Основная информация
Дата опубликования: | 01 ноября 2013г. |
Номер документа: | RU76000201301715 |
Текущая редакция: | 4 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ярославская область |
Принявший орган: | Департамент лесного хозяйства Ярославской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Приказы |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01.11.2013 № 826
г. Ярославль
Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402069
приказа ДЛХ ЯО от 06.08.2014 № 625 ru 76000201402070
приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Черепанову М.А.
3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента А.С. Захаров
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента лесного хозяйства
Ярославской области
от 01.11.2013 № 826
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов
Паспорт ВЦП
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068
приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
Цель ВЦП
охрана, защита, воспроизводство и использование лесов, расположенных на землях лесного фонда Ярославской области
Срок действия ВЦП
2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Участники ВЦП
Куратор ВЦП
заместитель Губернатора области Шилов Александр Николаевич, тел. 78 64 97
Ответственный исполнитель ВЦП
департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее – департамент)
директор департамента Захаров Анатолий Сергеевич,
тел.: 24 36 89
Электронный адрес размещенияинформации о ВЦП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/dlh/tmpPages/programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068
приказа ДЛХ ЯО от 06.08.2014 № 625 ru 76000201402070
приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
Источники финансирования
Объём финансирования, тыс. руб.
всего
2014 год
2015 год
2016 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
90917,94
33829,1
28544,42
28544,42
- федеральные средства
482470,4
160354,4
159531,90
162584,10
Итого по ВЦП
573388,34
194183,5
188076,32
191128,52
I. Краткое описание текущей ситуации
и обоснование необходимости ВЦП
ВЦП реализуется за счет федеральных и областных средств. (абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071)
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, в том числе на обеспечение расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных департаменту. (абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071)
Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 838 «Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации».
Статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определены принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП, ежегодно уточняются после принятия закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071)
ВЦП определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Лес является возобновляемым природным ресурсом, который удовлетворяет множественные потребности индустрии, общества и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное, рациональное и неистощимое использование являлись стратегически важной задачей.
Площадь лесов Ярославской области составляет 1831,9 тыс. га, в том числе площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, - 1523,6 тыс. га. Общий запас древесины лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, - 236,8 млн. куб. метров, расчётная лесосека установлена в объёме 4470,8 тыс. куб. метров.
Площадь земель лесного фонда, покрытая лесной растительностью, составляет 1363 тыс. га. Доминируют мягколиственные породы (61,7 процента), среди них преобладает береза, на долю которой приходится 64,7 процента площади, занятой этими лесообразующими породами.
Хвойные породы занимают 520,8 тыс. га или 38,2процента площади, из них насаждений с преобладанием ели обыкновенной - 71,5процента.
Твердолиственные породы практически отсутствуют и представлены на площади 2,0 тыс. га (0,1 процента).
Из приведённых данных следует, что леса области представлены на 62 процента лиственными породами.
Леса по целевому назначению подразделяются на защитные, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, они занимают 32 процента от общей площади лесов, расположенных на землях лесного фонда (489,3 тыс. га), и эксплуатационные. К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Эти леса занимают 68 процентов от площади земель лесного фонда (1034,3 тыс. га).
Увеличение использования лесов (заготовки древесины) планируется за счёт передачи лесных участков в аренду и более полного освоения лесов арендаторами. С целью интенсификации использования лесов в районах действующих лесопромышленных предприятий для освоения новых лесных массивов необходимо развитие транспортной инфраструктуры в лесах.
Поскольку леса Ярославской области находятся под постоянным воздействием деятельности промышленных предприятий, концентрации выхлопов вредных газов от автомобилей на наиболее нагруженных автомагистралях, превышения рекреационных нагрузок на леса в местах массового отдыха населения, а также на леса, непосредственно примыкающие к городским поселениям и садовым кооперативам, необходимо принять ряд мер по их охране, защите и воспроизводству.
На месте малоценных лиственных насаждений должны быть выращены ценные хвойные насаждения. Снижение объёмов лесовосстановления и особенно его качества несут реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в районах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.
Площадь искусственного лесовосстановления в области постепенно сокращается. В 80-х годах ХХ века площадь посадки лесных культур равнялась площади вырубок, в настоящее время площадь создаваемых лесных культур составляет 41 процент от объёма рубки. Остаётся высокой доля гибели лесных культур, основной причиной которой является снижение объёмов ухода за ними.
В последний 5-летний период устойчиво снижаются объёмы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (с 33 млн. шт. в 2008 году до 6,6 млн. шт. в 2012 году).
Основной объём лесных культур в области создаётся посадкой.Существующие лесные питомники требуют повышения плодородия почвы, реконструкции шишкосушилки, семенного склада, гаражей для хранения техники и лесохозяйственных машин.
Кроме того, с целью получения качественных хвойных лесов необходимо проведение рубок ухода в молодняках, что является важнейшим лесохозяйственным мероприятием, направленным на формирование устойчивых высокопродуктивных хозяйственно-ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций и своевременное использование древесины.
Площади рубок в области с 2008 года ежегодно возрастают, что делает проблему лесовосстановления особенно важной. Учитывая, что воспроизводство лесов является многоэтапным, последовательным процессом, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов целесообразно в рамках ВЦП.
Согласно прогнозам департамента при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров несколько сократится или останется на прежнем уровне.
Распространение очагов вредителей и болезней леса на территории Ярославской области, хотя не носит массового характера, имеет тенденцию к снижению, но всё же требует пристального внимания (таблица 1).
Таблица 1
Площадь очагов вредителей и болезней леса
Наименование
Площадь очагов по годам, га
2011
2012
Очаги болезней леса
28723
28331
Очаги вредителей леса
712
992
Всего очагов
29435
29323
Гибель лесов на территории Ярославской области в большей своей части (99 процентов) происходит от воздействия неблагоприятных погодных условий – от лесных пожаров и сильных ветров. По данным причинам в 2012 году погибло лесов на площади 9173,7 га, что составляет 99,7 процента от общей площади погибших насаждений за этот период (9198,9 га). Информация о площадях погибших насаждений в динамике по годам представлена в таблице 2.
Таблица 2
Распределение площади погибших насаждений
за период 2011 – 2012 годов
Причины гибели насаждений
Площадь погибших насаждений
по годам, га
2011
2012
От повреждения вредными насекомыми
32,8
282,4
От повреждения дикими животными
16,7
14,9
От болезней леса
448,1
513,2
От воздействия неблагоприятных
погодных условий
15252,0
8311,1
От лесных пожаров
40,6
52,1
От антропогенных факторов
4,2
25,2
От воздействия промышленных выбросов
0
0
Прочие
111,6
0
Всего
15906,0
9198,9
Требует решения проблема незаконных рубок леса. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений составляет по состоянию на 01 января 2013 года 32,5 процента взыскивается 41,8 процента от сумм причинённого ущерба. Совершенствование системы борьбы с незаконными рубками требует консолидации усилий и эффективного взаимодействия различных уровней исполнительной власти и органов внутренних дел.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
В последние 15-20 лет отечественное лесоустройство в значительной степени утратило свой производственный и кадровый потенциал. Бюджетные средства на проведение лесоустроительных работ не выделяются. В настоящее время около 42 процентов лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет. Требуется модернизация лесоустроительных работ на основе использования современных дистанционных методов зондирования поверхности земли на территории Ярославской области, инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора на местном и региональном уровнях. Непринятие экстренных и целенаправленных мер по усилению системы лесного надзора, пожарного надзора в лесах приведет к дальнейшему снижению качества лесохозяйственных работ, увеличению числа случаев нарушения лесного законодательства, объёмов нелегальных лесозаготовок.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе ВЦП, интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, подъема его на более высокий уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и рационального использования лесов на основе современных научных разработок.
II. Цель ВЦП
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068
Цель ВЦП - охрана, воспроизводство и использование лесов, расположенных на землях лесного фонда Ярославской области.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
Показатели цели
наименование показателя
единица измерения
базовое
значение,
2013 год
планируемое значение по годам
(нарастающим итогом)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью,
погибшей от пожаров
процентов
0,0001
0,00004
0,00004
0,00004
Доля площади искусственного лесовосстановления в общей площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда
процентов
54,8
66,7
66,7
66,7
Доля площади ценных (хвойных и твёрдолиственных) лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
процентов
70,87
70,87
70,87
70,87
Объём рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
куб. м/га
0,94
0,94
0,98
1,02
Лесистость территории Ярославской области
процентов
44,2
44,2
44,2
44,2
III. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068
приказа ДЛХ ЯО от 06.08.2014 № 625 ru 76000201402070
приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
№ п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Вид бюджетного ассигнова-ния
Единица измерения
Источник
финанси-рования
Значение результата, объем финансирования мероприятий
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1. Охрана лесов от пожаров
тыс. руб.
всего
56663,0
37331,9
69838,8
ОС
26540,8
26540,8
26540,8
ФС
30122,2
10791,1
43298,0
1.1.
Результаты:
1.1.1.
Протяженность проложенных противопожарных минерали-зованных полос
км
443,3
443,3
443,3
1.1.2.
Площадь участка, на котором проведено профилактическое контролируемое противопожарное выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов
га
59,0
59,0
59,0
1.1.3.
Протяженность прочищенных противопожарных минерали-зованных полос
км
567,8
567,8
567,8
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1.4.
Количество благоустроенных зон отдыха граждан, пребывающих в лесах
шт.
5
5
5
1.1.5.
Количество установленных и размещенных стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах
шт.
72
72
72
1.1.6.
Количество техники и иных средств пожаротушения, готовых к тушению лесных пожаров
шт.
92
92
92
1.1.7.
Площадь территории лесного фонда, на которой проведен мониторинг пожарной опасности в зоне наземной охраны
га
1523600,0
1523600,0
1523600,0
1.2.
Мероприятия:
1.2.1.
Прокладка противопожарных минерализованных полос
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
405,3
405,3
405,3
1.2.2.
Проведение профилактического контролируемого противопо-жарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
39,5
39,5
39,5
1.2.3.
Прочистка противопожарных минерализованных полос
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
167,5
167,5
167,5
1.2.4.
Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
18,0
18,0
18,0
1.2.5.
Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
369,7
369,7
369,7
1.2.6.
Обеспечение готовности техники и иных средств пожаротушения к
тушению лесных пожаров
оказание государст-
венных услуг
(выполнение работ)
тыс. руб.
всего
30463,0
26540,8
53638,8
ОС
26540,8
26540,8
26540,8
ФС
3922,2
0,0
27098,0
1.2.7.
Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в зоне наземной охраны
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
10000,0
4591,1
10000,0
1.2.8.
Тушение лесных пожаров
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
15200,0
5200,0
5200,0
2.
Задача 2. Воспроизводство лесов
тыс. руб.
всего
13022,7
11576,7
11576,7
ФС
13022,7
11576,7
11576,7
2.1.
Результаты:
2.1.1.
Площадь участков, на которых проведено лесовосстановле - ние, – всего
га
483,2
483,2
483,2
в том числе:
- искусственное лесовосстановле-ние (создание лесных культур)
- естественное лесовосстановление (содействие лесовосстановлению)
- комбинированное лесовосста-новление
га
га
га
381,6
90,9
10,7
381,6
90,9
10,7
381,6
90,9
10,7
2.1.2.
Площадь участков, на которых осуществлен агротехнический уход за лесными культурами
га
298,7
298,7
298,7
2.1.3.
Площадь участков, на которых проведено дополнение лесных культур
га
295,5
295,5
295,5
2.1.4.
Площадь подготовленной почвы под лесные культуры будущего года
га
247,4
247,4
247,4
2.1.5.
Площадь участков, на которых осуществлены рубки ухода за лесом (осветление и прочистка)
га/куб. м
862/8620
862/8620
862/8620
2.1.6.
Площадь участков, на которых проведен уход за аттестованными объектами лесного семеноводства
га
72,4
0,0
0,0
2.2.
Мероприятия:
2.2.1.
Лесовосстановление – всего
в том числе:
- искусственное лесовосста-новление (создание лесных культур)
- естественное лесовосстановление (содействие естественному возобновлению)
- комбинированное лесовосста-новление
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
ФС
ФС
ФС
4435,8
4350,2
18,1
67,5
4435,8
4350,2
18,1
67,5
4435,8
4350,2
18,1
67,5
2.2.2.
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
328,6
328,6
328,6
2.2.3.
Дополнение лесных культур
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
2417,8
2417,8
2417,8
2.2.4.
Обработка почвы под лесные культуры будущего года
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
821,5
821,5
821,5
2.2.5.
Рубки ухода за лесом (осветление и прочистка)
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
3573,0
3573,0
3573,0
2.2.6.
Уход за аттестованными объектами лесного семеноводства
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
1446,0
0,0
0,0
3.
Задача 3. Использование лесов
тыс. руб.
всего
11209,5
31164,1
1745,4
ФС
11209,5
31164,1
1745,1
3.1.
Результаты:
3.1.1.
Площадь лесных участков, на которых проведены отвод и таксация лесосек, – всего
в том числе:
- при проведении выборочных рубок
- при проведении мероприятий по уходу за лесами
- при проведении сплошных рубок
га
га
га
га
1285,9
208,9
862,0
215,0
1285,9
208,9
862,0
215,0
1285,9
208,9
862,0
215,0
3.1.2.
Площадь лесных участков, на которых проведено лесоустройство
га
67000,0
160100,0
0,0
3.2.
Мероприятия:
3.2.1.
Отвод и таксация лесосек – всего
в том числе:
- при проведении выборочных рубок
- при проведении мероприятий по уходу за лесами
- при проведении сплошных рубок
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
ФС
ФС
ФС
1745,4
261,1
196,7
1287,6
1745,4
261,1
196,7
1287,6
1745,4
261,1
196,7
1287,6
3.2.2.
Лесоустройство
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
9464,1
29418,7
0,0
4.
Задача 4. Обеспечение функции федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
тыс. руб.
всего
113288,3
108003,62
107967,62
ОС
7288,3
2003,62
2003,62
ФС
106000,0
106000,0
105964,0
4.1.
Результат – количество государст-венных казённых учреждений области (лесничеств), реализу-ющих функциюфедерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
шт.
15
15
15
4.2.
Мероприятия:
4.2.1.
Содержание государственных казённых учреждений области (лесничеств)
оказание государст-
венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
всего
110752,3
107808,62
107772,62
ОС
4752,3
1808,62
1808,62
ФС
106000,0
106000,0
105964,0
4.2.2.
Поддержание административных зданий лесничеств в надлежащем состоянии
капиталь-ный ремонт и приобрете-ние оборудова-ния
тыс. руб.
ОС
2341,0
0,0
0,0
4.2.3.
Оказание материальной помощи бывшим работникам лесного хозяйства
социальное обеспечение и иные выплаты населению
тыс. руб.
ОС
195,0
195,0
195,0
Всего по ВЦП
тыс. руб.
всего
194183,5
188076,32
191128,52
ОС
33829,1
28544,42
28544,42
ФС
160354,4
159531,9
162584,1
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
IV. Механизмы реализации ВЦП
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется Правительством области в лице заместителя Губернатора области Шилова А.Н. (абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068)
Департамент обеспечивает реализацию ВЦП и осуществляет координацию деятельности её участников, оценку эффективности и результативности реализации ВЦП, формирует и представляет заказчику отчёт о реализации ВЦП, организует размещение в интернете на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста ВЦП и информации о результатах её реализации.
Департамент несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента и подведомственных учреждений осуществляет директор департамента. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП несут ответственность начальники отделов департамента в соответствии с должностными регламентами.
Реализация мероприятий ВЦП предусматривает выполнение работ за счёт бюджетных средств и осуществляется на основании государственных контрактов и государственного задания.
Исполнители в ходе реализации ВЦП:
- несут ответственность за своевременное и качественное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
- представляют ответственному исполнителю ВЦП информацию о ходе реализации мероприятий в установленные им сроки;
- вносят предложения по совершенствованию механизма реализации ВЦП.
Абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071.
Список используемых сокращений
В редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
ВЦП – ведомственная целевая программа департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
ОС – областные средства
ФС – федеральные средства
Приложение
к ВЦП
Утратило силу: приказ ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 23
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 01.11.2013 № 826
г. Ярославль
Об утверждении ведомственной целевой программы департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402069
приказа ДЛХ ЯО от 06.08.2014 № 625 ru 76000201402070
приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
В соответствии с постановлением Правительства области от 24.08.2012 № 819-п «Об утверждении Положения о программно-целевом планировании и контроле в органах исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделениях аппарата Правительства области»
ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора департамента Черепанову М.А.
3. Приказ вступает в силу со дня официального опубликования.
Директор департамента А.С. Захаров
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
УТВЕРЖДЕНА
приказом департамента лесного хозяйства
Ярославской области
от 01.11.2013 № 826
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2014 год
и на плановый период 2015 и 2016 годов
Паспорт ВЦП
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068
приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
Цель ВЦП
охрана, защита, воспроизводство и использование лесов, расположенных на землях лесного фонда Ярославской области
Срок действия ВЦП
2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов
Участники ВЦП
Куратор ВЦП
заместитель Губернатора области Шилов Александр Николаевич, тел. 78 64 97
Ответственный исполнитель ВЦП
департамент лесного хозяйства Ярославской области (далее – департамент)
директор департамента Захаров Анатолий Сергеевич,
тел.: 24 36 89
Электронный адрес размещенияинформации о ВЦП в интернете
http://www.yarregion.ru/depts/dlh/tmpPages/programs.aspx
Общая потребность в финансовых ресурсах
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068
приказа ДЛХ ЯО от 06.08.2014 № 625 ru 76000201402070
приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
Источники финансирования
Объём финансирования, тыс. руб.
всего
2014 год
2015 год
2016 год
Предусмотрено законом об областном бюджете:
- областные средства
90917,94
33829,1
28544,42
28544,42
- федеральные средства
482470,4
160354,4
159531,90
162584,10
Итого по ВЦП
573388,34
194183,5
188076,32
191128,52
I. Краткое описание текущей ситуации
и обоснование необходимости ВЦП
ВЦП реализуется за счет федеральных и областных средств. (абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071)
В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства на осуществление переданных полномочий в области лесных отношений предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета, в том числе на обеспечение расходов на содержание и обеспечение деятельности государственных казенных учреждений (лесничеств), подведомственных департаменту. (абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071)
Методика распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 838 «Об утверждении методики распределения между субъектами Российской Федерации субвенций из Федерального фонда компенсаций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, реализация которых передана органам государственной власти субъектов Российской Федерации».
Статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации определены полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области лесных отношений.
В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» определены принципы финансового обеспечения осуществления органами государственной власти субъекта Российской Федерации полномочий по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию ВЦП, ежегодно уточняются после принятия закона Ярославской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071)
ВЦП определяет цели, задачи и основные направления развития лесного хозяйства в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.
Лес является возобновляемым природным ресурсом, который удовлетворяет множественные потребности индустрии, общества и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное, рациональное и неистощимое использование являлись стратегически важной задачей.
Площадь лесов Ярославской области составляет 1831,9 тыс. га, в том числе площадь лесов, расположенных на землях лесного фонда, - 1523,6 тыс. га. Общий запас древесины лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, - 236,8 млн. куб. метров, расчётная лесосека установлена в объёме 4470,8 тыс. куб. метров.
Площадь земель лесного фонда, покрытая лесной растительностью, составляет 1363 тыс. га. Доминируют мягколиственные породы (61,7 процента), среди них преобладает береза, на долю которой приходится 64,7 процента площади, занятой этими лесообразующими породами.
Хвойные породы занимают 520,8 тыс. га или 38,2процента площади, из них насаждений с преобладанием ели обыкновенной - 71,5процента.
Твердолиственные породы практически отсутствуют и представлены на площади 2,0 тыс. га (0,1 процента).
Из приведённых данных следует, что леса области представлены на 62 процента лиственными породами.
Леса по целевому назначению подразделяются на защитные, которые подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов, они занимают 32 процента от общей площади лесов, расположенных на землях лесного фонда (489,3 тыс. га), и эксплуатационные. К эксплуатационным лесам отнесены леса, которые подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. Эти леса занимают 68 процентов от площади земель лесного фонда (1034,3 тыс. га).
Увеличение использования лесов (заготовки древесины) планируется за счёт передачи лесных участков в аренду и более полного освоения лесов арендаторами. С целью интенсификации использования лесов в районах действующих лесопромышленных предприятий для освоения новых лесных массивов необходимо развитие транспортной инфраструктуры в лесах.
Поскольку леса Ярославской области находятся под постоянным воздействием деятельности промышленных предприятий, концентрации выхлопов вредных газов от автомобилей на наиболее нагруженных автомагистралях, превышения рекреационных нагрузок на леса в местах массового отдыха населения, а также на леса, непосредственно примыкающие к городским поселениям и садовым кооперативам, необходимо принять ряд мер по их охране, защите и воспроизводству.
На месте малоценных лиственных насаждений должны быть выращены ценные хвойные насаждения. Снижение объёмов лесовосстановления и особенно его качества несут реальную угрозу продукционному потенциалу лесов будущего, восстановлению экологической обстановки в районах с интенсивными лесозаготовками прошлых лет, значительно ухудшаются возможности повышения устойчивости лесных насаждений к неблагоприятным факторам в условиях возможного изменения климата.
Площадь искусственного лесовосстановления в области постепенно сокращается. В 80-х годах ХХ века площадь посадки лесных культур равнялась площади вырубок, в настоящее время площадь создаваемых лесных культур составляет 41 процент от объёма рубки. Остаётся высокой доля гибели лесных культур, основной причиной которой является снижение объёмов ухода за ними.
В последний 5-летний период устойчиво снижаются объёмы выращивания посадочного материала для лесокультурного производства (с 33 млн. шт. в 2008 году до 6,6 млн. шт. в 2012 году).
Основной объём лесных культур в области создаётся посадкой.Существующие лесные питомники требуют повышения плодородия почвы, реконструкции шишкосушилки, семенного склада, гаражей для хранения техники и лесохозяйственных машин.
Кроме того, с целью получения качественных хвойных лесов необходимо проведение рубок ухода в молодняках, что является важнейшим лесохозяйственным мероприятием, направленным на формирование устойчивых высокопродуктивных хозяйственно-ценных насаждений, сохранение и усиление их полезных функций и своевременное использование древесины.
Площади рубок в области с 2008 года ежегодно возрастают, что делает проблему лесовосстановления особенно важной. Учитывая, что воспроизводство лесов является многоэтапным, последовательным процессом, выполнение мероприятий по воспроизводству лесов целесообразно в рамках ВЦП.
Согласно прогнозам департамента при сохранении существующего уровня организации и финансирования охраны лесов количество лесных пожаров несколько сократится или останется на прежнем уровне.
Распространение очагов вредителей и болезней леса на территории Ярославской области, хотя не носит массового характера, имеет тенденцию к снижению, но всё же требует пристального внимания (таблица 1).
Таблица 1
Площадь очагов вредителей и болезней леса
Наименование
Площадь очагов по годам, га
2011
2012
Очаги болезней леса
28723
28331
Очаги вредителей леса
712
992
Всего очагов
29435
29323
Гибель лесов на территории Ярославской области в большей своей части (99 процентов) происходит от воздействия неблагоприятных погодных условий – от лесных пожаров и сильных ветров. По данным причинам в 2012 году погибло лесов на площади 9173,7 га, что составляет 99,7 процента от общей площади погибших насаждений за этот период (9198,9 га). Информация о площадях погибших насаждений в динамике по годам представлена в таблице 2.
Таблица 2
Распределение площади погибших насаждений
за период 2011 – 2012 годов
Причины гибели насаждений
Площадь погибших насаждений
по годам, га
2011
2012
От повреждения вредными насекомыми
32,8
282,4
От повреждения дикими животными
16,7
14,9
От болезней леса
448,1
513,2
От воздействия неблагоприятных
погодных условий
15252,0
8311,1
От лесных пожаров
40,6
52,1
От антропогенных факторов
4,2
25,2
От воздействия промышленных выбросов
0
0
Прочие
111,6
0
Всего
15906,0
9198,9
Требует решения проблема незаконных рубок леса. Показатель выявляемости виновников совершения нарушений составляет по состоянию на 01 января 2013 года 32,5 процента взыскивается 41,8 процента от сумм причинённого ущерба. Совершенствование системы борьбы с незаконными рубками требует консолидации усилий и эффективного взаимодействия различных уровней исполнительной власти и органов внутренних дел.
К системным проблемам, сдерживающим эффективное лесоуправление, относятся также недостаточная точность оценки лесоресурсного потенциала, относительно низкий уровень использования современных информационных технологий в лесном хозяйстве.
В последние 15-20 лет отечественное лесоустройство в значительной степени утратило свой производственный и кадровый потенциал. Бюджетные средства на проведение лесоустроительных работ не выделяются. В настоящее время около 42 процентов лесов имеют давность лесоустройства более 10 лет. Требуется модернизация лесоустроительных работ на основе использования современных дистанционных методов зондирования поверхности земли на территории Ярославской области, инновационных разработок по актуализации таксационных и картографических баз данных.
Повышение эффективности ведения лесного хозяйства требует усиления системы федерального государственного лесного надзора на местном и региональном уровнях. Непринятие экстренных и целенаправленных мер по усилению системы лесного надзора, пожарного надзора в лесах приведет к дальнейшему снижению качества лесохозяйственных работ, увеличению числа случаев нарушения лесного законодательства, объёмов нелегальных лесозаготовок.
Решение указанных проблем требует проведения скоординированных мероприятий на основе ВЦП, интенсификации всех направлений ведения лесного хозяйства, подъема его на более высокий уровень, обеспечения непрерывного, многоцелевого и рационального использования лесов на основе современных научных разработок.
II. Цель ВЦП
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068
Цель ВЦП - охрана, воспроизводство и использование лесов, расположенных на землях лесного фонда Ярославской области.
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
Показатели цели
наименование показателя
единица измерения
базовое
значение,
2013 год
планируемое значение по годам
(нарастающим итогом)
2014
2015
2016
1
2
3
4
5
6
Удельная площадь земель лесного фонда, покрытых лесной растительностью,
погибшей от пожаров
процентов
0,0001
0,00004
0,00004
0,00004
Доля площади искусственного лесовосстановления в общей площади сплошных рубок лесных насаждений на землях лесного фонда
процентов
54,8
66,7
66,7
66,7
Доля площади ценных (хвойных и твёрдолиственных) лесных насаждений в составе покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
процентов
70,87
70,87
70,87
70,87
Объём рубок лесных насаждений с 1 га покрытых лесной растительностью земель лесного фонда
куб. м/га
0,94
0,94
0,98
1,02
Лесистость территории Ярославской области
процентов
44,2
44,2
44,2
44,2
III. Задачи и результаты, мероприятия ВЦП
В редакции
приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068
приказа ДЛХ ЯО от 06.08.2014 № 625 ru 76000201402070
приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
№ п/п
Наименование задачи, результата, мероприятия
Вид бюджетного ассигнова-ния
Единица измерения
Источник
финанси-рования
Значение результата, объем финансирования мероприятий
очередной финансовый год
1-й год планового периода
2-й год планового периода
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
1.
Задача 1. Охрана лесов от пожаров
тыс. руб.
всего
56663,0
37331,9
69838,8
ОС
26540,8
26540,8
26540,8
ФС
30122,2
10791,1
43298,0
1.1.
Результаты:
1.1.1.
Протяженность проложенных противопожарных минерали-зованных полос
км
443,3
443,3
443,3
1.1.2.
Площадь участка, на котором проведено профилактическое контролируемое противопожарное выжигание хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов
га
59,0
59,0
59,0
1.1.3.
Протяженность прочищенных противопожарных минерали-зованных полос
км
567,8
567,8
567,8
1
2
3
4
5
6
7
8
1.1.4.
Количество благоустроенных зон отдыха граждан, пребывающих в лесах
шт.
5
5
5
1.1.5.
Количество установленных и размещенных стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах
шт.
72
72
72
1.1.6.
Количество техники и иных средств пожаротушения, готовых к тушению лесных пожаров
шт.
92
92
92
1.1.7.
Площадь территории лесного фонда, на которой проведен мониторинг пожарной опасности в зоне наземной охраны
га
1523600,0
1523600,0
1523600,0
1.2.
Мероприятия:
1.2.1.
Прокладка противопожарных минерализованных полос
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
405,3
405,3
405,3
1.2.2.
Проведение профилактического контролируемого противопо-жарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
39,5
39,5
39,5
1.2.3.
Прочистка противопожарных минерализованных полос
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
167,5
167,5
167,5
1.2.4.
Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
18,0
18,0
18,0
1.2.5.
Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
369,7
369,7
369,7
1.2.6.
Обеспечение готовности техники и иных средств пожаротушения к
тушению лесных пожаров
оказание государст-
венных услуг
(выполнение работ)
тыс. руб.
всего
30463,0
26540,8
53638,8
ОС
26540,8
26540,8
26540,8
ФС
3922,2
0,0
27098,0
1.2.7.
Проведение мониторинга пожарной опасности в лесах в зоне наземной охраны
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
10000,0
4591,1
10000,0
1.2.8.
Тушение лесных пожаров
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
15200,0
5200,0
5200,0
2.
Задача 2. Воспроизводство лесов
тыс. руб.
всего
13022,7
11576,7
11576,7
ФС
13022,7
11576,7
11576,7
2.1.
Результаты:
2.1.1.
Площадь участков, на которых проведено лесовосстановле - ние, – всего
га
483,2
483,2
483,2
в том числе:
- искусственное лесовосстановле-ние (создание лесных культур)
- естественное лесовосстановление (содействие лесовосстановлению)
- комбинированное лесовосста-новление
га
га
га
381,6
90,9
10,7
381,6
90,9
10,7
381,6
90,9
10,7
2.1.2.
Площадь участков, на которых осуществлен агротехнический уход за лесными культурами
га
298,7
298,7
298,7
2.1.3.
Площадь участков, на которых проведено дополнение лесных культур
га
295,5
295,5
295,5
2.1.4.
Площадь подготовленной почвы под лесные культуры будущего года
га
247,4
247,4
247,4
2.1.5.
Площадь участков, на которых осуществлены рубки ухода за лесом (осветление и прочистка)
га/куб. м
862/8620
862/8620
862/8620
2.1.6.
Площадь участков, на которых проведен уход за аттестованными объектами лесного семеноводства
га
72,4
0,0
0,0
2.2.
Мероприятия:
2.2.1.
Лесовосстановление – всего
в том числе:
- искусственное лесовосста-новление (создание лесных культур)
- естественное лесовосстановление (содействие естественному возобновлению)
- комбинированное лесовосста-новление
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
тыс. руб.
ФС
ФС
ФС
4435,8
4350,2
18,1
67,5
4435,8
4350,2
18,1
67,5
4435,8
4350,2
18,1
67,5
2.2.2.
Проведение агротехнического ухода за лесными культурами
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
328,6
328,6
328,6
2.2.3.
Дополнение лесных культур
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
2417,8
2417,8
2417,8
2.2.4.
Обработка почвы под лесные культуры будущего года
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
821,5
821,5
821,5
2.2.5.
Рубки ухода за лесом (осветление и прочистка)
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
3573,0
3573,0
3573,0
2.2.6.
Уход за аттестованными объектами лесного семеноводства
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
1446,0
0,0
0,0
3.
Задача 3. Использование лесов
тыс. руб.
всего
11209,5
31164,1
1745,4
ФС
11209,5
31164,1
1745,1
3.1.
Результаты:
3.1.1.
Площадь лесных участков, на которых проведены отвод и таксация лесосек, – всего
в том числе:
- при проведении выборочных рубок
- при проведении мероприятий по уходу за лесами
- при проведении сплошных рубок
га
га
га
га
1285,9
208,9
862,0
215,0
1285,9
208,9
862,0
215,0
1285,9
208,9
862,0
215,0
3.1.2.
Площадь лесных участков, на которых проведено лесоустройство
га
67000,0
160100,0
0,0
3.2.
Мероприятия:
3.2.1.
Отвод и таксация лесосек – всего
в том числе:
- при проведении выборочных рубок
- при проведении мероприятий по уходу за лесами
- при проведении сплошных рубок
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
ФС
ФС
ФС
1745,4
261,1
196,7
1287,6
1745,4
261,1
196,7
1287,6
1745,4
261,1
196,7
1287,6
3.2.2.
Лесоустройство
оказание государст-венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
ФС
9464,1
29418,7
0,0
4.
Задача 4. Обеспечение функции федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
тыс. руб.
всего
113288,3
108003,62
107967,62
ОС
7288,3
2003,62
2003,62
ФС
106000,0
106000,0
105964,0
4.1.
Результат – количество государст-венных казённых учреждений области (лесничеств), реализу-ющих функциюфедерального государственного лесного надзора (лесной охраны)
шт.
15
15
15
4.2.
Мероприятия:
4.2.1.
Содержание государственных казённых учреждений области (лесничеств)
оказание государст-
венных услуг (выполнение работ)
тыс. руб.
всего
110752,3
107808,62
107772,62
ОС
4752,3
1808,62
1808,62
ФС
106000,0
106000,0
105964,0
4.2.2.
Поддержание административных зданий лесничеств в надлежащем состоянии
капиталь-ный ремонт и приобрете-ние оборудова-ния
тыс. руб.
ОС
2341,0
0,0
0,0
4.2.3.
Оказание материальной помощи бывшим работникам лесного хозяйства
социальное обеспечение и иные выплаты населению
тыс. руб.
ОС
195,0
195,0
195,0
Всего по ВЦП
тыс. руб.
всего
194183,5
188076,32
191128,52
ОС
33829,1
28544,42
28544,42
ФС
160354,4
159531,9
162584,1
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 17
IV. Механизмы реализации ВЦП
Контроль за реализацией ВЦП осуществляется Правительством области в лице заместителя Губернатора области Шилова А.Н. (абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 02.04.2014 № 259 ru 76000201402068)
Департамент обеспечивает реализацию ВЦП и осуществляет координацию деятельности её участников, оценку эффективности и результативности реализации ВЦП, формирует и представляет заказчику отчёт о реализации ВЦП, организует размещение в интернете на официальном портале органов государственной власти Ярославской области текста ВЦП и информации о результатах её реализации.
Департамент несёт ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий ВЦП, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
Проверка целевого использования бюджетных средств, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности структурных подразделений департамента и подведомственных учреждений осуществляет директор департамента. За реализацию и выполнение мероприятий ВЦП несут ответственность начальники отделов департамента в соответствии с должностными регламентами.
Реализация мероприятий ВЦП предусматривает выполнение работ за счёт бюджетных средств и осуществляется на основании государственных контрактов и государственного задания.
Исполнители в ходе реализации ВЦП:
- несут ответственность за своевременное и качественное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;
- представляют ответственному исполнителю ВЦП информацию о ходе реализации мероприятий в установленные им сроки;
- вносят предложения по совершенствованию механизма реализации ВЦП.
Абзац в редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071.
Список используемых сокращений
В редакции приказа ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
ВЦП – ведомственная целевая программа департамента лесного хозяйства Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов
ОС – областные средства
ФС – федеральные средства
Приложение
к ВЦП
Утратило силу: приказ ДЛХ ЯО от 27.11.2014 № 972 ru 76000201402071
Государственная эталонная база данных правовых актов Ярославской области
Страница 1 из 23
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Официально опубликован не был от 21.01.2015 |
Рубрики правового классификатора: | 110.050.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: