Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2010г. |
Номер документа: | RU36000201001247 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Воронежская область |
Принявший орган: | Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ
1
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
01 ноября 2010 г. № 152
г. Воронеж
Об утверждении Административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований»
В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, в соответствии с планом мероприятий по реализации административной реформы в Воронежской области в 2009 – 2010 годах, утвержденным протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30 октября 2009 года № 1
п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И.Л. Кокорева
Приложение
к приказу департамента по развитию
предпринимательства и потребительского
рынка Воронежской области
от «01» 11 2010 г. №152
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований».
Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований (далее – государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области,
непосредственно исполняющего государственную функцию.
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент).
В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с:
- органами исполнительной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления;
- общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства;
- иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по осуществлению методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета.1993.25 декабря);
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2007, № 31, ст. 4006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ», 2005, № 47, ст.4933);
Законом Воронежской области от 12.03.2008 № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области» (« Молодой коммунар», 2008, 18 марта);
постановлением Воронежской областной Думы от 15.12.2005 № 295-IV- ОД «Об областной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы»;
постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 № 357 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 14 мая);
постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2009 № 683 «О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 15 августа);
указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 26 февраля);
указом губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 08 августа);
иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции являются проведение семинаров, конференций, съездов, форумов, подготовка методических материалов.
Конечный результат исполнения государственной функции направлен на:
эффективную реализацию государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства;
эффективное осуществление органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 12.03.2008 № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области», участие в реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы»;
методическое обеспечение целенаправленной деятельности органов местного самоуправления, ориентированной на развитие и поддержку малого предпринимательства;
повышение уровня управленческих, экономических, юридических и производственных знаний работников местных администраций;
обеспечение методического единства и упорядочение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства.
1.5. Заявители исполнения государственной функции.
Заявителями исполнения государственной функции являются органы местного самоуправления Воронежской области, наделенные в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования правами юридического лица.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в департаменте;
- на информационном стенде департамента;
- посредством средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно – телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2.Сведения о местонахождении и графике работы департамента:
394000, г. Воронеж, проспект Революции, д.33.
Тел. (4732) 35-67-46, факс 61-60-58.
Почтовый адрес: проспект Революции, д.33, г. Воронеж, 394000
Адрес электронной почты: rppr@govvrn.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.dep-econom.vrn.ru.
Адрес портала Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru
График работы департамента:
Понедельник - четверг 9.00-18.00 (перерыв с 13.00-13.45)
Пятница 9.00-16.45(перерыв с 13.00-13.45)
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Структурное подразделение департамента, в функции которого входит исполнение государственной функции - отдел развития инфраструктуры департамента, контактные телефоны: 55-42-89; 55-36-12.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), электронной почте департамента размещаются:
в средствах массовой информации;
на информационном стенде департамента.
Сведения о графике работы департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
в средствах массовой информации;
на вывесках в здании департамента;
на информационном стенде департамента.
2.1.3. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции в течение всего срока исполнения государственной функции.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции могут предоставляться:
по личному обращению;
по письменному обращению;
по телефону;
по электронной почте.
Консультации предоставляются по вопросам:
местонахождения, адреса электронной почты, режима работы Департамента;
применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих отношения в сфере исполнения государственной функции;
порядка приема и рассмотрения обращений, связанных с исполнением государственной функции;
сроках исполнения государственной функции;
административных процедурах исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.1.4. Информация по телефонным звонкам и устным обращениям.
При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило обратившееся лицо, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени специалист может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.
2.1.5. Ответы на письменные обращения, обращения, поступившие по информационным системам общего пользования.
При наличии письменного обращения заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, направляется мотивированный письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно в течение всего календарного года в соответствии с планом основных мероприятий правительства Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручениями руководителя департамента.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основания для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции нормативно не установлены.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Здание, в котором располагается департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, включая инвалидов, пользующихся инвалидными колясками.
2.4.2. Центральный вход в здание департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента.
2.4.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или в кабинетах отдела развития инфраструктуры департамента, на рабочих метах специалистов.
2.4.4. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.4.5. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
2.4.6. Помещения должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.4.7. Места информирования внутри помещения оборудуются информационными стендами, стульями (скамьями) и столами для возможности оформления документов.
2.4.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов департамента. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.4.9. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
часов приема, времени перерыва на обед.
2.4.10. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.5. Иные положения.
2.5.1. Перечень документов, необходимых для представления заявителем – органом местного самоуправления Воронежской области - в департамент, для исполнения государственной функции нормативно не установлен.
2.5.2. Для исполнения государственной функции департамент, по мере необходимости, запрашивает у органа местного самоуправления Воронежской области информацию (материалы) об исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, анализе социально – экономической ситуации в муниципальном образовании, значениях региональных показателей эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, иную информацию (материалы), необходимые для исполнения департаментом государственной функции.
2.5.3.Исполнение государственной функции и предоставление информации по ней является бесплатным.
3.Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения государственной функции является пункт 11 части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пункт 10 статьи 6 Закона Воронежской области от 12.03.2008 № 4 – ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области», правовые акты правительства Воронежской области о проведении семинаров, конференций, съездов, форумов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
3.2. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно в течение всего календарного года в соответствии с правовыми актами правительства Воронежской области о проведении семинаров, конференций, съездов, форумов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, планом основных мероприятий правительства Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручениями руководителя департамента.
3.3. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, разработке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства;
проведение семинаров, конференций, съездов, форумов, разработка методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
3.3.1. Подготовка к проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, разработке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры служит:
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Закон Воронежской области от 12.03.2008 № 4 – ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области»;
план основных мероприятий правительства Воронежской области;
поручения губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручения руководителя департамента о необходимости подготовки к проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, разработке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Подготовку к проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, разработке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляют специалисты отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, с привлечением при необходимости специалистов иных исполнительных органов государственной власти, работников местных администраций, юридических лиц, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Описание последовательности действий административной процедуры:
- анализ действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Результатом исполнения действия административной процедуры является расширение информационной осведомленности о действующем федеральном и областном законодательстве в области развития и поддержки малого предпринимательства. Срок прохождения действия административной процедуры - постоянно в течение календарного года;
- сбор, анализ и обобщение экономико – статистических материалов, выпускаемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах (городских округах) Воронежской области. Результатом исполнения действия административной процедуры является сбор, анализ и обобщение статистических данных по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, расширение информационной осведомленности о состоянии деятельности в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. Срок прохождения действия административной процедуры – постоянно в течение календарного года;
- мониторинг эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2009 № 683 «О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области», указом губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области». Результатом исполнения действия административной процедуры является мониторинг эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, включающий в себя сбор данных. Необходимых для проведения мониторинга. Обобщение полученных данных и их анализ, формирование итоговых табличных и текстовых материалов. Срок прохождения действия административной процедуры устанавливается исходя из периодичности осуществления мониторинга эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, установленной постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2009 № 683 «О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области», указом губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области»;
- сбор и анализ сведений по решению органами местного самоуправления вопросов местного значения по содействию развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Результатом исполнения действия административной процедуры является сбор и анализ сведений по содействию развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, выявление проблем, возникающих в ходе осуществления полномочий органов местного самоуправления по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Срок прохождения действия административной процедуры - постоянно в течение календарного года на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления в соответствии с запросом департамента;
- анализ социально – экономической ситуации в муниципальном образовании.
Результатом исполнения действия административной процедуры является анализ социально – экономической ситуации в муниципальном образовании, выявление проблем, возникающих в ходе осуществления полномочий органами местного самоуправления в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Срок прохождения действия административной процедуры - постоянно в течение календарного года на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления в соответствии с запросом департамента;
- изучение, обобщение передового опыта в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства других субъектов Российской Федерации.
Результатом исполнения действия административной процедуры является изучение, обобщение, внедрение передового опыта других субъектов Российской Федерации при осуществлении государственной функции. Срок прохождения действия административной процедуры - постоянно в течение календарного года.
- отбор направлений (проблемных вопросов) для осуществления методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований. Результатом выполнения административной процедуры является отбор тематических направлений (проблемных вопросов) для проведения семинаров, конференций, съездов, форумов, осуществления методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований. Срок исполнения административной процедуры – постоянно в течение календарного года.
3.3.2. Проведение семинаров, конференций, съездов, форумов, разработка методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры служит:
- правовой акт правительства Воронежской области о проведении семинаров, конференций, съездов, форумов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- план основных мероприятий правительства Воронежской области;
- поручения губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручения руководителя департамента.
Проведение семинаров, конференций, съездов, форумов, разработку методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляют специалисты отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, с привлечением при необходимости специалистов иных исполнительных органов государственной власти, работников местных администраций, юридических лиц, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Результатом исполнения административной процедуры является приобретение и совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
Срок прохождения административной процедуры по проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, подготовке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства определяются соответствующим правовым актом правительства Воронежской области, планом основных мероприятий правительства Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручениями руководителя департамента.
3.4. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля исполнения
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель департамента, его заместитель.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, положений Административного регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Специалисты отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.5. Персональная ответственность специалистов отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, - у начальника отдела, руководителя департамента, его заместителя;
- начальника отдела - у руководителя Департамента, его заместителя;
- заместителя руководителя - у руководителя департамента;
- руководителя департамента - в правительстве Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица департамента (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.1.6. Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.1.7. К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
5.1.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.9. Если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченное должностное лицо Департамента вправе запросить необходимые документы.
5.1.10. Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
5.1.11. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.14. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.16. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
5.1.17. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.1.2 Административного регламента;
- на интернет-сайт и по электронной почте департамента.
5.1.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица епартамента (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном:
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ);
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Управления, в Ленинский районный суд городского округа г. Воронеж или Арбитражный суд Воронежской области.
Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований»
Блок-схема
исполнения государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований»
Визирование:
А.И. Гошко
ДЕПАРТАМЕНТ
1
ДЕПАРТАМЕНТ
ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
П Р И К А З
01 ноября 2010 г. № 152
г. Воронеж
Об утверждении Административного регламента департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований»
В целях реализации Концепции административной реформы Российской Федерации в 2006 – 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789-р, в соответствии с планом мероприятий по реализации административной реформы в Воронежской области в 2009 – 2010 годах, утвержденным протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы в Воронежской области от 30 октября 2009 года № 1
п р и к а з ы в а ю:
1.Утвердить прилагаемый Административный регламент департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель И.Л. Кокорева
Приложение
к приказу департамента по развитию
предпринимательства и потребительского
рынка Воронежской области
от «01» 11 2010 г. №152
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
департамента по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области по исполнению государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований».
Общие положения
1.1. Наименование государственной функции.
Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований (далее – государственная функция).
1.2. Наименование исполнительного органа государственной власти области,
непосредственно исполняющего государственную функцию.
Департамент по развитию предпринимательства и потребительского рынка Воронежской области (далее - департамент).
В процессе исполнения государственной функции департамент взаимодействует с:
- органами исполнительной власти Воронежской области;
- органами местного самоуправления;
- общественными организациями и объединениями, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства;
- иными юридическими лицами, осуществляющими деятельность в сфере поддержки субъектов малого предпринимательства.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции.
Исполнение государственной функции по осуществлению методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета.1993.25 декабря);
Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2003, № 40, ст. 3822);
Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 2007, № 31, ст. 4006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» («Собрание законодательства РФ», 2005, № 47, ст.4933);
Законом Воронежской области от 12.03.2008 № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области» (« Молодой коммунар», 2008, 18 марта);
постановлением Воронежской областной Думы от 15.12.2005 № 295-IV- ОД «Об областной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы»;
постановлением правительства Воронежской области от 07.05.2009 № 357 «Об утверждении Положения о департаменте по развитию предпринимательства и потребительского Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 14 мая);
постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2009 № 683 «О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 15 августа);
указом губернатора Воронежской области от 19.02.2009 № 81-у «Об утверждении Реестра государственных функций исполнительных органов государственной власти Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 26 февраля);
указом губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области» («Молодой коммунар», 2009, 08 августа);
иными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области.
1.4. Описание результатов исполнения государственной функции.
Конечным результатом исполнения государственной функции являются проведение семинаров, конференций, съездов, форумов, подготовка методических материалов.
Конечный результат исполнения государственной функции направлен на:
эффективную реализацию государственной политики в области развития и поддержки малого предпринимательства;
эффективное осуществление органами местного самоуправления полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Воронежской области от 12.03.2008 № 4-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области», участие в реализации мероприятий областной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Воронежской области на 2006 - 2010 годы»;
методическое обеспечение целенаправленной деятельности органов местного самоуправления, ориентированной на развитие и поддержку малого предпринимательства;
повышение уровня управленческих, экономических, юридических и производственных знаний работников местных администраций;
обеспечение методического единства и упорядочение исполнения органами местного самоуправления государственных полномочий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства.
1.5. Заявители исполнения государственной функции.
Заявителями исполнения государственной функции являются органы местного самоуправления Воронежской области, наделенные в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставом муниципального образования правами юридического лица.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.1.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:
- непосредственно в департаменте;
- на информационном стенде департамента;
- посредством средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения в информационно – телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
2.1.2.Сведения о местонахождении и графике работы департамента:
394000, г. Воронеж, проспект Революции, д.33.
Тел. (4732) 35-67-46, факс 61-60-58.
Почтовый адрес: проспект Революции, д.33, г. Воронеж, 394000
Адрес электронной почты: rppr@govvrn.ru
Адрес официального сайта в сети Интернет: www.dep-econom.vrn.ru.
Адрес портала Воронежской области в сети Интернет: www.govvrn.ru
График работы департамента:
Понедельник - четверг 9.00-18.00 (перерыв с 13.00-13.45)
Пятница 9.00-16.45(перерыв с 13.00-13.45)
Суббота, воскресенье – выходные дни.
Структурное подразделение департамента, в функции которого входит исполнение государственной функции - отдел развития инфраструктуры департамента, контактные телефоны: 55-42-89; 55-36-12.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), электронной почте департамента размещаются:
в средствах массовой информации;
на информационном стенде департамента.
Сведения о графике работы департамента сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
в средствах массовой информации;
на вывесках в здании департамента;
на информационном стенде департамента.
2.1.3. Порядок получения консультаций (справок) об исполнении государственной функции.
Консультации (справки) по вопросам исполнения государственной функции осуществляются специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции в течение всего срока исполнения государственной функции.
Консультации по вопросам исполнения государственной функции могут предоставляться:
по личному обращению;
по письменному обращению;
по телефону;
по электронной почте.
Консультации предоставляются по вопросам:
местонахождения, адреса электронной почты, режима работы Департамента;
применения нормативных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, регулирующих отношения в сфере исполнения государственной функции;
порядка приема и рассмотрения обращений, связанных с исполнением государственной функции;
сроках исполнения государственной функции;
административных процедурах исполнения государственной функции;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.1.4. Информация по телефонным звонкам и устным обращениям.
При ответах (консультировании) на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и вежливо (в корректной форме) информируют и консультируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам в пределах своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонило обратившееся лицо, фамилии и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или должностному лицу, либо обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени специалист может предложить обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для обратившегося лица время для устного информирования.
2.1.5. Ответы на письменные обращения, обращения, поступившие по информационным системам общего пользования.
При наличии письменного обращения заявителю по почтовому адресу, указанному в обращении, направляется мотивированный письменный ответ в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
2.2. Сроки исполнения государственной функции.
2.2.1. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно в течение всего календарного года в соответствии с планом основных мероприятий правительства Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручениями руководителя департамента.
2.3. Перечень оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции.
Основания для приостановления либо отказа в исполнении государственной функции нормативно не установлены.
2.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
2.4.1. Здание, в котором располагается департамент, должно быть оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение, включая инвалидов, пользующихся инвалидными колясками.
2.4.2. Центральный вход в здание департамента должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании департамента.
2.4.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или в кабинетах отдела развития инфраструктуры департамента, на рабочих метах специалистов.
2.4.4. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
Присутственные места оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения.
2.4.5. У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием помещения.
2.4.6. Помещения должны соответствовать санитарно – эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.4.7. Места информирования внутри помещения оборудуются информационными стендами, стульями (скамьями) и столами для возможности оформления документов.
2.4.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов департамента. Места ожидания должны быть оборудованы стульями или скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.4.9. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием;
часов приема, времени перерыва на обед.
2.4.10. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных.
2.5. Иные положения.
2.5.1. Перечень документов, необходимых для представления заявителем – органом местного самоуправления Воронежской области - в департамент, для исполнения государственной функции нормативно не установлен.
2.5.2. Для исполнения государственной функции департамент, по мере необходимости, запрашивает у органа местного самоуправления Воронежской области информацию (материалы) об исполнении органами местного самоуправления государственных полномочий по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, анализе социально – экономической ситуации в муниципальном образовании, значениях региональных показателей эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, иную информацию (материалы), необходимые для исполнения департаментом государственной функции.
2.5.3.Исполнение государственной функции и предоставление информации по ней является бесплатным.
3.Административные процедуры
3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения государственной функции является пункт 11 части 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», пункт 10 статьи 6 Закона Воронежской области от 12.03.2008 № 4 – ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области», правовые акты правительства Воронежской области о проведении семинаров, конференций, съездов, форумов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства.
3.2. Исполнение государственной функции осуществляется непрерывно в течение всего календарного года в соответствии с правовыми актами правительства Воронежской области о проведении семинаров, конференций, съездов, форумов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, планом основных мероприятий правительства Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручениями руководителя департамента.
3.3. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
подготовка к проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, разработке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства;
проведение семинаров, конференций, съездов, форумов, разработка методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
3.3.1. Подготовка к проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, разработке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры служит:
Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 –ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;
Закон Воронежской области от 12.03.2008 № 4 – ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Воронежской области»;
план основных мероприятий правительства Воронежской области;
поручения губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручения руководителя департамента о необходимости подготовки к проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, разработке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Подготовку к проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, разработке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляют специалисты отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, с привлечением при необходимости специалистов иных исполнительных органов государственной власти, работников местных администраций, юридических лиц, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Описание последовательности действий административной процедуры:
- анализ действующего законодательства Российской Федерации и Воронежской области в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Результатом исполнения действия административной процедуры является расширение информационной осведомленности о действующем федеральном и областном законодательстве в области развития и поддержки малого предпринимательства. Срок прохождения действия административной процедуры - постоянно в течение календарного года;
- сбор, анализ и обобщение экономико – статистических материалов, выпускаемых территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Воронежской области, по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных районах (городских округах) Воронежской области. Результатом исполнения действия административной процедуры является сбор, анализ и обобщение статистических данных по вопросам развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, расширение информационной осведомленности о состоянии деятельности в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в муниципальных образованиях. Срок прохождения действия административной процедуры – постоянно в течение календарного года;
- мониторинг эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области в соответствии с постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2009 № 683 «О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области», указом губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области». Результатом исполнения действия административной процедуры является мониторинг эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, включающий в себя сбор данных. Необходимых для проведения мониторинга. Обобщение полученных данных и их анализ, формирование итоговых табличных и текстовых материалов. Срок прохождения действия административной процедуры устанавливается исходя из периодичности осуществления мониторинга эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области, установленной постановлением правительства Воронежской области от 13.08.2009 № 683 «О мониторинге эффективности развития муниципальных районов (городских округов) Воронежской области», указом губернатора Воронежской области от 03.08.2009 № 420-у «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области»;
- сбор и анализ сведений по решению органами местного самоуправления вопросов местного значения по содействию развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Результатом исполнения действия административной процедуры является сбор и анализ сведений по содействию развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства, выявление проблем, возникающих в ходе осуществления полномочий органов местного самоуправления по развитию и поддержке малого и среднего предпринимательства. Срок прохождения действия административной процедуры - постоянно в течение календарного года на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления в соответствии с запросом департамента;
- анализ социально – экономической ситуации в муниципальном образовании.
Результатом исполнения действия административной процедуры является анализ социально – экономической ситуации в муниципальном образовании, выявление проблем, возникающих в ходе осуществления полномочий органами местного самоуправления в сфере развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Срок прохождения действия административной процедуры - постоянно в течение календарного года на основании информации, предоставляемой органами местного самоуправления в соответствии с запросом департамента;
- изучение, обобщение передового опыта в области развития и поддержки малого и среднего предпринимательства других субъектов Российской Федерации.
Результатом исполнения действия административной процедуры является изучение, обобщение, внедрение передового опыта других субъектов Российской Федерации при осуществлении государственной функции. Срок прохождения действия административной процедуры - постоянно в течение календарного года.
- отбор направлений (проблемных вопросов) для осуществления методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований. Результатом выполнения административной процедуры является отбор тематических направлений (проблемных вопросов) для проведения семинаров, конференций, съездов, форумов, осуществления методического обеспечения органов местного самоуправления и содействия им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований. Срок исполнения административной процедуры – постоянно в течение календарного года.
3.3.2. Проведение семинаров, конференций, съездов, форумов, разработка методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства.
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры служит:
- правовой акт правительства Воронежской области о проведении семинаров, конференций, съездов, форумов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства;
- план основных мероприятий правительства Воронежской области;
- поручения губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручения руководителя департамента.
Проведение семинаров, конференций, съездов, форумов, разработку методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, осуществляют специалисты отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, с привлечением при необходимости специалистов иных исполнительных органов государственной власти, работников местных администраций, юридических лиц, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Результатом исполнения административной процедуры является приобретение и совершенствование деятельности органов местного самоуправления в сфере реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований.
Срок прохождения административной процедуры по проведению семинаров, конференций, съездов, форумов, подготовке методических рекомендаций, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства определяются соответствующим правовым актом правительства Воронежской области, планом основных мероприятий правительства Воронежской области, поручениями губернатора Воронежской области, заместителя председателя правительства Воронежской области, курирующего деятельность департамента, поручениями руководителя департамента.
3.4. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
4. Порядок и формы контроля исполнения
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляет руководитель департамента, его заместитель.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, осуществляется должностными лицами департамента, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом департамента, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, систематических проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, положений Административного регламента и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Воронежской области.
4.4. Специалисты отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных Административным регламентом.
4.5. Персональная ответственность специалистов отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя помимо текущего контроля проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращение заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.7. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений,
осуществляемых (принятых) в ходе исполнения
государственной функции
5.1. Досудебное (внесудебное) обжалование:
5.1.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица департамента, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции в досудебном порядке.
5.1.2. Заявители могут обжаловать решения, действия (бездействие):
- специалистов отдела развития инфраструктуры департамента, в должностные обязанности которых входит исполнение государственной функции, - у начальника отдела, руководителя департамента, его заместителя;
- начальника отдела - у руководителя Департамента, его заместителя;
- заместителя руководителя - у руководителя департамента;
- руководителя департамента - в правительстве Воронежской области.
5.1.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.1.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки), а также в случае направления другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам запроса документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, руководитель департамента вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения его обращения (жалобы).
5.1.5. Письменное обращение должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица департамента (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.1.6. Дополнительно в письменном обращении могут указываться причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением, обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.1.7. К письменному обращению могут быть приложены документы и материалы либо их копии. В таком случае заявителем приводится перечень прилагаемых документов и материалов.
5.1.8. Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения обращения, отсутствуют или не приложены, заявитель в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение обращения и принятие по нему решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
5.1.9. Если в обращении содержится просьба заявителя об истребовании документов, имеющих существенное значение для рассмотрения обращения, которые отсутствуют у заявителя, то уполномоченное должностное лицо Департамента вправе запросить необходимые документы.
5.1.10. Под обращением заявитель ставит личную подпись и дату.
5.1.11. По результатам рассмотрения обращения уполномоченное должностное лицо департамента принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения либо об отказе в удовлетворении требований.
5.1.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется заявителю.
5.1.13. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.1.14. Департамент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю о недопустимости злоупотребления правом.
5.1.15. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.1.16. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель департамента либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель.
5.1.17. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях (бездействии) и решениях должностных лиц Департамента, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
- по номерам телефонов, содержащихся в пункте 2.1.2 Административного регламента;
- на интернет-сайт и по электронной почте департамента.
5.1.18. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица епартамента (при наличии сведений), действие (бездействие) и решение которого обжалуется;
существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
5.2. Судебное обжалование:
5.2.1. Заявители имеют право:
- на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц департамента в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, предусмотренном:
- Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (АПК РФ);
- Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ);
- на получение информации о сроках обжалования и юрисдикции суда, в который может быть подано соответствующее заявление, при судебном порядке обжалования.
Заявления, жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц подаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции по общим правилам подсудности, то есть по месту нахождения Управления, в Ленинский районный суд городского округа г. Воронеж или Арбитражный суд Воронежской области.
Заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований»
Блок-схема
исполнения государственной функции «Осуществление методического обеспечения органов местного самоуправления и содействие им в разработке и реализации мер по развитию малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований»
Визирование:
А.И. Гошко
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Не опубликован от 11.11.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 030.020.030 Индивидуальные предприниматели |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: