Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2013г. |
Номер документа: | RU89000201301068 |
Текущая редакция: | 10 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Департамент по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
3 марта 2007 года N 269
1
(Утратило силу-приказ Департамента ЯНАО от 16.08.2019 № 122-ОД)
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 03 октября 2013 г.
Регистрационный № 196
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов
Документ в изменениями внесенными:
-приказом Департамента автономного округа от 21.10.2013 № 162-О
- приказом Департамента автономного округа от 05.11.2014 № 151-О
- приказом Департамента автономного округа от 19.05.2015 № 50-О
-приказом Департамента автономного округа от 28.09.2015 № 95-О
-приказом Департамента автономного округа от 19.02.2016 № 14-О
-приказом департамента автономного округа от 21.03.2016 № 32-О
-приказом Департамента автономного округа от 02.08.2016 № 107-О
-приказом Департамента автономного округа от 22.05.2017 № 60-О
-приказом Департамента автономного округа от 02.08.2017 № 77-О
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2010 года № 159-ПГ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов», приказываю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте по науке и инновациям Ямало-Нененецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Утвердить:
2.1. Состав комиссии согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2.2. Порядок работы комиссии согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента А.А. Денисюк
01 октября 2013 № 150 -О
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по науке
и инновациям Ямало-Ненецкого
автономного округа
(с изм. от 21.10.2013 № 162-О)
(с изм. от 05.11.2014 № 151-О)
(с изм. от 19.05.2015 № 50-О)
(с изм. от 28.09.2015 № 95-О)
(с изм. от 19.02.2016 № 14-О)
(с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
(с изм. от 02.08.2016 № 107-О)
(с изм. от 22.05.2017 № 60-О)
Приложение № 1
Утвержден
приказом департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 октября 2013 года № 150-О
(в редакции приказа департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2017 года № 60-О)
(состав в ред. от 22.05.2017 № 60-О)
Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы
в департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов
- первый заместитель директора департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель комиссии
- начальник управления финансово-экономического, правового и кадрового обеспечения департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, заместитель председателя комиссии
- аналитик сектора государственной гражданской службы, кадрового обеспечения и противодействия коррупции отдела правового, кадрового обеспечения и документоведения управления финансово-экономического, правового и кадрового обеспечения департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, секретарь комиссии
Члены комиссии:
- заместитель директора департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа
- заместитель начальника управления финансово-экономического, правового и кадрового обеспечения – начальник отдела правового, кадрового обеспечения и документоведения департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа
- представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
- представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию)
- представитель общественного совета при департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)
На период отсутствия (ежегодный отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и др.) аналитика сектора государственной гражданской службы, кадрового обеспечения и противодействия коррупции отдела правового, кадрового обеспечения и документоведения управления финансово-экономического, правового и кадрового обеспечения департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – сектор), обязанности секретаря комиссии возлагаются на заведующего сектором.
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
к приказу департамента по науке
и инновациям Ямало-Ненецкого
автономного округа
(с изм. от 05.11.2014 № 151-О)
(с изм.от 19.02.2016 № 14-О)
(с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
(с изм. от 02.08.2017 № 77-О)
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте
по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа,
и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Порядком в соответствии со ст. 17 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее – Закон автономного округа) определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Порядком, а также нормативными правовыми актами автономного округа.
Персональный состав комиссии определяется правовым актом департамента. (абзац доп. от 02.08.2017 № 77-О)
3. Основными задачами комиссий являются:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте (далее - гражданские служащие департамента) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и Законами автономного округа (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в департаменте мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих департамента (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в департаменте).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в департаменте, рассматриваются комиссией автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия автономного округа), образуемой постановлением Губернатора автономного округа.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в департаменте, недопустимо.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в исполнительном органе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в исполнительном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
7. Основаниями для проведения заседания комиссии (комиссии автономного округа) являются:
а) представление директора департамента в соответствии с подпунктом «г» пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы автономного округа, и гражданскими служащими автономного округа, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 03 апреля 2012 года № 41-ПГ (далее – Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, в порядке, установленном нормативным правовым актом департамента: (с изм.. от 21.03.2016 № 32-О)
обращение гражданина, замещавшего в исполнительном органе должность гражданской службы, включённую в перечень должностей, утверждённый постановлением Губернатора автономного округа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ на условиях гражданско-правового договора в течении месяца стоимостью более 100 тысяч рублей, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в течении двух лет после увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (абзац в доп. от 19.05.2015 № 50-О)
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (введен доп. абзац от 21.03.2016 № 32-О)
в) представление директора департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в департаменте мер по предупреждению коррупции;
г) представление директором департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон о противодействии коррупции) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в департаменте, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался; (подпункт введен от 05.11.2014 № 151-О); (подпункт в ред. от 19.05.2015 № 50-О)
е) поступление информации от иных источников о заключении гражданином, замещавшим в департаменте должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора автономного округа, трудового или гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в департаменте, в случае отсутствия об этом информации работодателя, представляемой в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации. (подпункт введен от 05.11.2014 № 151-О); (подпункт в ред. от 19.05.2015 № 50-О)
8. Комиссия проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утверждённым планом работы комиссии на текущий год.
9. Заседания комиссии по вопросам организационного характера по решению председателя комиссии могут проводиться без представителя управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа представителей научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. (с изм.от 19.02.2016 № 14-О)
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10-1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в департаменте, должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте. Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона о противодействии коррупции. (в ред. от 21.03.2016 № 32-О)
10-2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком. (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О)
10-3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 7 настоящего Порядка, рассматривается, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в департаменте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции. (в ред. от 21.03.2016 № 32-О)
10-4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
10-5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 7 настоящего Порядка, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а директор департамента или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
11. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11-1 и 11-2 настоящего Порядка; (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, и с результатами её проверки; (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии других гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителя гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
11-1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных абзаце третьем и четвертом подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О) (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
11-2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 7 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии. (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О)
12. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в департаменте. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка. (в ред. от 21.03.2016 № 32-О)
12-1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии. (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. (в ред. от 05.11.2014 № 151-О)
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организацией услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организацией услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
18-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (пункт в доп. от 19.05.2015 № 50-О)
18-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) директору департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 7 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 15 - 18, 18-1, 18-2, 21, 21-1настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (в ред. от 19.05.2015 № 50-О) (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
20. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21-1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «д», «е» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в департаменте, одно из следующих решений: (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О)
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона о противодействии коррупции. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
22. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов департамента, решений или поручений директора департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директору департамента.
23. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
25. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в исполнительный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
27. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются директору департамента, а также руководителю управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа, полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам. (с изм.от 19.02.2016 № 14-О) (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
О принятом в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решении гражданин уведомляется в течение 3 рабочих дней в устном порядке, а также ему направляется письменное уведомление в течение 1 рабочего дня со дня заседания комиссии.
28. Директор департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор департамента в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
29. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется директору департамента для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
31. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31-1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью департамента, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в департаменте, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О)
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте. (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
3 марта 2007 года N 269
1
(Утратило силу-приказ Департамента ЯНАО от 16.08.2019 № 122-ОД)
ПРИКАЗ
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО НАУКЕ И ИННОВАЦИЯМ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Включен в регистр нормативных правовых актов
Ямало-Ненецкого автономного округа 03 октября 2013 г.
Регистрационный № 196
О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов
Документ в изменениями внесенными:
-приказом Департамента автономного округа от 21.10.2013 № 162-О
- приказом Департамента автономного округа от 05.11.2014 № 151-О
- приказом Департамента автономного округа от 19.05.2015 № 50-О
-приказом Департамента автономного округа от 28.09.2015 № 95-О
-приказом Департамента автономного округа от 19.02.2016 № 14-О
-приказом департамента автономного округа от 21.03.2016 № 32-О
-приказом Департамента автономного округа от 02.08.2016 № 107-О
-приказом Департамента автономного округа от 22.05.2017 № 60-О
-приказом Департамента автономного округа от 02.08.2017 № 77-О
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2010 года № 159-ПГ «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа и урегулированию конфликта интересов», приказываю:
1. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте по науке и инновациям Ямало-Нененецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия).
2. Утвердить:
2.1. Состав комиссии согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
2.2. Порядок работы комиссии согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Директор департамента А.А. Денисюк
01 октября 2013 № 150 -О
1
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕН
приказом департамента по науке
и инновациям Ямало-Ненецкого
автономного округа
(с изм. от 21.10.2013 № 162-О)
(с изм. от 05.11.2014 № 151-О)
(с изм. от 19.05.2015 № 50-О)
(с изм. от 28.09.2015 № 95-О)
(с изм. от 19.02.2016 № 14-О)
(с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
(с изм. от 02.08.2016 № 107-О)
(с изм. от 22.05.2017 № 60-О)
Приложение № 1
Утвержден
приказом департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа от 01 октября 2013 года № 150-О
(в редакции приказа департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа
от 22 мая 2017 года № 60-О)
(состав в ред. от 22.05.2017 № 60-О)
Состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы
в департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов
- первый заместитель директора департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, председатель комиссии
- начальник управления финансово-экономического, правового и кадрового обеспечения департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, заместитель председателя комиссии
- аналитик сектора государственной гражданской службы, кадрового обеспечения и противодействия коррупции отдела правового, кадрового обеспечения и документоведения управления финансово-экономического, правового и кадрового обеспечения департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, секретарь комиссии
Члены комиссии:
- заместитель директора департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа
- заместитель начальника управления финансово-экономического, правового и кадрового обеспечения – начальник отдела правового, кадрового обеспечения и документоведения департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа
- представитель управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
- представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой (по согласованию)
- представитель общественного совета при департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (по согласованию)
На период отсутствия (ежегодный отпуск, временная нетрудоспособность, командировка и др.) аналитика сектора государственной гражданской службы, кадрового обеспечения и противодействия коррупции отдела правового, кадрового обеспечения и документоведения управления финансово-экономического, правового и кадрового обеспечения департамента по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – сектор), обязанности секретаря комиссии возлагаются на заведующего сектором.
1
Приложение № 2
УТВЕРЖДЕН
к приказу департамента по науке
и инновациям Ямало-Ненецкого
автономного округа
(с изм. от 05.11.2014 № 151-О)
(с изм.от 19.02.2016 № 14-О)
(с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
(с изм. от 02.08.2017 № 77-О)
Порядок
работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте
по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа,
и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Порядком в соответствии со ст. 17 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее – Закон автономного округа) определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа, и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в департаменте по науке и инновациям Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент, автономный округ).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа, настоящим Порядком, а также нормативными правовыми актами автономного округа.
Персональный состав комиссии определяется правовым актом департамента. (абзац доп. от 02.08.2017 № 77-О)
3. Основными задачами комиссий являются:
а) обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими автономного округа, замещающими должности государственной гражданской службы в департаменте (далее - гражданские служащие департамента) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами и Законами автономного округа (далее – требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) осуществление в департаменте мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих департамента (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в департаменте).
5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" высшей и главной групп должностей гражданской службы в департаменте, рассматриваются комиссией автономного округа по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих автономного округа и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия автономного округа), образуемой постановлением Губернатора автономного округа.
6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в департаменте, недопустимо.
В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в исполнительном органе должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в исполнительном органе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
7. Основаниями для проведения заседания комиссии (комиссии автономного округа) являются:
а) представление директора департамента в соответствии с подпунктом «г» пункта 22 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы автономного округа, и гражданскими служащими автономного округа, и соблюдения гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением Губернатора автономного округа от 03 апреля 2012 года № 41-ПГ (далее – Положение о проверке достоверности и полноты сведений), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений;
о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, в порядке, установленном нормативным правовым актом департамента: (с изм.. от 21.03.2016 № 32-О)
обращение гражданина, замещавшего в исполнительном органе должность гражданской службы, включённую в перечень должностей, утверждённый постановлением Губернатора автономного округа, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ на условиях гражданско-правового договора в течении месяца стоимостью более 100 тысяч рублей, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, в течении двух лет после увольнения с гражданской службы;
заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; (абзац в доп. от 19.05.2015 № 50-О)
уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов; (введен доп. абзац от 21.03.2016 № 32-О)
в) представление директора департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в департаменте мер по предупреждению коррупции;
г) представление директором департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 03 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон о противодействии коррупции) и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в департамент уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в департаменте, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался; (подпункт введен от 05.11.2014 № 151-О); (подпункт в ред. от 19.05.2015 № 50-О)
е) поступление информации от иных источников о заключении гражданином, замещавшим в департаменте должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением Губернатора автономного округа, трудового или гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в департаменте, в случае отсутствия об этом информации работодателя, представляемой в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона о противодействии коррупции и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации. (подпункт введен от 05.11.2014 № 151-О); (подпункт в ред. от 19.05.2015 № 50-О)
8. Комиссия проводит заседания по вопросам организационного характера в соответствии с утверждённым планом работы комиссии на текущий год.
9. Заседания комиссии по вопросам организационного характера по решению председателя комиссии могут проводиться без представителя управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа представителей научных организаций и образовательных организаций среднего, высшего и дополнительного профессионального образования. (с изм.от 19.02.2016 № 14-О)
10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
10-1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в департаменте, должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте. Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Закона о противодействии коррупции. (в ред. от 21.03.2016 № 32-О)
10-2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком. (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О)
10-3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 7 настоящего Порядка, рассматривается, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в департаменте, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции. (в ред. от 21.03.2016 № 32-О)
10-4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, рассматривается должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, которое осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления. (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
10-5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта «б» и подпункте «д» пункта 7 настоящего Порядка, должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте имеет право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а директор департамента или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
11. Председатель комиссии при поступлении к нему в установленном порядке информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 11-1 и 11-2 настоящего Порядка; (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте, и с результатами её проверки; (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии других гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в исполнительном органе; специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностных лиц других государственных органов, органов местного самоуправления; представителей заинтересованных организаций; представителя гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, – по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
11-1. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных абзаце третьем и четвертом подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О) (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
11-2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 7 настоящего Порядка, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии. (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О)
12. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в департаменте. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка. (в ред. от 21.03.2016 № 32-О)
12-1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом «б» пункта 7 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии. (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы. (в ред. от 05.11.2014 № 151-О)
14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в её заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
15. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
16. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организацией услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работы (оказание данной организацией услуги) в течение месяца стоимостью более 100 тысяч на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
18-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 7 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (пункт в доп. от 19.05.2015 № 50-О)
18-2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) директору департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. (введен доп. пункт от 21.03.2016 № 32-О)
19. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г», «д» и «е» пункта 7 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 15 - 18, 18-1, 18-2, 21, 21-1настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. (в ред. от 19.05.2015 № 50-О) (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
20. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает соответствующее решение.
21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю государственного органа применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
21-1. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «д», «е» пункта 7 настоящего Порядка, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в департаменте, одно из следующих решений: (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О)
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Закона о противодействии коррупции. В этом случае комиссия рекомендует руководителю департамента проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
22. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты правовых актов департамента, решений или поручений директора департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директору департамента.
23. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 7 настоящего Порядка, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в её заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 7 настоящего Порядка, носит обязательный характер.
25. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в исполнительный орган;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
26. Член комиссии, несогласный с её решением, вправе в письменной форме изложить своё мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
27. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются директору департамента, а также руководителю управления по профилактике коррупционных и иных правонарушений аппарата Губернатора автономного округа, полностью или в виде выписок из него – гражданскому служащему, а также по решению комиссии – иным заинтересованным лицам. (с изм.от 19.02.2016 № 14-О) (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
О принятом в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка решении гражданин уведомляется в течение 3 рабочих дней в устном порядке, а также ему направляется письменное уведомление в течение 1 рабочего дня со дня заседания комиссии.
28. Директор департамента обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции, содержащиеся в нём рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении директор департамента в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение директора департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
29. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется директору департамента для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
30. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости – немедленно.
31. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.
31-1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью департамента, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в департаменте, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 7 настоящего Порядка, под подпись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии. (пункт введен от 05.11.2014 № 151-О)
32. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включённых в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в департаменте. (с изм. от 21.03.2016 № 32-О)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Газета "Красный Север" № 62 от 08.10.2013 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.020.000 Государственная служба в Российской Федерации (см. также 060.020.180), 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: