Основная информация

Дата опубликования: 01 октября 2018г.
Номер документа: RU10000201800759
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Министерство социальной защиты Республики Карелия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

Министерство социальной защиты

Республики Карелия

(Минсоцзащиты Республики Карелия)

П Р И К А З

« 01 » ОКТЯБРЯ 2018 ГОДА                                                               № 640-П  

г. Петрозаводск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 20.07.2020 № 510-П; от 02.10.2020 № 707-П; от 17.03.2021 № 167-П)

В целях реализации части 2 статьи 15 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», пункта 2 статьи 3 Закона Республики Карелия от 16 декабря 2014 года № 1849-ЗРК «О некоторых вопросах организации социального обслуживания граждан в Республике Карелия» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 14 марта 2018 года № 138-П «Об утверждении порядка принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании» Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, №3, ст. 634; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 23 июля 2018 года, № 1001201807230002;

приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия  от 19 июля 2018 года № 452-П «О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 14 марта 2018 года № 138-П» Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 15 марта 2018 года, № 1001201803150001).

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 20.07.2020 № 510-П)

Министр                                                                                                           О.А. Соколова

Утвержден

приказом Министерства социальной

защиты Республики Карелия

от «01» октября 2018 года № 640-П

Порядок

принятия решений о признании граждан нуждающимися

в социальном обслуживании

I. Общие положения

1. Порядок принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее – Порядок) определяет правила подготовки и принятия решений о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании, организациями, находящимися в ведении Министерства социальной защиты Республики Карелия, которым в соответствии с Порядком предоставлены полномочия на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее – индивидуальная программа) на территориях одного или нескольких муниципальных образований.

2. В Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

3. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании осуществляется отделениями по работе с гражданами Государственного казенного учреждения социальной защиты Республики Карелия «Центр социальной работы Республики Карелия» (далее – отделения Центра) по месту жительства (по месту пребывания) гражданина.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 17.03.2021 № 167-П)

4. К сбору сведений для определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании отделением Центра привлекаются подведомственные Министерству социальной защиты Республики Карелия организации социального обслуживания населения (далее – организации социального обслуживания).

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 17.03.2021 № 167-П)

II. Обращение о предоставлении социального обслуживания

5. Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют обстоятельства, определенные действующим законодательством о социальном обслуживании, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.

6. В соответствии со статьей 14 Федерального закона основанием для рассмотрения отделением Центра вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в отделение Центра, либо переданное заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

В случае обращения в интересах гражданина иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, либо поступления заявления или обращения в рамках межведомственного взаимодействия отделение Центра во взаимодействии с организацией социального обслуживания организует работу по содействию гражданину в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.

В целях организации данной работы отделение Центра передает информацию о гражданине, в интересах которого поступило обращение, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина. Организация социального обслуживания осуществляет выход к указанному гражданину, информирует о возможности обратиться за предоставлением социальных услуг и при его согласии оказывает ему содействие в подаче заявления о предоставлении социального обслуживания.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 17.03.2021 № 167-П)

7. Прием заявлений граждан о предоставлении социального обслуживания, выдача решений о признании (отказе в признании) граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также индивидуальных программ осуществляется отделениями Центра по месту жительства (по месту пребывания) граждан.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 17.03.2021 № 167-П)

8. Заявление о предоставлении социального обслуживания представляется в форме заявления о предоставлении социальных услуг (далее – заявление о предоставлении социальных услуг), утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.

9. При подаче заявления о предоставлении социальных услуг гражданин (законный представитель) предъявляет паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина, в отношении которого подано данное заявление.

В случае подачи заявления законным представителем дополнительно предъявляются паспорт или иной документ в соответствии с законодательством Российской Федерации, удостоверяющий личность законного представителя, и документ, подтверждающий полномочия законного представителя.

10. Одновременно с заявлением о предоставлении социальных услуг представляются документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.

Перечень документов, необходимых для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, указан в приложении № 1 к Порядку.

11. Документы, необходимые для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, представляются в копиях с предъявлением оригиналов для сверки. В случае отсутствия у гражданина (законного представителя) документов, представляемых в копиях, их изготовление обеспечивается специалистом отделения Центра.

В случае использования средств почтовой связи документы, указанные в приложении № 1 к Порядку, направляются в виде нотариально удостоверенных копий, а оригиналы таких документов не направляются.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 17.03.2021 № 167-П)

III. Оценка индивидуальной потребности в социальном обслуживании

12. В целях принятия решения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании и определения индивидуальной потребности в социальных услугах обеспечивается проведение оценки условий жизнедеятельности гражданина. Оценка условий жизнедеятельности гражданина осуществляется отделением Центра во взаимодействии с организациями социального обслуживания.

Отделение Центра в день получения заявления о предоставлении социальных услуг передает информацию о гражданине, подавшем заявление, в организацию социального обслуживания по месту жительства (по месту пребывания) гражданина, в целях организации сбора необходимой информации для оценки условий его жизнедеятельности. Обмен информацией осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».

При принятии заявления гражданин информируется о необходимости проведения оценки условий его жизнедеятельности и о том, что его данные будут переданы в организацию социального обслуживания для проведения мероприятий по выяснению условий его жизнедеятельности.

Тип организации социального обслуживания определяется исходя из категории, к которой принадлежит гражданин.

Организация социального обслуживания в течение трех рабочих дней со дня поступления информации от отделения Центра проводит мероприятия по выяснению условий жизнедеятельности гражданина, заполняет акт оценки условий жизнедеятельности и передает его в отделение Центра.

Акты оценки условий жизнедеятельности заполняются по формам, установленным приложениями № 2 и № 3 к Порядку.

В случае отказа гражданина от представления сведений для оценки условий жизнедеятельности, факт отказа фиксируется в бланке акта оценки условий жизнедеятельности. Организация социального обслуживания направляет в отделение Центра отрезную часть бланка акта оценки условий жизнедеятельности.

Отделение Центра на основе информации, представленной в акте, оценивает условия жизнедеятельности гражданина и устанавливает наличие (отсутствие) обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 02.10.2020 № 707-П; от 17.03.2021 № 167-П)

13. При оценке условий жизнедеятельности гражданина учитываются условия его проживания и состав семьи, состояние здоровья, психологическая ситуация в семье, способность к самообслуживанию, факторы, положительно влияющие на условия жизнедеятельности гражданина, результаты реализованной индивидуальной программы, иные условия, определяющие индивидуальную потребность гражданина в социальных услугах.

14. В целях подтверждения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, указанных в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона (полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности), и принятия отделением Центра объективного решения о нуждаемости в социальном обслуживании при оценке условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина, обратившегося за предоставлением социальных услуг на дому либо в стационарной форме социального обслуживания, устанавливается степень его зависимости от посторонней помощи. Методика определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи установлена приложением № 4 к Порядку.

Заполненные бланки оценки согласно таблицам № 1 и 2 приложения №4 передаются организацией социального обслуживания в отделение Центра вместе с актом оценки условий жизнедеятельности.

Результаты проведенной в соответствии с методикой оценки возможности выполнения сложных и простых действий используются при внесении в акт оценки условий жизнедеятельности перечня услуг, рекомендуемых к включению в индивидуальную программу.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 17.03.2021 № 167-П)

15. Индивидуальную потребность в социальных услугах получателей социальных услуг рекомендуется определять исходя из принципа сохранения пребывания гражданина в привычной благоприятной среде. Приоритетными являются социальные услуги, формы социального обслуживания, в том числе сочетание форм социального обслуживания, способствующие сохранению пребывания гражданина в привычной благоприятной среде (его проживанию дома).

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 02.10.2020 № 707-П)

16. Показанием к социальному обслуживанию на дому при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме социального обслуживания является 1-10 степень зависимости от посторонней помощи.

Показанием к социальному обслуживанию в стационарной форме при обращении граждан, указанных в пункте 14 Порядка, за получением социальных услуг в данной форме является 5-10 степень зависимости от посторонней помощи.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 02.10.2020 № 707-П)

IV. Принятие решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании

17. Отделение Центра принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании по итогам оценки условий жизнедеятельности гражданина в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении социальных услуг.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 02.10.2020 № 707-П; от 17.03.2021 № 167-П)

18. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании отделение Центра оформляет в соответствии с установленной формой решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее – решение о признании).

В случае вынесения решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании отделение Центра оформляет в соответствии с установленной формой решение об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (далее – решение об отказе).

Форма решения о признании и форма решения об отказе утверждаются Министерством социальной защиты Республики Карелия.

Гражданин уведомляется о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия путем направления (вручения) ему решения о признании либо решения об отказе.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 02.10.2020 № 707-П; от 17.03.2021 № 167-П)

19. Основанием для принятия решения об отказе в признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании являются:

1) отсутствие обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона, или невозможность установления данных обстоятельств в связи с отказом гражданина от представления сведений для составления акта оценки условий жизнедеятельности;

2) непредставление документа (документов), указанных в приложении № 1 к Порядку;

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 02.10.2020 № 707-П)

V. Составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг

20. В случае принятия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании отделением Центра составляется индивидуальная программа, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального обслуживания.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 17.03.2021 № 167-П)

21. Гражданин (законный представитель) вправе принять участие в составлении индивидуальной программы.

22. В индивидуальной программе указываются формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.

23. При разработке индивидуальной программы принимаются во внимание волеизъявление гражданина относительно формы социального обслуживания, видов социальных услуг, поставщиков социальных услуг, а также сведения, представленные в акте оценки условий жизнедеятельности.

24. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 02.10.2020 № 707-П)

25. При составлении индивидуальной программы для гражданина, в отношении которого принято решение о признании его нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания, отделение Центра устанавливает принадлежность гражданина к категории граждан, которые имеют право на меры социальной поддержки по приему в организации социального обслуживания во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке.

Сведения о праве гражданина на меры социальной поддержки по приему в организации социального обслуживания во внеочередном, первоочередном или преимущественном порядке вносятся в индивидуальную программу в раздел 11 «условия предоставления социальных услуг». При внесении сведений указывается категория, к которой относится гражданин.

Информация об отнесении гражданина к категории одиноких граждан, полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности вносится на основании сведений, имеющихся в акте оценки условий жизнедеятельности гражданина.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 02.10.2020 № 707-П; от 17.03.2021 № 167-П)

26. В индивидуальной программе в разделе «Перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг» указываются поставщики социальных услуг, включенные в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Карелия.

27. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным лицом отделения Центра, направляется (вручается) гражданину в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином заявления о предоставлении социальных услуг.

Второй экземпляр индивидуальной программы остается в отделении Центра.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 17.03.2021 № 167-П)

28. Гражданин (законный представитель) имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу.

29. В случае выявления в процессе предоставления социальных услуг несоответствия индивидуальной программы потребностям получателя социальных услуг возможно дополнение индивидуальной программы новыми услугами и увеличение объема предоставляемых услуг в соответствии с заявлением получателя социальных услуг и мотивированным ходатайством поставщика социальных услуг. В данном случае корректируется действующая индивидуальная программа под тем же номером. Срок действия программы не изменяется.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 20.07.2020 № 510-П)

Приложение № 1

к Порядку принятия решений

о признании граждан нуждающимися

в социальном обслуживании

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ГРАЖДАН НУЖДАЮЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ

№ п/п

Наименование документа

Особенности представления документа

1. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании на дому

1

паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации

сведения о государственной регистрации рождения ребенка запрашиваются из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния*

2

сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации

запрашиваются отделением Центра в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина*

3

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов)

сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»*

2. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в полустационарной форме

1

паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации

сведения о государственной регистрации рождения ребенка запрашиваются из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния*

2

сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации

запрашиваются отделением Центра в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина*

3

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов)

сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»*

4

справка медицинской организации о способности гражданина осуществлять самообслуживание (для граждан, признаваемых нуждающимися в социальном обслуживании по обстоятельству, указанному в пункте 1 части 1 статьи 15 Федерального закона, кроме инвалидов и детей-инвалидов)

3. Перечень документов, необходимых для принятия решения о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме

1

паспорт (свидетельство о рождении для несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет) или иной документ, удостоверяющий личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации

сведения о государственной регистрации рождения ребенка запрашиваются из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния*

2

сведения о регистрации гражданина по месту жительства или по месту пребывания в пределах Российской Федерации

запрашиваются отделением Центра в порядке межведомственного взаимодействия в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации если сведения о регистрации граждан по месту жительства отсутствуют в документе, удостоверяющем личность гражданина*

3

справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная федеральным учреждением медико-социальной экспертизы (для инвалидов и детей-инвалидов)

сведения о факте установления инвалидности запрашиваются из федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр инвалидов»*

4

заключение врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме (далее – заключение врача-психиатра) (копия)

5

заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра по форме, необходимой для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме, принятое в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи, в случае, если в заключении врача-психиатра содержится информация о наличии оснований для помещения гражданина в стационарную организацию социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами

* гражданин (законный представитель) вправе самостоятельно представить в отделение Центра указанные документы.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 20.07.2020 № 510-П; от 17.03.2021 № 167-П)

Приложение № 2

к Порядку принятия решений о признании граждан

нуждающимися в социальном обслуживании

________________________________________________________________________________

(наименование организации, составившей акт)

________________________________________________________________________________

(ФИО гражданина)

Представить сведения для оценки условий жизнедеятельности
СОГЛАСЕН/НЕ СОГЛАСЕН _______________________________

(нужное подчеркнуть) (подпись гражданина/законного представителя)

______________ _____________________________________

(дата) (ФИО специалиста организации, составившей акт)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия отреза)

Акт

оценки условий жизнедеятельности совершеннолетнего гражданина<*>

от «__» ___________ 20__ года

I. Сведения об условиях жизнедеятельности

1. Сведения о гражданине:

Ф.И.О. гражданина (полностью)

Дата рождения

Адрес фактического проживания

(почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)

Адрес регистрации по месту жительства (пребывания)

(почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)

Место работы с указанием должности и адреса (для работающих граждан)

Наличие инвалидности (группа)

Относится ли заявитель к числу одиноких граждан, полностью утративших способность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности

2. Обращение за предоставлением социальных услуг:

впервые

повторно

3. Сведения о предыдущих индивидуальных программах предоставления социальных услуг:

N

Дата

Номер

Форма социального обслуживания

Срок действия

Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения)

4. Условия проживания

Проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, и не имеет жилья

Проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, и имеет жилье

- жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное

- состояние жилья (пригодное/непригодное для проживания)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Жилищные условия: 1

- отдельная квартира, свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире, барак - жилье благоустроенное, полублагоустроенное, неблагоустроенное

- общая, жилая площадь ______________, количество комнат ______________

- санитарное состояние помещений (хорошее/удовлетворительное/плохое/антисанитарное)

- состояние жилья (пригодное/непригодное для проживания)

- жилье в собственности, социальный найм, съемное

- жилье отсутствует (причины)

Наличие коммунальных удобств:

холодная вода

горячая вода

канализация

ванная

баня

центральное отопление

печное отопление

потребность в топливе

этаж

лифт

мусоропровод

Наличие специальных средств для адаптации инвалида в быту (в квартире, в подъезде, во дворе)

5. Барьеры во внешнем окружении: 1

- колонка _____метров

- продуктовый магазин _____ метров

- аптека _______метров

- транспорт _______метров

- почтовое отделение, кредитная организация ______метров

Примечания:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Характеристики имущественного положения 1

Наличие бытовой техники и предметов первой необходимости (+/-):

- Электрическая/газовая плита

- Стиральная машинка

- Постельные принадлежности, спальное место

- Кухонная утварь

- Одежда, обувь

7. Семейное положение: 1

Семейный статус:

одинокий(ая)

одиноко проживающий(ая)

одинокая (одиноко проживающая) супружеская пара

проживает в семье близких или иных родственников

иное (указать)

8. Гражданин признан недееспособным

Установлено опекунство:

Да

Ф.И.О., контактные данные опекуна________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Нет

Функции законного представителя осуществляет стационарное

учреждение социального обслуживания

9. Сведения о членах семьи, проживающих совместно с гражданином: 1

Степень родства

Ф.И.О.

Контактный телефон

Виды и периодичность помощи

10. Характеристика ситуации в семье: [1]

10.1. Есть ли проблемы во взаимоотношениях с совместно проживающими членами семьи, конфликты в семье:

да

нет

Причины конфликтов (кратко охарактеризовать):

10.2. Наличие ребенка, детей, испытывающих трудности в социальной адаптации:

да

нет

В чем выражаются трудности в социальной адаптации ребенка, детей (кратко охарактеризовать)

10.3. Иные сведения о членах семьи и ситуации в семье, необходимые для оценки условий жизнедеятельности гражданина

11. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:

Ф.И.О. (полностью)

Степень родства

Адрес проживания, контактный телефон

Виды и периодичность помощи

12. Возможности выполнения различных видов деятельности и оценка факторов риска[2]

1. Количество баллов по шкале Бартела (с приложением анкеты):__________________

2. Количество баллов по шкале Лаутона (с приложением анкеты):__________________

3. Общее количество баллов по шкале Бартела и шкале Лаутона: __________________

4. Степень зависимости гражданина от посторонней помощи:_____________________

Выявлены факторы, положительно влияющие на жизненную ситуацию: наличие лиц, осуществляющих реальный уход (постоянный, разовый), позитивный настрой гражданина, активное стремление к компенсации имеющихся нарушений, наличие и использование технических средств реабилитации, компактное размещение объектов социально-бытовой сферы вблизи от места проживания гражданина или в районе проживания гражданина, другие факторы (указать) _________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Состояние здоровья гражданина (подчеркнуть):

Зрение (зрячий, пользуется очками, слабовидящий, незрячий)

Слух (абсолютный слух и понимание, слабослышащий, глухой)

Способность говорить и выражать мысли на родном языке (способен говорить и выражать мысли, не способен говорить и выражать мысли)

Болевые ощущения при движении (есть, нет)

Иные сведения о состоянии здоровья гражданина, необходимые для оценки условий его жизнедеятельности _______________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Использование индивидуальных вспомогательных средств:

Инвалидная коляска

Трость

Слуховой аппарат

Очки
Костыли

Ходунки

Другое (указать)__________________________________________________________________

Достоверность сведений об условиях жизнедеятельности подтверждаю

Ф.И.О. гражданина

(законного представителя) ______________________________ Подпись __________________

II. Рекомендации на основании сведений об условиях жизнедеятельности

1. Выявленные обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Потребность гражданина в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать конкретный вид помощи)

медицинской_________________________________________________________________

психологической______________________________________________________________

педагогической_______________________________________________________________

юридической_________________________________________________________________

социальной___________________________________________________________________

иной помощи ________________________________________________________________

3. Рекомендуемая форма социального обслуживания:

стационарная[3] __________ полустационарная __________ на дому ___________

4. Социальные услуги, рекомендуемые гражданину:

п/п

Наименование социальных услуг[4]

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Услуга предусмотрена в рамках выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида [5]

Акт оценки условий жизнедеятельности составлен:

_________________________ _____________________________ ____________

(Ф.И.О. специалиста организации (должность, контактный телефон) (подпись)

социального обслуживания)

Согласовано:

_____________________________ ________________________ ____________

(Ф.И.О. руководителя (должность, контактный телефон) (подпись)

(руководителя подразделения) организации

социального обслуживания)

Акт оценки условий жизнедеятельности принят:

____________________________________________________________________

(отделение по работе с гражданами Центра социальной работы)

_______________________________ ___________________________________ ____________

(Ф.И.О. специалиста) (должность, контактный телефон) (подпись)

Согласовано:

_____________________ _________________________________ ____________ (Ф.И.О. руководителя отделения (должность, контактный телефон) (подпись)

по работе с гражданами Центра

социальной работы)

Дата "____" _____________ 20____ г.

--------------------------------

<*> При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует"

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 20.07.2020 № 510-П; от 02.10.2020 № 707-П)

Приложение № 3

к Порядку принятия решений о признании граждан

нуждающимися в социальном обслуживании

_____________________________________________________________________________

(наименование организации, составившей акт)

________________________________________________________________________________

(ФИО гражданина/законного представителя)

Представить сведения для оценки условий жизнедеятельности
СОГЛАСЕН/НЕ СОГЛАСЕН _______________________________

(нужное подчеркнуть) (подпись гражданина/законного представителя)

______________ _____________________________________

(дата) (ФИО специалиста организации, составившей акт)

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

(линия отреза)

Акт

оценки условий жизнедеятельности

несовершеннолетнего гражданина <*>

от "__" __________ 20__ года

I. Сведения об условиях жизнедеятельности

1. Общие сведения о несовершеннолетнем:

Ф.И.О. несовершеннолетнего (полностью)

Дата рождения

Адрес проживания

(почтовый индекс, район, населенный пункт, улица, дом)

В каком образовательном учреждении обучается, посещает / не посещает детское дошкольное учреждение (какое)

Выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при наличии)

2. Обращение за предоставлением социальных услуг:

впервые ______

повторно ______

3. Сведения о предыдущих индивидуальных программах предоставления социальных услуг:

N

Дата

Номер

Форма социального обслуживания

Срок действия

Информация о выполнении (реализована, необходимо продлить, необходимо внести изменения)

4. Родители:

Мать:

Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Место работы с указанием должности и почтового адреса

Отец:

Ф.И.О. (полностью)

Дата рождения

Место работы с указанием должности и почтового адреса

5. Родители (родитель) состоят(ит) в зарегистрированном браке:

да _____ нет _____

6. Проживает с отчимом/мачехой: да ____ нет ____

Ф.И.О. отчима/мачехи (полностью)

Дата рождения

Место работы с указанием должности и почтового адреса

7. Находится под опекой, попечительством: да ____ нет ____

Ф.И.О. опекуна (попечителя)

Дата рождения

Место работы с указанием должности и почтового адреса

8. Сведения о родственниках, проживающих совместно с несовершеннолетним:

Ф.И.О. (полностью)

Кем приходится несовершеннолетнему

Дата рождения

Место работы (род занятий)

9. Условия проживания:

Жилищные условия (отдельная благоустроенная квартира (полублагоустроенная, неблагоустроенная), свой дом, комната в общежитии или в коммунальной квартире (указать общую, жилую площадь, наличие комнат, санитарное состояние помещений)

10. У несовершеннолетнего имеется / не имеется (указать):

Имеется

Не имеется

Питание в соответствии с возрастом

Отдельное спальное место, постельное белье

Необходимая одежда по сезону

Игрушки и школьные принадлежности

Место для игр и занятий (выполнения домашних заданий)

11. Наличие хронического заболевания (какого), инвалидности ______________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

12. Условия воспитания несовершеннолетнего (подчеркнуть и кратко охарактеризовать):

12.1. Имеются конфликты во взаимоотношениях родителей

да

нет

Причины и суть конфликтов (кратко охарактеризовать):

12.2. Имеются конфликты во взаимоотношениях несовершеннолетнего с родителями (законными представителями)

да

нет

Причины и суть конфликтов (кратко охарактеризовать):

12.3. Несовершеннолетний испытывает трудности в социальной адаптации

да

нет

Причины испытываемых трудностей в социальной адаптации и в чем они выражаются (кратко охарактеризовать):

12.4. Имеется риск жестокого обращения

да

нет

Кратко охарактеризовать:

13. Сведения о родственниках, проживающих отдельно:

Степень родства

Ф.И.О.

Адрес проживания, контактный телефон

Виды и периодичность помощи

14. Иные обстоятельства, необходимые для оценки условий жизнедеятельности несовершеннолетнего:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Достоверность сведений об условиях жизнедеятельности подтверждаю

Ф.И.О. гражданина

(законного представителя) ______________________________ Подпись __________________

II. Рекомендации на основании сведений об условиях жизнедеятельности

1. Выявленные обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина (в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Потребность несовершеннолетнего в предоставлении помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение) (указать вид помощи):

медицинской_______________________________________________________________

психологической____________________________________________________________

педагогической______________________________________________________________

юридической________________________________________________________________

социальной__________________________________________________________________

иной помощи ________________________________________________________________

3. Рекомендуемая форма социального обслуживания

стационарная ____ полустационарная ____ на дому _____

4. Социальные услуги, рекомендованные несовершеннолетнему:

N п/п

Наименования социальных услуг[6]

Объем предоставления услуги

Периодичность предоставления услуги

Срок предоставления услуги

Услуга предусмотрена в рамках выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида 5

Акт оценки условий жизнедеятельности составлен:

_________________________ _____________________________ ____________

(Ф.И.О. специалиста организации (должность, контактный телефон) (подпись)

социального обслуживания)

Согласовано:

_____________________________ ________________________ ____________

(Ф.И.О. руководителя (должность, контактный телефон) (подпись)

(руководителя подразделения)

организации социального обслуживания

Акт оценки условий жизнедеятельности принят:

____________________________________________________________________

(отделение по работе с гражданами Центра социальной работы)

_______________________________ ___________________________________ ____________

(Ф.И.О. специалиста) (должность, контактный телефон) (подпись)

Согласовано:

_____________________ _________________________________ ____________ (Ф.И.О. руководителя отделения (должность, контактный телефон) (подпись)

по работе с гражданами Центра

социальной работы)

Дата "____" _____________ 20____ г.

--------------------------------

<*> При составлении акта заполняются все разделы, в случае отсутствия информации ставится отметка "информация отсутствует".

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 02.10.2020 № 707-П)

Приложение № 4

к Порядку принятия решений о признании граждан

нуждающимися в социальном обслуживании

Методика

определения степени зависимости гражданина от посторонней помощи

Определение степени зависимости гражданина от любой посторонней помощи (физической, вербальной, наблюдения), способности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности, выраженности и предполагаемой длительности нуждаемости в посторонней помощи осуществляется путем изучения возможности выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности с использованием 2-х шкал:

шкалы оценки возможностей выполнения элементарной деятельности (по основным рангам основана на шкале Бартела) (далее – Шкала 1)

шкалы оценки возможностей выполнения сложных действий (по основным рангам основана на шкале Лаутона) (далее – Шкала 2).

Изучение возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности определяется оптимальным для конкретной ситуации методом: путем расспроса гражданина (его законного представителя), родственников или других лиц, осуществляющих уход, под непосредственным наблюдением специалиста организации, проводящей оценку условий жизнедеятельности гражданина.

При применении Шкалы 1 и Шкалы 2 выбранные ответы на вопросы должны отражать реальные, а не предполагаемые действия гражданина.

В целях получения объективных данных оценка проводится на основании информации о гражданине за предшествующие 1-2 суток, но при необходимости может использоваться и более продолжительный период.

С помощью 10 критериев Шкалы 1 оценивается способность гражданина к самообслуживанию и его мобильность (таблица № 1). Оценка уровня выполнения элементарной деятельности производится по сумме баллов, выставленных по каждому из разделов Шкалы 1. Максимальный результат соответствует 100 баллам, минимальный – 0. Показатели от 0 до 20 баллов означают полную, от 21 до 60 баллов – выраженную; от 61 до 90 баллов – умеренную, от 91 до 99 баллов – легкую зависимость гражданина от посторонней помощи в повседневной жизни.

С помощью Шкалы 2 оцениваются более сложные действия гражданина по 9 критериям (таблица № 2).

Оценка уровня сложных действий производится по сумме баллов каждого из разделов Шкалы 2. Максимальный результат соответствует 27 баллам, минимальный – 10 баллам.

Все пункты имеют оценочные ранги «1» (невозможно выполнить действие), «2» (требуется помощь в выполнении) и «3» (полная независимость в выполнении действия).

При определении возможности выполнения различных видов элементарной деятельности и сложных действий оценку проводят, учитывая конкретную жизненную ситуацию гражданина, в том числе наличие или отсутствие жилья и коммунальных удобств, бытовой техники, стремление к выполнению того или иного действия, наличие и использование вспомогательных технических средств реабилитации и других факторов, влияющих на уровень выполнения различных видов элементарной и сложной деятельности.

При изучении возможности выполнения гражданином различных видов элементарной и сложной деятельности оценивается не только физическая способность гражданина выполнить то или иное действие, но и его способность осознавать значение своих действий и возможность руководить ими при их выполнении.

Необходимость в наблюдении и словесной помощи, в том числе при наличии у гражданина психического заболевания, означает, что гражданин относится к категории тех, кто нуждается в помощи (зависим).

Таблица № 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Критерий

Характеристика

Количество
баллов

1. Прием пищи

Прием пищи осуществляет самостоятельно, пользуется посудой, столовыми и бытовыми приборами без затруднений

10

Приготовление к приему пищи, и прием пищи осуществляет самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом

7

При приеме пищи нуждается в частичной посторонней помощи, например, при разрезании продуктов

5

Самостоятельный прием пищи невозможен

0

2. Купание

Принимает ванну или душ, купается в частной бане без посторонней помощи

5

Принимает ванну или душ, купается в частной бане самостоятельно с трудом

4

При приеме ванны или душа, купании в частной бане нуждается в посторонней помощи

3

Без посторонней помощи купание невозможно

0

3. Умывание (персональный туалет)

Умывается, причесывается, чистит зубы,
бреется (или пользуется косметикой) самостоятельно без затруднений

5

Самостоятельно с трудом

4

Нуждается в посторонней помощи

3

Самостоятельно не может

0

4. Одевание и обувание

Одевается (и обувается) полностью самостоятельно

10

Одевается и обувается самостоятельно или с применением технических средств реабилитации с трудом

7

При одевании и обувании нуждается в посторонней помощи

5

Самостоятельно одеваться и обуваться не может

0

5. Контроль акта
дефекации

Полностью контролирует

10

Не всегда контролирует (например, ночью)

5

Не контролирует

0

6. Контроль
акта мочеиспускания

Полностью контролирует

10

Не всегда контролирует (например, ночью)

5

Не контролирует

0

7. Использование
туалета

Пользуется туалетом самостоятельно без затруднений.

10

Посещает туалет самостоятельно или осуществляет туалет с использованием кресла-туалета, технических средств реабилитации с трудом без посторонней помощи

7

При посещении туалета, применении кресла-туалета нуждается в посторонней помощи (например, для сохранения равновесия, при одевании и раздевании, других действиях)

5

Не в состоянии пользоваться туалетом самостоятельно. Туалет осуществляется только при использовании специальных средств непосредственно в постели.

0

8. Переход с кровати
на стул

Переходит самостоятельно без затруднений

15

Переходит самостоятельно или при помощи технических средств реабилитации с трудом

12

При переходе нуждается в наблюдении или минимальной посторонней помощи

10

Может сидеть в постели, однако при переходе нуждается в посторонней помощи

5

Не может встать с постели даже с посторонней помощью

0

9. Передвижение

Может без посторонней помощи передвигаться на расстояния более 500 м

15

Может передвигаться с посторонней помощью в пределах 500 м. По дому способен ходить без посторонней помощи

10

Может пройти самостоятельно до 100 метров или передвигается с помощью кресла-коляски. По дому передвигается медленно с перерывами на отдых

5

Может пройти до 100 метров только с посторонней помощью. По квартире передвигается с посторонней помощью

2

Не может самостоятельно передвигаться на расстояние более 50 метров или не способен к передвижению

0

10. Подъем по лестнице

Может подниматься самостоятельно

10

Для самостоятельного (или с помощью технических средств реабилитации) подъёма по лестнице требуются значительные затраты времени

7

Нуждается в посторонней помощи (или наблюдении)

5

Не в состоянии подниматься по лестнице
самостоятельно даже с посторонней помощью

0

Сумма баллов

Таблица № 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ВОЗМОЖНОСТИ

ВЫПОЛНЕНИЯ СЛОЖНЫХ ДЕЙСТВИЙ

Критерий

Уровень активности

Баллы

1. Использование телефона

Может пользоваться самостоятельно

3

Может пользоваться с небольшой помощью или набирая только хорошо знакомые номера

2

Не может пользоваться телефоном

1

2. Передвижение на расстояния, куда нельзя дойти пешком

Может передвигаться самостоятельно, в том числе на общественном транспорте или на такси

3

Может передвигаться с незначительной помощью самостоятельно, на общественном
транспорте или на такси

2

Не передвигается

1

3. Мелкие покупки в магазине

Может делать самостоятельно

3

С незначительной помощью

2

Не в состоянии делать покупки

1

4. Приготовление пищи

Может готовить самостоятельно

3

Может готовить с незначительной помощью

2

Самостоятельно готовить не в состоянии

1

5. Ведение домашнего хозяйства

Может вести самостоятельно

3

Может вести с незначительной помощью

2

Домашнее хозяйство вести не в состоянии

1

6. Рукоделие (ремесло, ручной труд)

Может заниматься им самостоятельно

3

С незначительной помощью

2

Заниматься рукоделием (ручным трудом) не в
состоянии

1

7. Стирка

Может стирать самостоятельно

3

С незначительной помощью

2

Заниматься стиркой не в состоянии

1

8. Прием медикаментов

Может принимать лекарства самостоятельно (в правильной дозировке и в соответствующее
время)

3

С незначительной помощью (кто-нибудь определяет точную дозу или напоминает о лекарствах)

2

Самостоятельно принимать лекарства не в состоянии.

1

9. Использование личных финансов

Распоряжается ими самостоятельно

3

Распоряжается с незначительной помощью

2

Распоряжаться деньгами не в состоянии

1

Сумма баллов

Для определения способности гражданина к самообслуживанию и степени зависимости от посторонней помощи используют сумму количества баллов по шкале оценки возможности выполнения элементарной деятельности и шкале оценки возможности выполнения сложных действий.

Таблица № 3

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НУЖДАЕМОСТИ
ГРАЖДАН В ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩИ

Сумма баллов по
двум шкалам

Степень зависимости от посторонней помощи

Характеристика степеней зависимости от посторонней помощи

127 баллов и более

0

В посторонней помощи не нуждается

100 - 126 баллов

1

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, купание, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами, осуществление покупок в магазинах и получение услуг в организациях района проживания, ведение домашнего хозяйства, стирка, занятия ручным трудом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвигается вне дома и двора без удаления на значительные расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по крутой лестнице.

Может нуждаться в посторонней помощи при осуществлении покупок или получении услуг в организациях вне района проживания.

Незначительная зависимость от посторонней помощи. В силу имеющихся факторов риска гражданин может нуждаться в небольшом объеме постороннего вмешательства и ухода (частичной посторонней поддержки требует выполнение гражданином менее 10% простых и сложных действий)

88 - 99 баллов

2

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, одевание, обувание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Основные виды сложной деятельности (использование транспорта, телефона, приготовление пищи, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвигается в пределах двора дома и на небольшие расстояния. Пользуется транспортом. Имеет сложности при подъеме по лестнице.

Купается самостоятельно, может периодически нуждаться в посторонней помощи (присутствие постороннего лица для предотвращения травм).

Может нуждаться в незначительной помощи при ведении домашнего хозяйства, в частичной помощи при стирке, занятии рукоделием, в осуществлении покупок или получении услуг в организациях, которые не находятся вблизи места проживания.

Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи.

Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной посторонней поддержки может требовать выполнение гражданином до 20% простых и сложных действий)

76 - 87 баллов

3

Основные виды элементарной деятельности (питание, пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Виды сложной деятельности (использование телефона, прием лекарств, распоряжение личными финансами) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения в основном ограничены квартирой. Может передвигаться на небольшие расстояния самостоятельно или с сопровождением, пешком или на транспорте.

Может иметь значительные сложности при подъеме по лестнице или не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице без посторонней помощи.

При купании может нуждаться в частичной посторонней помощи.

Может нуждаться в незначительной помощи при одевании и обувании, при приготовлении пищи, ведении домашнего хозяйства; в частичной помощи при стирке, осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями, находящимися не вблизи места проживания.

Умеренно выраженная зависимость от посторонней помощи. Гражданин может нуждаться в умеренном объеме постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 40% простых и сложных действий)

63 - 75 балла

4

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом дефекации и мочеиспускания, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте.

Не в состоянии подниматься по лестнице без посторонней помощи. Может нуждаться в частичной посторонней помощи при одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи, при ведении домашнего хозяйства, при купании в ванной или душе, стирке. Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 50% простых и сложных действий)

54 - 62 балла

5

Основные виды элементарной деятельности (пользование посудой и бытовыми приборами, умывание, контроль за актом мочеиспускания и дефекации, пользование туалетом) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Некоторые виды сложной деятельности (использование телефона, распоряжение личными финансами, прием медикаментов) выполняет самостоятельно в полном объеме.

Передвижения ограничены квартирой. В редких случаях может передвигаться на незначительные расстояния с сопровождением, пешком или на транспорте. Не в состоянии самостоятельно подниматься по лестнице.

Может вести домашнее хозяйство небольшого объема при больших временных затратах. Стирка крупных вещей невозможна.
При купании, одевании и обувании, при приеме и приготовлении пищи может нуждаться в частичной посторонней помощи.

Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 90% простых и сложных действий)

43 - 53 балла

6

Прием пищи, умывание, причесывание, чистка зубов, обувание и одевание возможно с частичной посторонней помощью. Может частично контролировать мочеиспускание и акт дефекации.

Передвижение в основном ограничено комнатой. В редких случаях может выходить во двор с сопровождением.

Купается с посторонней помощью. Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).

Основные виды домашнего хозяйства вести не в состоянии.

Возможно приготовление простейших блюд, стирка небольших вещей.

Нуждается в осуществлении покупок в магазинах и предоставлении услуг организациями.

Может пользоваться телефоном.

Принимает медикаменты самостоятельно или с незначительной помощью. Может распоряжаться личными финансами.

Гражданин имеет выраженную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действий, из них не менее 40% требуют полной посторонней помощи).

32 - 42 балла

7

Прием пищи, купание, умывание, причесывание, чистка зубов, бритье, обувание, одевание возможно с посторонней помощью.

Пользуется туалетом с посторонней помощью (нуждается в помощи при сохранении равновесия, одевании, раздевании).

Передвижение ограничено комнатой. При переходе с кровати на стул иногда нуждается в минимальной помощи или наблюдении.

Ведение домашнего хозяйства, приготовление простейших блюд, стирка невозможны.

Самостоятельный прием медикаментов вызывает затруднение.

Распоряжаться личными финансами часто не в состоянии.

Может пользоваться телефоном с небольшой помощью.

Гражданин имеет полную зависимость от постороннего вмешательства и ухода, в том числе в силу имеющихся ограничений жизнедеятельности, условий проживания и факторов риска (частичной и полной посторонней поддержки и ухода требует выполнение гражданином до 100% простых и сложных действий, из них около 50% требуют полной посторонней помощи)

25 - 31 балл

8

Умывается, причесывается, чистит зубы, бреется, купается, одевается, обувается с посторонней помощью.

При приеме пищи нуждается в частичной помощи.

Акт дефекации и мочеиспускание может контролировать полностью или частично.

Передвижение ограничено кроватью и околокроватным пространством. Переход с кровати на стул может требовать частичной посторонней помощи. Пользоваться туалетом может самостоятельно или с посторонней помощью (кресло-туалет около кровати или судно).

Использует телефон или имеет затруднения при его использовании.

Самостоятельное приготовление пищи, ведение домашнего хозяйства, стирка, рукоделие невозможны.

Самостоятельно принимать медикаменты и распоряжаться личными финансами не в состоянии.

У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Частичная зависимость составляет менее 50% случаев выполнения простых и сложных действий.

12 - 24 балла

9

Постоянно находится в постели.

Переход с кровати на стул требует посторонней помощи.

Может осуществлять активные движения в пределах кровати. Может самостоятельно сидеть. Садится самостоятельно или с незначительной помощью. Контролирует акты дефекации и мочеиспускания частично или полностью. Пользуется судном или креслом-туалетом.

У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц. Необходим постоянный уход в течение суток.

0 - 11 баллов

10

Постоянно находится в постели. Все передвижения осуществляются только с посторонней помощью.

Питание, умывание, купание, одевание возможны только с посторонней помощью. Не садится самостоятельно и не может
сидеть. Не контролирует акты дефекации и мочеиспускания.

Необходим постоянный уход в течение суток.

У гражданина отмечается полная зависимость от посторонних лиц.

(в редакции приказа Министерства социальной защиты РК от 20.07.2020 № 510-П)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.10.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать