритм предоставления услуги

Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам в Учреждениях осуществляется на основании предоставления следующих документов:

Основаниями приема несовершеннолетних лиц на обслуживание являются:

- личное заявление (обращение) несовершеннолетнего;

- заявление родителей несовершеннолетнего (иных законных представителей) с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

- направление Комплексного центра социального обслуживания населения, подведомственного Министерству труда и социального развития Республики Адыгея или согласованное с ним ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случае задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничения свободы, лишения свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего лица;

- акт оперативного дежурного районного, городского отдела (управления) внутренних дел, отдела (управления) внутренних дел иного муниципального образования, отдела (управления) внутренних дел закрытого административно-территориального образования, отдела (управления) внутренних дел на транспорте о необходимости приема несовершеннолетнего лица в Учреждение.

В Учреждения круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние лица:

1) оставшиеся без попечения родителей или иных законные представителей;

2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

3) заблудившиеся или подкинутые;

4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

Сведения о поступившем в Учреждение несовершеннолетнем лице заносятся в журнал учета лиц, находящихся в Учреждении.

Несовершеннолетнее лицо зачисляется в Учреждение приказом руководителя Учреждения и на него оформляется личное дело.

Несовершеннолетним лицам, принятым в Учреждение, предоставляется полное государственное обеспечение в соответствии с нормами материального обеспечения, утвержденными в установленном законодательством порядке.

Администрация Учреждения выполняет по отношению к несовершеннолетнему лицу обязанности опекуна и попечителя в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

При поступлении несовершеннолетнего лица в Учреждение осуществляется:

- изъятие предметов, представляющих опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего лица или окружающих;

- принятие на хранение ценных вещей;

- занесение сведений о несовершеннолетнем лице в журнал учета лиц, находящихся в Учреждении;

- первичный медицинский осмотр и первичная санитарная обработка несовершеннолетнего лица в приемном отделении Учреждения или направление на медицинское обследование в учреждение здравоохранения в установленном порядке;

- оформление личного дела;

- первичная психолого-педагогическая диагностика;

- обследование жилищно-бытовых условий семьи несовершеннолетнего;

- информирование несовершеннолетнего лица о целях его пребывания в Учреждении, правах и обязанностях, основных правилах, регулирующих внутренний распорядок в Учреждении;

- уведомление родителей (иных законных представителей) о помещении несовершеннолетнего лица в Учреждение в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях (иных законных представителях) указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего лица направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства;

- информирование органов и учреждений, обеспечивающих выплату государственный пособий, пенсий и других социальных выплат, о приеме (несовершеннолетнего лица в Учреждение на полное государственное обеспечение;

- осуществление индивидуальной программы социальной реабилитации несовершеннолетнего лица.

В Учреждение не могут быть приняты несовершеннолетние лица, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также с явными признаками обострения психического заболевания.

Предоставление временного проживания несовершеннолетним лицам в учреждениях осуществляется в течение времени, необходимого для оказания несовершеннолетним лицам социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопроса дальнейшего устройства несовершеннолетних лиц в соответствии с законодательством.

Снятие несовершеннолетнего лица с обслуживания оформляется приказом руководителя Учреждения на основании:

- распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего лица под опеку (попечительство), на усыновление, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты населения;

- личного заявления родителей (иных законных представителей).

Лицам, которым передается несовершеннолетнее лицо, выдается справка о снятии несовершеннолетнего лица с обслуживания в Учреждении.

Несовершеннолетнее лицо, добровольно обратившееся в Учреждение, имеет право покинуть его на основании личного заявления.

При оказании государственной услуги работники Учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

Личные дела несовершеннолетних лиц хранятся в учреждении в течение 25 лет.

IX. Документальное сопровождение услуги

Документация, оказывающая существенное влияние на качество предоставляемых социальных услуг и в соответствии с которой функционирует ГКУ РА «Республиканский социальный приют «Очаг» для детей и подростков», определена Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания».

Приложение № 2 к приказу

Министерства труда и социального развития

Республики Адыгея

от « 01» 10 .2012 г. № 239

Государственный стандарт социального обслуживания «Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея»

I. Область применения

Настоящий государственный стандарт устанавливает перечень, состав, объемы и формы предоставления социальных услуг семьи и детей.

II. Наименование государственной услуги

Наименование государственной услуги «Социальное обслуживание в стационарных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея» (далее - государственная услуга).

III. Нормативное правовые акты, регулирующие процесс

предоставления услуги

Нормативное правовое регулирование государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ и от 30.12.2008 № 7-ФКЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, № 4, ст. 445);

- Конвенцией ООН «О правах ребенка», одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года («Сборник международных договоров СССР», выпуск XLVI, 1993);

- Гражданским кодексом Российской Федерации от 30 ноября 1994 года № 51 – ФЗ («Собрание законодательства РФ», 05.12.1994, № 32, ст. 3301, «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994);

- Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» («Собрание законодательства РФ», 28.04.2008, № 17, ст. 1755, «Российская газета», № 94, 30.04.2008, «Парламентская газета», № 31-32, 07.05.2008.);

- Федеральным законом Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4872; 2002, № 28, ст. 2791; 2002, № 30, ст. 3032; 2003, № 2, ст. 167; 2004, № 35, ст. 3607; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616);

- Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 27.11.1995, № 48, ст. 4563, «Российская газета», № 234, 02.12.1995.);

- Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» («Собрание законодательства РФ», 28.06.1999, № 26, ст. 3177, «Российская газета», № 121, 30.06.1999.);

- Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 31, ст. 3802; 2000, № 30, ст. 3121; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 52 (часть 1), ст. 5274; 2007, № 27, ст. 3213; 2007, № 27, ст. 3215; 2008, № 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, № 18 (1 ч.), ст. 2151; 2009, № 23, ст. 2773; 2009, № 51, ст. 6163);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390 «О противопожарном режиме» («Собрание законодательства РФ», 2012, № 19, ст. 2415);

- постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 11 марта  2003 года № 13 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов» САНПИН 2.4.1201-03 («Российская газета», № 63, 03.04.2003, «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», № 22, 02.06.2003.);

- Национальным стандартом Российской Федерации «Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг. ГОСТ Р 52143-2003», утвержденным Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 24 ноября 2003 года № 327-ст «О принятии и введении в действие национального стандарта» (М., ИПК Издательство стандартов, 2004);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг. Общие положения», утвержденным Постановлением Госстандарта России от 24 ноября 2003 года № 326-ст (М., ИПК Издательство стандартов, 2003);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52497-2005 «Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 534-ст (М., Стандартинформ, 2006);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст (М., Стандартинформ, 2006);

- Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52498 - 2005 Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 декабря 2005 года № 533-ст (М., Стандартинформ, 2006);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52881-2007 «Социальное обслуживание населения. Типы учреждений социального обслуживания семьи и детей», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 559-ст (М., Стандартинформ, 2008);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 52883-2007 «Социальное обслуживание населения. Требования к персоналу учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 года № 561-ст (М., Стандартинформ, 2008);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53061-2008 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг детям», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 декабря 2008 года № 438-ст (М., Стандартинформ, 2009);

- Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания», утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 декабря 2008 года № 437-ст;

- Законом Республики Адыгея от 12 декабря 2005 года № 387 «О социальном обслуживании населения» («Советская Адыгея», № 246, 20.12.2005; № 62, 06.04.2010);

- Законом Республики Адыгея от 28 сентября от 1994 года № 117-1 «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства» («Ведомости ЗС (Хасэ) - Парламента РА», № 9, 1994; «Собрание законодательства Республики Адыгея», № 11, ноябрь 2005; № 2, февраль, 2008; № 4, апрель, 2009; «Советская Адыгея», № 112, 11.06.2011; № 112, 11.06.2011);

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 февраля 2009 года № 18 «О Порядке установления государственных стандартов социального обслуживания населения в Республике Адыгея»;

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 мая 2006 года № 69 «О нормах обеспечения воспитанников государственных учреждений социального обслуживания Республики Адыгея» («Собрание законодательства Республики Адыгея», № 5, май, 2006; «Советская Адыгея», № 100, 23.05.2006);

- постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 16 декабря 2009 года «О перечне государственных услуг, предоставляемых государственными учреждениями Республики Адыгея физическим и юридическим лицам за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея»;

- Положением о Министерстве труда и социального развития Республики Адыгея, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 ноября 2009 года № 218 «Вопросы Министерства труда и социального развития Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, №№ 11, 12; 2010, №№ 1, 2, 4, 5, 9, 10, 11, 12; 2011, №№ 2, 5, 7, 8, 10, 11);

- требованиями к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственной услуги по социальному стационарному обслуживанию семьи и детей, детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями в учреждениях социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 января 2012 года № 18;

- требованиями к качеству оказания государственному учреждению Республики Адыгея «Адамийский психоневрологический дом - интернат» государственной услуги предоставления инвалидам (детям – инвалидам), утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 августа 2012 года № 261;

- приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 15 апреля 2010 года № 97 «Об утверждении Стандарта комфортности при предоставлении государственных услуг и исполнении государственных функций Министерством труда и социального развития Республики Адыгея, его территориальными органами и при предоставлении государственных услуг учреждениями, подведомственными Министерству труда и социального развития Республики Адыгея» (Советская Адыгея, № 93, 06.05.2010).

IV. Содержание услуги

Для несовершеннолетних лиц государственная услуга включает в себя следующие виды обслуживания:

социально-бытовое;

социально-медицинское;

социально-педагогическое;

социально-психологическое;

социально-правовое;

социально-экономическое,

социально-трудовая реабилитация.

4.1 Социально-бытовые услуги

4.1.1 Содействие несовершеннолетним лицам в получении им предусмотренных законодательством Российской Федерации льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении.

4.1.2 Предоставление несовершеннолетним лицам учреждений социального обслуживания жилой площади, помещений для организации реабилитационных и лечебных мероприятий, лечебно-трудовой и учебной деятельности, культурного и бытового обслуживания.

4.1.3 Предоставление несовершеннолетним лицам учреждений социального обслуживания в пользование мебели согласно утвержденным нормативам.

4.1.4 Приготовление и подача пищи несовершеннолетним лицам учреждений, включая диетическое питание.

4.1.5 Предоставление мягкого инвентаря (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам.

4.1.6 Оказание социально-бытовых услуг индивидуально обслуживающего и гигиенического характера несовершеннолетних лиц стационарных учреждений, неспособным по состоянию здоровья выполнять обычные житейские процедуры, в том числе такие действия, как встать с постели, лечь в постель, одеться и раздеться, умыться, принять пищу, пить, пользоваться туалетом или судном, передвигаться по дому и вне дома, ухаживать за зубами или челюстью, пользоваться очками или слуховыми аппаратами, стричь ногти, мужчинам - брить бороду и усы.

4.1.7 Оказание помощи в написании и прочтении писем.

4.1.8 Предоставление транспорта при необходимости перевоза несовершеннолетних лиц стационарных учреждений социального обслуживания в учреждения для лечения, обучения, участия в культурных мероприятиях, если по состоянию здоровья или условиям пребывания им противопоказано пользование общественным транспортом.

4.1.9 Организация ритуальных услуг (при отсутствии у умерших несовершеннолетних лиц родственников или их нежелании заняться погребением).

4.1.10 Покупка и доставка на дом продуктов питания, горячих обедов.

4.1.11 Содействие в приготовлении пищи.

4.1.12 Покупка и доставка на дом промышленных товаров первой необходимости.

4.1.13 Помощь в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или тяжело и длительно болеющими членами семьи.

4.1.14 Доставка воды, топка печей, содействие в обеспечении топливом для проживающих в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения.

4.1.15 Сдача вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка.

4.1.16 Содействие в организации ремонта и уборки жилых помещений.

4.1.17 Содействие в оплате жилья и коммунальных услуг.

4.1.18 Содействие в организации предоставления услуг предприятиями торговли, коммунально-бытового обслуживания, связи и другими предприятиями, оказывающими услуги населению, в пределах района проживания.

4.1.19 Сопровождение вне дома, в том числе к врачу.

4.1.20 Создание условий отправления религиозных обрядов.

4.1.21 Обеспечение сохранности вещей и ценностей, принадлежащих клиентам стационарных учреждений социального обслуживания.

4.1.22 Содействие в направлении в стационарные учреждения.

4.2 Социально-медицинские услуги

4.2.1 Оказание помощи несовершеннолетним лицам в получении предусмотренных законодательством Российской Федерации социально-медицинских услуг.

4.2.2 Оказание или содействие в оказании несовершеннолетним лицам учреждений медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых и территориальных программ обязательного медицинского страхования в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.

4.2.3 Обеспечение ухода с учетом состояния здоровья, в том числе оказание санитарно-гигиенических услуг (обтирание, обмывание, гигиенические ванны, стрижка ногтей, причесывание).

4.2.4 Содействие в проведении медико-социальной экспертизы.

4.2.5 Содействие в проведении или проведение реабилитационных мероприятий социально-медицинского характера, в том числе в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов.

4.2.6 Оказание клиентам стационарных учреждений социального обслуживания первичной медико-санитарной помощи.

4.2.7 Содействие в организации прохождения несовершеннолетними лицами стационарных учреждений социального обслуживания диспансеризации.

4.2.8 Госпитализация несовершеннолетних лиц стационарных учреждений социального обслуживания в лечебно-профилактические учреждения, содействие в направлении по заключению врачей на санаторно-курортное лечение (в том числе на льготных условиях).

4.2.9 Содействие в получении бесплатной зубопротезной (за исключением протезов из драгоценных металлов и других дорогостоящих материалов), протезно-ортопедической и слухопротезной помощи.

4.2.10 Обеспечение техническими средствами ухода и реабилитации.

4.2.11 Организация квалифицированного медицинского консультирования.

4.2.12 Помощь в медико-социальной адаптации и реабилитации.

4.2.13 Проведение в стационарном учреждении социального обслуживания первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки.

4.2.14 Организация медико-социального обследования.

4.2.15 Оказание первой доврачебной помощи.

4.2.16 Проведение процедур, связанных со здоровьем (прием лекарств, закапывание капель и др.).

4.2.17 Оказание помощи в выполнении физических упражнений.

4.2.18 Организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

4.2.19 Организация лечебно-трудовой деятельности.

4.2.20 Консультирование по социально-медицинским вопросам (планирование семьи, гигиена питания и жилища, избавление от избыточного веса, вредных привычек, психосексуальное развитие и др.).

4.2.21 Проведение санитарно-просветительной работы для решения вопросов возрастной адаптации.

4.2.22 Организация экстренной медико-психологической помощи.

4.2.23 Формирование и организация работы «групп здоровья» по медицинским показаниям и возрастным особенностям граждан.

4.2.24 Социально-медицинский патронаж.

4.2.25 Индивидуальная работа с несовершеннолетними, связанная с предупреждением появления вредных привычек и избавлением от них, подготовкой к созданию семьи и рождению ребенка.

4.2.26 Содействие в обеспечении по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

4.2.27 Содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения.

4.2.28 Обучение родственников больных практическим навыкам общего ухода за ними.

4.2.29 Оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом, сопровождение обслуживаемых граждан в учреждения органов здравоохранения и посещение их в этих учреждениях в случае госпитализации.

4.2.30 Проведение в соответствии с назначением лечащего врача медицинских процедур (подкожные и внутримышечные введения лекарственных препаратов, наложение компрессов, перевязка, обработка пролежней, раневых поверхностей, выполнение очистительных клизм, забор материалов для проведения лабораторных исследований, оказание помощи в пользовании катетерами и другими медицинскими изделиями) при наличии лицензии на медицинскую деятельность данного вида.

4.2.31 Обучение членов семьи основам медико-психологических и социально-медицинских знаний для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях.

4.2.32 Наблюдение за состоянием здоровья (измерение температуры тела, артериального давления).

4.2.33 Содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направлении на санаторно-курортное лечение.

4.2.34 Содействие семьям, имеющим детей с ограниченными умственными и физическими возможностями, в том числе детей-инвалидов, воспитываемых дома, в их лечении, обучении навыкам самообслуживания, общения, самоконтроля.

4.2.35 Услуги по слухопротезированию.

4.3 Социально-психологические услуги

4.3.1 Социально-психологическое и психологическое консультирование.

4.3.2 Психологическая диагностика и обследование личности.

4.3.3 Психологическая коррекция.

4.3.4 Психотерапевтическая помощь.

4.3.5 Социально-психологический патронаж.

4.3.6 Психологические тренинги.

4.3.7 Проведение занятий в группах взаимоподдержки, клубах общения.

4.3.8 Экстренная психологическая (в том числе по телефону) и медико-психологическая помощь.

4.3.9 Оказание психологической помощи, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса клиентов, обслуживаемых на дому.

4.4 Социально-педагогические услуги

4.4.1 Социально-педагогическое консультирование.

4.4.2 Социально-педагогическая диагностика и обследование личности.

4.4.3 Педагогическая коррекция.

4.4.4 Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.

4.4.5 Содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования.

4.4.6 Услуги, связанные с социально-трудовой реабилитацией: создание условий для использования остаточных трудовых возможностей, участия в лечебно-трудовой деятельности; проведение мероприятий по обучению доступным профессиональным навыкам, восстановлению личностного и социального статуса.

4.4.7 Социально-педагогический патронаж.

4.4.8 Обучение инвалидов пользованию техническими средствами реабилитации.

4.4.9 Профессиональная реабилитация инвалидов, их профессиональное консультирование.

4.4.10 Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.

4.4.11 Содействие в организации обучения на дому детей-инвалидов.

4.4.12 Обучение основам домоводства выпускников учреждений социального обслуживания, проживающих самостоятельно (приготовление пищи, мелкий ремонт одежды, уход за квартирой и т.д.).

4.4.13 Организация профессиональной ориентации, профессионального обучения, трудоустройства подростков.

4.4.14 Содействие в организации труда подростков-инвалидов и членов их семей на дому, обеспечении сырьем и сбыте готовой продукции.

4.4.15 Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.

4.4.16 Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.

4.4.17 Организация обучения детей и подростков, находящихся в стационарных учреждениях социального обслуживания, по школьной программе.

4.4.18 Организация обучения детей-инвалидов с нарушениями слуха, их родителей и других заинтересованных лиц языку жестов.

4.4.19 Услуги по переводу на язык жестов.

4.5 Социально-экономические услуги

4.5.1 Содействие несовершеннолетним лицам в получении полагающихся льгот, пособий, компенсаций, алиментов и других выплат, улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5.2 Оказание материальной помощи.

4.5.3 Компенсация несовершеннолетним лицам стационарных учреждений расходов, связанных с проездом к местам обучения, лечения, консультаций.

4.5.4 Обеспечение несовершеннолетних лиц при выписке из стационарных учреждений одеждой, обувью и денежным пособием по утвержденным нормативам.

4.5.5 Содействие в обеспечении протезами и протезно-ортопедическими изделиями, слуховыми аппаратами, очками.

4.5.6 Содействие в решении вопросов занятости: трудоустройстве, направлении на курсы переподготовки, поиске временной (сезонной) работы, работы с сокращенным рабочим днем, работы на дому.

4.5.7 Консультирование по вопросам самообеспечения граждан и их семей, развития семейного предпринимательства, надомных промыслов, другим вопросам улучшения клиентами своего материального положения.

4.6 Социально-правовые услуги

4.6.1 Консультирование по вопросам, связанным с правом несовершеннолетних лиц на социальное обслуживание в государственной, муниципальной и негосударственной системах социальных служб и защиту своих интересов.

4.6.2 Оказание помощи в подготовке и подаче жалоб на действия или бездействие социальных служб или работников этих служб, нарушающие или ущемляющие законные права граждан.

4.6.3 Помощь в оформлении документов.

4.6.4 Оказание помощи в вопросах, связанных с пенсионным обеспечением.

4.6.5 Оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством льгот и преимуществ, социальных выплат.

4.6.6 Обеспечение представительствования в суде для защиты прав и интересов.

4.6.7 Содействие в получении бесплатной помощи адвоката в порядке, установленном законодательством.

4.6.8 Содействие в сохранении занимаемых ранее по договору найма или аренды жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов в течение шести месяцев с момента поступления в стационарное учреждение социального обслуживания, а также во внеочередном обеспечении жилым помещением в случае отказа от услуг стационарного учреждения социального обслуживания по истечении указанного срока, если не может быть возвращено ранее занимаемое помещение.

4.6.9 Содействие в привлечении к уголовной ответственности виновных в физическом и психическом насилии, совершенном в семье над детьми, женщинами, престарелыми людьми и инвалидами.

4.6.10 Содействие органам опеки и попечительства в устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, на усыновление, под опеку, на попечение, в приемную семью, в учреждения социального обслуживания.

4.6.11 Оформление представлений на родителей, уклоняющихся от воспитания детей, в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав на лишение родителей родительских прав.

4.6.12 Содействие в получении страхового медицинского полиса.

4.6.13 Консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое, пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин, отцов, инвалидов и др.).

4.6.14 Оказание юридической помощи гражданам в оформлении документов на усыновление и другие формы семейного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.6.15 Оказание юридической помощи в оформлении документов для трудоустройства, получения паспорта и других документов, имеющих юридическое значение.

4.6.16 Получение по доверенности пенсий, пособий, других социальных выплат.

4.6.17 Оказание помощи в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание.

4.6.18 Оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков на воспитание и заботу о них, в том числе в случаях, угрожающих их жизни и здоровью.

V. Описание категории клиентов, для которой возможно оказание

данного вида услуг

Получателями государственной услуги "Социальное обслуживание стационарных учреждениях социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея" (далее - государственная услуга) являются дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие инвалидности, в возрасте от 4 до 18 лет.

VI. Учреждения, которые могут предоставлять данный вид услуг

Непосредственными исполнителями государственной услуги для несовершеннолетних лиц являются стационарные государственные учреждения социального обслуживания семьи и детей Республики Адыгея (далее - Учреждения):

- центры социальной помощи семье и детям, предназначенные для оказания семьям и детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, помощи в реализации законных прав и интересов, в улучшении их социально-материального положения, а также психологического статуса (со стационаром);

- реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями, осуществляющие социальную реабилитацию детей и подростков с отклонениями в умственном и физическом развитии в возрасте до 18 лет, а также семей, в которых дети воспитываются (со стационаром);

- социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, осуществляющие профилактику безнадзорности и социальную реабилитацию несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (имеющие отделение для детей-инвалидов со стационаром);

- психоневрологические дома-интернаты, являющиеся специализированными медико-социальными учреждениями, предназначенные для постоянного, временного (сроком до шести месяцев) и пятидневного в неделю проживания и обслуживания граждан пожилого возраста (мужчин старше 60 лет и женщин старше 55 лет), инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, а также для обеспечения соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности и оказания всего комплекса социальных услуг в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию (имеющие стационарное отделение для детей-инвалидов).

Контроль предоставления государственной услуги со стороны органов исполнительной власти Республики Адыгея осуществляет Министерство труда и социального развития Республики Адыгея.

VII. Качество услуги

Качество социально-бытовых, и также социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-экономических и социально-правовых услуг определяется в соответствии с ГОСТ Р 52142-2003, требованиями к качеству оказания государственными учреждениями Республики Адыгея государственной услуги по социальному стационарному обслуживанию семьи и детей, детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями в учреждениях социального обслуживания, утвержденными приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 января 2012 года № 18, и требованиями к качеству оказания государственному учреждению Республики Адыгея «Адамийский психоневрологический дом - интернат» государственной услуги предоставления инвалидам (детям – инвалидам), утвержденным приказом Министерства труда и социального развития Республики Адыгея от 31 августа 2012 года № 261.

VIII. Алгоритм предоставления услуги

Государственная услуга по направлению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждения предоставляется государственными бюджетными учреждениями Республики Адыгея "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - Центр).

Центры осуществляют направление детей в возрасте от 4 до 18 лет в Учреждения, в случаях и порядке, установленном законодательством.

Конечным результатом предоставления государственной услуги является выдача путевки или отказ в выдаче путевки в Учреждение, которая подписываются директором Центра.

Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем путевки в Учреждение с указанием срока заезда или уведомления об отказе в выдаче путевки. Решение о направлении или об отказе в направлении в Учреждение принимается директором Центра.

Заявителями являются:

- родители, опекуны (попечители), имеющие регистрацию по месту жительства или пребывания в Республике Адыгея с учетом требований Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 года N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", детей, относящихся к следующим категориям:

- дети-инвалиды,

- дети с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие инвалидности.

Для направления ребенка в Учреждение заявитель представляет в Центр:

- заявление о предоставлении государственной услуги;

- свидетельство о рождении для детей до 14 лет, копию паспорта или заменяющего его документа для детей старше 14 лет;

- страховой полис;

- справку об эпидемиологическом окружении;

- справку о бактериологическом исследовании на дизентерийную группу, на глистоношение;

- заключение (или выписка из протокола-рекомендации) - государственного образовательного учреждения Республики Адыгея для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр диагностики и консультирования";

- справку о наличии показаний для пребывания и отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в Учреждениях.

Дополнительно в соответствии с категорией направляемых детей предоставляются следующие документы:

- для детей-инвалидов - справка, выданная Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)" об установлении инвалидности;

- копия индивидуальной программы реабилитации (ИПР) с соответствующими рекомендациями, выданная Федеральным государственным учреждением "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Адыгея (Адыгея)"

- для детей и подростков, имеющих отклонения в физическом развитии справка о наличии отклонения в физическом развитии (выдается территориальными органами здравоохранения).

- опекунам (попечителям) детей - выписка их решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства) для опекаемых детей либо копия договора о передаче ребенка в приемную семью;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

Заявления заполняются от руки или машинным способом, распечатываются посредством электронных печатающих устройств. Заявления оформляются как заявителями, так и специалистами с указанием даты подачи заявления о предоставлении путевки в Учреждение. Требовать от граждан документы, не предусмотренные настоящим Стандартом, не допускается.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

В получении путевки в Учреждение заявителю отказывается в случае, если:

1) у детей имеются медицинские противопоказания для получения услуги:

- наличие заболеваний:

- в остром периоде,

- соматических, требующих лечения в условиях стационара;

- эндокринных, требующих медикаментозного лечения (сахарный диабет и т.п.),

- бронхиальная астма,

- туберкулез легких и других органов,

- судорожные припадки (эпилепсия),

- ограничения самообслуживания и передвижения,

- кишечные инфекционные заболевания,

- психические заболевания,

- вензаболевания;

2) ВИЧ-инфицированные;

3) ребенок требует постоянного индивидуального ухода;

4) заявителем представлен неполный пакет документов, необходимых для направления в учреждения социальной помощи семье и детям в соответствии с установленными требованиями, или документы не соответствуют требованиям, к ним предъявляемым.

Решение о направлении получателя государственной услуги в психоневрологический дом-интернат принимается Министерством труда и социального развития Республики Адыгея в зависимости от заключения, его социального статуса и наличия свободных мест в доме-интернате. На основании принятого решения оформляется путевка для направления ребенка-инвалида в дом-интернат.

На несовершеннолетних лиц, поступивших в Учреждение оформляется личное дело, в котором хранятся путевка; решение органа опеки и попечительства о направлении ребенка в психоневрологический дом-интернат для умственно отсталых детей или заявление родителей или лиц, их заменяющих, о приеме ребенка в дом-интернат; договор о стационарном обслуживании, история болезни, к которой прилагается индивидуальная карта развития ребенка; справка медико-социальной экспертизы; индивидуальная программа реабилитации; амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения; все медицинские документы, оформленные в период нахождения ребенка в учреждении на реабилитации.

Дети-инвалиды принимаются в Учреждения на постоянное (в психоневрологический дом-интернат) проживание и обслуживание или на срок 6 месяцев.

Временное выбытие получателей государственной услуги из Учреждения по личным мотивам разрешается с согласия руководителя Учреждения на срок не более 30 дней.

Разрешение о временном выбытии получателей государственной услуги может быть дано с учетом заключения врача, письменного заявления родителей (лиц, их заменяющих) с указанием конкретных причин и дачей обязательств по обеспечению ухода за ребенком на основании решения органа опеки и попечительства.

Получатели государственной услуги, получившие разрешение на временное выбытие из Учреждения и не вернувшиеся без уважительных причин в установленные сроки, снимаются с государственного обеспечения, и администрация учреждения в трехдневный срок сообщает письменно об этих изменениях в Министерство труд и социального развития Республики Адыгея.

Обо всех случаях самовольного ухода из учреждения получателей государственной услуги администрация учреждения незамедлительно ставит в известность органы внутренних дел, Министерство труда и социального развития Республики Адыгея и их родителей (или лиц, их заменяющих).

Выписка из Учреждения получателей государственной услуги производится в следующих случаях:

- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих) с согласия органов опеки и попечительства;

- по достижении ими 18-летнего возраста или перевода во взрослое отделение (психоневрологического дома-интерната).

Права и обязанности получателей государственной услуги определяются законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

В целях реализации права получателей государственной услуги на получение образования и профессиональное обучение в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями в Учреждениях организовывается специальные классы (группы), мастерские трудового обучения в порядке, установленном действующим законодательством.

При выбытии из Учреждения детям-инвалидам выдаются личные вещи и ценности, хранившиеся в Учреждении.

При оказании государственной услуги работники Учреждения должны проявлять к получателям государственной услуги вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.

IX. Документальное сопровождение услуги

Документация, оказывающая существенное влияние на качество предоставляемых социальных услуг и в соответствии с которой функционируют Учреждения, определена Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 198 от 18.10.2012
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать