Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2018г.
Номер документа: RU23000201801151
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: министерство труда и социального развития Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 1 октября 2018 г. № 1444

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 07.08.2019 № 1313 НГР:RU23000201901006;

Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 13.01.2020 № 27 НГР:RU23000202000003;

Приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29.06.2020 № 840 НГР:RU23000202000920)

Во исполнение Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", в соответствии с постановлениями главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края", от 13 ноября 2017 года № 859 "О дополнительных гарантиях обеспечения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и учета общественного мнения при их подготовке" приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - Порядок).

2. Отделу правового обеспечения (Захаров) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство) при проведении их правовой экспертизы.

(в ред. приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 07.08.2019 № 1313 НГР:RU23000201901006)

3. Руководителям структурных подразделений министерства, в соответствии с отраслевой спецификой, обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых министерством нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей министра труда и социального развития Краснодарского края и начальников управлений министерства труда и социального развития Краснодарского края, осуществляющих общее руководство структурными подразделениями, указанными в пункте 3 настоящего приказа.

5. Признать утратившим силу:

подпункт 1 пункта 1 приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 10 мая 2017 года № 616 "Об утверждении порядка организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в министерстве труда и социального развития Краснодарского края и о внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 1 сентября 2015 года № 1000 "Об утверждении порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений территориального органа Министерства Юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края";

приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 22 февраля 2018 года № 225 "О внесении изменения в приказ министерства труда и социального развития Краснодарского края от 10 мая 2017 года № 616 "Об утверждении порядка организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в министерстве труда и социального развития Краснодарского края и о внесении изменений в приказ министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края от 1 сентября 2015 года № 1000 "Об утверждении порядка рассмотрения актов прокурорского реагирования и экспертных заключений территориального органа Министерства Юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю в министерстве социального развития и семейной политики Краснодарского края";

приказ департамента труда и занятости населения Краснодарского края от 3 июня 2014 года № 255 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента труда и занятости населения Краснодарского края".

6. Отделу информационно-аналитической и методической работы (Некрасова) обеспечить:

направление настоящего приказа для размещения (опубликования) на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направление на "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru);

размещение настоящего приказа на официальном сайте министерства труда и социального развития Краснодарского края (www.sznkuban.ru).

7. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Министр

К.А. Федоренко

Приложение

Утвержден

приказом министерства труда

и социального развития

Краснодарского края

от 01.10.2018 № 1444

Порядок
организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в министерстве труда и социального развития Краснодарского края

1. Общие положения

1. Порядок организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов в министерстве труда и социального развития Краснодарского края (далее - Порядок) определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы:

(в ред. приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29.06.2020 № 840 НГР:RU23000202000920)

1) проектов нормативных правовых актов министерства труда и социального развития Краснодарского края (далее - министерство), за исключением проектов нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;

2) нормативных правовых актов министерства, а также нормативных правовых актов реорганизованных департаментов социальной защиты населения Краснодарского края, семейной политики Краснодарского края, труда и занятости населения Краснодарского края, министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края.

Порядок не распространяется на отношения, связанные с обеспечением проведения антикоррупционной экспертизы (независимой антикоррупционной экспертизы) нормативных правовых актов (проектов), принимаемых главой администрации (губернатором) Краснодарского края, должностным лицом, уполномоченным главой администрации (губернатором) Краснодарского края.

2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:

1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;

2) оценка нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

(в ред. приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 07.08.2019 № 1313 НГР:RU23000201901006)

3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);

5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 раздела 1 настоящего Порядка, проводится отделом правового обеспечения при проведении их правовой экспертизы в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).

(в ред. приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 07.08.2019 № 1313 НГР:RU23000201901006)

2.2. Проект нормативного правового акта, разработанный структурным подразделением министерства, ответственным за его подготовку, после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства (за исключением отдела делопроизводства и контроля исполнения поручений), а также заместителем министра труда и социального развития Краснодарского края в соответствии с распределением обязанностей, курирующим деятельность структурного подразделения министерства, подготовившего указанный проект, направляется в отдел правового обеспечения для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

2.3. Для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы структурное подразделение, ответственное за подготовку проекта, представляет с сопроводительным документом проект нормативного правового акта и его электронную копию в формате PDF на электронном носителе.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, отдел правового обеспечения в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта в отдел правового обеспечения, размещает электронную копию этого проекта на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Электронная копия проекта в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и состоит из текста проекта и пояснительной записки к нему) представляется разработчиком проекта. Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю, а также за качество его подготовки в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. № 1, несут лица, внесшие (подготовившие) проект нормативного правового акта, а также составитель проекта.

В случае если проект нормативного правового акта содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то проект нормативного правового акта размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.

Период размещения проекта нормативного правового акта на Интернет-портале определяется в соответствии с требованиями абзаца второго пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.

(в ред. приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29.06.2020 № 840 НГР:RU23000202000920)

2.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет:

для проектов нормативных правовых актов - 7 рабочих дней;

для проектов нормативных актов, предусматривающих внесение изменений в нормативный(ые) правовой(ые) акт(ы) только ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа), - 3 рабочих дня;

для проектов нормативных правовых актов, принимаемых в целях введения режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Краснодарского края или чрезвычайной ситуации межмуниципального и регионального характера либо принимаемых в связи с введением указанных режимов, - 1 календарный день.

Заключение выдается отделом правового обеспечения структурному подразделению министерства, представившему проект нормативного правового акта, на следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы.

(в ред. приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 29.06.2020 № 840 НГР:RU23000202000920)

2.5. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта структурным подразделением министерства, представившим проект нормативного правового акта.

2.6. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта подписывается начальником отдела правового обеспечения (заместителем начальника отдела правового обеспечения) и должно содержать:

наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;

наименование структурного подразделения министерства, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

В случае если отделом правового обеспечения делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

В заключении отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы.

(в ред. приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 07.08.2019 № 1313 НГР:RU23000201901006)

2.7. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.

В положительном заключении отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, а также замечания, выявленные по результатам проведения правовой экспертизы.

2.8. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта нормативного правового акта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение отдела правового обеспечения, проставляется штамп синего цвета "Министерство труда и социального развития Краснодарского края Отдел правового обеспечения".

2.9. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение отдела правового обеспечения, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, а также замечания, выявленные по результатам проведения правовой экспертизы, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп синего цвета "Министерство труда и социального развития Краснодарского края Отдел правового обеспечения".

Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом отдела правового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с начальником отдела правового обеспечения (лицом, его замещающим), к функциям которого отнесено проведение антикоррупционной экспертизы, при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.

Повторное размещение данного проекта на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами не осуществляется.

2.10. Заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.

Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями раздела второго настоящего Порядка.

2.11. В случае несогласия структурного подразделения министерства с отрицательным заключением отдела правового обеспечения к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.

Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении отдела правового обеспечения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, разрешаются в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 января 2019 г. № 1.

(в ред. приказа министерства труда и социального развития Краснодарского края от 07.08.2019 № 1313 НГР:RU23000201901006)

2.12. Проект, получивший по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение отдела правового обеспечения, не штампуется.

2.13. Поступившие в отдел правового обеспечения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключение отдела правового обеспечения по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта размещаются на Интернет-портале.

2.14. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, определяемого в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка, направляют в министерство на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес министерства ( msrsp@krasnodar.ru) заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363.

2.15. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением министерства, ответственным за подготовку проекта.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта направляет независимому эксперту мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

2.16. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, структурное подразделение министерства, ответственное за подготовку проекта возвращает такое заключение в установленном порядке не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте 2 пункта 1 раздела 1 настоящего Порядка, проводится при мониторинге их применения, в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями министерства в соответствии с их компетенцией.

3.3. Задачами мониторинга являются:

1) своевременное выявление в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов;

2) устранение выявленных коррупциогенных факторов.

3.4. При мониторинге осуществляются:

1) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов министерства;

2) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов.

3.5. При осуществлении мониторинга правоприменения используется:

1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;

2) практика деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органов;

3) информация о практике применения нормативных правовых актов Российской Федерации, поступившая от Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченного Российской Федерации при Европейском Суде по правам человека, Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, а также из Общественной палаты Российской Федерации, государственных корпораций, фондов и иных организаций, созданных Российской Федерацией на основании федерального закона;

4) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;

5) информация, из средств массовой информации;

6) информация, поступившая от граждан;

7) информация, поступившая из иных источников.

3.6. В случае если структурное подразделение министерства, осуществляющее мониторинг в рамках своей компетенции, выявляет наличие в нормативном правовом акте министерства коррупциогенного фактора, данное структурное подразделение в течение пяти рабочих дней готовит предложения по устранению выявленного коррупциогенного фактора и направляет в установленном порядке проект нормативного правового акта министерства об изменении (признании утратившим силу) или отмене нормативного правового акта министерства, по результатам антикоррупционной экспертизы которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел правового обеспечения для проведения правовой экспертизы и антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.

             

Начальник отдела правового

обеспечения в управлении правового

обеспечения и организации

гражданской службы министерства

М.И. Захаров

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать