Основная информация
Дата опубликования: | 01 октября 2015г. |
Номер документа: | RU38000201502139 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Министерство финансов Иркутской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2015 года № 76н-мпр
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства финансов Иркутской области от 01.04.2016 № 27н-мпр}
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, а также в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета для граждан, руководствуясь пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
2. Утвердить Методику оценки заявок на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
3. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1
Исполняющая обязанности министра финансов Иркутской области
Н.В. Бояринова
Приложение № 1
к приказу министерства финансов Иркутской области
от 1 октября 2015 года №76н-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса проектов на разработку лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
1.3. Организатором Конкурса является министерство финансов Иркутской области (далее – Организатор Конкурса).
1.4. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Один конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.
1.5. Задачами Конкурса являются:
вовлечение граждан в бюджетный процесс;
повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;
выявление наиболее интересных предложений участников конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;
распространение лучших предложений по представлению бюджета для граждан для последующей практической реализации.
1.6. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в доступной для граждан форме, соответствующего установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям (далее – конкурсный проект, Методика).
1.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Лучший макет бюджета для граждан»;
2) «Визитная карточка бюджетной системы Российской Федерации»;
3) «Интерактивный бюджет для граждан»;
4) «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан»;
5) «Лучшие высказывания о бюджете»;
6) «Бюджет моего муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований»;
7) «Бюджет и гражданские инициативы».
1.8. Содержание конкурсных заданий представлено в Приложении к Методике.
1.9. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании Методики. Победители Конкурса (первое, второе, третье места) определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации.
1.10. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства финансов Иркутской области.
II. Требования к конкурсным проектам
2.1. Конкурсный проект должен отражать авторское представление участника о форме и содержании бюджета для граждан, представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по прикладному применению. Конкурсный проект должен обладать новизной и быть завершенным.
2.2. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;
возможность практического применения.
2.3. Если конкурсный проект требует инсталляции среды разработчика, участниками представляются установочные диски среды.
III. Организация проведения Конкурса
3.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.
3.2. Организатор Конкурса:
а) объявляет о проведении Конкурса;
б) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
в) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
г) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса;
д) организует награждение победителей Конкурса.
3.3. Конкурсная комиссия:
а) проводит оценку заявок участников Конкурса;
б) формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса;
в) утверждает протокол о победителях Конкурса.
IV. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Не позднее 5 октября 2015 года Организатор Конкурса размещает на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») объявление о проведении Конкурса.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе, содержащую конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы. Перечень форматов для конкурсных проектов не является исчерпывающим).
4.3. Заявка на участие в Конкурсе с указанием в ней номинаций представляется в электронном виде на адрес электронной почты: openbudget@gfu.ru.
Кроме того, заявка на участие в Конкурсе может быть представлена на любом носителе информации или в бумажном виде по адресу: 660027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А, каб. 105.
Дата и время начала приема заявок 5 октября 2015 года 10-00.
Дата и время окончания приема заявок 2 ноября 2015 года 17-00.
4.4. Заявка на участие в Конкурсе подается в произвольной форме с указанием в ней номинаций, сведений об участнике, контактной информации. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
4.5. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети «Интернет».
Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети «Интернет» является безвозмездным.
4.6. Представленные на Конкурс конкурсные проекты, включая заявки, признанные не соответствующими условиям, установленным пунктом 4.7. настоящего Положения, участникам не возвращаются.
4.7. К участию в Конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют условиям, установленным пунктом 1.1. Методики.
4.8. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в Конкурсе, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок.
4.9. На основании Методики Конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса. Формирование сводной оценки заявок участников Конкурса и определение победителей осуществляется на заседании комиссии не позднее 11 ноября 2015 года.
4.10. Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствовало не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.
4.11. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
4.12. Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном сайте Организатора Конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
4.13. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола победители Конкурса уведомляются о порядке награждения.
V. Награждение победителей Конкурса
5.1. По результатам Конкурса победители Конкурса награждаются памятными дипломами.
5.2. Конкурсные материалы победителей Конкурса направляются Организатором для участия в федеральном конкурсе «Бюджет для граждан», проводимом Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», в установленные им сроки.
VI. Распространение информации
6.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.
6.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.
6.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Приложение № 2
к приказу министерства финансов Иркутской области
от 1 октября 2015 года № 76н-мпр
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
I. Общие положения
1.1. К участию в Конкурсе допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:
а) представление заявок в срок;
б) представление одним участником не более одной заявки;
в) наличие заявки с указанием в ней номинаций, содержащей конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы и т.п.);
г) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.
1.2. Заявки, поступившие после срока, указанного в извещении о проведении Конкурса и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.
1.3. В случае поступления двух и более заявок от одного Участника, соответствующих условиям подпунктов «а», «в» пункта 1.1. настоящей Методики, к участию допускается заявка с наиболее поздним сроком подачи.
II. Критерии оценки заявок
2.1. Оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией.
2.2. Оценка заявок для определения победителей Конкурса осуществляется по основному и дополнительным критериям по каждой номинации, в соответствии с Приложением к настоящей Методике.
2.3. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации исходя из сводной оценки заявок участников Конкурса.
2.4. Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется посредством агрегирования оценок всех членов конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии индивидуально оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие критерию оценивается по пятибалльной шкале с последующим расчетом интегрального показателя итоговой оценки.
Победителями признаются конкурсные проекты, набравшие наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более конкурсных проектов победителями признаются все соответствующие набранным баллам конкурсные проекты.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Приложение
к Методике оценки заявок на участие в конкурсе
проектов по представлению бюджета для граждан
Содержание конкурсных заданий по номинациям
1. В номинации «Лучший макет бюджета для граждан» участникам предлагается отразить конструктивную критику в отношении представленных бюджетов для граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Основной задачей участников является разработка предложений по улучшению соответствующего бюджета для граждан как в части его содержания, полноты охвата информации, так и его визуализации и других характеристик.
Проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, графического представления, фото-коллажа.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: обоснованность замечаний по представленным бюджетам для граждан.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- полнота охвата;
- актуальность;
- достоверность;
- грамотность, корректность;
- качество визуализации информации;
- нетривиальность.
2. Номинация «Визитная карточка бюджетной системы Российской Федерации» предполагает представление в краткой (2-3 блока), доступно для понимания любого гражданина форме информации, характеризующей отличительные особенности бюджетной системы Российской Федерации, ее состав, роль различных бюджетов в обеспечении задач социально-экономического развития территорий, преобладающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их основные расходы, представленные в динамическом аспекте.
Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения со значением отдельных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в повышении качества жизни населения и обеспечении социально-экономического развития территорий, а также механизмов формирования и использования средств бюджетов.
Проект должен быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет-брошюры, газетной статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта является: достоверность и полнота информации о бюджетной системе Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- лаконичность;
- актуальность;
- грамотность, корректность;
- культура оформления;
- нетривиальность;
- качество визуализации информации.
3. Номинация «Интерактивный бюджет для граждан» предназначена для оценки проектов, содержащих описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.
В составе конкурсных материалов по данной номинации могут быть представлены описания:
- информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета;
- поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, региональном или местном бюджете);
- способов организации «обратной связи» между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы и другие).
Конкурсные материалы должны давать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: наличие разработанного конкурсантом интерактивного приложения для электронных устройств.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- соответствие системным требованиям устройств;
- доступность;
- актуальность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- нетривиальность.
4. В номинации «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан» предлагается разработать методологию оценки и критерии понятности (доступности изложения, визуализации, достаточности представленной информации для понимания) для граждан существующих бюджетов для граждан всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Представленный проект должен содержать перечень качественных и (или) количественных показателей, раскрывающих понятность бюджета для граждан с точки зрения авторов проекта.
Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет брошюры, газетной статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: максимальное раскрытие понятности бюджета для граждан посредством предложенных качественных и количественных индикаторов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают следующие требования к показателям понятности:
- системность;
- креативность;
- информативность;
- вариативность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
5. В номинации «Лучшие высказывания о бюджете» участникам предлагается представить информацию о бюджете в научно-популярной форме: в виде афоризмов, высказываний, в том числе в шуточной форме, о бюджете государства, его доходах и расходах, сбалансированности и др. в данной номинации приветствуется представление собственных авторских высказываний участников, способствующих популяризации бюджета среди населения.
Конкурсный макет может быть представлен в виде газетной колонки (статьи), интернет-брошюры, мультипликационного ролика, мультимедийной презентации, видеофильма, фото-коллажа и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность высказываний, их соответствие бюджетной тематике, максимальное отражение в высказываниях правильных содержательных характеристик бюджета.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- количество высказываний, их широта;
- креативность;
- информативность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
6. Номинация «Бюджет моего муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований» предполагает наглядное представление соотношение бюджета муниципального образования с бюджетами других муниципальных образований. При сопоставлении данных бюджетов необходимо отразить сравнение не только по таким основным характеристикам, как доходы и расходы бюджета, дефицит с источниками его финансирования, но и рассмотреть особенности формирования вышеназванных основных параметров сравниваемых бюджетов. В ходе подготовки работ по данной номинации приветствуется проведение анализа также по таким параметрам, как численность населения рассматриваемых муниципальных образований, уровень зависимости соответствующего бюджета от межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, уровень расходов на приоритетные направления развития экономики исследуемого муниципального образования, а также уровень расходов на приоритетные направления развития экономики исследуемого муниципального образования, а также уровень расходов на оказание услуг в отраслях социальной сферы. Стоит отметить, что в рамках данной номинации предпочтительно сравнение местных бюджетов не только в рамках своего региона, но и с бюджетами муниципальных образований других субъектов Российской Федерации.
Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет брошюры, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: наличие сравнительного анализа представленной информации о бюджетах муниципальных образований.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- достоверность и обоснованность представленной информации;
- представление источников данных;
- информативность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
7. Предметом конкурса по номинации «Бюджет и гражданские инициативы» является описание проектов, реализованных на территории определенного муниципального образования в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программа поддержки местных инициатив (ППМИ); программа Партисипаторного бюджетирования; региональные программы «Народный бюджет», «Народная инициатива» и другие), имеющих максимальный социальный эффект.
Описание проекта может содержать сведения о его цели, задачах, месте и времени реализации, механизме реализации, достигнутых социальных эффектах, количестве участников собраний или сходов граждан, количестве получателей общественных благ, размере софинансирования со стороны населения, бизнеса и другие существенные, по мнению конкурсантов, сведения.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: описание социальных эффектов, достигнутых путем финансового обеспечения из бюджета в ходе реализации гражданских инициатив населения.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- информативность;
- качество визуализации информации;
- количеств участников собраний и сходов граждан;
- достоверность представленной информации;
- нетривиальность.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 1 октября 2015 года № 76н-мпр
О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСА ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
{УТРАТИЛ СИЛУ:
приказ министерства финансов Иркутской области от 01.04.2016 № 27н-мпр}
В целях обеспечения открытости и доступности информации об управлении общественными финансами, а также в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета для граждан, руководствуясь пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,
П Р И К А З Ы В А Ю:
1. Утвердить Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
2. Утвердить Методику оценки заявок на участие в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (прилагается).
3. Настоящий приказ подлежит размещению на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1
Исполняющая обязанности министра финансов Иркутской области
Н.В. Бояринова
Приложение № 1
к приказу министерства финансов Иркутской области
от 1 октября 2015 года №76н-мпр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан (далее - Положение) определяет порядок организации и проведения конкурса проектов на разработку лучших предложений по формированию и представлению бюджета для граждан (далее – Конкурс).
1.2. Конкурс проводится в целях выявления и распространения лучшей практики формирования бюджета в формате, обеспечивающем открытость и доступность для граждан информации об управлении общественными финансами.
1.3. Организатором Конкурса является министерство финансов Иркутской области (далее – Организатор Конкурса).
1.4. Конкурс является открытым. Участниками Конкурса могут быть физические лица и юридические лица. Один конкурсный проект может участвовать в нескольких номинациях, при этом участник представляет только одну заявку с указанием в ней соответствующих номинаций. Не допускается представление одного и того же проекта для участия в Конкурсе одновременно от физического и юридического лица. Конкурс в каждой номинации среди физических и среди юридических лиц проводится отдельно.
1.5. Задачами Конкурса являются:
вовлечение граждан в бюджетный процесс;
повышение информированности граждан в вопросах бюджета и бюджетного процесса;
выявление наиболее интересных предложений участников конкурса о форме и способах представления бюджета для граждан;
распространение лучших предложений по представлению бюджета для граждан для последующей практической реализации.
1.6. Предметом Конкурса является разработка проекта по представлению информации о бюджете в доступной для граждан форме, соответствующего установленным в Методике оценки заявок на участие в Конкурсе требованиям (далее – конкурсный проект, Методика).
1.7. Конкурс проводится по следующим номинациям:
1) «Лучший макет бюджета для граждан»;
2) «Визитная карточка бюджетной системы Российской Федерации»;
3) «Интерактивный бюджет для граждан»;
4) «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан»;
5) «Лучшие высказывания о бюджете»;
6) «Бюджет моего муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований»;
7) «Бюджет и гражданские инициативы».
1.8. Содержание конкурсных заданий представлено в Приложении к Методике.
1.9. Определение победителей Конкурса осуществляется конкурсной комиссией на основании Методики. Победители Конкурса (первое, второе, третье места) определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации.
1.10. Состав конкурсной комиссии утверждается распоряжением министерства финансов Иркутской области.
II. Требования к конкурсным проектам
2.1. Конкурсный проект должен отражать авторское представление участника о форме и содержании бюджета для граждан, представлять собой актуальное исследование по тематике Конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по прикладному применению. Конкурсный проект должен обладать новизной и быть завершенным.
2.2. При разработке конкурсного проекта участники Конкурса должны руководствоваться следующими требованиями:
соответствие содержания конкурсного проекта выбранной номинации (выбранным номинациям);
наличие актуальности, цели, задач и обоснованных выводов по исследуемым в номинации проблемам;
возможность практического применения.
2.3. Если конкурсный проект требует инсталляции среды разработчика, участниками представляются установочные диски среды.
III. Организация проведения Конкурса
3.1. Организатор Конкурса осуществляет общее управление и контроль организации и проведения Конкурса.
3.2. Организатор Конкурса:
а) объявляет о проведении Конкурса;
б) ведет прием и учет заявок на участие в Конкурсе;
в) обеспечивает сохранность заявок, а также конфиденциальность полученной информации и результатов оценки;
г) определяет соответствие заявок установленным требованиям и формирует предложения по составу участников Конкурса;
д) организует награждение победителей Конкурса.
3.3. Конкурсная комиссия:
а) проводит оценку заявок участников Конкурса;
б) формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса;
в) утверждает протокол о победителях Конкурса.
IV. Порядок и сроки проведения Конкурса
4.1. Не позднее 5 октября 2015 года Организатор Конкурса размещает на официальном сайте министерства финансов Иркутской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») объявление о проведении Конкурса.
4.2. Для участия в Конкурсе необходимо представить Организатору Конкурса заявку на участие в Конкурсе, содержащую конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы. Перечень форматов для конкурсных проектов не является исчерпывающим).
4.3. Заявка на участие в Конкурсе с указанием в ней номинаций представляется в электронном виде на адрес электронной почты: openbudget@gfu.ru.
Кроме того, заявка на участие в Конкурсе может быть представлена на любом носителе информации или в бумажном виде по адресу: 660027, г. Иркутск, ул. Ленина, 1А, каб. 105.
Дата и время начала приема заявок 5 октября 2015 года 10-00.
Дата и время окончания приема заявок 2 ноября 2015 года 17-00.
4.4. Заявка на участие в Конкурсе подается в произвольной форме с указанием в ней номинаций, сведений об участнике, контактной информации. Если конкурсный проект разработан группой авторов, в заявке на участие в Конкурсе указываются сведения обо всех авторах, их контактная информация. Заявка юридического лица подписывается руководителем организации и заверяется печатью (при наличии).
4.5. Представление заявок на участие в Конкурсе является согласием участника Конкурса на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ, а также на размещение в сети «Интернет».
Предоставление участником Конкурса Организатору Конкурса права на публикацию его конкурсного проекта, на воспроизведение конкурсного проекта в любой форме, на его распространение, публичный показ и на его размещение в сети «Интернет» является безвозмездным.
4.6. Представленные на Конкурс конкурсные проекты, включая заявки, признанные не соответствующими условиям, установленным пунктом 4.7. настоящего Положения, участникам не возвращаются.
4.7. К участию в Конкурсе допускаются физические лица и юридические лица, заявки которых соответствуют условиям, установленным пунктом 1.1. Методики.
4.8. В течение 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок Организатор Конкурса определяет соответствие заявок установленным условиям и формирует перечень участников Конкурса.
Претенденты, которым было отказано в допуске к участию в Конкурсе, уведомляются об этом в электронной форме по адресу, указанному в заявке, представленной для участия в Конкурсе, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня окончания приема заявок.
4.9. На основании Методики Конкурсная комиссия формирует и утверждает сводную оценку заявок участников Конкурса. Формирование сводной оценки заявок участников Конкурса и определение победителей осуществляется на заседании комиссии не позднее 11 ноября 2015 года.
4.10. Решение комиссии о победителях Конкурса считается правомочным, если на заседании Конкурсной комиссии присутствовало не менее половины (1/2) от общего числа ее членов.
4.11. Результаты заседания конкурсной комиссии оформляются протоколом, который подписывают все члены комиссии, присутствовавшие на заседании.
4.12. Протокол заседания комиссии о победителях Конкурса подлежит публикации на официальном сайте Организатора Конкурса в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.
4.13. В течение 5 (пяти) рабочих дней после подписания протокола победители Конкурса уведомляются о порядке награждения.
V. Награждение победителей Конкурса
5.1. По результатам Конкурса победители Конкурса награждаются памятными дипломами.
5.2. Конкурсные материалы победителей Конкурса направляются Организатором для участия в федеральном конкурсе «Бюджет для граждан», проводимом Федеральным государственным образовательным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации», в установленные им сроки.
VI. Распространение информации
6.1. Информация о Конкурсе, в том числе о победителях и участниках размещается на официальном сайте Организатора Конкурса.
6.2. Победители и участники Конкурса вправе размещать информацию об участии и победе в рекламно-информационных материалах и на официальных сайтах.
6.3. Организатор Конкурса вправе осуществлять выпуск информационно-рекламных изданий и публикацию материалов в СМИ о содержании, участниках и победителях Конкурса, в том числе в целях распространения данных материалов на конференциях, семинарах, круглых столах и других мероприятиях.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Приложение № 2
к приказу министерства финансов Иркутской области
от 1 октября 2015 года № 76н-мпр
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ ПРОЕКТОВ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН
I. Общие положения
1.1. К участию в Конкурсе допускаются претенденты, заявки которых соответствуют следующим условиям:
а) представление заявок в срок;
б) представление одним участником не более одной заявки;
в) наличие заявки с указанием в ней номинаций, содержащей конкурсный проект (с приложением презентаций, статей, буклетов, ссылок на Интернет-ресурсы и т.п.);
г) общее соответствие представленного проекта основным критериям по указанным в заявке номинациям.
1.2. Заявки, поступившие после срока, указанного в извещении о проведении Конкурса и/или с нарушением условий участия в конкурсном отборе, к рассмотрению не принимаются.
1.3. В случае поступления двух и более заявок от одного Участника, соответствующих условиям подпунктов «а», «в» пункта 1.1. настоящей Методики, к участию допускается заявка с наиболее поздним сроком подачи.
II. Критерии оценки заявок
2.1. Оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией.
2.2. Оценка заявок для определения победителей Конкурса осуществляется по основному и дополнительным критериям по каждой номинации, в соответствии с Приложением к настоящей Методике.
2.3. Победители Конкурса определяются обособленно в категориях граждане и юридические лица отдельно в каждой номинации исходя из сводной оценки заявок участников Конкурса.
2.4. Сводная оценка заявок участников Конкурса формируется посредством агрегирования оценок всех членов конкурсной комиссии.
Каждый член конкурсной комиссии индивидуально оценивает заявки на предмет соответствия основному и дополнительным критериям по каждой номинации. Соответствие критерию оценивается по пятибалльной шкале с последующим расчетом интегрального показателя итоговой оценки.
Победителями признаются конкурсные проекты, набравшие наибольшую сводную оценку. В случае равенства набранных сводных оценок среди двух и более конкурсных проектов победителями признаются все соответствующие набранным баллам конкурсные проекты.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Приложение
к Методике оценки заявок на участие в конкурсе
проектов по представлению бюджета для граждан
Содержание конкурсных заданий по номинациям
1. В номинации «Лучший макет бюджета для граждан» участникам предлагается отразить конструктивную критику в отношении представленных бюджетов для граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровне. Основной задачей участников является разработка предложений по улучшению соответствующего бюджета для граждан как в части его содержания, полноты охвата информации, так и его визуализации и других характеристик.
Проект может быть оформлен в виде интернет-брошюры, мультимедийной презентации, видеофильма, графического представления, фото-коллажа.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: обоснованность замечаний по представленным бюджетам для граждан.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- полнота охвата;
- актуальность;
- достоверность;
- грамотность, корректность;
- качество визуализации информации;
- нетривиальность.
2. Номинация «Визитная карточка бюджетной системы Российской Федерации» предполагает представление в краткой (2-3 блока), доступно для понимания любого гражданина форме информации, характеризующей отличительные особенности бюджетной системы Российской Федерации, ее состав, роль различных бюджетов в обеспечении задач социально-экономического развития территорий, преобладающие доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и их основные расходы, представленные в динамическом аспекте.
Номинация предполагает ознакомление широких слоев населения со значением отдельных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в повышении качества жизни населения и обеспечении социально-экономического развития территорий, а также механизмов формирования и использования средств бюджетов.
Проект должен быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет-брошюры, газетной статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта является: достоверность и полнота информации о бюджетной системе Российской Федерации.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- лаконичность;
- актуальность;
- грамотность, корректность;
- культура оформления;
- нетривиальность;
- качество визуализации информации.
3. Номинация «Интерактивный бюджет для граждан» предназначена для оценки проектов, содержащих описание процессов сбора, обработки, представления и распространения информации о бюджете с использованием современных информационных технологий, обеспечивающих интерактивное взаимодействие с населением.
В составе конкурсных материалов по данной номинации могут быть представлены описания:
- информационно-обучающих программ (проектов, сервисов) в области бюджета;
- поисковых программ (проектов, сервисов), позволяющих найти и проанализировать информацию о бюджете публично-правового образования (федеральном, региональном или местном бюджете);
- способов организации «обратной связи» между разработчиками бюджета для граждан и пользователями информации (онлайн-консультации, форумы и другие).
Конкурсные материалы должны давать характеристику элементов интерфейса (виджетов), апплетов, используемых для представления информации о бюджете в доступной и наглядной форме с целью обеспечения интерактивного взаимодействия с населением.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: наличие разработанного конкурсантом интерактивного приложения для электронных устройств.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- соответствие системным требованиям устройств;
- доступность;
- актуальность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- нетривиальность.
4. В номинации «Разработка рейтинга понятности бюджета для граждан» предлагается разработать методологию оценки и критерии понятности (доступности изложения, визуализации, достаточности представленной информации для понимания) для граждан существующих бюджетов для граждан всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Представленный проект должен содержать перечень качественных и (или) количественных показателей, раскрывающих понятность бюджета для граждан с точки зрения авторов проекта.
Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет брошюры, газетной статьи, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: максимальное раскрытие понятности бюджета для граждан посредством предложенных качественных и количественных индикаторов.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают следующие требования к показателям понятности:
- системность;
- креативность;
- информативность;
- вариативность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
5. В номинации «Лучшие высказывания о бюджете» участникам предлагается представить информацию о бюджете в научно-популярной форме: в виде афоризмов, высказываний, в том числе в шуточной форме, о бюджете государства, его доходах и расходах, сбалансированности и др. в данной номинации приветствуется представление собственных авторских высказываний участников, способствующих популяризации бюджета среди населения.
Конкурсный макет может быть представлен в виде газетной колонки (статьи), интернет-брошюры, мультипликационного ролика, мультимедийной презентации, видеофильма, фото-коллажа и т.п.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: достоверность высказываний, их соответствие бюджетной тематике, максимальное отражение в высказываниях правильных содержательных характеристик бюджета.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- количество высказываний, их широта;
- креативность;
- информативность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
6. Номинация «Бюджет моего муниципального образования в сравнении с бюджетами других муниципальных образований» предполагает наглядное представление соотношение бюджета муниципального образования с бюджетами других муниципальных образований. При сопоставлении данных бюджетов необходимо отразить сравнение не только по таким основным характеристикам, как доходы и расходы бюджета, дефицит с источниками его финансирования, но и рассмотреть особенности формирования вышеназванных основных параметров сравниваемых бюджетов. В ходе подготовки работ по данной номинации приветствуется проведение анализа также по таким параметрам, как численность населения рассматриваемых муниципальных образований, уровень зависимости соответствующего бюджета от межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации, уровень расходов на приоритетные направления развития экономики исследуемого муниципального образования, а также уровень расходов на приоритетные направления развития экономики исследуемого муниципального образования, а также уровень расходов на оказание услуг в отраслях социальной сферы. Стоит отметить, что в рамках данной номинации предпочтительно сравнение местных бюджетов не только в рамках своего региона, но и с бюджетами муниципальных образований других субъектов Российской Федерации.
Проект может быть оформлен в виде мультимедийной презентации, графического представления, интернет брошюры, информационного стенда.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: наличие сравнительного анализа представленной информации о бюджетах муниципальных образований.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- достоверность и обоснованность представленной информации;
- представление источников данных;
- информативность;
- понятность;
- качество визуализации информации;
- оригинальность.
7. Предметом конкурса по номинации «Бюджет и гражданские инициативы» является описание проектов, реализованных на территории определенного муниципального образования в рамках региональных программ инициативного бюджетирования (Программа поддержки местных инициатив (ППМИ); программа Партисипаторного бюджетирования; региональные программы «Народный бюджет», «Народная инициатива» и другие), имеющих максимальный социальный эффект.
Описание проекта может содержать сведения о его цели, задачах, месте и времени реализации, механизме реализации, достигнутых социальных эффектах, количестве участников собраний или сходов граждан, количестве получателей общественных благ, размере софинансирования со стороны населения, бизнеса и другие существенные, по мнению конкурсантов, сведения.
Основным критерием оценки конкурсного проекта по данной номинации является: описание социальных эффектов, достигнутых путем финансового обеспечения из бюджета в ходе реализации гражданских инициатив населения.
В качестве дополнительных критериев оценки конкурсного проекта по данной номинации выступают:
- информативность;
- качество визуализации информации;
- количеств участников собраний и сходов граждан;
- достоверность представленной информации;
- нетривиальность.
Первый заместитель министра финансов Иркутской области
А.Б. Каневский
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 030.120.210 Публичный конкурс. Проведение игр и пари. Публичное обещание награды |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: