Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2012г. |
Номер документа: | RU63000201200974 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Самарская область |
Принявший орган: | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2012 г. N 514
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Приказа министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 08.07.2014 N 319)
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" и в целях создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных ему учреждениях приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Ведомственная программа).
2. Заместителям министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных учреждений принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Руководителям структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных ему учреждений:
предусматривать при текущем и перспективном планировании работы реализацию позиций Ведомственной программы;
обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий Ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.
4. Управлению организационной деятельности министерства довести данный Приказ до сведения заинтересованных исполнителей.
5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
М.Ю.АНТИМОНОВА
Утверждена
Приказом
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 1 октября 2012 г. N 514
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Ведомственная программа)
(в ред. Приказа министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 08.07.2014 N 319)
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2013 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
Поручение министра социально-демографического развития Самарской области от 04.06.2012 N 17
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
целью Ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.
Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области.
Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
2013 - 2015 годы
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
индикаторы (показатели) достижения цели:
- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере оказания мер социальной поддержки населению Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
индикаторы (показатели) задачи 1:
- доля проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству, от общего их количества;
- доля конкурсной документации (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;
- доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза правовым управлением министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
- доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
- доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества назначенных социальных выплат в отчетном году;
- количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчетном году;
- количество разработанных в отчетном году программных комплексов для автоматизации процессов оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области;
индикаторы (показатели) задачи 2:
- доля специалистов министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего количества специалистов;
- доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
индикаторы (показатели) задачи 3:
- количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы в отчетном году;
- доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений;
- количество проведенных на социальном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Социальный портал) мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказанием услуг в сфере социальной защиты населения в отчетном году
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
-
- финансовое обеспечение, связанное с реализацией Ведомственной программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
-
- критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Ведомственной программы
Коррупция как общественно опасный социально-правовой феномен является следствием негативных тенденций, которые присущи общественно-политической, экономической и социальной жизни многих современных государств, в том числе и России. Коррупция представляет реальную угрозу национальной безопасности и стабильности развития России, в том числе нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, затрудняет экономическое развитие.
Наибольшую опасность для российского общества представляет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, закреплены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в целях противодействия коррупции введены определенные обязанности и ограничения государственным и муниципальным служащим.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области" определена четкая система мер по предупреждению и искоренению коррупции.
Важной частью этой системы призвана стать ведомственная программа.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, борьба с ней должна носить системный предупредительный характер и осуществляться путем проведения всевозможных мероприятий. Принципиальную роль играет морально-этическая, антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц, поэтому необходимо обратить внимание на этические и нормативные правовые меры воспитания для борьбы с коррупцией и ее проявлениями, формирование в обществе негативного отношения к коррупции как явлению.
Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, устранить коррупционные проявления в сфере деятельности министерства возможно в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности министерства и подведомственных ей государственных учреждений.
2. Основная цель и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области;
совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере социальной защиты населения на территории Самарской области;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц министерства и руководителей подведомственных учреждений;
укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикаторы (показатели) цели "Совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях":
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере оказания мер социальной поддержки населению Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей Самарской области, от общего количества опрошенных граждан.
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области":
доля проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству, от общего их количества;
доля конкурсной документации (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;
доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена антикоррупционная экспертиза правовым управлением министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
доля проектов правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов правовых актов министерства;
доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества назначенных социальных выплат в отчетном году;
количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчетном году;
количество разработанных в отчетном году программных комплексов для автоматизации процессов оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области.
Индикаторы (показатели) задачи 2 "Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции":
доля специалистов министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего количества специалистов;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом":
количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы в отчетном году;
доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений;
количество проведенных на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказанием услуг в сфере социальной защиты населения в отчетном году.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к Ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий
Реализация Ведомственной программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые достигаются через систему программных мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства и учреждений подведомственной системы;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
повышение эффективности деятельности министерства и учреждений подведомственной системы;
повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;
укрепление доверия населения к государству.
6. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
8. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области с ежегодным рассмотрением отчета о выполнении программы на заседаниях коллегии министерства.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции.
Рабочую группу по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции возглавляет заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, ответственный за противодействие коррупции в министерстве.
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции осуществляет следующие функции:
координация исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий Ведомственной программы;
обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Программы.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном интернет-сайте Министерства и Социальном портале в разделе "Противодействие коррупции".
В ходе реализации Ведомственной программы министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области"
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
Наименование целевого индикатора (показателя) Ведомственной программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
2011 год (факт)
2012 год (оценка)
Плановый период
2013 год (прогноз)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях
1
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере оказания мер социальной поддержки населению Самарской области, от общего количества опрошенных граждан
%
85
85
86
87
88
2
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан
%
96,5
не менее 96,5
не менее 96,5
не менее 96,5
не менее 96,5
3
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей Самарской области, от общего количества опрошенных граждан
%
96
96,5
97
97,5
98
Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области
1.1
Доля проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству, от общего их количества
%
100
100
100
100
100
1.2
Доля конкурсной документации (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации
%
100
100
100
100
100
1.3
Доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза правовым управлением министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства
%
100
100
100
100
100
1.4
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Самарской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства
%
100
100
100
100
100
1.5
Доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества назначенных социальных выплат в отчетном году
%
0,012
0,012
0,011
0,011
0,010
1.6
Количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчетном году
Ед.
12
12
12
12
12
1.7
Количество разработанных в отчетном году программных комплексов для автоматизации процессов оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области
Ед.
2
2
2
2
2
Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции
2.1
Доля специалистов министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего количества специалистов
%
15
15
16
17
18
2.2
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
%
100
100
100
100
100
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
3.1
Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы в отчетном году
Ед.
6
6
6
6
6
3.2
Доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений <*>
%
100
100
100
100
100
3.3
Количество проведенных на Социальном портале мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказания услуг в сфере социальной защиты населения в отчетном году
Ед.
7
9
10
11
11
--------------------------------
<*> При отсутствии коррупционных проявлений показатель считается достигнутым.
Приложение N 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области"
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Приказа министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 08.07.2014 N 319)
N п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок реализации
Подразделение (лицо) министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство), ответственное за реализацию мероприятия
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях
Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области
1.1.
Включение в ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству учреждений вопросов о порядке привлечения внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности, и их целевом использовании
В течение 2013 - 2015 годов в соответствии с утвержденным графиком
Контрольно-ревизионное управление
1.2.
Включение в ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству учреждений вопросов по предупреждению коррупционных нарушений, в том числе по соблюдению законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в подведомственных учреждениях
В течение 2013 - 2015 годов в соответствии с утвержденным графиком
Контрольно-ревизионное управление
1.3.
Организация проверок обращений граждан по фактам незаконного взимания денежных средств в виде благотворительных взносов в подведомственных министерству учреждениях. Проверка порядка расходования средств, поступивших из благотворительных фондов
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент по вопросам семьи и детства
Контрольно-ревизионное управление
1.4.
Проведение проверок документации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для нужд министерства на предмет соответствия законодательству о государственных закупках
В течение 2013 - 2015 годов
Управление материально-технического обеспечения и организации размещения государственного заказа
1.5.
По результатам государственных закупок проверка сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и комплексной безопасности в подведомственных министерству учреждениях на предмет соответствия сметной документации, ранее согласованной министерством как обоснование начальной цены контракта
В течение 2013 - 2015 годов
Управление материально-технического обеспечения и организации размещения государственного заказа
1.6.
Проведение и организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции на стадии их разработки
2013 - 2015 годы
Управление правового и кадрового обеспечения
Управление развития информационных технологий
Рабочая группа по реализации Ведомственной целевой программы противодействия коррупции
1.7.
Направление проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую экспертизу
2013 - 2015 годы
Управление правового и кадрового обеспечения
Управление развития информационных технологий
Рабочая группа по реализации Ведомственной целевой программы противодействия коррупции
1.8.
Проведение внутренней правовой экспертизы проектов документации на осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд министерства
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
1.9.
Проведение сравнительного анализа стоимости приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг со сложившимися на территории Самарской области ценами на аналогичные товары, работы, услуги при расходовании бюджетных и внебюджетных средств по государственным контрактам, договорам, заключенным учреждениями, подведомственными министерству, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
В течение 2013 - 2015 годов
Контрольно-ревизионное управление
1.10.
Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области, в целях формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта
В течение 2013 - 2015 годов
Структурные подразделения министерства
1.11.
Отстранение от участия в конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии сотрудников, на которых способны оказывать влияние участники закупок
В течение 2013 - 2015 годов
Руководители структурных подразделений министерства
1.12.
Проведение заседаний Совета директоров учреждений социального обслуживания, Совета директоров учреждений социального обслуживания семьи и детей с рассмотрением вопросов профилактики и предупреждения нарушений при обслуживании населения
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент социальной защиты населения
Департамент по вопросам семьи и детства
1.13.
Проведение анализа состояния соблюдения уголовного и административного законодательства в системе социальной защиты населения
Ежегодно 1 раз в год
Управление правового и кадрового обеспечения
Структурные подразделения министерства
1.14.
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
1.15.
Развитие автоматизации процессов централизованного оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий
1.16.
Развитие сервисов по предоставлению услуг населению в электронном виде
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
Руководители структурных подразделений
1.17.
Осуществление контроля за законностью назначения социальных выплат населению
Постоянно
Управление организации социальных выплат
1.18.
Проведение выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей, за отчетный период
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент социальной защиты населения
1.19.
Осуществление контроля за соблюдением стандартов социального обслуживания населения
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент социальной защиты населения
1.20.
Разработка и опубликование в сети Интернет анонимного экспресс-опроса по вопросам "бытовой коррупции" с ежеквартальным обобщением и анализом результатов
В течение 2014 - 2015 годов
Департамент организации социальных, выплат и развития информационных технологий
Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции
2.1.
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в министерстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации
При выявлении фактов коррупционных проявлений
Управление правового и кадрового обеспечения
2.2.
Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.3.
Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений (правонарушений) гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных учреждений, а также недопущению подобных фактов в дальнейшей работе
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
Рабочая группа по реализации Ведомственной целевой программы противодействия коррупции
2.4.
Обеспечение исполнения требований законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по вопросам достоверности представляемой государственными гражданскими служащими министерства информации о полученных им и членами его семьи доходах и принадлежащем ему (либо члену семьи) на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также об участии государственного гражданского служащего министерства в иных видах приносящей доход деятельности
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.5.
Организация эффективного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных государственных гражданских служащих министерства
Постоянно
Управление правового и кадрового обеспечения
Управление развития информационных технологий
2.6.
Замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области из кадрового резерва министерства с учетом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.7.
Рассмотрение на оперативных совещаниях итогов служебных расследований в случаях подтверждения коррупционности проступка гражданского служащего министерства
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.8.
Внесение изменений и/или дополнений в должностные регламенты лиц, наделяемых функциями предупреждения коррупционных нарушений
По мере необходимости
Структурные подразделения министерства
Управление правового и кадрового обеспечения
2.9.
Проведение анализа уровня профессиональной подготовки гражданских служащих министерства в рамках аттестации
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.10.
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы министерства
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.11.
Консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.12.
Обеспечение эффективного контроля за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими министерства ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе
Постоянно
Управление правового и кадрового обеспечения
2.13.
Организация проведения обучения по вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам этики государственной гражданской службы, предотвращения конфликта интересов, соблюдения служебного поведения, в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих министерства
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
3.1.
Обеспечение своевременного обновления и предоставление свободного доступа физических и юридических лиц к информации, размещенной на интернет-сайте министерства, содержащей сведения о деятельности министерства в сфере противодействия коррупции
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.2.
Опубликование и средствах массовой информации материалов о разработанной Ведомственной программе министерства и ходе ее реализации
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.3.
Размещение информации о деятельности министерства и его структурных подразделений на интернет-сайте министерства и (или) Социальном портале
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.4.
Проведение работы по постоянному обновлению антикоррупционной информации на интернет-сайте министерства и Социальном портале
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.5.
Организация информирования граждан о правах в области социальной защиты, об изменениях в текущем законодательстве путем проведения "круглых столов" с участием граждан и общественных организаций, публикаций в средствах массовой информации
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент социальной защиты населения
Департамент по вопросам семьи и детства
Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий
3.6.
Обеспечение адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в области социальной защиты на Социальном портале с помощью аппаратно-программного комплекса "Интернет-киоск" (раздел "Обращение к министру", проведение опросов, анкетирование, направление запросов)
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.7.
Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В течение 2013 - 2015 годов
Управление организационной деятельности министерства
Структурные подразделения министерства
3.8.
Прием устных обращений по телефону "горячей линии" "Нет коррупции" от граждан и юридических лиц о конкретных фактах коррупционной направленности в министерстве и подведомственных ему учреждениях
В течение 2013 - 2015 годов
Управление организационной деятельности министерства
3.9.
Проведение ежегодного анализа динамики заявлений и жалоб организаций, поступивших в министерство, о фактах коррупции в системе социальной защиты населения Самарской области
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
Структурные подразделения министерства
ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2012 г. N 514
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(в ред. Приказа министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 08.07.2014 N 319)
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2 "О разработке и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области" и в целях создания условий предупреждения, выявления и пресечения коррупционных проявлений в министерстве социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных ему учреждениях приказываю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2013 - 2015 годы (далее - Ведомственная программа).
2. Заместителям министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, руководителям структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных учреждений принять Ведомственную программу к исполнению и обеспечить ее реализацию.
3. Руководителям структурных подразделений министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области и подведомственных ему учреждений:
предусматривать при текущем и перспективном планировании работы реализацию позиций Ведомственной программы;
обеспечить представление отчетности об исполнении перечня мероприятий Ведомственной программы в соответствии с установленными сроками.
4. Управлению организационной деятельности министерства довести данный Приказ до сведения заинтересованных исполнителей.
5. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
6. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
Министр
М.Ю.АНТИМОНОВА
Утверждена
Приказом
министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 1 октября 2012 г. N 514
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В СФЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2013 - 2015 ГОДЫ
(далее - Ведомственная программа)
(в ред. Приказа министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 08.07.2014 N 319)
ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
НАИМЕНОВАНИЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
"Противодействие коррупции в сфере деятельности министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области" на 2013 - 2015 годы
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
Поручение министра социально-демографического развития Самарской области от 04.06.2012 N 17
РАЗРАБОТЧИК И ИСПОЛНИТЕЛЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство)
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
целью Ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.
Для достижения цели Ведомственной программы предусматривается решение следующих задач:
Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области.
Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции.
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
2013 - 2015 годы
ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
индикаторы (показатели) достижения цели:
- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере оказания мер социальной поддержки населению Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
- доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
индикаторы (показатели) задачи 1:
- доля проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству, от общего их количества;
- доля конкурсной документации (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;
- доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза правовым управлением министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
- доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
- доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества назначенных социальных выплат в отчетном году;
- количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчетном году;
- количество разработанных в отчетном году программных комплексов для автоматизации процессов оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области;
индикаторы (показатели) задачи 2:
- доля специалистов министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего количества специалистов;
- доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
индикаторы (показатели) задачи 3:
- количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы в отчетном году;
- доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений;
- количество проведенных на социальном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Социальный портал) мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказанием услуг в сфере социальной защиты населения в отчетном году
ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММОЙ
-
- финансовое обеспечение, связанное с реализацией Ведомственной программы, осуществляется в рамках расходов, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства
ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
-
- критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-
общее руководство и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на заключение.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области
1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется
путем реализации Ведомственной программы
Коррупция как общественно опасный социально-правовой феномен является следствием негативных тенденций, которые присущи общественно-политической, экономической и социальной жизни многих современных государств, в том числе и России. Коррупция представляет реальную угрозу национальной безопасности и стабильности развития России, в том числе нормальному функционированию публичной власти, верховенству закона демократии, правам человека и социальной справедливости. Коррупция подрывает доверие населения к власти, затрудняет экономическое развитие.
Наибольшую опасность для российского общества представляет коррупция в органах государственной власти и местного самоуправления.
Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" установлены правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений, закреплены основные направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции, в целях противодействия коррупции введены определенные обязанности и ограничения государственным и муниципальным служащим.
Противодействие коррупции является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Самарской области.
Законом Самарской области от 10.03.2009 N 23-ГД "О противодействии коррупции в Самарской области" определена четкая система мер по предупреждению и искоренению коррупции.
Важной частью этой системы призвана стать ведомственная программа.
Поскольку формы коррупции способны оперативно видоизменяться, борьба с ней должна носить системный предупредительный характер и осуществляться путем проведения всевозможных мероприятий. Принципиальную роль играет морально-этическая, антикоррупционная позиция руководства и должностных лиц, поэтому необходимо обратить внимание на этические и нормативные правовые меры воспитания для борьбы с коррупцией и ее проявлениями, формирование в обществе негативного отношения к коррупции как явлению.
Так как коррупция базируется на доступе (или, наоборот, на отсутствии доступа) к определенной информации, возникает необходимость совершенствовать технологии доступа общественности к информационным потокам.
Таким образом, устранить коррупционные проявления в сфере деятельности министерства возможно в результате:
последовательной системной комплексной работы по разработке и внедрению новых правовых, организационных и иных механизмов противодействия коррупции;
совершенствования антикоррупционного просвещения, обучения, воспитания и формирования негативного отношения к коррупции как явлению;
обеспечения прозрачности деятельности министерства и подведомственных ей государственных учреждений.
2. Основная цель и задачи Ведомственной программы
Целью Ведомственной программы является совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области;
совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции;
обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом.
3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы
и целевые индикаторы (показатели)
Ожидаемыми результатами реализации Ведомственной программы являются:
исключение коррупции при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг в сфере социальной защиты населения на территории Самарской области;
повышение эффективности государственного управления, качества и доступности предоставляемых государственных услуг;
отсутствие злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц министерства и руководителей подведомственных учреждений;
укрепление доверия граждан к деятельности Министерства.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями).
Индикаторы (показатели) цели "Совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях":
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере оказания мер социальной поддержки населению Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан;
доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей Самарской области, от общего количества опрошенных граждан.
Индикаторы (показатели) задачи 1 "Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области":
доля проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству, от общего их количества;
доля конкурсной документации (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации по размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации;
доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена антикоррупционная экспертиза правовым управлением министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства;
доля проектов правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, управление министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов правовых актов министерства;
доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества назначенных социальных выплат в отчетном году;
количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчетном году;
количество разработанных в отчетном году программных комплексов для автоматизации процессов оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области.
Индикаторы (показатели) задачи 2 "Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции":
доля специалистов министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего количества специалистов;
доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.
Индикаторы (показатели) задачи 3 "Обеспечение прозрачности деятельности Министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом":
количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы в отчетном году;
доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений;
количество проведенных на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Социальный портал) мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказанием услуг в сфере социальной защиты населения в отчетном году.
Значения целевых индикаторов представлены в приложении N 1 к Ведомственной программе.
4. Перечень программных мероприятий
Реализация Ведомственной программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые достигаются через систему программных мероприятий, перечень которых представлен в приложении N 2 к Ведомственной программе.
5. Описание социальных и экономических последствий
реализации Ведомственной программы
Социальными и экономическими последствиями реализации Ведомственной программы станут:
создание системы противодействия коррупции в сфере деятельности министерства;
повышение уровня антикоррупционного правосознания;
повышение уровня открытости процессов и результатов функционирования министерства и учреждений подведомственной системы;
повышение эффективности борьбы с коррупционными правонарушениями;
повышение эффективности деятельности министерства и учреждений подведомственной системы;
повышение уважения граждан к государственной гражданской службе;
укрепление доверия населения к государству.
6. Методика оценки эффективности реализации
Ведомственной программы с учетом ее особенностей
Критерием оценки эффективности реализации Ведомственной программы является достижение целевых индикаторов (показателей), установленных Ведомственной программой.
7. Обоснование потребности в необходимых ресурсах
Реализация мероприятий Ведомственной программы осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности министерства.
8. Механизм управления реализацией
Ведомственной программы
Реализация и контроль за ходом реализации Ведомственной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 16.01.2008 N 2.
Общее руководство и контроль за ходом выполнения Ведомственной программы осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области с ежегодным рассмотрением отчета о выполнении программы на заседаниях коллегии министерства.
Ответственной за реализацию Ведомственной программы является рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции.
Рабочую группу по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции возглавляет заместитель министра социально-демографической и семейной политики Самарской области, ответственный за противодействие коррупции в министерстве.
Рабочая группа по реализации Ведомственной программы противодействия коррупции осуществляет следующие функции:
координация исполнения ответственными подразделениями (лицами) мероприятий Ведомственной программы;
обеспечение участия в управлении реализацией Ведомственной программы представителей гражданского общества;
сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
обеспечение взаимодействия с другими органами исполнительной власти Самарской области по вопросам реализации Программы.
Оперативная информация о ходе реализации Ведомственной программы и ее основных мероприятий размещается на официальном интернет-сайте Министерства и Социальном портале в разделе "Противодействие коррупции".
В ходе реализации Ведомственной программы министерство по мере необходимости вносит в установленном порядке предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Ведомственной программы за отчетный период) о внесении изменений в Ведомственную программу в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
Министерство ежегодно в срок до 1 февраля подготавливает информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей), и направляет ее на заключение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области.
Министерство ежегодно в срок до 1 марта представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области для рассмотрения на заседании комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам.
Министерство ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Ведомственной программы за отчетный год в департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области.
Приложение N 1
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области"
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
N п/п
Наименование целевого индикатора (показателя) Ведомственной программы
Единица измерения
Значение целевого индикатора (показателя)
2011 год (факт)
2012 год (оценка)
Плановый период
2013 год (прогноз)
2014 год (прогноз)
2015 год (прогноз)
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в Министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях
1
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере оказания мер социальной поддержки населению Самарской области, от общего количества опрошенных граждан
%
85
85
86
87
88
2
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания населения Самарской области, от общего количества опрошенных граждан
%
96,5
не менее 96,5
не менее 96,5
не менее 96,5
не менее 96,5
3
Доля граждан, удовлетворенных качеством и доступностью предоставляемых услуг в сфере социального обслуживания семьи и детей Самарской области, от общего количества опрошенных граждан
%
96
96,5
97
97,5
98
Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области
1.1
Доля проверок, в которые были включены вопросы, связанные с выявлением коррупционных нарушений в учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству, от общего их количества
%
100
100
100
100
100
1.2
Доля конкурсной документации (документации об аукционе, документации на размещение заказа путем запроса котировок), подготовленной министерством и прошедшей внутреннюю правовую экспертизу на предмет соответствия действующему законодательству Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, от общего количества подготовленной министерством указанной документации
%
100
100
100
100
100
1.3
Доля проектов нормативных правовых актов министерства, по которым проведена экспертиза правовым управлением министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства
%
100
100
100
100
100
1.4
Доля проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством в соответствующем году, направленных на антикоррупционную экспертизу в Прокуратуру Самарской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую антикоррупционную экспертизу, от общего количества проектов нормативных правовых актов министерства
%
100
100
100
100
100
1.5
Доля выявленных незаконно назначенных органами социальной защиты населения социальных выплат от общего количества назначенных социальных выплат в отчетном году
%
0,012
0,012
0,011
0,011
0,010
1.6
Количество проведенных министерством выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей в отчетном году
Ед.
12
12
12
12
12
1.7
Количество разработанных в отчетном году программных комплексов для автоматизации процессов оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области
Ед.
2
2
2
2
2
Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции
2.1
Доля специалистов министерства, прошедших в соответствующем году обучение по вопросам противодействия коррупции, от общего количества специалистов
%
15
15
16
17
18
2.2
Доля урегулированных конфликтов интересов по отношению к общему количеству фактов, установленных комиссией министерства по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов
%
100
100
100
100
100
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
3.1
Количество опубликованных в средствах массовой информации материалов о ходе реализации Ведомственной программы в отчетном году
Ед.
6
6
6
6
6
3.2
Доля освещенных в средствах массовой информации выявленных коррупционных проявлений в министерстве от общего количества выявленных коррупционных проявлений <*>
%
100
100
100
100
100
3.3
Количество проведенных на Социальном портале мониторингов общественного мнения по вопросам удовлетворенности оказания услуг в сфере социальной защиты населения в отчетном году
Ед.
7
9
10
11
11
--------------------------------
<*> При отсутствии коррупционных проявлений показатель считается достигнутым.
Приложение N 2
к Ведомственной целевой программе
"Противодействие коррупции в сфере
деятельности министерства
социально-демографической и семейной
политики Самарской области"
на 2013 - 2015 годы
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
(в ред. Приказа министерства социально-демографической
и семейной политики Самарской области
от 08.07.2014 N 319)
N п/п
Наименование цели, задачи и мероприятия
Срок реализации
Подразделение (лицо) министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство), ответственное за реализацию мероприятия
Цель. Совершенствование системы противодействия коррупции в министерстве и подведомственных ему государственных учреждениях
Задача 1. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию либо способствующих ее проявлению в системе социальной защиты населения Самарской области
1.1.
Включение в ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству учреждений вопросов о порядке привлечения внебюджетных средств, полученных от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений и от иной приносящей доход деятельности, и их целевом использовании
В течение 2013 - 2015 годов в соответствии с утвержденным графиком
Контрольно-ревизионное управление
1.2.
Включение в ревизии (проверки) финансово-хозяйственной деятельности подведомственных министерству учреждений вопросов по предупреждению коррупционных нарушений, в том числе по соблюдению законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд в подведомственных учреждениях
В течение 2013 - 2015 годов в соответствии с утвержденным графиком
Контрольно-ревизионное управление
1.3.
Организация проверок обращений граждан по фактам незаконного взимания денежных средств в виде благотворительных взносов в подведомственных министерству учреждениях. Проверка порядка расходования средств, поступивших из благотворительных фондов
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент по вопросам семьи и детства
Контрольно-ревизионное управление
1.4.
Проведение проверок документации об определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг для нужд министерства на предмет соответствия законодательству о государственных закупках
В течение 2013 - 2015 годов
Управление материально-технического обеспечения и организации размещения государственного заказа
1.5.
По результатам государственных закупок проверка сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и комплексной безопасности в подведомственных министерству учреждениях на предмет соответствия сметной документации, ранее согласованной министерством как обоснование начальной цены контракта
В течение 2013 - 2015 годов
Управление материально-технического обеспечения и организации размещения государственного заказа
1.6.
Проведение и организация антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов министерства на предмет выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции на стадии их разработки
2013 - 2015 годы
Управление правового и кадрового обеспечения
Управление развития информационных технологий
Рабочая группа по реализации Ведомственной целевой программы противодействия коррупции
1.7.
Направление проектов нормативных правовых актов, разработанных министерством, на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Самарской области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области и независимую экспертизу
2013 - 2015 годы
Управление правового и кадрового обеспечения
Управление развития информационных технологий
Рабочая группа по реализации Ведомственной целевой программы противодействия коррупции
1.8.
Проведение внутренней правовой экспертизы проектов документации на осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд министерства
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
1.9.
Проведение сравнительного анализа стоимости приобретенных товаров, выполненных работ, оказанных услуг со сложившимися на территории Самарской области ценами на аналогичные товары, работы, услуги при расходовании бюджетных и внебюджетных средств по государственным контрактам, договорам, заключенным учреждениями, подведомственными министерству, при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
В течение 2013 - 2015 годов
Контрольно-ревизионное управление
1.10.
Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги, сложившихся на территории Самарской области, в целях формирования начальной (максимальной) цены государственного контракта
В течение 2013 - 2015 годов
Структурные подразделения министерства
1.11.
Отстранение от участия в конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии сотрудников, на которых способны оказывать влияние участники закупок
В течение 2013 - 2015 годов
Руководители структурных подразделений министерства
1.12.
Проведение заседаний Совета директоров учреждений социального обслуживания, Совета директоров учреждений социального обслуживания семьи и детей с рассмотрением вопросов профилактики и предупреждения нарушений при обслуживании населения
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент социальной защиты населения
Департамент по вопросам семьи и детства
1.13.
Проведение анализа состояния соблюдения уголовного и административного законодательства в системе социальной защиты населения
Ежегодно 1 раз в год
Управление правового и кадрового обеспечения
Структурные подразделения министерства
1.14.
Проведение мониторинга публикаций в средствах массовой информации о реализации антикоррупционной политики на территории Самарской области и Российской Федерации с целью обобщения и внедрения опыта противодействия коррупции
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
1.15.
Развитие автоматизации процессов централизованного оказания мер социальной поддержки и социального обслуживания населения Самарской области
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий
1.16.
Развитие сервисов по предоставлению услуг населению в электронном виде
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
Руководители структурных подразделений
1.17.
Осуществление контроля за законностью назначения социальных выплат населению
Постоянно
Управление организации социальных выплат
1.18.
Проведение выборочных проверок органов социальной защиты населения с целью выявления фактов незаконной выдачи удостоверений, подтверждающих статусы отдельных категорий льготополучателей, за отчетный период
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент социальной защиты населения
1.19.
Осуществление контроля за соблюдением стандартов социального обслуживания населения
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент социальной защиты населения
1.20.
Разработка и опубликование в сети Интернет анонимного экспресс-опроса по вопросам "бытовой коррупции" с ежеквартальным обобщением и анализом результатов
В течение 2014 - 2015 годов
Департамент организации социальных, выплат и развития информационных технологий
Задача 2. Совершенствование внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих министерства, направленного на повышение эффективности противодействия коррупции
2.1.
Проведение служебных проверок по ставшим известными фактам коррупционных проявлений в министерстве, в том числе на основании публикаций в средствах массовой информации
При выявлении фактов коррупционных проявлений
Управление правового и кадрового обеспечения
2.2.
Обеспечение работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих министерства и урегулированию конфликта интересов
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.3.
Принятие мер по устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений (правонарушений) гражданскими служащими министерства и работниками подведомственных учреждений, а также недопущению подобных фактов в дальнейшей работе
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
Рабочая группа по реализации Ведомственной целевой программы противодействия коррупции
2.4.
Обеспечение исполнения требований законодательства о государственной гражданской службе, в том числе по вопросам достоверности представляемой государственными гражданскими служащими министерства информации о полученных им и членами его семьи доходах и принадлежащем ему (либо члену семьи) на праве собственности имуществе, об обязательствах имущественного характера, а также об участии государственного гражданского служащего министерства в иных видах приносящей доход деятельности
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.5.
Организация эффективного контроля за соблюдением законодательства о защите персональных данных государственных гражданских служащих министерства
Постоянно
Управление правового и кадрового обеспечения
Управление развития информационных технологий
2.6.
Замещение должностей государственной гражданской службы Самарской области из кадрового резерва министерства с учетом опыта работы, знаний, а также моральных качеств кандидата
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.7.
Рассмотрение на оперативных совещаниях итогов служебных расследований в случаях подтверждения коррупционности проступка гражданского служащего министерства
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.8.
Внесение изменений и/или дополнений в должностные регламенты лиц, наделяемых функциями предупреждения коррупционных нарушений
По мере необходимости
Структурные подразделения министерства
Управление правового и кадрового обеспечения
2.9.
Проведение анализа уровня профессиональной подготовки гражданских служащих министерства в рамках аттестации
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.10.
Формирование резерва кадров на замещение должностей государственной гражданской службы министерства
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.11.
Консультирование государственных гражданских служащих министерства по вопросам, связанным с применением на практике общих принципов служебного поведения государственных гражданских служащих
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
2.12.
Обеспечение эффективного контроля за неукоснительным соблюдением государственными гражданскими служащими министерства ограничений, установленных законодательством о государственной гражданской службе
Постоянно
Управление правового и кадрового обеспечения
2.13.
Организация проведения обучения по вопросам противодействия коррупции, в том числе по вопросам этики государственной гражданской службы, предотвращения конфликта интересов, соблюдения служебного поведения, в рамках курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих министерства
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
Задача 3. Обеспечение прозрачности деятельности министерства и подведомственных ему учреждений, укрепление связи с гражданским обществом
3.1.
Обеспечение своевременного обновления и предоставление свободного доступа физических и юридических лиц к информации, размещенной на интернет-сайте министерства, содержащей сведения о деятельности министерства в сфере противодействия коррупции
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.2.
Опубликование и средствах массовой информации материалов о разработанной Ведомственной программе министерства и ходе ее реализации
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.3.
Размещение информации о деятельности министерства и его структурных подразделений на интернет-сайте министерства и (или) Социальном портале
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.4.
Проведение работы по постоянному обновлению антикоррупционной информации на интернет-сайте министерства и Социальном портале
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.5.
Организация информирования граждан о правах в области социальной защиты, об изменениях в текущем законодательстве путем проведения "круглых столов" с участием граждан и общественных организаций, публикаций в средствах массовой информации
В течение 2013 - 2015 годов
Департамент социальной защиты населения
Департамент по вопросам семьи и детства
Департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий
3.6.
Обеспечение адресного взаимодействия населения и органов исполнительной власти в области социальной защиты на Социальном портале с помощью аппаратно-программного комплекса "Интернет-киоск" (раздел "Обращение к министру", проведение опросов, анкетирование, направление запросов)
В течение 2013 - 2015 годов
Управление развития информационных технологий
3.7.
Обеспечение исполнения положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
В течение 2013 - 2015 годов
Управление организационной деятельности министерства
Структурные подразделения министерства
3.8.
Прием устных обращений по телефону "горячей линии" "Нет коррупции" от граждан и юридических лиц о конкретных фактах коррупционной направленности в министерстве и подведомственных ему учреждениях
В течение 2013 - 2015 годов
Управление организационной деятельности министерства
3.9.
Проведение ежегодного анализа динамики заявлений и жалоб организаций, поступивших в министерство, о фактах коррупции в системе социальной защиты населения Самарской области
В течение 2013 - 2015 годов
Управление правового и кадрового обеспечения
Структурные подразделения министерства
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Волжская коммуна" № 285 от 28.10.2014, Газета "Волжская коммуна" № 514 от 01.10.2012 |
Рубрики правового классификатора: | 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: